Вода в карбюраторе что делать - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Вода в карбюраторе что делать

Вода в бензобаке

На примере бензобака автомобиля ВАЗ 21093 разберем причины появления воды в бензобаке (топливном баке), последствия присутствия ее там, а так же несколько способов как с этой неисправностью бороться самостоятельно.

Причины появления воды в бензобаке автомобиля

— Перепады температуры

Например, ночью холодно, днем тепло. В результате на стенках бензобака появляется водяной конденсат образующийся из воздуха при его охлаждении. Если температурные перепады частые, то воды в топливном баке может скопиться довольно много. Особенно при постоянной эксплуатации автомобиля с пустым баком.

— Вода в топливе на заправке

Различными путями вода попадает в хранилища бензина на заправочной станции (АЗС). Либо они редко чистятся, либо опять же присутствует конденсат, либо имеет место умышленное разбавление.

Последствия наличия воды в бензобаке

Вода, присутствующая в топливной смеси, ухудшает процесс ее горения. Отсюда возможное возникновение некоторых неисправностей,связанных с работой двигателя:

— двигатель «троит» на холостом ходу;

— «провалы» и рывки при нажатии на педаль газа.

Ради справедливости следует отметить, что подобные проблемы возможны только при наличии достаточно значительного количества воды в бензобаке. В большинстве случаев топливозаборник бензонасоса не достает до «залежей» воды на дне топливного бака. Либо закачивает в топливную систему двигателя незначительное ее количество, неспособное повлиять на его ездовые характеристики.

Поэтому, если имеется какая-либо из перечисленных неисправностей (или все из них), лучше поискать ее причину в системах карбюратора, топливных фильтрах системы питания, бензонасосе, системе зажигания и пр., а проверку наличия воды в бензобаке оставить напоследок.

Как удалить воду из бензобака?

В большинстве случаев нужно смириться с наличием воды в бензобаке, так как существенного влияния на работу двигателя она не оказывает. Вода всегда присутствует там, так как она всегда имеется в воздухе.

Если возникла необходимость в удалении воды из бензобака, то существуют несколько способов борьбы с нею.

— Очистка топливного бака

Этот метод позволяет радикально, полностью удалить воду из бензобака. Рекомендуется проводить процедуру прочистки топливного бака раз в два-три года. На автомобиле ВАЗ 21093 и аналогичных ему топливный бак не имеет сливного отверстия, поэтому придется для прочистки снять его с автомобиля и слить воду вместе с бензином, а потом высушить его.

Попутно можно удалить из бензобака внутренние отложения и грязь растворителем. См. «Прочистка топливного бака на ВАЗ 2108, 2109, 21099».

В качестве менее трудоемкой альтернативы можно попробовать прочистить бензобак и удалить из него воду через имеющееся в нем отверстие под топливозаборник. Доступ к нему через лючок в кузове под задним сиденьем.

— Добавление присадок в бензин

В настоящее время имеется достаточное количество присадок в бензин (разных производителей), связывающих и выводящих воду. Периодически заливая их в бензобак можно добиться удаления значительного количества воды.

Применение ацетона или спирта в качестве веществ, связывающего и выводящего воду из бензобака не желательно, либо возможно, но редко. У этих веществ есть противопоказания. При частом применении спирт усиливает коррозию металлических элементов топливной системы, а ацетон растворяет ее пластмассовые и резиновые элементы. А разовое или редкое их применение не дадут ожидаемого значительного эффекта, так как поступление воды в бак происходит постоянно.

Примечания и дополнения

Так как вода тяжелее бензина, то при попадании в бензобак она опускается на его дно и находится во впадинах подштамповки. При движении по неровной дороге или большом объеме воды в баке она частично смешивается с бензином и затягивается в топливную магистраль через топливозаборник.

Частично она удаляется на пути к карбюратору в фильтре тонкой очистки топлива имеющем бумажный фильтрующий элемент. Поэтому важно следить за его состоянием и периодически заменять не дожидаясь засорения его фильтрующего элемента и последующего снижения эффективности фильтрации.

Попала вода в карбюратор что делать

Предположим (тьфу, тьфу, тьфу), что мафын с инжекторным двиглом, провалился в глубокую воду, яму с водой и т.д. он скажем во время двиг не выключил, и он колматит (работает) в воде и т.д.
Что будет с двигателем если через скажем воздухан попадет вода в двигатель. много воды. не ужели грозит гидроудар.
Я например точно знаю, что, если с дизельным движком авто, то двигателю придет кирдык «гидроудар». а карбюраторному движку, ничего не будет, потом типа масло слить с картера «жижу-желтоватую» и залить масло нормальное мона ехать дальше! А вот с инжектором что происходит. кто может ответить. confused:
Эт я к тому, что стоит ли обязставить шноркель на инжекторный мафын.ну так на всякий случай. roll:!
это почему это карбюраторному ничего не будет?! Сними голову, вытащи поршень, протри его и гильзу, смочи водой и попробуй воткнуть обратно!

Гидроудар ИМХО грозит любой машине при большом количестве воды через воздухан. Или я не прав?

Что будет с двигателем если через скажем воздухан попадет вода в двигатель. много воды.
в случае если не успел дрыгло заглушить быстро — 99% гидроудар. и переборка двигла, и пох какое оно дизельное или бензиновое , просто у дизелей последствия могут быть печальнее из-за большей степени сжатия. а карбюратор или инжектор тоже рояля не играет

1% оставим на счастливый случай ибо бывает что воды хлебнул но не много.

зы: шноркель лишним не бывает, если часто по воде приходится ездить

Не всегда доходит до гидроудара, бывает просто глохнет, редко, но встречал такие случаи (счастье:)).

И воде насрать какой у тебя там двигатель, если тока не электрический

Я например точно знаю, что, если с дизельным движком авто, то двигателю придет кирдык «гидроудар». а карбюраторному движку, ничего не будет, потом типа масло слить с картера «жижу-желтоватую» и залить масло нормальное мона ехать дальше! А вот с инжектором что происходит. кто может ответить. confused:
Эт я к тому, что стоит ли обязставить шноркель на инжекторный мафын.ну так на всякий случай. roll:!

Даже когда зимой в баке конденсат то не чего хорошего не будет а тут про воду, врагу такого не пожелаеш, тебе же вернётся.

Видимо у меня в карбюраторе опять вода (21099). Видел как чистят на сервисе, вроде сам смогу не хуже.

чистили путем снятия верхней половины карбюратора, отсасыванием воды грушей и продуванием специальной жидкостью.

ВОПРОС: в карбюраторе (при снятой крышке) много всяких дырочек. Продувать все без исключения или куда лучше не лезть?

Кто бы спорил 🙂 Вопрос был в том есть ли хитрости какие при промывке карбюратора.

А дополнительно хотелось бы выяснить, КАК ФОРУМЧАНЕ ИЗБЕГАЮТ ТАКОЙ СИТУАЦИИ?

Симптомы и предистория такие Машина перестала держать холостой ход, глохла без подсоса и иногжда не сразу реализоровала на газ.

На сервисе выяснилось что в поплавковых камерах камерах и в каналах карбюратора вода.

Сейчас (через недели полторы) стал опять замечать что машина иногда не сразу схватывает газ и не всегда устойчивый холостой ход (не глохнет, но работает не устойчиво на холостом ходу)

Видимо либо мне залили бензин такой либо доброжелатели влили водички в бак.

После чистки на сервисе все было норм, причем на мой вопрос «типа бак почистить не надо» было сказано что не надо. Такое ощущение что все таки надо было :).

Кстати еще из предыстории Вчера во время движения стал помаргивать датчик низкого уровня топлива. По необходимости пришлось встать. Потом не мог завестись.

Помогло то, что руками подкачал топливо топливным насосом. Завелся, благополучно проехал еще колметов 20 до дома.

Может это что то прояснит. Я думаю, что опять поплавковые камеры фигней забились и из-за этого проблемы с заведением и неустойчивых холостым ходом.

эээ слушай тут много может быть чего не сасает насос,
забилась приемка в бензобаке.
зависает игла клапана при чем не всегда, а пердически.

я п
1) дунул в подающую магистраль (хоть ртом) до пузырей в баке.
2) снял насос и посмотрел вылет толкателя эксцентрика

ну бред не бред а вот был случай когда машина по симптомам стала вести себя именно так при снятии крышки под слоем бензина обнаружилась явно другая жидкость с четкой границей раздела — что это было не знаю — на вкус не пробовал.

А вообще при опредеелнном ннавыке это на дороге делается за 15 минут — типа «неполная разборка автомата»

главное не уронить в карб гайки
важное
1) не сорвать шпилечную резьбу в карбе — лучше сразу иметь комплект ремонтных с увеличенной резьбой.
2) не погнуть язычок поплавка.

в остальном там премудростей вроде бы и нет.

да. при продувке я еще выкручивал воздушные жиклеры и дозаторные трубки.

#1 aggressor

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 550
    • Город: Ижевск
    • Интересы: Танки,Немецкие автомобили, учеба, компьютер
    • Автомобиль: Opel Corsa C 1.7 Di / Vauxhall Cavalier SRi
    • @Упоминание

    Откуда она может взятся. каждый раз снимая кастрюлю вижу что весь вараджет в воде даже в воздухан немного попадает! после поездки когда карб нагретый она с него испаряется

    Как мне кажется эта вода за ночь замерзает внутри карба и недает бензу нормально поступать в двигатель
    С утра если на улици -5 и ниже немогу завестись своими силами, приходится из бутылки в карбюратор бенз заливать.

    Собствено у меня 2 версии насчет нее:
    либо она в бензине намешана (тогда как она выше воздушной заслонки попадает чуть ли не до фильтра)
    либо это конденсат (откуда она берется в таких количествах), на улице вродь влажность небольшая и температура -10 с солнцем

    Вобщем кто сталкивался помогите докопатся до истины и как с этим боротся?

    #2 Alex-Pilot

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 756
    • Город: Калининград
    • Автомобиль: Chance A15SMS
    • @Упоминание

    В карбюраторе конденсат! Что что у вас в карбюраторе?

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    В карбюраторе конденсат! Что что у вас в карбюраторе?

    На днях готовился к зиме, чистил заслонку, так вот такое дело:
    выдернув шланг из ДЗ, который выходит из РХХ сверху и подходит к дроссельной заслонке снизу,

    из шланга потекла жидкость, причем давольно много, подув в этот шланг там забулькало и из места откуда я его выдернул потекла долвольно большой струей таже самая жидкость коричневого цвета, на вкус слегка кисловатая. Всю ее выдувать не стал, побоялся хотя если рассудить:
    1. Тосол — откуда он там и для чего? и почему другово цвета, да и на вкус говорят он сладкий :)
    2. Бензин — ну это сразу отпадает, да и по вкусу на него не похож :)))
    Так вот думаю может это конденсат, двигатель теплый, и попадая туда холодный воздух, причем достаточно холодный, сразу конденсируется. Может я конечно не прав и знающие люди разъяснят?, а может кто у себя попробует (можно и на вкус :))) )
    Еще один момент возможно по этой самой причине и заводится плохо на холодную? РХХ насколько я понимаю используется только для завода на холодную, а там вода или еще хуже лед.

    Не приложено фото карбюратора.
    Это обогрев корпуса дроссельной заслонки. Должен быть тосол, в реале хз, но, видимо, то, что в радиаторе. Сравни.

    Это охлаждающая жидкость или тосол, или антифриз. Кто что залил в радиатор то и польется. Вообще то там желательно промыть каналы от ржавчины, я тоже с этим сталкивался, у меня потек тосол тот же что и в радиаторе. А вообще-то у тебя наверно забит там канал, иначе помпа бы прокачала туда тосол (выше уровня в радиаторе). Или какая трубка может быть забита. Насчет того что плохо заводится не уверен что это причина, но бензина при прогреве двигателя явно будет поменьше жрать.

    Это однозначно то что в радиаторе потому как обогрев не будет работать простотак, и эти шланги завязаны с радиатором и системой охлаждения двигателя.

    Бензина меньше жрать не будет потому как это просто подогревает воздух но я так думаю что не сильно.
    А может и вовсе не воздух а ДЗ чтобы каналы не замерзали.

    2 skrul: Расход впрямую связан с оборотами двигателя. Этот канал не только подогревает но и регулирует прогревочные обороты. У меня этот канал был практически забит и после пуска обороты 2000 наверно минут 5 держались (-5 по цельсию). После чистки они стали спадать до 1000 за 1,5 минуты. Потом за 2 мин. плавно падают до нормальных 700 (для моей 323-й с МКПП). И если стекло не покрыто слоем льда можно уже ехать, к этому времени уже сдвигается обычно стрелка температуры ОЖ. А до этого приходилось долго ждать пока обороты упадут. При разборке я не совсем понял как температура ОЖ регулирует ХХ обороты, но факт что до чистки электромагнит у меня был заклинен и не работал вовсе, а ХХ все-таки регулировались.

    Да клапан РХХ всего навсего регулирует ХХ при включении дополнительной нагрузки.
    А вот на счет канала, это уже точно фигня.
    Как может зависеть забитость канала и обороты это большой вопрос.

    Если вспомнить мою прежнюю Хонду, то как раз там стоит устройство, регулирующее ХХ при прогреве. Не помню, как это называется, но устроено по принципу термостата, т.е. пружина с «термопамятью». И оно то как раз и управляет постепенным закрытием дроссельной заслонки при прогреве. И пружина та омывается именно тосолом.

    Последний раз редактировалось paver; 25.10.2006 в 13:23 .

    А вот как на ДЕМИО регулируется ХХ, я так думаю что комп регулирует по температуре двигателя.

    Вода в бензобаке. Как удалить воду, и какие последствия

    Автомобиль плохо заводится, его дёргает на ходу, особенно при ускорении или при езде на неровной дороге.В двигателе появляются посторонние шумы, он начинает стучать, «чихает», троит и самопроизвольно глохнет. Причина – вода в бензобаке. Эта проблема начинается с небольших неудобств, накапливается, и заканчивается серьёзными неприятностями. Поэтому не обращать на неё внимание недопустимо. Особенно много головной боли доставляет она зимой. Дело в том, что в летние месяцы, когда жарко, жидкость, попадающая в топливную систему, беспрепятственно проходит через цилиндры и с выхлопом выбрасывается наружу. А вот зимой ситуация резко осложняется. На морозе вода замерзает, создавая механические преграды попаданию бензина в двигатель, забивает топливный фильтр, рвёт шланги, патрубки.

    Как попала вода в бензобак? Как обслуживать авто, чтобы бензин всегда оставался чистым? Что делать – вода в бензобаке? Для того, чтобы обеспечивать стабильную и комфортную езду, ответы на все эти вопросы нужно знать.

    Причины появления воды в топливном баке

    Конденсат

    Влага попадает внутрь бака во время заправок через заливную горловину. При этом, чем больше влажность воздуха, тем её за одну заправку попадёт больше. Вода тяжелее бензина, поэтому конденсируясь, она оседает на дно топливного бака. Некоторые автовладельцы, не зная этого, и думая, что вода находится сверху бензина, делают одну непростительную ошибку. Они открывают горловину и ждут, пока жидкость испарится. В этом случае надо понимать, что влага не испаряется, а, наоборот; попадая через горловину вместе с воздухом, ещё больше накапливается.

    От заправки к заправке слой воды в баке становится всё больше и, в конце концов, достигает критического уровня, при котором она начинает всасываться в топливную систему со всеми негативными последствиями. Причиной появления конденсата может быть также отсутствие герметичности самого бака.

    Некачественный бензин

    Вода в бензине – не редкость для наших заправок. Получить прибыль любой ценой толкает недобросовестных торговцев топливом на добавление в него воды. В этом случае у автовладельца выход один – сменить заправку.

    Если этого не сделать, то уровень воды в баке быстро достигнет критического.

    Шутники

    Редко, но случается, когда мальчишки ради шутки или «добрые» соседи открывают горловину бензобака и добавляют в него воду.

    Для того чтобы исключить попадание воды таким экзотическим способом следует крышку горловины просто закрывать на замок, тем более что практически на всех современных автомобилях он предусмотрен.

    Теперь, когда симптомы и причины известны, не лишним будет узнать, как убрать воду из бензобака, затрачивая при этом минимум сил и средств.

    Способы удаление воды из бензобака

    Спирт

    Самым распространённым и проверенным способом, как удалить воду из бензобака, является использование спирта. Весь процесс основан на том, что вода не смешивается с топливом, зато отлично вступает в реакцию со спиртами: этиловым, метиловым или изопропиловым, создавая растворы, пример, водка. Что остаётся водителю? Просто «оторвать от сердца» пол литра спирта и залить в бак. На сорокалитровый бензобак этого вполне хватит. Такие растворы легче воды, поэтому они смешиваются с топливом и благополучно сгорают в цилиндрах, не нарушая работу двигателя.

    Для верности вместе со спиртом можно добавить изобутанол. Это тоже спирт, только бутиловый, который можно приобрести в строительном магазине. Стоит он недорого, а заслуга его в том, что он является отличным растворителем и помогает основному составу использовать всю воду без остатка. Кроме спирта на практике часто используют ацетон или сольвент. Эффект идентичен.

    Присадки

    Сегодня авторынок предлагает различную химию для избавления от воды. В основе всех присадок всё тот же спирт с добавлением разных антирокозийных веществ, к примеру, этоксилата нонилфенола. Промышленность выпускает присадки, как для бензина, так и для дизеля. Кроме того, в продаже можно встретить универсальные средства. Рынок также предлагает специальные жидкости-вытеснители влаги.

    Химии много, поэтому в каждом конкретном случае надо внимательно знакомиться с назначением средства и быть готовым к непредсказуемой эффективности: высокой или совсем незначительной.

    С помощью шланга

    Для людей старшего поколения, которые эксплуатировали транспортные средства отечественного автопрома, вопроса как удалить воду из бензобака не стояло. Шланг в бак до самого дна, «подсосать» бензин для создания отрицательного давления, а наружный конец – в любую ёмкость. Вода со дна вытечет и можно будет продолжить движение.

    Следует обратить внимание, что данный способ подходит только для старых отечественных автомобилей. Конструкции современных авто этого делать не позволяют. Зато в них имеются специальные сливные отверстия на днище топливного бака.

    Слив воды из бака через топливную рампу

    Способ простой, но правильнее было бы его назвать удаление смеси воды и бензина из топливной системы. Всё просто. Достаточно с топливной рамы снять заглушку, надеть на её место подходящий по диаметру шланг и подать на бензонасос питание – бензин вместе с водой начнут вытекать.

    Основные советы, как предотвратить попадание влаги в бак авто

    Понимая причины появления воды в бензобаке, можно обозначить основные правила, как этого не допустить:

    – не следует часто открывать пробку горловины бака;

    – исключить заправки небольшими количествами топлива;

    – стараться не заправляться в дождь или туман;

    – осенью следует добавить в бак 200 граммов спирта или соответствующие присадки;

    – снабдить крышку горловины бака хорошим замком.

    Советы простые, а польза от них поистине неоценимая!

    Вода в двигателе: ничего страшного или лучше не заводиться до просушки?

    Попадание в двигатель воды — ситуация довольно распространённая. Например, вы решили пересечь, казалось бы, небольшой брод или едете по трассе в сильный дождь. Этого уже достаточно, чтобы в мотор попала вода и произошёл гидроудар, способный надолго вывести силовой агрегат из строя. Но можно обойтись и лёгким испугом, если знать, что делать в таких случаях и чем это грозит.

    Почему в двигатель попадает вода

    Конструктивно любой силовой агрегат имеет ряд слабых мест, несмотря на то, что инженеры стараются максимально защитить все подвижные детали от негативного воздействия внешних факторов. Однако от воды защититься не так-то просто, ведь она может попасть даже через микроскопические трещины. Особенно актуально попадание воды для автомобилей с низким клиренсом. При преодолении глубоких преград вода практически гарантированно попадёт на горячие стенки мотора.

    Определить наличие воды можно по крышке маслозаливной горловины

    Есть категория автомобилистов, которые особо и не обращают внимание на то, что поддон картера имеет трещины или вовсе оказывается пробит. Через повреждения начинает попадать вода, неважно, летом или зимой. Всё это приводит к тому, что масло начинает смешиваться с маслом и, соответственно, переносится в головку блока цилиндров.

    Следует помнить, что вода не имеет способности сжиматься, как бензин или солярка. Из-за этого и возникает так называемый гидроудар, когда поршень, не имея возможности сжать жидкость, получает сильнейший удар. На практике бывали случаи, когда ломало не только поршни, но и шатуны. В таких случаях капитальный ремонт обеспечен, плюс к этому добавляется замена клапанов и все сопутствующие работы. В некоторых случаях дешевле купить новый или контрактный мотор, чем восстанавливать убитый по собственной невнимательности двигатель. Особенность инжекторного автомобиля в том, что гидроудар можно получить и на ровном месте без воды или тосола. Неисправная система может распределить впрыск топлива неправильно и подать слишком много, что тоже приводит к разрушению головки блока цилиндров.

    Последствия попадания влаги

    Гидроудар: вот самое страшное, что может произойти — двигатель в буквальном смысле расколется на части. Если не удалось избежать затекания воды в камеры сгорания, следует обеспечить минимально возможные обороты двигателя и не дать ему прогреваться или сразу заглушить, если всё произошло на ходу. Тогда поршневая группа получит не самые серьёзные деформации, однако ремонт повреждённых деталей всё равно понадобится, проработают они недолго.

    Читайте также  Диагностический разъем ваз 2110 где находится

    Последствия гидроудара всегда плачевные

    Что касается дизельного двигателя, то тут всё сложнее, легко отделаться не удастся, т. к. солярка воспламеняется от сжатия смеси, а наличие в ней воды приведёт к разрушению подвижных частей. Поэтому если автомобиль имеет дизельный двигатель, его обязательно защищают брызговиками и устанавливают специальные «хоботы», внедорожники оснащаются шноркелем.

    Что делать с водой в двигателе

    Если после преодоления водной преграды мотор заглох, это ещё не значит, что нужно думать о дорогостоящем ремонте. После остановки следует выполнить следующие действия:

    1. Открыть капот (так пар быстро уйдёт и не преобразуется в конденсат).
    2. Сухой тряпкой протереть все доступные провода.
    3. Протереть двигатель и катушку зажигания (или трамблёр, у кого как).

    Это поможет только в том случае, если влага попала на разгорячённую поверхность двигателя, который заглох из-за внезапного понижения температуры. Куда опаснее случаи, когда мотор «хлебнул» воды и она попала внутрь. Не следует вообще заводить его в такой ситуации, лучше дождаться полного испарения, а ещё лучше слить всё масло с поддона и залить промывочное. Только после этого залить свежее и надеяться, что всё обошлось без повреждений.

    Видео: что такое гидроудар?

    Запуск после удаления влаги

    После того как масло успешно поменяли, бросаться заводить мотор как можно быстрее неправильно. Если автомобиль старого образца и не имеет электронного блока управления, то достаточно выкрутить свечи зажигания, коммутатор или катушку и распределитель. При наличии ЭБУ лучше дождаться естественного испарения влаги. После снятия свечей можно смело прокрутить двигатель с помощью стартера, тем самым просушив цилиндры. Для полноценного запуска лучше оставить машину на пару дней для полного испарения остатков влаги и проветривания.

    Через несколько дней можно ставить свечи на место и попытаться запустить мотор. Если сделать это не удаётся, не стоит для этого применять какие-то изощрения. Лучше сразу вызвать эвакуатор или буксир и отправиться в ближайший автосервис, где максимально точно определят причину и ликвидируют последствия более технологичными способами.

    Теперь, попав в такую неприятную ситуацию, вы тоже знаете порядок действий, если в моторе оказалась влага. Не нужно паники, сразу глушите мотор и не ждите, пока он сам заглохнет от гидроудара.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector