Сколько лампочек в приборной панели 2114 - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Сколько лампочек в приборной панели 2114

Как поменять лампочки в приборной панели ВАЗ 2114

Замену лампочек подсветки и индикации несложно произвести самостоятельно практически на любом автомобиле. Сегодня мы вместе рассмотрим, как можно своими силами заменить лампочки в приборной панели автомобиля ВАЗ 2114.

Назначение ламп на приборной панели ВАЗ 2114

Прежде чем браться за ремонт, разберем, что собой представляет приборная панель и какие лампочки за что отвечают. Как и в любом автомобиле, в панели приборов ВАЗ 2114 они делятся на лампы подсветки и индикаторные. Первые подсвечивают стрелочные приборы и два дисплея, позволяя считывать показания в темное время суток. Остальные – индикаторные, сигнализирующие о том или ином происшествии. Взглянем на саму приборную панель ВАЗа.

Стандартная приборная панель автомобиля ВАЗ 2114, где:

  1. Стрелочный указатель температуры жидкости.
  2. Обороты двигателя (частота вращения коленчатого вала).
  3. Включен левый указатель поворотов.
  4. Включен правый указатель поворотов.
  5. Указатель скорости движения.
  6. Указатель уровня топлива в баке.
  7. Указатель критического уровня топлива (6-76 л).
  8. Включены габаритные огни или фары ближнего света.
  9. Критически низкий уровень тормозной жидкости.
  10. Включены фары дальнего света.
  11. Кнопка управления часами и сброса суточного пробега.
  12. Счетчик суточного и общего пробега.
  13. Включены аварийные огни (все указатели поворотов мигают).
  14. Неполадки двигателя и его систем.
  15. Часы и температура.
  16. Нет зарядки аккумуляторной батареи.
  17. Включен стояночный тормоз («ручник»).
  18. Низкое давление масла в картере.
  19. Резервный индикатор.

Как снять приборную панель

Поскольку подсветка панели приборов ВАЗ перегорает относительно часто, конструкторы позаботились о быстрой и простой замене элементов с минимальной разборкой самого автомобиля. Для этого нам понадобятся:

  • плоская отвертка или нож;
  • достаточно длинная крестовая отвертка.

В первую очередь нужно снять декоративную накладку на щитке приборов ВАЗа, которая крепится пятью винтами – я их отметил стрелками.

Места крепления декоративной накладки

Обращаю внимание на то, что правый верхний винт закрыт декоративной заглушкой – ее нужно предварительно снять ножом или плоской отверткой.

Теперь снимаем пластмассовые ручки, надетые на движки управления печкой и заслонками ВАЗа. Если в автомобиле установлена магнитола или приемник, его тоже придется снять. Теперь выдвигаем накладку и отодвигаем ее в сторону: длины проводов и тросиков для этого вполне достаточно.

Сдвинутая декоративная накладка

Таким образом, мы получаем доступ непосредственно к щитку приборов ВАЗа, который крепится двумя винтами слева и справа. Их откручиваем длинной крестовой отверткой.

Демонтаж приборной панели

Аккуратно выдвигаем приборку, не забывая, что к ней подходят два жгута питания и управления.

Снятая приборная панель

Отключаем разъемы жгутов, и теперь щит приборов можно нести на верстак, поскольку на нем гораздо удобнее проводить замену ламп. Кладем его «лицом» вниз. Лампочки вставлены в оригинальные патроны, позволяющие заменить прибор одним движением руки, не разбирая саму панель. Одну из них я пометил стрелкой.

Приборный щиток ВАЗ 2114 с тыльной стороны

Чтобы снять такую лампочку, достаточно повернуть ее против часовой стрелки на 90 градусов и слегка потянуть на себя.

Демонтаж лампочки подсветки на ВАЗ 2114 (защитная пластиковая накладка снята)

При этом защитную пластиковую накладку щитка можно даже не снимать: лампочки и так легко извлекаются.

Проверка и замена ламп

Теперь пора вооружаться тестером (подойдет самый простой китайский) и начинать прозванивать лампочки. Для этого прибор ставится в режим измерения сопротивления (для светодиодных лампочек тестер обязательно ставится в режим проверки диодов), а лампы по одной извлекаются и прозваниваются.

Тестер необходим по той причине, что некоторые лампочки светятся далеко не всегда и определить их исправность визуально невозможно. Не будем же мы сливать тормозную жидкость или топливо с ВАЗа, чтобы проверить индикаторы низкого уровня того или другого. Если достоверно известно, какие лампочки исправны (к примеру, подсветка стрелочных приборов в норме), то эти лампы можно не трогать.

После установки новых ламп подключаем щиток, пока не устанавливая на место, и проверяем то, что можно легко проверить визуально: включаем зажигание, ручной тормоз, указатели поворотов и т. д. Если все в порядке, то торпедо можно собирать.

Какие лампочки нужны для ВАЗ 2114

Поскольку практически во всех модификациях ВАЗ 2114 используется разборная конструкция световых приборов подсветки и индикации (лампа из патрона легко вынимается), то покупать лампочку с патроном необязательно.

Лампа подсветки в патроне и без него

Достаточно приобрести одни лампочки под тип патрона 2W2. Это могут быть как обычные лампы накаливания 12 В 1.2 Вт (фото выше), так и светодиодные.

Лампа подсветки приборной панели на SMD светодиоде (слева) и лампа накаливания

Какую лучше поставить? Тут все зависит от предпочтений. Светодиодная долговечнее и в 8 раз экономичнее, накаливания – в разы дешевле. Кроме того, светодиодные лампы можно найти практически любого цвета свечения, делая подсветку щитка ВАЗа более оригинальной и удобочитаемой.

Почему может не работать или некорректно работать

Что делать, если все лампы заменены, но часть из них или даже все не горят? Дело в том, что подсветка и индикация может не работать не только потому, что сгорели лампочки. Ниже я приведу основные поломки подсветки и индикации:

  1. Оборван минусовой провод – в этом случае не горят все лампы.
  2. Питающие провода замкнули на массу – при этом обычно (но не всегда) сгорает соответствующий предохранитель.
  3. Окислились контакты на месте установки ламп или питающих их разъемов (не горят отдельные лампочки).
  4. Окислились токопроводящие дорожки на плате, и их замкнуло между собой (лампочки могут работать абсолютно непредсказуемо).

Во всех этих случаях необходимо прежде всего проверить предохранители, питающие подсветку щитка комбинации приборов. Находятся они в общем щитке предохранителей ВАЗа. Если все исправно, то придется снять пластмассовый кожух, защищающий плату приборной панели, и искать неисправность на ней (плате). Обычно это можно сделать визуально. Окисленные контакты зачищаются, дорожки при необходимости промываются бензином. Если оксид «съел» дорожку целиком, то она восстанавливается при помощи обычного паяльника. Если ты не силен в электротехнике, то всегда можно обратиться к знакомому электрику, причем необязательно к специалисту по ВАЗу.

Совсем нелишним зачищенные дорожки покрыть любым нитролаком, к примеру, лаком для ногтей, чтобы защитить их от влаги в будущем. Естественно, контакты, к которым подключаются лампы, лаком покрывать не нужно.

Теперь ты сможешь самостоятельно заменить лампы подсветки и индикации в приборной панели ВАЗ 2114, а при необходимости даже устранить простую неисправность в их питании своими руками.

Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2113, 2114, 2115

Приборная панель должна быть всегда исправна. От этого зависит точность информации о состоянии узлов и систем, которую водитель получает от различных датчиков. Интенсивность эксплуатации, вибрации, температурные изменения, перепады напряжения в бортовой сети существенно сокращают ресурс подсветки. Поэтому замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2115 и других моделей – проблема, повторяющаяся с незавидной регулярностью. Затягивать с ремонтом – не стоит, поскольку часть ламп – контрольная. Если они не работают, водитель может упустить важную информацию о выходе из строя важных модулей автомобиля. Как заменить своими руками, вышедшую из строя светотехнику, будет рассказано в этой статье.

Обозначение лампочек и индикаторов на панели приборов ВАЗ 2114

Приборная панель по определению предназначена для размещения на ней приборов, индикаторов и переключателей, которые могли бы информировать водителя о текущем состоянии разных систем автомобиля, сигнализировать об аварийной ситуации в процессе эксплуатации машины или об отказах каких-либо агрегатов, а также с помощью кнопок и переключателей управлять отдельным оборудованием или механизмами.

Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114 выполнено в соответствие со всеми требованиями и нормами, которые призывают к унификации обозначений, с тем чтобы они были абсолютно понятны каждому водителю. Обозначения на панели приборов ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем последних выпусков расположены в основном в нижней части комбинации приборов:

Индикаторы ВАЗ 2114

1 — значок лампочки сигнализирующей о падении уровня масла в картере ДВС ниже минимального уровня, загорается красным цветом;

2 — эта лампочка сигнализирует о недостаточном уровне омывающей жидкости, загорается оранжевым цветом при остатке в бачке менее одного литра;

3 — этот значок, загорающийся оранжевым цветом сообщает о снижении уровня ОЖ в расширительном бачке при холодном двигателе менее допустимого;

4 — значок сигнальной лампочки незакрытых дверей, загорается красным цветом;

5 — сигнализатор неисправности «стоп-сигналов» или габаритов;

6 — это сигнальная лампочка неисправности в тормозной системе, сообщает о выработке тормозных колодок;

7 — значок лампочки, которая сообщает о непристегнутых ремнях.

На более ранних выпусках автомобиля обозначение лампочек на приборной панели ВАЗ 2114 в нижней ее части несколько другое, если смотреть слева направо:

Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114

  • значок аварийного давления масла (18), загорается красным при падении уровня ниже минимального;
  • красная сигнальная лампочка включения ручного тормоза (17), если она горит, значит тормоз не убран;
  • сигнальная лампочка со значком изображающим аккумулятор (16), которая загорается при его разрядке;
  • сигнальная лампочка (9), сообщающая о снижении уровня тормозной жидкости в бачке ниже минимального.

Кроме того, автолюбители должны знать, что означают лампочки на панели приборов ВАЗ 2114, сообщающие о работоспособности светотехники или состоянии двигателя:

  • в верхней части комбинации приборов между спидометром и тахометром имеется две зеленые стрелки (3 и 4) сигнализирующие о включении поворотников слева или справа;
  • ниже располагается треугольный красный значок аварийной остановки (13);
  • под знаком аварийной остановки есть лампочка CHECK ENGINE (14), которая загорается красным цветом, когда возникает какая-либо неисправность в автоматике двигателя;
  • справа имеется синяя лампочка дальнего света (10), загорается при его включении и зеленая (8) — ближнего.

Подготовка к замене лампочек на панели приборов

Когда доступ к панели приборов нам открыт, осталось открутить два болта по бокам корпуса и отключить колодки питания.

При визуальном осмотре будет видно, что всего на приборной панели автомобиля ВАЗ-2114, 13 патронов с лампами, из которых только 8 могут быть заменены на аналоги, либо на светодиоды.

Обратите внимание на общее состояние платы, так как при наличии следов окисления или коррозии их необходимо очистить, независимо от того, работает лампа или нет. Потому как в большинстве случаев, причиной выхода из строя становится не лампа, а патрон, который был со следами коррозии.

Выбор ламп для панели приборов ВАЗ-2114

На сегодняшний день, на рынке предлагается множество выбора ламп на панель приборов ВАЗ-2114. Среди них есть как обычные лампы накаливания, так светодиодные аналоги, отличающиеся увеличенным сроком службы, качеством выдаваемого света, а также низким энергопотреблением.

Два разных типа диодных ламп: обычная и диодная

При покупке новых ламп, всегда покупайте на несколько элементов больше, потому как при установке возможны обрывы «лапок».

Решение проблемы

В магазинах представлены несколько вариантов источников света для замены ламп в комбинации приборов:

  • традиционные лампы накаливания,
  • светодиод в пластиковом патроне,
  • SMD-светодиод — более дорогой и надёжный вариант, сверхъяркий диод.

Выбор всегда будет зависеть от финансовых возможностей и предпочтений по освещению

Количество ламп подсветки и контрольных — до 19 штук. Оно незначительно меняется в зависимости от исполнения комбинации приборов и модификации машины. Многие автовладельцы делают выбор в пользу светодиодов из-за меньшего энергопотребления и большего срока службы. Такая подсветка ярче и даёт интересный голубоватый цвет вместо штатного зелёного. Но из-за устройства диода регулятор яркости подсветки приборов не будет работать, всегда включая её на полную мощность. В дальней дороге ночью это может отвлекать и раздражать глаза. Но в любом случае выбор источников света остаётся за вами.

Если собираетесь ставить светодиоды, то предварительно рекомендуется проверить их тестером на отсутствие короткого замыкания.

Подготовка к замене лампочек на панели приборов

Когда доступ к панели приборов нам открыт, осталось открутить два болта по бокам корпуса и отключить колодки питания.

При визуальном осмотре будет видно, что всего на приборной панели автомобиля ВАЗ-2114, 13 патронов с лампами, из которых только 8 могут быть заменены на аналоги, либо на светодиоды.

Обратите внимание на общее состояние платы, так как при наличии следов окисления или коррозии их необходимо очистить, независимо от того, работает лампа или нет. Потому как в большинстве случаев, причиной выхода из строя становится не лампа, а патрон, который был со следами коррозии.

Выбор ламп для панели приборов ВАЗ-2114

На сегодняшний день, на рынке предлагается множество выбора ламп на панель приборов ВАЗ-2114. Среди них есть как обычные лампы накаливания, так светодиодные аналоги, отличающиеся увеличенным сроком службы, качеством выдаваемого света, а также низким энергопотреблением.

Два разных типа диодных ламп: обычная и диодная

При покупке новых ламп, всегда покупайте на несколько элементов больше, потому как при установке возможны обрывы «лапок».

Как выбрать лампы для приборной панели

Сегодня на автомобильных рынках представлен широкий выбор различных осветительных приборов для приборных панелей отечественных автомобилей: как штатные лампы, так и модернизированные дорогостоящие аналоги, позволяющие полностью изменить не только панель, но и всю подсветку салона.

Расположение на приборной панели лампочек разных датчиков и индикаторов

Специалисты нередко советуют брать вместо штатных ламп светодиоды — они отличаются большей надёжностью, меньшим энергопотреблением и привлекательным мягким светом.

На автомобильных рынках представлен широкий ассортимент ламп для панели приборов

В нижеприведённой таблице перечислены лампы, оптимально подходящие для приборной панели ВАЗ 2114.

Таблица: Лампы, используемые в подсветке приборной панели ВАЗ 2114

Марка и страна-производительСтоимость
Светодиодные лампы Sho-Me SM-T5 в трёх цветах — красные, белые и синие, Корея80 рублей
Светодиодные лампы Sho-Me SM-T5-cap-super белого оттенка, Корея50 рублей
Светодиодный модуль SMD, Китай20 рублей
Галогеновые лампы Philips и Osram, Голландия и Германияот 40 до 80 рублей за экземпляр

Стоимость ламп для панели приборов невысока, а сам процесс замены не представляет ничего сложного.

Основные выводы

Процесс замены подсветки требует некоторого времени. Вся сложность процедуры состоит в демонтаже передней панели. Надо выполнить следующие условия:

  • освободить кожух от рукояток, ползунков и прочих элементов;
  • снять рукоятку с рычага переключения передач;
  • отодвинуть на себя панель, отвинтить щиток и отсоединить от него клеммные колодки.

Остальные операции просты, производятся быстро и без неожиданностей. Ошибиться при обратной сборке невозможно, колодки с проводами сделаны разными и перепутать их нельзя. Свои мысли о замене лампочек в приборке ВАЗ 2114 излагайте в комментариях.

Сколько лампочек в приборной панели ваз 2114

На ВАЗ-2114 приборная панель, как и на других автомобилях, оснащена подсветкой. Это делает использование машины более комфортным, но беда в том, что лампочки иногда перегорают, и тогда их приходится заменять. Сама процедура не слишком сложна, и многие водители осуществляют ее своими силами. Затруднения чаще возникают у начинающих автовладельцев. Последних, в частности, интересует, сколько же конкретно ламп установлено на панели приборов 2114-й модели ВАЗ. Об этом расскажем подробнее далее.

Функции ламп

Осветительные устройства, устанавливаемые на приборную панель, выполняют две задачи. Часть лампочек обеспечивает собственно подсветку циферблатов. Это позволяет сидящему за рулем человеку свободно снимать с них показания, даже когда на дворе совершенно темно.

Другие изделия являются контрольными. Они – индикаторы, подтверждающие включение определенных приборов (фар, габаритов и т. д.) или сигнализирующих о возникновении проблем. Придание большей эстетической привлекательности панели – это лишь дополнительная функция.

Какие лампочки подойдут для 2114-й модели

В целом действующее законодательство предусматривает довольно серьезные санкции в отношении автолюбителей, отважившихся на свое усмотрение вносить какие-либо изменения в конструкцию транспортного средства. В соответствии с правилами, они обязаны заменять узлы и агрегаты только на аналоги тех, что выбрал производитель. Несоблюдение этого требования дает основание для наказания водителя.

По счастью, на приборную панель указанная норма распространяется чисто формально. Владельцу только необходимо обеспечить надлежащую по интенсивности подсветку и исправность индикации.

Таким образом, все больше хозяев ставят на свои 2114-е Лады светодиодные лампы вместо штатных галогеновых. Такой выбор легко обосновать. В частности, они:

  • потребляют примерно в 8-9 раз меньше электричества, а значит, нагрузка на бортовую энергосистему снижается;
  • служат в 5-10 раз дольше;
  • дают более яркий свет;
  • практически не нагреваются.

Наконец, приборная панель выглядит гораздо привлекательнее, ведь лампочки могут быть самых разных оттенков – голубые, красные, зеленые и т. д.

Проблема в том, что светодиоды стоят примерно вдвое дороже, но этот недостаток с лихвой компенсируется более длительным сроком эксплуатации. К тому же ЛЕД-лампы с каждым годом дешевеют.

Характеристики ламп

Для ВАЗ-2114 нужны специальные автомобильные лампочки, предназначенные именно для приборной панели. Родное изделие в каталогах значится под артикулом 210613709500. Его розничная цена варьируется в пределах 35-40 рублей.

Импортные ЛЕД-аналоги обозначаются как W1.2W. Их цена – от 80 руб.

Рабочее напряжение составляет 12 вольт, а мощность – 1,2 ватта.

Почему лампочки выходят из строя

Главная причина относительно быстрого перегорания – это довольно сложные условия эксплуатации. Сокращают ресурс:

  • перепады напряжения;
  • вибрация;
  • перегрев (в закрытом пространстве панели приборов это нормальное явление).

К тому же нити накаливания имеют короткий срок службы, составляющий всего 1500 часов.

Кроме того, лампы могут перестать работать из-за:

  • повреждения проводки;
  • разрушения дорожек платы;
  • окисления контактов;
  • перегорания предохранителей, вследствие короткого замыкания и т. д.

По этой причине перед заменой лампочки в Ладе 2114 желательно узнать, из-за чего она перестала работать. Пока первопричина не будет установлена, ситуацию исправить не удастся.

Сколько приборная панель ВАЗ-2114 содержит ламп

Теперь расскажем, какое количество элементов освещения установлено на щитке рассматриваемой модели ВАЗ. Это позволит прикинуть предстоящие расходы и сразу приобрести необходимый объем.

Итак, подсветку приборов обеспечивает 7 ламп. Кроме того, есть еще индикаторы:

  • левого и правого поворотников – 2 шт.;
  • аварийного давления масла – 1;
  • активации ручника – 1;
  • заряда батареи – 1;
  • аварийной сигнализации – 1;
  • неисправности системы управления мотором — 1;
  • дальнего света – 1;
  • уровня тормозной жидкости – 1;
  • внешнего освещения – 1;
  • запаса топлива – 1.

Итого на ВАЗ-2114 совокупно выходит 18 штук. Специалисты рекомендуют, даже когда перегорела одна лампочка накаливания, сразу менять все. Это гарантирует, что в ближайшей перспективе операцию не придется проводить снова.

Замена – порядок

Разобравшись, сколько приборная панель содержит ламп, не помешает узнать, как выполнить на 2114-й модели их замену. Сама процедура не очень сложная, но чрезвычайно хлопотная.

  1. В первую очередь потребуется разобрать щиток. С него снимают магнитолу, рычаги регулятора отопителя и вентиляции.
  2. Затем выкручивают шурупы, удерживающие декоративную накладку панели. Рулевое колесо стоит перед этим переместить в максимально нижнее положение – так оно не будет мешать.
  3. Найдите саморезы – их пять, и они закрыты заглушками. Последние аккуратно подденьте ножом и потяните на себя. Вытащив шурупы, выдвигайте панель ВАЗ-2114 на себя.
  4. Теперь надо раскрутить два винта, удерживающие сам приборный щиток. Делается это крестовидной отверткой.
  5. После панель опускают, и разъединяют открывшиеся клеммы шлейфов проводов. Затем элемент свободно достается.
  6. Далее испорченная лампочка вытаскивается – поверните ее на 90 градусов в любую сторону, пока выступы на патроне не попадут в пазы. После остается извлечь изделие из цоколя и поставить на его место новое.

Как отмечалось выше, чтобы панель 2114 не пришлось разбирать через какое-то время вновь, желательно сразу заменить все лампы. Это же позволит обеспечить ровное свечение всех элементов.

Проверка работоспособности

После завершения замены установите панель в салоне автомобиля, подключите разъемы, но с окончательной фиксацией не спешите – необходимо еще убедиться, что все работает надлежащим образом.

Для этого активируйте зажигание и посмотрите, включается ли подсветка. Затем проверьте, функционируют ли контрольные огни, отвечающие за:

  • ручной тормоз;
  • давление масла;
  • сигнал неисправности и т. д.

После протестируйте поворотники, свет фар и габаритов. Если все в порядке, то довершайте сборку панели.

Пошаговая инструкция замены лампочек в приборной панели ВАЗ-2114

  1. Освобождаем декоративный кожух передней панели. Для этого нам понадобятся отвёртки: короткая крестовая и плоская. Опустите рулевую колонку в нижнее положение с помощью рычага регулировки высоты, чтобы не мешала. На фото показаны места крепления кожуха:
  2. снизу козырька и над рулевой колонкой находятся четыре винта. Откручивайте их короткой крестовой отвёрткой.
  3. Плоской отвёрткой сковырните декоративную заглушку справа от ряда выключателей. Под ней ещё один винт крепления.
  4. Кроме того, снимите ручки с выключателя отопителя и ползунков управления заслонками, потянув их на себя.
  5. Если у вас стоит автомагнитола, её тоже придётся снять.
Читайте также  Как промыть двигатель соляркой

К сожалению, без полного демонтажа не обойтись. Стрелками указаны места для съёма

Проводите действия аккуратно

Стрелкой указано место ручки патронов

Если всё работает правильно, закрепляем комбинацию приборов и кожух передней панели, ставим на место ручки выключателя печки и регуляторов заслонок.

Проверьте яркость свечения и работоспособность всех приборов

Поздравляем, теперь подсветка приборов и контрольные лампы работают нормально, и вы всегда будете в курсе того, что происходит с машиной. Улучшится и общая эстетика передней панели — равномерно подсвеченная передняя панель выглядит красиво.

Панель приборов на ВАЗ-2114 специально создана для контроля водителем всех данных исходящих от мотора, контролем уровня топлива, и прочими данными.

Видео с заменой лампочек на приборной панели ВАЗ-2114:

Панель приборов следует держать всегда в исправном рабочем состоянии, потому как нерабочая подсветка может вызвать не только дискомфорт при передвижении на автомобиле, но и может послужить причиной банальной ошибки ввиду пропуска неполадки сигнальной лампы.

Следовательно, как только вами будет обнаружена нерабочая лампа на панели приборов ВАЗ-2114, её следует незамедлительно менять, а как это сделать, подробно написано ниже в нашей статье.

Причины выхода из строя лампочек на приборной панели

Старая перегоревшая лампочка подсветки приборной панели в патроне

Причин тому, что лампы панели приборов вышли из строя может быть несколько:

  • Лампы накаливания перегорели , либо в случае со светодиодными аналогами, перестали работать дорожки.
  • В цепи электроприборов возникла неисправность (произошёл обрыв, либо окисление контактов – прим.).
  • Блок предохранителей вышел из строя.
  • На контактной плате панели приборов возникли повреждения.
  • Происходит замыкание на «массу» .

Для того, чтобы разобраться ближе с этой неполадкой, необходимо провести демонтаж панели приборов.

Замена лампочек на светодиоды в панели приборов

Решил поменять лампочки в панели приборов по причине того что они стали перегорать, так как к габаритам подключена сигнализация. Решил купить чтобы больше не лазить светодиодные лампочки.

В магазине решил купить обычные белого цвета, были на выбор и красные и зелёные. Так же купил под них цоколя, так как в моей приборке, а она фирмы АП.лампочки припаяны к цоколям. Если менять все лампочки нужно 12 штук, если только на подсветку то 7…я решил не экономить и поменять все.

Разборку начал со снятия боковых панелей. слева 3 самореза

Как на ваз 2114 поменять лампочки на панели своими руками

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:

В данном фото отчёте продемонстрирована замена ламп подсветки приборной панели на автомобиле Toyota Corolla E110 своими руками. Процесс замены лампочек приборной панели достаточно прост. Для этого Вам потребуется лишь крестообразная отвертка чтобы снять панель приборов Тойота Королла E110 и лампочки для замены.

Для подсветки приборной панели используются 3 вида светодиодных ламп:

  • 4 лампочки (самые большие) служат для подсветки шкал и стрелок приборов, они на 3 Ватта.
  • 15 лампочек (самые маленькие) служат в сигнальных красных и желтых индикаторах, а также в указателях включенного поворота и дальнего света, они 1,2 Ватта.
  • 1 лампа (среднего размера) служит для индикации низкого уровня бензина.

Общую информацию про приборную панель смотрите здесь.

Первым делом нужно опустить руль в самое нижнее положение. Далее отвинчиваем 2 верхних самореза и вынимаем декоративную накладку.

Отвинчиваем 3 самореза что крепят приборную панель.

Чтобы вытащить приборную панель, нам будет мешать тросик, его нужно снять. Сперва нужно отсоединить его от спидометра, у нас не получилось, рука не пролазит. Поэтому отсоединили его сперва от коробки, для этого нужно оттянуть в сторону стопорное кольцо и сдернуть вверх фишку тросика (кольцо вроде не снимается, надо осторожней тянуть).

После этого приборную панель можно сильнее вытянуть, что в свою очередь нам на много облегчает отключение тросика от спидометра.

После отключения тросика от спидометра, остаётся отключить все разъёмы и вынять приборную панель.

В нашем варианте задействовано 3 вида лампочек.

Проворачиваем патрон не по часовой (против) стрелки и вынимаем патрон с лампой. Лампочки тут используются не цокольные.

Четыре лампочки служат для освещения шкал и стрелок, по габаритам они похожи на лампочки которые установлены в габаритах, за одним лишь исключением, габаритные лампочки на 5 ватт (слишком яркие и слишком сильно нагреваются) в продаже имеются и на 3 ватта, они нам полностью подходят.

Лампочки под номером 2 служит в сигнальных указателях, указателе поворота, дальнего света. Они имеют мощность 1.2 Вт и продаются практически везде.

Далее Лампочка № 3 (среднего размера), служит для индикации низкого уровня бензина, когда стрелка уже на нуле. В магазине замечена не была, так как она включается довольно таки редко, значит работать должна практически вечно.

Провели опыт, были приобретены 3 светодиода. Они предназначены для габаритов и освещения приборной панели. На изображении результат опыта. Светодиод, который указан галочкой нам оптимально подходит. Он даёт рассеянный пучек света.

Приборная панель автомобиля ВАЗ 2114 отображает данные, позволяющие водителю отслеживать состояние машины — уровень горючего и моторного масла, скорость, обороты и температуру двигателя. Панель всегда должна находиться в исправном состоянии, что является залогом точности данных, показываемых датчиками, и отсутствия дискомфорта, причиняемого нефункционирующей подсветкой. Довольно часто владельцы ВАЗ 2114 сталкиваться с проблемой неработающей подсветки приборной панели. Устраняется проблема самостоятельно, без посещения автосервисов и обращения к специалистам.

Функции ламп

Осветительные устройства, устанавливаемые на приборную панель, выполняют две задачи. Часть лампочек обеспечивает собственно подсветку циферблатов. Это позволяет сидящему за рулем человеку свободно снимать с них показания, даже когда на дворе совершенно темно.
Другие изделия являются контрольными. Они – индикаторы, подтверждающие включение определенных приборов (фар, габаритов и т. д.) или сигнализирующих о возникновении проблем. Придание большей эстетической привлекательности панели – это лишь дополнительная функция.



Какие лампочки подойдут для 2114-й модели

В целом действующее законодательство предусматривает довольно серьезные санкции в отношении автолюбителей, отважившихся на свое усмотрение вносить какие-либо изменения в конструкцию транспортного средства. В соответствии с правилами, они обязаны заменять узлы и агрегаты только на аналоги тех, что выбрал производитель. Несоблюдение этого требования дает основание для наказания водителя.

По счастью, на приборную панель указанная норма распространяется чисто формально. Владельцу только необходимо обеспечить надлежащую по интенсивности подсветку и исправность индикации.

Таким образом, все больше хозяев ставят на свои 2114-е Лады светодиодные лампы вместо штатных галогеновых. Такой выбор легко обосновать. В частности, они:

  • потребляют примерно в 8-9 раз меньше электричества, а значит, нагрузка на бортовую энергосистему снижается;
  • служат в 5-10 раз дольше;
  • дают более яркий свет;
  • практически не нагреваются.

Наконец, приборная панель выглядит гораздо привлекательнее, ведь лампочки могут быть самых разных оттенков – голубые, красные, зеленые и т. д.

Проблема в том, что светодиоды стоят примерно вдвое дороже, но этот недостаток с лихвой компенсируется более длительным сроком эксплуатации. К тому же ЛЕД-лампы с каждым годом дешевеют.

Почему лампочки выходят из строя

Главная причина относительно быстрого перегорания – это довольно сложные условия эксплуатации. Сокращают ресурс:

  • перепады напряжения;
  • вибрация;
  • перегрев (в закрытом пространстве панели приборов это нормальное явление).

К тому же нити накаливания имеют короткий срок службы, составляющий всего 1500 часов.

Кроме того, лампы могут перестать работать из-за:

  • повреждения проводки;
  • разрушения дорожек платы;
  • окисления контактов;
  • перегорания предохранителей, вследствие короткого замыкания и т. д.

По этой причине перед заменой лампочки в Ладе 2114 желательно узнать, из-за чего она перестала работать. Пока первопричина не будет установлена, ситуацию исправить не удастся.

Сколько приборная панель ВАЗ-2114 содержит ламп

Теперь расскажем, какое количество элементов освещения установлено на щитке рассматриваемой модели ВАЗ. Это позволит прикинуть предстоящие расходы и сразу приобрести необходимый объем.

Итак, подсветку приборов обеспечивает 7 ламп. Кроме того, есть еще индикаторы:

  • левого и правого поворотников – 2 шт.;
  • аварийного давления масла – 1;
  • активации ручника – 1;
  • заряда батареи – 1;
  • аварийной сигнализации – 1;
  • неисправности системы управления мотором — 1;
  • дальнего света – 1;
  • уровня тормозной жидкости – 1;
  • внешнего освещения – 1;
  • запаса топлива – 1.

Итого на ВАЗ-2114 совокупно выходит 18 штук. Специалисты рекомендуют, даже когда перегорела одна лампочка накаливания, сразу менять все. Это гарантирует, что в ближайшей перспективе операцию не придется проводить снова.

Замена – порядок

Разобравшись, сколько приборная панель содержит ламп, не помешает узнать, как выполнить на 2114-й модели их замену. Сама процедура не очень сложная, но чрезвычайно хлопотная.

  1. В первую очередь потребуется разобрать щиток. С него снимают магнитолу, рычаги регулятора отопителя и вентиляции.
  2. Затем выкручивают шурупы, удерживающие декоративную накладку панели. Рулевое колесо стоит перед этим переместить в максимально нижнее положение – так оно не будет мешать.
  3. Найдите саморезы – их пять, и они закрыты заглушками. Последние аккуратно подденьте ножом и потяните на себя. Вытащив шурупы, выдвигайте панель ВАЗ-2114 на себя.
  4. Теперь надо раскрутить два винта, удерживающие сам приборный щиток. Делается это крестовидной отверткой.
  5. После панель опускают, и разъединяют открывшиеся клеммы шлейфов проводов. Затем элемент свободно достается.
  6. Далее испорченная лампочка вытаскивается – поверните ее на 90 градусов в любую сторону, пока выступы на патроне не попадут в пазы. После остается извлечь изделие из цоколя и поставить на его место новое.

Как отмечалось выше, чтобы панель 2114 не пришлось разбирать через какое-то время вновь, желательно сразу заменить все лампы. Это же позволит обеспечить ровное свечение всех элементов.

Смотрите также

Комментарии 47

Парни подскажите ставлю в приборку диодную рабочую лампочку она не горит, ставлю обычную она горит ? в чем проблема?

Полярность не та. Обычной лампочке пофиг на полярность, а светодиоды строго по полярности ставятся. Переверни другой стороной

Как выбрать и заменить лампочку подсветки приборной панели ВАЗ 2114

Подсветка приборной панели ВАЗ 2114 возможна только с помощью исправных осветительных приборов. Процедура демонтажа перегоревших и установки новых изделий требует некоторых усилий и навыков. Когда понадобится замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114, надо знать, как это делается, чтобы не тратить понапрасну время.

Причины выхода из строя лампочек на приборной панели

Подсветка приборной доски выполняет параллельно несколько важных функций:

  • контрольная. Лампы загораются при возникновении отказов или неполадок отдельных узлов;
  • информационная. В режиме реального времени извещает водителя о состоянии важных систем автомобиля;
  • декоративная. В темном салоне красивая подсветка на панели приборов украшает и оживляет переднюю часть салона.

Основной причиной выхода из строя лампочек в панели приборов являются сложные условия работы — нагрев, вибрация, скачки напряжения. Это существенно снижает ресурс светильников и вызывает массу проблем:

  • перегорание нитей накаливания в галогеновых устройствах, отгорание токоведущих дорожек в светодиодных лампах;
  • обрыв проводов или появление пленки окислов на контактах;
  • возникновение проблем с блоком предохранителей или контактной платой;
  • где-то замкнуло на массу.

Перед тем, как попытаться поменять лампы, следует точно определить причину возникших неполадок, иначе получить ожидаемый результат не удастся. Важно узнать состояние предохранителей и состояние проводов. Изоляция на них часто перетирается и начинает замыкать на массу. Необходимо осмотреть проводку и заменить проблемные соединения. Кроме того, надо почистить контакты. Клеммы окисляются, способность проводить ток падает. Это относится не только к Ладам, такая опасность — общая «болезнь» большинства автомобилей.

Как выбрать лампы

Согласно действующим правилам, вмешательство в конструкцию автомобиля наказывается штрафом или даже лишением прав. Потому допустимой считается только равноценная замена на такие же лампы, использованные заводом-изготовителем. Однако, отношение сотрудников ГИБДД к подсветке приборной панели более лояльное. Это объясняется отсутствием опасности для водителей встречных автомобилей.

Большинство владельцев авто используют светодиодные аналоги взамен обычных ламп накаливания. Такой выбор объясняется существенным преимуществом ЛЕД приборов по сравнению с традиционными светильниками:

  • продолжительный срок службы;
  • низкое энергопотребление, не разряжающее аккумулятор;
  • отсутствие нагрева, отрицательно воздействующего на пластиковые детали.

Внимание! Единственным недостатком можно считать сравнительно высокую цену, но с момента появления ЛЕД ламп на прилавках заметно снижение их стоимости. Кроме того, ассортимент светодиодных ламп широк и позволяет выбрать недорогие экземпляры.

Все светильники подбираются по следующим параметрам:

  • тип патрона — 2W2;
  • напряжение питания — 12 В;
  • мощность — 12 Вт.

Иногда приходится менять все светильники. При покупке надо знать, сколько лампочек в приборной панели ваз 2114. Для полной замены потребуется приобрести:

НазначениеКоличество
Подсветка панели3 шт.
Сигнальные лампы нижнего ряда12 шт. (обычно задействованы не все)
БСК (бортовая система контроля)6 шт.
Сигнализатор разряда АКБ1 шт.

Обычно в БСК изначально установлены светодиоды, так как он идет отдельным блоком. При покупке ламп для замены не обязательно приобретать патроны, они сохраняют работоспособность на более длительный срок, чем сами светильники. Всего замене подлежат 8 лампочек. Они одинаковые, при покупке следует руководствоваться типом патрона, напряжением питания и мощностью.

Инструкция по замене

Процедура замены ламп приборной панели не представляет существенной сложности. Единственным проблемным моментом может стать разборка, позволяющая снять щиток подсветки и добраться до лампочек. Сложность состоит в том, что винты крепления находятся в разных точках, и надо знать их расположение. Рассмотрим процесс по порядку:

Необходимые инструменты

Для замены лампочек в приборной панели понадобятся:

  • отвертка с жалом под крест;
  • плоская отвертка, желательно с тонким жалом для отщелкивания заглушек и креплений;
  • пассатижи для демонтажа патронов;
  • набор светильников на замену.

Малое количество нужных инструментов делает работу удобной и быстрой. Если планируется произвести небольшой тюнинг — изменение цвета или яркости подсветки, то потребуются дополнительные приспособления для удаления заводской краски, демонтажа пластиковых светофильтров и растворитель для очистки остатков окрашивающего слоя на тыльной стороне щитка приборов.

Замена подсветки

Для получения ровной подсветки рекомендуется по возможности менять сразу все лампочки приборной панели. Замена одного светильника может создать ситуацию, когда уже через неделю придется повторять всю процедуру для того, чтобы поменять другую перегоревшую лампу. Поэтому специалисты рекомендуют обновлять сразу всю подсветку. Также целесообразно поменять лампы накаливания на светодиоды — они экономичны, обладают широким ассортиментом и предоставляют большой выбор оттенка и яркости свечения.

Как разобрать приборную панель

В первую очередь необходимо снять декоративную накладку с магнитолы. На ВАЗ 2114 приборная панель механически связана с этой деталью, поэтому надо ее сразу отсоединить. После этого выполняют следующие действия:

  • при помощи плоской и крестовой отверток отсоединяется декоративный кожух. Рулевую колонку следует максимально опустить, чтобы она не препятствовала выполнению работ. Придется аккуратно отщелкнуть декоративные заглушки и открутить 5 саморезов, фиксирующих кожух. Также надо снять ручки с ползунков и выключателя отопителя;
  • после отсоединения шурупов кожух надо потянуть на себя. Действовать следует аккуратно, возможно, еще не все элементы удалены и их можно сломать. Можно кожух полностью не снимать, места для откручивания крепежных винтов хватит;
  • для отсоединения приборной панели нужна длинная отвертка под крест. Винты откручивают, наклоняют щиток на себя и выдергивают клеммные колодки с соединительными проводами.

Важно! После этого панель будет полностью освобождена, и с ней можно свободно работать.

Замена ламп подсветки

Для демонтажа патронов удобно воспользоваться небольшими пассатижами. Ими захватывается плоская задняя часть. Она аккуратно поворачивается на половину оборота против часовой стрелки, после чего узел можно извлечь из гнезда. Подобным образом извлекаются все элементы, подлежащие замене. Затем светильники извлекают и устанавливают на их место новые экземпляры. Вставляют патроны в гнезда и поворачивают на полоборота по часовой стрелке для фиксации. После этого рекомендуется присоединить клеммные колодки, подать рабочее напряжение и проверить работоспособность лампочек, пока не произведена сборка кожуха. Производится проверка систем автомобиля:

  • включают зажигание и проверяют работу индикаторов давления масла, генератора и «чек». Поднимают рычаг ручника и смотрят, зажглась ли лампа;
  • запускают для проверки аварийную сигнализацию;
  • переключают дальний и ближний свет головных фар и определяют, работает ли индикация;
  • включают габариты.

Если все элементы системы освещения работают в штатном режиме, производят сборку приборной панели в обратном порядке. На этом процесс замены лампочек приборки ВАЗ 2114 завершается.

Основные выводы

Процесс замены подсветки требует некоторого времени. Вся сложность процедуры состоит в демонтаже передней панели. Надо выполнить следующие условия:

  • освободить кожух от рукояток, ползунков и прочих элементов;
  • снять рукоятку с рычага переключения передач;
  • отодвинуть на себя панель, отвинтить щиток и отсоединить от него клеммные колодки.

Остальные операции просты, производятся быстро и без неожиданностей. Ошибиться при обратной сборке невозможно, колодки с проводами сделаны разными и перепутать их нельзя. Свои мысли о замене лампочек в приборке ВАЗ 2114 излагайте в комментариях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector