Реле стартера ауди 80 б3 где находится - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Реле стартера ауди 80 б3 где находится

Как расположены реле и предохранители в блоке Ауди 80 Б3 Б4?

Обновлено: 2016-12-06 Автор: audi39 Количество комментариев: 0

В автомобиле Ауди 80 в кузове Б3 и Б4, вне зависимости от комплектации и конкретной модели, расположены 2 взаимодополняющих блока предохранителей. Обозначения приводятся после вводной части статьи. Они выполняют различные функции, и к ним подключается бортовое оборудование. Так, в блоке, расположенном в моторном отсеке, находятся силовые предохранители и реле, обеспечивающие работу крупных потребителей тока: бензонасоса, фар, дворников, кондиционера, вентилятора охлаждения, системы зажигания, клаксона и пр. Блок, расположенный в салоне (его часто называют дополнительным), отвечает за работу устройств, без которых эксплуатация автомобиля не комфортна.

Если электрооборудование автомобиля находится в исправном состоянии, то предохранители горят чрезвычайно редко — обычно причиной подобной неисправности является человеческий фактор.

Почему горят предохранители

Частый претендент на замену — предохранитель прикуривателя. Находится он в блоке, расположенном в моторном отсеке, и дополнительно отвечает за работу аудиосистемы, бортового компьютера, освещения салона и багажника, подсветку зеркальца в козырьке. Подключение к прикуривателю мощного компрессора для накачки шин, инвертора либо другого оборудования с высоким потреблением тока часто приводит к выходу предохранителя из строя. Не рекомендуется заменять его элементами с другим номиналом, так как это может привести к неисправности электропроводки. А её ремонт значительно дороже, чем стоимость предохранителя.

Установка ламп большой мощности также может стать причиной перегорания предохранителя. Также мощные лампы сильно нагреваются, что негативно сказывается на отражателе и стекле (особенно если они выполнены из пластика). Пластиковое стекло блок-фаре в результате нагрева хуже начинает пропускать свет, что отрицательно сказывается на работе фар. Постоянно выходящие из строя предохранители могут стать причиной полной пропажи головного света, что делает эксплуатацию машины невозможной. Максимально разрешённая мощность лампочек указана в руководстве по эксплуатации и на фарах автомобиля.

Самостоятельное, неквалифицированное, вмешательство в бортовую электросистему автомобиля также является довольно частой причиной выхода из строя электрооборудования.

Превышение номинальной нагрузки на предохранители, некачественная изоляция — все это легко может стать причиной их перегорания. Не рекомендуется заменять сгоревшие элементы проволочками, монетками или устанавливать преды большего номинала — это может привести к возгоранию электропроводки.

Монтажный блок в моторном отсеке

Если перестал работать топливный насос — первым делом следует проверить его предохранитель. Для этого необходимо открыть капот Ауди 80 б3 и посмотреть в нишу возле лобового стекла с водительской стороны. В этом месте находится блок предохранителей ауди 80, реле и диагностический разъем для подключения машины к компьютеру.

У audi 80 до 91 года предохранитель топливного насоса находится под номером 13 в верхнем ряду, его номинал — 15 ампер. Всего в блоке находится 21 элемент (у моделей с дизельным двигателем из 22), также в монтажной схеме присутствуют дополнительные предохранители, используемые в зависимости от модификации и комплектации авто.

Дополнительно в монтажном блоке находятся следующие реле:

  • реле бензонасоса;
  • реле на противотуманные фары и задние габариты (если в комплектации отсутствуют, тогда на этом месте установлена перемычка);
  • реле стартера;
  • реле клаксона;
  • реле поворотов;
  • реле климат-контроля;
  • реле дворников;
  • реле омывателя фар, вентилятора, охранной системы и пр.

На крышке монтажного блока расположена схема элементов, также расшифровка есть в руководстве по эксплуатации автомобиля ауди 80 b3.

У марки ауди 80 б4 расположение монтажного блока полностью аналогично, за исключением общего количества элементов и их назначения. Так, топливный насос у б4 подключен к элементу №12, и расположение реле также отличается от модели б3.

При возникновении неисправностей с электрооборудованием следует сперва проверять целостность предохранителей, расположенных в моторном отсеке автомобиля. Даже если перестал работать спидометр, то с хорошей долей вероятности причина может скрываться в предохранителях, заметить их целостность значительно проще, чем разбирать панель приборов и проверять непосредственно её элементы на неисправность.

Опытные водители используют предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса, следующим образом: часто зимой безуспешные попытки запустить двигатель приводят к тому, что свечи «заливает» бензином, в результате чего завести автомобиль не получается. Для просушки свечей достаточно вытащить предохранитель насоса из блока и несколько секунд покрутить двигатель стартером — подача топлива прекратится, и за счёт вентиляции они высохнут довольно быстро.

Дополнительный блок предохранителей

Чтобы получить доступ к дополнительному блоку, расположенному в салоне автомобиля, необходимо открутить четыре шурупа, крепящие крышку, находящуюся под рулём.

Комплектация дополнительного блока зависит от модификации авто, и часто не все элементы схемы могут быть задействованы.

В дополнительном блоке установлены автоматические предохранители, отключающиеся при коротком замыкании в сети — после того, как неисправность будет устранена, они самостоятельно включатся.

В салонном блоке находятся следующие компоненты электрической схемы автомобиля:

  • общий предохранитель;
  • блок управления климат-контролем или кондиционером;
  • блок управления АКПП и системой АБС;
  • блок управления электродвигатели стёкол и люка;
  • электронный блок управления двигателем;
  • управление подогревом водительского и пассажирских сидений (отдельные блоки для каждого );
  • управление сидений с электроприводом;
  • система управления головным светом;
  • внутрисалонное освещение;
  • управление ремнями и подушками безопасности;
  • система оповещения о давлении масла, закрытых дверях и пр.

Также в монтажной схеме присутствуют неиспользуемые элементы (резерв), к которым можно подключать дополнительное оборудование: усилитель для акустической системы, охранную сигнализацию, электрический замок багажника и прочие дополнительные устройства и электрооборудование.

Доверять установку новых устройств или ремонт электропроводки в автомобиле ауди 80 следует доверять только профессионалам — в противном случае существует высокий риск возгорания проводки.

Если вдруг в автомобиле перегорели предохранители, сперва следует устранить причину неисправности, в противном случае они будут продолжать гореть.

Вам будут полезны несколько видео по теме:

И ещё одно также полезно для проверки:

Предохранители и блоки реле для Audi 80 и 90 (B3) (1986-1991) со схемами и описанием

  1. Проверка и замена предохранителей
  2. Схема блока предохранителей в моторном отсеке
  3. Панель дополнительных реле в панели приборов

Схемы блоков предохранителей (расположение, расположение, функции, назначение) в салоне и моторном отсеке Audi 80 и 90 (B3) (1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991).

Проверка и замена предохранителей

Электрические цепи в автомобиле защищены от короткого замыкания предохранителями. Это значительно снижает вероятность повреждения из-за проблем с электричеством.

Чтобы проверить предохранитель, посмотрите на серебристую полосу внутри предохранителя. Если лента сломалась или расплавилась, замените предохранитель. Обязательно замените неисправный предохранитель новым такого же размера и номинала.

Предохранители той же силы тока могут быть временно взяты из другого места плавкого предохранителя, если предохранитель перегорел. Как можно скорее замените предохранитель.

Заметка

  • Перед заменой предохранителя убедитесь, что ключ был вынут из замка зажигания и что все службы выключены и / или отключены.
  • При замене перегоревшего предохранителя важно использовать только предохранитель с правильным номинальным током. Использование предохранителя с номиналом, отличным от указанного, может привести к опасной перегрузке электрической системы.
  • Если предохранитель с надлежащим номиналом продолжает перегорать, это указывает на проблему в цепи, которую необходимо устранить.

Схема блока предохранителей в моторном отсеке

АОписание
115Противотуманные фары, задний противотуманный фонарь
215Аварийные мигалки
325Звуковой сигнал, стоп-сигналы
415Подсветка для чтения, багажное отделение, прикуриватель, освещение салона, зеркало для макияжа, бортовой компьютер, радио, часы, автоматический климат-контроль, сигнализация
530Вентилятор охлаждения радиатора
65Боковой габарит, габаритные огни, правый
75Боковой габаритный фонарь, габаритные огни, левый
810Правая фара дальнего света, контрольная лампа дальнего света
910Левая фара дальнего света
1010Фара ближнего света правая
1110Фара ближнего света левая
1215Комбинация приборов, фонари заднего хода, Auto-Check, круиз-контроль, АБС, бортовой компьютер, блокировка дифференциала, электронный термовыключатель, блок управления временем дроссельной заслонки, блок управления инерционным вентилятором радиатора
1315Топливный насос, регулятор прогрева
145Бардачок, моторный отсек, подсветка номерного знака
1525Дворники, термовыключатель, вентилятор охлаждения радиатора, поворотники, реле давления кондиционера
1630Нагревательный элемент заднего стекла, обогревательный элемент наружного зеркала заднего вида
1730Вентилятор приточного воздуха, A / C
185Электрические зеркала заднего вида, стеклоочиститель заднего стекла (купе)
1910Центральный замок, система замков с подогревом
2030Вентилятор охлаждения радиатора (шаг 1), инерционный обгон вентилятора охлаждения радиатора
21 год10Диагностический
21 год25Задний прикуриватель
22
2330Сиденья с электроприводом и памятью, блок управления сиденьем с электроприводом
2410Управление двигателем I
2530Сиденья с подогревом
265Дневные ходовые огни (Канада)
2710Управление двигателем I (с сентября 1987 г.)
2815Управление двигателем II
2915Запасные предохранители
Реле
яПротивотуманные фары, J5
IIдо 1990: Загар радиатора охлаждения (ступень 2), J101
с 1990 г .: —
IIIБлок управления инерционным вентилятором радиатора, J138
IVдо 1990 г .: —
с 1990: Омыватель фар, J39
VРеле снижения нагрузки, J18
VIдо 1990: Приточный вентилятор A / C, J11
с 1990: Реле высоких оборотов вентилятора радиатора, J101.
VIIРог, J4
VIIIПеремычка между контактом 36 и 38 для МКПП
Автоматическая коробка передач, J60
IXОмыватель / стеклоочиститель прерывистого действия, J31
ИксТопливный насос, J17
XIВентилятор охлаждения радиатора (ступень 1), J26

Панель дополнительных реле в панели приборов

Чтобы получить доступ к блоку, открутите 4 винта и снимите защитную крышку.

Предохранители и реле
Audi 80 B3. Электрооборудование. Освещение и приборы

Расположение предохранителей

Расположение предохранителей зависит от исполнения и года выпуска автомобиля. Его можно найти в инструкции к автомобилю.

№ — Амп. — Потребитель

1 — 15 — Противотуманные фары/Задние противотуманные фонари

2 — 15 — Аварийная сигнализация, указатели поворотов (до 4/87).,

3 — 25 — Сигнал, стоп-сигналы, система управления скоростью (педаль тормоза и сцепления).

4 — 15 — Часы, освещение багажника, внутреннее освещение салона, подъемное зеркало, розетка/прикуриватель, бортовой компьютер, свет для чтения, автоматический кондиционер.

5 — 30 — Вентилятор радиатора 4-х цилиндровый двигатель (полноприводной).

6 — 5 — Габаритный им стояночный свет справа

7 — 5 — Габаритный им стояночный свет слева

8 — 10 — Дальний свет справа, контрольная лампа дальнего света.

9 — 10 — Дальний свет слева

10 — 10 — Ближний свет справа

11 — 10 — Ближний свет слева.

12 — 15 — Комплект панели переключателей, фонари заднего хода, система самоконтроля. прибор управления системы управления скоростью. ABS, блокировка дифференциала, бортовой компьютер, стабилизация холостого хода, датчик крайних положений дроссельной заслонки, временной управляющий прибор электронный термовыключатель, прибор управления независимой работой вентилятора.

13 — 15 — Топливный насос, регулятор прогрева.

14 — 5 — Освещение номерного знака, освещение двигательного отсека, освещение «бардачка».

15 — 25 — Стеклоочиститель, термовыключатель, вентилятор радиатора, кондиционер, указатель поворотов (с 5/870).

16 — 30 — Прогрев заднего стекла, подогрев зеркал.

17 — 30 — Вентилятор отопителя, кондиционер.

18 — 5 — Электрическая регулировка наружных зеркал.

19 — 10 — Центральный замок.

20 — 30 — Вентилятор радиатора 1-ая ступень, независимая работа вентилятора — 4-х цил. двигатель.

21 — 25 — Задний прикуриватель.

22 — 80 — Система преднакала дизеля.

23 — 30 — Электрическая регулировка правого переднего сиденья, прибор управления Memory-Sitz.

24 — 10 — Прибор управления KE-Jetronic.

24 — 30 — Подогрев сидений.

26 — 10 — Такси, полиция

27 — 20 — Электролюк крыши.

28 — 15 — Прибор управления КЕ-Jetronic.

29 — 5/10 (25/30) — Запасные предохранители.

Расположение реле

Внимание: Буквенное обозначение реле на рис. 97-4257 не совпадает с обозначением разъемов на обратной стороне платы реле.

Разъемы на нижней стороне платы реле

Многоконтактный штекер для / (цвет)
А — жгут кондиционера (серый)
В — жгут передний правый (черный)
С — жгут приборной доски (синий)
D — жгут передний левый (зеленый)
Е — жгут передний левый (желтый)
F — жгут приборной доски (коричневый)
G — жгут приборной доски (красный)
Н — жгут задний (черный)
I — жгут приборной доски (красный)
J — жгут приборной доски (желтый)
К — гнездо реле 3 (черный)
L — штекер-клемма 30
М — штекер для М-исполнения
N — штекер свечи накаливания
О — штекер-подогрев всасываемого воздуха
Р — штекер-предохранитель №20

Вынимание штекеров

Для снятия штекера с платы реле следует крепко взяться за корпус штекера и вынуть его. Если не получается, можно дополнительно тянуть за провода.

Расположение реле на дополнительной плате

Дополнительная плата реле находится в салоне за левой обшивкой отсека ног.

Место / Реле, прибор управления, перемычка для

1 Антиблокировочная системa (ABS)

2 Аварийный зуммер для радио и стояночного света.

3 Временная задержка внутреннего освещения.

4 Магнитное сцепление (кондиционер).

5 Омыватель заднего стекла.
Вентилятор масляного радиатора, только при турбодизеле 59 кВт и прицепе.

6 Контроль давления масла.
Контрольная лампа системы самоконтроля.

7, 8 Система сигнализации 1 (такси).

9 Тепловое реле 3 электрических стеклоподъемников, электрический люк, регулировка сидений.

10 Стабилизация холостого хода 2 , 5 цил. двигатель.
Цифровая стабилизация холостого хода 1, только двигатель 85 кВт с K-Jetronic.
Насос системы охлаждения, турбодизель.

11 Стабилизация холостого хода2, 5 цил. двигатель.
Цифровая стабилизация холостого хода, только двигатель 85 кВт с K-Jetron с. Увеличение числа оборотов холостого хода, двигатель 66 кВт с KE-Jetronic и 82 кВт с K-Jetronic.
Автоматика времени накаливания турбодизель.

12 Стабилизация холостого хода 2 , 5 цил. двигатель.
Автоматика времени накаливания турбодизель.

13, 14 Подогрев водительского сиденья.

15 Электрический люк вместе с электрическим стеклоподъемником 1 .
Только электрический люк.

16 Электрический люк вместе с электрическим стеклоподъемником 1 .

17 Адаптер распределителя клемма 75S.

18 Свет дневной езды 4 .
Свет городской езды 4 .
Контроль катализатора 4 .
Независимая работа вентилятора 4 .

1) Прибор управления занимает 2 гнезда реле.
2) Прибор управления занимает 3 гнезда реле.
3) Автоматический предохранитель при перегрузке выключается и через некоторое время включается.
4) Только на экспорт.

Места установки электронных приборов управления

Мощный ключевой каскад электронного зажигания VEZ: на катушке зажигания в двигательном отсеке.

Реле свечей накаливания (только турбодизель) в двигательном отсеке рядом с платой реле.

Коммутатор системы транзисторного зажигания TSZ) (не для VEZ): за обивкой в отсеке ног спереди слева.

Датчик-прерыватель сигналов указателя поворотов: слева за нижним краем приборной доски. Бортовой компьютер: за приборной доской Прибор управления KE-Jetronic: за «бардачком», между передней стенкой и коробкой вентилятора.

Прибор управления системы регулировки скорости: за «бардачком», сверху под приборной доской.

Прибор управления для VEZ и датчика высоты для KE-Jetronic: за обивкой справа в отсеке ног.

Усилитель для освещения приборов (только для автомобилей с дополнительными приборами): за пультом управления отопителем.

Прибор управления электрической установки сидений: под водительским креслом.

У автомобилей с полным приводом прибор управления для блокировки дифференциала и датчик-выключатель продольного ускорения для ABS: в центре под задним сиденьем.

Прибор управления для антиблокировочной системы (ABS): слева под задним сиденьем.

Антенный усилитель для выдвижной антенны: в салоне за левой обивкой задней стойки кузова.

Контрольный прибор ламп (только при системе AUTO CHECK): сбоку за левой обивкой багажника.

Мотор центрального замка (насос): сбоку за правой обивкой багажника.

Блок предохранителей и реле Audi 80 90 B3

Рассматриваем автомобиль Audi 80 90 B3, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991 года выпуска.

Расположение электронных блоков в салоне Ауди 80 90 Б3

В ауди 80 90 б3 есть два основных блока реле и предохранителей. Один находится в моторном отсеке, возле дворников. Второй под приборной панелью в салоне.

  1. Бортовой компьютер/ блок автоматической диагностики систем автомобиля;
  2. Электронный блок управления впрыском топлива или Электронный блок управления системы Motronic;
  3. Электронный блок управления кондиционером;
  4. Датчик положения (высоты) автомобиля над уровнем моря;
  5. Электронный блок управления зажиганием;
  6. Зуммер выключения автоматического режима работы коробки передач;
  7. Панель управления кондиционером;
  8. Реле питания электропривода сидений.
  9. Электронный блок управления электроприводом сидений;
  10. Дополнительный монтажный блок;
  11. Блок активации подушки безопасности;
  12. Подушка безопасности;
  13. Электронный блок управления автоматической коробки передач;
  14. Прерыватель аварийной световой сигнализации (указателей поворота);
  15. Контактные разъемы системы диагностики;
  16. Контактный разъем противотуманных фар.

Предохранители и реле в салоне Ауди 80 90 Б3

Описание для автомобилей выпущенные до 1989 года

Описание для автомобилей выпущенные после 1989 года

Предохранители и реле под капотом Ауди 80 90 Б3

На снятой крышке (7) центрального коммутатора в краткой форме (6) отображено возможное расположение реле и предохранителей. Там же находятся маленькие пластмассовые плоскогубцы для отсоединения предохранителей. Внутри центрального коммутатора видны различные реле (1), штекеры для диагностических приборов (2), предохранители 1–21 (3), а также дополнительные предохранители 23-32 (4). Далее размещены четыре запасных предохранителя (5).

Схема блока предохранителей и реле под капотом Ауди 80 90 Б3

Описание для моделей Audi 80, 90 до 1989 г.

Элементы защищаемой цепи
115А Лампы противотуманного света фар головно­го освещения и задних фонарей
215А Прерыватель аварийной световой сигнализа­ции
325А Звуковой сигнал, лампы сигнала торможения
415А Лампы освещения салона, лампа освещения багажного отделения, предохранитель прикуривателя ауди 80 90, лампа освещения зеркала в солнцезащитном ко­зырьке, бортовой компьютер, магнитола
530А Вентилятор охлаждения двигателя
65А Лампы габаритного и стояночного света пра­вого заднего фонаря
75А Лампы габаритного света и стояночного све­та левого заднего фонаря
810А Лампа дальнего света правой фары головно­го освещения, контрольная лампа включения дальнего света фар
910А Лампа дальнего света левой фары головного освещения
1010А Лампа ближнего света правой фары головно­го освещения
1110А Лампа ближнего света левой фары головного освещения
1215А Комбинация приборов, лампы света заднего хода, бортовой компьютер, блок системы са­модиагностики, Электронный блок управления антиблокировочной си­стемой тормозов, Электронный блок управления блокировкой дифференциала
1315А Топливный насос.
145А Лампы освещения номерного знака, мотор­ного отсека и вещевого ящика, лампы осве­щения комбинации приборов
1525А Электродвигатель очистителя ветрового стекла, вентилятор охлаждения двигателя, Электронный блок управления кондиционером, лампы указателей по­ворота
1630А Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркал заднего вида
1730А Электродвигатель вентилятора (нагнетателя) системы вентиляции салона
185А Электропривод зеркал заднего вида
1910А Центральный замок
2030А Выключатель (первой ступени) вентилятора охлаждения двигателя, Электронный блок управления вентилятором при работающем двигателе
2125А Задний прикуриватель
22
2330А Электродвигатели регулировки положения сиденья водителя, блок памяти положения сиденья водителя
2410А Электронный блок управления системы KE-Jetronic или Motronic
2530А Обогреватели сидений
26
27
2815А Электронный блок управления системы Motronic
295А Резерв

Реле

НомерНазвание
IРеле противотуманного света фар
IIРеле вентилятора охлаждения двигателя
(высокая частота вращения)
IIIРеле включения вентилятора охлаждения
двигателя при неработающем двигателе
IV
VРазгрузочное реле
VIРеле кондиционера
VIIРеле звукового сигнала
VIIIРеле автоматической коробки передач
IXРеле прерывистого режима работы очистителя и омывателя ветрового стекла

Описание для моделей Audi 80, 90 с 1989 г.

  1. Противотуманные фары, задние противотуманные фары 15
    2. Аварийная световая сигнализация 15
    3. Звуковой сигнал, обогреваемые сиденья 30
    4. Часы, освещение багажного отсека, косметическое зеркало, лампа для чтения, розетка/прикуриватель, бортовой компьютер, полноавтоматический кондиционер, радио, система автопроверки (Auto-Check-System) 15
    5. Вторая ступень скорости вентилятора системы охлаждения 30
    6. Правые задний габаритный огонь, передний габаритный огонь 5
    7. Левые задний габаритный огонь, передний габаритный огонь 5
    8. Дальний свет правой фары, индикатор дальнего света 10
    9. Дальний свет левой фары 10
    10. Ближний свет справа, двигатель регулирования угла наклона фар справа 10
    11. Ближний свет слева, двигатель регулирования угла наклона фар слева 10
    12. Комбинация приборов, фара заднего хода, система автопроверки (Auto-Check-System), АКП, блокировка дифференциала, бортовой компьютер, система регулирования, скорости движения, лампочка освещения салона с задержкой выключения, электронный термовыключатель, функционирование вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя 15
    13. Топливный насос 15
    14. Лампочка освещения номерного знака, освещение приборов, освещение моторного отсека, освещение вещевого ящика, автоматический кондиционер 5
    15. Указатели поворота, стеклоочистители, насос системы омывания стекол, подогрев форсунок системы омывания стекол, вентилятор системы охлаждения (блок управления включением вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя), кондиционер 25
    16. Обогрев заднего стекла, обогрев внешних зеркал заднего вида 30
    17. Вентилятор, автоматический кондиционер 30
    18. Электрическое регулирование внешних зеркал заднего вида, омыватель заднего стекла (универсал) 5 15
    19. Система замков с центральным управлением, отопление цилиндров механизма открашивать дверей, сигнализация 10
    20. Первая ступень вентилятора системы охлаждения, включение вентилятора после прекращения работы двигателя 30
    21. Самостоятельная диагностика/подключение диагностического прибора 10
    22. Свободен —

Электрические свеклоподъемники, электрический люк и электрическая регулировка сиденья снабжены автоматическими предохранителями, которые после устранения неисправности автоматически включаются снова.

  1. Свободен —
    24. Свободен —
    25. Отопление лямбда-зонда 5
    26. Розетка прицепа 30
    27. Система зажигания/впрыска 10
    28. Система зажигания/впрыска 10
    29. Стоп-сигнал 10
    30. 31. Система регулирования скорости движения в сочетании с автоматической коробкой передач, АБС, блокировкой дифференциала 5 15
    32. Система зажигания/впрыска 10

Реле

  1. Реле противотуманного света фар;
  2. Запасной;
  3. Реле включения вентилятора охлаждения;
  4. Реле омывателя фар головного освещения;
  5. Разгрузочное реле;
  6. Реле вентилятора охлаждения двигателя;
  7. Реле звукового сигнала;
  8. Реле автоматической коробки передач;
  9. Реле прерывистого режима работы очистителя и омывателя ветрового стекла;
  10. Реле топливного насоса;
  11. Реле вентилятора охлаждения двигателя.

Книга по обслуживанию и ремонту Ауди 80 90 Б3

Скачать полное руководство по ремонту и обслуживанию Ауди 80 90 Б3 можно здесь — тыц!

Схема расположения и расшифровка предохранителей Audi 80 B3

Ауди-80 уже много лет не выпускается, но на российских дорогах встречается довольно часто . Автомобили этого семейства относятся к числу самых долговечных представителей немецких автоконцернов.

Но даже «вечные» авто нуждаются в регулярной диагностике, мелком и плановом ремонте.

Для этого необходимо знать расположение предохранителей и реле Ауди-80 и правила их замены.

Описание предохранителей

Чтобы увидеть предохранители Ауди-80, следует открыть капот — блок находится сзади в левой части. Он состоит из:

  • реле
  • диагностического разъема;
  • основного — 21 штука (у дизельных комплектаций их 22) , дополнительного и запасного (4 штуки) блоков предохранителей;
  • крышки распределительной панели со схемой реле;
  • зажима для снятия и установки предохранителей.

Дополнительный блок находится в салоне Ауди 80, чтобы добраться до него, потребуется отвинтить четыре шурупа и снять крышку.

Основной блок предохранителей и реле

В состав основного блока входит двадцать одно (у дизельных моделей 22) устройство, что понятно из таблиц. Они универсальны для всех моделей Ауди-80, но в зависимости от комплектации расположение может отличаться. Перед ремонтом следует свериться с расположением предохранителей на оборотной стороне защитной крышки блока.

НомерСила тока в амперахЗа что отвечает
115Работа противотуманок
215Аварийный сигнал
330Обогрев кресел
415Работа электронных часов, свет в салоне и багажнике, косметическое зеркало, свет для чтения, прикуриватель, компьютер, кондиционер, радио, работа самодиагностической системы
5302й режим вращения вентилятора, охлаждающего радиатор
65Задние габаритки и стояночные фонари, правые
75Задние габаритки и стояночные фонари, левые
810Дальний свет, работа фары и сигнальной лампочки
910Дальний свет, левый фонарь
1010Ближний свет — правая фара и механизм ее перемещения
1110Ближний свет — левая фара и механизм ее перемещения
1215Приборная доска, свет заднего ходя, система контроля, АКП, блокировка дифференциала, бортовой компьютер, скоростной режим, работа замедляющего реле, электронного термовыключателя и реле выключения вентилятора охлаждения радиатора
1315Работа бензонасоса
145Подсветка номеров и приборной доски, свет (под капотом и в вещевом ящике, кондиционер
1525Указатели поворота, стеклоочиститель, насос омывателя стекла, обогрев жиклеров омывателя стекла, реле вентилятора обдува радиатора, кондиционер
1630Подогрев зеркал и заднего окна
1730Вентилятор в салоне, кондиционер
185/15Работа электрических зеркал/стеклоочиститель на заднем окне (Avant)
1910Центральный замок, механизм подогрева, работа противоугонной системы
2030Обдув радиатора, первый режим
2110Гнездо для диагностики
2280Свечи накаливания (только для дизельных комплектаций)

Дополнительный блок

НомерСила тока в амперахЗа что отвечает
255Работа обогревательной системы ламбда-зонда (только для бензиновых комплектаций)
2630Прицепной механизм
2710Впрыск топлива/зажигание
2810Зажигание/впрыск (только для безиновых комплектаций)
2910Стопы
305Регулировка режима скоростей (только для бензиновых комплектаций с автоматикой)
3115Механизм блокировки дифференциала АБС
3210Клапан отсечки топлива (дизельные комплектации)

Внимание! Следует помнить, что предохранители 23 и 24 на Ауди 80 не используются.

Признаки неисправности предохранителей на Audi 80 B3 первого – третьего поколений

О том, что один или несколько предохранителей нуждаются в замене, говорит соответствующий индикатор на приборной доске. Также об этом говорит ряд признаков:

  • Ощутимый химический запах из приборного отсека (как будто жгут пластик);
  • При повороте ключа зажигания или переключении рычага трансмиссии часть устройств не работает;
  • Прострел искры на монтажном блоке.

При появлении хотя бы одного из этих признаков следует немедленно отогнать авто в мастерскую.

Причины выхода из строя предохранителей

Чаще всего поломки происходят по следующим причинам:

  • Небрежное отношение к расписанию планового техосмотра;
  • Некачественный ремонт (недоделки, ремонт у самоучек или недостаточно квалифицированных автомехаников);
  • Износ, механические повреждения;
  • Повреждение изоляции электропроводки авто;
  • Короткие замыкания;
  • Окисление и попадание конденсата на платы;
  • Отход контактов клемм.

Предохранители никогда не выходят из строя по случайности, к этому ведет обычно целая цепочка нарушений в работе электросистемы. Также в значительной мере в этом виновата жадность автовладельцев, стремление сэкономить на оригинальных запчастях и ремонте — редко можно встретить аналоги, которые бы не уступали по качеству оригиналу.

Важно: ни в коем случае нельзя устанавливать вместо предохранителя кусок фольги или проволоку — это может привести к возгоранию!

Замена предохранителей на Ауди 80 Б3

Процедура замены предохранителя на Ауди 80 Б3 не отличается сложностью и состоит из следующих этапов:

  • Двигатель выключают, капот поднимают, сам автомобиль обесточивают — для этого убирают минусовую клемму с аккумулятора.
  • Скручивают шурупы с крышки блока предохранителей и снимают ее. Прежде чем заменять, следует посмотреть на обратную сторону крышки — там находится схема расположения.
  • Пинцетом или плоскогубцами извлекают сгоревший предохранитель и заменяют его аналогом со строго таким же показателем.

Остается подсоединить ток и проверить, все ли устройства заработали.

Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей

Даже безотказной технике рано или поздно потребуется ремонт. Тем не менее, есть способ продлить жизнь предохранителям на Ауди. Для этого следует соблюдать несложные правила:

  • Не экономить на запчастях и покупать при возможности оригиналы;
  • После поездки в мокрую погоду проверить монтажный блок и при необходимости просушить;
  • Устанавливать модули только в рекомендованных пределах силы тока;
  • Своевременно проходить диагностику.

В среднем работа аккумуляторов и реле Ауди 80 (Б3) составляет примерно пятьдесят тысяч километров. Сами по себе они выходят из строя редко — как правило виной этому неграмотные действия автовладельцев.

Читайте также  Как снять фару форд фокус 1
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector