Термостат нива шевроле какой лучше - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Термостат нива шевроле какой лучше

Термостаты для Chevrolet Niva

по ремонту Chevrolet Niva

Заменил термостат, взял лузаровский на 85. Градусов. После установки долил антифриза и запустил двс. Температура дошла до до 83 потом упала до 75, и т.д. При включёной печке на всю не набирает выше 75.

Я лузар ставил, он больше 78 градусов температуру не поднимал. Поменял на другой, metal-incar, температура 85.

Метал инкар щас делают пластиковый, а он говно.

Недавно заменил ОЖ и термостат и вот после морозов под 40 умер термостат

Пал выбор на фирму Финвал. Получил.Теплоо стоит ровно +-2 гр.

Поставил metal-incar пластиковый, металлический не нашел. Вот он уже 2,5 года работает.

Лузаровский термостат на моей Шеви Нива накрылся, не проработав и месяца. Перестал подниматься выше 70-75 градусов. Заказал Прамо на 80. Думал на 85 брать, а то что-то зимы холодные стали, но отговорили. Полгода уже прошло как поставил. Зиму отъездил, полет нормальный, хотя и больше минус тридцати бывало. Открывается как положено. До верхней точки в 95 никогда не добирался еще, чаще показывает 90-92 градуса. Моторный отсек с утеплением и прогревается быстро.

Интересовался термостатом — сейчас с завода идут прамо. У меня такой. Стоит второй год, но хочу перейти на 80. Были металинкар, вин, финвал — работает больше всех прамо.

Как долго я мучался с перегревом, это просто ппц, до сих пор два новых, но не рабочих лузаровских термостата на балконе лежат. В конце был куплен метал инкар, медный и проблема решилась.

Зимой, при движении по трассе, печка начинала дуть холодным воздухом. Понаблюдав за температурой двигателя в разных режимах, решил поменять термостат. В магазине посоветовали термостат Eltra, на первый взгляд выглядел добротно, его и купил. При установке на автомобиль (Шевроле Нива) сложностей не возникло. Термостат, по диаметру отверстий и наклону отводов, подошёл отлично.

После замены, печка, при движении по трассе, начала исправно работать и дуть горячим воздухом. С помощью бортового компьютера и моим наблюдениям, термостат начинает открываться при температуре 80-83°C. Все лето никаких перегревов, надеюсь, что и зима пройдет комфортно. Не жалею, что выбрал данного производителя. Качеством доволен.

Напишите свой отзыв о термостатах

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Gates на странице рейтинга

У автохолодильников Dometic только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У тормозных дисков UBS Orange только 8 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У домкрата ЗИЛ появился первый отзыв!

У приводных валов Stellox только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У комплекта ремня ГРМ SAT только 10 голосов! Рекомендуете?

У тормозных шлангов Seiken только 15 голосов! Рекомендуете?

У набора инструментов INTERTOOL только 25 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге приводных ремней для Renault Logan участвует уже 10 производителей!

В авторейтинге ступиц для Ford Focus участвует уже 10 производителей!

В авторейтинге тормозных колодок для Skoda Octavia участвует уже 10 производителей!

На REZAW-PLAST написанно уже 25 отзывов.

На Hi-Gear написанно уже 50 отзывов.

На Hella Pagid написанно уже 50 отзывов.

Здравствуйте,а гле приобретали диски и колодки? .

28 сентября 2021, 22:56

Ставлю Kayaba уже не первый раз, все отлично, качеством запчастей доволен! предыдущий комплект отходил 60К (при аккура .

28 сентября 2021, 20:58

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок TRW на странице рейтинга

28 сентября 2021, 20:41

Отличные свечи и фирма. Проблема в том что на рынке России очень много подделок. Если брать оригу, отлично ходят, надежн .

28 сентября 2021, 20:40

Проголосовал ЗА свечи зажигания NGK на странице рейтинга

28 сентября 2021, 20:38

Плохие диски за свои деньги. Их ведет, ржавеют моментально, ходят мало. Не ожидал, что качество такого известно бренда .

28 сентября 2021, 19:32

В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!

28 сентября 2021, 14:48

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

28 сентября 2021, 10:37

В рейтинге лучшие крышки радиатора учавствует уже 30 производителей!

28 сентября 2021, 10:33

В рейтинге лучшие предпусковые подогреватели учавствует уже 20 производителей!

Промывки системы охлаждения

28 сентября 2021, 03:08

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

28 сентября 2021, 01:49

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

27 сентября 2021, 10:54

Проголосовал ЗА комплект сцепления Sachs для ВАЗ (Lada) 2107 на странице авторейтинга.

27 сентября 2021, 10:54

Проголосовал ЗА комплект сцепления VALEO для ВАЗ (Lada) 2107 на странице авторейтинга.

26 сентября 2021, 14:49

Это производства Мелитополя, хотя выштамповано, что Польша. Коробка бледная, а должна быть ярче и отблескивать, должны .

26 сентября 2021, 14:48

40 тысяч отходили передние колодки. Для моего динамичного стиля езды на камри 40-ке отличный результат да еще и за такие .

25 сентября 2021, 20:05

Проголосовал ЗА моторное масло LIQUI MOLY для Mazda 626 на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

  • Тормозные колодки
  • Моторное масло
  • Шины
  • Амортизаторы
  • Свечи зажигания
  • Аккумулятор
  • Щетки стеклоочистителя
  • Набор инструментов
  • Шаровая опора
  • Очистители
  • Видеорегистратор
  • Сайлентблоки
  • ШРУС
  • Антифриз
  • Помпа
  • Комплект сцепления
  • Магнитола
  • Салонный фильтр
  • Пружины подвески
  • Подшипник ступицы
  • Масляный фильтр
  • Радар-детектор
  • Рулевые наконечники
  • Ступица
  • Масло МКПП
  • Термостат
  • Радиатор печки
  • Высоковольтные провода
  • Пыльник ШРУС
  • Глушитель
  • Домкрат
  • Дефлекторы
  • Автосигнализация
  • Рулевые тяги
  • Багажник на крышу
  • Автомобильный компрессор
  • Жидкость ГУР
  • Резонатор
  • Рейлинги
  • Крышка расширительного бачка
  • Жидкая резина
  • Блокировка дифференциала
  • Диск сцепления
  • Регулятор холостого хода
  • Автомобильный клей
  • Полуось
  • Рессоры

ТОП производителей термостатов для Chevrolet Niva

Данную запчасть для автомобилей Chevrolet Niva делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях термостатов из таких стран как: Польша, Швейцария, Украина, Франция, Германия и других.

В сентябре 2021 года в рейтинге термостатов для Chevrolet Niva на PartReview приняли участие 7 производителей. Он построен на базе 16 отзывов и 50 голосов.

Какие термостаты выбрать для Chevrolet Niva?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение METAL-INCAR. 18% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались термостаты Finwhale — 12%.

Замыкает тройку фирма LUZAR с результатом в 6% голосов.

В общем рейтинге термостатов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. METAL-INCAR получили 3 место, оценка PR — 83. Учитываются данные из 57 отзывов и 175 голосов.
  2. Finwhale пока не удалось набрать необходимое количество отзывов для участия в рейтинге. Если вы добавите отзыв и укажите данный бренд и модель вашего авто, то поможете это исправить.
  3. LUZAR — 7 место, а оценка PR составила 65. Учитываются данные из 105 отзывов и 335 голосов.

Другие запчасти для Chevrolet Niva

Выяснив, какие термостаты предпочитают ставить владельцы Chevrolet Niva, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В сентябре 2021 года на PartReview лидировали:

  • #1 Свечи зажигания BRISK — 14% голосов.
  • #1 Амортизаторы KYB — 12% голосов.
  • #1 Тормозные колодки ТИИР — 23% голосов.
  • #1 Моторное масло Лукойл — 8% голосов.
  • #1 Шины Cordiant — 23% голосов.

Также можно узнать, что выбирали владельцы Chevrolet Niva среди производителей таких запчастей как: Помпа, Регулятор холостого хода, Рессоры, Пружины подвески, Ступица, и других.

Термостат автомобиля Нива Шевроле

Корректная работа двигателя автомобиля обеспечивается совокупностью факторов, которые нужно постоянно контролировать, поддерживая необходимые режимы на сопутствующих агрегатах.

Одним из важных показателей, служит температура охлаждающей жидкости, от которой непосредственно зависит скорость прогрева мотора и отвод от него лишнего тепла. Как и в любом ином автомобиле, в Шевроле-Нива, контроль параметра возлагается на термостат. Настоящее устройство, до определенной степени роста температуры поддерживает циркуляцию охлаждающей жидкости по малому кругу, облегчая прогрев двигателя. По достижении тосолом 80–90 °C, регулятор автоматически меняет обмен на большой круг, включающий в себя радиатор охлаждения. Последнее предотвращает закипание тосола и обеспечивает поддержку его температуры пределами норм корректного отвода тепла от работающего двигателя.

Сам термостат на Шевроле-Нива механический. Никаких сторонних подключений, кроме входящих и исходящих патрубков системы охлаждения, к нему нет.

Как проверить

Существует два метода проверки работоспособности регулятора, зависящих от того, установлен термостат в машину или нет. Если агрегат уже присоединен к двигателю и на прогреве верхний патрубок, идущий к радиатору сразу становиться горячим — устройство обмена не исправно. То же самое касается случая, когда мотор прогрет, но линия «большого круга» остается холодной.

Еще один способ проверки применяется, когда термостат отсоединен от систем автомобиля. Если через входной патрубок подать воздух с небольшим давлением, он не должен выходить из верхней части термостата. Только понизу. Нарушение настоящего тока непосредственно указывает на неисправный агрегат.

Симптомы проблемы и последствия

Главными признаками неисправности термостата в автомобиле служит нестандартная температура охлаждающей жидкости при заведенном моторе. Она может быть слишком высокой, при корректно работающем вентиляторе радиатора и достаточном количестве самого антифриза, или слишком низкой для прогретого двигателя. Сопутствующий признак последнего симптома — резкий скачек температуры охлаждающей жидкости при остановке мотора.

Неисправность клапана можно отследить и по поведению датчика температуры при движении машины. Во время набора скорости он показывает значения ниже нормы, при ее уменьшении наоборот выше.

Поломка термостата на Ниве сокращает срок службы мотора и его конечный ресурс работы, ускоряя износ механизмов вследствие постоянного перегрева.

Устройство агрегата и причины выхода из строя

Термостат Нива-Шевроле унифицирован со всеми современными моделями автомобилей LADA. Основой его работы служит механическая система с чувствительным к теплу элементом. Пока последний недостаточно нагрелся от тосола, ход охлаждающей жидкости ограничен «малым кругом», из двигателя с ее единовременным возвратом в него же. Как только воск, выступающий определяющим элементом, в термостате разогреется, внутренний поршень запрет патрубок идущий напрямую из мотора, а сам механизм откроет ход ОЖ из радиатора.

Основные причины выхода из строя настоящей системы две. Первая — попадание частичек грязи в сам механизм и вторая — износ от времени воскового клапана. Вне зависимости от случившейся, рекомендуется не ремонтировать агрегат, а полностью заменить.

TOP моделей термостатов

Список производителей термостатов на Ниву достаточно велик. Средний уровень цен на устройство находится в районе 500 рублей. Если брать отзывы, то наиболее популярными моделями на 2020/начало 2021 года будут:

ПроизводительАртикулЦена
LugarLT 0123540
LugarLT 0124660
LADA21230-1306010-83680
БелмагBM.0240390
PilengaTt-P 4002350

Все термостаты перечисленных производителей должного уровня качества и рекомендуются к покупке многими профессионалами автомобилестроения. Какой лучше из списка, определить сложно. Все они хорошо взаимодействуют со штатной системой охлаждения двигателя Шеви-Нива, проходя сопутствующие проверки по безаварийному функционированию.

Замена

Перед снятием термостата требуется в обязательном порядке понизить уровень тосола. Сам разбор производится на холодный мотор во избежание ожогов горячей ОЖ.

Регулятор крепиться к системе охлаждения герметизирующими хомутами на каждом из пяти подводящих патрубков. Демонтаж агрегата осуществляется их отвинчиванием.


После установки нового термостата крепеж возвращается на свое штатное место. Перед восполнением уровня тосола, отсоединяют патрубок системы охлаждения, ведущий к дроссельному узлу мотора. Последнее делается с целью стравливания излишков воздуха при заливе жидкости.

Доработка термостата

Некоторые автолюбители производят доработку регулятора, добавляя к нему возможность ручного контроля хода поршня, управляющего перекрытием патрубка малого круга. Для чего, снизу корпуса термостата, делается отверстие и метчиком нарезается резьба. Туда ввинчивается болт, который впоследствии, упираясь в поршень механизма будет ограничивать его движение при нагреве.

Система настраивается при двигателе, вышедшем на рабочий режим. Болт ввинчивают, пока температура мотора на приборной доске не будет соответствовать 90 °C.

Если стенки терморегулятора слишком тонкие, как к примеру, у продукции Lugar, вместо нарезки используют резьбовую заклепку M5. Ход болта ограничивается по боковому качению не только сверху, но и внутри регулирующего устройства, чтобы он точно попадал на поршень последнего.

Резюмируя

При возникновении проблемы с перегревом или недостаточным набором температуры двигателя, в первую очередь проверяют термостат. В случае его неисправности, вышедший из строя регулятор достаточно просто заменить целиком в течение получаса, даже вне оборудованной мастерской.

Видео по теме

Термостат шеви нива какой лучше

Надоело мне терпеть тот факт, что нижний патрубок нагревается только потому, что находится недалеко от выпускного коллектора. Удивительно, но один карлсон справляется с этой проблемой. С другой стороны — то, что карлсон работает ок. 80% времени работы ДВС — это мало того, что ненормально, так ещё и садит и без того грустный аккумулятор. Наконец-то до меня дошло, что поменять термостат — это дело 15 минут, а нервов сэкономит на пару лет вперёд.
ИТАК! Обращаюсь к вам с просьбой:
Помогите с выбором производителя термостата!
В продаже имеются термостаты таких производителей:
WEEN
LUZAR
ПРАМО
ВИС
ПЕКАР
SIBIRIEN
METALINCAR
VERNET
HORT
ZOLLEX
ТОВ МНДВО «Прогресс»
Кто из них выпускает качественные вещи (Ween?), а кто — мусор (Лузар?)

И вот ещё что — мне в автомагазине предложили «десяточный».
Наш от десяточного отличается чем-то? А от нивовского (2121)?

ЗЫ: Щаз будете смеяться, но мне хочется перед установкой покрасить термостат в синий хром… :))) Что скажете?

Термостат – прибор в системе охлаждения двигателя, автоматически регулирующий температуру охлаждающей жидкости.

Устройство поддерживает оптимальный тепловой режим работы двигателя, с его помощью мотор быстрее прогревается.

Конструктивно он является клапаном, внутри которого имеется термочувствительный элемент, перекрывающий поток воды, тосола, антифриза через радиатор до полного разогрева мотора.

Место установки: в Шевроле Нива расположен по левому переднему краю двигателя, соединяя нижний патрубок печки, патрубки от радиатора, мотора и дроссельной заслонки.

Производители и типы

Типоразмеры термостатов, которые по своей конструкции подходят для установки в составе двигателя автомобиля Шевроле Нива, производит целый ряд мировых компаний. Ниже в таблице представлен перечень изделий.

МодельЗаводской номер изделияТемпература открытия
Томсон21230-1306010-05-080°
Zommer2123-130601080°
Metal Inkar2123-1306010-0180°
Прамо2123-1306010-0280°
WEEL182-011480°
LuzarLT012380°
HerzogHL3601080°
VktVT2900380°
FenoxTS009E780°
Finord2123130601080°
Пекар2123130601080°
FinwhaleFinwhaleT12380°
GallantGLTH1480°
HoferHF 445 73080°

Среди автовладельцев сложилось мнение, что наиболее качественными, надежными и долговечными термостатами являются изделия, производимые российскими заводами. Таких предприятий в настоящее время три:

  1. Город Ставрово Владимирской области, завод АТО;
  2. Город Ржев Тверской области, завод ПРАМО;
  3. Город Владимир, ООО «Томсон».

Среди зарубежных моделей хорошие отзывы автовладельцев о модели Metal Inkar польского производителя.

Эти изделия прекрасно работают в системе охлаждения Нивы Шевроле, двигатель прогревается быстро, нареканий нет.

Единственный минус – корпус изготавливается в двух вариантах – пластиковый и латунный. Второй вариант не очень жалуют водители, хотя он также хорошо работает в цепи.

Термостаты Zommer, Luzar, WEEL следует выбирать только от подтвержденных производителей. На рынке и в интернете очень много подделок. Реализаторы стремятся продать свою сомнительную продукцию под видом оригинального новичкам в автомобильном деле. Чтобы не обжечься, при покупке необходимо требовать от продавцов лицензии, сертификаты и подтверждающие документы.

Артикулы и цены

Для того чтобы вам было проще определиться какой лучше поставить на ваш автомобиль, ниже в таблице представлены артикулы и цены на рассмотренные ранее модели.

МодельАртикулЦена, руб
ТомсонТА2123-1306010390
Zommer2123-1306010-06420
Metal Inkar (полиамид)10.0300.01515
Прамо2123-1306010-02600
WEEL181-0034630
LuzarLT0123605
HerzogHL36010520
VktVT29003480
FenoxTS009E7490
Finord21231306010510
Пекар21231306010450
FinwhaleFinwhaleT123520
GallantGLTH14500
HoferHF 445 730550

Отзывы владельцев Шеви Нивы

Алексей Бондаренко, Казань

Вот уже год, как я езжу с термостатом WEEN артикул 181-0034. Устройство включается при температуре 87°С. Первый мой термостат был тоже марки WEEL. С ним я проездил меньше года. Он перестал держать температуру. Нынешний прибор у меня уже один год и лето. Проблем не было ни разу. Температура всегда держится в пределах 85-92 градуса.

Максим Калашник, Псков

Эксплуатирую ВАЗ Шевроле Нива более 10 лет с термостатом Томсон. На термостат не жалуюсь. Его особенность – термические вставки работают примерно 2 года в обычном режиме. Потом начинают занижать свой показатель. Стандартная температура для них 81°С. Летом они работают нормально, то есть 87°С, а зимой немножко чувствуется прохлада при температуре 81°С.

Сергей Полторак, Бологое

На предыдущую Шниву ставил Финнорд, отработал на все 100%, в прошлом году на новом Шевике стал замерзать, но Финнорда не нашел, поставил Лузар – не холодно но и не так жарко…

Причины выхода из строя

Существует две основные поломки термостата:

  1. Автомобиль не прогревается нормально и быстро;
  2. Двигатель быстро перегревается.

Неисправность можно определить по характерному признаку — стрелка прибора, показывающего температуру двигателя, резко падает вниз во время разгона машины и прыгает вверх, если машина сбавляет скорость движения.

Внутри термостата установлен чувствительный клапан. Он может забиться грязью, маслом, инородными телами. Тогда его заклинивает в открытом либо закрытом состоянии.

Замена термовыключателя

Замена термостата осуществляется при нарушении теплового режима двигателя. Обычно это происходит после 60 тысяч км пробега. Процесс замены не сложный. Полностью сливать тосол либо антифриз из системы не обязательно.

Важно! При отсоединении патрубков выливается некоторое количество охлаждающей жидкости, поэтому необходимо предварительно купить для доливки.

Необходимые материалы и инструменты:

  • отвертка;
  • новые хомуты;
  • герметик;
  • ОЖ для доливки.

1.Ослабить винты на пяти хомутах, с помощью отвертки, стягивающих патрубки.

2.Сдернуть резиновые патрубки с корпуса термостата.

3.Снять старый термостат.

4.Новый прибор установить в обратной последовательности. Перед установкой места соединения смазать герметиком. Новые винты хомутов надежно затянуть отверткой.

Примечание! Все термостаты, конструктивно использующиеся для Нивы Шевроле, унифицированы и подходят на ВАЗовскую классику.

Видео

Видео-инструкция о проверке термостата и правильности выбора:

Решил поменять, кто пользовал вот такой подскажите как он. Вообще унас выбор не велик. Есть еще Пекар, Баутлер. Смотрел завадской в коробке лада деталь, не понравились три штуки пробовал все продуваются. Ну или посоветуйте что взять.

Comments 14

Не знаю как у всех, у меня зимой 83 C на всех. Ищу с большей температурой открытия, чем стандарт. Подскажите если кто знает. Спасиб!

Ставил несколько разных каких то хватало буквально на несколько дней по концовке из форумов нашел люди нахваливали Metal-Incar (Польша) поставил и забыл все идеально откатал больше года температура что летом что зимой 90, хотя даже в магазинах продавцы отговаривали мол все шевики страдают печкой мол во всех холодно не стал слушать взял и кайфовал честное слово зимой в машине ТАШКЕНТ, печка на первом положение!

Сейчас больше стоит вопрос, чтоб не грелась сильно. И не молотили карлсоны, постоянно.

Есть качественный термостат Электон Владимир, ценник 500р

нормальный я и помпу такую поставил с металлической крыльчаткой

Поменял туеву хучу всяких разных…
Термосы прамо(владимир) на пол года хватает…
Решил заказать на экзисте самый дешевый (на тот момент). Выбрал Finwhale за 250р. Поставил и о чудо…Работает почти как заводской(еслиб он не лопнул по шву то работал бы до сих пор, и в жару в пробках стабильно выше 90 t не подымалась).Потом у тестя на 2110 термос зимой недогревал. Держал 70. Поставили финвал — работает как часы. Стоит недорого, рекомендую попробовать

Есть финвал в продаже. Но где-то слышал, что с 2007г фирма не существует. Как то боязно.

я покупал в 2014г. Все работает отлично. Купил т.к. не знал че уже взять. Щас дома лежит пакет с 4 термосами новыми, на тесты. Пока Фин не сдохнет не полезу, надоело.

Поменял туеву хучу всяких разных…
Термосы прамо(владимир) на пол года хватает…
Решил заказать на экзисте самый дешевый (на тот момент). Выбрал Finwhale за 250р. Поставил и о чудо…Работает почти как заводской(еслиб он не лопнул по шву то работал бы до сих пор, и в жару в пробках стабильно выше 90 t не подымалась).Потом у тестя на 2110 термос зимой недогревал. Держал 70. Поставили финвал — работает как часы. Стоит недорого, рекомендую попробовать

Читайте также  Какой масляный фильтр выбрать

Нет такого Прамо Владимир ))))

Я себе такой поставил, работой доволен www.drive2.ru/l/651298/

А у меня металинкар из-за пластиковых кишок внутри термостата подклинивал на большой круг.

Пластик это подделка, настоящий поляк без пластика.

Ну я смотрю у тебя на фото термоэлемент внутри от 2108.
Походу и правда подделка попалась.
Вот и приходится искать что-то другое

Какой термостат лучше поставить на шевроле ниву

Решил поменять, кто пользовал вот такой подскажите как он. Вообще унас выбор не велик. Есть еще Пекар, Баутлер. Смотрел завадской в коробке лада деталь, не понравились три штуки пробовал все продуваются. Ну или посоветуйте что взять.

Comments 14

Не знаю как у всех, у меня зимой 83 C на всех. Ищу с большей температурой открытия, чем стандарт. Подскажите если кто знает. Спасиб!

Ставил несколько разных каких то хватало буквально на несколько дней по концовке из форумов нашел люди нахваливали Metal-Incar (Польша) поставил и забыл все идеально откатал больше года температура что летом что зимой 90, хотя даже в магазинах продавцы отговаривали мол все шевики страдают печкой мол во всех холодно не стал слушать взял и кайфовал честное слово зимой в машине ТАШКЕНТ, печка на первом положение!

Сейчас больше стоит вопрос, чтоб не грелась сильно. И не молотили карлсоны, постоянно.

Есть качественный термостат Электон Владимир, ценник 500р

нормальный я и помпу такую поставил с металлической крыльчаткой

Поменял туеву хучу всяких разных…
Термосы прамо(владимир) на пол года хватает…
Решил заказать на экзисте самый дешевый (на тот момент). Выбрал Finwhale за 250р. Поставил и о чудо…Работает почти как заводской(еслиб он не лопнул по шву то работал бы до сих пор, и в жару в пробках стабильно выше 90 t не подымалась).Потом у тестя на 2110 термос зимой недогревал. Держал 70. Поставили финвал — работает как часы. Стоит недорого, рекомендую попробовать

Есть финвал в продаже. Но где-то слышал, что с 2007г фирма не существует. Как то боязно.

я покупал в 2014г. Все работает отлично. Купил т.к. не знал че уже взять. Щас дома лежит пакет с 4 термосами новыми, на тесты. Пока Фин не сдохнет не полезу, надоело.

Поменял туеву хучу всяких разных…
Термосы прамо(владимир) на пол года хватает…
Решил заказать на экзисте самый дешевый (на тот момент). Выбрал Finwhale за 250р. Поставил и о чудо…Работает почти как заводской(еслиб он не лопнул по шву то работал бы до сих пор, и в жару в пробках стабильно выше 90 t не подымалась).Потом у тестя на 2110 термос зимой недогревал. Держал 70. Поставили финвал — работает как часы. Стоит недорого, рекомендую попробовать

Нет такого Прамо Владимир ))))

Я себе такой поставил, работой доволен www.drive2.ru/l/651298/

А у меня металинкар из-за пластиковых кишок внутри термостата подклинивал на большой круг.

Пластик это подделка, настоящий поляк без пластика.

Ну я смотрю у тебя на фото термоэлемент внутри от 2108.
Походу и правда подделка попалась.
Вот и приходится искать что-то другое

Рег.: 28.09.2009
Тем / Сообщений: 1 / 121
Откуда: Москва
Возраст: 33
Авто: 2131, 1997, Надя 2005

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4250
Откуда: Омск
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-1118, 2008

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 43
Откуда: Пенза
Возраст: 37
Авто: ВАЗ21074, 2004

Парни какого производителя лучше поставить ШНивовский термостат. Имеется в продаже: алюминеевый (как бы родной), медный или латунный (так называемый польский) и есть еще ТОМСОН (производитель не указан на корпусе), пластиковый такой. Стоит ли его ставить? Некто не ставил? просто стоит также как и 2 остальных.

Просто печка переделана по статье как выше из за рулём. Для переделки брал медный (польский термостат). Сначало было всё супер, но последние 2 года происходит непонятный трабл. Да забыл сказать у меня нет краника, а под капотом стоит электроклапан от отопителя мерседес, хочу все сделать по типу СУОС кажется так система называлась (всё с вашего сайта) но руки не доходят автоматику «прикрутить». Зимой всё нормально, т.к. клапан постоянно открыт. Весной, летом когда тепло кран приходится закрывать, и двигатель начинает греться (вентилятор чаще включается чем это было раньше), но стоит открыть клапан как машина перестаёт греться (вентилятор реже включается). На трассе вообще постоянно вентилятор включен с закрытым клапаном, открываешь его температура падает. вентилятор выключается.

Поэтому и грешу на термостат. А так как паять желания нет, то и хочу поставить от ШНивы.

Добавлено спустя 1 час 13 минут:

И еще сейчас полностью прочитал ветку, можно поподробнее про верхнее расположение термостата, что куда подключать и так далее.

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4250
Откуда: Омск
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-1118, 2008

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1171
Откуда: Томская обл.
Возраст: 30
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11853
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 34
Авто: 21213 96 г.в.

MartiNNSS
Да все они одинаковые, сердцевина в 99% импортная, а от нас только сборка. У меня стоит Thompson металлический черный, по началу в -20С + печка +казелевская помпа + 8 улитка + принудительный вентилятор, через время опять не выгревал двигатель, пропускал через себя, снял его и сварил в кастрюле, проверил что открывается при 80С как и должно, ниже 80С закрывается капитально, поставил на место и о чудо даже в лютые морозы стрелка ровно на 90С, летом собственно тоже, что такое картонка забыл полностью, знакомый взял себе на 2121, Электромаш вроде, самый дешевый, пока работает на ура, но морозов еще не было, думается что будет усё ок. А вот родные шнивовские серые мне не нравятся, ни одного качественного в продаже не видел.

Шнивововды говорят, что польские пластиковые греют зимой по самое не могу, о томпсонах слышал что летом с ними без проблем, да сам летом раньше на Vernet 21213 так злобно перегревался в пробках, 10-20 мин и стрелка в красной зоне, то на Шнивовском томпсоне, значительно меньше и что главное с отсечкой как бы, больше 100С нереально стрелка просто замирает там, ни о какой красной зоне и речи нет, хоть 2 часа стой в пробке даже при 35+С при утепленном капоте.

Dizel_dt-75
А летом то разницы и нет, а зимой очень заметна, причем сколько встречал 2121 у них зимой никаких проблем, выгревается свободно и печка жарит, а на 21213 зимой проблемы с температурой и соответственно печка греет не очень, промывания системы с разборкой делал, всё вылизывал до блеска, термостат менял, как было зимой плохо так и осталось, даже картонка помогала плохо, а только сменил термостат на шнивовский и ура, хоть с печкой хоть без температура, хоть в мороз хоть в жару 90С, по прогреву приблизительно одно и тоже, +- пару мин не в счет.

31″ резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.


На авто не испытывал.

Термостат на 85°С на ниву от 2110, регулируемый термостат


Стандартный патрубок сверху, длинна его 5см где то, снизу кусок 9см который я отрезал от старого патрубка.

Сайт о Шевроле Ниве (Chevrolet Niva). Вы здесь: Шевроле Нива Мануал по Шевроле Ниве 1-ого…

На авто не испытывал. Возвращаем шток термоэлемента на место: Даём просохнуть согласно инструкции клея.

Взял паранитовую прокладку, намазал герметиком и все скрутил. Нашел у нас в поселке такой термостат Прамо на 80 градусов, еще Лузары, больше ничего нет, выбор зашкаливает. Отнёс термостат и вентиль токарю, чтобы он по образцу сделал вентиль уже металлический, идеально — из нержавейки.

Меня это не устраивало.

Да и ещё один плюс, стандартная трубка обратки печки, которая идёт за выпускным коллектором демонтирована. А на помпу установлена заглушка. Я уже менял на соединении трубка — помпа прокладку, садил на герметик, а там всё равно были капли антифриза, в общем ещё одним слабым местом в системе охлаждения меньше.

Как в аптеке, 80 градусов начало открытия. Сам термостат пришлось поднять вверх, дроссельную шайбу тоже установил, все соединения на хомуты нормавские.

Ну а теперь о результатах. Прогрев, в сравнении со стоковым примерно такой же по времени, ну может чуть быстрее. Сегодня утром градусов за бортом была проверка 70 км по трассе. Взял длинный патрубок с комплекта, с одной стороны патрубок 20мм как раз на трубку в термостате, с другой стороны патрубок 18мм, классический патрубок 16мм.

Другие дополнения из этого отзыва

Для того чтоб термостат стал как родной и не цеплял нижним патрубком об планку генератора и не было никаких изгибов, нам надо удлинить патрубок от корпуса помпы к термостату. Купил комплект новых патрубков. Стандартный патрубок сверху, длинна его 5см где то, снизу кусок 9см который я отрезал от старого патрубка.

На стандартном, одна часть больше под корпус помпы, на том что отрезал меньше, чтоб он налез нагрел феном и надел. Заглушка, термостат и удлиненный патрубок на месте. Нижний патрубок к радиатору, стоит ровно ничего нигде не задевает и без изгибов.

Прикрутил длинный патрубок со стороной 20мм к термостату, упирается в распорку ресивера, намотал немного изоленты на всякий случай, чтоб не перетерся. Соединил через переходник 16мммм патрубок с восьмерки и классический.

Каждый немного отрезал по месту, чтоб патрубок от восьмерки не ложился на блок предохранителей и провода.

Комментарии

Общий вид того что получилось. Патрубок от восьмерки нигде ничего не задевает и не цепляет.

До приемной трубы больше см. А также капля эпоксидки, пассатижи, утконосы, дрель, набор свёрл и метчики М5 и М8х1, Болты М5, М8,гайки М5, М8 из нержавейки, шайба из оцинковки от саморезов кровельного железа. Ниже будет приведена переделка термостата Metal-Incar. Для начала просверливаем в центре болта М8х12 соосное отверстие 4 мм и метчиком нарезаем резьбу М5.

Сверлим и нарезаем аккуратно, со смазкой — нержавейка очень тягучая, инструменты легко обломить. Отверстие просверлено и резьба нарезана.

Оригинальный упор штока термоэлемента. Нам его надо изменить: Длинными утконосами отводим в сторону шток термоэлемента: На крышке термостата намечаем центр, керним и сверлим отверстие 6,5 мм и нарезаем резьбу М8.

В оригинальном упоре штока сверлим отверстие 5 мм: Отверстия просверлены, резьба нарезана: Возвращаем шток термоэлемента на место: Засверливаем торец болта М5 см.

Новый упор штока в сборе: Вкручиваем в крышку термостата и проверяем соосность со штоком.

Слив тосола и замена термостата Chevrolet Niva Нива Шевроле

Замена термостата на Шевроле Ниве

На всех современных легковых и грузовых автомобилях в системе охлаждения двигателя устанавливаются термостаты с твердым наполнителем.

Принцип работы и конструкция

Назначение устройства: в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, плавно переключать её циркуляцию с «малого» круга, внутри «водяной» рубашки мотора, на «большой», через радиатор охлаждения.

В корпусе термостата размещены два клапана, байпасный (переливной) и рабочий, а так же баллон термочувствительного наполнителя со штоком, и пружины, удерживающие клапаны в исходном положении.

В качестве наполнителя применяется графит, искусственный воск, смешанный с медным порошком.

При работе непрогретого двигателя, ОЖ, прокачиваемая помпой, проходит через термостат и через открытый байпасный клапан возвращается в водяную рубашку блока и каналы головки. При достижении заданной температуры, в нашем случае 80-82 о С, наполнитель начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, выталкивает из баллона шток. Шток воздействует на рабочий клапан и, сжимая его пружину, перемещает клапан, постепенно открывая движение ОЖ от помпы к радиатору. При этом байпасный клапан так же постепенно перекрывает патрубок, ведущий к блоку двигателя.

Полностью рабочий клапан откроется, а байпасный, соответственно, закроется, при рабочей температуре ОЖ 95 о С, для двигателя 2123.

При возможном превышении температуры антифриза (тосола) блок ЭУД включит электровентилятор для дополнительного обдува радиатора.

Клапаны, шток и баллон наполнителя изготовлены из латуни и меди, корпус термостата отливается из алюминиевых сплавов или штампуется из латуни. Очень распространены в последнее время изделия в пластиковом корпусе.

Автомеханики со стажем более надежными считают металлические корпуса.

В Шевроле-Нива термостат расположен справа от двигателя – по ходу движения. К его патрубкам присоединяются магистрали помпы, радиатора, блока цилиндров, дроссельной заслонки и отопителя салона.

Техническая характеристика

Все показатели приводятся для изделия, входящего в комплектацию автомобиля Шевроле-Нива 2123 и его модификаций.

(Номер детали по каталогу 2123-1306010).

Температура начала открытия клапана, о С80+/-2
Температура полного открытия клапана, о С95+/-2
Полный ход клапана, мм7,6
Время полного открытия, сек60
Максимальное рабочее давление, кПа149+/-14,9

Масса изделия 0,3…0,34 кг, зависит от изготовителя и материала корпуса.

Причины и диагностика неисправностей

Срок службы термостата в технической документации не указан, но в течение гарантийного срока отказы системы охлаждения по его вине встречаются достаточно редко. Подчеркиваем – срока, но не пробега.

По данным различных источников, в том числе и интернет-форумов, после 60 тысяч км пробега, владелец может «с уверенностью ожидать» нарушений в системе охлаждения.

Основные причины выхода термостата из строя:

  • Рабочий клапан неподвижен и постоянно находится в закрытом положении, то есть разрушена мембрана, отделяющая шток от наполнителя, и термочувствительный состав вышел из баллона. Циркуляция ОЖ по большому кругу прекращается. Двигатель перегревается и может «закипеть» в любом режиме работы, независимо от температуры окружающего воздуха. Если клапан открывается частично (состав еще не весь вытек), температура ОЖ не снижается, несмотря на постоянную работу электровентилятора.
  • Рабочий клапан заклинило полностью или частично открытым, шток «завис» из-за перекоса, вызванного тепловыми деформациями. Мотор, даже при движении летом, прогревается долго. В холодное время температура ОЖ не поднимается выше 60…70 градусов.

Справка. При исправной системе охлаждения и температуре воздуха «за бортом» около ноля, двигатель в движении прогревается до 80 о С за 10…12 минут, даже с включенной печкой.

Диагностика

Симптомы определяем, сравнивая температуру подводящего и отводящего резиновых патрубков радиатора. (Подводящий – от термостата к верхней части радиатора, отводящий – от низа радиатора к блоку двигателя.) Печка выключена (проход воздуха через нее закрыт). Перед открыванием капота мотор выключаем (глушим) обязательно.

Осторожно, не обожгите руку о патрубки!

  • Прогрейте двигатель, чтобы стрелка указателя температуры была вблизи от красной черты, но электровентилятор не включился. Если это не удалось даже в движении, а верхний и нижний патрубки радиатора одинаково горячие – рабочий клапан термостата «завис».
  • Если двигатель быстро и «охотно» нагревается – не дожидаясь перегрева, откройте капот и рукой сравните температуру патрубков радиатора.

При горячем верхнем патрубке нижний патрубок остался холодным – рабочий клапан не открывается, отсутствует циркуляция по большому кругу.

Не будем рассуждать о последствиях перегрева мотора или длительной его работы в «холодном» режиме. В любом случае это может привести к значительным техническим и финансовым проблемам. И решать их придется, передвигаясь на общественном транспорте или пешком.

Широко распространены рекомендации провести диагностику снятого с автомобиля термостата, погрузив его в воду с температурой 80 о С и наблюдая за открытием главного клапана.

Подождите искать ртутный термометр с соответствующими пределами измерений. Вспомните, что главный клапан и его седло могут быть просто изношены, негерметичны, и не «держать» давление в системе. А оно там есть!

Возможности ремонта

В принципе, отремонтировать можно все, что угодно, но только не современный автомобильный термостат с твердотельным наполнителем.

Во времена «классики» ВАЗа был широко известен способ «ремонта» термостата, главный клапан которого заклинило в закрытом положении. Достаточно было снять узел и мощной отверткой в паре с молотком изуродовать клапан, обеспечив «нормальную» циркуляцию тосола. Блок цилиндров был чугунный, его просто было расточить под «первый» или, там, «третий» ремонт.

В нашем случае, рекомендуется слово «ремонт» понимать, как замену дефектной старой детали на исправную новую.

Какой термостат приобрести на замену

С завода система охлаждения двигателя Шевроле-Нива комплектуется изделиями от ТЗА, г. Тольятти, в литом корпусе из алюминиевого сплава, маркировка на котором отлита со стороны патрубка помпы. «Родной» термостат встретить в магазинах трудно, но вполне реально.

В розничной продаже распространены изделия АТО (г.Ставрово, Владимирской области), ПРАМО (г.Ржев, Тверской обл.), «Томсон Авто» (г.Владимир). Они заслуженно считаются качественными и надежными. Так же встречается продукция от ПЕКАР, Санкт-Петербург, с маркировкой 21231306010 80°.

Очень неплохой репутацией пользуются термостаты Metal Incar, Польша, заводское обозначение 2123-1306010-01 80°.

Широко унифицированное мировое производство автокомпонентов привело к рыночному изобилию. При желании, на прилавках можно найти изделия Zommer 2123-1306010 80°, WEEL 182-0114 80°, Hofer HF 445 730 80°, FinwhaleT123 80° и т.д.

Цены колеблются в широком диапазоне, от 275 до 650 рублей. Импортные узлы, при тех же характеристиках, дороже отечественных.

Выбирая новую деталь, попросите продавца показать вам копию документа, подтверждающего качество, чтобы не нарваться на продукцию теневых и подпольных «фирм».

Внимание! Замена термостата 2123-1306010 «похожими» от других моделей ВАЗ, без изменения системы охлаждения двигателя, невозможна.

Совет. Покупая термостат, подуйте в него, чтобы убедиться в герметичности. От патрубка помпы к патрубку радиатора воздух проходить не должен.

Самостоятельная замена

  • Новый термостат, лучше в металлическом корпусе.
  • Тосол или антифриз, 1 литр – все равно, сколько-то прольется.
  • Если ваша Шевроле-Нива выпуска до 2009 года – комплект червячных хомутов, 5 шт. (В те времена часто применялись «одноразовые» ленточные хомуты.)
  • Ключи рожковые «на 7» или «на 8» для червячных хомутов.
  • Пассатижи для снятия ленточных хомутов.
  • Плоская отвертка.
  • Герметик.
  • И, конечно, весь комплект для слива охлаждающей жидкости и возвращения её в систему – головка «на 13» с трещоткой, тазик, шланг, воронка и капроновый чулок в качестве фильтра.

Ремонт выполняем на ровной площадке.

До начала работ дайте остыть двигателю. Откройте капот, отсоедините минусовой провод АКБ, снимите пластиковую крышку двигателя.

Слейте немного тосола, одним из способов, описанных на нашем сайте в «Замене помпы Шевроле-Нива».

  • Ослабить пять хомутов, сдвинуть отверткой и снять патрубки с корпуса термостата. При этом неизбежно и безвозвратно прольется некоторое количество ОЖ.
  • Убрать старый термостат и поставить новый.
  • Заменить (при необходимости) ленточные хомуты червячными.
  • Нанести на патрубки корпуса термостата тонкий слой герметика. Одеть резиновые патрубки на свои места.
  • Затянуть хомуты. Удобнее пользоваться при этом рожковым ключиком, чем калечить головки червячных болтов крестовой отверткой. При использовании старых червячных хомутов – смочите резьбы керосином или WD-40.

Вот и всё, замена термостата закончена.

Восстановите «статус-кво»: залейте обратно, через воронку с фильтром, слитый ранее тосол (антифриз). Протрите ветошью неизбежные потеки ОЖ. Верните на место крышку двигателя и минусовой провод. Закройте капот.

Запустите мотор. Понаблюдайте за стрелкой указателя температуры.

Вот она тихонько приближается к цифре «90», но вдруг останавливается и даже движется назад. Это при 80 о начал открываться главный клапан нового термостата, нагревшаяся было ОЖ пошла по большому кругу, а взамен из радиатора в блок начала поступать холодная. Еще пара минут – и стрелка снова поползла к отметке «90», слегка перевалила за нее и стабилизировалась.

Ремонт выполнен вами успешно и качественно, что подтверждается показаниями приборов. Счастливого пути!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector