Сколько тосола в оке - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Сколько тосола в оке

Сколько тосола входит в оку

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Данное видео покажет как просто происходит замена тосола, Ока не задаст никаких трудностей с этим. Поменять тосол или другую охлаждающую жидкости на Оке легко своими руками.

Когда менять и сколько заливать ОЖ

Руководство по ремонту Оки указывает, что периодичность замены охлаждающей жидкости — 60,000 км или раз в два года.

В мануале также указано, что заправочный объем системы охлаждения составляет 4.8 литра.

Как поменять тосол Оки

Сначала стоит открыть кран отопителя, передвинув рычаг в салоне вправо до упора. Затем подставить емкость под радиатор, куда будет сливаться охлаждающая жидкость. После этого нужно открутить сливную пробку на радиаторе и снять крышку на расширительном бачке. Также следует слить жидкость с блока цилиндров, открутив сливной болт.

Слив жидкость и закрутив сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров, нужно установить воронку и залить новый тосол или антифриз в расширительный бачок до верхней кромки. Затем запустить двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры, чтобы включился вентилятор. Теперь остается лишь проверить уровень жидкости в бачке и долить, если потребуется.

Увидеть как делается замена охлаждающей жидкости на автомобиле Ока поможет это видео с инструкциями.

вот решил себе забрать, если кому есть что дополнить — милости прошу, уверен многим окаводам будет интересно

Вакуумник — ВАЗ 2101-2107
Гайки крепления колес — ВАЗ 2121
Генератор — ВАЗ 2108-09
ГТЦ — ВАЗ 2121
Замок зажигания — 2108 может и 2114
Катушка зажигания — ГАЗ 406
Кнопки включения (свет, печка, ПТФ) — Классика
Комбинация приборов — ВАЗ 2101
Коммутатор — ВАЗ 2108-09
Кран печки — Классика
Маслосъемные колпачки — ВАЗ 2108-09
Передние тормозные шланги — ВАЗ 2108-09
Подрулевой переключатель — ВАЗ 2105
Подшипник вторичного вала КПП — ВАЗ 2108-09
Подшипник ступицы заднего колеса (наружный) — ВАЗ 2101
Подшипник ступицы переднего колеса — с заднего колеса ВАЗ 2108-09
Помпа — ВАЗ 2108-09
Поршневая — ВАЗ 2108-09
Пыльники на ШРУСы — Мазда-демио, Фиат Уно, Дэу Матиз
Пыльник рулевой рейки — Иж Ода (но лучше брать от оки, он надежнее, не зря владельцы «Оды» ставят от «Оки»)
Радиатор печки — Классика
Реле поворотников — Классика
Ремень ГРМ — ВАЗ 2108-09
Ролик натяжной ГРМ — ВАЗ 2108-09
Сальники датчика момента искрообразования — ВАЗ 2108-09
Сальник распредвала задний — ВАЗ 2101
Сальник распредвала передний — ВАЗ 2108-09
Сальник привода левый с пружиной — ВАЗ 2108-09
Сальник привода правый с пружиной — ВАЗ 2108-09
Сателлиты дифференциала — ВАЗ 2101
Ступичные колпачки — ВАЗ 2107
Термостат — ВАЗ 2108-09
Шаровая опора — ВАЗ 2108-2112

добавленное в комментах

Коммутатор от ауди 80 или фольцваген старинный
Катушка от субару самбар
Крыльчатка вентилятора на 8 лопастей ваз 2110
отбойники передних стоек ваз 2110
термостат ваз 2110 на 6 патрубков
пружины задней подвески от запорожца
Пружины задней подвески от nissan primera 11кузов задние.
Амортизаторы от toyota townace cr30 с переда
бензонасос электрический з печки запорожца

Заправочные объемы, л
Топливный бак 30
Система охлаждения двигателя (с отопителем) 4,8
Система смазки двигателя 2,5
Картер коробки передач 1,8
Система гидропривода тормозов 0,55
Гидравлическая стойка передней подвески 0,27
Амортизатор задней подвески 0,143
Бачок омывателя ветрового стекла 2,0
Бачок омывателя стекла задней двери 2.0


Конструктивная особенность системы охлаждения двигателя автомобиля выполнена таким образом, что она работает за счет нахождения в ней охлаждающей жидкости. Это может быть вода, тосол или антифриз. У многих возникает вопрос, сколько надо тосола или антифриза для конкретной марки и модели автомобиля.

Сколько литров охлаждающей жидкости

Так как объем радиаторов, каналов, двигателя, рубашки охлаждения разные, то и, соответственно, для разных марок разные объемы. Поэтом приведем данные для определенных автомобилей.

Сколько тосола или антифриза нужно в систему охлаждения автомобиля:

  • Ваз 2101 — 8 литров;
  • Ваз 2102 — 8 литров;
  • Ваз 2103 — 8,6 литров;
  • Ваз 2104 — 8,5 литров;
  • Ваз 2105 — 8,6 литров;
  • Ваз 2106 — 8,6 литров;
  • Ваз 2107 — 8,6 литров;
  • Ваз 2108 — 7,8 литров;
  • Ваз 2109 — 7,8 литров;
  • Ваз 21099 — 7,8 литров;
  • Ваз 2113, 2114, 2115 — 7,8 литров;
  • Ваз 2110, 2111, 2112 — 7,8 литров и для 8, и для 16 клапанных двигателей;
  • Ваз 21213 «НИВА» — 10,7 литров;
  • Ваз 2111 «ОКА» — 4,8 литров;
  • Лада Гранта ВАЗ 2190 — 7,8 литров;
  • Лада Калина Ваз 23009 — 7,84 литров;
  • Лада Приора — 7,84 литров;
  • Лада Веста — 7,84 литров;
  • Лада Xray (Х Рей) — 7 литров.

Объемы охлаждающей жидкости для машин УАЗ:

  1. Уаз 469 — 13 л.;
  2. Уаз Патриот — 12 л.;
  3. Уаз 452 — 13,4 л.

Объемы тосола Газель:

  1. Газели всех модификаций: от 9,7 до 11,5 литров.
  2. Газель 3110 — 10,5 литров.

Замена охлаждающей жидкости требует знаний не только самого процесса, но и правил безопасности проведения работ. Например, нельзя менять жидкость, когда мотор горячий, то есть, нельзя открывать крышку радиатора охлаждения двигателя, когда антифриз, тосол или вода в системе горячая. Можно обжечься паром или выплекивающейся жидкости охлаждения.

Замену жидкости охлаждения надо производить периодически с соблюдением норм и правил. Также надо знать, что нельзя смешивать тосол с антифризом, водой можно разбавить, но от этого ухудшатся свойства ОЖ.

Для автомашин семейства Ваз рекомендуют менять охлаждающую жидкость после прохождения пробега 60 тыс. км. Некоторые привыкли менять по годам, например, раз в 2-3 года проводят замену тосола или антифриза.

Сколько литров тосола нужно в оку

Как поменять тосол Оки

Сначала стоит открыть кран отопителя, передвинув рычаг в салоне вправо до упора. Затем подставить емкость под радиатор, куда будет сливаться охлаждающая жидкость. После этого нужно открутить сливную пробку на радиаторе и снять крышку на расширительном бачке. Также следует слить жидкость с блока цилиндров, открутив сливной болт.

Слив жидкость и закрутив сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров, нужно установить воронку и залить новый тосол или антифриз в расширительный бачок до верхней кромки. Затем запустить двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры, чтобы включился вентилятор. Теперь остается лишь проверить уровень жидкости в бачке и долить, если потребуется.

Процесс смены охлаждающей жидкости


В ВАЗ 11113 Ока замена охлаждающей жидкости чаще всего производится водителями самостоятельно. Для этого не требуется каких-либо профессиональных навыков. Необходимо только закупить нужный раствор, подготовить инструменты по списку и следовать пошаговой инструкции, изложенной ниже.

Для того чтобы определить какой именно покупать антифриз следует ознакомиться с технической документацией транспортного средства. Производители автомобилей Ока рекомендуют использовать следующие марки охлаждающей жидкости:

Вязкость вещества — API SJ/CF, SAE SG/CD и SJ/SH/CD.

Необходимые инструменты:

  • гаечный ключ на 8;
  • стандартная крестовая отвертка;
  • шестигранник №12;
  • воронка;
  • чистая ветошь;
  • пустая тара для слива отработанного антифриза.

Пошаговая инструкция замены охлаждающей жидкости в автомобиле Ока:

  1. Первоначально необходимо загнать автомобиль на смотровую яму и заглушить мотор;
  2. Открыть капот и отвернуть клапан расширительного бачка;
  3. Открыть сливной краник отопителя и провернуть его в крайнее правое положение;
  4. Отвинтить болты и снять защиту картера;
  5. Снять клапан радиатора, подставив под него тару;
  6. Слить жидкость из блока цилиндров и закрутить все клапаны;
  7. Ослабить хомута карбюратора и отсоединить шланг подогрева;
  8. В расширительный бачок под капотом залить антифриз до максимальной отметки;
  9. Завести мотор на 10 минут и проверить уровень ОЖ в системе.

Смотрите также

Комментарии 12

Не могу сказать на счёт подлинности, но помпа не расстраивает до сих пор! Ни намёка на шум или теч! Если приглядется на коробке тоже пломба! Раньше были запчасти ТЗА, теперь ЛАДА-ДЕТАЛЬ она же лада имидж!

Не хочу расстраивать, но судя по коробке и прокладке-помпа липовая. Но возможно я ошибаюсь. Может раньше такие коробки были, с таким качеством печати и прокладки шли не буковые…

да уж, работа по выявлению косяков системы охлаждения такая штука, что ну его нафиг!

не подскажешь от какого ваза подходят патрубки радиатора? мне нижний нужен и походу срочно, а там глядишь и все остальные пойдут под замену))

На Оку идут только оковские патрубки, (смотри фото) но термостат стоит от 2108, есть вариант что подойдут от неё, но родные патрубки уже изначально согнуты и отлиты такой формы какой нада! Мне кажется если подгонять от чего то другого, то может подтекать в местах соединения! Я с родными то наморочился, они кажутся одинаковими, ставил не глядя, а при сборке уже то за трос сцепления упирается, то в гайку вентилятора охлаждения! Думаю проще найти и поставить родные оковские… Удачи!

Читать дальше: Приводной ремень форд транзит

Ох ох, поеду на авторынок значит и там буду искать нужные патрубки! Спасибо за совет

Я смотрю, у Окушек система охлаждения — больная тема. Я у своей тоже с весны по очереди меняю, правда, пока только патрубки. Но в салон тоже тосол капал, точь-в-точь, тоже меняла и кран, и шланги. Радиатор, помпа и термостат пока в норме.

Давно не писал, так как тестировал установленный новый термостат ЛАДА ДЕТАЛЬ! Сильных холодов как то всё нет и нет, но после того как установил всё как то сразу вылечилось! Потребность занавешивать морду сразу отпала! Даже в холод, на ходу отключаю вентилятор печки, открываю внизу под панелью лючок радатора печки и так тепло, что растаявшая вода с ног практически высыхает! В салоне очень тепло! Повторюсь — без картонок и загородок радиатора! Машинка нагревается быстро и держит положенную температуру!

Щас немного другая проблема- поставил весной финский термостат(ну думаю с их климатом должно работать как надо) всё лето отработал как надо, но наступили холода, выпал снег, за окном -10С* и если ехать на дальняка, температура не нагревается больше 70С*- в салоне не холодно, ока не потеют, движок прогрет, шланги тёплые, но не нагревается и всё! Вставил впереди радиатора картонку и всё исправилось стрелка температуры полезла до 90С*- в салоне теплота, даже не пользуюсь кнопкой отопителя! Но через день всё растаяло, за окном плюс 10С*- в машине баня, просто жарень не реальная, ездить по городу- датчик то и дело срабатывает, включается вентилятор- да ещё свет включен- обороты падают, движок еле телепается. Вынул нафик эту картонку и опять стало нармально! Мораль- до этого была ОКА, незнаю что за термостат стоял, но никаких картонок не ставил вообще, даже на воздушном фильтре не переводил рычажок зима-лето, потому что на штанах отвалилось крепление гофры! И залит был обычный тосол. Вот думаю теперь: не то это потому что новый радиатор и вся система охлаждения, всё хорошо вентилируется и быстро охлаждается, не то термостат тупит и в мороз градусов под тридцать будет не айс, особенно с замороженными стёклами! Уже купил новый термостат ЛАДА ДЕТАЛЬ, думаю не сменить ли, без картонок как то удобней в любую погоду!

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

  1. Руководства по ремонту
  2. ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
  3. Замена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки, и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.
Вам потребуются: ключ «на 13», емкость для слива охлаждающей жидкости, охлаждающая жидкость, воронка.

Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем (см. Приложение 2).

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением и поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

Если через очень короткое время свежий тосол изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание тосола. Краситель качественного тосола очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается тосол, подкрашенный бельевой синькой. Такой «тосол» необходимо быстрее заменить.

↓ Комментарии ↓

ВАЗ-1111-11113 ОКА

Раздел 1.УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ

Общие сведения об автомобилях Паспортные данные автомобиля

Раздел 2.ДВИГАТЕЛЬ

Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Замена охлаждающей жидкости Замена масла в двигателе и масляного фильтра Очистка системы вентиляции картера Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала Замена натяжного ролика Замена ремня привода распределительного вала Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров Регулировка зазоров в приводе клапанов Снятие и установка двигателя Ремонт двигателя Система смазки Система охлаждения Система выпуска отработавших газов Система питания

Раздел 3.ТРАНСМИССИЯ

Сцепление Коробка передач Приводы передних колес

Раздел 4.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 5.РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле Рулевая колонка Рулевой механизм Рулевая трапеция

Раздел 6.ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Проверка и регулировка тормозной системы Замена тормозной жидкости Прокачка гидропривода тормозной системы Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Регулятор давления Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз

Раздел 7.ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Предохранители и реле Генератор Стартер Система зажигания Освещение,световая и звуковая сигнализация Стеклоочистители и омыватели Вентилятор системы охлаждения двигателя Комбинация приборов Выключатели и переключатели

Раздел 8.КУЗОВ

Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Замена буферов Капот Боковая дверь Задняя дверь Зеркала заднего вида Сиденья Отопитель Уход за кузовом

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля Приложение 4. Заправочные объемы, л Приложение 5. Сальники Приложение 6. Схема расположения подшипников качения Приложение 7. Схема электрооборудования автомобиля: 1 — боковой повторитель указателя поворота; 2 — передний указатель поворота; 3 — фара; 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 5 — звуковой сигнал; 6 — датчик включения электродвигателя ве

Какую жидкость заливать и как это делать?


Для смазки двигателя автомобиля Ока подходят масла «Лукойл-люкс», «Новойл-синт», для картера коробки передач – трансмиссионные масла «Рольст», «ТМ5-9П».

Завод-изготовитель автомобилей марки Ока рекомендует использовать определенные виды масел. Например, для топливного бака – бензин АИ-91 и 95; чтобы залить в систему смазки двигателя – «Лукойл-люкс», «Новойл-синт» и подобные. Для картера коробки передач – трансмиссионные масла «Рольст», «ТМ5-9П» и прочие того же типа.

Порядок замены масла (если говорить именно про двигатель) должен быть следующим:

  1. Отвернуть пробку отверстия, называемого наливным. Оно расположено на крышке, которая, в свою очередь, защищает головку блока цилиндров.
  2. Максимально осторожно (моторная жидкость весьма горячая) следует отвернуть пробку сливного отверстия, расположенную на картере. Важно до этого поставить под нее какую-нибудь тару и слить туда жидкость, которая уже было отработана.
  3. Затем нужно отвернуть фильтр масляной жидкости при помощи специального ключа. Как быть, если такого ключа не имеется и невозможно его ни у кого одолжить или получить любым другим образом, а руками отвернуть фильтр не выходит? Неплохим вариантом будет попробовать открутить фильтр отверткой, если использовать ее в качестве рычага. Фильтр следует пробивать как можно ближе к донышку. Потом пробку сливного отверстия нужно завернуть в картер.
  4. Приблизительно на половину вместимости масляного фильтра залить в него новое моторное масло. Это требуется сделать до того, как будете устанавливать масляный фильтр.
  5. После этого необходимо смазать уплотнительное кольцо нового фильтра (то есть, масляного фильтра) моторным маслом, желательно нужной марки. Затем завернуть новый масляный фильтр на штуцер двигателя. Делать это нужно руками, без помощи каких-либо инструментов.
  6. Затем следует залить столько данной масляной жидкости, сколько необходимо. Уже было сказано, что точный размер необходимого количества зависит от используемой модификации Оки. Контролировать, сколько его было помещено в двигатель, можно с помощью указателя. Затем нужно завернуть пробку в крышку, защищающую головку.
  7. Последний шаг – пустить двигатель и дать ему вхолостую поработать небольшое количество времени. В идеале лампа, показывающая, что давление масла не соответствует норме, должна погаснуть через пару минут после того, как двигатель был запущен. Затем нужно остановить двигатель, потом проверить, достаточен ли уровень масла. Если его недостаточно, долить, пока его не будет столько, сколько нужно.

А если нужно заменить масло в коробке передач, алгоритм приведен ниже.

Какого сколько масла заливать в оку и как это делать правильно

Как поменять тосол Оки

Сначала стоит открыть кран отопителя, передвинув рычаг в салоне вправо до упора. Затем подставить емкость под радиатор, куда будет сливаться охлаждающая жидкость. После этого нужно открутить сливную пробку на радиаторе и снять крышку на расширительном бачке. Также следует слить жидкость с блока цилиндров, открутив сливной болт.

Слив жидкость и закрутив сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров, нужно установить воронку и залить новый тосол или антифриз в расширительный бачок до верхней кромки. Затем запустить двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры, чтобы включился вентилятор. Теперь остается лишь проверить уровень жидкости в бачке и долить, если потребуется.

Приложение 4. Заправочные объемы, л ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

/ VAZ/ vaz-oka/ Приложения/ 4. Заправочные объемы, л

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется приложение 4. заправочные объемы, л ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как приложение 4. заправочные объемы, л ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Комментарии

Оставить комментарий Cancel reply

Ока: инструкция замены охлаждающей жидкости

Автомобили Ока или ВАЗ — 1111 являются одними из наиболее распространенных транспортных средств на Российском рынке. Свою популярность машины, в первую очередь, получили благодаря простоте своей конструкции. В таких автомобилях водитель может самостоятельно заменить расходные детали, масла и охлаждающую жидкость. Как сменить антифриз, читайте ниже.

Процесс смены охлаждающей жидкости


В ВАЗ 11113 Ока замена охлаждающей жидкости чаще всего производится водителями самостоятельно. Для этого не требуется каких-либо профессиональных навыков. Необходимо только закупить нужный раствор, подготовить инструменты по списку и следовать пошаговой инструкции, изложенной ниже.
Для того чтобы определить какой именно покупать антифриз следует ознакомиться с технической документацией транспортного средства. Производители автомобилей Ока рекомендуют использовать следующие марки охлаждающей жидкости:

Читайте также  Как выставить зажигание на ниве

Вязкость вещества — API SJ/CF, SAE SG/CD и SJ/SH/CD.

Необходимые инструменты:

  • гаечный ключ на 8;
  • стандартная крестовая отвертка;
  • шестигранник №12;
  • воронка;
  • чистая ветошь;
  • пустая тара для слива отработанного антифриза.

Пошаговая инструкция замены охлаждающей жидкости в автомобиле Ока:

  1. Первоначально необходимо загнать автомобиль на смотровую яму и заглушить мотор;
  2. Открыть капот и отвернуть клапан расширительного бачка;
  3. Открыть сливной краник отопителя и провернуть его в крайнее правое положение;
  4. Отвинтить болты и снять защиту картера;
  5. Снять клапан радиатора, подставив под него тару;
  6. Слить жидкость из блока цилиндров и закрутить все клапаны;
  7. Ослабить хомута карбюратора и отсоединить шланг подогрева;
  8. В расширительный бачок под капотом залить антифриз до максимальной отметки;
  9. Завести мотор на 10 минут и проверить уровень ОЖ в системе.

Смотрите также

Комментарии 12

Не могу сказать на счёт подлинности, но помпа не расстраивает до сих пор! Ни намёка на шум или теч! Если приглядется на коробке тоже пломба! Раньше были запчасти ТЗА, теперь ЛАДА-ДЕТАЛЬ она же лада имидж!

Не хочу расстраивать, но судя по коробке и прокладке-помпа липовая. Но возможно я ошибаюсь. Может раньше такие коробки были, с таким качеством печати и прокладки шли не буковые…

да уж, работа по выявлению косяков системы охлаждения такая штука, что ну его нафиг!

не подскажешь от какого ваза подходят патрубки радиатора? мне нижний нужен и походу срочно, а там глядишь и все остальные пойдут под замену))

На Оку идут только оковские патрубки, (смотри фото) но термостат стоит от 2108, есть вариант что подойдут от неё, но родные патрубки уже изначально согнуты и отлиты такой формы какой нада! Мне кажется если подгонять от чего то другого, то может подтекать в местах соединения! Я с родными то наморочился, они кажутся одинаковими, ставил не глядя, а при сборке уже то за трос сцепления упирается, то в гайку вентилятора охлаждения! Думаю проще найти и поставить родные оковские… Удачи!

Читать дальше: Восстановление шин для грузовых автомобилей

Ох ох, поеду на авторынок значит и там буду искать нужные патрубки! Спасибо за совет

Я смотрю, у Окушек система охлаждения — больная тема. Я у своей тоже с весны по очереди меняю, правда, пока только патрубки. Но в салон тоже тосол капал, точь-в-точь, тоже меняла и кран, и шланги. Радиатор, помпа и термостат пока в норме.

Давно не писал, так как тестировал установленный новый термостат ЛАДА ДЕТАЛЬ! Сильных холодов как то всё нет и нет, но после того как установил всё как то сразу вылечилось! Потребность занавешивать морду сразу отпала! Даже в холод, на ходу отключаю вентилятор печки, открываю внизу под панелью лючок радатора печки и так тепло, что растаявшая вода с ног практически высыхает! В салоне очень тепло! Повторюсь — без картонок и загородок радиатора! Машинка нагревается быстро и держит положенную температуру!

Щас немного другая проблема- поставил весной финский термостат(ну думаю с их климатом должно работать как надо) всё лето отработал как надо, но наступили холода, выпал снег, за окном -10С* и если ехать на дальняка, температура не нагревается больше 70С*- в салоне не холодно, ока не потеют, движок прогрет, шланги тёплые, но не нагревается и всё! Вставил впереди радиатора картонку и всё исправилось стрелка температуры полезла до 90С*- в салоне теплота, даже не пользуюсь кнопкой отопителя! Но через день всё растаяло, за окном плюс 10С*- в машине баня, просто жарень не реальная, ездить по городу- датчик то и дело срабатывает, включается вентилятор- да ещё свет включен- обороты падают, движок еле телепается. Вынул нафик эту картонку и опять стало нармально! Мораль- до этого была ОКА, незнаю что за термостат стоял, но никаких картонок не ставил вообще, даже на воздушном фильтре не переводил рычажок зима-лето, потому что на штанах отвалилось крепление гофры! И залит был обычный тосол. Вот думаю теперь: не то это потому что новый радиатор и вся система охлаждения, всё хорошо вентилируется и быстро охлаждается, не то термостат тупит и в мороз градусов под тридцать будет не айс, особенно с замороженными стёклами! Уже купил новый термостат ЛАДА ДЕТАЛЬ, думаю не сменить ли, без картонок как то удобней в любую погоду!

Поломки и утечки охлаждающей жидкости из бачка

Система охлаждения в автомобиле Ока выполняет функцию защиты двигателя от перегрева. Помимо этого, СО обеспечивает комфортное управление транспортом в летнее и зимнее время года. В основе механизма действующим веществом является специальная технологическая жидкость — антифриз или хладагент.

Охлаждающая жидкость циркулирует по системе СО, равномерно распределяя тепло или нагревая двигатель но нужной температуры. При этом раствор также оказывает эффективную смазку поверхности водяной помпы, защищая ее от износа. В состав жидкости входят специальные антикоррозийные присадки, которые, с течением времени способны утрачивать свои свойства. Остатки металлических частиц забиваются в трубах, что может привести к поломке СО и утечке жидкости. На таком транспортном средстве ездить опасно, поэтому водителям рекомендуется регулярно проверять уровень ОЖ в системе.

Для того чтобы проверить уровень антифриза в автомобиле Ока необходимо:

  • вынуть измерительный щуп из отверстия в расширительном бачке;
  • протереть поверхность чистой губкой;
  • вставить деталь обратно;
  • опустить щуп в картер до упора;
  • вынуть механизм и внимательно осмотреть содержимое.

При нормальном количестве охлаждающая жидкость будет оставаться в пределах отметки МАХ. Проверка выполняется только при заглушенном моторе. Такой способ является наиболее простым. Для более точного определения уровня и состояния охлаждающей жидкости в СО необходимо расположить ТС на ровной поверхности, прогреть двигатель до 80 градусов С и заглушить его. Затем следует вынуть щуп из картера и проверить ОЖ на холодном и горячем уровнях. Особое внимание требуется уделить цвету и составу антифриза. При потемнении жидкости и появлении осадка (пены, стружки или сколов) необходимо сменить раствор.

Недостаток охлаждающей жидкости в расширительном бачке также опасен, как и его избыток. При слишком высоком уровне ОЖ (выше MАХ), двигатель будет расходовать больше горючего, вследствие чего жидкость начнет испаряться, постепенно загрязняя свечи зажигания. На внутренних поверхностях автомобиля появится нагар, который повлечёт за собой серьёзные поломки ДВС.

При недостатке ОЖ необходимо определить причину. Чаще всего при осмотре картера обнаруживается протечка антифриза из системы вследствие:

  • разгерметизации соединителей;
  • трещины в патрубках;
  • дефект определенных узлов СО;
  • износ системы охлаждения.

При обнаружении протечки водителю необходимо устранить ее в срочном порядке. После этого, в СО заливается новая ОЖ. Такая процедура является обязательной при ремонте системы охлаждения или отдельных ее механизмов.

Через сколько менять антифриз?

Производители рекомендуют менять стандартные антифризы каждые 40-50 тысяч км. Дорогостоящие антифризы класса G-13 меняют после 100.000 км.

Цвет жидкости сам подскажет, когда нужно менять антифриз. Выгоревшие, тусклые, мутные цвета антифризов — следует менять. Систему охлаждения и отопления при замене антифриза — рекомендуется промыть. Цвет, тусклость антифриза определяем наглядно по расширительному баку. Сколько промывать систему, указывается на промывочной жидкости определенной марки.

Сколько содержится литров антифриза?

Тары антифризов содержат разное число литров и являются разнообразными. Распространенные тары антифризов по литрам — 1 литр, 3.785 литра, 5 литров, 20 литров и выше.

Сколько литров антифриза используется в машине — описано в таблице заправочных объемов.

Объем охлаждающей жидкости ока

вот решил себе забрать, если кому есть что дополнить — милости прошу, уверен многим окаводам будет интересно

Вакуумник — ВАЗ 2101-2107
Гайки крепления колес — ВАЗ 2121
Генератор — ВАЗ 2108-09
ГТЦ — ВАЗ 2121
Замок зажигания — 2108 может и 2114
Катушка зажигания — ГАЗ 406
Кнопки включения (свет, печка, ПТФ) — Классика
Комбинация приборов — ВАЗ 2101
Коммутатор — ВАЗ 2108-09
Кран печки — Классика
Маслосъемные колпачки — ВАЗ 2108-09
Передние тормозные шланги — ВАЗ 2108-09
Подрулевой переключатель — ВАЗ 2105
Подшипник вторичного вала КПП — ВАЗ 2108-09
Подшипник ступицы заднего колеса (наружный) — ВАЗ 2101
Подшипник ступицы переднего колеса — с заднего колеса ВАЗ 2108-09
Помпа — ВАЗ 2108-09
Поршневая — ВАЗ 2108-09
Пыльники на ШРУСы — Мазда-демио, Фиат Уно, Дэу Матиз
Пыльник рулевой рейки — Иж Ода (но лучше брать от оки, он надежнее, не зря владельцы «Оды» ставят от «Оки»)
Радиатор печки — Классика
Реле поворотников — Классика
Ремень ГРМ — ВАЗ 2108-09
Ролик натяжной ГРМ — ВАЗ 2108-09
Сальники датчика момента искрообразования — ВАЗ 2108-09
Сальник распредвала задний — ВАЗ 2101
Сальник распредвала передний — ВАЗ 2108-09
Сальник привода левый с пружиной — ВАЗ 2108-09
Сальник привода правый с пружиной — ВАЗ 2108-09
Сателлиты дифференциала — ВАЗ 2101
Ступичные колпачки — ВАЗ 2107
Термостат — ВАЗ 2108-09
Шаровая опора — ВАЗ 2108-2112

добавленное в комментах

Коммутатор от ауди 80 или фольцваген старинный
Катушка от субару самбар
Крыльчатка вентилятора на 8 лопастей ваз 2110
отбойники передних стоек ваз 2110
термостат ваз 2110 на 6 патрубков
пружины задней подвески от запорожца
Пружины задней подвески от nissan primera 11кузов задние.
Амортизаторы от toyota townace cr30 с переда
бензонасос электрический з печки запорожца

Заправочные объемы, л
Топливный бак 30
Система охлаждения двигателя (с отопителем) 4,8
Система смазки двигателя 2,5
Картер коробки передач 1,8
Система гидропривода тормозов 0,55
Гидравлическая стойка передней подвески 0,27
Амортизатор задней подвески 0,143
Бачок омывателя ветрового стекла 2,0
Бачок омывателя стекла задней двери 2.0


1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Данное видео покажет как просто происходит замена тосола, Ока не задаст никаких трудностей с этим. Поменять тосол или другую охлаждающую жидкости на Оке легко своими руками.

Когда менять и сколько заливать ОЖ

Руководство по ремонту Оки указывает, что периодичность замены охлаждающей жидкости — 60,000 км или раз в два года.

В мануале также указано, что заправочный объем системы охлаждения составляет 4.8 литра.

Как поменять тосол Оки

Сначала стоит открыть кран отопителя, передвинув рычаг в салоне вправо до упора. Затем подставить емкость под радиатор, куда будет сливаться охлаждающая жидкость. После этого нужно открутить сливную пробку на радиаторе и снять крышку на расширительном бачке. Также следует слить жидкость с блока цилиндров, открутив сливной болт.

Слив жидкость и закрутив сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров, нужно установить воронку и залить новый тосол или антифриз в расширительный бачок до верхней кромки. Затем запустить двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры, чтобы включился вентилятор. Теперь остается лишь проверить уровень жидкости в бачке и долить, если потребуется.

Увидеть как делается замена охлаждающей жидкости на автомобиле Ока поможет это видео с инструкциями.

Двигатель.

Трансмиссия.

Сцепление – однодисковое, с диафрагменной пружиной, привод выключения сцепления – тросовый, с без зазорной установкой подшипника выключения сцепления. Коробка передач – 4-ступ., с синхронизаторами на передачах переднего хода. Передат. числа: I – 3,7, II – 2,06, III – 1,27, IV – 0,90, ЗХ – 3,67. Главная передача – цилиндрическая, косозубая, передат. число – 4.54. Привод колес осуществляется валами с шарнирами равных угловых скоростей.

Колеса и шины.

Подвеска.

Тормоза.

Рулевое управление.

Электрооборудование.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

Топливный бак – 30 л, бензин АИ-93.
Система охлаждения – 4.8 л. тосол А-40;

Система смазки двигателя – 2,5 л.
Применяемые масла:
М-6/10Г, при температурах от плюс 20 до минус 25 грС;
М-6/12Г, при температурах от плюс 45 до минус 20 грС;
М-5/10Г, при температурах от плюс 30 до минус 30 грС;

Картер коробки передач – 1,8 л, см. масла для двигателя;

Система гидропривода тормозов- 0,55 л, жидкости «Нева», «Томь», «Роса»;
Гидравлические стойки передней подвески 2×0.27 л, МГП-10;
Задние амортизаторы 2×0,143 л. МГП-10;
Бачок омывателя ветрового стекла – 2,0 л, жидкость НИИСС-4 и смеси с водой.

Сколько литров тосола нужно в оку

ГодДвигательТипЦветСрок эксплуатацииРекомендуемые производители
1990для всехTLсиний2 годаFelix, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Sapfire
1991для всехTLсиний2 годаЛукойл Супер А-40, Тосол-40, Speedol Super Antifriz, Sapfire
1992для всехTLсиний2 годаТосол-40, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Anticongelante Gonher HD
1993для всехG11зеленый3 годаGlysantin G 48, Лукойл Экстра, Aral Extra, Mobil Extra, Zerex G, EVOX Extra, Genantin Super
1994для всехG11зеленый3 годаЛукойл Экстра, Zerex G, Castrol NF, AWM, GlycoShell, Genantin Super
1995для всехG11зеленый3 годаGlysantin G 48, Havoline AFC, Nalcool NF 48, Zerex G
1996для всехG11зеленый3 годаMobil Extra, Aral Extra, Nalcool NF 48, Лукойл Экстра, Castrol NF, GlycoShell
1997для всехG11зеленый3 годаAWM, EVOX Extra, GlycoShell, Mobil Extra
1998для всехG11зеленый3 годаHavoline AFC, Aral Extra, Mobil Extra, Castrol NF, AWM
1999для всехG11зеленый3 годаAral Extra, Genantin Super, G-Energy NF
2000для всехG12красный5 летGlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor
2001для всехG12красный5 летCastrol SF, G-Energy, Freecor, Лукойл Ультра, GlasElf
2002для всехG12красный5 летFreecor, AWM, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра
2003для всехG12красный5 летЛукойл Ультра, Motorcraft, Chevron, AWM
2004для всехG12красный5 летMOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy
2005для всехG12+красный5 летChevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf
2006для всехG12+красный5 летChevron, G-Energy, Freecor
2007для всехG12+красный5 летHavoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf

Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми!

При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей 1111 Ока. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Для ВАЗ 1111 Ока (1 поколение) 1990 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — традиционный класс антифриза, тип TL или тосол с оттенками синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 2 года.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).

Смешивать жидкость разных производителей — можно , если их типы соответствуют условиям смешивания.

  • G11 можно смешивать с аналогами G11
  • G11 нельзя смешивать с G12
  • G11 можно смешивать G12+
  • G11 можно смешивать G12++
  • G11 можно смешивать G13
  • G12 можно смешивать с аналогами G12
  • G12 нельзя смешивать с G11
  • G12 можно смешивать с G12+
  • G12 нельзя смешивать с G12++
  • G12 нельзя смешивать с G13
  • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
  • Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
  • Перед полной сменой типа — промойте радиатор обычной водой
  • По окончанию срока службы — жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
  • Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству
  • Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца

    Заливать следует столько антифриза, сколько предусмотрено заправочным объемом конкретного автомобиля. Сколько требуется заливать антифриза в определенный автомобиль, описано в таблице.

    Таблица указывает данные по общей емкости системы охлаждения машин — полный литраж системы. Данные заправочных объемов от заводов изготовителей. Исходя из статистики, антифриза заливают (входит) всегда меньше, чем описывает таблица.

    Заливать и доливать антифриз — разные вещи!

    Доливку антифриза производят между метками расширительного бака (min — max). Заливать антифриз следует по данным таблицы, которые указаны для сухой системы охлаждения автомобиля.

    Сколько стоит антифриз? Таблица стоимостей.

    Сколько стоят антифризы разных марок — описано в таблице. Максимальную стоимость наблюдаем у антифриза Mobil 208 литров, минимально стоит антифриз A g a 5 литров.

    Сколько денег выделить на покупку антифриза? Ответ — на хорошие моторы заливают дорогие антифризы класса G-13. Сколько долить жидкости в систему? Ответ — жидкость доливают до нужной отметки на баке.

    Через сколько менять антифриз?

    Производители рекомендуют менять стандартные антифризы каждые 40-50 тысяч км. Дорогостоящие антифризы класса G-13 меняют после 100.000 км.

    Цвет жидкости сам подскажет, когда нужно менять антифриз. Выгоревшие, тусклые, мутные цвета антифризов — следует менять. Систему охлаждения и отопления при замене антифриза — рекомендуется промыть. Цвет, тусклость антифриза определяем наглядно по расширительному баку. Сколько промывать систему, указывается на промывочной жидкости определенной марки.

    Сколько содержится литров антифриза?

    Тары антифризов содержат разное число литров и являются разнообразными. Распространенные тары антифризов по литрам — 1 литр, 3.785 литра, 5 литров, 20 литров и выше.

    Сколько литров антифриза используется в машине — описано в таблице заправочных объемов.

    Полезная информация.

    Марки антифризов — какие марки лучше?

    Температура антифриза — кипения и замерзания.

    Масло в антифризе! Что делать?

    Цвета антифриза — в чем разница?

    Дополнительно: Ока» — ПТС — родной , июль 2004 г , цвет — гольфстрим ( серо- голубой), летняя эксплуатация , был выдан ветерану ВОВ , не бит и не крашен , антикор , защита двигателя и крыльев , автомагнитола и 2 колонки , салон велюровый. , панель стандартная. , новый аккумулятор , дневные ходовые огни , диагностическая карта , замена антифриза , тормозной жидкости , масло в двигателе полусинтетика shell 10w40 , набор инструмента . Обмен не интересен , торга нет . номера — ГОСТ .

    Автомобили Ока или ВАЗ — 1111 являются одними из наиболее распространенных транспортных средств на Российском рынке. Свою популярность машины, в первую очередь, получили благодаря простоте своей конструкции. В таких автомобилях водитель может самостоятельно заменить расходные детали, масла и охлаждающую жидкость. Как сменить антифриз, читайте ниже.

    Поломки и утечки охлаждающей жидкости из бачка

    Система охлаждения в автомобиле Ока выполняет функцию защиты двигателя от перегрева. Помимо этого, СО обеспечивает комфортное управление транспортом в летнее и зимнее время года. В основе механизма действующим веществом является специальная технологическая жидкость — антифриз или хладагент.

    Охлаждающая жидкость циркулирует по системе СО, равномерно распределяя тепло или нагревая двигатель но нужной температуры. При этом раствор также оказывает эффективную смазку поверхности водяной помпы, защищая ее от износа. В состав жидкости входят специальные антикоррозийные присадки, которые, с течением времени способны утрачивать свои свойства. Остатки металлических частиц забиваются в трубах, что может привести к поломке СО и утечке жидкости. На таком транспортном средстве ездить опасно, поэтому водителям рекомендуется регулярно проверять уровень ОЖ в системе.

    Для того чтобы проверить уровень антифриза в автомобиле Ока необходимо:

    • вынуть измерительный щуп из отверстия в расширительном бачке;
    • протереть поверхность чистой губкой;
    • вставить деталь обратно;
    • опустить щуп в картер до упора;
    • вынуть механизм и внимательно осмотреть содержимое.

    При нормальном количестве охлаждающая жидкость будет оставаться в пределах отметки МАХ. Проверка выполняется только при заглушенном моторе. Такой способ является наиболее простым. Для более точного определения уровня и состояния охлаждающей жидкости в СО необходимо расположить ТС на ровной поверхности, прогреть двигатель до 80 градусов С и заглушить его. Затем следует вынуть щуп из картера и проверить ОЖ на холодном и горячем уровнях. Особое внимание требуется уделить цвету и составу антифриза. При потемнении жидкости и появлении осадка (пены, стружки или сколов) необходимо сменить раствор.

    Недостаток охлаждающей жидкости в расширительном бачке также опасен, как и его избыток. При слишком высоком уровне ОЖ (выше MАХ), двигатель будет расходовать больше горючего, вследствие чего жидкость начнет испаряться, постепенно загрязняя свечи зажигания. На внутренних поверхностях автомобиля появится нагар, который повлечёт за собой серьёзные поломки ДВС.

    При недостатке ОЖ необходимо определить причину. Чаще всего при осмотре картера обнаруживается протечка антифриза из системы вследствие:

    • разгерметизации соединителей;
    • трещины в патрубках;
    • дефект определенных узлов СО;
    • износ системы охлаждения.

    При обнаружении протечки водителю необходимо устранить ее в срочном порядке. После этого, в СО заливается новая ОЖ. Такая процедура является обязательной при ремонте системы охлаждения или отдельных ее механизмов.

    Процесс смены охлаждающей жидкости

    В ВАЗ 11113 Ока замена охлаждающей жидкости чаще всего производится водителями самостоятельно. Для этого не требуется каких-либо профессиональных навыков. Необходимо только закупить нужный раствор, подготовить инструменты по списку и следовать пошаговой инструкции, изложенной ниже.

    Читайте также  Как подтянуть ручник на солярисе

    Для того чтобы определить какой именно покупать антифриз следует ознакомиться с технической документацией транспортного средства. Производители автомобилей Ока рекомендуют использовать следующие марки охлаждающей жидкости:

    Вязкость вещества — API SJ/CF, SAE SG/CD и SJ/SH/CD.

    Необходимые инструменты:

    • гаечный ключ на 8;
    • стандартная крестовая отвертка;
    • шестигранник №12;
    • воронка;
    • чистая ветошь;
    • пустая тара для слива отработанного антифриза.

    Пошаговая инструкция замены охлаждающей жидкости в автомобиле Ока:

    1. Первоначально необходимо загнать автомобиль на смотровую яму и заглушить мотор;
    2. Открыть капот и отвернуть клапан расширительного бачка;
    3. Открыть сливной краник отопителя и провернуть его в крайнее правое положение;
    4. Отвинтить болты и снять защиту картера;
    5. Снять клапан радиатора, подставив под него тару;
    6. Слить жидкость из блока цилиндров и закрутить все клапаны;
    7. Ослабить хомута карбюратора и отсоединить шланг подогрева;
    8. В расширительный бачок под капотом залить антифриз до максимальной отметки;
    9. Завести мотор на 10 минут и проверить уровень ОЖ в системе.

    Когда нужно менять хладагент на Оке?

    Согласно регламенту техобслуживания автомобилей Ока, заменять охлаждающую жидкость необходимо каждые 90 тыс км пробега. Также новый хладагент требуется при ремонте системы охлаждения или при износе отдельных компонентов СО.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector