Термостат ваз 2109 карбюратор какой лучше - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Термостат ваз 2109 карбюратор какой лучше

Тест термостатов ваз 2108-099,2115 Дополнено

Многие наверно сталкивались с проблемой заклинившего термостата.
Так вот я поставил уже пятый термос. Представляете ПЯТЫЙ!
Прошерстил инет. Никакого толкового теста или отзыва не нашел. Одни форумы.Поэтому решил написать свой, надеюсь писал не зря, и кому то мой опыт поможет определьться.

Начну свой тест-обзор с испытуемого

№1 под названием «заводской»
Работал исправно 3 года. Но в один холодный осенний день, заметил, что t двигателя выше 70 гр. не поднимается.
Итог: заклинил на большом круге. Было решено отправить его на помойку.

№2 термостат WEEN Польша

Отличный термостат! Температуру держал четко. Ни зимой ни летом, ни в каких пробках вентель не включался.Проработал 1 год. И в один жаркий летний день заметил. Темп.103гр., и это по трассе. Вентиль работает. Я печку на всю жаркость поставил, кое как доехал.
Итог: заклинил на малом круге. Производитель не выдержал заявленных им гарантийных 2-х лет или 150000 тыс км. Соответственно WEEN отправился вслед за «заводским.»хотя очень жаль, термос был хорош.

№3 термостат ПРАМО ТермоСтАТО Россия г.Ставрово. 295р.

Этот совсем некудышный. Слишком позднее или не полное открытие термо-элемента сопровождалось работой вентилятора, практически при каждой остановке. Проработал год.
Итог: заклинило на малом круге. Кое как доехал до дома, с печкой на всю.
На помойку.

№4 BAUTLER BTL0008T Китай 215р.

Иногда бывает, что Китайские запчасти оказываются лучше отечественных. Но чуда не произошло. Этот оказался полной х. и г…м. Выше 85 гр. t двигателя при движении не поднималась никогда. Только в пробках доходила до 91 гр.
Итог:Толи брак, толи так настроен, на полное открытие. Не рекомендую.
Хотя если ставить его на лето и снимать на зиму, то самое оно. Летний вариант так сказать.
В моем случае приближалась зима, и было решено отправить его вслед за остальными.

№5 термостат ПРАМО с Польским термоэлементом Россия г.Владимир 300р.

Юзаю его по сей день, полет нормальный. Температуру регулирует хорошо. Даже в пробках и во дворах вентель молчит, только после целого дня езды изредка напомнит о себе. Двигатель прогревается довольно быстро.
Итог: Хороший термостат, за свои деньги. Рекомендую. Читай ниже

Дополняю
Термостат ПРАМО под конец зимы загнулся. После положительного отзыва, он начал не так хорошо работать.Наверное сглазил. В чем заключалось? Зимой грел долго, а когда температура доходила до рабочей, держал на пределе включения вентилятора. А в итоге заклинил на малый круг. Плюс он еще подтекал по развальцовке.
Итог: Х и Г не берите!

Как меня достали эти термостаты, может мне одному так не везет?

№6 термостат ПЕКАР 290р.

Пока подводить итоги рано. Проехал с ним где то 1000. Все устраивает. Греет быстро, темпер держит 90-91С
Дополняю Термос начал течь по развальцовке дуром! Был заменен на…

Он оказался с ходу фигней Больше 80С не грел. Снял и выкинул.

Я решил заклеить развальцовку PEKAR холодной сваркой. Заклеил поставил, больше не течет. Пока гоняю так.

Лада 2115 2006, 76 л. с. — запчасти

Машины в продаже

Лада 2115 Самара, 2004

Лада 2115 Самара, 2010

Лада 2115 Самара, 2008

Лада 2115 Самара, 2008

Комментарии 198

Мда, беда. У меня термос от десятки, заводской, поставил в него крышку от лузара, на 92 градуса, зимний, отъездил зиму, лето, и вот сейчас, осенью, начал замечать, что вентилятор включается часто, вчера ехал по трассе, на улице -3 градуса, а у меня вентиль срабатывает, температура 97. Приехал, вышел, нижний патрубок ледяной, верх горячий, заклинил на малом, либо совсем поздно открывает. Придется опять менять крышку, думаю не мудрить и не ставить на 92, но судя по отзывам, блин, не знаю, что и брать.

Такое ощущение что открыл рундук Дэйви джонса с термостатами ))) Купил в фирменном магазине лада деталь термостат фирмы gates, спрашиваю хороший? Да да жалоб ещё не было, ну думаю покупаю не первый раз поверю на слово. И как итог 2 тысячи км и термостат сдох на большом круге. 450р отдал + 600 поменять, обидно отдать косарь в пустую. Даже не знаю что ставить, с таким качеством запчастей разоришься или научишься сам чинить. Вот вроде фирменный магазин а так же торгуют говном. П, С на старом термостате проехал 60к

помогите пожалуйста! ваз 21099 протекла прокладка магистральной трубы, перед помпою. заменил решил промыть ОЖ влил промывку, разогрел авто остыла на холодную машину промывал со шланга. один день катался на воде норм, залил антифриз и тут беда в дороге закипел(булькало сильно, воздух выходил как будто с двигла ). поменял термостат, датчики сраб вентил и температурный, машина перегревается всеравно(как машину завиду через время температурный датчик ползет и ползет к красной отметке а карлсон молчит и машина закипит). датчиков 15 с разных магазинов на сработку карлсона толку ноль, отключаю датчик напрямую запускается карлсон. помпу подрывали, целая не прокручивается. в антифризе масло нету, масло не пенится, под крышкою для залива масло нету пара и осадков. радиатор чист ему год(снимал промывал) печка жарит норм. крышка с расшир бочка поменяна, сейчас езжу на воде. карлсон запускаю принудительно после того как заведу авто. термостат как открывается радиатор кипяток, датчик карлсона обжигается, телевизор тоже горячий, даже вечером как еду на телике можно яищницу жарить. по трассе и по пробкам все одинакого! газы в ож не попадают.

Приветствую. Прокладка под головой пробита по ходу. Не сильно. Поэтому газы и не попадают.

а карлсон молчит((( есть смысл промыть систему лимонкою?

Выбор правильного 2108 термоса

delirium611

Бывалый
  • 15 Янв 2013
  • #1
  • Пришло время поменять термостат, рано срабатывает.
    Какой выбрать? Ведь плохих марок очень много.
    Вот, что предлагает Барнаульский рынок термостатов:
    1. Термостат ВАЗ-2108-099, KRAFT Германия(типо) 167р.
    2. Термостат ВАЗ-2108-099 FINORD Финляндия 175р.
    3. Термостат ВАЗ-2108-099 АТ Чехия (Вроде правда) 137р.
    4. Термостат ВАЗ-2108-099 LUZAR LT 0108 Украина 153р.
    5. Термостат ВАЗ-2108 ПЕКАР Питербург 174р.
    7. Термостат ВАЗ-2108-099 WEEN B1094 Бельгия(Правда) 185р.
    8. Термостат ВАЗ-2108-099 (Метал) Инкар, Польша(Правда) 279р.

    Что брать господа? Или, что точно лучше не покупать?

    Автомобильный холдинг KRAFT (Германия), специализирующийся на производстве как промышленных товаров, так и запасных деталей для автомобилей, существует на мировом рынке более двух десятилетий. Центральный офис компании, расположенный в центре Западной Европы, контролирует деятельность производственных предприятий, рассредоточенных как на территории Европы, так и в Азии. Все производственные линии KRAFT осуществляют процесс изготовления и комплектации автомобильных запчастей с использованием передовых технологий. Компания KRAFT располагает собственной сертифицированной лабораторией и конструкторским бюро, которые постоянно держат под контролем весь процесс и технологию производства автомобильных деталей и комплектующих. Вся продукция, изготовлена на новейшем техническом оборудовании и распространяется по сети представительств и дилеров. Квалифицированные специалисты и прошедший специальную подготовку на европейских заводах-гигантах персонал активно применяют предусмотренные европейскими стандартами процедуры, что позволяет обеспечивать необходимый уровень качества, совершенствовать производственную технологию. Качество обеспечивается и поддерживается на всем пути следования изделия – от проекта до эксплуатации. Основная часть производственных линий KRAFT также осуществляет производство и поставку части комплектующих для крупных автомобильных концернов

    Термостат ВАЗ-2108 «Kraft»
    Каталожный номер: 2108-1306010-10
    Артикул: КТ 019502
    Технические характеристики Термостатов Kraft:
    — Начало открытия основного клапана, °С — 85 (±2)
    — Полное открытие (ход клапана) не более 7,6 мм при температуре, °С — 100 (±2)
    — Время полного открытия, сек., не более — 60
    — Герметичность под давлением, кПа — 149 (±14,9) (1,5 (±0,15) кгс/см²)

    О бренде «FINORD»
    Далеко на севере лежит страна под названием Финляндия. Она знаменита своими 187 888 озерами, Северным сиянием, ясным звездным небом и белым снегом. Наверное, Вы слышали и о том, что здесь по льду замерзших озер катаются на коньках, по засыпанным белым снегом лесам — на оленьих упряжках, а также наслаждаются имбирными пряниками и подогретым вином с пряностями.
    Именно здесь, на берегу озера Кейтель, раскинулся Суолахти, город с многовековой историей, в котором расположен современный завод по производству высококачественных автомобильных компонентов системы охлаждения «FINORD».
    Радиатор «FINORD» — родом из Финляндии, он разработан в соответствии с жесткими стандартами европейского качества и имеет официальную гарантию от завода-производителя, которая полноценно распространяется и на продукцию, реализуемой на территории России.

    80°C) клапан термостата открывается, радиатор включается в охлаждающий контур и температура охлаждающей жидкости падает; при понижении температуры происходит обратный процесс.
    Для более точной реакции на изменение температуры в среде охлаждающей жидкости был модифицирован рабочий байпасный клапан термостата — система охлаждения дозировано определяет объем жидкости, проходящей большой контур охлаждения, за счет чего температура двигателя остается неизменной при любых условиях работы двигателя (как на низких, так и на высоких оборотах).

    PEKAR
    Выбирая PEKAR, Вы выбираете стабильность и безопасность!
    Почти целый век автомобильные запчасти PEKAR обеспечивают стабильную работу автомобилей ведущих отечественных марок. Качество продукции проверено временем, испытано российским климатом и отечественными дорогами.
    Продукция PEKAR производится в России, удовлетворяя потребности рынков автомобилестроения и запчастей. Портфель PEKAR — это несколько сотен наименований изделий для отечественных транспортных средств (ВАЗ, ИЖ, АЗЛК, ГАЗ, УАЗ, ЗИЛ, ПАЗ, ЛИАЗ, УРАЛ, КамАЗ, МАЗ и пр.), в том числе компоненты и запчасти для ключевых систем автомобиля — систем впрыска топлива, питания, охлаждения, отопления и смазки. Сегодня практически каждый владелец российского автомобиля знает, что торговая марка PEKAR — это идеальное соответствие качества и цены!
    Для достижения высоких результатов в компании используют знания опытных конструкторов, современные технологии и исследования рынка.
    Система менеджмента качества на предприятии соответствует требованиям ISO 9001:2008, а современная лаборатория и измерительный центр позволяют на высоком уровне контролировать качество отдельных узлов и готовых изделий.

    ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2115, 1111 Ока и их модификации
    двигатели ВАЗ
    Температура открытия: 85ºС
    2108-1306010

    WEEN® – высококачественные автокомпоненты премиум-класса
    В 2009 году компания WEEN H&H (Нидерланды) и японская корпорация Toyota Tsusho Corporation приступили к реализации совместного проекта по созданию и выводу на рынок широкой линейки автокомпонентов премиум-класса под торговой маркой WEEN. Продукцию по заказу Toyota Tsusho Corporation производят расположенные в Европе (Великобритания, Нидерланды и Польша) и Юго-Восточной Азии (Китай и Корея) заводы, имеющие сертификат ISO/TS 16949:2002 и прошедшие аудит со стороны Toyota Tsusho Corporation.
    Toyota Tsusho Corporation осуществляет полный контроль производственных процессов и аудит качества готовой продукции в соответствии со своими корпоративными стандартами, что обеспечивает высокие потребительские характеристики и длительный срок эксплуатации автокомпонентов WEEN.

    Термостаты
    Технические особенности
    Высокая коррозионная стойкость: корпус изготавливается из латуни, все внутренние детали изготавливаются из материалов не подверженных коррозии
    Усовершенствованный материал управляющего элемента позволил уменьшить на 25% время срабатывания
    Пружина со специально подобранной характеристикой упругости, способствующей четкой работе перепускного и основного клапанов термостата
    Минимальное гидравлическое сопротивление
    Преимущества
    Коррозионная стойкость
    Устойчивость к температурным колебаниям в диапазоне от –50°С до +150°С
    Поддержание оптимальной рабочей температуры двигателя как в холодную, так и в жаркую погоду
    Максимальная эффективность отопления салона автомобиля
    Минимальное время срабатывания
    Стабильность технических параметров
    Расчетный срок службы не менее 48 месяцев или 160 000 км пробега
    Гарантия 12 месяцев

    Кооператив «Метал-Инкар» – крупнейший в Польше производитель безотказно работающих термостатов с восковым рабочим веществом для двигателей внутреннего сгорания. Фирма пользуется признанием и хорошей репутацией во многих странах Европы. Наша фирма существует более 60 лет. Предприятие занимает площадь 18.000 кв. м. в привлекательном пункте города, в северном районе Варшавы, с доступом к удобному городскому транспорту. В инфраструктуру входит 4.000 кв. м. производственной площади, 1.200 кв. м. занято под подсобные и административные помещения.

    Термостат
    10.0300.01 Samara 1.5
    (2108-1306010-11)
    Год-5/93-
    87°C
    25- корпус

    Термостат для ВАЗ 2109: проверка, замена, что выбрать?

    Если термостат выйдет из строя, двигатель будет очень долго нагреваться до необходимой рабочей температуры, а во время движения температура мотора резко упадет. Особенно это чувствуется зимой по плохо греющей печке.

    Внешний вид устройства

    Схема и конструкция

    Чтобы своевременно определять неисправность, выполнять проверку или замену термостата, необходимо для начала разобраться в его схеме и элементах конструкции.

    Представленная выше схема расшифровывается следующим образом.

    Номер элемента

    Что это?

    Проверка и замена

    При выходе из строя термостата его замену следует проводить незамедлительно. Говорить о том, что устройство вышло из строя лишь на основе первичной проверки нельзя.

    При перегреве двигателя во время работы или недостаточно быстром прогреве до рабочих температур, выполняется проверка состояния узла. На основе полученных результатов проводится замена или ремонт.

    Самый эффективный способ проверки термостата — это его демонтаж. Процедура выполняется следующим образом:

    1. Открутите крепежные болты защиты картера, после чего защиту нужно снять и на время убрать в сторонку.
    2. Снимите пробку с расширительного бачка, где размещается охлаждающая жидкость.
    3. Под сливное отверстие подставьте чистую емкость (если планируете эту же охлаждающую жидкость заливать потом обратно в систему), открутите пробку слива с блока цилиндров и удалите из блока цилиндров всю охлаждающую жидкость.
    4. Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора охлаждения, открутите пробку и слейте тосол, либо антифриз.
    5. Ослабьте крепление хомутов, удерживающих шланги.
    6. Отключите три шланга, которые подсоединены к корпусу вашего термостата.
    7. Ослабьте натяжение хомутов, и снимите термостат вместе с шлангом. Короткий шланг отсоединяется от термостата.
    8. Демонтированное устройство поместите в емкость с водой, которую нужно предварительно нагреть до 78-80 градусов по Цельсию.
    9. Начните нагревать воду, осуществляя периодическое помешивание жидкости. Воду нужно нагреть примерно до 87 градусов по Цельсию.
    10. Если термостат исправен, при достижении температуры 87 градусов с погрешностью плюс-минус 2 градуса, основной клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя и требует замены.

    Процесс замены

    Для замены термостата достаточно снять старый в соответствии с указанной инструкцией по демонтажу, и в обратной последовательности собрать узел с уже исправным устройством.

    Что выбрать?

    Многие владельцы ВАЗ 2109 с карбюратором сетуют на то, что заводской термостат обладает недостаточной эффективностью. Из-за этого, особенно зимой, приходится страдать от медленного прогрева, когда тяжело добиться даже 60 градусов.

    Для решения данной проблемы рекомендуется на зиму и на весь период эксплуатации девятки поставить термостат от инжекторного ВАЗ 2110 с 8 клапанами. Это усовершенствованный элемент, имеющий очевидные преимущества по сравнению с родным термостатом для карбюраторного ВАЗ 2109.

    1. Устанавливать инжекторный термостат от десятки следует с учетом того, что речь идет не о первых версиях ВАЗ 2110, а более поздних, модернизированных.
    2. На 8 клапанных двигателях десятки термостаты стали разборными, в отличие от 16 клапанных ВАЗ 2110 и тех устройств, которые базово устанавливали с завода на ВАЗ 2109. Это позволяет при поломках агрегата выполнять его разборку и частичный ремонт без полной замены устройства.
    3. Для ремонта нового термостата, позаимствованного у ВАЗ 2110 с инжектором и 8 клапанами, зачастую достаточно разобрать устройство и заменить там термоэлемент.
    4. Новый агрегат оказался короче на 50 миллиметров, что позволяет увеличить свободное пространства.
    5. Новый элемент лишился множества хомутов, которые актуальны для термостатов от ВАЗ 2109.
    6. Компонент пережил довольно серьезную доработку, что позволяет обеспечивать эффективное поддержание стабильной температуры внутри системы охлаждения мотора.

    Устройство от десятки

    При замене термостата на ВАЗ 21099 убедитесь, что вы выбрали именно устройство от 8 клапанной «десятки». Автомобили с 16 клапанными моторами используют иные устройства, у которых система циркуляции работает не так. Потому элементы окажутся попросту несовместимыми.

    Подключение

    Для подключения к ВАЗ 2109 нового элемента от 8 клапанного ВАЗ 2110, вам потребуется выполнить следующие действия:

    • Удалить со своего посадочного места старый элемент согласно инструкции, приведенной выше;
    • Обязательно отключите обратный патрубок радиатора печки, и не разлейте при этом жидкость охлаждения;
    • Для установки нового устройства потребуется подключение по стандартной схеме, но с добавлением новой трубки. Это так называемый саксофон, по которому охлаждающая жидкость сможет направляться обратно к насосу;
    • Основной нюансы применения термостата на девятке от десятки заключается в том, что при запуске холодного мотора теперь жидкость охлаждения будет циркулировать по малому контуру. Сначала нагреется радиатор печки, салон прогреется максимально быстро;
    • При достижении нужно температуры, новый агрегат откроется, и жидкость из системы охлаждения начнет двигаться уже по большому контуру через основной радиатор.

    Замена термостата — это полезное решение для тех, кому на зиму не хочется мучиться от долгого прогрева салона. Плюс новый элемент, позаимствованный у ВАЗ 2110 на ВАЗ 2109, позволит быстрее прогревать двигатель, а потому и быстрее отправляться в дорогу даже при лютом морозе.

    Термостат на ваз 21099 карбюратор какой лучше

    Срок службы термостата системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – 50-60 тысяч км пробега. Это в лучшем случае. Бывает, что его приходится менять гораздо чаще. Рассмотрим как быстро, с минимальными затратами заменить термостат.

    — Новый термостат

    Для системы охлаждения двигателей 2108, 21081, 21083 (термостат 2108-1306010-10 или 2112-1306010).

    — Четыре хомута на патрубки

    В случае если старые уже не пригодны или есть сомнения в их способности нормально обжать патрубки.

    — Крестовая отвертка или ключ на 7 мм

    Подготовительные работы

    На двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 доступ к термостату для его замены довольно неплохой. Единственная проблема – необходимо сливать охлаждающую жидкость, что при наличии грязезащитных брызговиков двигателя и листа защиты поддона, трудоемкое занятие.

    Поэтому будем сливать жидкость с блока подогрева карбюратора Солекс.

    Снимаем с него длинный шланг (ослабив хомут) и сливаем жидкость в емкость объемом не менее четырех литров (или в несколько пластиковых бутылок). Уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя упадет гораздо ниже термостата и его можно будет быстро снять и заменить новым.

    Замена термостата системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Ослабляем крепление четырех хомутов термостата

    Делаем это при помощи крестовой отвертки или ключа.

    — Снимаем старый термостат

    — Устанавливаем новый термостат

    Перед установкой насухо протираем патрубки, идущие к термостату. При наличии старого герметика тщательно удаляем его. Новый термостат устанавливаем без герметика. Так как оторвавшиеся его куски могут закупорить каналы системы охлаждения (а это нарушение циркуляции ОЖ и перегрев двигателя). При необходимости меняем хомуты на патрубках.

    — Доливаем охлаждающую жидкость до нормы

    Запускаем двигатель и выгоняем воздушные пробки из системы, проверяем работу системы охлаждения двигателя с новым термостатом (должны постепенно, по очереди прогреваться первый и второй круги системы охлаждения, а затем включаться вентилятор на радиаторе).

    Примечания и дополнения

    — Установка нового термостата – повод попутно проверить состояние патрубков системы охлаждения, чистоту пробки расширительного бачка, крепление хомутов.

    Еще статьи по системе охлаждения двигателя 2108, 2109, 21099

    — Особенности замены охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателей 2108, 21081, 21083

    Если направить жидкость из отопителя в термостат, температура в двигателе и салоне будет в норме зимой и летом.

    Наверное, не я один задумывался над тем, почему на наших машинах исправная система охлаждения при включении отопителя в холодную погоду не обеспечивает нормальный тепловой режим двигателя без применения различного рода утеплителей радиатора, дроссельных шайб в патрубках, удаления крыльчатки вентилятора и других мероприятий.

    Почти у всех отечественных принципиально одинаковая система охлаждения (рис. 1, а) – с нижним расположением термостата, где он автоматически поддерживает в заданных пределах температуру охлаждающей жидкости. Например, в «Москвиче» 80–95°С, в переднеприводных ВАЗах, «Оке», «Таврии» 87–102°С и т. д. Термостат ваз 2109 обычно исправно выполняет эту функцию и в любой мороз (до известных пределов), и в любых режимах работы двигателя… пока не включен отопитель. В чем же дело?

    Рис. 1. Схема штатной (а) и переделанной (б) систем охлаждения «москвичей», «жигулей» и других.

    • 1 – термостат;
    • 2 – радиатор двигателя;
    • 3 – вентилятор радиатора;
    • 4 – расширительный бачок;
    • 5 – датчик указателя температуры;
    • 6 – насос охлаждающей жидкости;
    • 7 – рубашка охлаждения двигателя;
    • 8 – вентилятор отопителя;
    • 9 – радиатор отопителя;
    • 10 – кран отопителя;
    • 11 – заглушка;
    • 12 – дополнительный патрубок (от термостата ВАЗ-2108).

    Рассмотрим работу системы. С одной стороны, радиатор является нагревателем воздуха, поступающего в салон, с другой – охладителем жидкости. Отопитель – это почти такой же радиатор, как и основной, только поменьше размером. Из основного радиатора охлажденная жидкость поступает в термостат, а далее через него уходит в двигатель к водяному насосу. Здесь она смешивается с охлажденной жидкостью из отопителя. Какой после этого становится ее температура? Явно ниже. И чем сильнее мороз, тем она холоднее. А термостат, выходит, побоку в прямом и переносном смысле. В этот момент обычно и ставят картонку или чехол на радиатор, чтобы жидкость в нем меньше охлаждалась.

    Читайте также  Какой бутылочный домкрат лучше

    Для проверки я измерил температуру в двух точках: Т1 – на верхней половине корпуса термостата, где находится термосиловой элемент, и Т2 – на корпусе водяного насоса (рис. 2, а). Температура воздуха была около 0°; двигатель работал при 1500–1700 об/мин коленвала на стоящей машине; электровентилятор радиатора был включен, имитируя набегающий поток воздуха при движении; кран отопителя ваз 21099 закрыт.

    Результаты подтвердили предположения. В точке Т1 температура повышается до 78° и остается постоянной при росте числа оборотов коленвала. В точке Т2 температура оказалась такой же – 78°. Стрелка штатного указателя температуры жидкости находится в середине белого сектора шкалы (норма). Стало быть, термостат действительно поддерживает заданную температуру – около 80°. Теперь – самое интересное! Открыл кран отопителя. Не прошло и двух минут, как температура в точке Т2 опустилась до 72°. Включил вентилятор отопителя на максимальную скорость вращения и открыл заслонки отопителя на максимальную подачу воздуха (как в сильные морозы) – температура в точке Т2 упала до 60°. Стрелка указателя температуры отклонилась к левому краю белого сектора шкалы. А в точке Т1 полный порядок – 78°.

    Рис. 2. Потоки жидкости в термостате и насосе:

    • а – в штатной системе охлажденная (холодная) жидкость из отопителя идет мимо термостата
    • б – она «учитывается» в переделанном термостате

    Нехорошая ситуация. В двигатель при включенном отопителе поступает жидкость на 10–20° холоднее, чем это необходимо, и мотор работает при ненормальном тепловом режиме. Отсюда, наряду с холодным отопителем, возможны провалы в работе карбюратора, несколько повышенный расход топлива и т. д.

    Картонки и прочие экраны перед радиатором на некоторых режимах помогают согреть двигатель, порой даже слишком. Они, ограничивая теплообмен в радиаторе ваз 2108, позволяют основному клапану термостата полностью открыться и подать жидкость с температурой выше 95°. По пути она смешивается с холодной из отопителя и двигатель получает жидкость более-менее нормальной температуры. Но это – при небольших его нагрузках.Стоит им возрасти – возникает угроза перегрева. Короче, картонки и другие утеплители резко ухудшают приспособляемость системы охлаждения к различным условиям эксплуатации.

    Вывод напрашивается сам собой: если дисбаланс в работу системы охлаждения вносит радиатор отопителя, значит, надо что-то с ним делать. Что касается подачи жидкости в отопитель, тут все понятно: она забирается из самого горячего места в двигателе. С отводом же ее возникает вопрос: почему холодная жидкость возвращается прямо в двигатель? Можно ли направить ее куда-нибудь еще?

    Переделанный термостат

    Можно! Жидкость из отопителя должна попадать в термостат лада 2108, потому что именно он управляет работой системы охлаждения. Но ни к одному из подводящих к нему патрубков подключиться (через тройник) нельзя, так как они полностью перекрываются клапанами термостатов и нормальная циркуляция жидкости в системе охлаждения нарушится. Остается единственно возможный вариант – встроить новый патрубок в ту часть корпуса термостата, где находится термосиловой элемент. Лучшее место – напротив имеющегося патрубка и как можно ближе к разъему корпуса, где жидкость будет хорошо перемешиваться (рис. 2, б). Так я и сделал (на фото). Припаять патрубок и заглушить отверстие на корпусе водяного насоса удалось без особых трудностей.

    Отличие переделанной системы (рис. 1, б) от штатной в том, что к поступающим в термостат прежним потокам жидкости, которые управляют положением клапанов термостата и регулируются ими, добавлен еще один поток, но только управляющий. У обоих термостатов на выходе температура жидкости должна быть одинаковой.

    Желая узнать, что же получилось после переделок, сразу взялся за термометр. Условия измерений были такими же, как и при штатной системе охлаждения, а вот результаты – совсем другими. После прогрева двигателя температура в точках Т1 и Т2 равнялась 78° и оставалась такой независимо от режимов работы двигателя, отопителя и вентилятора радиатора. Стрелка указателя температуры жидкости стабильно стояла в середине белого сектора шкалы. К этому надо добавить и положительные субъективные ощущения: двигатель на ощупь стал горячее, работал без провалов, в салоне при максимальной подаче горячего воздуха стало жарко, как в бане.

    Теперь зимой можно забыть об утеплителях радиатора – всевозможных картонках и чехлах. Летом разницы в работе штатной и модернизированной систем нет. Иначе говоря, переделанная система охлаждения с новым термостатом всегда готова к работе и в любую жару, и в любой мороз.

    В заключение несколько советов. Наибольший эффект получен на х лада 2109 с небольшими по объему и мощности двигателями ваз 2109. То есть для всех отечественных моделей с их скромными двигателями при суровых условиях эксплуатации такая переделка будет особенно полезна.

    Система охлаждения с нижним термостатом имеет очевидные, неоспоримые преимущества перед системой с верхним термостатом. Поэтому тем, у кого старые модели «Волга», «Москвич», ИЖ, старые иномарки, рекомендую переделать систему охлаждения, как описано в статье «Улучшаем охлаждение ветерана» (ЗР, 1997, №

    3) и в «Советах бывалых» (ЗР, 1996, № 11). И конечно, надо установить переделанный термостат лада 21099.

    На предлагаемую систему охлаждения получен патент на изобретение.

    Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как определить работает ли термостат и как самостоятельно заменить термостат на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Термостат должен открываться при нагревании двигателя, чтобы охлаждающая жидкость пошла по так называемому “большому кругу” через радиатор, тем самым лучше охлаждая двигатель. Первыми признаками выхода из строя термостата, это закипание двигателя. То есть, если у Вас уровень тосола в расширительном бачке в норме, а двигатель все равно нагревается больше 90 градусов, то скорее всего из строя вышел термостат. Так же можно пощупать нижний шланг радиатора, сначала он должен быть холодным, а потом должен резко нагреться, когда термостат откроется, если нагревание шланга не происходит и при нагретом до рабочей температуры двигателе, значит он заклинил и его нужно менять. Так же возможна ситуация, что термостат заклинил в открытом положении, тогда двигатель наоборот не будет нагреваться, либо будет это делать очень и очень медленно. Перед тем, как начать менять термостат слейте охлаждающую жидкость из системы. Теперь откручиваем отверткой хомуты на шлангах, которые присоединяются к термостату (он находится слева от двигателя) и потом поочередно снимаем все шланги

    Далее снимаем сам термостат

    Устанавливаем новый термостат, подсоединяем к нему все шланги, заливаем охлаждающую жидкость и проверяем работоспособность нового термостата. Так же смотрите видео по снятию и замене термостата на ВАЗ 2108, 2109, 21099:

    Термостат на ваз 2108 карбюратор какой лучше

    Проверим работоспособность термостата системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099. Чтобы проверить термостат и оценить правильность его работы необходимо знать его роль в системе охлаждения автомобиля и принцип действия. Термостат разделяет два круга системы охлаждения (малый и большой) и имеет два клапана: перепускной и основной. Пока двигатель прогревается, охлаждающая жидкость циркулирует через малый круг и открытый перепускной клапан термостата. Термостат не дает ей смешиваться с жидкостью из большого круга и тем самым способствует быстрому прогреву двигателя.

    Поэтому самая простейшая проверка работоспособности термостата – на ощупь, непосредственно на автомобиле. При правильной работе вначале прогревается его верхняя часть, а затем нижняя.

    Порядок проверки термостата на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 без снятия его с двигателя

    При прогреве двигателя циркуляция идет по малому кругу. Прогревается: блок цилиндров, головка блока, блок подогрева карбюратора, печка, верхняя часть термостата. Рукой проверяем нагрев термостата: его верхняя часть должна быть теплой, а спустя несколько минут становиться горячей. Нижняя часть термостата остается холодной. Помимо этого нижний шланг к радиатору будет также холодный, а верхний немного нагрет.

    Спустя некоторое время нижняя часть термостата и нижний шланг радиатора резко становятся горячими – это открывается основной клапан термостата. Циркуляция пошла через радиатор (большой круг).

    Порядок проверки термостата на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 без снятия его с двигателя

    Проверка аналогична проверке на ВАЗ 2108, 2109, 21099, только при циркуляции по малому кругу прогреваются следующие элементы системы охлаждения: тройник головки блока, верхний шланг к радиатору, верхний бачок радиатора, печка. Нижняя часть радиатора и нижний его шланг остаются холодным. После срабатывания термостата при температуре 80-85º (стрелка указателя температуры ОЖ находится в 3-4 мм от красной зоны) , прогреваются — нижняя часть термостата и нижний бачок радиатора.

    Проверка снятого термостата

    Можно проверить снятый термостат автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099. Для этого погружаем его в емкость с горячей водой (температура предварительного нагрева 73-75º). Подогреваем воду далее, перемешивая ее, и наблюдаем за перемещением основного клапана термостата. Когда клапан начинает открываться (приблизительно на 1 мм) следует измерить температуру жидкости. Если термостат исправен то она будет составлять 81±5º для ВАЗ 2105, 2107 и 87±2º для ВАЗ 2108, 2109, 21099. Неисправный термостат следует заменить.

    Примечания и дополнения

    — Ход основного клапана термостата при 102º у ВАЗ 2108, 2109, 21099 около 8 мм. У ВАЗ 2105, 2107 при 94º от 6 до 8-ми мм.

    Еще статьи по двигателю автомобилей ВАЗ

    я польский Incar поставил — доволен до этого стоял «автоприбор» и Vernet — оба недогревали машинку

    польский вроде нормально греет

    Re:Какой термостат выбрать на 21083 noname не бери.

    Автоприбор — качество нестабильное, но если попадется нормальный -будет работать отлично.

    польские — не знаю точно, вроде, особых нареканий не было. Сам не пользовал.

    французские — т.е. Vernet? Были нарекания и наоборот — восторженные мнения. Будешь брать — ищи маркировку с температурой 87 (не уверен, что есть) или в крайнем случае, 85. Если купишь на 82 градуса — будет прохладно. Температура — последние цифры в маркировке на корпусе.

    Re: Какой термостат выбрать на 21083 Скорее всего пофигу какой как повезёт.

    Я недавно, с месяц назад, vernet поставил пока работает нормально.

    В 1984 году на Волжском автозаводе начал выпускаться первый переднеприводной массовый автомобиль с кузовом хэтчбек ВАЗ-2108. Машина, помимо нетипичного для «Жигулей» внешнего вида, отличалась трехдверной цельнометаллической сварной несущей конструкцией и несколькими модификациями двигателя, включая дефорсированный мотор объемом 1,1 литра.

    Первые экземпляры ВАЗ-2108 имели укороченное переднее крыло с непрактичными пластмассовыми накладками, часто деформируемыми со временем от теплового солнечного воздействия. Впоследствии данную недоработку исправили, однако для множества экземпляров ВАЗ-2108 первой партии периодический поиск и замена данных деталей до сих пор являются достаточно актуальной задачей. Кроме того, на этой модели автомобиля внедрялись новые материалы в отделке салона, недолговечность которых требовала через некоторое время замены торпеды и многих других пластмассовых частей, а непродуманная методика крепления панелей на дешевые пластиковые клипсы приводила к увеличению вибрационных шумов из-за повсеместного деформирования креплений.

    В настоящее время большинство запасных деталей для ВАЗ-2108 выпускаются из современных материалов, имеющих хорошие эксплуатационные характеристики и достаточные показатели надежности.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector