Сколько по времени красят машину - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Сколько по времени красят машину

Сколько реально красить машину.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Сколько реально красить машину.

    Привет всем!
    Отдал машинку на ремонт: все что нужно откостоправили, начали красить.
    Красят с пятницы, звонил сегодня говорять — в лучшем случае следующая среда.

    На вопрос почему так долго отвечают — делаем качествено. Части шпаклюются, сушатся, грунтуются работы много.

    Делают переднее крыло, дверь порог (замят был конкретно тянули на роботе пожтому говорят неровны ппц) + полупереход назад

    Вопрос насколько реальны такие сроки? не ездят ли по ушам

    А по мимо твоей много работы у них?

    По своему опыту скажу.
    Влетали в бок. Дверь, крыло под замену чистую было. Стойку правили, порог тоже восстанавливали. По срокам вышло 2-2.5 недели на ремонт+покраску.

    Да вот и я об этом думаю.

    У меня другу полный покрас с подгонкой обвеса и т.д и т.п. около двух месяцев. переодически заезжай, ну хочешь пробег с одометра спиши :)))

    Не парься. Главное что бы в итоге хорошо сделали :)

    пробег то я сразу списал. Даже зафотал :^)

    Кузовня с покраской — 3 дня максимум, если делать. Часто подкрашиваю мелкие царапинки (дверь кто-нибудь открыл, тележкой у супермаркета зацепил и т.д.), отбиваю каско)) Покраска одного — двух элементов без ремонта — сутки (чтоб высохнуть).
    Зависит, конечно, от уровня тех. оснащенности. На Вашем месте я бы приехала посмотреть, что с машиной.

    Главно да, чтобы хорошо.
    А второстепенное — чтобы быстро. А то у нас в НСК мороз под -30. А автобусы ходят редко и не метко :^)

    Сколько в итоге взяли то?

    ***** се сроки..
    4-5 дней на описанные тобой работы.

    Нормальные сроки для достойного качества!

    Торопятся при ловле блох.
    Уменьшение срока возможно только при нарушении технологии ремонта.

    костоправы,все мазгоклюи!их две недели ,это наши два месяца:)

    лучше приехать и посмотреть что реально делается с машиной,
    я уже 4 ю неделю жду у меня: крыло востановить у фары и капот покрасить (купил целый т.к. алюминий боялся что не сделают нормально) ну и по мелочи в бампере несколько царапин и дырку с монетку заделать. Так машина делалась только первую неделю (был там и видел) потом две недели машина просто стояла по телефону одни отговорки: через два дня. Звоню: еще через два дня. Пока не пришел и общественность не поднял. Сейчас после работы каждый день хожу смотрю чо сделали за сутки. Нашел его по знакомству человек делает сам (не офицально) но делает хорошо, видел его работы.

    Секундомер и краска: сколько длится покраска авто

    Прежде чем приступать к покраске авто, желательно спланировать стоимость работ и порядок их проведения. Распланировать временные интервалы нужно заранее, чтобы не столкнуться с неожиданными препятствиями по ходу работы. Однако вопрос о том, сколько времени занимает покраска автомобилей, может интересовать не только людей собирающихся заниматься покраской вручную, но и тех, кто готов доверить машину автосервису. Поэтому рассмотрим все варианты, вплоть до полного (внутреннего и внешнего) обновления ЛКП в домашних условиях и на профессиональной станции.

    Ремонт в домашних условиях

    Редкий случай, когда в гараже проходит покраска нового автомобиля. Если речь идет о чем-то новом, то чаще всего это не весь кузов, покрытый заводской эмалью, а отдельная деталь (бампер, крыло), защищенная только транспортировочным грунтом. С его удаления начинаются покрасочные работы:

    • Ручная обработка наждачной бумагой (железными щетками и пр.) займет около 2-3 часов на м² грунта.
    • Химическая смывка – 20-30 минут, включая мытье детали.
    • Работа шлифмашинкой – 30-50 минут на м².

    Удаление старого ЛКП продлится дольше, но цифры вполне сравнимы с приведенными. Использовать смывку можно для того, чтобы размягчить верхний слой и ускорить процесс удаления краски. Стоит учесть, что после удаления эмали, потребуется хорошо промыть и высушить деталь (протереть сухими салфетками), металл обезжирить.

    Грунтование

    Грунтование может отнять 1-2 дня, если использовать обычные грунтовки и ждать полного высыхания последнего слоя. На сроки выполнения всей процедуры влияют межслойная и окончательная сушка автомобиля, которая может не проводиться, если производится покраска «мокрым по мокрому». Скорость высыхания связана с составом грунтовки и количеством добавленного в нее растворителя:

    • Однокомпонентная грунтовка. Сохнет за счет испарения растворителя, поэтому необходимо ждать его выхода на каждом уровне (10-30 минут). Достаточное для матирования отвердение отнимает 12-20 часов (полное – несколько суток), т.е. к следующему этапу (собственно покраске) можно будет приступить только на следующий день.
    • Двухкомпонентная грунтовка. Содержит отвердитель, благодаря чему высыхание и отвердение занимает намного меньше времени. Но для отвердения все равно придется подождать несколько часов, иногда до суток. Меньше подвержена усадке, поэтому ждать их полного высыхания необязательно.
    • Спиртовой грунт. Твердые варианты грунтовки с трудом поддаются шлифовке, слабые дают сильную усадку. Ввиду этого, используют их редко, но сохнут они за 1-2 часа.
    • Нитро-грунт. 30-40 минут на полное высыхание.

    В целом грунтование кузова автомобиля может длиться до двух суток, но необязательно наносить грунтующие составы на всю поверхность авто. Достаточно использовать ее только на площадях, подверженных коррозии. Ускорить высыхание можно с помощью ИК-сушки и просушиванием в покрасочной камере.

    Лак и краска

    Сколько минут и часов необходимо на сушку между слоями покраски определяет сама краска. Теоретически нанесение краски должно занять столько же, сколько грунтование, поскольку технология используется практически идентичная. Многое зависит от состава эмали и разбавления ее растворителем. При наличии покрасочной камеры весь кузов можно покрыть за день, после чего придется немного подождать, пока эмаль отвердеет настолько, что можно будет ее матировать под лак.

    Ускорить собственно нанесение краски довольно сложно, поскольку много времени отнимает сушка. С другой стороны, сушка в покрасочной камере все равно не позволит заняться нанесением лака в тот же день, поскольку небольшие дефекты нужно снять полированием, проверить качество работы. Тем не менее, нанесение лака на еще не высохшую краску довольно распространенное явление – в такой технологии можно уложить в один день нанесение и краски, и лака.

    Сколько длится покраска в сервисе

    Как ни странно, выигрыша по времени перед самостоятельной покраской у профессиональных сервисов нет (что не исключает выигрыша в качестве): полное окрашивание автомобиля длится примерно неделю. При этом подготовительные работы могут потребовать до 3-4 дней, поскольку автомобилю обычно требуется очистка от ржавчины, мелкие рихтовочные работы и шпатлевание. Нужно также учесть, что не у каждого владельца авто найдется свободная неделя, так что машиной приходится заниматься от случая к случаю – весь процесс растягивается на 20-30 дней.

    Окрашивание пластика в салоне и внутренних деталей затруднительно по другим причинам. Если снаружи нужно просто заклеить стекла малярным скотчем, то салон разбирается полностью. Все это выливается в несколько дополнительных рабочих дней, столько же требует обратная сборка. Учитывая, что каждой машиной обычно занимается одна смена, которой также нужны выходные, весь процесс длится до двух недель.

    Полная полимеризация лака и эмали может длиться до нескольких недель, поэтому независимо от того, где производится работа, мыть автомобиль с применением химии не рекомендуется в течение месяца. Следует соблюдать осторожность и с сильным напором воды. Т.е. после окончания малярных процедур, с автомобилем нужно обращаться бережно, независимо от того, как и сколько на нее было нанесено слоев лака.

    Распределение времени на покраску автомобиля

    Как правильно распределить время на покраску автомобиля? Есть ли нормативы?

    Планируя процесс покраски автомобиля, следует разобраться с ценой мероприятия и определить порядок работы.

    Мы в своём автосервисе «ДжиТи Авто»выработали нормативы на каждую операцию от точечной или локальной окраски, до полного покраса кузова машины. Все сроки прописываем в договоре делаем во-время.

    Вообще же советы по вопросу времени на покраску машины или отдельной детали описаны ниже.

    Заранее обозначив интервалы времени, отводимые на каждый этап, можно избежать большинства проблем, возникающих у не подготовленных специалистов. Вопрос времени, также интересует людей, не собирающихся проводить все работы самостоятельно, например, сдавая автомобиль в автосервис. Посему разберем каждый вариант отдельно.

    А вообще есть ли нормативы?

    Нормативы остались совремён СССР, после распада каждый автосервис начал определять свои. Нормативы зависят от используемого оборудования и самого сервиса.

    В крупных автосервисах на каждую операцию определены нормо часы которые выведены исходя из того оборудования на котором они работают. Квалификации сотрудников и других параметров.

    Если вы определяете время на покраску детали или автомобиля для автосервиса, то вам придётся выработать норму самостоятельно. Частнику, решившему покрасить самостоятельно советовать со временем ещё сложнее.

    И так определяем время на обработку и покраску именно для вашего автосервиса.

    Придётся затратить несколько дней на данную процедуру.

    И так, берём в руки секундомер и делаем так называемую фотографию рабочего дня, как нас учили в технических автомобильных, железнодорожных ВУЗах. Снимаем статистику с нескольких мастеров по однотиным работам и выводим три величины — лучший, средний и худший результаты. (К стати тут вот самого худшего если что можно и . научить работать лучше)

    Процедура несомненно нудная, но для своего автосервиса, вы точно выработаете нормо-часы. Взять от кого то просто не получится. У вас может быть иной тип покрасочной камеры, ваши слесаря более опытные и проходят обучение, вы используете более продвинутые инструменты. Например работаете пневмо или электроинструментами, а не крутите всё в ручную.

    Длительность покрасочных работ в автомобильном сервис центре

    Временные затраты на полную окраску поверхности кузова достигают недельного срока .

    Помимо этого поверхность необходимо должным образом подготовить, на что уйдет до 4 дней.

    Длина подготовительного периода обусловлена следующими мероприятиями: устранение процессов коррозии, рихтовка поверхности и нанесение шпатлевки.

    Иногда учитывается человеческий фактор. Автовладельцу, автомобиль необходим для работы и расстаться с ним на неделю, просто не представляется возможным. Поэтому ремонтные работы порой носят периодичный характер. В результате, недельная работа может растянуться до одного месяца.

    Восстановление поверхности пластиковых панелей в салоне, в совокупности с другими элементами, не самое простое дело, требующее выделения определенного количества времени. В случае с наружными работами, мероприятия по защите проводятся с помощью обычного строительного скотча.

    С защитой салона все сложнее. Покрасочным работам предшествуют монтажные, заключающиеся в разборе панели целиком. Требуется 2-3 дня , в дополнение к имеющимся. Чуть меньше уходит на обратную сборку. С учетом всех проволочек автосервиса, работа может растянуться до 2-х недель.

    Покраска кузова автомобиля своими руками

    Проведение покрасочных мероприятий на кузове нового автомобиля дело не самое распространенное. Здесь скорее подходит выборочная обработка. Ведь кузов заводского автомобиля имеет хорошую защиту в виде эмали. Но отдельные части, такие как колесные крылья, бампер, защищены менее качественно. В основном на них накладывается транспортировочный грунт.

    Чтобы подготовить поверхность к покраске следует провести следующие мероприятия:

    Механическая обработка поверхности. Для этого подходят наждачная бумага, металлическая щетка. В среднем процесс удаления грунта занимает до 3-х часов на один квадратный метр;

    Обработка химическим раствором. Потребуется примерно 30 минут;

    Шлифовка поверхности с помощью специальной аппаратуры. На это отводится до часа времени на один квадратный метр.

    Показатели являются средними, поэтому снятие лакокрасочного покрытия может длиться дольше, а может и меньше, все зависит от уровня подготовленности. Можно использовать вещества для размягчения краски, чтобы снятие поверхностного слоя проходило быстрее. Удалив все лишнее, деталь качественным образом промывается и высушивается с помощью салфеток. После этого ее обезжиривают.

    Процесс нанесения грунтовки

    На грунтование поверхности может потребоваться примерно два дня, но это в случае нанесения простых грунтовок, где требуется дожидаться высыхания последнего слоя. Длительность работы определяется межслойной и окончательной сушкой поверхности, проведение которой осуществляется не всегда, но только в случае покраски слоя за слоем. Высыхание зависит от вида грунтовки и растворителя, добавленного в нее.

    Грунтовки подразделяются на:

    Нитро грунтовка. Высыхание состава длится около получаса , иногда чуть больше;

    Грунтовка на спиртовой основе. Высыхание таких грунтовок, в среднем, растягивается до 2-х часов. Среди всех видов, самые не популярные. Во многом это связано с их структурой. Слабые варианты сильно усаживаются, твердые тяжело шлифуются;

    Грунтовка с двухкомпонентной структурой. В состав входят отвердители, что позволяет высыхать поверхности значительно быстрее. Тем не менее, процесс кристаллизации занимает примерно один день . Усадка вещества незначительная, поэтому ждать полного высыхания не требуется;

    Грунтовка с однокомпонентной структурой. Высыхание достигается благодаря испарению растворителя. В связи с этим требуется дожидаться его выхода на каждом этапе, в среднем достаточно 30 минут. Отвердение, требуемое для подготовки поверхности к покраске, занимает один день. Полное высыхание длится 2-3 дня.

    Вообще процесс грунтования может растянуться на два дня, но время можно сократить за счет выборочной обработки. Подразумевается выборочная обработка мест, подверженных ржавчине. Также для более быстрого высыхания, можно использовать сушильные камеры специализированного назначения.

    Нанесение краски и лака

    Количество времени, отводимое на покраску, устанавливается в зависимости от вида краски. В теории, покраска автомобиля не должна превышать время грунтования, поскольку процессы идентичные. Состав эмали и количество растворителя, также играют значительную роль. В случае эксплуатации покрасочной камеры, на все уйдет около дня . Матирование поверхности под слой лака осуществляется только после требуемого затвердевания.

    Ускорение процесса, достаточно сложное дело, ведь значительную часть времени занимает кристаллизация. К тому же перед нанесением лака, поверхность осматривается на наличие дефектных участков, которые при наличии, полируются. Несмотря на это, однодневная работа возможна. Она подразумевает нанесение лака на не совсем высохшую поверхность краски.

    Процесс образования полимерного слоя лака и эмали растягивается до 20-22 дней . В связи с этим, мойка автомобиля, в совокупности с химией, невозможна в течение 4-х недельного срока. Место проведения работ не имеет значения. Мыть автомобиль стоит без сильного напора воды. В любом случае только что покрашенный автомобиль требует бережного отношения, иначе, возможно появления дефектов, требующие возобновления работ.

    Полный перекрас в гаражах или в сервисе? За/против. Как потратить 200к?

    И снова «пост-разоблачение» о том как работают автосервисы, как разводят клиента на бабки. Предупреждён — вооружён, так что читаем внимательно чтобы с вами такого никогда не произошло.

    Поскольку я около 6 лет являюсь человеком-автосервисом (условно) то знаю всю эту кухню изнутри, поэтому могу прозрачно и по полочкам разложить почему когда вы сдаёте свою любимую 15-20 летнюю машину ( само собой не-битую-не-крашеную, 1 хозяин, пробег родной, мамой клянусь ) в полный перекрас у вас одна цена, а когда забираете — вообще другая. Сталкивались с таким?

    Совсем недавно, летом, ко мне обратилась давняя и постоянная клиентка за полным перекрасом своей ласточки. Предварительно она тщательно изучала московский рынок услуг по полной перекраске машины и никто так и не взял её в работу (или она не отдала, не знаю), поскольку элементарно никто не смог подобрать краску которую она желает.

    Цвет действительно очень непростой, но для нас — подбор никогда не был проблемой. Наши колористы сразу же с порога, увидев деталь, заявили:
    «вы что тут все сговорились? почему вас всех так тянет на ламбо цвет?!»
    Клиент действительно хочет оригинальный оранжевый ламбо цвет. Колористы мудрили-пудрили-кашеварили и сделали 3 варианта цвета. 1-2 были оригинал оригиналом с небольшой разницей в оттенке и 3ий вариация оригинала по желанию заказчика.

    Я не буду тут разводить лекцию о том как, какой краской и по какой технологии красится ламбо на заводе. Всё это заведомо нереализуемо в наших гаражах. И чтобы попасть таки в цвет и силами обычной базы+лак получить оригинал ламбо по оттенку нужно прибегнуть к определённым хитростям. Ещё укрывистость оранжевой краски так себе…

    В общем мы начали с клиентом считать сумму работ и оговаривать договор, в частности о том что сумма никуда вверх двигаться не будет и что в цвет мы 100% попадём и сроки не затягивать.

    Машинка ровный, аккуратный сток, без обвесов, без убитых видимых деталей. Такие красить не особо сложно ибо кузовщина как-будто целая, обвесы подгонять не надо. Задачи были озвучены вот такие:
    — полный разбор экстерьера/интерьера машины
    — полное снятие всех стёкол
    — покраска в ламбо цвет 16-17 деталей/проёмов/мелочей
    — удаление пары мелких вмятин

    На вид всё просто. Посчитали материалы, фельдиперсовую краску и не менее козырную подложку для неё, оценили работы и получилась сумма 125.000 дерева. Ударили по рукам)

    Не знаю — дорого это или дёшево за полную перекраску в камере с разбором. Напишите что думаете об этом в комментариях. Самое интересное случилось дальше. Забегая вперёд скажу что в итоге взяли с клиента 200+ Как так? Читаем дальше)

    Загоняем машину в цех. Разбираем. И тут началось… сначала по мелочи.

    Трещина/вмятины в переднем щитке. Мелочёвка, но указать это я обязан клиенту во избежание вопросов в будущем.

    Делаю фото и пишу клиенту:
    — Тут такая бяка. Мы с ней ничего не будем делать ибо езде не мешает и покраске тоже.
    Ответ последовал такой — «устраняем нормально, зачем мне дырявая машина?»

    Жестянщик у нас простой — есть дырка, платишь ему деньги, нет дырки. Цена вопроса +2000, отстучали, заварили, покрасили, антикор. Ок.

    Раздеваем селику дальше. Скинули задний бампер и снова нас посетила печаль.

    Правый брызговик помножился на ноль. + Косяки по правому крылу под сантиметровой шпаклей.

    И снова я пишу хозяйке:
    — Дабы не платить дополнительные шекели, как бы мы можем тебе это завалить пожирнее говном и палками нахаляву, это всё равно не видно под бампером и покрасить поверх этого безобразия. Вообще Евгений Серебряков меня научил авторскому ноу-хау как такие вещи чинить быстро и бесплатно макрофлексом. Способ надёжный и проверенный.
    На что получил ответ — «всё чиним как надо, никакой шпакли и макрофлекса».

    Обзвон пары разборов и донорская деталь с доставкой приехала к нам за +6000. Жестянщик почему-то отказался работать бесплатно, пришлось нарисовать в заказ-наряде ещё +12000

    Мы уж было выдохнули, хватит жести. Но нет же. Начали зачищать крыло…

    А там. Кто-то палил по машине из дробовика. (хотя на самом деле это гаражный способ вытягивания вмятин — саморезами + обратный молоток. Кто в теме тот знает, перед продажей самый эффективный способ выправления вмятин когда кроме гаража и пары друзей геев у тебя никого нет)

    Опять с плохими новостями к владелице пепелаца.
    Говорю:
    — Может тут давай шпакли навалим бесплатно как было, ездила же нормально!
    На что получил ответ мол всё чиним чтоб сами японцы позавидовали.
    И снова я уговариваю нашего жестянщика починить всё на халяву. Не согласился, понятное дело, захотел за работу денег. Вообще странные эти люди жестянщики и маляры (да и механики тоже) — бабки просят за свои копошения с машиной. В итоге нарисовали в заказ-наряд +15.000.

    Отвечая на вопрос «откуда такие цены?!»

    *Цены мы у себя в сервисе берём с потолка, а зависимости от фазы луны, положения марса относительно юпитера и погоды в японии. Как и все сервисы, впрочем. Есть специальное приложение для автосервисов куда вбиваешь что надо сделать, а оно тебе цену которую надо вбить в заказ-наряд, в зависимости от вышеописанных факторов, особенно погоды в японии. Там после фукусимы вообще астрал какой-то творится и генератор цен сходит с ума.

    Вот так вот, за один день сумма выросла со 125к до 160к буквально на ровном месте.

    Левый брызговик, посмотрев на правый, последовал его примеру и решил сгнить. Что сулило в ближайшем будущем такую же дырку (в течение года-полутора). У меня тоже так было уже.

    Докладываю об этом капитану судна, с фотками. Ответ как всегда один — «чинить любой ценой, за нами москва». Режем, чистим, варим, антикорим и заодно рисуем в заказ наряд ещё денег. +5000
    А сроки тем временем двигаются, ибо вместо покраски машина зависла на жестянке.

    И тут вдруг, Повелительница Тьмы (владелица), решила что непредвиденных трат на машину всплыло мало, психанула и говорит — «парни, я там забыла вам дополнить в список что ещё надо «заодно» сделать с машиной».
    И заказ-наряд стал стремительно жирнеть:
    — Отполировать вручную 2000ой шкуркой передние фары под нанесение лака с тонирующим эффектом +4000

    Читайте также  Как утеплить капот автомобиля своими руками

    — Задние фонари неудачно залакировали предыдущие мастеровые, лак валится кусками. Их надо зачистить шкуркой (ручками) и заново залачить с тонером +3000. И починить — там крепления отгнили справа из-за высокой влажности в кормовом отсеке правого борта в следствии пробоины.

    — «я припарковалась в поребрик случайно и погнула глушак, он лупит по бамперу. И вообще хочу другую банку. Перевариваем выхлоп» +3000

    #теперь точно достаточно

    И всё таки дело дошло до покраски. Машина в камере, обливаем кузов. Захожу проверить цвет и вижу что… Краска не та. Выгоняю машину на улицу и вижу что реально — она не настолько оранжевая как хочет Ксюша.

    Это полнейшее непопадание в цвет! Полнейший косяк! Это не ламбо! Не хватает красного пигмента.
    И тут я реально напрягся. Буквально перед этим и зашёл в инстаграм к Ксюше и увидел вот что.

    Как оказалось перед ней провинился один тип. Она ночью явилась к нему домой пока он спал, открыла портал в подземные лабиринты Асгарда, откуда призвала страшное хтонические существо, которое вырвало сердце у провинившегося. Мы все реально напряглись, не хотелось тоже погибнуть так бесславно.

    Вызываем колористов. Как выясняется — это и есть оригинал ламбо, а клиент хотел не оригинал, а вариацию. Итог — вину признали колористы, что перепутали какой цвет мешать, оригинал или супер-оригинал. Нам намешали новую краску и мы перекрасили кузов бесплатно, благо что ничего кроме кузова не покрасили.

    Но заказ-наряд снова продолжил шириться. Тёмная герцогиня решила что сток — это скучно, надо как все, ставить обвес. И это когда уже почти всё покрашено или подготовлено. Объясняем ситуацию, что краски не хватит надо опять покупать, что это дополнительные детали, о которых вообще не было речи. И вот снова +++

    Продолжать можно долго. В итоге — пригнала машину красить за 125. Заплатила 200+.
    Пик релейтед.

    ___________________________________________
    Вот какой у меня опыт покраски в гараже за 80к
    Гаражный ремонт супры, грустная история

    А вот опыт другого бедолаги в гараже за 80к
    История в нескольких частях Очень рекомендую, любителям гаражной покрасочной жести.
    И продолжать этот список я могу долго, на д2 начитался немало.

    Советы
    — Изучите рынок услуг. Какой сервис, почём что предлагает. Какие даёт гарантии.
    — Выбирайте адекватные сервисы/мастеров (с хорошей историей) и договаривайтесь обо всём заранее.
    — Посмотрите в живую на уже выполненные работы и поговорите с реальными клиентами, хотя бы с 3-мя.
    — Заключайте договора с фиксированными суммами и работами, когда производите крупные манипуляции с машиной.
    Один мой знакомый селикавод полностью бесплатно произвёл крупный ремонт своей машины потому что догадался составить договор перед началом работ, где оговаривалось что за нарушение сроков не по вине клиента — сервис делает всё за свой счёт. И, несмотря на то что срок был оговорен с огромным запасом, сроки были сорваны и машину отдали без денег.
    И, конечно же, адекватно оценивайте свою машину. Отреставрировать 20 летнее ведро в отличное состояние даже в гаражах не всегда возьмутся за бесценок (по крайней мере сначала цена может и будет низкая, но предела нет).

    Хейт приветствуется. Адекватные комментарии тоже.
    Делитесь своим опытом/факапами кто почём покрасил тачку и кидайте ссылки на записи в ваших БЖ (например как я запостил выше), будет интересно изучить ваш опыт.

    Попытка сэкономить почти всегда выходит боком. Маляр о том, почему нас не радует качество покрасочных работ

    Фото носят иллюстративный характер

    Фото носят иллюстративный характер

    Почему нельзя покрасить машину хорошо и дешево? И почему даже дорого порой не получается? В чем разница между «гаражником» и станцией, на чем пытаются сэкономить дилеры? На эти вопросы отвечает опытный маляр, успевший побывать по разные стороны «баррикад».

    Как по заводу не получится

    – Многие автовладельцы полагают, что лучше заводской окраски нет. И если она повреждена, перекраска уже такой качественной не будет. Покрасить «как по заводу» реально?

    – Неважно, делается автомобиль у дилера, на обычной СТО или в гараже, все это уже ремонтная покраска. Если на заводе кузов красят целиком в собранном виде, то здесь покрасочных линий нет и быть не может, соответственно все эти работы считаются ремонтными. И после них в зависимости от детали и ее расположения те или иные следы остаются. Их стараются скрывать, полировать, но все равно полностью скрыть признаки ремонтной покраски очень сложно.

    Но на качестве самого ЛКП это не отражается?

    – На это уже влияют используемые материалы и качество самих работ – насколько соблюдаются технологии. Здесь замечу, что материалы самые разные, технологий их нанесения соответственно тоже много. Но если они соблюдаются, никаких проблем в процессе дальнейшей эксплуатации возникать не должно.

    Заводской слой ЛКП сейчас очень тонкий, при последующей покраске он куда толще. Выходит, «перекрас» даже имеет свои преимущества?

    – Если лежат полноценные слои кислотного грунта, наполнителя, базы и лака, то не важно, какова толщина слоя. Единственное, что тонкий слой будет больше подвержен повреждениям при механическом воздействии. Но это в наших условиях. Из Европы приезжают машины, которые камней не видят, с ЛКП там все хорошо. Ну и, само собой разумеется, нельзя сказать, что более толстый слой – это однозначно лучше, поскольку на первом месте все равно соблюдение технологий и качество используемых материалов.

    Пресловутое сравнение

    В чем реальные различия между частником и станцией?

    – Станция работает быстрее. Там одни работники разбирают и собирают машину, другие ее готовят, третьи красят. И отдельные люди закупают материалы и запчасти. А «гаражник» все делает один, что увеличивает время работы. И конечно, разница в оборудовании. Причем здесь на первом месте с точки зрения экономии времени – камера.

    Все остальное оборудование упрощает жизнь, но не дает такой разницы в скорости выполнения работ, как камера. Во-первых, ты намного быстрее сушишь детали. Во-вторых, намного меньше мусора, не надо тратить время на полировку. Ну а если говорить о качестве работ, то оно от места практически никак не зависит. Потому что кто работает в гаражах? Те же, кто раньше или до сих пор трудится на станции.

    – Хорошо, а разница между обычной станцией и дилерским центром?

    – Тоже по большому счету в оснащении. Дилер может позволить себе дорогое оборудование, закупать его в большом объеме и, что немаловажно, полноценно его обслуживать, что также довольно затратно. Правда, практика показывает, что и «официалы» стараются по максимуму сокращать текущие расходы, что, конечно, к улучшению качества выполняемых работ не ведет.

    Допустим, камеру надо регулярно обслуживать – мыть, менять фильтры и т.д. Это стоит денег, поэтому станция пытается экономить, что приводит к появлению мусора. Что дает камера? Во-первых, скорость, потому что есть принудительная сушка. То, что в гараже сохнет минимум 12 часов, в камере готово уже через час. Во-вторых, чистоту. Если камера чистая, в ней нет мусора, то готовый элемент не нуждается или почти не нуждается в полировке.

    Если же камеру довели до такого состояния, что мусора в ней много, то после покраски элемент придется полировать, а это дополнительные затраты как по деньгам, так и по времени. Или, например, сами работники экономят и в одном комбинезоне делают 7-8 окрасов – и это тоже приводит к тому, что в камере появляется мусор.

    Почему «косячат» дилеры

    Довольно часто нам пишут владельцы свежих машин, которым приходится сталкиваться с некачественной покраской или кузовным ремонтом на дилерских станциях. Почему так происходит?

    – За все компании, конечно, не скажу, но по опыту работы на нескольких таких предприятиях вижу, что их руководство банально пытается экономить, в том числе и на сотрудниках. В некоторых официальных центрах в основном работают люди с периферии, которым можно платить меньше и ставить вопрос так, чтобы сидели, работали и не гудели. Топовые специалисты с большим опытом не будут работать за три копейки, вот они и уходят. В итоге видим большой и красивый дилерский центр, но по факту по части квалификации и мотивированности персонала там могут быть вопросы.

    Еще один момент. Дилерам нужен поток машин, чтобы загрузить станцию. Организуется своеобразный конвейер, который постоянно движется. И неважно, что там проморгали, тут не успели, не доделали – нужно закончить и сдать. В итоге что-то делается впопыхах, потому что очередь, машины надо делать, а если там что-то пошло не так, неважно. Если вдруг клиент заметит, начнет жаловаться, значит, просто машину вернут на этот «конвейер» и прогонят по нему еще раз.

    Но и там, где таких больших объемов нет, все равно есть вопросы к качеству – видел я машины и после дилеров премиумных марок, все равно «косяки» случаются. Хотя спешки там вроде и нет.

    Это можно объяснить человеческим фактором? Нарушением технологии?

    – Да, это человеческий фактор. Но не всегда именно нарушение технологии, а скорее неправильная организация процесса, работы на предприятии. Скажем, есть такая должность, как дефектовщик. Эта работа для страховой компании считается относительно низкоквалифицированной, за нее страховая особо не платит, поэтому затраты ложатся на плечи самой станции. Некоторые сервисы с целью экономии вообще отказываются от штатных дефектовщиков, в итоге их функции выполняют другие – кто и как получится.

    И вот когда дело доходит уже собственно до ремонта, выясняется, что каких-то запчастей нет, что-то забыли, что-то недосмотрели. А времени на согласование со страховой, заказ и ожидание уже нет. И тогда начинают решать проблему по обходным технологиям.

    Ну и человеческий фактор никто не отменял. Причем если говорим про комплекс работ, где несколько исполнителей, то проблема может усугубляться тем, что из-за недостаточного контроля между операциями все выясняется на последних стадиях ремонта. Допустим, сначала кузовщик неправильно что-то сделал, затем на малярке не обратили внимания, а когда начали собирать, выяснилось, что зазор слегка «не пляшет».

    Работа и материалы

    Как показывает практика, оплошать может и дилер, и независимая станция, и «гаражник». Из-за чего, как правило, возникает брак при покраске?

    – Ну, разумеется, причины могут быть разными. Понятно, что чаще всего вопросы появляются или из-за некачественной подготовки детали (например, не заматовалась), или из-за материалов. Причем дело может быть не только в их качестве, но еще и в совместимости. У нас редко продают всю линейку от одного производителя, в итоге лак – одного бренда, база – другого, грунт – третьего. Случается, что они друг с другом нормально не срабатывают, и это приводит к браку (например отшелушивание, растрескивание).

    У опытных специалистов уже подобраны материалы, которые «дружат» друг с другом, но у новичков или тех, кто вынужден переходить на непроверенные новые сочетания, есть риск получить неважный результат при, в общем-то, хорошо выполненной работе. Но даже с проверенными материалами бывают осечки. Поменял что-то производитель в технологии, и это тоже может вдруг выйти боком. Ну и, естественно, вопрос качества. С большой долей вероятности можно утверждать, что чем дешевле материал, тем больше вопросов по его работе может возникать. Например, замутнение лака, изменение цвета шагрени и так далее.

    И конечно, отдельную роль играет качество самих работ?

    – Само собой. Человеческий фактор, конечно, немаловажен. Даже с не очень хорошими материалами специалист сможет что-то сделать, другое дело, что это займет у него больше времени, да и вообще больше мороки будет (именно поэтому оправданно работать с более дорогими материалами – они экономят время). Ну а когда руки кривые, то и с хорошими материалами можно все запороть.

    И, повторюсь, это может проявиться на любом этапе. Например, плохо отрихтовали деталь. Вмятину еще можно зашпаклевать, а если торчит бугор, с выравниванием может быть беда. Некоторые просто начинают наносить большой слой шпаклевки. Скажем, ее производителем заявлено, что допустимо наносить до трех миллиметров, а реально «прокатит» и 5. Но когда ты навалил ее целый сантиметр, где же что выдержит?

    Почему «дешево» и «качественно» не совместимы

    – Можно ли покрасить машину быстро, хорошо и дешево? И почему нет?

    – Снижать расценки сложно, так как это ведет к снижению качества. Конечная стоимость – это оценка своей работы, накладных расходов и использованных материалов. Если вычитать, то из чего? Не разбирать для покраски деталь? Сокращать время подготовки? Использовать более дешевые материалы?

    В гаражных условиях, если правильно все делать, соблюдать технологию, то, не имея сушки, три дня минимум делается одна деталь. Почему? Потому что подготовить элемент можно довольно быстро. Но после того как ляжет грунт, нужно день ждать, чтобы он высох. Потом его надо перетереть, покрасить – и снова сушка. И только на третий день я могу его закончить. Если делать каждый раз по одной детали, быстро помрешь с голоду. Поэтому берется заказ, где надо делать сразу несколько элементов. Тогда на той же сушке время при расчете на одну даль экономится.

    Те, кто работает на периферии, красят дешевле, чем в столице и крупных городах. За счет чего они предлагают более низкую стоимость?

    – Скажем так. Я еще не видел ни одной покраски, которая была бы сделана так, чтобы хорошо. Я не говорю, про областные центры или крупные города – там могут делать хорошо. Но достойной работы «из глубинки» не припомню. Может быть, и есть, но лично сам не сталкивался.

    Понятно, что у многих возникает соблазн сделать где-нибудь подальше от крупного города облив за 500 долларов, потому что в Минске он обойдется раза в три дороже. Но давайте так. Если делать хорошо машину, то полный облив с соблюдением технологии, с полной разборкой, с форс-мажорами, потому что в процессе разборки и подготовки постоянно вылезают разные «сюрпризы», в одиночку выполняется за три-четыре недели. Это если делать все качественно, чтобы машины затем без вопросов несколько лет ездила. То есть фактически месяц ты тратишь на работу с одной машиной. А за вычетом материалов и накладных расходов получаешь даже не «по пятьсот»? Мало кто готов работать за интерес, обычно начинается экономия на технологии или на качестве материалов.

    Некоторые стараются делать самостоятельно или предлагают «помогать», чтобы немного сэкономить. Вот на последнее я не соглашаюсь. Потому что за такими «помощниками» нужен глаз да глаз, все их действия приходится контролировать, чтобы потом не переделывать. Экономии времени тут в итоге нет. Даже на подготовке. Или на разборке, где можно наломать пистонов и прочих мелких деталей, а при покупке новых выяснится, что стоят они совсем не так дешево, как могло бы показаться. И тут соответственно тоже попытка сэкономить может выйти боком.

    В общем, не умеешь – не берись, особенно если в первую очередь движет желание сэкономить. Если сделать как можно лучше, то другой разговор. Но без въедливости, усидчивости, изучения технологий и хотя бы минимальной практики сразу начать красить на высоком уровне фактически нереально.

    Было бы что красить! Четверти кузова в базе объявлений Автобизнеса

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector