Рено дастер предохранитель прикуривателя где находится - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Рено дастер предохранитель прикуривателя где находится

Не работает прикуриватель на Рено Дастер

Французский внедорожник – один из самых популярных автомобилей в России. Базовая комплектация модели имеет разъем прикуривателя, которым пользуются даже некурящие владельцы машины. По сути, это стандартная 12-вольтовая розетка, пригодная для подключения электроприборов. Владельцы включают павербанки или зарядки для мобильников и планшетов, видеорегистраторы или навигаторы. Популярны вентиляторы, пылесосы, компрессоры для колес или чайники с термокружками.

Поломка прикуривателя приносит массу неудобств. Правда, при должной сноровке можно отремонтировать прибор своими руками. Информация о том, как снять, починить или заменить прикуриватель Рено Дастер, в статье.

Устройство и подключение

Принцип работы прикуривателя одинаков для всех автомобилей. Внутри подвижной части – тонкая металлическая спираль. Стержень вставляется в патрон, к которому подключен ток. При нажатии кнопки контакты замыкаются, а затем через систему начинает проходить электричество, разогревая спираль. После достижения температуры, достаточной для прикуривания (15-20 секунд), срабатывает термореле, которое отключает стержень, возвращая его в первоначальную позицию.

К прикуривателю Рено Дастер подходят три кабеля от сети автомобиля.

  1. Основной плюс. Идет от прикуривателя к аккумуляторной батарее. Его задача – нагрев металлической нити. Подключен через специальный защитный элемент с номиналом 15 ампер.
  2. Дополнительный плюс. Гарантирует исправную работу лампочки подсветки прикуривателя. Светофильтр находится вокруг гнезда прибора, что помогает найти его при плохом освещении. Запитан через желтый или белый провод.
  3. Основной минус, масса. Один конец подходит к кузову авто, а второй – к корпусу прикуривателя. При замыкании этих контактов через устройство начинает проходить ток.

Причины поломки прикуривателя

Прибор может перестать работать из-за разных факторов. Основные причины неисправности прикуривателя Дастер – неправильная эксплуатация устройства или большой возраст, перегорание предохранителя. Распространенные поломки.

  1. Расшатанное гнездо. Частое подключение в разъем посторонних электроприборов с нестандартным штекером может отогнуть фиксирующие усики, из-за чего контакт пропадает. Ремонт прикуривателя Дастер в этом случае просто осуществить – необходимо вынуть его из патрона, а затем подогнуть зажимы внутри гнезда. Чтобы избежать короткого замыкания, необходимо вытащить предохранитель перед этой процедурой.
  2. Окислившиеся контакты или налет. Возрастная болезнь. Может появиться также после попадания жидкости на ножки. Из-за этого нарушается целостность цепи, а при запущенных ситуациях есть риск срабатывания предохранителя и короткого замыкания. Отремонтировать прикуриватель просто – достаточно затереть контактные места наждачной бумагой или надфилем, удалив следы посторонних веществ.
  3. Сгоревший предохранитель. Максимальная сила тока этого сегмента электроцепи равняется 15 ампер. Предельно допустимая мощность подключаемых приборов – 180 Ватт (p=I*A, 180 Ватт = 12 вольт*15 ампер). Из-за короткого замыкания или превышения допустимого показателя этот параметр может выйти за рамки. Чтобы сберечь изоляцию проводки от оплавления, на Дастер из строя выходит предохранитель. Ремонт заключается в том, чтобы добраться до монтажного блока. Далее – поменять сгоревший предохранитель.
  4. «Коротыш». Если новый предохранитель опять перегорел, то очевидно, что в сети есть короткое замыкание. Выключаем зажигание, а затем измеряем вольтаж аккумуляторной батареи. Включаем зажигание и снова проводим замеры. Разница показателей больше чем 0,5 вольт недопустима – это свидетельство наличия короткого замыкания и срабатывания предохранителя. Следует вооружиться мультитестером и прозвонить все провода, идущие к прибору.
  5. Отпавшие кабели. От большого возраста или интенсивной эксплуатации провода на прикуривателе Дастер могут перетереться или отпасть в местах пайки. Срабатывает предохранитель. Следует прозвонить все шнуры на предмет сопротивления, а также осмотреть их – есть ли заломы, оголенная проводка или перебитые участки. Разорванные шнуры надо заменить новыми, а отпавшие места пайки пропаять при помощи паяльника и олова.
  6. Выгоревшая нить накаливания. После долгого температурного воздействия спираль внутри стержня может перегореть, из-за чего устройство перестает функционировать. Необходимо будет снимать прикуриватель Рено Дастер, а после поменять его на новую запчасть.
  7. Сломанная лампа подсветки. Лампочка, гарантирующая работу светофильтра, может перегореть от возраста или постоянной тряски. Для ее замены потребуется снять прикуриватель, демонтировать фильтр и поменять лампу.

Виноват предохранитель

Выгорание защитного элемента – одна из самых распространенных причин поломки прикуривателя Renault Duster. Предохранитель рассчитан на максимальную силу тока 15 ампер. Из-за короткого замыкания или прочих моментов этот параметр выходит за рамки. Тогда перегорает предохранитель, сохраняя изоляцию проводов, исключая риск пожара. При его поломке также выйдет из строя электропитание звукового сигнала при включении зажигания и двигателя.

Монтажный блок находится в салоне, с левой торцевой стороны передней панели. Его расположение указано на фото. Чтобы добраться к нему, необходимо открыть дверь водителя и снять декоративную крышку. В дорестайлинговых моделях замене подлежит элемент с индексом F38 (15 ампер). В автомобилях после рестайлинга надо поменять предохранитель F33.

Важно при замене установить элемент соответствующего номинала (15 ампер). Иначе при коротком замыкании будут перегреваться кабели, плавиться изоляция, а также возникает опасность возгорания проводки, снова сгорит предохранитель.

Замена прикуривателя в Дастере

Для работы потребуется запастись подходящими инструментами:

  • нож;
  • отвертка;
  • перчатки.

Для ремонта прикуривателя пригодятся:

  • паяльник;
  • плоскогубцы;
  • изолента;
  • тестер;
  • термоусадочные трубки;
  • запчасти.

На рынке можно купить разные товары. От самых дешевых приборов, в том числе, и предохранителей, надо отказаться – они выполнены из некачественных материалов, следовательно, не проработают долго. Лучший вариант замены – оригинальный прикуриватель Рено Дастер. Артикул товара – 8200046338, а его цена колеблется между отметками 600 – 900 рублей.

Как снять прикуриватель

После покупки инструментов и запасных деталей можно приступать к процессу демонтажа. Снятие проходит по следующим шагам.

  1. Открываем капот и скидываем клеммы с аккумулятора, обесточивая цепь. Это сведет риск появления возгорания или короткого замыкания к нулю.
  2. Под регуляторами климат-контроля находится накладка с прикуривателем и режимами работа трансмиссии (см. фото). Поддеваем ее отверткой и аккуратно освобождаем от восьми пластиковых фиксаторов.
  3. Отсоединяем колобку проводов.
  4. Нажимаем на два фиксатора прикуривателя Рено Дастер, теперь можно его снять.
  5. Демонтируем металлический патрон и кольцо светофильтра.

После снятия можно ремонтировать или менять неисправные детали. Установка прибора происходит аналогичным образом, но в обратном порядке.

Ставим прикуриватель в багажник

Базовая комплектация внедорожника Рено имеет лишь один разъем. Более дорогие модификации получили дополнительный прикуриватель в багажнике. Установить девайс самостоятельно очень просто. Потребуется:

  • дрель с коронкой подходящего диаметра;
  • запасные провода;
  • паяльник с припоем;
  • изолента;
  • запчасти.

Порядок установки следующий.

  1. Обесточиваем электрическую цепь.
  2. Выбираем подходящее место для установки. Панель должна быть плоской, не иметь изгибов или рефленностей. Это обеспечит надежную фиксацию.
  3. Сверлим дырку подходящего диаметра.
  4. Зачищаем края от мусора.
  5. Подключаем к проводке, следуя распиновке. К устройству подключены три кабеля (порядок указан выше).
  6. Собираем облицовку, проверяем работоспособность прибора.

Видео о том, как снять прикуриватель и установить дополнительный разъем, представлено далее.

О предохранителях в автомобиле Дастер

Предохранители на Рено Дастер, установленные в моторном отсеке и панели приборов, обеспечивают защиту электрических цепей и электронных блоков от повреждений при коротких замыканиях. Количество этих элементов зависит от типа двигателя и уровня оснащения автомобиля.

Предохранители, устанавливаемые в Рено Дастер

В конструкции используются защитные элементы ножевого типа номиналом от 5 до 80 А. Детали оснащаются корпусами из прозрачного пластика, позволяющего визуально определить целостность токопроводящей перемычки.

Назначение и расположение элементов в авто до 2015 года

В машинах Duster имеются блоки реле и предохранителей:

  • в моторном отсеке (смонтирован справа от аккумуляторной батареи);
  • в салоне (находится под торцевой крышкой панели приборов со стороны водителя).

Под капотом

В блоке слева расположены предохранители:

  1. Свободное гнездо.
  2. Разъем пустует.
  3. Бензонасоса и катушек зажигания, реле контроллера мотора (25 А).
  4. Муфты включения компрессора климатической установки (15 А).

В вертикальном ряду находятся (сверху вниз) элементы защиты:

  1. Обмоток мотора вентилятора на радиаторе (пониженная скорость, номинал 40 А).
  2. Цепей, идущих к блоку в панели приборов (позиции 9, 10, 28-32 и 36, вставка на 60 А).
  3. Кабелей, проложенных до коробки в салоне машины (точки 13-20, 24, 26-27 и 37-39, элемент на 60 А).
  4. Предохранителей в панели приборов (позиции 1-5 и 11-12, номинал 60 А).
  5. Кабелей, находящихся под напряжением при повороте ключа в замке в позиции S или A (25 А).
  6. Силовых цепей, обеспечивающих обогрев салона (80 А).

Сбоку справа установлены (сверху вниз) предохранители:

  1. Защиты контроллера системы ABS (50 А).
  2. Цепей блока ABS (с пониженной силой тока, номинал вставки – 25 А).

В салоне

В панели приборов (схема предохранителей находится на крышке коробки) вертикально установлены элементы для защиты цепей (от левого угла вниз по рядам):

  1. Питания моторчика очистки и обогрева поверхности стекла (20 А).
  2. Контроллера комбинации приборов и реле управления топливной помпой и системой зажигания. Дополнительно к элементу выведены контакты от БУ двигателем, номинал вставки – 5 А.
  3. Индикаторов снижения скорости (10 А).
  4. Ламп указателей направления поворотов, диагностической колодки и блока иммобилайзера (10 А).
  5. Управления электромагнитным приводом включения заднего моста (5 А).
  6. Зарезервировано.
  7. Не задействовано.
  8. Свободное гнездо.
  9. Питания нити лампы ближнего света, установленной на левой стороне (10 А).
  10. Аналогично предыдущей позиции, но для правой фары (10 А).
  11. Питания дальнего света для фары левого борта и индикатора включения освещения в комбинации приборов (10 А).
  12. Аналогично позиции 11, но для прибора по правой стороне машины (10 А).
  13. Электрических моторов для перемещения стекол в задних дверях (30 А).
  14. Аналогично предыдущей позиции, но для передних дверей (30 А).
  15. Контроллера антиблокировочной системы тормозов (10 А).
  16. Нитей обогрева в подушках сидений для водителя и пассажира спереди (15 А).
  17. Сигнала предупреждения (клаксон, номинал 15 А).
  18. Габаритного освещения по левой стороне (10 А).
  19. Аналогично предыдущей позиции, но для правой стороны кузова (10 А). К контактам выведены лампы подсветки номера и приборов
  20. Питания задней противотуманной фары (7,5 А).
  21. Элементов обогрева поверхности зеркал заднего вида (5 А).
  22. Резервная позиция.
  23. Не задействовано.
  24. Контроллера электроусилителя руля (5 А).
  25. Зарезервировано.
  26. Контроллера подушек безопасности (5 А).
  27. Парковочного ассистента, индикаторов включения передачи для движения задним ходом и системы удаления грязи со стекла крышки багажника (20 А).

В нижней части блока горизонтально установлены предохранители (от левого угла вниз по рядам):

  1. Систем подсветки в потолочном плафоне и в багажном отсеке (15 А).
  2. Моторчика трапеции очистки ветрового стекла (15 А).
  3. Контроллера управления центральной блокировкой замков (20 А).
  4. Передних противотуманных фар (15 А).
  5. Подачи питания к нитям обогрева стекла в двери багажника (30 А).
  6. Зарезервировано.
  7. Питания муфты включения редуктора задних колес (15 А).
  8. Зарезервировано.
  9. Мотора вентилятора отопителя (30 А).
  10. Электродвигателей регулировки зеркал (5 А).
  11. Прикуривателя и цепей мультимедийного центра (15 А).
  12. Реле включения вентилятора климатической установки (10 А).

Обозначения с описанием для рестайлинга

Проведенный в 2015 г. рестайлинг автомобиля привел к изменению расположения предохранителей в блоках.

Монтажные коробки установлены в моторном отсеке и панели приборов, конструкция элементов и места хранения запасных деталей не изменились. Количество предохранителей зависит от комплектации автомобиля и типа мотора.

Блок под капотом

В моторном отсеке Duster с 2015 г. находятся предохранители для защиты цепей (от центра блока в соответствии со схемой):

  1. Противотуманных фар (10 А).
  2. Контроллера бортовой электрики (7,5 А).
  3. Систем обогрева стекол и зеркал (30 А).
  4. Контроллера ESP (25 А).
  5. Цепей в салонном блоке (60 А).
  6. Аналогично позиции 5 и замка зажигания (60 А).
  7. Контроллера ESP (50 А).
  8. Розетки, выведенной в багажный отсек (80 А).
  9. Зарезервировано.
  10. Нитей обогрева лобового стекла (40 А).
  11. Аналогично позиции 10 (40 А).
  12. Реле пуска стартера (30 А).
  13. Зарезервировано.
  14. Контроллера двигателя (25 А).
  15. Муфты включения компрессора кондиционера (15 А).
  16. Обмоток мотора вентилятора охлаждения (50 А).
  17. Блока управления АКПП (40 А).
  18. Электрической помпы насоса усилителя руля (80 А).
  19. Зарезервировано.
  20. Свободное гнездо.
  21. Системы снижения токсичности выхлопа и сенсоров регулировки позиции распределительных валов (15 А).
  22. Электроники управления мотором, вентиляторами охлаждения и модулями подачи топлива и воспламенения смеси (номинал зависит от типа мотора).
  23. Питания электродвигателя топливной помпы.

Предохранители в салоне

В панели Duster с 2015 г. находится основная плата 260-1 предохранителей, защищающих цепи (в соответствии со схемой):

  1. Электроприводов стекол в передних дверях (30 А).
  2. Дальнего света левого борта (10 А).
  3. Аналогично позиции 2, но для правой стороны.
  4. Ближнего света левого борта (10 А).
  5. Аналогично позиции 4, но для правой стороны.
  6. Задних фонарей (5 А).
  7. Габаритного освещения (5 А).
  8. Электроприводов стекол в задних дверях (30 А).
  9. Противотуманной фары сзади (7,5 А).
  10. Клаксона (15 А).
  11. Центрального замка (20 А).
  12. Контроллера систем ABS и ESP (5 А).
  13. Системы подсветки интерьера, перчаточного ящика и багажника (10 А).
  14. Зарезервировано.
  15. Моторчика трапеции очистки переднего стекла (15 А).
  16. Головного акустического устройства (15 А).
  17. Ходовых огней (7,5 А).
  18. Сигналов торможения (7,5 А).
  19. Управления впрыском топлива (5 А).
  20. Контроллера подушек безопасности (5 А).
  21. Муфты заднего моста (7,5 А).
  22. Рулевого усилителя (5 А).
  23. Парковочного ассистента и реле обогрева стекла сзади (5 А).
  24. Электроники салона (15 А).
  25. Аналогично позиции 24, вставка на 5 А.
  26. Индикации поворота (15 А).
  27. Блока подрулевых переключателей (20 А).
  28. Сигнала низкого тона (15 А).
  29. Аналогично позиции 27 (25 А).
  30. Зарезервировано.
  31. Подсветки приборов (5 А).
  32. Радио и системы вентиляции салона (7,5 А).
  33. Прикуривателя (20 А).
  34. Колодки диагностики и магнитолы (15 А).
  35. Зеркал заднего вида (5 А).
  36. Электропривода зеркал (5 А).
  37. Электрики салона и реле стартера (30 А).
  38. Системы очистки ветрового стекла (30 А).
  39. Вентиляции (40 А).

В верхнем блоке 620-2 слева направо находятся элементы для защиты:

  1. Резерв.
  2. Фар и контроллера электроники (25 А).
  3. Муфты 4WD (5 А).
  4. Блока электроники (15 А).
  5. Розетки для второго ряда сидений (15 А).
  6. Блока электроники (5 А).
  7. Резерв.
  8. Указателя торможения (7,5 А).
  9. Не используется.
  10. Резерв.

Проверка работоспособности

Чтобы найти поврежденный предохранитель, необходимо воспользоваться схемой распиновки. Деталь извлекается пинцетом, повреждение перемычки определяется визуальным осмотром.

В колодку устанавливается предохранитель с соответствующим номиналом, использовать детали увеличенной мощности запрещено.

Если после включения прибора перемычка снова сгорает, то требуется проверка коммутационных цепей и электрического оборудования.

Предохранители Рено Дастер: расположение и замена

В машине необходимы устройства для снятия нагрузки с электронных блоков и переключателей. Вот почему любое автотранспортное средство оснащается предохранителями, в том числе, бюджетный кроссовер Рено Дастер. От того, насколько хорошо работают эти устройства, зависит безопасность. Вот почему важно знать, какие варианты применяются, как они устроены, и как их проверять.

Какие предохранители используются

Описание тех или иных предохранителей сводится к их назначению и номиналам. Они классифицируются по номеру, который выглядит как буква «F» и цифра рядом, символу в виде картинки или последовательности букв, силе тока и названию цепи, а также по их наименованию. В последнем указывается предназначение того или иного устройства.

В Рено Дастер применяются предохранители с F1 по F39, за исключением устройств F6, F7, F8, F22, F23, F33, F35. У каждого есть свое наименование и сила тока. Конкретное устройство подходит для конкретной цепи в схеме.

Если машина была куплена с рук, возможно, этот Рено Дастер имеет рестайлинговые предохранители, то есть те, что бывший автовладелец установил вместо стандартных. Стоит удостовериться, что эти устройства подходят для данного кроссовера, что можно сделать, сверившись с таблицей изначальных назначений и номиналов.

Надо сказать, что уровень комплектации Дастера оказывает немалое влияние на то, какие будут стоять на машине устройства. В любом случае, в новом Дастере любого варианта будут стоять именно те устройства, которые оптимально для него подходят.

Проверка работоспособности

Если то или иное оборудование перестает функционировать, то стоит проверить сначала исправность предохранители Дастер. Это возможно сделать как визуально, так и при помощи лампы. Второй вариант значительно лучше, потому что не всегда предохранители имеют прозрачный корпус, а даже если он и таков, то контакт, перегоревший у самой ножки, может быть не виден в достаточной степени из-за характерного утолщения корпуса при такой проблеме.

При проверке при помощи контрольной лампы к корпусу прикуривателя или корпусу Дастера подключается провод лампы. Второй его конец нужно приложить поочередно к обоим концам у предохранителя в гнезде. Лампа горит и в том, и в другом случае? Стало быть, устройство исправно. Если же нет, то предохранитель нуждается в замене.

Если нет возможности проверить за счет лампы, можно просто вынуть устройство из блока и осмотреть целостность перемычки. Но помимо перечисленных выше недостатков этого метода, бывают ситуации, когда устройство просто имеет плохой контакт с гнездом, и дело отнюдь не в нем самом. Вот еще одна причина применять в процессе контрольную лампу.

Отдельно надо сказать о контроле тех устройств, расположение которых имеет место в цепи потребителей, что работают при включенном зажигании. В этом случае нужно активировать замок зажигания Дастера. Если у Рено или другой машины перегорел предохранитель, поставленный совсем недавно, то проблема, скорее всего, была не в нем самом, а где-то в цепи. Неполадку следует найти и устранить. У предохранителей на Рено Дастер расположение может быть различным, а потому, и проблемы в цепи, с которыми можно столкнуться, будут иметь разный характер.

Когда возникла необходимость сменить предохранители, нужно подобрать именно тот вариант, который будет иметь такой же номинал. В случае, если предохранитель окажется некачественным, может загореться весь блок.

Предохранители Рено Дастер расположение

Это были принципы проверки и замены в общих чертах, а теперь пора перейти к конкретике. Существуют свои особенности при работе с предохранителями в салоне и под капотом. Важно знать, где они расположение предохранителей в кроссовере Рено Дастер, как правильно до них добраться, и какие у них есть нюансы. Все это позволит произвести быструю и грамотную проверку, и в случае необходимости – замену устройств.

В салоне

Здесь у Рено Дастер находится множество предохранителей. Блок располагается на панели приборов, а именно – в ее левом торце. Для того, чтобы получить доступ к устройствам, необходимо снизу поддеть пальцем крышку. Она не будет сниматься легко, поскольку ей будет мешать защелка, так что придется легонько надавить, после чего снять крышку. Доступ получен.

Осталось только произвести проверку. Как уже и говорилось лучше делать это при помощи автомобильной лампы, один из проводов которой можно подключить, в том числе, к корпусу прикуривателя. Можно использовать либо лампу промышленного производства, либо автомобильный вариант с проводами.

Не всегда получится использовать корпус автомобиля для подсоединения одного из проводов контролирующего прибора. Тогда-то и можно воспользоваться корпусом прикуривателя, после чего быстро проверить предохранитель. Важно учесть, что схема, указывающая, где именно расположен тот или иной предохранитель, у не измененного Рено Дастера и его рестайлинговой версии несколько различается.

Лучше проверить все устройства. По крайней мере, стоит точно убедиться в том, что исправны те, что отвечают за основные функции. Среди них устройство, предохраняющее питание электровентилятора системы. За эту функцию отвечает предохранитель F36 номиналом 30А. Другой, безусловно важный прибор защищает лампы плафона освещения. Это F19, сила тока которого составляет 10А. Электродвигатели стеклоподъемников предохраняет F14 с силой тока в 30А.

Под капотом

В этой части автомобиля также имеется монтажный блок. Осуществить проверку просто:

  • Нужно отжать оба фиксатора, закрепляющие крышку.
  • Снять последнюю.

Воспользоваться схемой, расположенной внутри крышки и пинцетом для извлечения приборов с той или иной целью.

Пинцет располагается там же, под крышкой. Все делается быстро и легко, без каких-либо трудностей, если, конечно, речь идет об обычном, классическом Дастере с завода. А вот если это рестайл, то блок предохранителей может быть далеко не так удобен в обращении.

В чем же может быть сложность? Во-первых, на крышке такого блока может попросту не быть наклейки с описанием приборов, которые в нем содержатся, а потому невозможно будет сразу представить, с какими именно реле и предохранителями придется иметь дело. Важно ли это? Безусловно, ведь по некоторым брендам можно сразу понять, что предохранитель лучше заменить, на всякий случай.

Если Рено Дастер все-таки модифицированный, в частности, обладает таким вот блоком, то можно довести его до ума, если самостоятельно распечатать схемы, и прикрепить с внутренней стороны крышки, как это изначально делается в оригинальном дастеровском блоке.

Более того, можно сделать даже более удобную схему, чем в оригинале, учтя особенности своего зрения и удобство восприятия визуальной информации. Самое главное – чтобы схема для Дастера была достоверной и отражала картину в точности. Это в разы облегчает всю процедуру, экономя время и силы.

Читайте также  Как снять фару на рено меган 2

На что обратить внимание в первую очередь

Под капотом есть множество защитных устройств. В числе тех, что надлежит проверить – устройство, отвечающее за переключатель наружного освещения. Оно также отвечает и за замок зажигания. Это прибор F1 с силой тока, равной 60А.

Также важно проверить прибор, защищающей цепь питания электронасоса. Последний относится к гидроусилителю управления Дастера. Это также F1, но с силой тока, равной 80 А. Нужно убедиться, что все в порядке с деталью, защищающей питание дополнительного отопления. Номинал у нее точно такой же. Надо отметить, что в данном случае подключение произведено через два реле двух дополнительных отопителей.

Надлежит проконтролировать деталь, защищающую управление и питание того реле, что отвечает за блокировку системы впрыска. Это F1 с силой тока, составляющей 30А. Под капотом модифицированной версии можно найти множество тех деталей, которые не встречаются в стандартном варианте Дастера.

Сложно ли достать нужное устройство? Вовсе нет. Есть немало магазинов, в том числе, в сети, которые позволяют без труда подобрать подходящий и качественный экземпляр. Но все же, пожалуй, для классического Дастера найти детали проще.

Заключение

В заключение, стоит отметить, что предохранители на Рено Дастер необходимо периодически проверять. Проверять их лучше не вручную, а при помощи автомобильной лампы или специального прибора. Поврежденную деталь или же устройство сомнительной марки необходимо заменить.

Видео

Схема предохранителей Рено Дастер 1.6 и 2.0

Любой автомобиль, и популярный в нашей стране Рено Дастер, должен иметь специальные устройства, помогающие снять нагрузку с электронных переключателей и блоков. Следовательно, каждое авто оснащено предохранителями. Насколько хорошо будут работать эти предохранители, будет зависеть ваша безопасность. Каждый водитель непременно должен знать, как устроены эти самые предохранители, как они применяются и как правильно их следует использовать. Далее расскажем, где находится во французской модели блок предохранителей, как наглядное пособие вам еще поможет и схема предохранителей.

Какие в Дастере применяются предохранители

Для новичков сообщим, что описание разных предохранителей сводится всегда к их номиналам и назначению. Каждый предохранитель классифицируется по своему номеру. Он всегда выглядит как латинская буква «F», рядом обязательно расположена цифра. Также классификация производится по картинки или специальной последовательности букв, по назначению цепи и даже по силе тока, наименование тоже не забываем. В наименование указано предназначение предохранителя.

В популярном Рено Дастер используются предохранители F с цифровым обозначением 1-39, исключение составляют устройства с цифирным обозначением 6, 7, 8, 22, 33, 35. Каждый из них имеет свою силу тока, и даже наименование. Помним, что для определенной цепи во всей схеме подходит исключительно конкретное специальное устройство.

Когда вы приобрели Рено Дастер у кого-то с рук, то вполне случается такое, что в нем установлены рестайлинговые предохранители, которые некоторые владельцы ставят взамен стандартным. Обязательно нужно удостовериться в том, что установленные устройства подходят именно для вашего кроссовера, а сделать это можно сверив их по назначению и номиналу, для этого вам поможет схема предохранителей.

Добавим, что комплектация внедорожника от Рено оказывает большое влияние, какие собственно предохранители ставятся, и которые наиболее оптимальным образом подходят как раз для него.

Как проверить работоспособность предохранителей

Когда какое-то электрическое оборудование в машине перестает работать, то для начала всегда надо проверить предохранители. Всегда проверить можно визуально, или с использованием лампы, и 2-ой вариант предпочтительней, особенно, когда корпуса предохранителей выполнены не из прозрачного материала.

Если вы проверяете блок предохранителей контрольной лампой, то ее следует подключить к прикуривателю. Второй конец поочередно следует приложить к обоим концам проверяемого предохранителя. Когда в обоих случаях лампа горит, тогда данное устройство работает исправно, если лампа не горит, такой предохранитель требует замены.

Когда у вас нет под рукой лампы, тогда устройство вы можете быстро и легко проверить, осмотрев на целостность перемычку. Иногда случается, что дело-то не в испорченном предохранителе, а что оно имеет слабый контакт с посадочным гнездом. Именно поэтому, с лампой можно быстрее и вернее выявить причину неполадки.

Добавим про контроль устройств, располагающихся всегда в цепи потребителей, и работают исключительно приключенном зажигании авто. Конкретно в этом случае следует активировать (и без этого никак), у популярного Рено Дастер сам замок зажигания. Случается так, что недавно поменянный предохранитель перегорает, это говорит о том, что проблема явно не в устройстве, а где-то в цепи. Любую неполадку в обязательном порядке следует отыскать и устранить. Как известно, расположение предохранителей на рассматриваемом нами автомобиле бывает разным, следовательно, какие-либо проблемы в цепи, с которыми вы можете столкнуться, могут иметь различный характер.

Когда вам необходимо поменять предохранители, выбирайте непременно тот вариант, собственно который имеет одинаковый номинал. Если же предохранитель будет некачественный, тогда весь блок может сгореть.

Как располагаются предохранители в Дастере

Переходим к конкретике. Как и во всем остальном, в работе с предохранителями, которые находятся под капотом и с теми, которые есть в салоне имеются свои нюансы. Важно знать, где находится необходимый нам блок предохранителей в кроссовере. И тогда вы можете легко и грамотно произвести замену устройств. Если вы не знаете, точное местонахождение блоков, то вам поможет схема предохранителей.

Расположение всех предохранителей Дастера под капотом

В данном месте имеется специальный монтажный блок. Осуществляется проверка легко и просто:

  • В Рено Дастер отожмите 2 фиксатора, которые крепят крышку.
  • Снимите крышку.

Под крышкой всегда располагается схема предохранителей. Чтобы извлечь устройство, воспользуйтесь пинцетом. Кстати говоря, специальный пинцет находится тоже под крышкой.

Все выше написанное применимо по отношению к Рено Дастер до рестайлинга. В новой версии блок предохранителей находится далеко, и с ним не очень удобно работать. В чем заключается сложность? Зачастую, на крышке блока отсутствует схема, следовательно, вы не сразу определитесь с какими именно предохранителями проводите манипуляции.

Если ваш кроссовер модифицированный и имеет такой блок под капотом, то его самостоятельно можно усовершенствовать, можно распечатать схему и прикрепить ее к крышке блока. Кроме этого схему можно сделать более удобной, чем бывает оригинальная, если учитывать особенности собственного зрения, и то, как вы воспринимаете зрительную информацию. Это значительно облегчит процедуру замены, а также сэкономит вам силы и время.

Расположение предохранителей Дастера в салоне

В данном месте у Рено Дастер располагается много разных предохранителей. Очевидный вопрос, где находится блок во внедорожнике с предохранителями? На левом торце приборной панели. Дабы получить доступ к блоку, подденьте пальцем снизу крышку, немного надавите на нее, поскольку она зафиксирована защелкой.

Далее осуществляете проверку. Как говорилось выше, сделать это в разы проще, если использовать специальную автолампу, один из проводков которой подключается в прикуриватель Renault Duster. Никто не запрещает использовать лампу непосредственно промышленного производства.

Неважно, какой способ проверки выберете именно вы, самое главное знать, что дорестайлинговый Рено Дастер и новая версия имеют салонное расположение предохранителей, немного отличающееся друг от друга.

Наилучшим решением станет проверка всех без исключения устройств. Обязательно убедитесь в том, что предохранители исправны, которые отвечают за главные функции в машине. Среди них особо стоит отметить устройство, которое предохраняет питание электрического вентилятора системы. Как раз за это отвечает предохранитель с обознач. F36 и номин. силой 30А. Далее, важным прибором является тот, который защищает лампы освещения. Данный предохранитель F19 с силой тока 10А. F14 с силой 30А. Данное устройство предохраняет электродвигатели у автомобильных стеклоподъемников.

На какие предохранители сначала обратить внимание

Под капотом Renault Duster располагается большое количество защитных устройств. Обязательно необходимо проверить устройство, которое отвечает за переключатель наружного автомобильного освещения. Еще данный предохранитель отвечает за такую серьезную вещь, как замок зажигания. Устройство F1 с силой 60А.

Прибор, который защищает цепь питания электрического насоса, который относится к гидроусилителю рулевого колеса. Устройство F1 с силой 80А. обязательно убедитесь, что в полном порядке и устройство, которое защищает питание дополнительного отопления.

Всегда контролируйте устройство, которое защищает питание и управление реле, отвечающего за блокировку систему топливного впрыска. Устройство F1 с силой 30А. Модифицированный Renault Duster имеет и большое количество других предохранителей, которые нельзя встретить в первой версии кроссовера.

Многие задаются вопросом, сложно ли приобрести определенное устройство? Нет. Сейчас существует большое количество магазинов, и даже в сети Интернет, и вы без труда подберете качественный и наиболее подходящий экземпляр. Интересно то, что на первый Дастер найти предохранители намного проще.

Подведем итоги

В конце, необходимо отметить, что все предохранители для рассматриваемого нами Renault Duster, следует периодически проверять. Лучше всего это делать не вручную, а использовать специальный прибор или автомобильную лампу. Каждая поврежденная или некачественная деталь, должна быть непременно заменена.

Мой Duster

Предохранитель прикуривателя Рено Дастер: особенности поломки | Renault Duster

Renault Duster — это по-настоящему народный автомобиль, доступный для многих соотечественников. Несмотря на любовь многих автолюбителей, машина наряду с преимуществами имеет несколько незначительных конструкционных недостатков, которые, впрочем, легко устраняется. Вот, к примеру, сгорает предохранитель прикуривателя рено дастер. Как оказывается, причиной такой поломки является невнимательность водителя, некорректно вводящего разъем в гнездо.

В этом случае проблема заключается в том, что автолюбители, неправильно вставляя штекер, загибают контакты, провоцируя тем самым короткое замыкание. Решением проблемы служит отвертка, которой контакты можно разогнуть в исходную позицию, ну и, разумеется, придётся поменять предохранитель от прикуривателя рено дастер. Ремонт в данном случае не представляется сложным и может быть выполнен самостоятельно, без привлечения квалифицированных специалистов.

Народное авто и характерные особенности

Дастер позиционируется как авто на каждый день, поэтому он прост и сравнительно дешев в техническом обслуживании и ремонте. На вопрос, можно ли назвать такое авто надёжным, смело ответим, что можно. В Renault надежно все, начиная с ходовой и оканчивая элементами интерьера. Такое преимущество объясняется очень просто. Модель разрабатывалась на основе проверенной годами легковой Дачии Логан, а, следовательно, технических излишеств было применено по минимуму.

Дастер — экономия денег и топлива

Кстати, Duster, как и всякий народный автомобиль, отличается весьма умеренным аппетитом. Не более 11 литров на сто километров — это, согласитесь, впечатляет, тем более речь идет о полноразмерном кроссовере. Экономичность машины уже по достоинству оценена многими соотечественниками, которые приобрели Дастер.

Есть мнение, будто бы интерьер отделан дешёвым, неприятным на ощупь пластиком. Пластик, использованный в отделке салона, действительно недорог, ведь кроссовер замышлялся как бюджетный. С другой стороны, никаких неприятных впечатлений от прикосновения к тем или иным элементам интерьера замечено не было. Более того, после нескольких тысяч километров пробега не было замечено ни малейшего скрипа или дребезжания, которые так характерны для интерьеров дешевых авто.

И напоследок, Duster характеризуется универсальностью использования. Таким образом, это транспортное средство может эксплуатироваться в качестве семейного авто или же в качестве рабочей лошадки в различных организациях, вплоть до Госавтоинспекции.

Блок предохранителей Рено Дастер находится под панелью приборов, доступ к нему возможен только при открытой двери машины. Нижнюю часть блока заполняют предохранители — тонкие пластинки из легкоплавкого металла, которые закреплены на пластмассовой основе. 5 черных предохранителей рассчитаны на наибольший ток в 8 Ампер, а две зеленый — на 16 Ампер.

Предохранители, которые рассчитаны на 16 Ампер, находятся в цепи питания узлов электрооборудования, потребляют самый большой ток для прикуривателя, обогрева зеркал, работы вентилятора системы охлаждения силового агрегата.

Если рассматривать их слева направо, то:

  • самый первый — реле обогрева переднего стекла;
  • дальше устанавливается реле очистителя стекла;
  • третья — заглушка — отвечает за выключения (включения) сигнала оповещения;
  • следующая за включением — вентилятор системы охлаждения;
  • две последние — ближний (дальний) свет фар;

Самое большое количество предохранителей находится в системе освещения. Она представлена самой протяженной и разветвленной сетью проводов, поэтому и подвержена в большей мере замыканиям и повреждениям. Прикуриватель авто защищен предохранителем от долгого включения шайбой, расположенной сзади прикуривателя.

Блок предохранителей Рено Дастер в первую очередь защищает самые важные системы, работа которых особенно нужна в аварийных ситуациях. Не защищена система зажигания силового агрегата машины, чтобы не снижать надежность функционирования всей системы в процессе эксплуатации и не вводить в нее лишние элементы. Если не работает система зажигания, то невозможно включить сам двигатель.

Отсутствуют предохранители и в системе пуска, чтобы не понижать надежность запуска силового агрегата. Не защищены реле включения света фар и цепь аккумуляторной батареи.

Для соединения потребителей и источников электроэнергии в одну схему на Рено Дастер используются низковольтные гибкие провода типа ПВА. Они имеют достаточно прочную изоляцию, которая выполнена из поливинилхлоридного пластиката. Подобная изоляция устойчива к воздействию бензина, масла, дизтоплива и работоспособна при колебании температур от −50 до 120 °С. Для обеспечения гибкости токопроводящая жила проводов изготовлена из большого количества медных мягких проволочек.

Чтобы в Рено Дастер можно было различать провода, собранные в жгутах, изоляция сделана разноцветной. Она может быть голубого, желтого, белого, красного, оранжевого, зеленого цвета. Часто на поверхность проводов наносят продольные или спиральные полосы черного, голубого, красного или белого цвета. В результате в жгуте проводов невозможно встретить двух проводов одной и той же расцветки.

Рубрика: Статьи | Дата:

Renault Duster — это по-настоящему народный автомобиль, доступный для многих соотечественников. Несмотря на любовь многих автолюбителей, машина наряду с преимуществами имеет несколько незначительных конструкционных недостатков, которые, впрочем, легко устраняется. Вот, к примеру, сгорает предохранитель прикуривателя рено дастер. Как оказывается, причиной такой поломки является невнимательность водителя, некорректно вводящего разъем в гнездо.

В этом случае проблема заключается в том, что автолюбители, неправильно вставляя штекер, загибают контакты, провоцируя тем самым короткое замыкание. Решением проблемы служит отвертка, которой контакты можно разогнуть в исходную позицию, ну и, разумеется, придётся поменять предохранитель от прикуривателя рено дастер. Ремонт в данном случае не представляется сложным и может быть выполнен самостоятельно, без привлечения квалифицированных специалистов.

Народное авто и характерные особенности

Дастер позиционируется как авто на каждый день, поэтому он прост и сравнительно дешев в техническом обслуживании и ремонте. На вопрос, можно ли назвать такое авто надёжным, смело ответим, что можно. В Renault надежно все, начиная с ходовой и оканчивая элементами интерьера. Такое преимущество объясняется очень просто. Модель разрабатывалась на основе проверенной годами легковой Дачии Логан, а, следовательно, технических излишеств было применено по минимуму.

Дастер — экономия денег и топлива

Кстати, Duster, как и всякий народный автомобиль, отличается весьма умеренным аппетитом. Не более 11 литров на сто километров — это, согласитесь, впечатляет, тем более речь идет о полноразмерном кроссовере. Экономичность машины уже по достоинству оценена многими соотечественниками, которые приобрели Дастер.

Есть мнение, будто бы интерьер отделан дешёвым, неприятным на ощупь пластиком. Пластик, использованный в отделке салона, действительно недорог, ведь кроссовер замышлялся как бюджетный. С другой стороны, никаких неприятных впечатлений от прикосновения к тем или иным элементам интерьера замечено не было. Более того, после нескольких тысяч километров пробега не было замечено ни малейшего скрипа или дребезжания, которые так характерны для интерьеров дешевых авто.

И напоследок, Duster характеризуется универсальностью использования. Таким образом, это транспортное средство может эксплуатироваться в качестве семейного авто или же в качестве рабочей лошадки в различных организациях, вплоть до Госавтоинспекции.

Похожие статьи:

  • Работа прикуривателя на Рено Дастер Renault Duster является настоящим народным автомобилем, доступным для соотечественников со.
  • Блок предохранителей в автомобиле Рено Дастер Блок предохранителей Рено Дастер находится под панелью приборов, доступ к.

Все электрические цепи автомобиля Рено Дастер защищены предохранителями. Расположение предохранителей в этом автомобиле отыскать несложно — они находятся в двух блоках. Один из них стоит искать в салоне автомобиля (на панели, с левой стороны от рулевого колеса), а второй — в моторном отсеке (с правой стороны от аккумуляторной батареи). Отличием является то, что блок предохранителей Рено Дастер, расположенный в подкапотном пространстве, имеет ряд реле, отвечающих за включение/выключение каких-либо электрических устройств автомобиля.

Блок предохранителей Рено Дастер в салоне: расположение, обозначение

Даже маленькое замыкание может вывести из строя прикуриватель, лампы ближнего света, сигнал, лампы габаритов и т. д. В таком случае, первым делом нужно проверить предохранители, отвечающие за неработающий узел. Чтобы извлечь, к примеру, предохранитель света в салоне, необходимо открыть водительскую дверку, затем снять пластмассовую крышку и извлечь предохранитель F28 (15).

Расшифровка: предохранители салонного блока предохранителей:

Блок предохранителей в моторном отсеке

Добраться до необходимого предохранителя можно, предварительно сняв крышку блока. Чтобы ее извлечь, нужно отжать два фиксатора. Определить неисправный предохранитель можно по перегоревшей перемычке. Перед тем, как открывать блок предохранителей, рекомендуется уточнить, какой номер предохранителя вам нужен, а потом уже доставать его из посадочного места.

Расшифровка: предохранители монтажного блока моторного отсека:

Пользуясь вышеперечисленными подсказками можно без дополнительных усилий устранить поломку электрических приборов автомобиля.

Блок предохранителей Рено Дастер (расположение и назначение предохранителей и реле)

Назначение и расположение предохранителей в монтажном блоке в салоне автомобиля Рено Дастер

Особенностью монтажного блока реле и предохранителей в салоне автомобиля является то, что в нем нет реле. В этом блоке установлены лишь одни предохранители. На предохранителях имеется маркировка и соответствующая цветовая окраска, которая указывает на номинал предохранителя. Предохранители удобно менять, используя пинцет, так как пальцами не всегда удобно извлекать предохранители из монтажного блока. (как показано на фото выше)

Общий вид на монтажный блок предохранителей в салоне Рено Дастер

Обозначение, назначение и номинальные характеристики предохранителей в монтажном блоке расположенном в салоне Рено Дастер

Назначение и расположение предохранителей в монтажном блоке в моторном отсеке автомобиля Рено Дастер

Монтажный блок предохранителей в моторном отсеке расположен с левой стороны. Для того, чтобы заменить предохранитель (и) или реле, необходимо предварительно снять защитную крышку с блока. Также особенностью блока является и то, что в нем в отличии от блока расположенного в салоне расположены также и реле.

Общий вид монтажного блока предохранителей в моторном отсеке Рено Дастер

Обозначение, назначение и номинальные характеристики предохранителей и реле в монтажном блоке расположенном в моторном отсеке Рено Дастер

Реле обогрева стекла задней двери и обогревателя салона Рено Дастер

Отдельно стоит сказать о реле обогрева стекла задней двери и обогревателя салона. Эти реле расположены под панелью приборов в салоне автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector