Реле стартера нексия где находится - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Реле стартера нексия где находится

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Где Находится Реле Стартера Дэу Нексия

Что должен знать водитель о работе стартера Daewoo Nexia за рулем

Электрооборудование DAEWOO NEXIA имеет свои особенности, о которых должен знать каждый водитель, сидящий за рулем этого автомобиля. Дело в том, что здесь используется электрооборудование, постоянное напряжение которого имеет номинальное напряжение 12 В. Все оборудование в целом представляет собой однопроводную цепь. Либо батарея (когда двигатель не работает), либо генератор (или, наоборот, он находится в движении) несут ответственность за саму мощность.

Что касается стартера, его функции заключаются в следующем: когда вы поворачиваете ключ зажигания, сразу после его команды от батареи, электронный ток начинает течь к стартеру. Последний будет зависеть от магнита, который подключается к двигателю. Двигатель начинает вращаться, топливо зажигается, и он запускается.

Daewoo Нексия Стартер

Таким образом, стартер любого автомобиля (включая Daewoo Nexia) является фундаментальным элементом на пути к запуску вашего двигателя.

Что это за часть?

Посмотрите на стартер. Визуальный осмотр этой части показывает, что Daewoo выглядит как четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель. Он также сочетается с планетарной коробкой передач и электрическим тяговым реле с двумя катушками.

Если вы разберете стартер Daewoo для деталей, то вы можете выделить следующие компоненты:

  • Крышка со стороны привода;
  • Винты для крепления тягового реле к крышке со стороны привода;
  • Стопорное кольцо приводные муфты;
  • Упорный диск сцепления кольцо;
  • Приводная муфта;
  • Рычаг привода;
  • Зубчатая передача;
  • подшипник;
  • Приводной вал автомобиля;
  • Реле тяги;
  • спутники
  • Планетарный редуктор;
  • Болтовое крепление боковые крышки коллектора;
  • Болты сцепления;
  • Боковая крышка коллектора;
  • Установка кисти;
  • Статор;
  • Ротор;
  • Крышка планетарной передачи.

Что делать, если нексия не запускается при повороте ключа

Daewoo Nexia восстановление группы зажигания 3.mp4

В видео произошла ошибка: контрольный провод реле идет не до терминала 30, а до 15-го.

Как взаимодействуют детали?

Поворот ключа в замке зажигания Daewoo (переключение в положение III) подает напряжение от аккумулятор толкать реле. Крепление последнего будет перемещать рычаг привода, а шестерня сцепления будет сцепляться с маховиком двигателя. Якорь тягового реле закроет контакты питания, и напряжение от батареи будет подано на стартер. Ротор стартера будет затем вращать коленчатый вал двигателя через плацентарный редуктор.

Но как можно избежать высокой скорости стартера (и, соответственно, его повреждения)? Сразу после запуска, когда скорость передачи все еще выше скорости стартера, свободное движение открывается и начинает скользить.

На самом деле все вышеперечисленное происходит в течение 10 секунд. А если температура ниже нуля, то предполагается, что стартер будет длиться до 15 секунд.

Проблемы с работой

Несмотря на сложное устройство, которое является стартером Daewoo, не составит труда вернуть его в рабочее состояние с небольшими поломками. Достаточно знать причину.

Например, если тяговое реле не работает, может быть много источников происхождения. Если стартер DAEWOO NEXIA не вращается, когда стартер включен, и тяговое реле не работает, то аккумулятор может быть в порядке. Кроме того, причиной может быть короткое замыкание или обрыв реле. Те же причины (вместе с окончательным окислением аккумулятор они также могут возникать, если при включении тяговое реле включается, но клапан вращается слишком медленно.

Стартер включен, но якорь не вращается и маховик не работает? Проблема может быть решена путем замены сцепления, привода или маховика (в зависимости от поломки).

Если кажется, что при запуске стартера слышен чрезмерный шум испуга, то, возможно, вся причина в чрезмерном износе подшипника (которого будет достаточно для замены).

Возможно, что повреждены только зубья приводного механизма или маховика (также будет достаточно замены). Хотя иногда проблема оказывается довольно незначительной. крепление стартера просто ослабляется (чтобы устранить этот недостаток, нужно просто затянуть крепежные гайки).

В любом из этих случаев, конечно, вы можете починить как стартер, так и себя. Тем не менее, имейте в виду, что модель Daewoo Nexia аналогичная часть расположена на задней части двигателя. Это означает, что такие работы могут выполняться только на смотровом отверстии, эстакаде или подъемнике. Поднимать крышку и снимать ее с впускного коллектора будет очень проблематично (кроме того, существует высокая вероятность травмы). Поэтому, если у вас нет соответствующего опыта, в случае поломки вы можете смело обращаться к специалистам ремонтной мастерской, где они быстро и недорого решат аналогичную проблему.

Блок предохранителей и реле Daewoo Nexia N100

Рассматриваем Дэу Нексия Н100 выпущенные в 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 годах, с кузовами седан и хэтчбек, с мотором 1.5, 1.6 литра.

Блок предохранителей и реле Дэу Нексия Н100

Монтажный блок расположен на панели приборов, слева от рулевой колонки, под защитной крышкой. На внутренней стороне крышки указана схема расположения и назначение предохранителей и реле в текущем блоке.

Схема расположения предохранителей в салоне Daewoo Nexia N100

Внутренняя сторона монтажного блока

Описание

Предохранитель №1 (10А, красный) защищает цепь электронного блока управления.

Предохранитель №7 (30А, зеленый) — предохранитель бензонасоса.

Реле и обозначение

Частые вопросы по электрике и предохранителям Daewoo Nexia

F1 (10 А) — электронный блок управления двигателем (ЭБУ) .

F2 (10 А) — габаритные огни .

Если у вас не работают габариты, проверьте ручку-переключатель света и поворотников, она могла выйти из строя или повредиться контакты/ провода в её основании. Также проверьте контакты этого предохранителя, бывает, что они обгорают, очистите их и добейтесь хорошего контакта предохранителя в гнезде. Причина может быть также в реле и его контактах. Возможно ещё, что в монтажном блоке перегорели дорожки.

Если предохранитель перегорает очень часто, значит где-то короткое замыкание. Проверьте разъёмы в каждой фаре, а также провода, особенно те, которые идут в жгутах по днищу автомобиля. Они могли передавиться или оборваться. Общая схема проводки и разъёмов в конце этой статьи. Не забудьте проверить сами лампы габаритных огней, бывает что они перегорают все одновременно или одна за другой.

F3 — резервный .

F4 (20 А) — дальний свет фар .
Чтобы включить дальний свет, нужно переместить левую ручку под рулём в дальнее от себя положение. Чтобы моргнуть, потянуть на себя.
Если у вас не работает дальний свет, проверьте исправность ламп (могли перегореть сразу обе), исправность реле и их контактов, контакты в гнезде предохранителя. Подрулевой переключатель также может быть одной из причин. Если выше указанное исправно, скорее всего дело в проводке или конактах в разъёмах фар.

F5 (10 А) — ближний свет, электрокорректор левой фары .
F6 (10 А) — ближний свет, электрокорректор правой фары .

Если дальний свет работает, а ближний нет, скорее всего дело в подрулевом выключателе света, проверьте его контакты и провода, прочность разъёмов. Можно снять выключатель, аккуратно разобрать его и проверить пластины на наличие короткого замыкания, а также пластмассовый переключатель, надёжно ли размыкает контакты. Не забудьте проверить исправность ламп в фарах, даже если не работают обе фары ближнего, а также контакты в разъёмах и провода. Причина отсутствия света может быть и в контактной группе замка зажигания. Если не разбираетесь в электрике, лучше обратитесь в сервис.

F7 (30 А) — бензонасос, топливные форсунки .

Если перестал работать топливный насос, проверьте контакты в гнезде предохранителя, а также реле и его контакты. Если они окислились или есть следы подгорания, замените реле. Может быть нет контакта в замке зажигания или контактной группе. Если происходят перебои в работе бензонасоса, двигатель то заводится, то нет, скорее всего реле, либо возможно дело в топливном фильтре, который нужно заменить.

При низких температурах и их перепадах может помочь испаритель конденсата, который заливается в бак вместе с бензином. Также из-за некачественного бензина может выйти из строя сам насос. Проверить можно, подав на него напряжение 12 В напрямую, либо подключив вместо топливопроводной магистрали шланг, опущенный в ёмкость.

Ещё бензонасос может не работать из-за проводки в салоне внизу слева от водителя, у левого переднего крыла. Чтобы добраться до проводов, нужно снять обшивку слева от педали сцепления. Увидев колодку разъёма, проверьте все провода и соединения, идущие от него. Жёлто-коричневый или бело-коричневый провод отвечает за работу бензонасоса. Проверьте также, чтобы провода не были перебиты возможными вкрученными в кузов саморезами.

Если ничего описанное не помогло и в контактной группе замка зажигания установлено разгрузочное реле, проверьте его и при необходимости замените.

F8 (20 А) — поворотники, аварийная сигнализация, стоп-сигналы .

Если перестали работать указатели поворотов, первым делом проверьте этот предохранитель и реле-прерыватель, а также его контакты. Если поворотники работают с перебоями, дело скорее всего в этом же реле, в проводке или в коротком замыкании в разъёмах поворотников. Если при включении указателей поворотов не работают ни поворотники, ни контрольные лампы на приборной панели, скорее всего дело в подрулевом переключателе, его контактах или реле.

Если не работает «аварийка», скорее всего дело также в реле, в самой кнопке и её контактах или проводке от кнопки до предохранителя/реле.
Не забудьте также проверить сами лампочки в поворотниках.

F9 (30 А) — стеклоочиститель, омыватель .

Если не работают «дворники», посмотрите реле и его контакты. Проверьте, работает ли сам мотор-редуктор, подав на него напряжение 12 В, плотно ли закручены гайки на валах держателей очистителей, исправен ли механизм трапеции. Проверьте исправность правого подрулевого переключателя, контакты и провода в его разъёме. Ещё причина некорректной работы мотора очистителя может быть в плохом контакте на массу. Попробуйте напрямую замкнуть проводом корпус автомобиля с корпусом мотора и проверить его работу.

Если на улице низкая температура, проверьте, не замёрз ли механизм очистителей, особенно валы с гайками, при необходимости очистите ото льда и влаги.

F10 (10 А) — электропривод замка крышки бензобака .

F11 (10 А) — реле компрессора кондиционера .

Чтобы после зимы кондиционер работал исправно, зимой рекомендуется время от времени включать его в тёплом месте (гараж, бокс, автомойка), чтобы уплотнительные соединения смазывались. Иначе их придётся менять весной. При низкой температуре из-за отсутствия давления кондиционер не включится.
Если перестал работать кондиционер, проверьте помимо этого предохранителя также реле. Возможно в системе закончился фреон. Проверить можно открутив колпачок на боковой части ресивера, расположен недалеко от аккумулятора. Нажав на клапан, фреон должен с шипением выходить из отверстия, значит давление и газ есть.

Если давления нет, проверьте датчик давления, установленный на трубке около воздушного фильтра. При замыкании контактов в двухконтактном разъёме датчика давления кондиционер должен включаться. Заправьте систему фреоном, предварительно проверив систему на отсутствие утечек. Утечки могут быть в соединениях, трубках и радиаторе кондиционера.

Дело может быть также в муфте, которая при включении кондиционера должна передвигаться (будет слышен щелчок), если она не работает, проверьте её разъём, также можно проверить, подав на неё напряжение 12 В, к контактам доступ только снизу, удобнее всего добраться из смотровой ямы. Также может быть неисправен компрессор или оборваться его ремень, проверьте наличие в передней части двигателя целого и натянутого нижнего ремня (под верхним ремнём генератора).

Если воздух от системы кондиционера поступает в салон плохо или недостаточно холодный, проверьте салонный фильтр и замените его. Мог также засориться испаритель, проверьте и очистите его.

F12 (30 А) — низкая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора .

Если вентилятор работает только на повышенных оборотах, проверьте этот предохранитель, контакты в его гнезде, а также реле B и K.

F13 (20 А) — приборная панель, часы, прикуриватель, зуммер, лампы заднего хода, генератор, обогрев заднего стекла .

F14 (30 А) — звуковой сигнал, высокая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора .

Если не работает звуковой сигнал, проверьте предохранитель и контакты в его гнезде, а также реле. Если частота сигнала изменилась или сигнал пропал вообще, скорее всего дело в проводке к одному из клаксонов. 2 сигнала — 2 тональности. Проверьте контакты и провода у гудков, сняв решётку радиатора, обычно они перегнивают из-за влаги. Также проверьте подрулевой контакт кнопки включения звукового сигнала и её механизм.

Если на высоких температурах перестал включаться электровентилятор радиатора, проверьте исправность реле и их контактов. Проверьте датчик вентилятора, отключите от него контакты и замкните их, вентилятор должен включиться. Или подайте напряжение 12 В напрямую на разъём вентилятора, проверив тем самым исправность его электродвигателя, проверьте этот разъём подключения проводов к вентилятору на предмет окисления контактов.

Если двигатель вентилятора работает, дело может быть в предохранителе и реле, проводке, термостате и датчике температуры охлаждающей жидкости. Если проверять проводку, от датчика температуры к ЭБУ, от ЭБУ к реле.

F15 (20 А) — свет в салоне, свет в багажнике, электропривод антенны .
Если свет в плафоне около зеркала заднего вида не работает только в положении «Auto», проверьте концевые выключатели в дверях и проводку, а также сам переключатель режимов света. Проводка от концевых выключателей соединяется в жгут в пороге двери водителя или под водительским сиденьем, проверьте целлостность всех проводов.

Если свет не работает ни в одном из режимов, проверьте исправность лампы и переключателя в плафоне.
Если не работает свет в багажнике, проверьте лампу с левой стороны багажника, контакты плафона и проводку.

F16 (30 А) — электрические стеклоподъёмники .

Если у вас перестали работать стеклоподъёмники, скорее всего дело в проводке. Проверьте провода, идущие в двери, не сломались ли они в местах сгиба (в гофрах-резинках), стандартная болезнь многих моделей Нексии. Также проверьте работоспособность моторов, подав на них напряжение 12 В и состояние щёток в них. Если не работает один стеклоподъёмник, дело может быть также в проводке двери или в кнопке управления стеклоподъёмником, проверьте её контакты и исправность.

Также проверьте сам механизм в двери на отсутствие дефектов и заеданий, состояние шестерёнки и троса. Причина может быть и в водительском блоке управления стеклоподъёмниками. Проверьте его на отсутствие короткого замыкания.
Если стало перекашивать стекло, из-за чего стеклоподъёмник с ним не справляется, попробуйте полностью опустить стекло и смазать уплотнительные резиновые планки жидкостью WD-40 или силиконом.

F17 (10 А) — питание магнитолы от замка зажигания .

Обычно магнитола подключена таким образом, что работает только при включенённом зажигании. Если вы хотите, чтобы магнитола работала постоянно, найдите место её подключения в контактной группе замка зажигания и подключите к постоянному питанию 12 В через предохранитель. Если магнитола перестала работать, проверьте замок зажигания, контакты в нём, контактную группу и проводку.

F18 (30 А) — питание магнитолы от аккумулятора, обогрев заднего стекла, электропривод замка багажника, центральный замок .

Обогрев заднего стекла в Нексии автоматически отключаемый. Если у вас он не работает, проверьте этот предохранитель, F13 и контакты в их гнездах, а также реле и его контакты. Реле-таймер обогрева может быть установлено не в монтажном блоке, а под приборной панелью, чуть выше педального блока. Проверьте также саму кнопку и её контакты. Причина может быть и в проводке от кнопки до заднего стекла, она могла передавиться на днище автомобиля. Проверьте клеммы элементов обогрева задних стоек по краям стекла и отсутствие обрывов нитей на стекле. При обнаружении обрыва заклейте его специальным клеем с содержанием металла.

Если не работает центральный замок и какая-то дверь не закрывается, снимите с неё обшивку и проверьте правильность работы привода замка и исправность тяги. Если замок 5-контактный, проверьте исправность всех его контактов и проводку. Также проверьте провода в гофре на месте сгиба при открытии двери. Дело может быть и в реле центрального замка, которое расположено за электронным блоком управления (ЭБУ), с пассажирской стороны у центральной консоли.

Где находится реле стартера на Дэу Нексия

не заводится нексия, не заводится. лампочки на панели не горят | Автор темы: Alysha

Доброго времени суток.

Egor (Kamakshi) Было такое от плохо прикрученой клемы. Если нет то в направлении замка зажигания искать)

Konstantin (Issac) тож так подумал, спасибо!

Denis (Baldric) Смотри контактную группу, это болезнь у них. Я постоянно с собой вожу про запас.

Andrey (Quaashie) Посмотри контактную группу, это болезнь у них и ставь реле.Я себе реле поставил.Сейчас все

Konstantin (Issac) Я еще чайник, Что это такое «контактная группа» и где она находится. Заранее спасибо!

Andrey (Quaashie) контактная группа стоит у нас на замке зажигания. смотри вот здесь
https://www.nexia-faq.ru/remont/kontakt-group.html

Evgeny (Omkaranatha) добрый вечер народ, проблема такая, включаю зажигание все норм, лампочки загораются, магнитола включается, поворачиваю ключ в положение пуск, все гаснет и стартер не крутит, контактная накрылась?

Andrey (Quaashie) скорее всего

Alexander (Albracht) заехал к электрику-поставил разгрузку на кг и забыл

Volodya (Deucalion) Точно такая же проблема при включённом зажигании нужные лампочки типа давления масла, чека и т.д. не горят. Горят только ручник(если он поднят) и дверь(если открыта). КГ попробовал заменить на старую там другая проблема была там панель при положении кручения стартера гасла, такая же хрень. Все предохранители посмотрел (но не прозванивал за неимением тестора) на вид все норм. Сигналка отключена, но даже когда с ней возникала проблема там все лампочки загорались и только стартер не крутил. Т.е. дело не в ней. АКБ в порядке. ЧТо ещё может быть?

Βiktoria (Tishonna) Володя, КАК РЕШИЛАСЬ ПРОБЛЕМА?

Volodya (Deucalion) Βиктория, оказывается минусовая клемма не плотно сидела))))

В ролике закралась ошибка: провод управления реле идет не на 30 клемму, а на 15-ю.

Лучшие АВТО гифы — присоединяйтесь) | Автор темы: Сергей

Привет всем, такая ситуация, езжу на деу нексии, приехал в магазин, отошёл на 15 минут, прихожу завожу стартер крутит, но не схватывает, подскажите че такое? как бороться!

Сергей (Gabir) возможно проблема в контактной группе замка зажигания. Проверить просто: при включенном зажигании(рпп в положении — нейтраль) от плюсовой клеммы аккумулятора киньте провод на «плюсовую гайку» стартера(это куда приходит к стартеру плюсовой толстый провод) и так же от плюс-клеммы аккума проводок на папу штекера втягивающего реле стартера, если проблема в контактной группе — бибика заведется. Такой способ называется «на прямую». Если причина в чем-то другом, то движок должен хоть немного схватывать, а я так понял что вспышек нет вообще.

Сергей (Gabir) можно даже проще: при вкл. зажигании кинуть проводок от плюсовой гайки стартера на штекер-папу втягивающего реле. У меня так тоже заводится.

Алексей (Nalini) Скорей всего топливный насос сдох

Сергей (Gabir) топливный насос высокого давления сдыхает не сразу, вначале будет вялая реакция на нажатие педали «газ», но на заводку должно хватать

Александр (Leta) У меня как то бензонасос умер прямо в пути..просто машина заглохла и все. Не шумел, не гудел. В вышеописанном случае непонятно: не заводится вообще, или не заводится на «горячую», а потом постояв заводится? В первом случае — от проблем с топливной магистралью -бензонасос, фильтры. во втором — может быть температурный датчик выдает неправильную температуру — смесь неправильная- — не заводится

Где находится блок предохранителей на Daewoo Nexia, его снятие и замена

Защита от перенапряжения электрических цепей в автомобиле, к которым подключено оборудование и приборы, осуществляется благодаря предохранителям. Выход из строя этих деталей приведет к неработоспособности электрооборудования в целом. Где находится блок предохранителей Нексия и о замене элементов внутри него, узнаете из этой статьи.

Расположение и электросхема

Тип и назначение реле

Отличие Nexia N100 и N150

Как заменить самостоятельно?

Видео «Что делать, если выбивает предохранитель на Нексии?»

Комментарии и Отзывы

Расположение и электросхема

Схема всего электрооборудования в автомобилях Дэу Нексия 8 клапанов в кузове N100 и N150 1997, 1998, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2010, 2011 и 2012 годов выпуска запитана от 12-вольтового аккумулятора. Подключение устройств и приборов в этих авто осуществляется по одному принципу. Минусовые выводы электрического оборудования подключаются к заземлению, то есть к массе или кузову автомобиля.

Питание приборов производится от двух источников напряжения:

  1. От аккумуляторной батареи, если двигатель не запущен и включено зажигание. Активация последнего необязательна, если оборудование подсоединено к АКБ не через замок зажигания, а напрямую.
  2. От генераторного устройства при запущенном двигателе. Когда силовой агрегат заведен, генератор также подзаряжает АКБ, что позволяет восполнить израсходованный ранее заряд батареи.
Читайте также  Сколько антифриза в калине 8кл

Что касается расположения, то в Дэу Нексия в кузове 100 и 150 2005 и других годов выпуска блок предохранителей устанавливается в нижней части центральной консоли. Его можно увидеть слева от контрольного щитка. Независимо от года выпуска и кузова, в котором выполнено транспортное средство, положение и размещение монтажных блоков, а также их характеристики и назначение деталей одинаковое. Единственное отличие кроется в получении доступа к этим устройствам за счет некоторых конструктивных особенностей центральной консоли.

Расшифровка предохранителей

Схема установки предохранителей

Перейдем к описанию предохранительных компонентов.

#Назначение
F1Предназначен для защиты электрических цепей управляющего модуля. Эта деталь считается одной из основных, поскольку за ней закрепляется защита блока управления силовым агрегатом. При перегорании возможны проблемы с запуском двигателя, система ЭСУД не сможет полноценно выполнять все функции, возложенные на нее
F2Защита цепей системы габаритного света в машине
F3Резервный элемент может использоваться при установке дополнительных приборов и оборудования
F4Защищает электроцепи оптики дальнего освещения
F5Используется для обеспечения защиты оптики ближнего освещения, а также электрического регулятора левого фонаря. При поломке работа корректора будет невозможна
F6За этим предохранителем также закреплена защита ближнего освещения в машине. Он отвечает за работу электрического регулятора правой фары
F7Предохранитель бензонасоса. Неисправность этой детали приведет к сложностям в запуске двигателя, старт мотора будет невозможен. Требуется замена детали для обеспечения нормальной работы агрегата. Помимо топливного насоса, предохранитель используется для защиты электроцепей форсунок
F8Предохранительное устройство f8 защищает цепи поворотных сигналов, а также стоп-огней. Неработоспособность детали приведет к тому, что водитель не сможет предупредить других автомобилистов о маневре, который планирует совершить, что чревато созданием аварийной ситуации. Не получится активировать и световую сигнализацию. Опасна эксплуатация авто с неработающими стоп-сигналами
F9За этим предохранителем закреплены электроцепи систем очистки и омывания лобового стекла. Если деталь ломается, водитель не сможет подать воду из расширительного бачка на стекло, а также активировать щетки стеклоочистителя
F10Используется для защиты проводки электрического привода крышки заливной горловины топливного бака
F11Обеспечивает работоспособность реле компрессорного устройства кондиционера. Устанавливается только на автомобили, оснащенные системой кондиционирования
F12За этим предохранителем закреплена защита электрического вентилятора охладительной системы. Выход из строя детали может привести к перегреву силового агрегата, поскольку работа вентилятора будет нарушена
F13Предохранитель f13 используется сразу для защиты нескольких составляющих электрической схемы. Речь идет о приборной панели, цифровых часах в центральной консоли, прикуривателе, зуммере. Также устройство защищает цепи фар освещения заднего хода, активирующиеся при включении соответствующей передачи, генераторного устройства, а также системы прогрева заднего стекла. Выход из строя детали приведет к выходу из строя части электрического оборудования сразу. Особенно для схемы важна работоспособность генератора
F14За этой деталью закреплена защита цепей рулевого гудка и электрического вентилятора охладительной системы. Речь идет об устройстве повышенной скорости, которое активируется при экстренном перегреве ДВС
F15Используется для обеспечения работоспособности источников освещения в салоне и багажном отсеке, а также электрического привода антенны
F16За этим предохранителем закреплена защита проводки, по которой к аккумулятору подключаются электрические стеклоподъемники. Если эти элементы ручные, то гнездо остается свободным
F17Защита аудиосистемы, подключенной через замок зажигания. Поломка детали приведет к невозможности использования магнитолы
F18За этим компонентом также закреплена защита аудиосистемы, только если она подключена к аккумуляторной батарее напрямую. Кроме того, предохранитель защищает систему прогрева заднего стекла, центральный замок и привод открытия двери багажника
F19Защита от перенапряжения участка цепи, отвечающего за функционирование печки
F20Противотуманная оптика

Пользователь Denis West в своем ролике рассказал о том, как решить проблему в Нексии, если потухла подсветка на панели приборов.

Тип и назначение реле

В Daewoo Nexia 8 и 16 клапанная в предохранительном блоке имеются также реле. Об их назначении читайте ниже.

Назначение
К1Вентилятор системы охлаждения силового агрегата. Этот элемент, как и предохранитель f14, позволяет предотвратить выход из строя вентилирующего устройства. В противном случае возможен перегрев мотора
К2За этим реле закреплена защита источников света, установленных в поворотных фарах. Работа поворотников при его поломке будет невозможна, как и световой сигнализации
К3Используется для защиты участка электрической цепи бензонасоса. Если двигатель завести не получается, при этом аккумулятор заряжен, а стартер крутит нормально, надо проверять работоспособность детали
К4За этим реле закреплена защита передних и задних противотуманок
К5Фары габаритного света и противотуманные огни
К6За этой деталью закреплены электрические цепи источников освещения головного света. Работа ближнего и дальнего света фар возможна только при работоспособности этого реле
К7Также отвечает за функционирование вентилирующего устройства системы охлаждения. Поломка реле приведет к перегреву силового агрегата
К8Муфта компрессорного устройства кондиционера. Если в работе системы кондиционирования появляются проблемы, агрегат неэффективно охлаждает салон машины или вовсе не включается, надо выполнить проверку работоспособности реле К8
К9Отвечает за функциональность клаксона
К10За деталью закреплена защита источников света головного освещения
К11Используется для защиты от перенапряжения участка цепи, к которому подключено устройство, издающее мелодичный сигнал. Речь идет о звуках, сигнализирующих о включенной оптике при открытии дверей и непристегнутых ремнях безопасности. Таким реле оснащаются не все блоки, только соответствующей комплектации
К12За деталью закреплена защита четвертой скорости вентилирующего устройства печки. Поломка реле приведет к тому, что в сильный мороз отопительная система не сможет нормально прогреть салон машины
К13Отвечает за функционирование системы зажигания. Если произойдет поломка устройства, то завести двигатель не получится
К14За этим реле закреплена защита электроцепей системы очистки ветрового стекла. При поломке щетки стеклоочистителя и система омывания работать не смогут
К15Отвечает за функциональность таймера механизма обогрева заднего стекла

Отличие Nexia N100 и N150

Отличий в блоках предохранителей в машинах с кузовом N100 и N150 нет. Все элементы в устройствах расположены абсолютно идентично и имеют одинаковое предназначение.

О том, как решить проблему с предохранительными устройствами, если не включается вентилятор охлаждения, в своем ролике рассказал пользователь Expert R.

Как заменить самостоятельно?

Ниже расскажем о том, как произвести снятие и поменять предохранительные устройства и сам блок.

Замена предохранителей

Вытащить и поменять детали можно так:

  1. Отключите зажигание в машине и откройте капот. От клеммы аккумулятора надо отсоединить минусовой кабель.
  2. Залезьте в салон машины и найдите монтажный блок, демонтируйте пластмассовую защитную накладку.
  3. Найдите деталь, которую надо снять и заменить. Если проблема заключается в работоспособности вентилятора или системы отопления, то не факт, что причина кроется именно в предохранителях. Но эти детали надо проверять в первую очередь. Найдите предохранитель в соответствии со схемой и оцените ее состояние. Если элемент перегорел, то плавкая нить, расположенная внутри детали, будет поврежденной. Обычно она обрывается или перегорает. Если же вы заметили дефект на пластмассовом корпусе устройства, он расплавился, то это может сообщить не только о выходе из строя детали, но и о проблемах в электросети. Плавятся предохранители обычно из-за короткого замыкания. Если это произошло, то нужно определить причину скачков напряжения, протестировав все участки цепи или обратиться к профессиональному электрику. В некоторых случаях визуальный осмотр не позволяет выявить вышедший из строя предохранитель. С виду деталь может быть целой, но по факту неработоспособной. Когда вы найдете вышедший из строя предохранитель, его надо демонтировать при помощи пинцета, расположенного внутри блока.
  4. Вместо перегоревшей детали установите новый предохранитель, который будет соответствовать вышедшему из строя по номиналу. Речь идет о цифрах, указанных на корпусе элементов. После установки нового предохранителя проверьте качество работы электрического оборудования.
  5. Чтобы извлечь реле, действуйте аналогичным образом. Определите вышедшую из строя деталь, после чего демонтируйте ее руками, потянув на себя. Извлекать реле надо аккуратно, чтобы не повредить само гнездо. Для диагностики работоспособности детали рекомендуем установить вместо вышедшего из строя заведомо рабочий элемент.
  6. Когда действия по замене будут выполнены, поставьте на место пластиковую накладку и подсоедините минусовую клемму аккумулятора.

Фотогалерея

Фото процесса замены предохранителей приведены ниже.

Замена блока

В замене монтажного блока нет ничего сложного:

  1. Отключите зажигание и отсоедините клеммы от аккумулятора машины.
  2. Извлеките накладку от блока и демонтируйте по очереди каждый предохранительный элемент и реле. Перед снятием рекомендуем сфотографировать устройство, чтобы впоследствии вы могли быстро установить все детали на место.
  3. С двух сторон блока имеются фиксаторы со стороны предохранительных элементов. Их надо поддеть отверткой.
  4. Потяните устройство на себя и отсоедините от него разъем с проводами. Обратите внимание — на Нексиях разных годов выпуска могут использоваться одинаковые блоки, но штекеры для подключения проводов на них будут разными. Учтите этот нюанс при покупке.
  5. Подключите разъем с проводами к блоку и установите его на место.
  6. Поставьте все предохранители в гнезда, подключите на место аккумуляторные клеммы. Проверьте работоспособность оборудования.

Видео «Что делать, если выбивает предохранитель на Нексии?»

Канал Ремонтируем Сами опубликовал ролик, в котором дана инструкция на тему, как действовать, если в Daewoo Nexia выбивает предохранитель F13.

Предохранители Daewoo Nexia

Седан Daewoo Nexia оснащен электрической системой с отрицательным контактом («массой») на корпус автомобиля. Нормативное напряжение бортовой сети составляет 12 вольт.

Для защиты электрооборудования машины от короткого замыкания или перегрузок основные цепи защищены плавкими предохранителями.

Нексия с мотором 8 клапанов и 16 клапанная модификация имеют идентичные электросхемы.

Порядок работы предохранителей заключается в размыкании электрического соединения в случае превышения определенной силы тока. При нештатной ситуации с электрикой токопроводящий плавкий элемент предохранителя разрушается (перегорает), защищая электроагрегаты от поломки, а сам автомобиль – от возможного возгорания.

На Нексии применяются плоские предохранители ножевого (вилочного) типа, стандартного типоразмера «АТО» высотой 19 мм. На верхней поверхности каждого предохранителя нанесена величина номинальной силы тока в амперах. Для удобства обозначения предохранители различного номинала имеют определенный цвет корпуса, однако не все изготовители соблюдают это правило.

Основные предохранители Daewoo Nexia

Основной комплект предохранителей расположен в монтажном блоке Daewoo Nexia. Блок находится в нижней части панели приборов, с левой стороны от рулевой колонки. Снаружи блок предохранителей закрыт пластиковой декоративной крышкой. Для удобства водителя на внутренней поверхности крышки указаны схема расположения и назначение предохранителей и электромагнитных реле, а посадочные места на плате пронумерованы.

Управление и безопасность:

№ предохранителяФункционал электрической цепиМаксимальная сила тока
F1Питание блока ЭБУ от аккумуляторной батареи10 ампер
F3Электронный блок зажигания10 ампер
F7Питание на топливный насос и форсунки впрыска топлива30 ампер
F10Иммобилайзер, система АБС, привод крышки люка бензобака10 ампер
F13Генератор, щиток приборов, звуковой сигнал, питание разъема прикуривателя20 ампер
F12Питание электродвигателя вентилятора системы охлаждения (малые обороты)30 ампер
F14Питание электродвигателя вентилятора основного радиатора (высокие обороты), клаксон230 ампер

Световые приборы:

№ предохранителяФункционал электрической цепиМаксимальная сила тока
F2Лампочки габаритов и фонари освещения заднего номера10 ампер
F4Лампочки дальнего света передних блок-фар20 ампер
F5Лампочка ближнего света, корректор направления светового потока (левая фара)10 ампер
F6Лампочка ближнего света, корректор направления светового потока (правая фара)10 ампер
F8Поворотники, аварийная световая сигнализация, лампочки тормозов20 ампер
F13Световой сигнал заднего хода20 ампер
F15Салонное освещение, плафон багажника, часы приборной панели20 ампер
F20Штатные противотуманные фары (находится с задней стороны блока предохранителей)30 ампер

Климатические и мультимедийные устройства:

№ предохранителяФункционал электрической цепиМаксимальная сила тока
F9Электропривод дворников лобового стекла30 ампер
F11Активация компрессора кондиционера10 ампер
F16Электроприводы дверных стеклоподъемников30 ампер
F17Управление магнитолой (от замка зажигания)10 ампер
F18Питание автомагнитолы (от аккумулятора), электропривод замка крышки багажника, система обогрева заднего стекла, электропроводка центрального замка дверей30 ампер
F19Питание на вентилятор печки (находится на внутренней стороне блока предохранителей)30 ампер

Дополнительные предохранители Дэу Нексия

Часто владельцы Нексии оснащают свой автомобиль дополнительным электрооборудованием, которое не устанавливается в штатных комплектациях. При грамотной установке и подключении подобные устройства защищаются дополнительными предохранителями и реле непосредственно в их электропроводке.

Так для дополнительных световых приборов и ДХО характерно расположение предохранителей в моторном отсеке или под приборной панелью. Электрические компоненты системы подогрева сидений чаще всего размещают в салоне и для доступа к ним нужно разобрать нижнюю часть центральной консоли или снять облицовку тоннеля в районе рычага КПП.

Следует помнить, что подключение большого количества дополнительных энергопотребителей может негативно влиять на зарядку аккумулятора и работу электрической системы машины.

Управляющие реле электросистемы Daewoo Nexia

Активация автомобильного оборудования с большим током нагрузки (стартер, вентилятор радиатора, генератор) выполняется через электромагнитные реле. В Дэу Нексия основные реле управления также находятся в монтажном блоке:

№ релеНазначениеМаркировкаМесто установки
К1Управление электродвигателем вентилятора радиатора (высокие обороты)90244312 UВнешняя сторона блока предохранителей
К2Управление указателями поворота96312545 U (495.3747-01)
К3Активация бензонасоса90191753 U
К4Передние и задние ПТФ90244312 U
К5Фонари габаритных огней90229206 UВнутренняя сторона блока предохранителей
К6Передние блок-фары90229206 U
К7Управление электродвигателем вентилятора радиатора (низкие обороты)90229206 U
К8Управление компрессором кондиционера90229206 U
К9Активация клаксона90229206 U
К10Ближний свет фар (при включении дальнего света)90229206 U
К11Предупреждающий сигнал (зуммер)96208850
К12Управление двигателем крыльчатки отопителя90244312 U
К13Активация системы зажигания90244312 U
К14Регулировка скорости дворников лобового стекла94788146
К15Таймер активации обогрева заднего стекла96116223

Правила замены предохранителей

Для замены перегоревшего предохранителя или вышедшего из строя реле требуется обесточить соответствующую цепь электросистемы автомобиля (выключить зажигание или снять клемму с аккумулятора), открыть монтажный блок и вынуть неисправную деталь из клемм. Для удобства пользования некоторые наборы предохранителей комплектуются специальными щипчиками из пластика, которые облегчают демонтаж.

Также необходимо помнить несколько правил, которые помогут избежать повреждений электрической системы Дэу Нексия:

  1. Нельзя применять предохранители с большим номиналом силы тока, чем указанный в руководстве по эксплуатации. Это может вызвать перегорание контактных дорожек на печатной плате блока, поломку конечных энергопотребителей и даже возгорание автомобиля.
  2. Категорически запрещено заменять предохранители металлическими перемычками или замыкать ножки сгоревших предохранителей проволокой накоротко.
  3. Не стоит экономить на покупке предохранителей, так как изделия сомнительного качества из нижнего ценового диапазона зачастую не соответствуют номиналу, указанному на корпусе, и, следовательно, не выполняют защитную функцию.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector