Зачем принимают старые аккумуляторы - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Зачем принимают старые аккумуляторы

Почему и зачем скупают старые аккумуляторы

Автомобильные батареи исправно работают около пяти лет. Продлить жизнь аккумулятора помогает зарядное устройство, но тем не менее исход ясен — свалка или хранение в гараже владельца транспортного средства. Объявления о скупке старых аккумуляторов не редкость, хотя отслужившие батареи в большинстве случаев невозможно вернуть в рабочее состояние или их восстановление обходится слишком дорого. Ответ на вопрос зачем же скупают старые аккумуляторы кроется в материалах, из которых делают батареи.

  1. Почему скупают автомобильные батареи
  2. Главный элемент накопителя энергии
  3. Переработка аккумуляторов
  4. Размеры прибыли
  5. Бартер от производителя
  6. Положительные стороны скупки-продажи

Почему скупают автомобильные батареи

Благодаря металлу, содержащемуся в накопителе энергии, скупка и дальнейшая перепродажа технического изделия является выгодным бизнесом. В конце бизнес-цепочки покупателями выступают непосредственно производители аккумуляторов.

Главный элемент накопителя энергии

Основной компонентом накопителя является свинец. Он известен человечеству давно и активно используется на протяжении веков. Металл легко добывается, прост в обработке, применяется многие тысячелетия, его месторождения не редкость.

Хотя плавка свинца стала первым металлургическим процессом, известным человеку, металл не назовёшь дешёвым. Среди технических недрагоценных металлов свинец считается один из дорогих, килограмм стоит около 100 рублей.

Автомобильная батарея содержит 10−15 кг металла и имеет цену у скупщиков в районе трехсот рублей, то есть 30 рублей за килограмм. Становится очевидным, зачем скупают б/у аккумуляторы — приёмщики получают весомую выгоду.

Переработка аккумуляторов

В автомобилях уже несколько десятилетий используются свинцовые накопительные батареи. Относительно недорогой металл со стабильными характеристиками в настоящее время широко используется производителями и не имеет достойной альтернативы.

Техническое развитие не обходит стороной аккумуляторы, но в основе изделия остаётся свинец. Закупка слитков чистого металла в промышленных масштабах обойдётся в 100 рублей за килограмм плюс оплата доставки. Накопитель энергии средней мощности требует до 15 кг свинца, что составит 15 тыс. рублей. А также в себестоимость товара закладываются расходы на:

  • изготовления корпуса;
  • приобретение и заливку электролита;
  • энергию на первую зарядку;
  • проведение тестов;
  • оплату сотрудникам;
  • наценку для получения прибыли.

Отработанные батареи содержат свинец в форме сульфатов, который требует очистки перед повторным использованием. Но даже дополнительные затраты оставляют выгодным для производителя применение б/у накопителей. Таким образом, становится очевидным, зачем принимают старые аккумуляторы на автомобильных заводах.

Размеры прибыли

Скупщики приобретают подержанные АКБ у населения, предлагая производителю по 50−60 рублей за килограмм. Выгода перекупщиков составляет 50%. Транспортировка не дорога и с лихвой окупается. Приобретение отслуживших АКБ с учётом переработки является для производителей более дешёвым вариантом, чем покупка чистых слитков металла. В конечном счёте цепочка купли-продажи выгодна всем участникам, в том числе и покупателям новых батарей.

Остаётся вопрос, зачем покупают б/у аккумуляторы розничные и оптовые магазины. Ответ лежит на поверхности.

Магазины, скупив старые АКБ и сдав их на завод, часто получают взамен не наличные, а новые изделия. Затем торговые точки предлагают автомобилистам батареи сразу с конвейера по сниженным ценам, тем самым привлекая клиентов.

Бартер от производителя

В большинстве случаев заводы-производители используют схему бартера. Поставщик старых АКБ получает расчёт не деньгами, а новыми батареями. Производственники получают двойную выгоду:

  • реализацию товара;
  • дополнительную рекламу марки.

Бартер выгоден не только заводам, но и скупщикам. Взамен старых АКБ перекупщик получает новый товар без магазинной наценки. В рознице стоимость накопителя составляет около 6 тыс. рублей.

Производитель предлагает взамен старых изделий новые ценой в 3 тыс. рублей. Такое положение дел открывает возможность перекупщику установить свою цену на новое изделие, получить прибыль и приобрести постоянных клиентов.

Положительные стороны скупки-продажи

Скупка-продажа АКБ привлекательна ещё и тем, что для её осуществления не требуется регистрироваться в качестве юридического лица. Заняться перепродажей накопителей энергии может практически каждый желающий без серьёзных приготовлений и предварительных затрат, таких как:

  • аренда помещения под офис;
  • оплата рабочего штата;
  • оформление юридических бумаг;
  • большие финансовые первоначальные вложения.

Бизнес по скупке у населения автомобильных батарей и продаже отработанных накопителей производителям является первой ступенькой в процессе переработки вторсырья. Вместо того чтобы заваливать городские свалки использованными батареями, их подвергают обработке и создают новые накопители. Таким образом, возможно хотя бы частично решить столь острую проблему загрязнения окружающей среды. Становится понятно, зачем покупают старые аккумуляторы — это выгодное и полезное предприятие, которое приносит не только доход, но и решает важную экологическую задачу.

Зачем покупают старые аккумуляторы

Аккумуляторные батареи важная составляющая любого автомобиля, но со временем они изнашиваются и выходят из строя. Они уже не могут «правильно» держать заряд (зимой машину сложно запустить) и поэтому их нужно менять. Конечно, старую батарею можно выкинуть, однако сейчас очень много объявлений об их скупке! А для чего вообще покупают старые аккумуляторы? И какая от этого выгода? Наверное, многие задумывались над этим вопросом …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Сейчас в большинстве случаев, используются обычные свинцовые батареи на автомобилях, стоят они умеренно, а поэтому получили такое распространение. НО справедливости ради они начинают эволюционировать, появляются гелевые варианты, которые намного совершеннее. Но суть самой «сердцевины» остается неизменной – это свинцовая решетка, сделанная в той или иной форме (сейчас встречаются даже в виде цилиндров). Именно этот металл и является самым ценным.

Новые из старых

Ни для кого не секрет, что батареи требуют в своей конструкции очень много свинца, однако этот металл достаточно дорогой (по градации «не драгоценных»). Если производителю покупать его как готовое сырье, то есть в слитках — то 1 кг «очищенного» готового металла, стоит от 70 до 100 рублей. Не мало!

На производство одного стандартного аккумулятора (55 Ампер), уходит примерно от 15 до 17 кг свинца. То есть если взять по максимуму, цена – 15 Х 100 рублей = 1500 рублей, это только металл, а ведь нужно сделать еще и корпус и заполнить специальным электролитом и т.д. Вот вам и выходит себестоимость такой батареи.

Теперь что получается – зачем покупать новый, если можно использовать старый свинец, то есть из отработанных аккумуляторов? Конечно тут свинец, немного в другой форме (переходит в состояние сульфатов), но он никуда не девается и его можно легко очистить и опять применить.

Сами производители скупают такое сырье по 50 рублей килограмм, что почти в два раза дешевле, чем покупать «чистый в слитках»! Его очищают, переплавляют и отливают те же самые решетки, для производства батарей. Затем как вы догадались, из них просто собирают новые аккумуляторы. Экономия! Посмотрите очень интересно видео про процесс переработки.

Скупщики и «навар»

Поэтому сейчас в городах так много различных компаний, которые скупают отработанные аккумуляторы. Принцип до банального прост – скупка ведется у населения за 20 – 30 рублей килограмм, а сдается производителю по «50». Вот вам и «навар», причем, очень неплохой.

Принимаете, например за (15 Х 20) 300 р., а сдаете (15 Х 50) 750 р. – чистая прибыль 450 р, с одной штуки, а если вы привезли их целый «КАМАЗ» …

Конечно, сейчас производители уходят от монетарной политики, то есть деньги вам никто не отдаст (хотя возможно, но крайне редко). В основном идут «бартерные» отношения, сдаете, допустим 2 – 3 старых отработанных, а вам в замен отдают один, но «новый». Причем его стоимость намного меньше, чем в магазинах, то есть — нет накрутки дилерской сети. Понятно, что много «скупщиков» идут на такой бартер, новые батареи затем просто поставляются в любой автомагазин.

Да и производителю это выгодно, его продукция реализовывается.

Это своего рода «глобальный симбиоз»: — вы сдаете аккумулятор перекупщику, получаете деньги – перекупщик сдает производителю, получает новые батареи (редко деньги) – производитель получает дешевый свинец, реализует свою продукцию! Все счастливы – все довольны.

Именно поэтому и покупают аккумуляторы у нас с вами, чтобы затем их банально перепродать, либо поменять. НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(37 голосов, средний: 4,76 из 5)

Зачем скупают старые аккумуляторы?

Владельцам автомобиля не раз приходилось видеть объявления о покупке старых аккумуляторов. В каждом городе этим занимаются как специальные пункты приема, так и большое количество перекупщиков. Казалось бы, бесполезный отработавший свое агрегат, а какая востребованность. Все очень просто – это выгодно.

Для чего их покупают

Цель скупки нерабочих батарей – переработка. Так как они недорогие, а служат на протяжении 3 – 5 лет, то оборот устройств очень большой. А ведь они содержат большое количество свинца – наиболее дорого сырья среди черных металлов.

В подготовленном для переработки виде его стоимость составляет 70-100 рублей за килограмм. На изготовление батареи 55А/ч производителю требуется около 17 кг чистого металла. Цена новой батареи складывается из нескольких составляющих:

  • свинец;
  • катализатор;
  • изготовление корпуса;
  • потраченная электроэнергия;
  • заработная плата работникам.

Только на покупку металла уйдет более 1000 рублей. А с учетом всех затрат на производство, выходит внушительная цифра.

Поэтому вторсырье всегда востребовано. Хотя свинец в бывших в употреблении устройствах содержится в виде сульфатов и требует очистки, его использование обходится в разы дешевле, чем покупка нового сырья.

Какую максимальную выгоду можно получить

Непосредственно производители батарей не работают с населением, так как заморочки с каждой отдельной единицей им не нужны. Они работают с посредниками-перекупщиками, прибыль которых зависит от количества точек приема.

Выгода составляет 50% и более. Обычно посредник покупает у населения аккумуляторы за 20-40 рублей за килограмм старой батареи. А производителям продает минимум за 75.

Причем не все компании оплачивают деньгами вторсырье. Они выдают новые устройства на получившуюся сумму, которые посредник также не менее выгодно реализовывает. Владелец пришедшего в непригодность агрегата также остается в выигрыше:

  1. Избавляется от хлама.
  2. Получает легкие честные деньги.

Старый аккумулятор не только занимает место в гараже, но и выделяет пары свинца, которые опасны для здоровья в любой концентрации. Деньги за один экземпляр получится выручить не большие. При сдаче батареи весом 17 кг дадут 30 рублей за кило – это лучше, чем ничего.

К тому же, это личный вклад в экологию. Переработка вторичного сырья препятствует попаданию тяжелых металлов в почву и грунтовые воды, паров, образующихся при возгорании – в атмосферу. Если бы все устройства, содержащие свинец, уходили на свалку, то это вылилось бы в экологическую катастрофу. А так, люди, которые скупают их, делают услугу всем трем сторонам процесса: себе, владельцу и производителю.

Куда сдавать

Существует 3 способа сделать вклад в экологии, а именно сдать б/у агрегат:

  • перекупщику;
  • в магазин;
  • в специализированный пункт приема.

Перекупщики – предприниматели, которые сумели организовать бизнес, приносящий доход. Их объявления можно найти в газетах, на досках объявлений и даже на их же авто. Но стоит учесть, что расценки у них весьма низкие.

В крупных городах работают магазины по продаже запчастей для автомобилей, в том числе и аккумуляторов. Они активно скупают старые агрегаты, предлагая скидку на новые. Условия в таких точках выгоднее, чем у перекупщиков.

Специализированные пункты приема – наиболее прибыльный для владельца устройства вариант. Они ставят хорошую цену и утилизируют металл по всем правилам и нормам, не нанося урон окружающей среде. А вот некоторые перекупщики, экономя, самостоятельно очищают свинец, сливая катализатор в почву. Там же часто сбрасывают и ядовитый пластик.

Какие аккумуляторы принимают

Скупщики принимают разные устройства: с легковых и грузовых автомобилей, спецтехники, мотоциклов и даже маломощные тяговые, т.к. в них тоже много свинца. Чем выше его содержание, тем большую сумму предлагают за батареи. К свинецсодержащим аккумуляторам относятся:

  • кальциевые;
  • гибридные;
  • традиционные;
  • малосурьмянистые;
  • батареи бесперебойного питания.

Куда сдать старые аккумуляторы, каждый решает сам. Но лучше все-таки обратиться в специализированный пункт приема. Здесь предлагают самые выгодные условия и придерживаются норм и правил утилизации изделий, содержащих тяжелые соединения.

Сдать старый аккумулятор

Недавно мне посчастливилось приобрести неплохую машину по очень выгодной и можно сказать бросовой цене. Предыдущий владелец оказался вахтовым рабочим, и автомобилем пользовался редко, только когда приезжал с вахты.

В общем мы договорились, что я осмотрю машину, и если что, сразу заберу в тот же самый день. Как оказалось, мне очень повезло и за такие смешные деньги (20 тысяч рублей), я стал обладателем Lada Priora в отличном состоянии. Единственный косяк – неисправный аккумулятор, который не менялся с 2009 года, когда хозяин и брал авто с конвейера.

Конечно, пришлось раскошелиться на новый АКБ, а старый я решил сдать приемщикам, которых часто видел по дороге на работу. Их приемный пункт – обычная легковушка с печкой вместо переднего сидения. На борту машины красуется плакат с расценками за прием отслуживших свое кислотно-свинцовых аккумуляторов. У меня в гараже пылилась еще пара давно снятых АКБ на 74Ah. Их я решил тоже отдать, чтобы разом избавиться от хлама и побольше заработать.

Прием старых аккумуляторов

Оказалось не так и мало, два АКБ по 74Ah у меня приняли за 700 рублей, а вот снятый с моей удачно приобретенной ласточки, на 55Ah – забрали за 500! Понятно, что объем батареи прямо пропорционален ее весу поэтому чем он больше, тем дороже готовы отстегнуть за старый аккумулятор.

Кто-то может подумать, что это не деньги, но с другой стороны, выбрасывать батареи на помойку за бесплатно, когда можно их сдать и получить хоть что-то, уже лучше, чем ничего!

Но сколько зарабатывают сами приемщики? Конечно на этот вопрос, парень с которым я разговорился на приемном пункте, прямо мне не ответил! Однако я узнал, что аккумуляторы они потом перепродают заводам по производству АКБ и другим предприятиям.

Свинец в чистом виде стоит около 100-120 рублей за килограмм, а перерабатывающие предприятия принимают бывшие в употреблении аккумуляторы по цене 70-80 рублей за килограмм и сами потом отчищают свинцовые пластины от сульфитов.

Выходит, что сдав аккумулятор на 55Ah за 500 рублей, я отдал его по цене около 38 рублей за килограмм, и на каждой такой батареи приемщик сможет поднять практически 100% чистой прибыли!

Зачем скупают старые аккумуляторы от автомобилей

А затем что свинец, полученный в виде вторсырья гораздо дешевле его промышленного аналога, и многие производители свинцово-аккумуляторных батарей имеют при заводе обязательные приемочные отделы. Существуют даже специализированные программы утилизации, по которым можно обменять несколько вышедших из строя АКБ на один новый, чем пользуются многие СТО и сервисы.

Полученный таким образом свинец, снова запускается в производство новых батарей, в результате чего выгоду получают все участники процесса.

Заводы, которые приобретают более дешевое по себестоимости сырье, перекупщики которые делают деньги на посредничестве между обычными автовладельцами и предприятиями, и даже такие парни как я, кто просто отдает ненужный хлам и получает свои небольшие, но вполне ощутимые денежки!

Сезон начинается с приходом холодов, когда аккумуляторы массово умирают. Вот в это время, как сказал приемщик, в день 40-50 аккумуляторов принимает. А доход? Ну тут не сложно посчитать и самому! Оказывается, что это чертовски выгодно!

Если вы все же решили выбросить старый аккумулятор, а не заморачиваться с тем, что бы его продать, то все равно дочитайте и узнайте, сколько вы примерно потеряете. А ведь кто-то подберет ваш аккумулятор и продаст его. И заработает он, а не вы.

Чтобы продать старый автомобильный аккумулятор существует 2 варианта: простой, но менее выгодный, посложнее, но более выгодный.

Первый и самый простой — это продать старый аккумулятор в автомагазин, где покупается новый, т.к. некоторые магазины принимают старые аккумуляторы в зачет нового.

Куда сдать старый аккумулятор

Следовательно, за аккумулятор емкостью 44-60Ah вам могут выплатить 500-600 рублей. Мелочь, а приятно!

  1. Можно прозвонить несколько специализирующихся на зачете старых аккумуляторов при покупке нового и поинтересоваться сколько стоит новый и сколько они готовы компенсировать за старый и выбирать наиболее оптимальный вариант.
  2. Второй вариант — это пункт приема цветных металлов. Здесь и цена повыше, но и опять же необходимо такой пункт найти, обзвонив несколько, чтобы выяснить кто из них платит больше всего за отработанные аккумуляторы. И средняя цена в районе 80 рублей/кг.

Если в среднем аккумулятор 60Ah весит 14,3кг., то это уже больше 1.100 рублей. Аккумулятор для дизельных легковушек 77Ah с весом 18,6кг. — это уже почти 1.500 рублей.

Аккумулятор для грузовиков, как правило, 2 аккумулятора 190-225Ah, весят от 50 до 54кг., а это уже примерно 4.000 рублей. А если умножить на 2?

Вот такая арифметика получается. Естественно, что в разных городах стоимость за б/у аккумуляторы пункты приема лома выставляют по-разному, но в среднем вы можете сэкономить порядка 20% стоимости нового аккумулятора.

Очень часто автомагазины принимают старые аккумуляторы, платят деньги или делают скидку на покупку нового аккумулятора у них же.

Вроде для клиента это только плюс и удобно. Купил новый аккумулятор со скидкой, старый тут же сдал. Или купил аккумулятор в одном месте, а сдал старый в другом и получил деньги.

Но если для клиента есть выгода, то в чем выгода для автомагазина и сколько на этом они зарабатывают?

Как и у любого предпринимателя, так и у автомагазина единственная задача — это получение прибыли. Но в чем прибыль автомагазина, который принимает аккумуляторы?

Я уже 10 лет продаю автозапчасти и с осени до весны очень часто продаются аккумуляторы. Оно то и понятно. Наступили холода, и аккумуляторы перестают функционировать!

И это, как всегда, внезапно происходит. Поэтому в день по несколько аккумуляторов продаются в этот период. И каждый покупатель всегда спрашивает: «Берёте ли вы старые аккумуляторы в зачет?»

А сколько звонков, где такой же вопрос задают…

Приём аккумуляторов б/у

Но, если вы думаете, что автомагазины ничего с этого не зарабатывают, то это не так!

  1. Старые аккумуляторы автомагазины сами сдают в специализированный пункт приема лома и отходов цветных металлов.
  2. Привлечение новых клиентов.
  3. Возможность продать залежалый товар!

Многие крупные автомагазины отправляют прямо на завод старые аккумуляторы, чтобы получить скидку на будущие поставки аккумуляторов. Это то и понятно. Больше скидка — больше прибыль! Даже, покупая дороже, чем можно сдать, то в будущем это все равно только плюс!

Новые клиенты готовы купить именно в этом магазине, потому что скидка, скидка, скидка. И им больше ничего не нужно. Им главное скидка! А то, что этот же аккумулятор можно купить в другом месте и дешевле никого не волнует. Главное получить скидку на новый аккумулятор!

Если вы не знаете, то новые аккумуляторы нужно продавать в течение 1 (одного) года с момента производства, иначе, в таком аккумуляторе начинаются необратимые разрушительные процессы и такой аккумулятор, как правило, очень быстро выходит из строя. Поэтому, таким хитрым ходом, автомагазины продают, точнее могут продать, старые, залежалые аккумуляторы, которые уже на полке простояли год и более.

Клиенту, что главное? Ну вы в курсе: скидки, скидки, скидки!

Зачем опытные водители хранят старые аккумуляторы? Неожиданные способы использования.

Для чего их покупают

Цель скупки нерабочих батарей – переработка. Так как они недорогие, а служат на протяжении 3 – 5 лет, то оборот устройств очень большой. А ведь они содержат большое количество свинца – наиболее дорого сырья среди черных металлов.

В подготовленном для переработки виде его стоимость составляет 70-100 рублей за килограмм. На изготовление батареи 55А/ч производителю требуется около 17 кг чистого металла. Цена новой батареи складывается из нескольких составляющих:

  • свинец;
  • катализатор;
  • изготовление корпуса;
  • потраченная электроэнергия;
  • заработная плата работникам.

Интересно!
Только на покупку металла уйдет более 1000 рублей. А с учетом всех затрат на производство, выходит внушительная цифра.

Поэтому вторсырье всегда востребовано. Хотя свинец в бывших в употреблении устройствах содержится в виде сульфатов и требует очистки, его использование обходится в разы дешевле, чем покупка нового сырья.

Круговорот

Все стандартные АКБ делаются из свинца (не берем в расчет гелевые аккумуляторы). Этот элемент всегда стоит дорого. Тут на первый план выходит экономика. Производителям выгоднее извлекать его из отработавших свое моделей, переплавлять и на его основе делать уже новые батареи, это гораздо дешевле, чем по старинке закупать очищенный свинец с перерабатывающих заводов.

Читайте также  Как открыть заклинившую дверь ваз 2114

Конечно, старый свинец уже перешел в состояние сульфатов, но опять таки, в заводских масштабах, делать десульфатацию проще, умножаем это на масштабы производства и получаем очень хорошую экономию еще на стадии производства.

Заводы покупают с рук, старый свинец по средней цене 50 рублей за 1 килограмм. Это как минимум в 2 раза дешевле, чем покупать новый. Плюсуем сюда расходы на десульфатацию, персонал, всякие траты на помещение, свет и прочее и в конечном итоге, выгода все равно остается на отметке в 40%.

Какую максимальную выгоду можно получить

Непосредственно производители батарей не работают с населением, так как заморочки с каждой отдельной единицей им не нужны. Они работают с посредниками-перекупщиками, прибыль которых зависит от количества точек приема.

Выгода составляет 50% и более. Обычно посредник покупает у населения аккумуляторы за 20-40 рублей за килограмм старой батареи. А производителям продает минимум за 75.

Причем не все компании оплачивают деньгами вторсырье. Они выдают новые устройства на получившуюся сумму, которые посредник также не менее выгодно реализовывает. Владелец пришедшего в непригодность агрегата также остается в выигрыше:

  1. Избавляется от хлама.
  2. Получает легкие честные деньги.

Старый аккумулятор не только занимает место в гараже, но и выделяет пары свинца, которые опасны для здоровья в любой концентрации. Деньги за один экземпляр получится выручить не большие. При сдаче батареи весом 17 кг дадут 30 рублей за кило – это лучше, чем ничего.

К тому же, это личный вклад в экологию. Переработка вторичного сырья препятствует попаданию тяжелых металлов в почву и грунтовые воды, паров, образующихся при возгорании – в атмосферу. Если бы все устройства, содержащие свинец, уходили на свалку, то это вылилось бы в экологическую катастрофу. А так, люди, которые скупают их, делают услугу всем трем сторонам процесса: себе, владельцу и производителю.

Почему скупают автомобильные батареи

Благодаря металлу, содержащемуся в накопителе энергии, скупка и дальнейшая перепродажа технического изделия является выгодным бизнесом. В конце бизнес-цепочки покупателями выступают непосредственно производители аккумуляторов.

Главный элемент накопителя энергии

Основной компонентом накопителя является свинец. Он известен человечеству давно и активно используется на протяжении веков. Металл легко добывается, прост в обработке, применяется многие тысячелетия, его месторождения не редкость.
Хотя плавка свинца стала первым металлургическим процессом, известным человеку, металл не назовёшь дешёвым. Среди технических недрагоценных металлов свинец считается один из дорогих, килограмм стоит около 100 рублей.

Автомобильная батарея содержит 10−15 кг металла и имеет цену у скупщиков в районе трехсот рублей, то есть 30 рублей за килограмм. Становится очевидным, зачем скупают б/у аккумуляторы — приёмщики получают весомую выгоду.

Переработка аккумуляторов

В автомобилях уже несколько десятилетий используются свинцовые накопительные батареи. Относительно недорогой металл со стабильными характеристиками в настоящее время широко используется производителями и не имеет достойной альтернативы.
Техническое развитие не обходит стороной аккумуляторы, но в основе изделия остаётся свинец. Закупка слитков чистого металла в промышленных масштабах обойдётся в 100 рублей за килограмм плюс оплата доставки. Накопитель энергии средней мощности требует до 15 кг свинца, что составит 15 тыс. рублей. А также в себестоимость товара закладываются расходы на:

  • изготовления корпуса;
  • приобретение и заливку электролита;
  • энергию на первую зарядку;
  • проведение тестов;
  • оплату сотрудникам;
  • наценку для получения прибыли.

Рекомендуем: Как открыть мини-завод по производству и переработке молока
Отработанные батареи содержат свинец в форме сульфатов, который требует очистки перед повторным использованием. Но даже дополнительные затраты оставляют выгодным для производителя применение б/у накопителей. Таким образом, становится очевидным, зачем принимают старые аккумуляторы на автомобильных заводах.

Куда сдавать

Существует 3 способа сделать вклад в экологии, а именно сдать б/у агрегат:

  • перекупщику;
  • в магазин;
  • в специализированный пункт приема.

Перекупщики – предприниматели, которые сумели организовать бизнес, приносящий доход. Их объявления можно найти в газетах, на досках объявлений и даже на их же авто. Но стоит учесть, что расценки у них весьма низкие.

В крупных городах работают магазины по продаже запчастей для автомобилей, в том числе и аккумуляторов. Они активно скупают старые агрегаты, предлагая скидку на новые. Условия в таких точках выгоднее, чем у перекупщиков.

Интересно! Специализированные пункты приема – наиболее прибыльный для владельца устройства вариант. Они ставят хорошую цену и утилизируют металл по всем правилам и нормам, не нанося урон окружающей среде. А вот некоторые перекупщики, экономя, самостоятельно очищают свинец, сливая катализатор в почву. Там же часто сбрасывают и ядовитый пластик.

Размеры прибыли

Скупщики приобретают подержанные АКБ у населения, предлагая производителю по 50−60 рублей за килограмм. Выгода перекупщиков составляет 50%. Транспортировка не дорога и с лихвой окупается. Приобретение отслуживших АКБ с учётом переработки является для производителей более дешёвым вариантом, чем покупка чистых слитков металла. В конечном счёте цепочка купли-продажи выгодна всем участникам, в том числе и покупателям новых батарей.
Остаётся вопрос, зачем покупают б/у аккумуляторы розничные и оптовые магазины. Ответ лежит на поверхности.

Магазины, скупив старые АКБ и сдав их на завод, часто получают взамен не наличные, а новые изделия. Затем торговые точки предлагают автомобилистам батареи сразу с конвейера по сниженным ценам, тем самым привлекая клиентов.

Бартер от производителя

В большинстве случаев заводы-производители используют схему бартера. Поставщик старых АКБ получает расчёт не деньгами, а новыми батареями. Производственники получают двойную выгоду:

  • реализацию товара;
  • дополнительную рекламу марки.

Бартер выгоден не только заводам, но и скупщикам. Взамен старых АКБ перекупщик получает новый товар без магазинной наценки. В рознице стоимость накопителя составляет около 6 тыс. рублей.

Производитель предлагает взамен старых изделий новые ценой в 3 тыс. рублей. Такое положение дел открывает возможность перекупщику установить свою цену на новое изделие, получить прибыль и приобрести постоянных клиентов.

Положительные стороны скупки-продажи

Скупка-продажа АКБ привлекательна ещё и тем, что для её осуществления не требуется регистрироваться в качестве юридического лица. Заняться перепродажей накопителей энергии может практически каждый желающий без серьёзных приготовлений и предварительных затрат, таких как:

  • аренда помещения под офис;
  • оплата рабочего штата;
  • оформление юридических бумаг;
  • большие финансовые первоначальные вложения.

Рекомендуем: Бизнес на переработке крошки от автомобильных шин и его основные этапы

Бизнес по скупке у населения автомобильных батарей и продаже отработанных накопителей производителям является первой ступенькой в процессе переработки вторсырья. Вместо того чтобы заваливать городские свалки использованными батареями, их подвергают обработке и создают новые накопители. Таким образом, возможно хотя бы частично решить столь острую проблему загрязнения окружающей среды. Становится понятно, зачем покупают старые аккумуляторы — это выгодное и полезное предприятие, которое приносит не только доход, но и решает важную экологическую задачу.

Какие аккумуляторы принимают

Скупщики принимают разные устройства: с легковых и грузовых автомобилей, спецтехники, мотоциклов и даже маломощные тяговые, т.к. в них тоже много свинца. Чем выше его содержание, тем большую сумму предлагают за батареи. К свинецсодержащим аккумуляторам относятся:

  • кальциевые;
  • гибридные;
  • традиционные;
  • малосурьмянистые;
  • батареи бесперебойного питания.

Куда сдать старые аккумуляторы, каждый решает сам. Но лучше все-таки обратиться в специализированный пункт приема. Здесь предлагают самые выгодные условия и придерживаются норм и правил утилизации изделий, содержащих тяжелые соединения.

Стоит ли покупать старый автомобильный аккумулятор

С таким вопросом сталкиваются многие люди, на него мы можем ответить – покупать б/у аккумулятор для автомобиля можно, только стоит всегда его проверять. Ведь любой автомобильный аккумулятор может служить примерно 3 года, после этого его можно смело отправлять на утилизацию. Конечно, можно попробовать его восстановить, но это сделать не так просто, да и получится это сделать далеко не всегда.

Чтобы не сделать ошибку, достаточно провести проверку б/у АКБ автомобиля и выявить его заряд и общее состояние. Как проверять состояние старого АКБ мы вам расскажем в конце статьи, а пока поговорим о рисках и преимуществах во время такого приобретения. Читайте о том, как выбрать АКБ для мотоцикла.

Новая 7-местная модель от Chevrolet за ₽582 000 готовится к российскому рынку. Первая информация

Chevrolet
Если же никакие из указанных действий так и не помогли восстановить аккумулятор, то в таком случае его можно уже сдавать. Правда, не рекомендуется делать это в магазине автозапчастей при покупке нового. Ведь в таком случае водитель может получить скидку на покупку всего на 500 рублей или чуть больше. Сдав же батарею профессиональным скупщикам, можно выручить за нее от 1000 рублей и более. Но делать это следует только тогда, когда все способы восстановления окажутся испробованными и так и не приведут к желаемому результату. Автор: Ф. Аверьев

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector