Реле вентилятора калина где находится - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Реле вентилятора калина где находится

Датчик включения вентилятора автомобиля Калина

Датчик включения вентилятора (ДВВ) автомобиля Лада Калина является важнейшим прибором, отвечающим за безопасный температурный режим системы охлаждения 8 клапанного двигателя. Эта небольшая деталь отвечает за своевременное включение принудительной вентиляции для охлаждения радиатора. Если стрелка на панели приборов приблизилась или вошла в красную зону, а вентилятор не включается, то пришло время найти и проверить работоспособность датчика вентилятора Лады Калины.

Работа системы охлаждения Лады Калины

Под маркой Калина ВАЗ выпускает серию моделей автомобилей с разной комплектацией кузовов, оснащённых инжекторными двигателями с 8 клапанами. На всех машинах располагается одинаковая стандартная система охлаждения, схема которой изображена ниже.

Схема системы охлаждения двигателя:

Обозначения по схеме:

  • 1 — радиатор печки;
  • 2 — расширительный бачок;
  • 3 — воздушный клапан;
  • 4 — термостат;
  • 5 — датчик включения вентилятора;
  • 6 — вентилятор;
  • 7 — защитная панель;
  • 8 — крышка картера;
  • 9 — помпа;
  • 10 — кран печки;
  • 11 — шланг;
  • 12 — хомут;
  • 13 — прокладка;
  • 14 — забор воздуха;
  • 15 — горячий воздушный поток от печки.

Система охлаждения имеет два контура: большой и малый. Пока двигатель прогревается, термостат пускает антифриз по малому кругу: помпа — рубашка двигателя — расширительный бачок. Когда температура тосола достигнет нужного значения, термостат открывает большой контур через радиатор. Когда стрелка температуры на панели приборов перейдёт в зелёную зону, автомобиль будет готов к движению. В случае сильного холодного встречного воздушного потока, термостат будет постепенно перекрывать поступление тосола в радиатор и наоборот, при поднятии температуры устройство будет больше открываться. При достижении нагрева антифриза точки равной 950С, вступает в работу датчик включения вентилятора.

Для чего нужен ДВВ

Во время длительного движения транспорта на пониженной передаче или долгой стоянки на холостом ходу, радиатор не получает достаточного обдува воздухом. В результате температура охлаждающей жидкости резко возрастает и жидкость может закипеть. Часто возникающий перегрев двигателя может стать причиной преждевременного износа поршневой группы цилиндров мотора. Поверхности трущихся деталей при сильном нагреве начинают терять свои прочностные характеристики, что вызывает их разрушение. В конце это приведёт к капитальному ремонту двигателя, сопровождаемого большими финансовыми затратами.

Чтобы обезопасить автомобиль от возникновения таких явлений, радиатор оснащается вентилятором, который принудительным обдувом резко понижает температуру жидкости в системе охлаждения двигателя. Вентилятор включится в момент приближения температуры к порогу закипания тосола. Функция датчика не ограничивается регулированием работы электровентилятора. Дело в том, что информация о температуре тосола, поступающая в «мозговой центр автомашины» — ЭБУ, обрабатывается и преобразуется в команды, корректирующие пропорциональный состав топливной смеси, момент искрообразования и другие режимы работы приборов двигателя. От исправности ДВВ зависит во многом продуктивная работа инжекторного двигателя Лады Калины.

Устройство и принцип работы ДВВ

Измеритель температуры охлаждающей жидкости на Калине представляет собой латунный цилиндр в виде гаечной юбки, внизу которой расположена установочная резьба с уплотнительной шайбой из алюминия или меди. Вверху прибора находится пластиковый стакан с двумя разъёмными клеммами внутри. Одна из них подключена к массе (минус). Второй контакт (плюс) соединён проводом с ЭБУ.

Внутри корпуса находится биметаллическая пластина, плотно прилегающая к внутренней стороне наконечника, который омывается охлаждающей жидкостью. При достижении критического уровня нагрева (90-950С) согнутая пластина распрямляется и замыкает собой два контакта. Ток начинает проходить через клеммы и поступать в электронный блок управления (ЭБУ). Блок отдаёт команды на обеднение топливной смеси, поступающей в инжектор, и включает через реле ЭВ.

Как только температура жидкости в термостате начнёт падать, вентилятор выключится. Такая саморегулирующаяся система постоянно поддерживает оптимальную температуру тосола на допустимом уровне, а значит и сам двигатель не будет перегреваться.

Схема подключения ДВВ:

Симптомы поломки датчика температуры/включения вентилятора

Существует расхожее мнение среди владельцев Лады Калины о том, что ДВВ довольно простой по устройству прибор, и поэтому он практически не ломается. На самом деле это не совсем так. Признаки неисправности ДВВ проявляются следующим образом:

  • ЭВ не включается при критическом положении стрелки температуры в красной зоне на панели приборов;
  • повышение оборотов двигателя в режиме холостого хода;
  • возникновение детонации в цилиндрах;
  • возникновение струй пара из-под капота.

Вентилятор закреплён на радиаторе:

Причины выхода из строя ДВВ

Биметаллическая пластина датчика, как и любая металлическая деталь, подвергающаяся постоянным деформациям, может внезапно разрушиться, а контакты окислиться. В результате такая неприятность может случиться в дороге. Особенно досадно, если это происходит в жаркий день. Придётся добираться домой с многократными остановками. Хорошо если по пути попадётся СТО, где можно быстро диагностировать неисправность и заменить вышедшую из строя деталь новым датчиком.

Диагностика системы охлаждения в собственном гараже

Не срабатывание ЭВ может быть вызвано несколькими причинами. Их нужно поочерёдно выявить и устранить. Прежде чем заняться датчиком, нужно проверить нижеперечисленные пункты.

Целостность проводов, ведущих к датчику

Визуально и тактильно проверяют состояние изоляционного покрытия каждого из двух проводов, В случае отсутствия повреждений полимерной оболочки проводов, их «прозванивают». То есть, мультиметром в режиме омметра проверяют наличие сопротивления на концах проводников.

Электрическая съема работы вентилятора:

Чистота контактной группы

Кабель с фишкой отсоединяют от контактного стакана датчика вентилятора. Визуально проверяют состояние клемм. В случае обнаружения окисления контактов, их зачищают мелкой наждачной бумагой. Соединение разъёмов восстанавливают.

Напряжение

На снятой фишке с ДВВ проверяют мультиметром напряжение. Один из контактов должен показать «0» В, а на другой клемме прибор на экране должен отразить показания — 5 В. Во время теста двигатель должен работать в режиме холостого хода.

Предохранитель

Если будет установлено отсутствие напряжение на плюсовой клемме, то нудно проверить целостность предохранителя, установленного в разрыве питающего провода датчика. Негодный предохранитель характерен прогоревшей металлической дорожкой. Затем нужно поставить новую деталь и тестировать её работу.

Из панели предохранителей вынимают реле из гнёзд. Снимают пластиковый короб, отжимая боковые клипсы. В случае обнаружения обгоревших контактов, прибор меняют на новое реле.

Электровентилятор

Проверяют состояние контактной группы вентилятора. ЭВ подключают дополнительной проводкой к аккумуляторной батарее. Если вентилятор напрямую не включится, то дело в его электромоторе или подшипнике.

Если все этапы диагностирования не выявили неисправностей, то проверять нужно сам датчик включения вентилятора.

Местоположение ДВВ Лады Калины

Где находится датчик на Калине, узнать довольно просто. Он расположен возле крышки клапанов. На моделях ВАЗ-2113, 2114, и 2115 под названием Калина, датчик температуры охлаждающей жидкости, — он же датчик включения вентилятора — вкручен вертикально в посадочное отверстие алюминиевого корпуса термостата. То есть, если смотреть со стороны бампера, датчик можно увидеть справа от головки блока цилиндров. На других автомобилях эти детали находятся в радиаторах и других местах.

Демонтаж датчика вентилятора

ДВВ является неразборным изделием и не подлежит ремонту. Однако, чтобы убедиться в полной исправности, его нужно снять с автомобиля. Для этого поступают следующим образом:

  1. Автомобиль ставят на ровное место с поднятым рычагом ручного тормоза.
  2. Приступают к работе после полного остывания двигателя, сняв клеммы с аккумулятора.
  3. Отжав пластиковую клипсу, вынимают фишку с кабелем из стакана ДВВ.
  4. Снимают пробку с расширительного бачка, иначе при снятии датчика тосол в небольшом количестве выплеснется наружу.
  5. Накидным ключом или головкой на 19 ДВВ выкручивают из посадочного гнезда. Если резьба плохо поддаётся, то под гайку датчика наносят смазку WD 40 (её можно купить в любом автомагазине или на заправке).

Снятие фишки с датчика:

Как самостоятельно проверить ДВВ

Может возникнуть такая ситуация, когда датчик срабатывает «через раз». Чтобы убедиться в его работоспособности, применяют доморощенный способ проверки ДВВ. Поступают следующим образом:

  1. Датчик подвешивают на подходящем шнурке или изолированной проволоке.
  2. Два контакта датчика подсоединяют к мультиметру в режиме измерения сопротивления.
  3. Наконечник детали опускают в электрочайник с холодной водой. Первоначальное показание прибора должно равняться 4.5 кОм.
  4. Чайник включают. С возрастанием температуры величина сопротивления будет резко снижаться.
  5. Перед тем, как вода закипит, сопротивление датчика составит 177 Ом. В случае расхождения с реальными показаниями, ДВВ подлежит замене.

Установка нового датчика включения вентилятора

После демонтажа старого устройства устанавливают новый ДВВ:

  1. Датчик вставляют в посадочное гнездо, предварительно смазав маслом резьбу юбки прибора.
  2. Вкручивают измеритель гаечным накидным ключом или головкой на 19, не прикладывая чрезмерных усилий.
  3. Колодку кабеля вставляют в стакан нового датчика.
  4. Открутив крышку радиатора, в его горловину заливают тосол до тех пор, пока уровень жидкости в расширительном бачке не установится между отметками «Min» и «Max».
  5. Крышку радиатора и пробку расширительного бачка возвращают на своё место.
  6. Заводят двигатель и ждут, пока стрелка на панели приборов не приблизится к красной зоне. Если в этот момент включится вентилятор, то это значит, что ремонт выполнен правильно.

Специалисты советуют приобретать новый датчик температуры охлаждающей жидкости только брендовой модели. Экономия при покупке дешевого изделия может обернуться непомерными финансовыми затратами на капитальный ремонт двигателя.

При первом же перегреве двигателя Калины, надо остановиться и прекратить поездку, чтобы дать остыть двигателю. Если дело в поломке ДВВ, то нужно доехать домой, делая остановки и следя по пути за стрелкой температуры охлаждающей жидкости. Чтобы этого не делать, снимают кабель электромотора вентилятора и напрямую соединяют вентилятор дополнительными проводами с аккумулятором. Таким образом, можно вернуться в гараж, не допуская кипения охлаждающей жидкости.

Видео по теме

Что делать, если не включается вентилятор охлаждения на Ладе Калине?

Современные автомобили отечественного производства комплектуются различными контроллерами и датчиками, обеспечивающими полноценную эксплуатацию авто. Если одно из устройств выходит из строя, это может привести к некорректной работе узлов. Из этого материала вы сможете узнать, что представляет собой датчик включения вентилятора Приора и Калина, и какие неисправности для него характерны.

При выходе со строя вентилятора охлаждения Лада Калина, стоит незамедлительно найти причину и устранить ее. Если автомобиль «закипит», то это может привести к фатальным последствиям. В лучшем случае – пробой прокладки, а в худшем – прогиб головки блока, что приведет к принудительной ее замене. Так, что за данным узлом стоит следить и проводить диагностику регулярно.

Как найти причину

Начните проверку с электродвигателя. Для этого отсоедините от него электрические провода, и подключите его напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор не включился – проблема именно в нем. Если же он заработал, нужно искать другую причину.

Проверьте все контакты на разъемах, а после реле и предохранитель. Они расположены в дополнительном монтажном блоке, который находится справа от панели приборов возле нижнего воздуховода печки.

Предохранитель (50 А) можно проверить тестером, реле лучше взять заведомо рабочее, и установить его в соответствующее гнездо. Если проблема не решилась, идем дальше.

Проверяем датчик температуры. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, заглушите его и отключите датчик. Он расположен сверху на корпусе термостата. При отключенном датчике контроллер самостоятельно должен запустить вентилятор на постоянную работу.

Заведите двигатель и дождитесь, пока включится вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости достигла критического показателя, а вентилятор не включился, нужно искать обрыв в электропроводке.

Нужно ли менять вентилятор

Если вы установили, что проблема в самом вентиляторе, вернее в его электродвигателе, можно попытаться его отремонтировать. Чаще всего он перестает работать из-за выхода из строя щеток, или же из-за проблем с подшипниками ротора. Реже приходит в негодность коллектор или возникает обрыв в обмотке.

В случае если вентилятор не подлежит ремонту, его нужно заменить.

Ни в коем случае не следует ездить на автомобиле с неработающим вентилятором. Перегрев двигателя неминуемо приведет к разрушению резиновых шлангов системы охлаждения, прокладок, а также грозит выходом из строя деталей поршневой группы.

Если ли потребность в замене вентилятора

Обнаружив, что неполадка кроется именно в вентиляторе или электромоторе, можно попробовать отремонтировать данный элемент. Преимущественно, на Калине 1.6 (8 клапанов) не включается вентилятор охлаждения тогда, когда поломалась щетка или роторные подшипники пришли в непригодность. Реже проблему следует искать в коллекторе или обрыве обмотки.

Если устройство нельзя отремонтировать, необходимо заменить элемент. Не пытайтесь ездить при сломанном вентиляторе. Перегревание мотора автоматически приведет к прорыву шлангов, протиранию прокладок и неисправности поршней.

Ищем причину

Начните проверку с электродвигателя. Для этого отсоедините от него электрические провода, и подключите его напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор не включился – проблема именно в нем. Если же он заработал, нужно искать другую причину.

Проверьте все контакты на разъемах, а после реле и предохранитель. Они расположены в дополнительном монтажном блоке, который находится справа от панели приборов возле нижнего воздуховода печки.

Предохранитель (50 А) можно проверить тестером, реле лучше взять заведомо рабочее, и установить его в соответствующее гнездо. Если проблема не решилась, идем дальше.

Проверяем датчик температуры. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, заглушите его и отключите датчик. Он расположен сверху на корпусе термостата. При отключенном датчике контроллер самостоятельно должен запустить вентилятор на постоянную работу.

Заведите двигатель и дождитесь, пока включится вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости достигла критического показателя, а вентилятор не включился, нужно искать обрыв в электропроводке.

Нужно ли менять вентилятор

Если вы установили, что проблема в самом вентиляторе, вернее в его электродвигателе, можно попытаться его отремонтировать. Чаще всего он перестает работать из-за выхода из строя щеток, или же из-за проблем с подшипниками ротора. Реже приходит в негодность коллектор или возникает обрыв в обмотке.

В случае если вентилятор не подлежит ремонту, его нужно заменить.

Ни в коем случае не следует ездить на автомобиле с неработающим вентилятором. Перегрев двигателя неминуемо приведет к разрушению резиновых шлангов системы охлаждения, прокладок, а также грозит выходом из строя деталей поршневой группы.

Описание

Как известно, в любой Приоре и Калине есть система охлаждения, обеспечивающая нормальную работу двигателя и способствующая предотвращению его перегрева. Одним из устройств, позволяющих охладить силовой агрегат, является датчик вентилятора, по сигналу которого вентилирующее устройство должно включаться.

На Калинах этот контроллер предназначенный для активации вентилятора, когда температура мотора достигнет определенной точки. Благодаря вентилятору, который должен включиться по сигналу контроллера, температура двигателя всегда будет в норме и не превысит допустимого порога. Если же устройство не срабатывает, то вентилятор не включится, соответственно, двигатель может перегреться.

Схема подключения датчика в системе охлаждения

Основные причины по которым вентилятор охлаждения радиатора не работает

Рассмотрим основные варианты и места, где нужно искать неисправности:

    Термостат.

Термостат демонтирован с Лада Калина

Если он вышел со строя – это и есть причина того, почему верно не срабатывает вентилятор охлаждения. Чтобы диагностировать данную неисправность стоит потрогать нижний патрубок. Если он холодный, то термостат умер. Многие автовладельцы Калины привыкли к такому явлению, поскольку он выходит со строя часто, и возят с собой запасной.

Если это не термостат, то следующим этапом становятся предохранители. Нужно удостовериться, что они рабочие и все контроллеры тоже. Самый простой способ – это прозвонить их при помощи тестера или омметра. Схема предохранителей лежит здесь.

Блок реле с предохранителем вентилятора находится под консолью панели приборов, рядом с контроллером. Предохранитель вентилятора имеет ёмкость 50А, он под номером 3. Реле вентилятора под номером 1.

Блок реле и предохранителей

Если же предохранитель живой, то придется демонтировать дополнительный блок управления вентилятором. Для этого, стоит отодвинуть воздуховод теплого воздуха и ключом на 10 выкрутить крепления блока. Теперь можно свободно его достать. На нем есть два реле, которые отвечают за включение вентилятора и за высокие обороты. Диагностируем оба.

  • Теперь, можно перейти к самому мрачному варианту – лезем под капот и «прозваниваем» провода контакта самого вентилятора. Конечно, может быть перелом или обрыв провода, но нет ничего худшего, чем сгоревшая обмотка внутри вентилятора. Скорее всего вентилятор в данном случае пойдёт под замену.
  • Еще одной причиной не срабатывания включения вентилятора может быть сломавшийся датчик термостата. Для того, чтобы вентилятор запустился в аварийном режиме придется скинуть с него разъемы. Проверить датчик можно сняв термостат, и опустить его в кастрюлю с горячей водой, термостат должен открыться.
  • Последней причиной, по которой может не срабатывать вентилятор является обрыв в самой цепи включения.

    Электрическая схема работы вентилятора охлаждения

    Замена вентилятора охлаждения Лада Калина

    Для замены вентилятора охлаждения необязательно обращаться на станцию техобслуживания. Сделать это без особого труда можно и своими силами.

    • головка с трещоткой или накидной ключ на 10;
    • накидной или рожковый ключ на 8;
    • отвертка с крестовой битой;
    • пассатижи.

    Порядок работ

    1. Установите автомобиль на ровной площадке.
    2. Поднимите капот, отключите провод «массы» от аккумулятора.
    3. Ключом на 10 отверните два болта крепления воздушного фильтра.
    4. Отключите разъем датчика массового расхода воздуха, нажав на фиксатор.
    5. Отключите разъем клапана продувки, расположенный на корпусе воздушного фильтра.
    6. Открутив отверткой болт хомута фиксации воздуховода, снимите гофру.
    7. Открутите 4 самореза, фиксирующих крышку воздушного фильтра.
    8. Снимите крышку, извлеките фильтрующий элемент.
    9. Открутите ключом на 8 гайку крепления воздухозаборника, и демонтируйте его.
    10. Ключом на 10 отверните две гайки крепления кожуха вентилятора справа по ходу движения автомобиля, а после ключом на 8 две гайки слева.

    Как заменить вентилятор

    Поняв, почему именно не работает вентилятор охлаждения Лады Калины, следует заменить неисправный элемент. При должных навыках и сноровке можно выполнить ремонт самостоятельно. Из инструментов нужно подготовить пассатижи, отвертку, ключи на 8 и 10.

    Для начала устанавливаем транспортное средство на ровную площадку. Затем поднимаем капот, отключаем систему от АКБ. С помощью ключа отсоединяем крепления воздушного фильтра. Далее необходимо отключить ДМРВ (просто нажмите на фиксатор) и клапан продувки, который находится на корпусе воздушного фильтра. Откручивает болт хомута, снимаем гофру.

    Снимаем крышку фильтра воздуха, извлекаем фильтрующий элемент, демонтируем воздухозаборник. После приступаем к креплению кожуха вентилятора и отсоединяем питание вентилятора. Правильно все сделав, можно будет демонтировать вентилятор. Извлекаем электромотор, а затем меняем его на новый элемент. Затем собираем все обратно.

    В конце стоит проверить работоспособность устройства. Запускаем мотор, после чего прогреваем его 3-5 минут. Вентилятор за это время должен включиться. Глушить машину, как только вентилятор закрутится, не нужно – следует подождать, когда устройство выключится автоматически.

    А если полностью отказался работать вентилятор?

    Для определения причины такой неисправности, сначала необходимо проверить состояние предохранителя, стоящего в электрической цепи. Его можно найти на боковой консоли, около пассажирского кресла. Он спрятан под крышкой дефлекторов. Открутив саморез, крышка легко снимется, и предохранитель будет доступен для изучения.

    Чтобы извлечь весь предохранительный блок и подключенные реле, необходимо освободить крепление. Без гаечных ключей здесь не обойтись. Снимать блок нужно аккуратно без спешки, так как можно повредить провода, которые к нему подключены. Только единственный предохранитель блока отвечает за работу вентилятора.

    При целостности предохранителя необходимо проверить работу реле, которое питает электродвигатель вентилятора. Таких реле установлено два. Левое включает низкую скорость вентилятора. А расположенное справа отвечает за высокую скорость его работы.

    Другой неисправностью, которая относится к реле вентилятора охлаждения, является непрерывность работы вентилятора охлаждения, когда зажигание выключено. Это может привести к разряду аккумуляторной батареи. «Калина» потом просто не заведется. Основной причиной является залипание контактов. На блок попадает антифриз, протекающий из радиатора, установленного над печкой.

    Когда реле и предохранители работают исправно, необходимо проверить работу датчика температуры. Именно он приказывает вентилятору начать работать. Этот датчик располагается с правой стороны бачка радиатора.

    Чтобы проверить его работоспособность, нужно удалить штекерный разъем, взять перемычку, с ее помощью замкнуть между собой клеммы разъема. Включение вентилятора говорит о том, что датчик находится в исправном состоянии. Если вентилятор никак не реагирует, то прежде чем менять датчик, необходимо проверить работоспособность электродвигателя вентилятора. Для этого клеммы электродвигателя нужно подсоединить к контактам АКБ. Двигатель должен заработать. В случае отказа, придется устанавливать новый электромотор.

    Блок предохранителей и реле Lada Kalina 1

    Рассмотрены автомобили Лада Калина 1 (ВАЗ-1117, ВАЗ- 1118, ВАЗ-1119, ВАЗ-2192, ВАЗ-2194) 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 годов выпуска.

    Блок предохранителей и реле в салоне Лада Калина 1

    Основной блок расположен в салоне автомобиля под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой, на которой с обратной стороны нанесены обозначение реле и предохранителей основного блока.

    Схема предохранителей и реле в салоне Lada Kalina

    Назначение предохранителей калины расположенных в блоке салона автомобиля.

    Читайте также  Как проверить шаровую опору без подъемника

    Монтажный блок предохранителей и реле: 1 — место установки реле включе­ния стеклоочистителя фар, K1; 2 — реле включения дальнего света фар, K7; 3 — реле включения звукового сигнала K8; 4 — реле включения стеклоподъемни­ков дверей калины, K2; 5 — место установки реле включения противотуманных фар, K9; 6 — реле стартера; 7 — реле вклю­чения обогрева заднего стекла, K10; 8 — дополнительное реле, K4; 9 — реле включения подогрева сидений, K11; 10 — реле включения указателей пово­рота и аварийной сигнализации, K5; 11 — место установки резервного реле калины, K12; 12 — реле включения стеклоочис­тителя и стеклоомывателя ветрового стекла, K6; 13 — пинцет для извлечения предохранителей и реле с маленьким кор­пусом; 14 — пинцет для извлечения реле; 15 — запасные предохранители; 16 — ме­сто установки предохранителя АБС, F28: 17 — предохранитель электроусилителя рулевого управления, F27; 18 — предох­ранители F1—F26

    Расшифровка реле и предохранителей в основном блоке Лады Калины.

    Номер предохранителяТок, АРасшифровка
    F110Указатели поворота (блок управления им­мобилайзером, щиток приборов, выклю­чатель аварийной сигнализации)
    F230Электростеклоподъемники
    F310Аварийная сигнализация
    F420Стеклоочиститель и стеклоомыватель
    F525Электровентилятор отопителя, блок управ­ления электроусилителем рулевого управ­ления, предохранитель печки калины.
    F620Звуковой сигнал
    F710Щиток приборов, лампы освещения салона
    F820Обогрев заднего стекла
    F95Лампы габаритного света с правой сторо­ны автомобиля
    F105Лампы габаритного света с левой стороны калины
    F117,5Блок управления иммобилайзером
    F127,5Лампа ближнего света правой блок-фары
    F137,5Лампа ближнего света левой блок-фары
    Ток, АЗащищаемые цепи
    F1410Лампа дальнего света правой блок-фары
    F1510Лампа дальнего света левой блок-фары
    F1610Противотуманная фара*
    F1710Противотуманная фара*
    F1815Подогрев сидений*
    F1910АБС*
    F2015Предохранитель прикуривателя Лада Калина
    F2110Соленоид блокировки передачи заднего хода
    F2215Блок дистанционного управления центральным замком и охранной системой автомобиля
    F23Блок управления электроусилителем рулево­го управления
    F24Резерв (муфта компрессора кондиционера калины)
    F25Резерв (контроллер электропакета)
    F26Резерв (АБС)
    F27

    В скобках указаны отличия для монтажного блока, имеющего нумерацию на 31 предохранитель. При замене предохранителей следует руководствоваться условными обозначениями на крышке монтажного блока.

    Предохранители и реле системы управления двигателем Лада Калина

    Цепи системы управления двига­телем защищены тремя плавкими предохранителями, расположенны­ми под крышкой в облицовке тун­неля пола.

    Для доступ нужно поддеть отверткой и снять крышку с центральной консоли.

    Не включается вентилятор охлаждения на Ладе Калине — что делать?

    Современные автомобили отечественного производства оснащены различными типами контроллеров и датчиков, обеспечивающих полную работоспособность автомобиля. Если одно из устройств выходит из строя, это может привести к неправильной работе узлов. Из этого материала можно будет узнать, что такое датчик включения вентилятора Приора и Калина, и какие неисправности для него характерны.

    При выходе из строя вентилятора охлаждения Лада Калина стоит немедленно найти причину и устранить ее. Если машина «закипит», это может иметь фатальные последствия. В лучшем случае — повреждение прокладки, а в худшем — деформация головки блока, что приведет к ее принудительной замене. Поэтому стоит следить за этим устройством и проводить регулярную диагностику.

    Как найти причину

    Начнем с проверки электродвигателя. Отсоедините электрические провода и подключите напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор не запустился — проблема в этом. Если это сработало, нужно искать другую причину.

    Проверьте все контакты на разъемах, а также за реле и предохранителем. Они расположены в дополнительном монтажном блоке, который находится с правой стороны панели приборов рядом с нижним каналом отопителя.

    Предохранитель (50А) можно проверить тестером, лучше взять исправное реле и установить в соответствующую розетку. Если проблема не решена, продолжайте.

    Проверить датчик температуры. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, остановите двигатель и отключите датчик. Он расположен в верхней части корпуса термостата. При отключенном датчике контроллер должен самостоятельно запустить вентилятор для непрерывной работы.

    Запустите двигатель и подождите, пока запустится вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости достигла критической температуры, а вентилятор не включается, ищите обрыв проводки.

    Нужно ли менять вентилятор

    Если вы определили, что проблема в самом вентиляторе, а точнее в его двигателе, вы можете попробовать исправить это. Чаще всего перестает работать из-за поломки щеток или проблем с подшипниками ротора. Коллектор или трещина в обмотке редко повреждаются.

    Если вентилятор не подлежит ремонту, его необходимо заменить.

    Ни при каких обстоятельствах нельзя ездить на автомобиле с неработающим вентилятором. Перегрев двигателя неизбежно приводит к разрушению резиновых шлангов системы охлаждения, уплотнителей, а также может стать причиной выхода из строя элементов поршневой группы.

    Если ли потребность в замене вентилятора

    Определив, что неисправен вентилятор или электродвигатель, можно попробовать отремонтировать. Во-первых, в Калине 1.6 (8-клапанная) вентилятор охлаждения не включается при повреждении щетки или выходе из строя подшипников ротора. Реже проблема должна быть в трамблере или обрыве обмотки.

    Если устройство не подлежит ремонту, компонент необходимо заменить. Не пытайтесь управлять автомобилем с поврежденным вентилятором. Перегрев двигателя автоматически приводит к разрыву шлангов, износу и неправильному использованию уплотнений.действие поршней.

    Ищем причину

    Начните проверку с электродвигателя. Для этого отсоедините от него электрические провода и подключите напрямую к АКБ, соблюдая полярность. Если вентилятор не запустился — проблема в этом. Если это сработало, нужно искать другую причину.

    Проверьте все контакты на разъемах, а также за реле и предохранителем. Они расположены в дополнительном монтажном блоке, который находится с правой стороны панели приборов рядом с нижним каналом отопителя.

    Предохранитель (50А) можно проверить тестером, реле лучше взять и установить. в соответствующий слот. Если проблема не решена, продолжайте.

    Проверить датчик температуры. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, выключите его и отсоедините датчик. Он расположен в верхней части корпуса термостата. При отключенном датчике контроллер должен самостоятельно запустить вентилятор для непрерывной работы.

    Запустите двигатель и подождите, пока запустится вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости достигла критической температуры, а вентилятор не включается, ищите обрыв проводки.

    Нужно ли менять вентилятор

    Если вы определили, что проблема в самом вентиляторе, а точнее в его двигателе, вы можете попробовать исправить это. Чаще всего он перестает работать из-за выхода из строя щеток или проблем с подшипниками ротора. Коллектор или трещина в обмотке редко повреждаются.

    Если вентилятор не подлежит ремонту, его необходимо заменить.

    Ни при каких обстоятельствах нельзя ездить на автомобиле с неработающим вентилятором. Перегрев двигателя неизбежно приводит к разрушению резиновых шлангов системы охлаждения, уплотнителей, а также может стать причиной выхода из строя элементов поршневой группы.

    Описание

    Известно, что у каждой Приоры и Калины есть система охлаждения, обеспечивающая нормальную работу двигателя и предотвращающую его перегрев. Одним из устройств охлаждения агрегата является датчик вентилятора, по сигналу которого активируется вентиляционное устройство.

    В устройствах Kalinas этот контроллер устроен так, что он включает вентилятор при достижении температуры двигателя определенной точки. Благодаря вентилятору, который должен включаться по сигналу с контроллера, температура двигателя всегда будет нормальной и не будет превышать допустимый порог. Если устройство не работает, вентилятор не включается, соответственно двигатель может перегреться.

    Схема подключения датчика в системе охлаждения

    Основные причины по которым вентилятор охлаждения радиатора не работает

    Рассмотрим основные варианты и где искать неисправности:

    • Термостат.Демонтирован термостат от Лады Калины, если он вышел из строя — это причина того, что вентилятор охлаждения не работает должным образом. Чтобы диагностировать эту неисправность, необходимо потрогать нижнюю трубку. Если холодно, термостат сдох. Многие владельцы автомобилей Калина привыкли к этому явлению, так как она часто выходит из строя, и они носят запаску.
    • Если это не термостат, следующим шагом будет проверка предохранителей. Необходимо убедиться, что они работают и все драйверы тоже. Самый простой способ — проверить их тестером или омметром. Схему предохранителей можно найти здесь. Блок реле с предохранителями вентилятора расположен под распределительной консолью, рядом с контроллером. Предохранитель вентилятора имеет емкость 50 А и обозначен номером 3. Реле вентилятора — номером 1. Блок реле и предохранителей. Если предохранитель перегорел, вам придется снять дополнительный блок управления вентилятором. Для этого отодвиньте воздуховод теплого воздуха в сторону и гаечным ключом на 10 открутите крепления прибора. Теперь его можно легко снять. На нем есть два реле, которые отвечают за включение вентилятора и за высокую скорость. Давайте диагностируем их обоих.
    • Теперь можно перейти к самому черному варианту — залезть под капот и «прощупать» контактные провода самого вентилятора. Конечно, может быть и треснувший или сломанный провод, но нет ничего хуже, чем перегоревшая обмотка внутри вентилятора. Вероятнов этом случае вентилятор необходимо заменить.
    • Еще одной причиной того, что вентилятор не включается, может быть неисправный датчик термостата. Чтобы запустить вентилятор в аварийном режиме, отключите его от электросети. Проверить датчик можно, сняв термостат и уронив его в кастрюлю с горячей водой, термостат должен открыться.
    • Последняя причина, по которой вентилятор может не работать, — это обрыв в самом контуре Схема подключения охлаждающего вентилятора

    Термостат демонтирован от Лады Калины.

    Если он поврежден, то это причина того, что охлаждающий вентилятор не работает должным образом. Чтобы диагностировать эту неисправность, необходимо потрогать нижнюю трубку. Если холодно, термостат сдох. Многие владельцы автомобилей Калины привыкли к этому явлению, потому что не часто возят с собой и запаску.

    Блок реле с предохранителем вентилятора находится под консолью панели приборов рядом с контроллером. Предохранитель вентилятора рассчитан на 50 А и имеет номер 3. Реле вентилятора имеет номер 1.

    Блок реле и предохранителей

    Если предохранитель перегорел, необходимо снять блок управления дополнительным вентилятором. Для этого отодвиньте воздуховод теплого воздуха в сторону и гаечным ключом на 10 мм открутите болты крепления блока. Теперь его можно легко снять. На нем есть два реле, которые отвечают за включение вентилятора и за высокую скорость. Диагностируйте и то, и другое.

    Схема подключения охлаждающего вентилятора

    Замена вентилятора охлаждения Лада Калина

    Для замены охлаждающего вентилятора нет необходимости ехать в мастерскую. Сделать это можно без особого труда и самостоятельно.

    • Головка с храповым механизмом или гаечный ключ на 10 мм;
    • накидный ключ или рожковый ключ на 8;
    • Крестовая отвертка;
    • плоскогубцы.

    Порядок работ

    • Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
    • Поднимите капот двигателя, отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи.
    • Используйте гаечный ключ на 10 мм, чтобы вывернуть два винта, которыми крепится воздушный фильтр.
    • Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха, нажав на фиксатор.
    • Отсоедините разъем продувочного клапана от корпуса воздушного фильтра.
    • С помощью отвертки ослабьте винт зажима канала и снимите втулку.
    • Выкрутите 4 самореза крепления крышки воздухоочистителя.
    • Снимите крышку и выньте фильтрующий элемент.
    • Отвинтите гайку крепления воздухозаборника ключом на 8 мм и снимите ее.
    • Используя гаечный ключ на 10 мм, снимите две гайки, крепящие крышку вентилятора с правой стороны автомобиля, затем с помощью гаечного ключа на 8 мм открутите две гайки с левой стороны.
    • Отсоедините разъем питания вентилятора.
    • Осторожно снимите вентилятор с корпусом, чтобы не повредить ребра радиатора.
    • Гаечным ключом на 10 мм открутите 3 винта крепления двигателя и снимите его с корпуса.
    • Установите на место новый электродвигатель с ротором.
    • Прикрутите корпус с вентилятором к радиатору.
    • Подключите его разъем.
    • Остальные монтажные работы производите в обратном порядке.

    Как заменить вентилятор

    Внимательно разобравшись, почему не работает вентилятор охлаждения Лада Калина, неисправный элемент необходимо заменить. При наличии необходимых навыков и сноровки вы сможете сделать ремонт самостоятельно. Из инструментов нужно подготовить плоскогубцы, отвертку, ключи на 8 и 10.

    Сначала припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Затем поднимите капот, отключите систему от ACB. С помощью гаечного ключа открутите болты крепления воздушного фильтра. Затем отсоедините ДМРВ (просто нажмите на защелку) и продувочный клапан, который находится на корпусе воздушного фильтра. Откручиваем крепежный винт, снимаем фальцевальную машину.

    Снимаем крышку воздушного фильтра, снимаем фильтрующий элемент, снимаем воздухозаборник. Затем прикрепите крышку вентилятора и отключите питание вентилятора. После того, как все вышеперечисленные действия будут выполнены правильно, можно приступать к разборке вентилятора.

    Одна скорость или две? Реле вентилятора.

    Приветствую читающего, а также дорогих мне подписчиков! Езжу значит полтора года начинаю понимать, что вентилятор включается на высокую скорость при 105 градусов без предварительного охлаждения, значит сегодня я не выдержал и решил залезть посмотреть блок реле вентилятора (со стороны ног пассажира) и узнать причину такого положения дел. До этого, читал посты в группе калиноводов В Контакте практически о том же, но внимания этому не придавал, и так начнём. Первая скорость должна включаться приблизительно свыше 90 градусов (точные параметры не помню) вторая свыше 100. Вынимаю блок и офигиваю! Вижу только реле высокой скорости! А, где же низкая? Переворачиваю блок осматриваю проводку и начинаю понимать, что так было с завода…Жаль конечно, до калины держал двенашку, там две скорости были и как-то намного спокойней было, при отказе одной из скоростей тобишь реле, хоть какая-то бы маломальски работала, а тут если накроется реле высокой скорости хана будет! Блин, это наводит меня на мысль сделать кнопку принудительного включения вентилятора с дополнительным реле, ну не сегодня, а, когда гром грянет, но лучше б не гремел. Друзья вопрос: У меня одного так или нет? Калина 2007 года мадэ ин сентябрь месяц.(немного поковырял интернет, выяснил на ранних моделях одно реле высокой скорости, видимо я не один такой…)

    Lada Kalina hatchback 2007, engine Gasoline 1.6 liter., 80 h. p., Front drive, Manual — observation

    Comments 22

    У меня с кондиционером, ошибка начала появляться, что-то там типа отсутствует масса вентилятора, но он то крутится. Может ругается на то что первая скорость не работает? По БК при 100град включается вентиль. По советам тут нашел заменил предохранитель, он у вас на фото, рядом с реле, правда мой на 15А был сгоревший. Поменял, ошибка перестала появляться, но спустя где-то год опять вылезла. Пред целый, вентилятор крутиться, куда копать?

    Сталкивался с таким, копал причину перегрева при замене ЭСУД январь на bosch.

    Выяснил, что для января единственное реле должно висеть на 68 пине ЭСУД, а для bosch 68 пин — малая скорость, 29 — высокая. Логика, очевидно, в том, чтобы любой контроллер на любой проводке включил сначала 68 пин. А потом уже (если есть возможность), повышенный режим — 29 пин.

    Однако по факту оказалось, что реле было заведено на 29 пин, который в январе вообще как бы не используется, но видимо разработчики перестраховались и дублировали сигнал на него на 101 градусе. А вот bosch честно включал на 101 градусе 68 пин, а на 105 — 29 пин, т.к. у него заложена программа для 2х скоростей. Оттуда и перегрев, т.к. двигатель постоянно грелся до 105 градусов.

    Устранил перекидыванием провода с 29 на 68 пин. Возможно, у вас тоже поддержка двух скоростей контроллером, но некорректное подключение проводки. Это можно проверить диагностикой ELM, посмотрев температуру включения реле, и вообще количество каналов реле.

    Наилучшим решением, конечно же, является бортовик с управлением вентилятором, например, ШТАТ Х1-М.

    Проверял на бк штат х1м включается при 105 градусах, а какую температуру выставить, чтобы включался раньше?

    Посмотрите инструкцию к компьютеру, там можно выставить температуру срабатывания, например, на 98 градусов.
    Если после всей настройки вентилятор не будет включаться на заданной температуре — опять-таки надо проверять на каком пине висит реле вентилятора, но обычно работает без проблем.

    Всё понял, особенно про пин, про него не знал, спасибо.

    Сталкивался с таким, копал причину перегрева при замене ЭСУД январь на bosch.

    Выяснил, что для января единственное реле должно висеть на 68 пине ЭСУД, а для bosch 68 пин — малая скорость, 29 — высокая. Логика, очевидно, в том, чтобы любой контроллер на любой проводке включил сначала 68 пин. А потом уже (если есть возможность), повышенный режим — 29 пин.

    Однако по факту оказалось, что реле было заведено на 29 пин, который в январе вообще как бы не используется, но видимо разработчики перестраховались и дублировали сигнал на него на 101 градусе. А вот bosch честно включал на 101 градусе 68 пин, а на 105 — 29 пин, т.к. у него заложена программа для 2х скоростей. Оттуда и перегрев, т.к. двигатель постоянно грелся до 105 градусов.

    Устранил перекидыванием провода с 29 на 68 пин. Возможно, у вас тоже поддержка двух скоростей контроллером, но некорректное подключение проводки. Это можно проверить диагностикой ELM, посмотрев температуру включения реле, и вообще количество каналов реле.

    Наилучшим решением, конечно же, является бортовик с управлением вентилятором, например, ШТАТ Х1-М.

    Спасибо большое дорогой друг! У меня такое было на калине (с одной скоростью вентилятора). Изначально принесли машину на лямке с блоком 7.9.7. выяснилось, что он сдохший. После этого я приобрёл рабочий 7.9.7. Но авто на холодную едет, все хорошо, но как нагреется начинает терять динамику. Вентелятор включается по датчику в районе 130 градусов (в красной зоне, при этом не кипит, все хорошо, подумал что датчик указателя температуры врет). Датчик включения вентилятора поставил новый. Вентелятор включался аналоговым путем, как на карбюраторных авто. Но из-за того что бош не видит сопротивления на 68 Пине, то после прогрева узалила в аварийный режим и меняла уоз из-за чего авто и не ехала. Выяснялось, что авто долгое время так эксплуатировался, пока не сдох 7.9.7. С завода сочла январь 7.2. Ps если эбу сам в силах включать вентелятор, без датчика включения ( не путать с указателем температуры) то зачем этот датчик вообще нужен. По логике: по мере нагрева сопротивления падает до КЗ и включается вентелятор при 105 градусов ( насколько я помню) но зачем эбу это делать раньше, да и смысл тогда в этом датчике, если модно сделать только через указатель температуры. Да, я понимаю, что для авто очень важно понимать какая температура воздуха, двигателя, чтобы подготовить втс правильно…

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector