Сколько весит уаз 469 - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Сколько весит уаз 469

Масса автомобиля УАЗ 469

Легендарная 469 модель

УАЗ 469 – легендарный советский автомобиль. Появившись на дорогах страны, он изменил понятие советских граждан о проходимости и вместимости легкового авто.

Этот «козлик», как ласково называли его военнослужащие, мог поднять вес в 800 кг и завезти его на любую высоту. Через 2 года после постановки на конвейер 3 автомобиля УАЗ 469, в обычной заводской комплектации, без лебедок и цепей противоскольжения, покорили самую высокую гору Европы – Эльбрус.

История создания

С 1952 года Ульяновский автомобильный завод производил легковые автомобили ГАЗ 69 и ГАЗ 69А. Первая модификация была предназначена для армии, а вторая – для нужд сельского хозяйства. Различия были только в исполнении салона: у военной версии он был 8-местным, а у гражданской – 5-местным. Обе машины были созданы на элементной базе модели ГАЗ М 20 «Победа». Обладая неплохой проходимостью, эти автомобили имели несколько существенных недостатков. Во-первых, на обеих модификациях не было салонных обогревателей, что в условиях нашего сурового климата затрудняло эксплуатацию ГАЗ 69 в холодное время года. Во-вторых, на этих машинах стоял двигатель ГАЗ 11, невероятно прожорливый и маломощный. Кроме того, военных не радовал и маленький клиренс, всего 210 миллиметров. В условиях настоящего бездорожья командирская машина тонула в грязи там, где проезжали армейские грузовики и бронетехника. В связи с этим уже в середине 50-х годов появилась идея о замене этого джипа. В 1958 году был разработан прототип УАЗ 460, но в серию он так и не пошел.

В 60-х годах на основном конвейере Горьковского автомобильного завода «Победу» сменила «Волга» ГАЗ 21. Разумеется, на ее элементной базе и был разработан новый внедорожник, его должны были поставить на линию уже в 1965 году. Но из-за смены руководства страны эти планы не удалось осуществить вовремя. Началась эпоха застоя. Будущий УАЗ 469 выпускался только опытными партиями и ждал своего часа еще долгих 7 лет.

Описание и характеристики

В 1972 году новый советский внедорожник наконец-то был представлен общественности. Как и ГАЗ 69, он производился в 2 модификациях. В отличие от предшественников, между армейской и сельской версиями имелись существенные различия в трансмиссии, подвеске и ходовой части.

Военный автомобиль, получивший индекс УАЗ 469, имел клиренс в 300 миллиметров, ведущие мосты с двойной, главной передачей, 9-листовые задние рессоры и понижающие бортовые редукторы на всех колесах. Гражданский автомобиль, УАЗ 469Б, производился с клиренсом в 220 миллиметров, ведущими мостами с одинарной, главной передачей (позаимствованные у предшественника) и 7-листовыми задними рессорами. Обе машины имели полный привод. Внешние габариты армейской и гражданской модификаций не различались.

На обе версии устанавливался 2,5-литровый двигатель УМЗ 451М мощностью в 75 лошадиных сил. Несмотря на свою вроде бы малую мощность, сравнимую с мощностью двигателя ВАЗ 2103, этот силовой агрегат мог тащить за собой вес в 3210 кг на подъем в 36% со скоростью 90 километров в час. Словно маленький танк, этот автомобиль уверенно следовал за бронетехникой, проезжая там, где застревали военные грузовики. При этом расход бензина в самой сложной ситуации составлял не более 16 литров на 100 километров пути.

  • длина – 4025 мм;
  • ширина – 1805 мм;
  • высота – 2015 мм;
  • колесная база – 2380 мм;
  • колея – 1442 мм.

Весовые характеристики УАЗ 469 (469Б):

  • масса в снаряженном состоянии – 1650 (1540) кг;
  • полная масса – 2450 (2300) кг;
  • наибольшая масса буксируемого прицепа – 760 (760) кг;
  • максимальная нагрузка на переднюю ось – 1020 (965) кг;
  • максимальная нагрузка на заднюю ось – 1430 (1335) кг;
  • вес возимого топлива – 62,5 (62,5) кг.

  • крейсерская скорость по бездорожью – 30 км/ч;
  • максимальная скорость по шоссе – 100 км/ч.

Армейский внедорожник мог перевозить 7 солдат и 100 кг груза, вес багажа при перевозке 2 солдат составлял 600 кг.

В середине 80-х годов была проведена модернизация. Автомобиль получил новые двигатели:

  • УМЗ 414 – мощностью в 77 лошадиных сил;
  • УМЗ 417 – мощностью в 80 лошадиных сил.

Кроме того, прежние тормоза сменили на двухконтурные с сигнализатором. Были заменены:

  • печка;
  • коробка переключения передач;
  • карданные валы;
  • фары;
  • ведущие мосты;
  • рулевая колонка;
  • стеклоомыватели.

Вес и габариты машины не изменились. Скорость увеличилась до 120 км/ч.

Обновленный УАЗ 469 сменил название на УАЗ 3151, а УАЗ 469Б стал называться УАЗ 31512. Под таким индексом их производили до 2003 года.

  • О проекте
  • Справочник
  • Библиотека
  • Каталог компаний
  • Отзывы
  • Консультации
  • Задать вопрос

Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

Мы собрали подборку видео о ремонте и обслуживании автомобилей УАЗ

Технические характеристики УАЗ 469

Отечественный внедорожник УАЗ-469 — это автомобиль, который является легендарным и весьма популярным среди покупателей по сей день. Привлекает он своей невысокой стоимостью и надежностью, достойными техническими характеристиками и практичностью. УАЗики приобретают как любители гонок по бездорожью, так и ценители раритетов. А использовать автомобиль можно не только ради путешествий, но и в малом бизнесе, сельском хозяйстве, для поездок на рыбалку и охоту.

Технические особенности УАЗ-469

В основе автомобиля лежит лонжеронная рама, которая является очень прочной и устойчивой к скручиванию. В нем предусмотрен силовой агрегат на 2, 5 литра, работающий на бензине. Он сравнительно маломощный — выдает 75 л. с., но зато неприхотливый и тягловитый. На моделях, выпускаемых с 1985 года, уже можно увидеть немного более мощный мотор. Он способен выдавать 80 л. с. Соответственно, водитель может набирать на авто до 115 км/час.
УАЗ 469 с брезентовым верхом

В УАЗ-469 могут расположиться 7 человек. Грузоподъемность отечественного внедорожника составляет 675 килограммов. Выпускали «бобики» традиционно с мягким тентом и металлическими надставками.

Изначально дорожный просвет автомобиля составлял 21 см, но со временем его научились повышать до 30 см. С 80-х годов на него начали ставить новую светотехнику, а также в машине появились гидравлические телескопические амортизаторы.

В 1985 году была осуществлена очередная модернизация машины. Она приобрела гидравлический привод выключения сцепления, новую светотехнику, к омывателю лобового стекла подключили электропривод. Еще производитель усовершенствовал отопительную систему и поставил на некоторые версии вакуумный усилитель тормозов.

УАЗ-469УАЗ-469Б
Тип автомобиляПовышенной проходимости, двухосный, с колесной фор­мулой 4X4Повышенной проходимости, двухосный, с колесной фор­мулой 4X4
2 чел. и 600 кг или 7 чел. и 100 кг2 чел. и 600 кг или 7 чел. и 100 кг
При установке девятилистовых задних рес­сор.
2 чел. и 400 кг или 7 чел. при установке семилистовых задних рессор
Полная масса автомобиля, кг24502300
Распределение полной массы по осям, кг:
на переднюю ось1020965
на заднюю ось14301335
Масса снаряженного автомо­биля, кг16501540
Распределение снаряженной массы по осям, кг:
на переднюю ось890850
на заднюю ось760690
Наибольшая скорость при пол­ной массе, км/ч100100
Контрольный расход топлива УАЗ-469 при скорости 30 км/ч, л/100 км10, 610, 6
Запас хода по шоссе при конт­рольном расходе УАЗ-469 10, 6 л/100 км, км730730
Путь торможения с полной на­грузкой с начальной скоро­сти 70 км/ч, не более, м44, 844, 8
Наибольшая полная масса бук­сируемого прицепа, кг760760
Наименьший радиус поворота по колее переднего внешнего (относительно центра пово­рота) колеса, не более, м6, 56, 3
Наименьший радиус поворота внешний по точке переднего бампера, наиболее удален­ной от центра поворота, не более, м76, 8
Максимальный подъем, преодо­леваемый автомобилем, %:
с наибольшей нагрузкой6262
с наибольшей нагрузкой и прицепом с полной массой3636
Максимальный косогор, пре­одолеваемый автомобилем с наибольшей нагрузкой без прицепа, %3636
Наибольшая глубина преодолеваемого брода, м0, 70, 7

Достоинства и недостатки

Отечественный внедорожник имеет собственные отличительные черты, как положительные, так и отрицательные. К явным плюсам автомобиля можно отнести его невысокую стоимость и неприхотливость. Транспортное средство является выносливыми и надежным, если же случаются поломки, то не составит труда их устранить. В ремонте УАЗик недорогой, а многие неисправности автовладельцы ликвидируют самостоятельно.

Есть, конечно, у продукта отечественного автопрома и недостатки. Например, слабыми местами машины считаются рессоры и коробка передач. Сравнительно ненадежными называют владельцы также мосты автомобиля. Но если купить армейские версии, то вероятность поломок уменьшается.

Конечно, не радует многих покупателей низкая мощность мотора. К тому же он нередко капризничает, когда из него выжимают максимальную скорость. В таком случае можно встретиться с такой неприятностью, как утечка масла. Рекомендуется обращать пристальное внимание на амортизаторы. А еще лучше сразу же поменять их на иностранные.

Чтобы превратить УАЗ-469 в настоящий вездеход, придется вложиться в его переоборудование. Например, стоит установить на него межколесную блокировку и повысить дорожный просвет. Для этого достаточно подобрать внушительные шины и диски. С ними клиренс возрастает на несколько сантиметров.
Супер тюнинг

История УАЗ-469

Впервые отечественный внедорожник был выпущен в 1964 году. Его простоту и надежность очень быстро успели оценить россияне, работая на нем в разных отраслях народного хозяйства. В том числе, на «бобике» разъезжали даже под землей — есть опыт применения его в подземных туннелях в шахтах.

УАЗ-469 выпускался не только Ульяновским автомобильным заводом. Эту модель позаимствовали даже иностранные производители. Ведь внедорожник в немного модифицированном виде выпускался на заводах Кореи и Китая. С первых лет своего существования машина успела зарекомендовать себя как очень надежная и неубиваемая, а в основу ее легла база Газ-21.

Сколько весит уаз 469

Сколько весит уаз 31512 на металлолом


Пропустить и перейти к содержимому

Легковой автомобиль с полным приводом, названный одним из лучших отечественных внедорожников. Предназначение Уаз 31512 – эксплуатация на дорожных покрытиях всех типов, включая пересеченные местности. Большинство экспертов видят секрет такого успеха автомобиля в конструкции его кузова. Давайте узнаем о нем побольше.

Особенности легендарного внедорожника

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Как и на всех Уазиках, кузов 31512 стоит на раме. Предусмотрены ведущие мосты с 1-ступенчатой главной передачей, но без бортовых редукторов. Клиренс Уаз 31512 составляет 220 мм.

Особое внимание стоит уделить карданам. Они по сравнению с валами «буханки» имеют большую длину.

Кузов автомобиля открытый, предусматривает вместо крыши брезентовый тент. Если встречаются версии с металлической или стеклопластиковой крышей, то это всегда тюнинг модернизация, проведенная на базовом Уаз 31512 с тентом. Производитель за доплату дает возможность пользователю установить жесткую крышу.

Уаз 31512, а вернее Уаз-469Б выпускается Ульяновским автозаводом с 1972 года. С 1985 года автомобиль выходит уже, как 31512 и 31514– версия с редукционными мостами. После этого внедорожник продолжали выпускать вплоть до 2005 года.

Произведенное видоизменение можно назвать рестайлингом, ведь версии Уазика 469 Б промаркировали свежими индексами. Кроме того, главнейшей инновацией стала раздельная тормозная система, что отразилось на замене каркаса. Теперь уже переделанный кузов было невозможно ставить на старые версии Уаз.

  • Оснастили более легким гидроприводом сцепление;
  • На правую сторону была перенесена АКБ;
  • Усовершенствованной стала рулевая. Ее устанавливают теперь разрезного типа;
  • Изменилось зеркало ЗВ, оснащенное теперь противоослепляющим устройством;
  • Вместо стеклоомывателя, оснащенного ножным приводом, поставили новый электрический СТО;
  • Кузов снабдили обязательными дугами, увеличив в разы безопасность. Помимо этого, в каркас тента входили РБ для всех сидений;
  • Более мощным сделали печку, ставшую греть уже ощутимо;
  • Появилась аварийка в системе электропитания, а в проводке предусмотрели штекеры.

Интересно, что сборка осуществлялась не только на Уаз, но и в других странах. Азербайджан, Вьетнам, Украина и Лаос – во всех этих странах 31512 выпускался, как легковой автомобиль повышенной проходимости.

Что касается мощности силовых установок, то в 1986-м году был подвержен модернизации УМЗ-414. Его мощность повысили до 80 лошадей, была изменена система впуска и ГБЦ, сменены поршни. Модернизации подверглись также гильзы цилиндров, на которых уже не было вставок. Появились металлокерамические элементы клапанов, а регулятор температуры антифриза получил другую конструкцию.

Карбюраторы ставились после рестайлинга К-131 или К-131А (до этого был К-129В). Новые карбюраторы сразу же повлияли на расход топлива. Уазик теперь стал намного экономичнее, снизилось количество вредных выбросов.

За счет введения расширительного бачка и качественной пробки радиатора, СО была переведена на тосол. Поменяли вентилятор. Теперь он 4-лопастный, хотя все еще металлический, но уже существенно лучше проводящий охлаждение силовой установки.

Все эти перемены не могли не сказаться на «максималке». Теперь скорость стала равна 110 км/ч, что на те времена для советского внедорожника считалась рекордной. Улучшили качество ходовых характеристик также центровка карданов и установка новых герметичных манжет. Другими стали делать рессоры, ставшие намного мягче.

Для комфорта водителя предусмотрели ВУ тормозов. Были также доведены до ума ведущие мосты, а для повышения динамических характеристик уменьшили показатель отношения числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев КПП. И это еще не все, ведь ради повышения надежности всей этой модернизации были изменены также параметры зацепления.

Технические характеристики 31512

Общие данные
МодельУаз 31512
КузовВнедорожник
Количество дверей/мест4/7
Снаряженная/полная масса, кг1600/2350
Максимальная скорость, км/ч110
Размеры Уаз 31512, мм
Длина4025
Ширина1785
Высота1990
Колесная база2380
Колея передняя/задняя1445
Клиренс220

Покупка кузова

Сегодня приобрести новый кузов 31512 или 31514 не проблема. Многие интернет-магазины предлагают окрашенный кузов или голый по самым выгодным ценам.

Как известно, окрашенный кузов, тент, панельная приборка и все необходимое, кроме ДВС и ходовой, а также рамы и трансмиссии входит в 1-комплектацию Уаз.

Помимо этого, покупателю дается возможность дополнительного выбора:

  • Предлагается кузов тент с жесткими сиденьями и новыми замками;
  • Предлагается кузов уже не тент, а железный;
  • С железной крышей и сиденьями жесткого типа.

Что касается кузова 3-комплектации, то он по праву назван «лодкой». Каркас 31512, правда, окрашенный, но без всего остального. Вот какие разновидности кузова 3-комплектации предлагаются покупателю:

  • Кузов с фиксационными элементами для установки тента;
  • С отверстиями под металлическую крышу.
  1. Какой емкости аккумулятор лучше выбрать
  2. Как промыть радиатор печки не снимая
  3. Как отрегулировать сцепление на уаз
  4. Что такое жидкая резина
  5. Как промыть печку в автомобиле не снимая
  6. Сколько шлицов на ступице нивы шевроле
  7. Как проверить радиатор печки
  8. Как установить зажигание на уаз 417 двигатель
  9. Как отрегулировать карбюратор на уаз 469

УАЗ-469: технические характеристики и особенности :

Автомобиль–легенда российского автопрома – УАЗ-469 — всё так же популярен у нашего населения. В серийном выпуске находится с 1972 года. За такой большой срок эксплуатации модель практически не изменилась внешне: такие же ставшие родными угловатые формы и эстетичный вид, надежная рамная конструкция, полный привод, доступность обслуживания.

Технические характеристики

Изначально спроектированный для нужд армии «уазик» показал на тестах отличные результаты и возможности. УАЗ-469, технические характеристики которого превосходили аналоги, поразил заказчиков. Двигатель выдавал 75 л. с. при объёме в 2,5 литра. Сравнительно малая мощность окупалась низкими оборотами, которые давали нужное преимущество на бездорожье. Позднее двигатель стал на 5 «лошадей» мощнее, что позволило разогнаться до 115 км/ч.

Грузоподъёмность «уазика» — 675 кг при полной массе в 2450 кг. Легко тянет прицеп с грузом до 850 кг. Внешнее разнообразие обеспечивается мягким тентованным вариантом, жесткими вставками либо полностью металлическим кузовом в более поздних модификациях автомобиля УАЗ-469. Технические характеристики усиливались год от года.

В 1993 году внедорожник претерпел некоторые изменения и получил новые обозначения. Военный вариант стал именоваться УАЗ-3151, а гражданский – УАЗ-31512. В 2010 году автомобиль получил своё имя: гордое название Hunter и новый лоск.

Что касается технического оснащения, УАЗ-469 является шедевром ульяновских инженеров. Особенностью тормозной системы был двухкамерный главный цилиндр, разделяющий её на две рабочие составляющие для каждой оси отдельно. Сцепление с 4-хступенчатой коробкой производилось посредством гидравлического привода. В рулевом управлении выделялась разрезная колонка. В процессе модернизации менялись карбюраторы. Последним вариантом в 1985 стал К-131, пришедший на смену К-129В.

Тюнинг УАЗ-469

Большим преимуществом «уазика» является возможность доработки и внесения различного оборудования. К основным моментам можно отнести:

В первую очередь владелец внедорожника хочет увеличить его проходимость. А самый простой способ – увеличить размер колес. Арки автомобиля и прочность мостов оставляют широкий простор для выбора.

Иногда достаточно установить высокую резину в 31 дюйм, и «уазик» красиво подтягивается над землёй. Для ещё большего поднятия может возникнуть необходимость подрезания арок и установки специальных проставок между рамой и кузовом.

При этом размер диска чаще всего не увеличивают, а уменьшают, ставя 15 радиус вместо 16.

Вторым моментом, конечно же, является лебёдка, а лучше две: одну ставят на передний бампер, другую — на задний. Правда у этого «украшения» есть и минус: увеличение веса машины в целом. Что является прямо противоположным качеством повышения проходимости автомобиля УАЗ-469. Технические характеристики «бобика» при этом покажут себя с лучшей стороны. Красивым и практичным дополнением станут экспедиционный багажник и лестница на задней двери.

Тюнинг УАЗ-469 станет более ярким и заметным при установке кенгурина. Пусть это добавит лишние килограммы, но зато появится возможность быстро продвигаться по легкому подлеску. Желающим эксплуатировать внедорожник по определенным водным преградам стоит обзавестись шноркелем и провести дополнительную герметизацию подкапотного пространства.

Автомобиль УАЗ-469, цена на который колеблется от 50 до 200 тысяч рублей, естественным образом дорожает от установленных дополнений. Изменения внешнего вида не добавят автомобилю проходимость, но выразят именно вашу индивидуальность. К таким моментам относится покраска, нанесение аэрографии, замена штампованных дисков на литые, установка отбойников капота и окон, установка дополнительной оптики.

Силовой агрегат УАЗ-469

На любимый народный автомобиль устанавливается двигатель УМЗ-417, а также некоторые его модификации. Его емкость составляет 2,5 литра и соответствует 75 л. с. Военный и гражданский варианты отличаются обозначением: цифра 8 в конце у первого и 9 — у второго. Армейский двигатель УАЗ-469 имеет экранировку у высоковольтных проводов и датчик распределителя. Сам силовой агрегат выполнен из особого сплава алюминия, а цилиндры представлены чугунными гильзами.

Двигатель автомобиля УАЗ-469, технические характеристики которого соответствуют его профилю, так же легок в эксплуатации, как и в ремонте. Этому способствует доступность комплектующих и их цена.

Заключение

Подводя итог, можно отметить, что известность и популярность «уазика» заслуженные. Проходимость автомобиля УАЗ-469, цена на комплектующие, доступность обслуживания и доработки под свой вкус, классический вид раритета – вот они, простые составляющие успеха.

Габариты УАЗ 469 и технические характеристики

Один из самых популярных российских внедорожников это автомобиль УАЗ 469. Его проходимость радует каждого его владельца, его используют многие государственные службы. Этот автомобиль можно назвать автомобилем настоящего мужика. на нем можно отправиться в лес на рыбалку и на охоту, на нем можно покорять любое бездорожье. Сегодня мы рассмотрим габариты УАЗ 469 и его технические характеристики.

Небольшой экскурс

Ульяновский автомобильный завод почти 40 лет выпускал со своего конвейера легенду российского автомобилестроения. Появился он как автомобиль повышенной проходимости. Начало его серийного выпуска пришлось на 1972 год. Автомобиль сразу показал свой нрав. Прежде всего его производство было начато для требований армии. Для военных нужд крайне нужен был автомобиль неприхотливый к дорожным условиям, который едет везде и ничего не боится. Таким он и остался для многих, русским внедорожником, именуемым в народе «козликом».

Позже была выпущена военная и гражданская версии УАЗ. До того момента, как было начато серийное производство УАЗ 469, ульяновский автозавод выпускал автомобиль также известный многим, как ГАЗ-69

Габариты УАЗ 469

  • Длина автомобиля — 4025 мм.
  • Ширина автомобиля — 1785 мм.
  • Высота УАЗ — 2015 мм.
  • Дорожный просвет или клиренс — 300 мм.
  • Колесная база авто — 2380 мм.
  • Задняя колея — 1442 мм.
  • Передняя колея — 1442 мм.
  • Вес УАЗ 469 — 1650 кг- масса снаряженного УАЗ, 2450 кг — полная масса автомобиля.
  • Грузоподъемность автомобиля — 800 кг.

Технические характеристики УАЗ 469

  • Колесная формула — 4 х 4.
  • Количество мест в машине — 7 для военной версии и 5 для гражданской версии автомобиля.
  • Механическая четырехступенчатая коробка передач.
  • Объем двигателя 2.4 л. мощьность 75 л.с. и 2.7 л. 112 л.с.
  • Объем топливного бака 78 литров.
  • Расход топлива у двигателя 2.4 составляет 15,6 литров на сотню км., а у двигателя 2,7 10,6 литров на сотню км.
  • Потребляемый бензин 92.
Читайте также  Как проверить вариатор при покупке автомобиля ниссан

Автомобиль был оснащен бензиновым двигателем. Тип двигателя — УМЗ 451МИ. Объем двигателя был 2,5 л мощностью 75 лошадиных сил. И кажется, что мощность мала, но это обманное суждение, так как лонжеронная и жесткая рама находятся под кузовом.

Видео: УАЗ 469 на бездорожье

Ограниченная партия

В 2010 году была выпущена последняя партия автомобилей УАЗ 469. Эта партия состояла из 5000 автомобилей. Автомобиль сменил название и вышел под номером УАЗ-315196. Произошли изменения в комфорте автомобиля. Подвеска автомобиля стала пружинной. Тормоза передние стали дисковыми. В комплектации, где есть металлическая крыша, появился гидроусилитель руля. У автомобиля появился другой двигатель- ЗМЗ-4091, с мощностью 112 лошадиных сил. Мосты также изменились, они стали разрезными, их кулаки у автомобиля стали поворотными. Бамперы на машине уже были металлическими, появился откидной задний борт, как на автомобиле УАЗ «Хантер».

В 2011 году УАЗ 469 перестал выпускаться ульяновским автозаводом. Ему на смену пришел УАЗ «Хантер». Теперь купить УАЗ 469 можно только на вторичном рынке. Даже на вторичном рынке этот автомобиль очень ценится, учитывая его цену на вторичке и его проходимость это идеальны российский внедорожник для поездок в лес на рыбалку и охоту. Запчасти на него недорогие, ремонтируют его в любом сервисе, хороших мастеров найти не сложно. многие владельцы занимаются самостоятельным ремонтом.

Сколько весит уаз 469

Масса автомобиля УАЗ 469

Легендарная 469 модель

УАЗ 469 — легендарный советский автомобиль. Появившись на дорогах страны, он изменил понятие советских граждан о проходимости и вместимости легкового авто.

Этот «козлик», как ласково называли его военнослужащие, мог поднять вес в 800 кг и завезти его на любую высоту. Через 2 года после постановки на конвейер 3 автомобиля УАЗ 469, в обычной заводской комплектации, без лебедок и цепей противоскольжения, покорили самую высокую гору Европы — Эльбрус.

История создания

С 1952 года Ульяновский автомобильный завод производил легковые автомобили ГАЗ 69 и ГАЗ 69А. Первая модификация была предназначена для армии, а вторая — для нужд сельского хозяйства. Различия были только в исполнении салона: у военной версии он был 8-местным, а у гражданской — 5-местным. Обе машины были созданы на элементной базе модели ГАЗ М 20 «Победа». Обладая неплохой проходимостью, эти автомобили имели несколько существенных недостатков. Во-первых, на обеих модификациях не было салонных обогревателей, что в условиях нашего сурового климата затрудняло эксплуатацию ГАЗ 69 в холодное время года. Во-вторых, на этих машинах стоял двигатель ГАЗ 11, невероятно прожорливый и маломощный. Кроме того, военных не радовал и маленький клиренс, всего 210 миллиметров. В условиях настоящего бездорожья командирская машина тонула в грязи там, где проезжали армейские грузовики и бронетехника. В связи с этим уже в середине 50-х годов появилась идея о замене этого джипа. В 1958 году был разработан прототип УАЗ 460, но в серию он так и не пошел.

В 60-х годах на основном конвейере Горьковского автомобильного завода «Победу» сменила «Волга» ГАЗ 21. Разумеется, на ее элементной базе и был разработан новый внедорожник, его должны были поставить на линию уже в 1965 году. Но из-за смены руководства страны эти планы не удалось осуществить вовремя. Началась эпоха застоя. Будущий УАЗ 469 выпускался только опытными партиями и ждал своего часа еще долгих 7 лет.

Описание и характеристики

В 1972 году новый советский внедорожник наконец-то был представлен общественности. Как и ГАЗ 69, он производился в 2 модификациях. В отличие от предшественников, между армейской и сельской версиями имелись существенные различия в трансмиссии, подвеске и ходовой части.

Военный автомобиль, получивший индекс УАЗ 469, имел клиренс в 300 миллиметров, ведущие мосты с двойной, главной передачей, 9-листовые задние рессоры и понижающие бортовые редукторы на всех колесах. Гражданский автомобиль, УАЗ 469Б, производился с клиренсом в 220 миллиметров, ведущими мостами с одинарной, главной передачей (позаимствованные у предшественника) и 7-листовыми задними рессорами. Обе машины имели полный привод. Внешние габариты армейской и гражданской модификаций не различались.

На обе версии устанавливался 2,5-литровый двигатель УМЗ 451М мощностью в 75 лошадиных сил. Несмотря на свою вроде бы малую мощность, сравнимую с мощностью двигателя ВАЗ 2103, этот силовой агрегат мог тащить за собой вес в 3210 кг на подъем в 36% со скоростью 90 километров в час. Словно маленький танк, этот автомобиль уверенно следовал за бронетехникой, проезжая там, где застревали военные грузовики. При этом расход бензина в самой сложной ситуации составлял не более 16 литров на 100 километров пути.

  • длина — 4025 мм;
  • ширина — 1805 мм;
  • высота — 2015 мм;
  • колесная база — 2380 мм;
  • колея — 1442 мм.

Весовые характеристики УАЗ 469 (469Б):

  • масса в снаряженном состоянии — 1650 (1540) кг;
  • полная масса — 2450 (2300) кг;
  • наибольшая масса буксируемого прицепа — 760 (760) кг;
  • максимальная нагрузка на переднюю ось — 1020 (965) кг;
  • максимальная нагрузка на заднюю ось — 1430 (1335) кг;
  • вес возимого топлива — 62,5 (62,5) кг.