Термостат на ваз 2115 какой лучше - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Термостат на ваз 2115 какой лучше

Термостат автомобиля ВАЗ-2115

Двигатель автомобиля ВАЗ-2115 работает в оптимальном режиме лишь при определенной температуре. И если холод не оказывает критического воздействия на силовой агрегат, то перегрев, как правило, приводит к его повреждению и выходу из строя. Для поддержания оптимального температурного режима предназначена система охлаждения. Термостат — ее необходимая составная часть. В статье пойдет речь о термостате для ВАЗ-2115, проверке его работоспособности и замене неисправного элемента.

Для справки. Автомобили ВАЗ-2115 с 2007 года оснащаются инжекторным 4-цилиндровым 8-клапанным двигателем. Мощность силового агрегата — 80.9 л.с., объем — 1596 куб.см.

Принцип работы и устройство термостата

Термостат автомобиля помогает регулировать температуру жидкости, залитой в систему охлаждения. Пока охладитель (вода или антифриз) имеет низкую температуру, например, во время запуска двигателя, он циркулирует по малому кругу охлаждающей системы, минуя радиатор.

При повышении температуры жидкости до 90–95°C устройство открывает термостатный клапан, из-за чего вода или антифриз начинают течь по большому циркуляционному кругу. Теперь в процесс охлаждения включается радиатор и нагнетающий на него воздух вентилятор.

При снижении температуры идет обратный процесс: клапан перекрывает большой циркуляционный круг. А температура жидкости повышается до оптимальных значений.

Основная часть устройства — это цилиндр с находящимся в нем кристаллическим воском (церезином). Температура плавления этого материала составляет 65–88°C. При ее достижении воск начинает расширяться и давить на подпружиненные тарелки клапана посредством штока. Таким образом клапан открывается, давая жидкости путь к радиатору. При остывании воск затвердевает и сжимается, а тарелки становятся на место.

Место установки термостата на ВАЗ-2115

Термостат ВАЗ-2115 находится между двигателем и радиатором, под корпусом воздушного фильтра. На ранних, карбюраторных моделях, корпус фильтра не мешал доступу к терморегулирующему устройству. Не так, как сейчас на инжекторных двигателях с 8 клапанами.

Но несмотря на это, найти прибор под капотом несложно. В «пятнашке» он присоединен к верхней части двигателя, с левой, по ходу движения, стороны. Слева от него находится аккумулятор.

Кроме того, где располагается термостат, легко понять по присоединенным к нему широким шлангам, один из которых идет от верхнего патрубка радиатора.

Проверка термостата

Проверка работоспособности термостата ВАЗ-2115 проводится в случае подозрений на его неисправность. На это могут указывать:

  • медленный прогрев двигателя;
  • продолжение нагрева охлаждающей жидкости после достижения 95 °C;
  • резкое падение температуры при переходе мотора с холостых на рабочие обороты.

Существует три способа как проверить термостат ВАЗ-2115. Все можно сделать самостоятельно, без обращения в сервис.

Способ 1

Для проверки исправности этим способом необходимо:

  1. Запустить двигатель.
  2. Дать поработать около 10 минут, дождавшись полного прогрева.
  3. Рукой, на ощупь, проверить температуру верхнего и нижнего патрубков радиатора:
    • если термостат исправен, оба патрубка будут горячими;
    • в случае неисправности устройства, патрубки, идущие к радиатору, останутся холодными, так как антифриз продолжит циркулировать по малому кругу.

Такой способ проверки прост и эффективен, но нужно соблюдать осторожность, чтобы не обжечься.

К сведению. Иногда восстановить работоспособность помогает постукивание по корпусу терморегулирующего элемента.

Способ 2

Проверка напоминает первый вариант. Но в этом случае основное внимание уделяется времени прогрева двигателя ВАЗ-2115. Порядок действий следующий:

  1. Завести машину.
  2. Не дожидаясь прогрева прикоснуться к патрубкам:
    • при исправном термостате патрубки останутся холодными, пока двигатель не прогреется до 90–95 °С;
    • при неисправном — нижний и верхний патрубки будут нагреваться постепенно сразу после запуска двигателя.

Важно! Когда жидкость постоянно циркулирует по большому кругу, можно ехать, не переживая за последствия. Но при закрытом, не сработавшем клапане, движение запрещено, так как произойдет перегрев двигателя. Если ситуация безвыходная, можно просто удалить деталь с помощью отвертки.

Способ 3

Этот способ требует демонтажа прибора поддержки температуры. Алгоритм действий:

  1. Подготовить автомобиль ВАЗ-2115 к снятию термостата: если машина работала, заглушить мотор и дождаться, пока двигатель остынет.
  2. Снять термостат (о том, как производится демонтаж этого оборудования будет рассказано ниже).
  3. Поместить устройство в емкость с водой и нагреть, пока не начнется кипение.

У исправного устройства клапан при нагревании откроется. У неисправного — нет.

Замена термостата автомобиля ВАЗ-2115

В случае, когда неисправность установлена, необходимо заменить отработавшую свое деталь. О том, как поменять термостат на ВАЗ-2115, инжектор 8 клапанов, речь пойдет ниже.

Кроме нового термостата в сборе, необходимо будет приобрести расходные материалы:

  • набор ремонтных прокладок (уплотнительных колец);
  • антифриз;
  • термостойкий герметик.

Перед тем как будет проведена замена термостата нужно приготовить инструменты, которые понадобятся во время проведения работ:

  • торцевые или рожково-накидные ключи на 12 и на 13;
  • набор отверток;
  • емкость для сливаемого антифриза, вместимостью не менее 7 л.

Замена вышедшего из строя оборудования включает в себя:

  1. Подготовку автомобиля к проведению ремонта: машина устанавливается на ровную поверхность, активируется стояночный тормоз. Работы начинаются после полного остывания мотора.
  2. Для демонтажа неисправного термостата необходимо:
    • открыть расширительный бачок, открутив крышку с горловины;
    • слить антифриз через кран радиатора (для этого и нужна была 7-литровая емкость);
    • снять корпус воздушного фильтра;
    • с помощью отвертки ослабить хомуты на патрубках радиатора и отсоединить шланги;
    • выкрутить 4 болта крепления термостата и снять его вместе с кольцом уплотнения.

После снятия старой запчасти, начинаем установку новой. Работа по монтажу нового термостата заключается в следующем:

  1. Контур по всему периметру смазывается термостойким герметиком.
  2. Устанавливается уплотнительное кольцо.
  3. Накладывается новая прокладка.
  4. С помощью болтов новый корпус термостата крепится к двигателю.
  5. Подсоединяются шланги.
  6. Затягиваются хомуты.
  7. Сливной кран радиатора закрывается.
  8. Заливается охлаждающая жидкость.

После окончания процедуры замены нужно проверить работоспособность системы охлаждения и отсутствие протечек. Для этого машина заводится и прогревается до максимальных значений, которые позволят включиться большому кругу охлаждения. Все патрубки-шланги должны стать горячими. Для полной уверенности в правильной работе термостата и герметичности системы можно включить печку.

Чтобы замена терморегулирующего элемента не стала рутиной, нужно приобретать качественные экземпляры. Коротко об этом.

Какой термостат выбрать

О том, какой термостат лучше, у автомобилистов нет единого мнения. Но опыт использования разных устройств позволяет сделать несколько выводов:

  1. Качественные отечественные модели термостатов для ВАЗ-2115 способны работать на протяжении 80-100 тысяч км пробега.
  2. Иностранные бренды гарантируют работу, пока автомобиль не проедет 120 000 км и больше.
  3. Не рекомендуется приобретать оборудование китайского производства.

На отечественном рынке представлены следующие модели термостатов для ВАЗ-2115, которые продаются по представленным ниже ценам:

  • российский PEKAR, стоимостью 530 рублей;
  • французский VERNET, за 670 рублей;
  • американский GATES, по цене 525 рублей;
  • отечественный ЭЛЕКТОН — 515 рублей;
  • луганский LUZAR — 1 000 рублей;
  • вазовский АвтоВАЗ — 850 рублей.

Этот перечень не исчерпывающий. Есть еще ряд моделей, которые достаточно неплохо зарекомендовали себя. О том, где выбрать и термостат лучше поставить на ВАЗ-2115, нужно решать, исходя из имеющихся финансов, отзывов знакомых и мнения профессионалов, которые щедро представлены в интернете.

Видео по теме

Какой термостат лучше поставить на ваз 2115

какой термостат поставить на ваз 2115

Многие наверно сталкивались с проблемой заклинившего термостата. Так вот я поставил уже пятый термос. Представляете
ПЯТЫЙ! Прошерстил инет. Никакого толкового теста или отзыва не нашел. Одни форумы. Поэтому решил написать свой, надеюсь писал не зря, и кому то мой опыт поможет определьться.

Работал исправно 3 года. Но в один холодный осенний день, заметил, что t двигателя выше 70 гр. Не поднимается. Итог: заклинил на большом круге.

Было решено отправить его на помойку. Отличный термостат! Температуру держал четко. Ни зимой ни летом, ни в каких пробках вентель не включался. Проработал 1 год.

И в один жаркий летний день заметил. Темп. 103гр. и это по трассе. Вентиль работает. Я печку на всю жаркость поставил, кое как доехал.

Итог: заклинил на малом круге. Производитель не выдержал заявленных им гарантийных 2-х лет или 150000 тыс км. Соответственно WEEN отправился вслед за заводским. Хотя очень жаль, термос был хорош. 3 термостат ПРАМО ТермоСтАТО Россия г. Ставрово.

295р. Этот совсем некудышный. Слишком позднее или не полное открытие термо-элемента сопровождалось работой вентилятора, практически при каждой остановке. Проработал год. Итог: заклинило на малом круге. Кое как доехал до дома, с печкой на всю.

На помойку. 4 BAUTLER BTL0008T Китай 215р. Иногда бывает, что Китайские запчасти оказываются лучше отечественных.

Но чуда не произошло. Этот оказался полной х. И гм. Выше 85 гр. T двигателя при движении не поднималась никогда.

Только в пробках доходила до 91 гр. Итог:Толи брак, толи так настроен, на полное открытие. Не рекомендую. Хотя если ставить его на лето и снимать на зиму, то самое оно. Летний вариант так сказать. В моем случае приближалась зима, и было решено отправить его вслед за остальными.

5 термостат ПРАМО с Польским термоэлементом Россия г. Владимир 300р. Юзаю его по сей день, полет нормальный. Температуру регулирует хорошо.

Даже в пробках и во дворах вентель молчит, только после целого дня езды изредка напомнит о себе. Двигатель прогревается довольно быстро. Итог: Хороший термостат, за свои деньги. Рекомендую. Статья c. http://www.drive2.ru.

F.A.Q. Как выбирать термостат, и какой термостат покупать

Как выбирать термостат, и какой термостат покупать.

Покупка термостата – это вопрос еще более горячий, чем его проверка. А обжечься при выборе термостата можно с такой же легкостью, как и о горячий чайник.

Рассказывает продавец запчастей:
Лукавить перед нашими клиентами, показывая какие мы специалисты и как мы разбираемся в своем деле, смысла, никого нет. Поэтому на чистоту.

При выборе термостата, процентов 70 водителей говорят: «дайте мне самый дешевый». Лишь оставшаяся 30-процентная часть пытается абы кабы потрогать резиновые уплотнения, понажимать на клапан и подергать на заедание шток. Разница между двумя половинами большая. Если вторая половина еще как-то пытается выбрать качественную вещь, но по незнанию пытается продавить завитый в пружину прут, который реагирует только на изменения температуры, а потом спрашивает, почему он не работает, то второй половине объяснять уже что-то бессмысленно и остается отправлять человека на ярмарку, где ему как никогда рады.

Поэтому, оставшейся 30-процентной половине, возможно, пригодиться нижеследующая информация.

На что обращать свое внимание при покупке:
Первое, да и, пожалуй, последнее – это металл корпуса термостата. Главная проблема – это коррозия. Купите один раз китайский термостат и увидите, как он через год покрылся ржавчиной, а блеск, который был похож на нержавейку, оказался вовсе не нержавейкой. Выбирайте термостат с корпусом из нержавейки, или латуни. Эти термостаты долгие годы не покроются коррозией.

Других критериев отбора больше не существует. Ни одна голограмма и наклейка на упаковке самого дорогого термостата ни говорит, ни о чем, кроме того, что она есть. Ни жмите на клапан. Он сработает только при положенной температуре. Это не пружина. Это прут из специального материала, который завит по спирали.

Проверить термостат на работоспособность, вы, у прилавка в магазине не сможете. Поэтому, проверьте его перед установкой в горячей воде, хотя бы на плавность открывания и закрывания. Тем самым убедитесь, что шток термостат не клинит и с ним все в порядке.

Бывает, что двигатель перегревается или, наоборот, зимой салон автомобиля невозможно прогреть до нормальной температуры. Все это следствия неисправности термостата, отвечающего за циркуляцию тосола в системе охлаждения двигателя.

Термостат обеспечивает быстрый прогрев автомобиля при низких температурах, а также предотвращает двигатель от перегрева. Неисправность термостата можно обнаружить, взглянув на панель приборов. Стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости будет в красной, недопустимой зоне. Зимой можно заметить, что салон автомобиля плохо прогревается.

В первом случае, термостат всегда закрыт и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу. При этом лишь малая часть тепла от двигателя «выбрасывается» в окружающую среду. Поэтому двигатель может перегреться. Во втором случае термостат постоянно открыт и двигателю не хватает собственного тепла, чтобы прогреться до рабочей температуры. Здесь возможен повышенный расход топлива.

Если вы заподозрили, что термостат неисправен, значит следует его снять. Для начала сливаем охлаждающую жидкость, а затем снимаем термостат. В разных моделях термостат снимается по разному, поэтому останавливаться мы на этом не будем.

Итак, термостат снят. Теперь нужно удалить с него всю накипь, грязь и прочистить маленькое отверстие в клапане. Проверка термостата происходит следующим образом. Ставим некоторую емкость с водой (например, кастрюлю) на электроплиту и нагреваем (также нам понадобиться термометр со шкалой более 100 градусов). Термостат нужно проверить по двум критериям: момент открытия клапана и размеры. Первый критерий — это температура, при которой клапан термостата открывается. Чаще всего температура указывается на корпусе термостата и составляет примерно от 81-85 градусов (ВАЗ) до 92-93 (некоторые иномарки, а также термостаты современных отечественных двигателей).

Иногда можно проверить термостат по размерам: до нагревания и после. Используйте штангенциркуль — замерьте расстояния между двумя точками до и после нагрева. Чаще всего разница расстояний не должны быть меньше 7 мм.

Когда термостат остынет, нужно проверить — полностью ли закрылся клапан. При обнаружении неисправности термостат можно только заменить, ремонту он не подлежит.

Удачного Вам прогрева!

Гость_Anonymous_* 30 окт. 2006

На автомобиле ВАЗ 2115 (инжектор, 2003 г.) перестал работать термостат — не открывается, постоянно включается вентилятор радиатора.

В магазинах продают два типа термостата — для ВАЗ 2108 и ВАЗ 2110. На вопрос какой установлен на ВАЗ 2115, продавцы однозначного ответа не дают (или собирают собрание таких же специалистов, а в лучшем случае посылают принести то, что установлено на автомобиле).
Вынужден обратиться на форум «За рулем» (ранее два раза обращался и получил, конкретные обоснованные ответы).

В связи с этим вопрос. Какой термостат брать для ВАЗ 2115 инжектор.

Спасибо за советы, удачи Вам.

Полный Дроссель 30 окт. 2006

ломался как-то термостат, поехал в сервис, там поставили какой-то черный, так и работает с тех пор.

Гость_Agers_* 30 окт. 2006

Точно 2108. Номер модели 2115 к 10-му семейству не имеет никакого отношения. Хотя при желании наверное и 2110 приладить можно

Моделист 30 окт. 2006

В том-то и дело, дружище. Не стал автору ничего отвечать, дабы лишний раз не путать, но в каталоге запчастей значатся как 2108-е термостаты, так 2112-е! Причем охватываются все модификации автомобиля.

Доброго Пути! Всем кто идет по трассам, Доброго Пути! И Мерсам и КамАЗам. Водитель, Доброго Пути!

Гость_Agers_* 30 окт. 2006

У моего тестя 2115 2003 г.в. Там термостат точно такой как на моей 21093i. Я точно не знаю, но возможно их недавно унифицировали. По крайней мере, на старых 12-х движках был термостат с 3-мя патрубками, а на новых идет с 4-мя как на 08.

Гость_Anonymous_* 30 окт. 2006

Если я Вас правильно понял, то на корпусе термостата должна быть маркировка ВАЗ 2112 и далее какой нибудь длинный номер?

Моделист 31 окт. 2006

Для модели ВАЗ-2115, согласно каталогу запчастей, показаны к применению следующие термостаты:

Для модификаций: 2115-01(02), 2115-20(01), 2115-21(01), 2115-22(01)

Термостаты для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

по ремонту ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

OEM Lada (АвтоВаз)

Плюсы такого термостата в том, что быстрее прогревается двигатель, а рабочая температура, как и положено, упала до 87-90 градусов, тарый термостат держал в районе 93-95, а так как я на летний период устанавливаю температуру включения термостата на 95 градусов, вентилятор охлаждения практически всегда в работе был. пробке или на светофоре, то температура ОЖ гораздо тише поднимается, чем с заводским термостатом. Печка начинает лучше греть и и замена термоэлемента становится в разы проще , просто открутить два болта и элемент в руках, а не надо кучу патрубков снимать.

Поставил термостат фирмы Luzar на авто ВАЗ 2115, а движок при работающей печке как не грелся выше 78 градусов так и не греется.

Пришли морозы, а с ними и беда. Завожу с утра после простоя, смотрю температуру показывает около 70, открываю капот и хвать за нижний патрубок а он теплый. Оригинал я ставил перед зимой и с пол года не походил.

Хёфер низкосортный Китай, через год снова менять, если не раньше. Лучше брать МеталИнкар, Гейтс, ween.

У меня лузары служили ровно год, потом зимой недогрев.

Метал инкар отличный термостат. Если не левак, ходят по 80 000 км минимум.

При -10 у меня и до -20 всё нормально на ходу. Сейчас езжу на Ween 85 гр.

Термостат «METAL-INCAR» 87*. Недавно поставил себе этот термостат вообще отлично.

На днях менял радиатор печки. Ну и при слитой ОЖ решил махнуть «холодный» термостат, тот самый лузар с 85 градусами начала открытия. Поставил Vernet, в дюралевом корпусе, 87 градусов.

Результат: стало немного теплее — на ходу стало 89-90, на затяжном спуске не ниже 87, в пробке 93-95, иногда 97. На затяжном подъёме и газ в пол не выше 90. Печка греет, в салоне запахом ОЖ не воняет.

Термостат Лузар так себе. У меня на 10-чном термосе 2 штуки стояло, хватало на год. Через год температуру держал 81-82 гр. Даже у них на сайте написано, что их термовоск склонен к старению и гарантия в 1 год подтверждает это. На старого образца термостаты есть Gates, ween, metal incar. Лучше их ставить.

Напишите свой отзыв о термостатах

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Gates на странице рейтинга

У радиаторов печки Geri только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У стартера VALEO только 60 голосов! Рекомендуете?

У антифриза ENI AGIP появился первый отзыв!

У присадок в топливо Kleen-flo только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У автоакустик Magnat только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У АКППА Mobil появился первый отзыв!

У автошторок SEAMETAL появился первый отзыв!

У пружин подвески Toyoshima только 15 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге ступиц для Ford Focus участвует уже 10 производителей!

У тормозных дисков UBS Orange только 25 голосов! Рекомендуете?

На масла АКПП ZIC написанно уже 50 отзывов.

В авторейтинге дефлекторов для Volkswagen Polo участвует уже 15 производителей!

В авторейтинге автомобильных компрессоров для Kia Sorento участвует уже 20 производителей!

На радары-детекторы SUBINI написанно уже 25 отзывов.

На ДМРВ Bremi написанно уже 25 отзывов.

В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 15 производителей!

Здравствуйте,а гле приобретали диски и колодки? .

28 сентября 2021, 23:55

В рейтинге лучшие автомобильные клеи учавствует уже 20 производителей!

28 сентября 2021, 22:56

Ставлю Kayaba уже не первый раз, все отлично, качеством запчастей доволен! предыдущий комплект отходил 60К (при аккура .

28 сентября 2021, 20:58

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок TRW на странице рейтинга

28 сентября 2021, 20:41

Отличные свечи и фирма. Проблема в том что на рынке России очень много подделок. Если брать оригу, отлично ходят, надежн .

28 сентября 2021, 20:40

Проголосовал ЗА свечи зажигания NGK на странице рейтинга

28 сентября 2021, 20:38

Плохие диски за свои деньги. Их ведет, ржавеют моментально, ходят мало. Не ожидал, что качество такого известно бренда .

28 сентября 2021, 19:29

У глушителя Asso уже 150 голосов!

28 сентября 2021, 12:38

Краска для суппортов

28 сентября 2021, 02:45

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

27 сентября 2021, 23:30

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Промывки системы охлаждения

27 сентября 2021, 19:36

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

27 сентября 2021, 10:54

Проголосовал ЗА комплект сцепления Sachs для ВАЗ (Lada) 2107 на странице авторейтинга.

27 сентября 2021, 10:54

Проголосовал ЗА комплект сцепления VALEO для ВАЗ (Lada) 2107 на странице авторейтинга.

27 сентября 2021, 10:37

В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!

26 сентября 2021, 14:49

Это производства Мелитополя, хотя выштамповано, что Польша. Коробка бледная, а должна быть ярче и отблескивать, должны .

26 сентября 2021, 14:48

40 тысяч отходили передние колодки. Для моего динамичного стиля езды на камри 40-ке отличный результат да еще и за такие .

25 сентября 2021, 20:05

Читайте также  Логан или гранта что выбрать

Проголосовал ЗА моторное масло LIQUI MOLY для Mazda 626 на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

  • Тормозные колодки
  • Моторное масло
  • Шины
  • Амортизаторы
  • Тормозные диски
  • Свечи зажигания
  • Аккумулятор
  • Щетки стеклоочистителя
  • Набор инструментов
  • Шаровая опора
  • Очистители
  • Видеорегистратор
  • Автолампы
  • ШРУС
  • Антифриз
  • Помпа
  • Комплект сцепления
  • Магнитола
  • Салонный фильтр
  • Полироли
  • Пружины подвески
  • Стойки амортизатора
  • Подшипник ступицы
  • Масляный фильтр
  • Лобовое стекло
  • Радиатор охлаждения
  • Подушка двигателя
  • Радар-детектор
  • Рулевые наконечники
  • Рычаг
  • Масло МКПП
  • Термостат
  • Радиатор печки
  • Присадки в масло
  • Высоковольтные провода
  • Воздушный фильтр
  • Ремень ГРМ
  • Топливный насос
  • Пыльник ШРУС
  • Топливный фильтр
  • Герметики
  • Глушитель
  • Коврик
  • Фары
  • Опора амортизатора
  • Домкрат
  • Предпусковой подогреватель
  • Ароматизатор
  • Литые диски
  • Присадки в топливо
  • Масло АКПП
  • Стартер
  • Ролик натяжителя ремня ГРМ
  • Противотуманки (ПТФ)
  • Жидкость омывателя
  • Тормозная жидкость
  • Рулевая рейка
  • Поршни
  • Промывки масляной системы
  • Тормозной цилиндр
  • Генератор
  • Резонатор
  • Автоодеяло
  • Мотор отопителя
  • Крышка расширительного бачка
  • GPS-навигатор
  • Тормозные шланги
  • ДПДЗ
  • Стеклоподъемники
  • Набор головок
  • Тормозные барабаны
  • Автошторки
  • ГБО
  • Диск сцепления
  • Смазка для суппортов
  • Регулятор холостого хода
  • Поршневые кольца
  • Автоакустика
  • Регулятор напряжения
  • Корзина сцепления
  • Карбюратор
  • Клапаны ГРМ
  • Датчик детонации
  • Штампованные диски
  • Бортовой компьютер

ТОП производителей термостатов для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях термостатов из таких стран как: Япония, Польша, Украина, Франция, Россия и других.

В сентябре 2021 года в рейтинге термостатов для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 на PartReview приняли участие 13 производителей. Он построен на базе 39 отзывов и 123 голоса.

Какие термостаты выбрать для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение WEEN. 14% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались термостаты METAL-INCAR — 12%.

Замыкает тройку фирма LUZAR с результатом в 9% голосов.

В общем рейтинге термостатов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. WEEN получили 2 место, оценка PR — 85. Учитываются данные из 58 отзывов и 183 голоса.
  2. METAL-INCAR заняли 3 место, с оценкой PR — 83. На основе из 58 отзывов и 175 голосов.
  3. LUZAR — 7 место, а оценка PR составила 65. Учитываются данные из 105 отзывов и 335 голосов.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

Выяснив, какие термостаты предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В сентябре 2021 года на PartReview лидировали:

  • #1 Амортизаторы KYB — 19% голосов.
  • #1 Тормозные диски ATE — 10% голосов.
  • #1 Тормозные колодки ATE — 6% голосов.
  • #1 Моторное масло Shell — 10% голосов.
  • #1 Шины BRIDGESTONE — 8% голосов.

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Свечи зажигания, и других.

Какой лучше термостат ваз 2115 или калины

Доброго времени суток друзья и гости !
Решил перед зимой модернизировать свой термос на термос от Ваз 2110 6-ти дырочный
Тема не новая но всё равно хотелось внедрить т.к. авто не новое
Тема создавалась ещё в далеком 2006 году, когда ни кто ни чего не знал про ТС-82. но на заводе её уже внедрели т.к. инженеры Авто Ваза каждый год её усувершенствуют. И так задался вопросом — подойдёт или нет 6-ти дырочный термостат на мою машину ?
В итоге был куплен термостат от Ваз 2110 полностью в корпусе, а не отдельным элементом

Изучив новые веяния по этой теме, решил установить термостат нового образца от 10-ки. В нем реализованы все достижения авто любительской мысли и практики, как то: уменьшенное отверстие (d11мм) в корпусе для увеличения циркуляции ОЖ через печку.
Вроде все не так плохо. Седло клапана аккуратно обработано, облой на патрубках зачищен. Герметик на стыке корпуса и головки местами присутствует. Имеется уплотнительное колечко.

устанавливается 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110. Он доработан по сравнению со штатным и имеет следующие преимущества:

— термостат доработан для обеспечения более стабильной температуры охлаждающей жидкости;
— меньше соединений на хомутах.

Штатный термостат крепится к выпускному патрубку через резиновую соединительную трубку;
— термостат сделан разборным для возможность замены термоэлемента отдельно от корпуса;
После того как мы установили новый термостат от ВАЗ 2110,смотрите сами!

— новый термостат короче штатного на 5 см — стало больше места.Смотрите сами!

№1 к патрубку радиатора верхнему
№2 к патрубку нижнему радиатора
№3 Радиаторный патрубок из печки
№4 Дросельный патрубок
№;5 расшерительный бачёк
№6 шлангт на саксафон
№7 датчик охлаждающей жидкости

на автомобиль устанавливается 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110. Он доработан по сравнению со штатным и имеет следующие преимущества:

— термостат доработан для обеспечения более стабильной температуры охлаждающей жидкости;
— меньше соединений на хомутах. Штатный термостат крепится к выпускному патрубку через резиновую соединительную трубку;
— термостат сделан разборным для возможность замены термоэлемента отдельно от корпуса;
— новый термостат короче штатного на 5 см — стало больше места.

Да ещё решил до куче сделать профилактику маслопомойке или масло уловителя.Сам был в шоке от увиденного, что случилось с ним за лето!

У отца в машине сломался термостат, пошел он в магазин, продавец сказал, что для его автомобиля подойдет как термостат ВАЗ 2112 или для ВАЗ 2108. Теперь просить помочь определиться, какой же все таки ему купить? Помогите пожалуйста!

Подойдёт ещё и с 099 и с 09, и с 083 и с 093 тут дело не в моделях ВАЗовских, то что комплектующие от одной модели подходят к другой, это нормальное явление для многих производителей.

Термостат необходимо покупать ориентируясь только на несколько вещей.

Это металл из которого изготовлен термостат, надо отдавать предпочтение нержавейки,

А проверить термостат стоя у прилавка без вариантов.

Многие граждане начинают зачем-то давить на клапан, видимо хотят проверить как работает «пружинка», но пружинки там нет, там специальная спираль из специального материала, которая срабатывает лишь при определённой температуре.

Если у продавца есть горячая воды, то опустите термостат в воду и проверьте плавность хождения штока.

Хотя честно говоря, вряд ли продавцу это надо.

Вывод: обращайте внимание на металл в первую очередь. Во вторую на страну производитель , ВАЗ 2115-ь это Российский автомобиль.

Как-то мне доводилось сталкиваться с термостатами 15-й модели. Вот что пишут на коробке запчасчти:

Обратите внимание на строку «Для автомобилей ВАЗ 2110-2115, 2170-2173». Это говорит о том, что термостат подойдет на любую из этих моделей ВАЗа, то есть запчасть взаимозаменяема.

Но этот термостат немного отличается от того, что был установлен изначально заводом изготовителем.

Здесь имеется модификация. Изменен диаметр (уменьшен)корпуса и отверстия к печке. В результате получается так, что антифриз (тосол) циркулирует под большим давлением, нежели это было изначально, соответственно в салоне будет намного теплее.

Именно поэтому я рекомендую вам термостат такой модификации.

А вот тут виден номер более подробно, с помощью его вы сможете найти точно такой термостат:

Стоит конечно обратить внимание на производителя термостата. Скажем так все годно, что не из Китая. Российские термостаты мне нравятся, как своей ценой, так и сроком службы.

Узнав из нашей статьи, какой лучше термостат на Калину, можно будет проводить его замену своими силами. Один из главных узлов системы, термостат выполняет важнейшую роль. Сам он небольшой, но благодаря ему, силовой агрегат всегда находится в хорошем рабочем состоянии, а в системе охлаждения поддерживается нужная температура ОЖ.

Таким образом, не давая перегреться жидкости или слишком охладиться, этот прибор сочетает в себе несколько полезных функций.

Содержание

Выбираем термостат

Какой лучше термостат поставить на Калину? Вариантов много, но самое главное знать, к чему такое приведет. Так, новый термостат хорошего качества позволит нагревать мотор до 90°C, тогда как старые и уже отжившие свой век устройства не дают шкале подняться выше 80°C. Новый прибор позволит быстро нагреваться двигателю до рабочего состояния Лады Калины даже в тридцатиградусный мороз.

Если суметь грамотно подобрать для Калины термостат, отопитель будет зимой всегда греть, а температура ОЖ находиться в пределах 88-95°C.

Итак, лучшим по мнению большинства специалистов является устройство производства Авто-ВАЗ. Да, и среди продукции этой компании немало брака, но на Калину термостат рекомендуем ставить именно от этого отечественного производителя. И дело даже не в том, что своя рубашка ближе к телу. Нет, здесь все серьезно.

У прибора от Авто-ВАЗа имеется болтик, специально поставленный, чтобы регулировать температуру открытия. Очень удобно и все можно вручную скорректировать. Кроме того, устройство этого производителя намного надежнее конкурентной продукции, реализующейся сегодня на рынке.

Для чего он нужен?

Как известно, данный прибор регулирует температуру тосола, не допуская перегрева или недогрева посредством встроенного клапана. Тот установлен в системе охлаждения и автоматически открывается/закрывается в зависимости от определенной ситуации. К примеру, если температура жидкости выше нормы, то клапан открывается и наоборот – если ниже нормы – закрывается.

Во втором случае, клапан закрывается чтобы сократилось время прогрева силового агрегата в холодное время года.

Перекрытие клапана подразумевает закрытие большого круга. Как известно, ОЖ движется по малому и большому кругу. Когда большой круг перекрывается, то ОЖ идет по малому кругу и после достижения отметки 85°C клапан открывается.

Стоит отметить также и то, что термостат – это устройство полностью механического типа и открытие/закрытие клапана происходит благодаря специальному элементу, очень чувствительному. Он способен плавиться от нагревания и открывать заслонку для безостановочного движения тосола по большому кругу.

Если по какой-либо причине это устройство работает неэффективно, делается следующее:

  • Приобретается термовставка от «Лузар»;
  • Воздушный патрубок отсоединяется от датчика. Кроме того, снимаются разъемы ДМРВ и клапана адсорбера;
  • Поднимается корпус воздушного фильтра;
  • Сливается ОЖ в какую-нибудь емкость;
  • Выворачиваются винты, фиксирующие хомуты крышки термостата. Они снимаются;
  • Крышка устройства демонтируется вместе с термовставкой;
  • Ставится новая деталь в собственном гараже (примерная стоимость термовставки – 140 руб.).
  • После такой модернизации Калина начнет прогреваться намного быстрее, и температура будет стабильно держаться на отметке 90°C.

Как проверить и заменить?

Обычно, распознать неисправный прибор возможно сразу, как только будут налицо следующие показатели:

  • Двигатель прогревается слишком долго;
  • Температура ОЖ безосновательно повышается, а мотор от этого перегревается, даже в холодное время года.

Замена устройства на новый проводится так:

  • Сливается, первым делом, ОЖ;
  • Демонтируется воздушный фильтр;
  • Снимаем шланги (их должно быть 4);
  • Откручиваем верхнюю гайку термостата и снимаем провод массы;
  • Теперь выворачиваем гайку на приборе;
  • Перед установкой нового термостата подготавливаем посадочное место. Для этого нужно очистить все от мусора;
  • Не забываем нанести слой герметика или же новую прокладку бумажного типа;
  • Ставим новое устройство.

И самое главное: перед установкой прибора не забываем пролить его кипятком. Льем воду из чайника и ждем, пока термостат полностью откроется, а потом закроется.

На этом операцию можно считать законченной. Таким образом, зная, какой лучше термостат на Калину, устанавливаем тот, который больше по душе. После этого, надо обязательно проверить как все работает.

Как проверить и поменять термостат на ВАЗ-2115

Нормальная функциональность двигателя напрямую зависит от оптимальной температуры нагревания и охлаждения на холостых оборотах и при движении. Поэтому замена термостата на ВАЗ-2115, как и любого расходного материала, входит в обязательное условие технического обслуживания. Устройство на ВАЗ-2115 имеет четыре входных отверстия, для замены выбирают деталь подходящего размера и конструкции.

Зачем и когда нужно менять термостат

Регламентированных сроков эксплуатации терморегулирующего устройства нет.

Периодичность ремонта зависит от возраста автомобиля и частоты его использования

Для ВАЗ-2115, поступившего в продажу сразу с завода, рекомендовано заменить термостат на новый после трех лет эксплуатации. Но сроки условные. Возможно, устройство не прослужит и двух лет или, наоборот, функциональные качества не утратит и через четыре года.

Агрегат контролирует распределение антифриза в охладительной системе. При запуске двигателя жидкость движется по холодному (малому) кругу. Когда мотор ВАЗ-2115 прогревается до +90 0C, термоэлемент приоткрывается, перенаправляя часть антифриза на большой круг. При +102-105 0C, клапан открывается полностью, на этом этапе за охлаждение отвечает радиатор и вентилятор.

Когда температура начинает опускаться ниже нормального для ВАЗ-2115 показателя, термоэлемент прикрывается, прекращается поступление жидкости, отключается вентилятор. Таким образом поддерживается оптимальная температура охладительного контура системы.

Если терморегулирующее устройство исправно и ему не нужна замена:

  • летом двигатель не перегревается;
  • на холостых оборотах мотор быстро набирает рабочую температуру;
  • в холодное время года в салоне всегда тепло.

Замена вышедшего из строя устройства не только обеспечит нормальную работу охладительной системы, но и уменьшит расход топлива, снизит токсичность выхлопных газов.

Если температура выше нормы, деформируются детали двигателя, чаще блок цилиндров, коленвал, реже поршни. Ремонт для ВАЗ-2115 дорогостоящий и самостоятельно его сделает не каждый, придется обращаться на СТО. При максимальном перегреве мотор заклинивает, требуется полная его замена. Ремонт в последнем случае в разы превышает стоимость нового расходника.

Где находится термостат на ВАЗ-2115

В карбюраторных автомобилях старого образца узел находится в легкой доступности. На ВАЗ-2115 с 8 клапанами и инжектором замену термостата можно сделать только после снятия воздушного кожуха. Агрегат находится под ним, фильтр полностью перекрывает доступ.

Терморегулирующее устройство установлено в моторном отсеке между радиатором и блоком двигателя

Какой термостат лучше поставить на ВАЗ-2115

Детальному ремонту термостат не подлежит (как и любой расходник). Если он исчерпал свой ресурс, его убирают полностью и покупают новый.

С завода на ВАЗ-2115 стоит деталь отечественного производства с четырьмя выходными отверстиями: артикул 21082-1306010-83. Свои три года комплектующая деталь с натяжкой проходит, замену на оригинал опытные автомобилисты делать не советуют. Есть аналоги, которые по своим характеристикам превосходят родную комплектацию.

Устроены термостаты одинаково, главное, чтобы подходили по размеру и были изготовлены из нержавеющего материала или латуни.

Качественные аналоги для замены:

  • 21081306010 Лузар;
  • 21082-1306100 PEKAR;
  • 2110I-1306010 СтАТО;
  • 14687 GATES TH;
  • 2108-1306010, 21081306010

Для подержанного автомобиля рекомендовано приобрести для замены патрубки с маркировкой 21120-0-1303010-86; 21082-1306010-83; 2108-1303092-Р; 21120-0-1303010-86 на четыре вывода, а также хомуты для крепления.

Как снять и поменять термостат на ВАЗ-2115

Все работы по замене проводят при холодном двигателе. Предварительно подготавливают несколько плоских отверток и накидных или торцевых ключа на 12, 13 мм, шестигранник.

Последовательность снятия и установки термостата на ВАЗ-2115:

  1. Чтобы открыть доступ к терморегулирующему устройству демонтируют воздушный фильтр. Кожух откручивают и отводят в сторону.
  2. Снимают клеммы с аккумулятора.
  3. Откручивают пробку на расширительном бачке, чтобы стравить давление. Делают это для того, чтобы жидкость не вытекла на детали мотора.
  4. Убирают с системы тосол. Можно открутить гайку на нижней части радиатора или слить жидкость прямо с бачка через подающий на инжектор трубопровод. Трубку допустимо снять плоскогубцами.
  5. Слить можно в пластиковую бутылку. Устанавливают емкость и опускают в нее шланг.
  6. Отпускают хомуты, снимают патрубки. Окручивают три3 крепежные винта шестигранником.
  7. Снимают старый термостат и проводят замену новым.

Собирают узел в обратной последовательности.

Как проверить работает ли термостат на ВАЗ-2115

Деталь, отвечающая за регулирование температуры в охладительном контуре, устроена просто. Причин потери функциональности только две. Клапан постоянно открыт, т. е. распределение жидкости с малого контура на большой не контролируется. Замена необходима, если двигатель после запуска долго не может прогреться до рабочей температуры.

Клапан зафиксирован в закрытом положении, эта проблема более опасна для ВАЗ-2115, здесь требуется экстренная замена, движение может привести к критическому перегреву, так как тосол на грани закипания остается в малом круге.

Если специального прибора нет, можно определить неисправность узла без демонтажа по ряду признаков:

  1. Двигатель после запуска долго не прогревается, эта проблема актуальна для зимы и лета.
  2. Стрелка на приборе во время движения опускается ниже допустимого уровня и, наоборот, поднимается при остановке.
  3. Можно проверить патрубок, ведущий к радиатору, после трехминутной работы мотора на холостых оборотах. Если он нагревается, то замена обязательна.
  4. Стрелка прибора показывает максимум, антифриз на грани закипания, но патрубок холодный.

Если время эксплуатации термостата для замены еще не вышло, а в охладительной системе пошли сбои, проверить исправность можно простым способом после снятия устройства.

  1. В кастрюлю наливают воду, погружают в нее термостат так, чтобы он не касался дна и стенок емкости.
  2. Помещают термометр и ставят на огонь.
  3. Знакомятся с технической характеристикой, чтобы определить на каком показателе должен открываться и закрываться клапан.

В процессе нагрева отмечают, при какой температуре клапан открылся. Огонь отключают и следят, когда термоэлемент сработает в обратном порядке. Сравнивают реальные показатели с техническими, если они расходятся, значит, причина в неисправности детали, отвечающей за охлаждение. Ей необходима замена.

Заключение

Замена термостата на ВАЗ-2115 под силу даже начинающему автолюбителю, ремонт несложный, много времени не занимает. Демонтаж и последующую сборку можно провести в собственном гараже или на открытой местности. Следует подобрать подходящую модель хорошего качества и запастись набором отверток и ключей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector