Шишка на колесе что делать - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Шишка на колесе что делать

Грыжа на колесе можно ли ездить?

Сколько можно ездить с грыжей на колесе?

Колеса на автомобилях с каждым поколением увеличиваются в размерах, а низкопрофильная резина появляется на бюджетных моделях. Надежность таких покрышек меньше и шанс повреждения значительно увеличивается. Многие автовладельцы игнорируют появление грыж на покрышках и откладывают замену до более благоприятного финансового положения, чего делать не стоит.

Низкопрофильные шины выглядят более стильно, но они менее устойчивы к внешним нагрузкам, чем обычная резина. Владельцы транспортных средств зачастую оттягивают с заменой покрышек, и в наших дорожных условиях это приводит к:

• Гнутым или надломанным дискам
• Образованию шишки на шине

Как выглядит грыжа на колесе?

При образовании протекторной грыжи на колесе, водитель четко чувствует ее наличие. При езде она влияет на управляемость: машина теряет балансировку, а каждый удар ощущается вдвойне сильнее. Существуют еще и боковые грыжи, которые часто игнорируются автолюбителями по причине незначительного влияния на движение автомобиля. Несмотря на то, что балансировка остается в норме, оставлять такую покрышку на автомобиле нельзя, даже если боковая грыжа на колесе небольшая.

Шишка проявляется в виде выступа над поверхностью протектора. Грыжа на шине возникает в результате износа корда – внутреннего слоя. Малейший дефект корда обернется выпуклостью на колесе с давлением. Чаще всего шишка на колесе небольшого диаметра. Но, по мере езды, она увеличивается в размере и становится видимой невооруженным глазом. Встречаются случаи, когда вздутие не увеличивается и водитель ездит до окончательного износа покрышек.

Отчего возникает грыжа?

Причин появления грыж может быть несколько: бракованная заводская резина, удар колеса на скорости о бордюр или выбоину, столкновение и удар в ДТП. В случае брака от производителя дефект проявится в первые недели использования, и автовладельцы без проблем смогут заменить колесо по гарантийному обслуживанию. Что делать, если грыжа на колесе возникла при аварийных обстоятельствах? Придется решать проблему своими силами. Гораздо чаще выступы появляются на передних колесах, на которые приходится большая ударная нагрузка. Давление на переднюю ось выше, так как основные элементы автомобиля расположены спереди.

Когда шишка достигает больших размеров, это провоцирует удары во время движения. Большинство водителей обращаются в автосервисы именно на этой стадии. Но даже маленькая грыжа изменяет распределение давления на колесо и может привести к перегреву покрышки. Когда водитель задается вопросом: «А можно ли ездить с грыжей на шине?», ответ однозначный – нет.

Последствия езды на таких шинах

Главная опасность покрышек с дефектами – это резкая потеря герметичности. Говоря простым языком, колесо может попросту лопнуть. Когда такое происходит с передними колесами, машина резко теряет в управляемости и может уйти в занос. Если на колесе есть выпуклость, то становятся опасными резкие торможения и старты, езда на высоких скоростях, большой вес загруженного автомобиля и повторные удары о неровное дорожное покрытие. Поэтому риск остается высоким при каждой поездке, даже с незначительными боковыми грыжами на колесе.

Что делать с шишкой на колесе?

Опытные водители советуют при обнаружении советую сразу же заменить на запасное колесо. Многие оставляют пятое колесо с дефектами лежать в багажнике долгие годы. Аргументируется это тем, что аварийные ситуации возникают редко и можно не опасаться. По-хорошему, грыжа на колесе автомобиля подразумевает полную утилизацию вышедшей из строя покрышки.
Если запаски в машине не оказалось, а продолжать движение все-таки нужно, то рекомендуется сделать следующие манипуляции:

• Понизить давление в покрышке
• Передвигаться с меньшими скоростями
• Избегать резких торможений и маневров

Также можно переставить переднее колесо на место заднего, так как сохранить управляемость проще, если разорвется задняя покрышка. Если грыжа на колесе автомобиля возникла в дальней дороге, то рекомендуется делать более частые остановки для проверки состояния резины.

Поддается ли ремонту покрышка с дефектом корда?

В ближайшем сервисе шиномонтажа специалисты решат, что делать с грыжей на шине. Возможность восстановления оценивается по состоянию внутреннего слоя покрышки. Даже если шину получится восстановить, то изначальные характеристики надежности будут недосягаемы. Поэтому отремонтированное колесо будет пригодно только в качестве пятого запасного колеса.

Что делать с шишкой на колесе сбоку или на протекторе регламентирует также «Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС». В нем сказано: «Если покрышки имеют повреждения, которые обнажают корд, расслаивают каркас протектора и боковины, передвижение на данной резине запрещено».

По итогу можно сказать, что не стоит экономить на собственной безопасности. Лучше всегда иметь в запасе целое колесо, которым можно заменить дефектное. Оптимальный вариант – это иметь две покрышки для возможности адекватного распределения нагрузки в пределах одной оси.

Ставь 👍, если понравилась статья и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Грыжа на шине

    165 0 133k

Калькулятор расчета пробега км шин по Treadwear

Расчет срока службы шин по износостойкости. Онлайн калькулятор перевода ресурса Treadwear в км

Грыжей на шине шиномонтажники называют локальное вздутие покрышки на боковине или в области протектора. Основные причины его появления – производственный брак или сильное внешнее механическое воздействие.

Подробнее о том, почему образуется грыжа на шине, как её обнаружить, можно ли отремонтировать покрышку и продолжать движение с таким повреждением – расскажем ниже.

7 причин появления шинной грыжи

Грыжа на шине образуется из-за повреждения армирующего слоя покрышки – корда*. При разрыве или смещении кордовых нитей на определенном участке его прочность снижается, а избыточное давление в покрышке приводит к растягиванию резины в месте дефекта.

Схема армирования покрышки

Чаще всего встречается поперечная или боковая грыжа – вздутие на менее защищенной боковине покрышки.

Беговая или радиальная грыжа на шине возникает в результате повреждения корда под протектором. Но так как армируется эта часть более тщательно, в том числе с применением металла и дополнительных слоев, подобный дефект возникает редко, в основном на сильно изношенной или неправильно хранившейся резине в результате её расслоения.

Основные причины разрыва корда и механизм появления грыжи

Признаки наличия грыжи на шине

Боковую грыжу на шине обычно легко заметить при визуальном осмотре даже при установленном на автомобиле колесе, особенно если приподнять его с помощью домкрата и прокрутить. Увидеть вздутие на обратной стороне или в области протектора в таких условиях сложнее, при этом очевидное биение сразу заметно на балансировочном стенде.

А вот определить наличие грыжи на шине без диска довольно сложно – без избыточного давления поверхность выравнивается. Даже наличие следов повреждений и ремонта ни о чем не скажут – корд не всегда повреждается в таких случаях. Поэтому при покупке новой и тем более б/у резины нужно обязательно проверять её после установки на диск.

Бугор на колесе, как определить и что с ним делать: видео

Косвенно на появлении грыжи на шине указывают следующие признаки:

  • Ощутимые вибрации рулевого колеса, нарастающие пропорционально скорости.
  • Увод автомобиля в сторону при движении по ровной дороге.
  • Неравномерный износ протектора покрышек.
  • Легкое цикличное раскачивание кузова, как при наезде на неровность или посторонний предмет (при радиальной грыже).

Большинство вышеперечисленных симптомов могут возникнуть и при неправильной балансировке колеса, в том числе из-за налипания грязи, из-за искривления колесного диска и даже из-за разного давления шинах. Поэтому при их появлении прежде всего нужно осмотреть колеса визуально и с помощью манометра проверить соответствие давления норме.

Можно ли ездить с грыжей на покрышке

Что делать, если обнаружили грыжу на покрышке? Лучший вариант – сразу же поменять дефектное колесо на запасное. Если запаски нет – добраться до ближайшего шинного сервиса или магазина, двигаясь максимально плавно на невысокой скорости, по возможности избегая резких маневров и неровных дорог.

Шишки и грыжи на шинах, можно ли ездить: видео

При образовании вздутия на одном из передних колес лучше переставить его назад, чтобы минимизировать последствия в случае прорыва шины. Также для сокращения риска пробоя желательно снизить давление в покрышке на 10%.

Продолжение эксплуатации покрышки с грыжей грозит неприятными последствиями:

  • Прорывом шины.
  • Ухудшением управляемости.
  • Увеличением нагрузки на рулевые наконечники, подшипник ступицы и другие сопряженные элементы подвески.
  • Неравномерным износом протектора остальных покрышек.

ПДД также запрещена эксплуатация шин с грыжей. В пункте 5.2 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», среди прочих дефектов указаны «расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины».

Способы ремонта шин с грыжей

Возможность и эффективность ремонта шины с грыжей напрямую зависит от характера повреждения. Покрышки с радиальными грыжами восстановлению не подлежат в принципе, также в большинстве случаев ответственные специалисты не берутся за ремонт предельно изношенной резины или устранение заводского брака.

Эффективные способы устранения грыжи на покрышке

Способ №1 Установка армирующей заплатки.

Суть данного метода заключается в установке на место повреждения специальной заплатки, содержащей нейлоновые нити. Процедура проводится в таком порядке:

Ремонт грыжи установкой заплатки: видео

  1. Резина частично или полностью удаляется на дефектном участке изнутри, а прилегающие к нему области зачищаются вручную с помощью бормашины до нитей корда и обезжириваются..
  2. На подготовленную поверхность наносится клей, а затем устанавливается латка, размер которой выбирается таким образом, чтобы перекрыть поврежденную область с нахлестом в несколько сантиметров.
  3. Для лучшей адгезии латку прокатывают прикаточным валиком и пробивают пневмопистолетом.
  4. Образовавшуюся снаружи неровность заполняют сырой резиной и вулканизируют.
  5. Покрышка зажимается между валиками, нагреваемыми до температуры 140 ℃. Со стороны внутренней части при помощи пневмоподушек создается давление около 3 атмосфер.

В некоторых случаях заплатки могут устанавливаться на предварительно подготовленную поверхность с обеих сторон.

Среднее время восстановления шины с грыжей таким способом – порядка 3 часов.

Способ №2 Прошивка нейлоновой нитью.

Ремонт покрышки армированием нейлоновой нитью

  1. Поврежденная область вырезается полностью до образования сквозного отверстия.
  2. Из аналогичной шины вырезается кусок резины с неповрежденным кордом, по размеру и форме максимально совпадающий с отсутствующим участком в ремонтируемой шине.
  3. Ремонтный кусок пришивается синтетической нитью зигзагом к краям поврежденной покрышки по периметру отверстия.
  4. Оставшиеся щели заполняются сырой резиной при помощи вулканизации.

Часто задаваемые вопросы

Как образуется грыжа на шине?

Грыжа на шине образуется в результате повреждения кордовой ткани из-за удара при попадании в яму и наезде на неровность или ошибок при шиномонтаже, а также в случае их отсутствия или смещения нитей корда либо расслоения резины из-за производственного брака или критического износа.

Можно ли ездить с грыжей?

Согласно ПДД, пункт 5.2 запрещает эксплуатацию транспортного средства с таким дефектом. Езда с шишкой на шине потенциально опасна и продолжать движение в случае образования грыжи можно лишь в крайнем случае до места ремонта или замены с соблюдением мер предосторожности – без резких маневров и на скорости не более 60 км/ч.

Чем опасна грыжа на колесе?

Грыжа на колесе может в любой момент превратиться в прокол, что чревато резкой разгерметизацией покрышки и полной потерей управления на высокой скорости. Также из-за вздутия нарушается балансировка, повышается нагрузка на элементы подвески и рулевого управления, что может привести к их преждевременному выходу из строя.

Как определить грыжу в колесе?

Основные симптомы при появлении шинной грыжи: вибрации руля и кузова и увод автомобиля с заданной траектории движения. Достоверно определить наличие грыжи на собранном колесе можно путем визуального осмотра и на балансировочном стенде.

Можно ли вылечить грыжу на колесе?

Восстановлению подлежат только колеса с боковой грыжей небольшой площади, расположенной на расстоянии от плеча покрышки. Радиальные грыжи (вздутия в области протектора) неремонтопригодны. В большинстве случаев нельзя устранить и дефекты производства.

Как заделывают грыжу на колесе?

Эффективный ремонт покрышек с грыжей может быть выполнен с помощью специальных армированных заплаток или укрепления ремонтного участка с помощью куска аналогичной шины, пришитого капроновыми нитями.

Куда лучше поставить колесо с грыжей?

Колесо с грыжей даже после ремонта лучше использовать только в качестве запаски или установить на заднюю ось, чтобы минимизировать риск последствий в случае прокола.

Что делать, если на резине появилась шишка

На шины приходится огромная нагрузка во время эксплуатации автомобиля. Скоростная езда, поездки по бездорожью и камням – все это может оставить след, существенно сократив срок эксплуатации покрышки. Одним из самых неприятных явлений для любого водителя является шишка на резине. Это небольшая грыжа на боковине покрышки. Многие водители задаются вопросом, можно ли ездить с шишкой на шине и как ее устранить?

Причины образования

Современная покрышка имеет многослойную структуру. Обычно появление шишки происходит из-за разрыва синтетических нитей одного из слоев. При этом сама резина остается целой, поэтому в бескамерных покрышках воздух продавливает слабое место, тем самым образовывая шишку. Это место сразу легко обнаружить, так как оно значительно выпирает относительно боковины покрышки.

Причин повреждения слоя синтетических нитей может быть множество. В их число входят:

  • боковой порез покрышки;
  • попадание транспорта в глубокую яму на высокой скорости;
  • слишком большое истирание протектора;
  • удар в колесо при попадании в дорожно-транспортное происшествие;
  • изначальный брак в шине вследствие нарушения технологии производства.

Состояние большинства дорог оставляет желать лучшего, поэтому нередки случаи, когда выпирающие куски арматуры или дорожный мусор могут стать прямой причиной появления грыжи на колесе.

Признаки появления шишки

Данная проблема может достаточно долго себя не проявлять, но в самый неподходящий момент вы столкнетесь с ней. Чтобы вовремя обнаружить грыжу и принять соответствующие меры, необходимо обращать внимание на несколько признаков. В их число входит появление вибраций на руле во время движения, а также покачивания транспортного средства при езде на невысокой скорости.

Если вы обнаружили подобные симптомы, рекомендуется поставить автомобиль на подъемник или домкраты, после чего (не спеша) покрутить колесо вручную. Визуальный осмотр позволит выявить малейшие выпуклости на шине, чтобы своевременно принять меры.

Шишка на шине — опасно или нет

Практически каждый автолюбитель сталкивался с подобной проблемой, поэтому вопрос, опасна ли грыжа или нет, остается актуальным. Специалисты настоятельно не рекомендуют ездить с подобными дефектами. На больших скоростях даже небольшие вздутия могут привести к возникновению аварийной ситуации.

Особенно опасно ездить на машине, если шишка расположена на передних колесах. Разбалансировка может привести к курсовой неустойчивости, соответственно, значительно усложнить управление автомобилем. Также разрыв шины на большой скорости сделает авто полностью неуправляемым. Это может произойти при повторном попадании в яму, во время езды на большой скорости по неровной дороге (особенно на перегруженном авто), а также при резком торможении.

Производители шин строго запрещают эксплуатацию изделия при каких-либо дефектах. Если вы обнаружили шишку, рекомендуем как можно скорее предпринять меры. Если появляется необходимость езды с грыжей, не разгоняйте автомобиль, а старайтесь максимально плавно тормозить, уменьшите давление в шинах и регулярно проверяйте, насколько вздулась шишка. Эти действия помогут избежать аварий и, возможно, сохранить жизнь вам и пассажирам.

Шишки на шинах: что делать?

Осматривая свое транспортное средство, вы обнаружили шишки на шинах. Что делать в этой ситуации, и какие есть решения проблемы – вопрос многих водителей. Фактически есть несколько вариантов действий. Первый из них является самым простым и эффективным – полностью заменить колесо. Практически в каждом автомобиле имеется запаска. Демонтаж колеса при наличии домкрата и соответствующего инструмента не должен вызвать у бывалых водителей проблем.

Второй вариант – заехать на ближайший шиномонтаж. Специалисты автосервиса располагают необходимым инструментом и оборудованием, благодаря которому оперативно смогут заменить покрышку и выполнить балансировку. Альтернативным вариантом является самостоятельный ремонт. Если вы не располагаете соответствующими навыками, рекомендуем не экономить, а обратиться к профессионалам.

Возможный ремонт

Если образовалась шишка на шине автомобиля, узнайте, можно ли выполнить ремонт. В некоторых случаях резина поддается частичному восстановлению, благодаря чему вы продлите ее срок службы. Ремонт шишек на покрышках выполняется высококвалифицированными мастерами, при этом включает в себя следующие этапы:

  • демонтаж колеса и последующая разбортировка;
  • зачистка и обезжиривание рабочей поверхности на шине;
  • нанесение специального материала с применением сырой резины на поврежденный участок;
  • установка сверху повреждения армированной латки;
  • вулканизацию покрышки.

Следует понимать, что при таком виде ремонта внутренний корд все равно остается поврежденным. Место образования шишки остается крайне уязвимым, поэтому самым эффективным решением вопроса, как убрать шишку на шине, является полная замена покрышки.

Недостатком ремонта также является тот факт, что процесс вулканизации занимает около суток. Водителю придется оставить шину в автомастерской. Процедура довольно дорогостояща, и в отдельных случаях намного дешевле купить новую покрышку. Ремонт можно производить в том случае, если шина была куплена относительно недавно, т. е. она практически новая. В этом случае ее необходимо сделать запаской.

Проблематичный вопрос и покупки новой резины. Как правило, никто не продает по одному колесу, поэтому водителю приходится искать шину с необходимым рисунком протектора и характеристиками. Здесь оптимальным решением будет покупка пары покрышек на одну ось. Замена только одного из четырех колес может представлять опасность. Правила дорожного движения запрещают использовать покрышки с одним типом протектора только на одной стороне автомобиля.

Выводы

Вздутие на колесе – проблема распространенная, поэтому пугаться ее не стоит. Если имеется возможность оперативно произвести замену колеса, тогда сделайте это. В случае если не можете это сделать сами, то на небольшой скорости доберитесь до автомастерской, а затем выполните замену покрышек. Если целесообразно выполнить ремонт, обратитесь в соответствующий техцентр.

Можно ли ездить с грыжей (шишкой) на колесе?

Как можно использовать старые тормозные колодки

Приспособление для автомобильного домкрата

Лайфхак из пластиковой бутылки для хранения саморезов и болтов

Приспособление для сварки труб, и прочих металлоконструкций

Как сделать печь для казана из старых авто дисков

Что делать с грыжей на колесе

В процессе эксплуатации автомобиля его колеса получают различные повреждения – на шинах появляются боковые порезы, деформация покрышки (так называемая грыжа).

  • 1 Причины возникновения грыжи на колесе
  • 2 Можно ли ездить с грыжей на колесе
  • 3 Что делать, если на колесе образовалась грыжа
  • 4 Как устраняют грыжу профессиональные шиномонтажники
  • 5 Правила поведения водителя при обнаружении грыжи на колесе
  • 6 Подборка колеса

Автомобилисты нередко спрашивают – если образовалась шишка на колесе, что делать, и можно ли с ней эксплуатировать автомобиль. В этой статье мы постараемся разобраться с этим вопросом, заодно посоветуем, как можно устранить дефект.

Причины возникновения грыжи на колесе

Шишка на боковой поверхности покрышки образуется в результате разрушения внутреннего корда, сама по себе автомобильная резина многослойная. Грыжа (шишка) на шине может образоваться по различным причинам, нити корда в основном разрываются:

  • при боковом порезе покрышки;
  • при попадании автомашины в глубокую дорожную яму, когда транспортное средство движется на достаточно большой скорости;
  • в результате стирания протектора, например, о бордюр;
  • от удара в колесо, например, при попадании автомобиля в ДТП.

Можно ли ездить с грыжей на колесе

Когда от удара повреждается корд на покрышке, внутри рвутся нити, и на колесе вылезает бугор. Обычно вылезает шишка на колесе сбоку, в основном она образуется с наружной стороны. Грыжа бывает разной величины, и если она небольшая, ее даже можно поначалу не заметить. Если на автомобильной покрышке вылез бугор и увеличился в размерах, при движении машины может ощущаться биение, которое отдается в руль.

Можно ли ездить с шишкой на колесе? Все зависит от размера повреждения, но если подходить к этому вопросу строго, эксплуатировать автомобиль с поврежденными шинами крайне нежелательно, даже если дефект незначительный. Все дело в том, что в процессе эксплуатации транспортного средства поврежденный участок на колесе прогрессирует и увеличивается в размерах, а в некоторых случаях покрышка может взорваться, а водитель попасть в аварийную ситуацию. Покрышка с боковой грыжей лопается в следующих случаях:

  • при вторичном попадании поврежденного колеса в яму;
  • на большой скорости при движении по неровной дороге;
  • на загруженном автомобиле (например, в салоне несколько пассажиров, а в багажнике имеется тяжелый груз);
  • на большой скорости движения;
  • при резком нажатии на педаль тормоза.

Производители автомобильных покрышек предупреждают, что использование авторезины с любыми повреждениями запрещается вне зависимости от степени дефекта.

Появление бугра на покрышке водитель может ощутить сам по первым признакам – дисбаланса может и не быть, но в колесе начинают появляться еле заметные удары, и ехать становится некомфортно. Если автовладелец все же решил продолжать эксплуатировать авто, он должен регулярно проверять состояние колеса, производить его внешний осмотр.

Читайте также  Ротатион на шинах что означает

Что делать, если на колесе образовалась грыжа

Когда на автомобильной покрышке появляется дефект в виде бугра, теоретически у водителя есть три варианта:

  • полностью заменить колесо (поставить запаску);
  • заехать на шиномонтаж для устранения дефекта;
  • попытаться отремонтировать шину самому.

Третий вариант возможен только теоретически, и то только в том случае, если водитель сам является чуть не профессиональным шиномонтажником. Самый надежный вариант – поменять полностью колесо или установить на колесный диск новую покрышку.

Как устраняют грыжу профессиональные шиномонтажники

Ремонт покрышки в шиномонтажной мастерской выглядит приблизительно так:

  • колесо снимают, производят его разбортировку;
  • поверхность покрышки тщательно зачищают и обезжиривают;
  • на поврежденный участок наносят слой материала, в состав которого входит сырая резина;
  • сверху повреждения устанавливают армированную латку;
  • производят вулканизацию покрышки.

Убрать шишку на шине таким способом удается, но здесь следует учитывать, что внутренний корд полностью все равно не восстанавливается, и отремонтированный участок на покрышке остается наиболее уязвимым местом. После ремонта покрышки обязательно производится ее балансировка, но если отбалансировать колесо не удается, его приходится отправлять в утиль.

Чтобы восстановить покрышку с помощью вулканизатора, ее нужно оставлять в шиномонтаже на сутки, что очень неудобно для водителя. Еще при восстановлении колеса с грыжей следует учитывать, что такое ремонт стоит достаточно дорого, а в некоторых случаях он сопоставим с ценой новой покрышки. Понять автовладельца можно – иной раз грыжа вылезает практически на новой резине, и потраченных на покупку денег водителю жалко. Но с безопасностью на дороге шутки плохи – лучше потерять денежные средства, чем автомобиль, свое здоровье или даже жизнь.

Правила поведения водителя при обнаружении грыжи на колесе

На дороге возникают различные ситуации, и бывает, что водитель обнаружил дефект на покрышке, но ехать нужно дальше, и купить новые шины нет возможности. В этой ситуации есть определенные правила, которых следует придерживаться:

  • если запаска тоже с шишкой, все колеса с грыжами необходимо ставить только на заднюю ось, спереди обязательно должны быть установлены шины без малейших повреждений;
  • установка камеры в бескамерную покрышку не поможет, хотя многие водители считают такой ремонт выходом из ситуации. Резиновая камера тонкая, и она не способна выдержать большое давление, может порваться в любой момент;
  • если водитель обнаружил грыжу на колесе, передвигаться на машине следует с небольшой скоростью, стараться объезжать кочки и ухабы, притормаживать на крутых поворотах;
  • во время поездки необходимо регулярно проверять состояние колеса, и если на пути попадается шиномонтаж или станция техобслуживания, следует обратиться в автомастерскую с ремонтом.

Если комплект резины покупался недавно, и протектор имеет небольшой износ, можно отдать поврежденное колесо в шиномонтаж для восстановления. Но отремонтированную покрышку нужно использовать только в качестве запаски, ее следует ставить в случае необходимости на заднюю ось автомобиля.

Нецелесообразно убирать шишку на колесе, если протектор всех шин изношен. В данном случае ремонт – выброшенные на ветер деньги, лучше потратить денежные средства на приобретение новых покрышек.

Подборка колеса

Если грыжа вылезла на одной покрышке, необходимо ее заменить, купив новую резину. Но проблема состоит в том, что по одному колесу магазины обычно не продают, и приобрести одиночную покрышку с нужным протектором проблематично. Особенно сложно приобретать автошины в межсезонье – весной зимнюю резину уже не продают, а поздней осенью тяжело купить летние колеса.

Обычно продавцы продают парную авторезину, и в этом случае приходится соглашаться на покупку двух покрышек. Как вариант, можно поискать автошины на авторазборках или по объявлениям, но найти колеса с нужным протектором так достаточно сложно.

Нередко частники продают покрышки бу в очень хорошем состоянии, допустим, колеса остались после продажи автомобиля. Если с подбором рисунка протектора возникают проблемы, можно купить четыре покрышки, но лучше приобретать сразу пять шин, в этом случае и запаска будет с одинаковым протектором. Еще важно, чтобы на одной оси (передней или задней) стояли одинаковые колеса по размеру, рисунку и модели.

Небольшая грыжа на шине: сколько я с ней проеду?

Низкопрофильные шины — это красиво. Но не для наших дорог! Даже в Москве на «лето» хочется переобуваться не по погоде, а после того, как дорожники подлатают традиционные весенние ямы. Неудобств владельцу от этого два: гнутые диски и грыжи на шинах.

Что такое грыжа на шине?

Грыжи, бывает, возникают прямо на протекторе. С таким колесом не поездишь: при езде отдает в руль так, будто колесо собрали без балансировки. А вот боковые грыжи часто игнорируют, ведь на ездовые свойства они «вроде как» не влияют. Даже балансировка субъективно остается в норме. Уверяем: игнорировать такой дефект на резине не стоит, даже если он пока еще небольшой.

Грыжа проявляется как выпуклость на шине. Это следствие повреждения внутреннего слоя, обеспечивающего целостность покрышки — корда. Любая слабина в нем под воздействием внутреннего давления в накачанном колесе обернется «шишкой». Она может резко стать большой, ощутимой в движении и хорошо заметной. Но чаще вздутие стартует с маленького диаметра. И тут возможны варианты. Бывает, что оно не растет, и иные водители счастливо ездят с таким до полного износа шины.

Почему возникает грыжа на шине?

Причиной появления грыж может стать заводской брак или внешнее воздействие — удар от выбоины на скорости, от бордюра при неудачной парковке, от другой машины при ДТП. В первом случае поможет гарантия, которую сейчас предоставляют многие шинные бренды. Тем более что при таком раскладе дефект, скорее всего, проявит себя в первые недели эксплуатации. В остальных придется решать проблему самостоятельно. Чаще «шишки» выскакивают на передних колесах, которым достается больше, чем задним. Ведь передняя часть машины, как правило, нагружена сильнее.

Если грыжа достаточно крупная, она спровоцирует биение во время езды, и игнорировать ее станет сложно. Небольшая выпуклость, кажущаяся водителю безопасной, тем не менее, приводит к перегреву резины и повышенному давлению на ее отдельные участки. Думаем, не надо объяснять, что несоответствие реальных условий эксплуатации расчетным — это нехорошо?

Чем грозит езда с грыжей на шине?

Потенциальная опасность в том, что покрышка может резко потерять герметичность и давление. Если такое случится с передним колесом, далеко не каждый автомобилист сумеет сохранить контроль над автомобилем. Особенно опасны при наличии грыжи езда на высоких скоростях, резкие старты и торможения, большая загрузка машины (когда масса автомобиля близка к максимально допустимой или превышающая ее), повторные удары колеса о неровности дороги, вроде тех, что ранее привели к проявлению дефекта. Иными словами, риск существует буквально в каждой поездке.

Вердикт профессионалов однозначен: ездить с «шишкой» нельзя. В идеале необходимо сразу же заменить колесо на запаску. Там, в багажнике, покрышка с грыжей нередко остается у водителей на месяцы, а то и годы. Руководствуются они тем, что пятое колесо требуется редко и опасности, считай, нет никакой. Хотя, по-хорошему, и запаску стоит содержать в идеальном состоянии: никогда не знаешь, в какой ситуации и на сколько километров она понадобится.

Если нет запаски, а ехать нужно, то можно снизить давление в колесе с грыжей, ехать медленнее, избегать резких маневров. Дефектное переднее колесо стоит переставить на заднюю ось. Если колесо на задней оси внезапно потеряет давление, сохранить контроль на автомобилем все же проще. В дальней дороге нелишне периодически останавливаться и проверять состояние проблемной шины.

Можно ли отремонтировать шину с грыжей?

Возможность ремонта зависит от характера повреждения. Оценить его могут только профессионалы-шиномонтажники, причем для этого необходим взгляд на шину изнутри. Но главное — изначальные характеристики прочности и ресурса покрышке вернуть не удастся! Даже в отремонтированном виде она сгодится разве что на роль запаски.

Ну и не будем забывать о требованиях «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Его пункт 5.2 гласит: «Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины». Грыжа под такое описание тоже подходит.

Так что, как бы ни хотелось сэкономить, заставьте себя потратиться хотя бы на одну шину. А лучше берите пару — так вы обеспечите одинаковые характеристики шинам хотя бы на одной оси.

  • А что, если поставить колеса побольше? Все, что нужно знать о таком тюнинге, — здесь.
  • О том, как меняется поведение автомобиля в зависимости от размера шин, читайте тут.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector