Шкода октавия какой кузов - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Шкода октавия какой кузов

Skoda Octavia: эволюция поколений

Первое поколение A3 (1996–2004)

Шкода Октавия первого поколения (A3), построенная на хорошо известной в то время платформе Golf IV, была представлена в начале 1996 года на Парижском автосалоне и уже через год началось массовое производство этой модели в кузове лифтбек. В 1998 году линейка пополнилась модификацией «Combi». Машина получилась качественной, хорошо сбалансированной, имела доступные цены и сразу же завоевала популярность среди автолюбителей. Среди своих конкурентов обе модификации выделялись заметно увеличенной вместимостью багажника, хоть и не без ущерба пространству для задних пассажиров.

Автомобили оснащались бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1.4 до 2.0 литров, работавших в паре с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатым автоматом. Наибольшую популярность получил двигатель с турбонаддувом, объемом 1.8 литров и мощностью 150 лошадиных сил.

Рестайлинг (2000–2010)

В 2000 году Октавия была модернизирована, а название дополнилось приставкой «Tour». Обновления коснулись внешнего вида, в частности бамперов и оптики. Линейка универсалов «Комби» пополнилась полноприводной модификацией, оснащенной независимой задней подвеской и бензобаком увеличенного объема. Для любителей активной езды, в 2001 году, при участии немецких коллег, чешский производитель выпустил заряженную версию — Skoda Octavia RS.

Кроме этого, в 2002 году компания «Шкода» выпустила ограниченную партию «Октавии» с индексом WRS, имеющую некоторые внешние отличия и оснащавшуюся 1.8-литровыми турбодвигателями мощностью 180 лошадиных сил.

Второе поколение A5 (2004–2010)

В 2004 году Шкода представила второе поколение Октавии (A5), построенной на новой платформе. Автомобиль увеличился в размерах по ширине, длине и высоте, что дало больше простора для задних пассажиров. Двигатели подверглись модернизации и стали более мощными и экологичными. В линейку был добавлен 2-литровый турбодизель мощностью 140 лошадиных сил и новые силовые агрегаты от Volkswagen с прямым впрыском топлива FSI: 1.6 литра и мощностью 116 лошадиных сил, 2.0 литра и мощностью 150 лошадиных сил.

Рестайлинг FL (2008-2012)

В 2008 г. был проведен очередной рестайлинг. Существенно изменился внешний вид и интерьер автомобиля. Линейка двигателей пополнилась новым 1.4-литровым бензиновым турбированным агрегатом (CAXA), а для работы в паре с бензиновыми 1.4- и 2.0-литровыми моторами появилась 7-ступенчатая роботизированная коробка передач.

Третье поколение A7 (2013)

  • Обзор
  • Технические характеристики
  • Фото и видео

Долгожданное третье поколение Шкоды Октавии (A7) вышло на рынок в 2013 году. Традиционно, модель доступна в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал (Комби). Технически, кроме типа кузова, эти модификации мало отличаются между собой. По сравнению с предыдущим поколением, Octavia A7 выросла на 100 мм в длину, 40 мм в ширину, а к колесной базе были добавлены еще 60 мм. Благодаря этому, автомобиль стал больше, а пропорции гармоничнее. Во внешности можно обнаружить отдельные черты Audi и VW, но в то же время модель сохраняет свой уникальный стиль.

Увеличение общего размера Октавии повлияло и на салон автомобиля. Он стал просторнее и главным образом это чувствуется на заднем ряду сидений, где пространство для ног пассажиров увеличилось на 30 мм. Почти все системы управления и поддержки водителя, известные в седьмом поколении VW Golf, присутствуют и в третьем варианте Skoda Octavia. Материалы отделки интерьера не дорогие, но выглядят хорошо, а качество сборки значительно улучшилось.

Среди двигателей особенно впечатляет 2-литровый турбодизель (150 л.с.). Из бензиновых агрегатов следует обратить внимание на 1,4-литровый мотор с отличной производительностью при оптимальном расходе топлива. Уникальная роботизированная коробка передач DSG, которая поставляется с более мощными двигателями, позволяет значительно улучшить динамику, не сильно сказываясь на растрате горючего.

Что касается езды, то ее можно определить как жесткую, несмотря на то, что автомобиль предназначен для умеренного вождения. Однако это не означает, что он плохо себя чувствует на извилистых трассах. Скорее наоборот, крены почти не чувствуются, руль хорошо отзывается и мощности вполне хватает.

Skoda Octavia имеет несколько режимов движения, которые изменяют работу передачи, двигателя и вспомогательных агрегатов. Они подразделяются на обычный, спортивный, экологичный и индивидуальный. Выбрав последний, можно сделать свои собственные настройки, а «зеленый» режим делает автомобиль максимально экономичным.

Рестайлинг 2017

Изменения в экстерьере автомобиля практически сразу бросаются в глаза — новая Октавия стала еще больше и респектабельнее на вид. По ряду признаков, включая длину 4,66 м, её можно отнести к более крупному сегменту семейных авто — хотя официально новая Шкода относится к среднему классу.

Дизайн модели стал еще более агрессивным и стильным. Спереди появилась увеличенная решётка радиатора, похожая по стилю на решетку более старшей модели — Superb и новый бампер, сзади же — компактный спойлер и светодиодные огни.

Самым заметным изменением в экстерьере стала передняя светодиодная оптика. Идея такой конструкции с поблочным разделением передних фар пересекается с дизайном нового кроссовера Skoda Kodiaq. Так же, многие заметили, что оптика сильно напоминает одно из предыдущих поколений Мерседеса Е-класса, но при более детальном рассмотрении становится видна ее уникальность.

Шкода Октавия — история модели

1 поколение, 1959–1971

Название Octavia впервые появилось в модельном ряду марки Skoda в 1959 году. Под таким именем на заводе в Млада-Болеславе начали выпускать заднеприводный двухдверный седан, у которого была «полурамная» конструкция (выполняющая роль рамы труба была интегрирована в кузов) и независимая подвеска всех колес.

Под капотом стоял бензиновый мотор объемом 1,1 литра (40 л. с.) или 1,2 литра (45 л. с.) В 1961 году покупателям стали предлагать еще и универсал Skoda Octavia Combi, который оснащался только 45-сильным двигателем, а также на базе этой модели был создан родстер Felicia.

Производство седана было завершено в 1964 году, а универсал продержался на ковейере до 1971 года. Всего за это время было выпущено 365 400 «Октавий».

2 поколение (1U), 1996–2010

В 1996 году компания «Шкода» вновь решила использовать имя Octavia. Так назвали совершенно новый автомобиль, созданный на платформе «Гольфа» четвертого поколения.

Покупателям предлагались машины с кузовами хэтчбек (точнее, лифтбек) и универсал с «фольксвагеновскими» бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. В качестве альтернативы механической коробке передач был доступен «автомат».

Базовым был 1,4-литровый восьмиклапанный бензиновый мотор мощностью 60 л. с., но после модернизации 2000 года его заменили 16-клапанным мощностью 75 сил. Также на машину устанавливали двигатели объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра, а самой мощной была версия RS с форсированным до 180 сил 1,8-литровым турбомотором.

Гамма дизелей для «Октавии» состояла из атмосферных и турбированных мотором объемом 1,9 литра и мощностью от 68 до 130 «лошадей».

Универсал Skoda Octavia Combi второго поколения, 1998–2010

Также в модельном ряду была также версия с полным приводом. А специально по заказу чешского правительства была сделана партия длиинобазных «Октавий».

Несмотря на появление в 2004 году нового поколения модели, выпуск прежней версии продолжился под именем Skoda Octavia Tour — в том числе на «фольксвагеновском» заводе в Калуге. В 2010 году производство этой модели был завершено, всего за 14 лет на заводах в Чехии, Индии, России, Казахстане, Украине было собрано более 1 442 100 машин.

Отзывы про Шкода Октавия

3 поколение (1Z), 2004–2013

Новое поколение «Октавии», спроектированное на платформе «пятого» «Гольфа», дебютировало в 2004 году. Автомобиль стал больше и солиднее, получил новые опции. Как и прежде он предлагался с кузовами хэтчбек (лифтбек) и универсал.

Со временем в модельном ряду появился полноприводный вариант, а также «внедорожный» универсал Octavia Scout с полным приводом, увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом кузова. В 2008 году был проведен рестайлинг модели, заметно преобразивший ее облик.

Хэтчбек Skoda Octavia третьего поколения после рестайлинга, 2008–2013

Skoda Octavia оснащалась бензиновыми моторами объемом 1,4, 1,6 и 2,0 литра (в том числе силовыми агрегатами серии FSI с непосредственным впрыском), их мощность — от 75 до 150 л. с. Постепенно они были вытеснены турбированными двигателями 1.2 TSI, 1.4 TSI и 1.8 TSI, развивающими 105–160 л. с., но на некоторых рынках, в том числе российском в продаже остались и версии со старыми атмосферными моторами. Турбодизели объемом 1,6 и 2,0 литра имели множество вариантов мощностью от 105 до 170 сил. Коробки передач — механическая, автоматическая или роботизированная преселективная DSG.

Интерьер автомобиля Skoda Octavia третьего поколения после рестайлинга, 2008–2013

У «заряженной» версии RS под капотом стояли двухлитровые турбомоторы: бензиновый (200 л. с.) или дизельный (170 л. с.)

Производство и сборка «Октавий» велась на предприятиях в Чехии, Словакии, Китае, Анголе, Украине, а также на российском заводе в Калуге. В Индии автомобиль выпускался и продавался под именем Skoda Laura. Всего до 2013 года было сделано 2 604 100 автомобилей.

Отзывы про Шкода Октавия

4 поколение, 2012–2020

В декабре 2012 года в Чехии стартовало производство «Октавии» следующего поколения. Позже сборка машин началась на заводах в Индии, Китае, Казахстане и на Украине, а в 2013 году выпуск лифтбеков для российского рынка организовали на ГАЗе в Нижнем Новгороде.

Как и прежде Skoda Octavia предлагалась с кузовами лифтбек и универсал. Автомобиль базировался на «фольксвагеновской» модульной платформе MQB: базовые версии модели имели полузависимую, а более мощные варианты — независимую заднюю подвеску. Позже в списке опций появилась адаптивная подвеска.

Салон лифтбека Skoda Octavia

В России продавались лифтбеки и универсалы с бензиновыми турбомоторами 1.2 TSI (105 л. с.), 1.4 TSI (140 л. с.) и 1.8 TSI (180 л. с.), а также с двухлитровым дизелем мощностью 150 сил, коробки передач — механика или робот DSG. Машину с 1,8-литровым мотором можно было заказать с полноприводной трансмиссией. Цены в 2013 году начинались с отметки 590 тысяч рублей.

Весной 2014 года на нашем рынке появился вариант с атмосферным бензиновым двигателем 1.6 MPI мощностью 110 л. с. в сочетании с механикой или классическим шестиступенчатым автоматом. Он пришёл на смену версии с 1,2-литровым турбомотором.

Универсал Skoda Octavia Scout

Также в гамме присутствовал универсал Skoda Octavia Scout с увеличенным на 3 см дорожным просветом, декоративным обвесом и опциональным полным приводом. На вершине модельного ряда стояла «заряженная» версия RS с двухлитровым бензиновым турбодвигателем, развивающим 220 или 230 л. с.

После рестайлинга 2016 года «Октавия» получила новое оформление передка с раздельными фарами, модернизированную медиасистему и расширенный выбор опций (теперь для машины можно было заказать обогрев руля, системы автоматической парковки и предотвращения столкновений, светодиодные фары). В России цены на обновлённый лифтбек начинались с 940 тысяч рублей.

Лифтбек Skoda Octavia четвёртого поколения после рестайлинга

В 2017 из наших автосалонов исчезли дизельные «Октавии». В 2018 году из России ушли несколько модификаций — машины с полным приводом, универсалы Scout и мощные версии RS. Их поставляли из Чехии, и цены на них были выше, чем на локализованные варианты.

На европейском рынке с 2017 года предлагались автомобили с бензиновыми турбомоторами нового поколения — трёхцилиндровым объёмом один литр (115 л. с.) и четырёхцилиндровым объёмом 1,5 литра (150 л. с.)

Производство машин четвёртого поколения в Чехии завершилось в 2019 году, в Нижнем Новгороде машины делали до 2020 года.

Кузов Шкода Октавия и его обзор

Что же это за машина такая, вокруг которой столько ходит историй? Детище VW автопрома вначале многими воспринималось, как удешевленная и уменьшенная копия Пассата В5, но оказалось, что автомобиль современный, и собран он с использованием последних достижений немецкого автопрома. Тема статьи – кузов этого автокара, его характерные особенности, способы ремонта и восстановления.

Обзор Октавии: 2 основных типа кузова

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Выбор кузовов Октавия, в принципе, не столь и велик. Производитель предлагает два типа кузова – хэтчбек или «лимузин», как называет его сам завод и универсал, прозванный «комби».

«Лимузин» или универсал представляет собой эффектный и скоростной автокар, легко узнаваемый среди потока других машин. Дизайн кузова создан под руководством самого Breukelen. Благодаря его оригинальным задумкам, машину ни с чем не спутаешь.

Несмотря на бюджетность автомобиля, производители постарались изготовить все по современному качеству. Они предусмотрели травмобезопасный руль, наделенный удобными регулировками и ремни с преднатяжителями.

С другой стороны, в салоне царит чисто немецкая практичность. Сиденья хоть и удобны, но чересчур жесткие. Отделка как на Фольксвагене, но из более дешевых материалов, хотя и прочных.

Помимо отличий в типах кузова, Skoda Octavia классифицируется своими модификациями. Рассмотрим их подробнее.

  • Skoda Octavia а5 – популярный автокар, выпускаемый с 2004 года. Считается переднеприводным хэтчбеком С-класса, который оснащается как бензиновыми, так и дизельными силовыми установками. Коробка передач – 6 АКПП или 6 МКПП.
  • Другая разновидность этой модификации а5 fl представляет собой рестайлинг версию Октавии 2 поколения. Модернизации на этой версии подвергся не только салон, но и внешний дизайн. Особенно заметно отличие от классической а5 в передней части.

Такой же fl кузов применялся и на спортивной версии Skoda Octavia а5 2005 года выпуска с индексом «RS». Идеальная версия для поклонников агрессивной манеры езды.

  • Skoda Octavia tour – это тоже хэтчбек с длиной автоостова 4507 мм. По мнению экспертов он один из востребованных автокаров С-класса в странах бывшего СНГ. Шкода Октавия tour всегда держит стабильный спрос, что обусловлено великолепными ходовыми возможностями модификации, низкой стоимостью в сравнении с аналогами и широким выбором двигателей.

Грузовой отсек хэтчбека и универсала

Багажник автомобиля можно назвать объемным на универсале, если трансформировать его путем складывания задних сидений.

Получается 1512 литров. В хэтчбеке немногим меньше – 1328 л, но такой багажный отсек теснит задних пассажиров.

Кузов детища VW изготовлен на платформе самого Ауди А3, что означает применение цельного комплекса механизмов и узлов.

Вообще грузовой отсек потрясает своими возможностями. Особенно актуально это выглядит на универсале, на хэтчбеке же, как и говорилось, такой багажник уже создает лишние проблемы для пассажиров.

Как утверждают эксперты, такой хэтчбековский багажник вряд ли можно встретить среди других производителей. А про «универсаловский» багажник вообще говорить нечего. Он просто гигантский и идеально подойдет для перевозки длинномеров. Так, этот грузовой отсек способен вместить 72-сантиметровый телевизор вместе с блокупаковкой и спортпринадлежности для активного отдыха.

Сам облик кузова универсала находит отголоски с активной жизненной позицией. По слухам, в Чехии был проведен тест по инициативе агенства курьезов. Он заключался в том, чтобы проверить, сколько человек за определенный промежуток времени может втиснуться в автомобиль. Комби показал рекорд – за 5,1 минуту в него вместилось 34 седока! И после этого еще машина двигалась своим ходом около нескольких секунд.

Правда, как и в хэтчбеке, габаритность багажника вынуждает ограничиваться в другом. В частности, на параметрах удобства для задних пассажиров. Им явно будет мало места. Кстати, эксперты объясняют такую закономерность платформой Ауди А3, на которой построена Октавия.

Примечательно, что производитель учел этот недостаток. Так, с начала выпуска 2000 года на моделях стали изменять форму сидений. Они получили более гибкие линии, были уменьшены подушки на задних креслах. Благодаря такой модернизации удалось добавить 4 сантиметра лишнего пространства сзади.

Кузов: его сильные и слабые стороны

Кузов Skoda Octavia собран в Чехии, полностью на автономной основе, несмотря на «аудиовскую» платформу. Никакого снабжения готовых запчастей из Дойчланд не было, но это никоим образом не сказалось на качестве. Так, Шкода уверяет потребителя, что сквозная коррозия не затронет остов в течение 10 лет. На ЛКП гарантия дается на 3 года.

Несмотря на такой «проход» со стороны производителя, владельцу рекомендуется запастись хорошими передними брызговиками. Они защитят крылья и пороги, которые легко сотрутся до цинка от песочно-солевого раствора.

Еще одна проблема Октавии – дверные замки, которые начинают визжать уже через полгода или после 5-тысячного пробега. Кроется причина в грязи. Она легко проникает на трущиеся поверхности механизма и дверной скобы. К сожалению, производитель ничего против этого не предусмотрел.

Чтобы устранить возникший скрип дверного замка, рекомендуется обработать механизм обильно смазкой. Делать это нужно не реже 3-х раз в год. Идеальный состав – lithium или silicone смазка-аэрозоль.

На моделях Октавии, выпущенных до 2000 года, часто возникали проблемы с задним стеклом. Оно просто лопалось со временем. Ситуация нормализовалась лишь после того, как производитель реформировал схему электропроводящих коммуникаций обогревателя и фиксатора стоп-сигнала.

Стоимость кузовных запчастей на Октавию сравнительно ниже, чем на Фольксваген. В плане цен на запчасти автомобиль получился почти идеальным. Хотя и обольщаться не стоит, ведь оцинкованный автомобильный остов и качественное ЛКП вынудит владельца покупать дорогие составы и краски, да и сами работы будут оценены в СТО не дешево.

Примечание. Так, на Октавию новое крыло устанавливается не стандартно, а вначале сажается на мастику, а уже после приваривается или привинчивается. Тоже и с грунтовками под покраску – применяются только специальные, с пигментом.

Одним словом, запчасти на кузов Шкоды, хотя и стоят сравнительно дешевле деталей классических немецких авто, устанавливаются в три раза дороже. С другой стороны, если владелец будет своими силами ремонтировать кузов, никаких лишних расходов не возникнет.

Еще одна полезная рекомендация. Она заключается в том, что приобретается комплектация Октавии с «русским пакетом». Найти такую можно и в дилерских центрах, и на вторичном рынке в большом количестве. Что же в них хорошего?

  1. Дорожный просвет этих версий увеличен до 170 мм.
  2. Установлены более укрепленные пружино-амортизационная и рулевая системы.
  3. Имеется пластиковый отсекатель на передних пружинах для их дополнительной защиты от коррозии.
  4. Электроповодка установлена лучшая, с повышенной влагоустойчивостью.
  5. АКБ помещен в специальный защитный чехол, куда не проникает пыль и влага.
  6. В качестве защиты полостей кузова использован пластизол.
  7. В пластиковые чехлы одета трубопроводка.
  8. Отсекатели грязи установлены на задние тормоза.
  9. БУ силовой установки адаптирован для работы с топливом низкого качества.

Более подробную информацию о ремонте кузова автомобилей Шкода можно почерпнуть из статей соответствующей рубрики нашего сайта. Крайне полезными окажутся также фото, таблицы и рекомендации общего характера.

Какую Skoda Octavia лучше выбрать

Содержание

  • Шкода Октавия первое поколение модели
  • Шкода Октавия второе поколение модели
  • Шкода Октавия третье поколение
  • Чего стоит бояться на вторичке
  • Какую «Шкоду Октавию» лучше купить

«Шкоду» быстро полюбили в России. А за счет того, что бренд принадлежит WV, родился стереотип, что чехи выпускают тех же «немцев», только дешевле. Octavia стала настолько популярной, что некоторые комплектации на вторичке стали дороже «Суперба» и «Гольфа». Именно она превратила бренд Skoda из невзрачного брата немцев в узнаваемую компанию.

В этом году Octavia отмечает 60-летие выпуска. С 2013 года модели для российского рынка собирают на нижегородском заводе. Разберемся, какое поколение «Шкода Октавия» выбрать, какой двигатель лучше и какие проблемы ждут потенциального покупателя.

Шкода Октавия первое поколение модели

Первая генерация Skoda Octavia появилась в 1996 году и продавалась до 2004 года. В 2000 году вышел рестайл с обновленной оптикой, дизайном и парой новых моторов. На «Октавию» устанавливали ваговские надежные агрегаты, но и среди них есть отстающие.

1,6-литровый мотор выдавал всего 75 л. с. Он надежный и долговечный, но грош цена мотору, который даже на эстакаду с трудом забирается. Еще один «отстающий» — 1,4-литровый движок. Он был единственным в линейке, который произвели сами чехи. Мотор выдавал всего 60 «лошадей», а его более «мощная» версия — 75 л. с. Этих показателей для большого седана не хватало даже в городе. На трассе автомобиль и вовсе приходилось подталкивать.

1,8-литровый двигатель на 125 л. с. позволяет чувствовать себя более динамично, но его аппетиты к маслу и топливу непомерны. Несмотря на это, его непросто встретить на вторичке. Владельцы до сих пор рассекают на автомобилях и не спешат с продажей.

Еще один неудачный двигатель — 1,9 с 60 л. с. Проблемы у него те же: высокий расход масла, шумность и излишняя прожорливость.

Самыми надежными и динамичными моторами считаются:

  • 1,6-литровый с беспроблемной историей;
  • турбированный 1,8-литровый на 150 л. с., а также спортверсия на 180 л. с.

Первое поколение было сложено складно, обладало хорошими характеристиками и стало «Фольксвагеном» для бедных. Его полюбили за просторный салон и вместительный багажник, за высокое качество ЛКП за счет оцинковки кузова. У поколения было 15 двигателей и комплектаций — большой выбор на любой кошелек и стиль вождения. В международном рейтинге безопасности Euro NCAP Skoda Octavia I получила 4 звезды. Хороший показатель для машины 90-х годов!

Читайте также  Клеевые пистолеты как выбрать

Если решитесь брать, готовьтесь к проблемам с электроникой и регулярным заменам ремня ГРМ, желательно каждые 60-80 тыс. км.

Шкода Октавия второе поколение модели

Следующее поколение привлекло внимание уже не только фанатов «народной марки», но и поклонников более премиальных конкурентов. Появившись в автоцентрах в 2004 году, «Октавия» просуществовала до 2013 года с рестайлом в 2008 году. Модель сменила платформу и создавалась на A5. Дизайн отличался от первой генерации, моторы обновились почти полностью. В модельном ряду появилась полноприводная версия универсала под названием «Скаут». А также появились всеми нелюбимые DSG.

Самым популярным двигателем у Октавия A5 стал 1,8. Он надежный, болезни минимальны. Каждые 100 тыс. км нужно менять цепь, мотор довольствуется даже дешевым маслом. Но если что-то выйдет из строя, ремонт обойдется недешево.

Вторым по популярности стал 1,6-литровый мотор, способный проехать до 350 тыс. км без поломок. Средний мотор с бюджетным обслуживанием. Неудивительно, что именно он часто встречается в объявлениях. Из минусов: менять ГРМ придется вместе с помпой (это увеличит стоимость ремонта), и часто будет выходить из строя катушка зажигания. В остальном претензий нет.

1,4 TSI полюбился благодаря низкому расходу топлива и бодрой динамике, но это один из худших вариантов. Сложная конструкция чревата сложностями в ремонте.

ЛКП не самое долговечное, аэродинамика не на высоте. Обзорность у многих конкурентов в классе больше, шумоизоляция лучше. Проводка расположена под капотом и из-за этого часто страдает от дождя и поездок по лужам. Если купите второе поколение, найдите хорошего электрика: придется часто встречаться.

Задние амортизаторы на второй «Октавии» живут не дольше 60 тыс. км. Передние стойки стабилизатора отходят до 100 тыс. км, затем требуют срочной замены. Уровень комфорта подвески средний, зато остальные детали долго не нуждаются в замене.

При всем при этом вторая генерация — лидер на б/у рынке среди всех поколений «Октавии». Ее выбирают за высокую безопасность, качественную сборку и материалы отделки.

Шкода Октавия третье поколение модели

Третья генерация продается до сих пор, а совсем недавно, в 2017 году, вышел рестайл. Платформа снова изменилась, модель преобразилась почти полностью. Теперь она нескучная и по дизайну превосходит конкурентов.

Базовые комплектации предлагают все, что нужно, а топовые обгоняют более премиальных соперников. Но и стоимость также догоняет конкурентов из бизнес-класса — более 700 тыс. рублей за дорестайлинговую версию и более 1,1 млн — после рестайла.

Выбор моторов стал еще проще:

  • атмосферный 1,6-литровый на 110 сил;
  • дизельный 2,0 на 143 л. с. (после рестайлинга стал выдавать 150 «лошадей»);
  • турбированный 1,4 л на 150 сил;
  • 1,8 турбо на 180 сил.

Комплектуются моторы 5- и 6-ступенчатой механикой, АКПП на 6 ступеней и 6- или 7-ступенчатым DSG. К работе механики и обычного автомата вопросов нет. Проблемы есть только к DSG. Если при покупке нового авто надо просто привыкнуть к стилю вождения на роботе, то при выборе б/у придется пожинать плоды вождения бывшего владельца.

В третьем поколении улучшилась шумоизоляция, материалы отделки стали еще качественнее. В автомобиле удобно. Эргономика позаимствована у VW, технологии Simply Clever облегчают жизнь и водителю, и пассажирам.

На автомобиль выдавали 2 года гарантии без ограничения пробега, и это отличное доказательство качества. К тому же Octavia хорошо рулится, управляется и по-фольксвагеновски держит дорогу.

Все моторы «Октавии» любят, чтобы в них заливали масло между ТО — типичная ваговская черта. Нередко еще на гарантии дилеры меняют турбину из-за выхода из строя. Но, как только выйдет гарантийный срок, придется выложить не меньше 100 тыс. рублей. Обратите на это внимание, когда будете выбирать.

Чего стоит бояться на вторичке

Если задумаетесь, какую «Октавию» выбрать, имейте в виду, что главный минус последних поколений — таксомоторные компании, которые эксплуатировали их по полной.

Чтобы не купить такой вариант, заранее проверяйте историю автомобиля. Вот пример:

Авто 15-го года выпуска с пробегом 100 тыс. км не нуждается, как пишет продавец, в ремонте. Проверяем машину через avtocod.ru:

Отчет показывает, что машина не только использовалась в такси, но и числится в лизинге, имеет дубликат ПТС и неоплаченные штрафы. Пробег не соответствует указанному в объявлении — скручен на 64 тыс. км:

А еще машина дважды попадала в ДТП, сначала в мае, затем — в июне 18-го года.

Ремонтные работы, как показывает расчет страховых компаний, выполнены почти на 64 тыс. рублей:

Непонятно, что больше жалко: саму машину или покупателя, который возьмет откровенное ведро.

Какую «Шкоду Октавию» лучше купить

Лучшей по соотношению цены и качества считается Skoda Octavia A5 (второе поколение) с мотором 1,6, МКПП или обычным автоматом. За нее просят в среднем 685 тыс. рублей, и это хорошая цена с учетом стоимости нового авто — от 1 млн руб.

Второе поколение «Октавии» имеет более мощные моторы и сложные коробки и еще не заинтересовало таксистов.

Автор: Екатерина Липатова

Был ли у вас опыт владения автомобилем «Шкода Октавия»? С какими проблемами вам пришлось столкнуться? Расскажите об этом в комментариях под статьей.

Модельный ряд и поколения Шкода Октавия по годам

Octavia – один из самых популярных автомобилей на европейском континенте. Это подтверждается объёмом его продаж, интересом автолюбителей к появлению новых генераций. Машина привлекает к себе стильным, современным, дизайном, уровнем технической оснащённости. В нашем обзоре расскажем вкратце о всех поколениях модели Шкода Октавия по годам, их особенностях, познакомимся с модификациями.

Модельный ряд Шкода Октавия

Начиная рассказ о генерациях модели Шкода Октавия, нельзя не упомянуть автомобиль, который дал название современному бестселлеру автомобильного рынка Octavia. Именно так называлась машина, которая сходила с конвейера чешского автозавода с 1959 по 1971 годы. Судя по длительности пребывания в то время модель Октавия пользовалась спросом, по крайней мере, в странах социалистического содружества.

Руководство концерна Volkswagen Group, в который входит Skoda с начала девяностых годов, решило использовать это название, помня о популярности чешского авто. В последнем десятилетии прошлого столетия совместный проект Volkswagen – Skoda был запущен.

Самая первая Шкода Октавия

1996–2010 годы

Это I поколение (А4, по некоторым сведениям — А3) — 1996 – 2010 годы. Запуск в серию новой модели состоялся третьего сентября на автозаводе в чешском городе Младо-Болеславе. Начал историю все моделей Skoda Octavia автомобиль в кузове лифтбек. Через два года, в 1998, появился универсал. На стыке двух веков он же получил полноприводную модификацию, в которой основным элементом была муфта Халдекс.

Этот же, 2000 год, был значимый в истории всех моделей Октавия. Появилась востребованная у молодёжи спортивная версия RS в кузове лифтбек. Такой же вариант, но с кузовом Combi или Wagon, Octavia A3 получила в 2002 году. Модернизацию 2000 года скорее всего можно назвать фейслифтингом, так как производителями были внесены только косметические изменения во внешнем виде машины.

Новые разработки конструкторов VAG, популярность модельного ряда Октавия на рынке, привели к тому, что в 2004 году, несмотря на продолжающийся выпуск стартовой генерации, началось производство второго поколения. Чтобы избежать путаницы среди покупателей, VW добавил к названию старой модели Octavia слово «Tour». Последняя модернизация конструкции машины первой генерации произошла в 2009 году, а в следующем, 2010, её выпуск был остановлен.

Škoda Octavia A4 (фото)

VAG, чтобы привлечь большее внимание потребителей, все свои модели оснащал разными по характеристикам и типу моторами: атмосферными или с турбонаддувом. Не стала исключением и Octavia.

Различные модификации Октавия А4 оснащались одним из:

  • одиннадцати бензиновых силовых агрегатов объёмом от 1.4 до 2.0 л с четырьмя цилиндрами мощностью 60 – 115 лошадей,
  • или
  • пяти дизельных двигателей 1.9 л, 68 – 130 л. с.

На спортивную модификацию Шкода Октавия RS устанавливался «горячий» по тем временам мотор 180 л. с. объёмом 1.8 л.

В паре с силовыми установками работала одна из коробок передач. Это может быть МКПП-5; МКПП-6; АКПП-4 и АКПП-5.

Машина размещалась на фамильной платформе Volkswagen Group PQ-34.

Автомобиль первой генерации, впрочем, как и все остальные машины модельного ряда Октавия, имеет высокий уровень безопасности. Octavia – первая их семейства машин Skoda, которая получила боковые подушки безопасности. По результатам краш-тестов Euro NCAP модель Шкода Октавия всех лет получает отличные оценки.

Про различия Skoda Octavia в кузовах A4 (1U) и А5 (1Z3), узнаете из этого видео:

2004–2013 годы

Это II поколение (А5) 2004 – 2013 годы выпуска Октавия. Автомобили второй генерации получили усовершенствованную «тележку», которой также пользовались машины немецкого концерна, PQ35. Как и старая модель, Шкода Октавия выпускалась в кузове универсал и лифтбек.

Шкода по-прежнему радовала автолюбителей широтой выбора двигателей. Модельный ряд моторов Skoda Octavia насчитывал 13 бензиновых агрегата и 8 дизелей. Среди них отметим появление установок с непосредственным впрыском горючего линеек TSI и FSI. В этом поколении появилась фирменная разработка VAG, которая была установлена на модель: роботизированная коробка передач DSG.

Модельный ряд Шкода Октавия пополнился новой, внедорожной, модификацией Scout, которую отличает повышенный дорожный просвет, оригинальный обвес.

Произошедший в 2009 году рестайлинг видоизменил экстерьер, обстановку в салоне. Модель А5 получила новую оптику, кузовные детали увеличились в размерах. В 2011 году была выпущена экспериментальная партия гибридов Octavia.

Шкода Октавия А5 (фото)

2013 – 2020 годы

Это III поколение (А7) 2013 – 2020. Самая удачная версия флагманской модели компании Skoda. Она установила рекорды продаж на автомобильных рынках разных стран, вызвала интерес к продукции чешского автопроизводителя.

Одной из причин возросшего внимания к модели стало увеличение габаритов машины. Возросли размеры багажного отделения: 568 л вместительность у лифтбека, 588 л – у универсала. Возможность складирования кресел заднего ряда разрешает увеличить пространство до фантастических размеров, схожих с багажником больших кроссоверов: 1558 и 1718 л, соответственно.

Ещё более просторным стал салон, на второго ряду свободно размещаются три пассажира солидных размеров.

Шкода Октавия А7 до рестайлинга (фото)

В качестве архитектуры используется при производстве платформа MQB. Линейка силовых агрегатов, используемых на А7, насчитывает 15 бензиновых и 9 дизельных моторов. С ними работают два робота: DSG на шесть и семь переключений, а также АКПП-6, МКПП-5 и МКПП-6.

Рестайлинг 2017 года в очередной раз поменял оптические приборы, сделал совершенней техническую оснастку.

Отметим появление в данной генерации экономичной версии Octavia, работающей на газобаллонном оборудовании.

Шкода Октавия А7 рестайлинг (фото)

2019 — наше время

Это IV поколение А8 — 2019 – н. вр. В настоящее время VAG выпускает очередную генерацию, которая отличается от всех моделей Шкода Октавия повышенными габаритами, лучшим дизайном. Она выпускается в кузове liftback и wagon, в линейке также сохранились все модификации Octavia.

  • В новом поколении изменились, стали современней, кузовные детали, оптика. Автомобиль продолжает укрупняться, приближаясь к более высокому классу.
  • Много новшеств в салоне: появился новый руль с двумя спицами, система мультимедиа с большими мониторами. Как всегда, на высоте, техническая оснащённость, уровень безопасности.
  • В машине нового поколения применяется модернизированная платформа MQB.

Из обилия вариантов двигателей производители поставляют на российский рынок моторы:

  • 1.4 л – 150 л. с. работает с АКПП-8 и МКПП-6;
  • 1.6 л – 110 л. с., АКПП-6;
  • 2.0 л – 190 л. с., DSG-7.

В остальном основные узлы машины не поменялись.

Стильная Шкода Октавия А8 (фото)

Модификации

В модельном ряду чешской компании присутствуют модификации Skoda Octavia на любой вкус. Есть обычные версии, которые можно использовать в качестве семейного автомобиля. Имеется внедорожный вариант для рыбаков, любителей бороздить по грунтовым дорогам просторы родного края. У молодого поколения востребована спортивная модификация. Низкий клиренс, мощный мотор позволяет автомобилю показывать отличную динамику.

Таксистам, торговым представителям, проводящим весь день за рулём, подойдёт версия с ГБО. Борцам за экологию, любителям новизны Skoda предлагает приобрести гибридный вариант с электродвигателем.

Годы идут, а история Шкода Октавия продолжается. Учитывая востребованность машины у автолюбителей разных стран, можно с уверенностью сказать, что продолжение следует. Мы ещё увидим не одно поколение этой популярной модели.

Отзыв владельца о Skoda Octavia А7 дан в этом видео:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector