Запотевают стекла в машине изнутри что делать - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Запотевают стекла в машине изнутри что делать

6 способов справиться с запотеванием стекол

Как правило, стекла запотевают при околонулевой температуре окружающего воздуха. Не менее опасное явление — обмерзание стекол изнутри — обычно происходит при значительно более низких температурах.

В чем опасность?

  • Плохая обзорность. Замерзшее стекло долго не позволяет начать движение. Если водитель не предусмотрел время на прогрев машины, то после того, как стекло все же отогрелось, начинает ехать быстрее обычного, нагоняя упущенное, а это опасно. Бывает и так: прогрели вы машину, стекло вроде бы оттаяло, все видно. Выезжаете из тенистого двора на улицу, залитую солнечным светом, — и стекло превращается в белый экран из-за обилия бликов. Ситуация — опаснейшая.
  • Пары антифриза. Запотевание стекол может быть вызвано утечкой из радиатора отопителя. При этом водитель и пассажиры рискуют вдохнуть пары антифриза. В салоне при этом присутствует неприятный сладковатый запах. А стекла даже после устранения неисправности с трудом удастся очистить от маслянистой пленки.
  • При высокой влажности в салоне намокают ковровые покрытия. А спутники сырости известны: затхлый запах, плесень, грибок и, наконец, коррозия.
  • Повышенное внимание со стороны ДПС. Машину с запотевшими стеклами наверняка остановят для проверки: а вдруг за рулем нетрезвый водитель?

Воздух должен не только поступать в салон, но и беспрепятственно выходить наружу. Проверьте, все ли в порядке с вентиляционными отверстиями в багажном отделении автомобиля и клапанами выпуска воздуха — обычно они расположены под бампером. Провоцировать запотевание могут и забитые сливы короба воздухопритока (так называется отсек, расположенный под поводками дворников, из которого у подавляющего большинства автомобилей происходит забор воздуха в отопитель). Если попавшая туда влага не сливается, то будут потеть окна и «гнить» механизм стеклоочистителя.

Если автомобиль оснащен кондиционером, следует проверить и трубку слива конденсата из испарителя. Если она забита, то влажность в салоне будет выше нормы. Люк в крыше должен герметично закрываться. То же самое касается и двери багажного отделения. Если герметичность нарушена, влага может проникать в салон, что также приводит к запотеванию стекол.

Однако бывает и так, что стекла потеют и на полностью исправной машине. Тогда советую попробовать следующее.

Как не допустить запотевания стекол

  • Удалить влагу из резиновых корытец на полу. Это можно сделать с помощью тряпки, газеты или обычным снежком — положите его на пол, и снег впитает влагу.
  • В продаже можно найти специальные автопамперсы. По результатам наших испытаний,такой коврик удерживает до 300 мл воды.
  • В целом снизить влажность в салоне можно с помощью осушителя воздуха. С этим справится силикагель или обычный наполнитель для кошачьих туалетов. Заполните гранулами старый носок и положите на пол автомобиля — влажность воздуха понизится.

Если стекла уже запотели

  • Самое простое — протереть запотевшие стекла газетой. Это лучше, чем воспользоваться тряпкой, потому что типографская краска оставляет на стекле тончайшую пленку, которая предотвращает запотевание стекла в дальнейшем.
  • Растереть по стеклам пену для бритья или зубную пасту, которая, кроме всего прочего, обеспечивает чистяще-полирующий эффект. Совет протереть стекло мешочком с солью однозначно вредный: соль и автомобиль — вещи несовместимые. Но автошампунь или кусочек мыла использовать можно.

Рекомендую в целях профилактики применять специальные автомобильные антизапотеватели. Это и есть лучший способ. Только помните, что этими средствами нужно обрабатывать сухое и чистое стекло. Если оно уже запотело, препарат наносить поздно.

Чтобы стекла не обмерзали

Помогает оклейка стекла изнутри прозрачной пленкой. Теплопроводность пленки намного ниже, чем у стекла, и такой «стеклопакет» перестанет обмерзать.

Чтобы за ночь на стеклах не образовались красивые морозные узоры, не забывайте проветривать салон перед тем, как оставить машину на стоянке. Для этого на последних сотнях метров пути приоткройте окна, а после того как припаркуетесь, откройте на несколько минут все двери. Температура стекла снаружи и изнутри уравняется, потому что весь теплый воздух вы выпустите из салона.

Желаю, чтобы стекла у вашего автомобиля всегда сохраняли кристальную прозрачность.

  • Как настроить систему вентиляции, чтобы не потели окна, узнайте тут.
  • Время прогрева салона значительно снизится, если укрыть двигатель специальным одеялом. Чтобы избежать обледенения дворников, поставьте щетки с подогревом: различные варианты подключения, скидки за комплект.

Потеют стекла

С наступлением холодной поры, когда в воздухе чрезмерное количество влаги и большие перепады температуры, одной из самых распространенных проблем, которая возникает у водителей, — запотевание стекол в машине. Возникает это явление при снижении температуры окружающей среды, вследствие чего происходит охлаждение стекла. Соответственно, поскольку в салоне тепло и влага не испаряется, а охлаждается возле стекла, то она оседает на нем в виде мельчайших капелек. В машине достаточно посидеть всего 2-3 минуты чтобы окна покрылись мельчайшими каплями.

Каким образом проявляется запотевание

Конечно же при этом видимость резко ухудшается, а стекло меняется с прозрачного на матово-мутное. Водитель перестает видеть окружающую обстановку, и более того, он еще и отвлекается, чтобы на ходу протереть стекло, повышая этим риск попадания в аварийные ситуации. Если лобовое и два передних боковых стекла еще хоть как-то спасает обдув и подогрев, то задние просто «погибают».

Большинство автовладельцев с опытом на этот счёт дают много различных советов, которые, сводятся к одному – надо менять салонный фильтр. Но так ли это на самом деле? Из-за чего происходит запотевание окон в машине?

Почему потеют стекла

Конденсат на боковом стекле

Конденсат на внутренней поверхности стекла появляется при даже незначительной разнице температуры с одной и другой стороны поверхности. Даже на один-два градуса по Цельсию. А чем больше эта разница — тем быстрее и в большем объеме появляется конденсат.

Так, он может появиться не только в самом распространенном случае, когда водитель и/или пассажиры садятся в холодный салон, и вследствии их дыхания на стеклах появляется упомянутый конденсат. Такое явление также может иметь место в случае, например, проезда в холодных туннелях или под эстакадами, то есть там, где окружающая температура воздуха ниже.

Физика тут простая. При температуре воздуха +20°С и относительной влажности 60% количество влаги составляет 9,6 г/м³. Однако если понизить температуру до +9°С с той же концентрацией влаги, относительная влажность возрастет до 100%. А это является прямой причиной появления конденсата на поверхности стекол в машине.

Причины запотевания

Можно выделить несколько основных причин, из-за которых потеют стекла. Причем каждый фактор может влиять как на общую ситуацию запотевания, так и на то, что будет больше потеть лобовое, только боковое или заднее стекло. Сделаем это в виде таблицы.

Какие причины влияют на запотевание оконЛобовоеВодительскоеБоковыеЗадние
Салонный фильтр
Мокрые сиденья
Неправильный обдув
Перегар
Отказ печки и/или внутренней вентиляции

Забитый или слишком плотный салонный фильтр

По причине того, что он не справляется со своими функциями, в салоне образовывается закрытое воздушное пространство без вентиляции. Температура со временем поднимается, воздух нагревается и стекла в машине изнутри потеют по вышеописанном физическом явлении.

Здесь же стоит отметить, что салонный фильтр может быть не только забитым, но и попросту неправильно подобранным, в частности, слишком плотным. Его материал не справляется с пропусканием достаточного количества воздуха и влага остается в салоне. По этой же причине потеют окна в машине при включении печки. В связи с этим многие автомобилисты советуют устанавливать в холодное время года стандартный фильтр, а в теплое время года — угольный фильтр. Стандартный имеет не такую большую плотность, и соответственно, лучше пропускает воздух через себя.

Влажные сиденья в салоне машины

Основная причина того, что сиденья становятся влажными, заключается в том, что некоторое количество влаги попадает в салон и впитываются паралоновой сидушкой. В свою очередь это явление может быть вызвано следующими факторами:

  • нахождение пассажиров и/или водителя в салоне в мокрой верхней одежде (после снега, дождя);
  • плохие (старые, трухлые) резинки-уплотнители на стеклах или дверях автомобиля;
  • длительное нахождение машины с открытыми дверями во влажном помещении;
  • попадание жидкости на сидения (банальное разлитие воды или другой жидкости, из-за чего она впиталась и долго может находиться внутри сиденья).

Здесь же стоит отметить, что влажность в салоне может повыситься и от того, что машина длительное время стоит на холоде, а потом резко перемещается в теплую атмосферу.

Влага под ковриками

Мокрые коврики также основной источник влаги в салоне автомобиля зимой и осенью. И в свою очередь являются причиной значительного запотевания окон. Причин того, почему скапливается влага на или под ними несколько:

  • забитые дренажные отверстия в полу;
  • нанесенный и впоследствии растаявший снег зимой или мокрая обувь пассажиров/водителя в дождь;
  • протекающая (даже незначительно) печка или ее магистрали.

Неправильный обдув стекол

Обычно это явление возникает из-за проблем с внутренней вентиляцией. Стёкла не потеют при правильно включённой вентиляции воздушных масс. Исключение — заднее стекло при температуре -15°C. Как правило, виноваты забитые вентиляционные каналы или рециркуляционный клапан. Кроме того, если машина старенькая, то возможно, что вентиляционные трубки попросту прохудились, и в них образовались отверстия. Также помните, что для обдува окон от запотевания необходимо брать воздух снаружи, то есть, отключить внутреннюю рециркуляцию воздуха.

Потоки воздуха при прогреве салона

В начале движения весь поток воздуха сначала направлять на лобовое стекло, затем на передние боковые стёкла, а после и на задние стёкла. Режим вентиляции и отопления регулируется не в сервисе, а во время движения в зависимости от состояния салона и внешних факторов, которые меняются каждые несколько минут. Для начала нужно взять в руки инструкцию к автомобилю и прочитать раздел «Отопление и вентиляция».

Достаточно часто бывает так, что водитель даже и не подозревает что клапан рециркуляции сломан, а продолжает ездить, и удивляется, почему же слишком быстро становится тяжёлым воздух в салоне, либо появляется запах сырости (в такой ситуации помогает либо исправить поломку, либо временно вынуть салонный фильтр, если конечно же он недавно менялся, а запах все равно есть).

Алкогольный перегар

Запотевают окна в машине и от перегара пассажиров. Это интересное физическое явление, почему потеют стекла, основано на том, что этиловый спирт способен разогревать и притягивать к себе водяной пар. Из-за этого получается ситуация, когда имеющаяся в салонном воздухе влага становится более концентрированной, и в таком виде еще более плотно оседает на внутренней поверхности стекол автомобиля именно когда выпьешь.

Отказ печки

В данном случае имеется в виду протекание или полный выход из строя печки. В первом случае влага из нее может попасть на коврик, образовывая дополнительную влагу в салоне. Во втором полная поломка приводит к тому, что воздух и жидкость не будут греться, поэтому не будет происходить осушение воздуха в салоне, а значит и запотевание будет продолжаться.

Что делать если потеют стекла

Существует 10 полезных рекомендаций, которые помогут бороться с ситуацией, когда потеют стекла в машине. К ним относится:

  1. Внутри салона стекла должны быть всегда чистыми, прикасаться руками к ним нельзя, необходимо мыть с использованием моющих средств, а после насухо вытирать чистым материалом. При температурах ниже 25 градусов мороза и при поездках с пассажирами полезно обработать стекла от замерзания.
  2. Использоватьсредство чтоб не потели стекла в машине, так называемые антизапотеватели. Это может быть как народное, так и магазинное. Обработка им позволит в сырую и зимнюю пору значительно снизить или убрать полностью (в зависимости от влажности и температуры) туман на внутренней поверхности стекла.
  3. Необходимо следить за состоянием салонного фильтра и печки. Их правильное функционирование позволит быстро избавится от запотевания при уже запущенном двигателе автомобиля.
  4. Соблюдать последовательность прогрева. Обдув теплым воздухом нужно направлять сначала на лобовое стекло, потом на боковые, а лишь в последнюю очередь на заднее стекло.
  5. Настроить правильный забор воздуха. Он должен поступать снаружи, поскольку именно внешний воздух не такой влажный, как внутри салона.
  6. Следить за состоянием вентиляции салона. При необходимости проверить и прочистить дренажные каналы.
  7. Включать не только печку, но и кондиционер (если таковой имеется). Использовать автокондиционер нужно как в жару, так и холод. С его помощью можно быстро избавиться от запотевания путем его включения на теплый режим (при условии исправной системы кондиционирования). Он хорошо сушит воздух.
  8. Просушить салон. Редко потеют стёкла, когда машины хранится в тёплом гараже. При высушивании желательно открыть все двери в теплом и сухом помещении.
  9. Необходимо отключить систему климат-контроля.
  10. Проверить клапан рециркуляции воздуха.

Также поможет избавиться от проблемы, по которой в машине потеют стекла, периодическая проверка негерметичных мест автомобиля, такие как: гнезда антенн, регуляторы зеркал и уплотнители стекол, чтобы предотвратить попадания осадков в салон.

Продвигаясь в решении проблемы автолюбители применяют множество различных хитрых способов и методов устранения запотевания стекол. Все начинается из «приоткрытия» окна, чтобы мог поступить свежий воздух в салон, тогда проблема решается сама собой — кто-то пользуется различными спреями, «антизапотевателями», широкий выбор которых предлагает рынок. Но все эти методы на самый крайний случай или как временное решение проблемы.

Перечисленные выше процедуры позволят частично или полностью избавиться от ситуации, когда потеют стекла в машине. Это зависит от комплекса предпринятых мер, а также конкретной ситуации (уровня влажности в салоне, исправности вентиляции, печки и других перечисленных аппаратных средств).

Почему в машине изнутри запотевают стекла и что делать, чтобы устранить проблему

С этим неприятным явлением автомобилистам приходится сталкиваться, когда за «бортом» температура от положительной стремится к нулю и ниже. Если запотевают стекла в машине изнутри, это не только снижает комфорт, но и ограничивает видимость, что опасно при движении, особенно при постоянном протирании. Есть и иной минус: высокая влажность, являющаяся главной причиной запотевания, «поддерживает» образование коррозии и способствует появлению неприятных запахов из-за создания благоприятных условий для развития бактерий, плесени.

Почему потеют стекла в салоне автомобиля и что нужно делать

Появление конденсата (парооборазование) на автомобильных стеклах многие водители считают обычным делом и зачастую не придают этому значения. А зря: существует несколько вполне конкретных причин, устранив которые можно ездить с лучшим комфортом и безопасностью.

Наиболее распространенные причины запотевания стекол в салоне автомобиля:

  1. Быстрая мойка машины, когда салон просто не успевает просохнуть;
  2. Проблемы с радиатором отопителя: вытекающая из системы охлаждения жидкость начинает «парить». В результате лобовое стекло запотевает, при этом на нем формируются небольшие маслянистые капли. В этом случае проверьте уровень антифриза, найдите и устраните место протечки;
  3. Нарушение герметичности резиновых уплотнителей на окнах, дверях и т. д.;
  4. При дыхании большого количества пассажиров: чем их больше, тем быстрее будет образовываться конденсат;
  5. Большое количество вещей в багажном отсеке;
  6. Заделка (например, после аварии при непрофессиональном ремонте) в задней части авто вентиляционных проемов, отверстий;
  7. Постоянная работа «печки». В этом случае влага проникает в салон через вход, нужный для забора воздуха. Там может скапливаться снег, тающий от тепла двигателя. В итоге отопитель гонит чрезмерно влажный воздух. Чтобы этого не происходило, перед поездкой полностью убирайте снег с капота;
  8. Загрязнение сливных отверстий в кузове. В итоге не слитая влага начинает задуваться воздухом внутрь авто. Для решения проблемы очистите дренаж;
  9. Осадки. При дожде или снегопаде сырость может попадать внутрь машины через открытые двери, стекла, например, при курении. Влага оседает на обуви и ковриках. Если они текстильные, впитывание влаги неизбежно. Потом она постепенно испаряется, и происходит запотевание стекол в автомобиле. Резиновые коврики не лучше: вода скапливается и постепенно испаряется. Есть и иные причины, которые раскроем подробнее.

Разница температур

Ее появление неизбежно в зимнее время. Температура снаружи салона и внутри его сильно различается. То же самое можно сказать о влажности. Из-за «сталкивания» холодного воздуха с улицы с нагретым в салоне, образуется конденсат, оседающий на самом холодном месте автомобиля, которым являются стекла.

Испарения спирта

После употребления большого количества алкоголя, при выдыхании воздуха формируются пары, оседающие на остеклении автомобиля. Все дело в способности спирта впитывать молекулы Н2О. Результатом реакции становится образование конденсата.

Неисправности в системе вентиляции автомобиля

Невозможность проникновения свежего воздуха в салон – тоже одна из причин, почему потеют стекла в машине. Происходит это «благодаря» загрязненному салонному фильтру. Неверно настроенная или вышедшая из строя климатическая установка будет гнать внутрь авто сырой воздух, превращающийся в пар, оседающий на стеклах.

Что делать при запотевании стекол автомобиля в дождь

Как только холодные капли попадают на теплое стекло, нагретое изнутри, его температура снижается и воздух, имеющийся в салоне, вместе с влагой моментально конденсируется на остывающей поверхности. Видимость ухудшается, водитель или сидящий рядом пассажир (если он есть) вынужден регулярно протирать окна тряпкой. Какие еще есть способы борьбы с этим неприятным явлением, кроме вышеназванного дедовского метода?

  1. Первым делом обратите внимание на вентиляцию в салоне. Когда идет дождь, нужно регулировочные ручки перевести в положение, при котором воздух забирается снаружи и направляется на стекла. Если будет установлен рециркуляционный режим и воздух будет забираться из салона, процесс запотевания только усилится. При недостаточной эффективности включите обдув на полную мощность;
  2. Проветрите машину. Метод эффективный, но малоприятный: идущий дождь может попадать внутрь салона, а если на дорогах лужи, то «благодаря» проезжающему мимо автомобилю можно получить порцию грязной воды прямо в окно;
  3. Неплохо работает обратный способ – увеличение температуры внутри авто. Включите отопитель и переведите регуляторы так, чтобы теплый воздух шел на окна, которые нудно слегка приоткрыть. Прогретый воздух впитает воду — окна потеть перестанут. Однако данный метод не всегда оказывается действенным;
  4. Включение кондиционера — наилучший способ против запотевания. Этот прибор высушивает воздух — оседать на стекла просто нечему;
  5. Применение антизапотевателей. Это специальная жидкость, выпускаемая в виде аэрозольных баллончиков. Ее стоимость колеблется в пределах 80-600 рублей за одну емкость. В самых дешевых содержится глицерин, который оставляет на поверхности радужные пятна, потеки. Лучший результат дает применение препаратов, сделанных на мастике. Они дороже, но фактически отталкивают капли воды. Срок действия одной обработки составляет до 3-х суток. Но здесь имеется важный момент: наносить составы требуется только на чистое и сухое стекло, в противном случае изменений не будет.

Существуют и кардинальные меры, предотвращающие (резко снижающие) запотевание стекол. Одна из них – обустройство дополнительной вентиляции в багажном отделении. Для этого прорезаются маленькие проемы, которые в декоративных целях закрывают пластиковой решеткой. В итоге воздухообмен внутри машины улучшается.

Как не допустить ухудшения видимости зимой

В холод и мороз, когда дорожная обстановка осложняется, запотевание стекол только усугубляет ситуацию. Возникает риск, что осевшая влага превратится в ледяную корочку. В таких случаях необходимо (способ подойдет для недорогих авто без кондиционера) следующее:

  1. Установите на отопителе ВАЗ 2107, 2110, 2114 и иных российских машинах максимально возможный режим, направив весь поток горячего воздуха на лобовое стекло. Если внутри машины становится слишком жарко, приоткройте окна;
  2. Используйте специальные составы, предотвращающие запотевание, чтобы не перегреть салон;
  3. Поставьте дополнительные обогревательные панели. За них придется заплатить, но цена компенсируется безопасностью при езде и комфортом.

Еще один из вариантов борьбы с описываемой проблемой – использование антизапотевающих пленок. В их основе – поликарбонат, отталкивающий воду, обладающей высокой прочностью и стойкостью к изнашиванию. Обратная сторона, прикасающаяся к стеклу, имеет микронасечки, обработанные прозрачным клеевым составом. Внешний слой – гидрофобный: вода, не успевая конденсироваться, в виде капель скатывается вниз.

При постоянном запотевании лобового стекла изнутри, пленку можно наклеить самостоятельно (делать это нужно в сухом и теплом месте):

  • вырежьте кусок, размеры которого будут чуть больше требуемых;
  • поверхность, на которую будет наклеиваться материал, очистите, просушите и обезжирьте;
  • снимите защитное покрытие и плотно прижмите пленку к стеклу, разглаживая пузырьки и неровности деревянной или пластиковой лопаткой;
  • обрежьте излишки.

Народные средства: чем можно натереть поверхность окон для предотвращения запотевания

Речь идет о давно проверенных методах удаления конденсата с остекления. Часть средств опытный водитель всегда возит с собой. Впрочем, большинство из них продаются в обычных магазинах.

Если лобовое стекло запотеет изнутри, воспользуйтесь:

  1. Обычной столовой солью. Ее раствором натрите проблемные поверхности, а в качестве профилактической меры уложите сухой продукт в мешочках на центральную консоль;
  2. Лимоном. Возьмите половинку цитрусового и протрите ею стекла. Запотевание прекратится, а вы получите приятный аромат в салоне;
  3. Мылом (неважно, хозяйственным или туалетным). Нанесите на поверхности любые фигуры, рисунки, линии. Влажной тканью протрите стекло по всей площади;
  4. Кремом для бритья (пена). Используется точно так же, как и мыло, но процесс, благодаря полужидкому состоянию средства, проходит быстрее;
  5. Раствором спирта в глицерине в соотношении 1:20. Обработку поверхностей производите ватным тампоном, чистой тряпкой либо пульверизатором (подойдет тот, которым опрыскивают растения).

Перед тем как воспользоваться любым из вышеуказанных способов, стекло изнутри нужно протереть тканью, губкой или газетой, чтобы максимально удалить влагу и грязь.

Как правильно очистить запотевшие изнутри стекла автомобиля

Наиболее простой метод – удаление влаги микрофиброй или тряпкой. Но есть важный момент: они должны быть совершенно чистыми. В крайнем случае, можно воспользоваться обычной бумагой (но не салфеткой, оставляющей волокна), газетой.

Читайте также  Как проверить якорь стартера

Еще один способ – применение обычного средства для мытья посуды (в нем должны отсутствовать твердые частицы, чтобы не поцарапать стекло). Для чистки поверхности используйте губку.

Если в автомобиле имеется кондиционер, быстро удалить запотевание можно при условии правильной настройки климатической установки (лайфхак):

  • поставьте максимальную скорость обдува салона;
  • увеличьте температуру нагреваемого воздуха до высшего предела;
  • активируйте кнопку А/С (включение кондиционирования);
  • отключите функцию рециркуляции;
  • чуть приоткройте окна.

Как видно, способов обработки стекол много. Выбор за вами.

Вечно потеющие стекла и затхлый запах в салоне. Откуда в машине повышенная влажность и как с ней бороться?

С наступлением осенне-зимнего сезона многие автолюбители сталкиваются с неприятной ситуацией: стекла в автомобиле вечно потеют, а в мороз еще и покрываются льдом изнутри, все это сопровождается неприятным затхлым запахом. Все ясно: в салоне — повышенная влажность. Но почему она появилась и как от нее избавиться? В проблеме разбирался Иван Кришкевич.

Начнем с того, что от потеющих стекол может страдать даже владелец совершенно исправного автомобиля. Все дело в конденсате, который появляется из-за перепада температур и высокой влажности воздуха окружающей среды. Салон то остывает во время стоянки, то нагревается от «печки» во время поездок. Теплый воздух обеспечивает испарение воды, а при снижении температуры влага оседает на стеклах.

Зимой к этому добавляется влага, которая заносится в салон в виде снега на обуви и одежде, вещах, попадает через кратковременно открытые двери и окна. Вы увидели снег на панели или сиденье, смахнули его куда-то вниз — он из машины никуда не исчез, а просто упал на коврики. Затем в теплом салоне он превратится в воду, и далее все пойдет по циклу, описанному абзацем выше.

Но повышенная влажность может появляться и по другим причинам. Пьете в машине горячий чай или кофе — видите, как потеют стекла? Это тоже влага, которая потом остается в салоне. Она же содержится в воздухе, выдыхаемом находящимися в автомобиле людьми. Также это может быть следствием влажной уборки без должной просушки обивки. Кажется, мелочи, но постепенно влага накапливается. Также следует помнить о том, что стекла запотевают при использовании режима рециркуляции, когда отсутствует поступление свежего забортного воздуха.

Если же стекла потеют постоянно, имеется характерный запах, скорее всего, причины повышенной влажности не только в окружающей среде и случайно заносимой внутрь влаге. Как минимум это может быть связано с тем, что штатная система обдува и вентиляции по каким-то причинам не справляется со своими обязанностями в полной мере. И здесь в первую очередь следует задаться вопросом: когда в последний раз менялся салонный фильтр? Именно это частенько является причиной таких явлений.

Еще одна часто встречающаяся причина — засорение сливного отверстия системы кондиционирования, через которое выводится конденсат. Из-за «пробки» влага попадает в подаваемый для обдува воздух.

Вообще засорение дренажных отверстий и водостоков или нарушение их работы — частая проблема автомобилей в возрасте. Самое банальное — скопление воды в дверях из-за «залипших» сливных отверстий. В автомобилях с люком частенько засоряется дренаж. Также с возрастом появляются проблемы с естественной вентиляцией, сливными отверстиями в багажнике и т.д.

Добавляет проблем затекание воды в салоне через негерметичные уплотнители стекол и фонарей, уплотнители и заглушки технологических отверстий в крыше и т.д. А в универсалах и хэтчбеках со временем может переламываться подводящая трубка омывателя заднего стекла в районе выхода на крышку багажника — вода стекает в салон.

Так что если проблема запотевания вдруг стала явной и повторяется изо дня в день, имеет смысл для начала просушить салон (достаточно теплого воздуха от штатной «печки», который подается в течение нескольких часов). Если это не поможет, следует проверить систему отопления и вентиляции или отыскать источник повышенной влажности в салоне.

Возможно, придется поднять ковры и проверить состояние днища — там будьте готовы к неприятным сюрпризам в виде коррозии пола. Само ковровое покрытие тоже, скорее всего, потребует тщательной сушки.

Ну а как оперативно бороться с запотеванием стекол? Точно не при помощи тряпок и салфеток (ими вы лишь будете гонять воду по стеклу и оставлять на нем разводы). Лучше всего использовать кондиционер, который «подсушит» воздух. Если же кондиционера нет или он не работает (а зимой в условиях низких температур он как раз бездействует), придется обходиться теплым воздухом от «печки», но время очистки стекол значительно увеличится. Могут помочь немного приоткрытые окна…

Не забудем про специальные средства, предотвращающие запотевание. Названия и упаковки разные, но суть примерно одна: на стекло наносится тонкий слой водоотталкивающей пленки, которая действует достаточно продолжительное время. При этом важно помнить о следующих нюансах. Перед нанесением средства стекло надо обезжирить и тщательно вымыть, иначе вы просто размажете грязь и не получите должного эффекта. Избыточный слой средства может создавать блики, а в случае с некоторыми средствами он сам по себе может быть жирным.

Наш вердикт

Даже если у вас свежий и исправный автомобиль, вы можете столкнуться с повышенной влажностью в салоне, если затягиваете с заменой салонного фильтра, а зимой не особо заботитесь о том, чтобы отряхнуть от снега ноги при посадке внутрь. Техника в возрасте может иметь проблемы с работой системы вентиляции и обдува, а также с дренажными системами, что обязательно обернется повышенной влажностью в салоне. Здесь стоит напомнить, что это чревато не только вечно потеющими стеклами. Последствия могут быть гораздо хуже и затронуть электрику автомобиля, а также привести к коррозии кузова внутри автомобиля. Так что при первых признаках проблемы ее лучше не игнорировать.

Пять проверенных способов победить запотевание стекол в автомобиле

Чаще всего стекла начинают активно потеть, когда в салоне оказывается сразу несколько людей, промокших в дождь. Поскольку внутри автомобиля в межсезонье, как правило, теплее, чем за бортом, влага, занесенная извне, начинает активно испаряться.

Соответственно, климатическая установка может не справляться с задачей осушения, и стекла начинают запотевать достаточно активно. Что происходит затем? Видимость резко ухудшается, причем по всему периметру автомобиля. Что можно сделать?

Если не помогли штатные способы борьбы с запотеванием (кондиционер включается на максимум, а потоки направляются на «лобовуху», если есть, включается подогрев стекла) применяем дедовские методы. Просто протираем тряпкой или микрофиброй запотевшие окна. Тут, правда есть проблема.

Протертые таким образом поверхности с большой степенью вероятности запотеют снова уже через пять минут езды. Поэтому помимо тряпок и губок разумно держать под рукой обычную газету.

Многократно проверено, что типографская краска выполняет роль антизапотевателя. Те же газеты, кстати, имеет смысл разместить также на передней панели и сиденьях, и они будут достаточно эффективно собирать влагу.

Понятно, что лучше всего исключить саму возможность запотевания стекол, для чего опытные водители, как правило обрабатывают их внутреннюю поверхность спецсоставами.

В автомагазинах сегодня имеются самые различные антизапотеватели — от аэрозолей до салфеток. Такие средства создают тонкий защитный слой, с которого частицы воды попросту скатываются. И что существенно, такие химикаты не затрудняют обзор, поскольку совершенно прозрачны.

Впрочем, за неимением фирменных средств вполне можно обойтись народными. К примеру, чистые стекла можно протереть изнутри половинкой лимона, после чего отполировать тряпкой. Еще одно верное средство, которое вполне можно держать в машине, — крем для бритья. Наносим его на стекла тонким слоем и тщательно растираем. Хорошо борется с запотеванием также «коктейль» на основе глицерина (1 часть) и спирта (9 частей). Кто-то борется с запотеванием стекол, протирая их разрезанной надвое картофелиной, табаком, зубной пастой, автошампунем и мылом. Что ж, за неимением лучшего вполне себе вариант.

Достаточно радикальное решение — нанести на внутреннюю часть стекол специальную пленку на основе поликарбоната — материала, отталкивающего воду, обладающего при этом высокой прочностью и прозрачностью.

Обратная сторона таких пленок имеет микронасечки, обработанные прозрачным клеевым составом. Такие пленки, как правило, используют для оптики или «забрал» мотоциклетных шлемов. Эти покрытия наносятся так же, как и обычные тонировочные пленки. Недостатком же является то, что такой продукт стоит довольно дорого.

Случается, что стекла начинают активно потеть, поскольку пассажиры заносят на обуви в салон много снега, который тает, провоцируя испарение.

Выход — очевиден: нужно удалить ненужную влагу прежде всего с резиновых ковриков. Обычным вытряхиванием тут не отделаешься. Помогут те же газеты, которые нужно бросить на коврики, а за их отсутствием — прямо на влажный пол.

В продаже имеются также специальные «автопамперсы» (влаговпитывающие коврики). А из народных средств рекомендованы кошачьи наполнители или соль, которые засыпают в обычные носки и размещают под сиденьями. В Сети можно обнаружить немало видеоотчетов как отечественных, так и западных автомобилистов, которые эффективно решали проблему запотевания стекол таким нестандартным способом.

Достаточно часто стекла в машине запотевают из-за нарушенной в герметизации автомобиля. Здесь бывает достаточно проверить состояние дверных уплотнителей.

Еще одна частая причина проблемы — забившийся воздушный фильтр, затрудняющий работу климатической установки.

Чуть реже проблему создает засорившаяся трубка для слива конденсата из кондиционера. Отсюда вывод — почаще меняйте расходники и проверяйте состояние автомобиля. По той же причине заправку кондиционера рекомендуется совмещать с очисткой системы и дезинфекцией и продувкой всех ее воздухоподающих элементов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector