Реле стартера 21213 где находится - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Реле стартера 21213 где находится

Причины, почему не заводится Lada 4×4 (стартер не крутит)

Часто владельцы внедорожника ВАЗ 2121 или 2131 сталкиваются с проблемами, связанными с запуском двигателя. Например, при повороте ключа зажигания стартер не крутит. Рассмотрим возможные проблемы стартера Lada 4×4 и способы их решения.

Где стоит реле стартера

Реле стартера находится под дополнительным блоком предохранителей рядом с реле зажигания. На ВАЗ 21214 реле включения стартера прикреплено к кронштейну реле системы впрыска.

Схема стартера ВАЗ 2121, 2131

1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея (АКБ); 3 – генератор; 4 – реле включения стартера; 5 – выключатель зажигания

Схема включения стартера: При включении стартера напряжение от АКБ через вспомогательное реле (№4 типа 113.3747-10) подается на обмотки втягивающего реле стартера (втягивающую II и удерживающую I). После замыкания контактов этого реле втягивающая обмотка отключается.

Возможные неисправности если стартер не крутит

Возможная неисправностьДиагностикаСпособ решения
АКБ разряженСтартер щелкает, но не крутит. Напряжение на выводах АКБ при включенных потребителях менее 12 ВЗарядить или заменить АКБ
Окисление клемм АКБ или плохое соединениеСтартер щелкает, но не крутит. При включении стартера напряжение на его выводах падает намного больше, чем на выводах АКБЗачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть
Проблемы в проводке тягового (втягивающего) реле стартера, контакты зажигания 30 и 50 не замыкаются.При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает). Проверить наличие напряжения на управляющем контакте втягивающего релеЗачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить замок зажигания
Втягивающее реле стартера неисправно.При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает), но на управляющем контакте втягивающего реле есть +12 В. Стартер крутиться при замыкании отверткой. Не крутит стартер только на горячую (когда двигатель прогрет)Заменить втягивающее реле стартера
Окислены контакты втягивающего реле, плохой контакт «масса»При повороте ключа есть щелчок под капотом, но стартер не крутит. Проверьте омметром сопротивление цепи «АКБ — стартер», а также
провод «массы». Если цепи исправны, снимите стартер и проверьте работу его реле
Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить втягивающее реле
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке втягивающего релеПри включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на АКБ в пределах нормы. Реле проверяется омметром или по его чрезмерному нагревуЗаменить втягивающее реле стартера
Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износСтартер не крутится или крутится медленно. На снятом стартере проверьте усилие прижатия щеток к коллектору, их остаточную высоту, износ коллектораОтремонтируйте стартер. При сильном износе коллектора замените стартер
Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартераСтартера не крутится или крутится медленно. Исправность обмотки проверяется омметром или по потемнению изоляцииЗаменить стартер
Пробуксовка муфты свободного ходаСтартера крутится, но маховик неподвиженЗамените муфту или стартер
Зубчатый венец проворачивается на маховикеСтартер крутится, а маховик и коленвал неподвижны. Есть визг, вой со стороны картера сцепленияЗамените маховик
Двигатель или навесные агрегаты заклинилоПроверить вращение коленвала, шкивы генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя руляВыполнить ремонт двигателя или его навесных агрегатов
Повреждены шестерня привода стартера или зубья венца маховикаВизуальный осмотр после снятия стартераОтремонтируйте или замените стартер, замените маховик

А вы сталкивались с проблемой запуска двигателя, когда стартер не крутит? В чем была причина вашей неисправности? Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации Lada 4×4 можно найти в этой категории или по содержанию.

Нива 2121 / Lada 4×4 — предохранители и реле

Внедорожник Нива известен под названиями ВАЗ-2121 (ваз 21213, ваз 21214) а с 2006 года как Лада 4×4. Выпускается с 1977 года по настоящее время с различными модификациях кузова, преимущественно 3-х и 5-ти дверные универсалы с бензиновыми двигателями (карбюратор, инжектор). В нашей публикации вы найдете описание блоков предохранителей и реле Нива 2121 с местами их расположения, фото примерами исполнения и схемами блоков. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим для скачивания электросхему Нива.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

В связи с большим периодом выпуска и огромным разнообразием исполнения нету одного общего описания блока предохранителей и реле для Нива 2121. В вашем автомобиле, назначение предохранителей может отличаться от представленного.

Все основные блоки предохранителей и реле находятся в салоне, под панелью приборов со стороны водителя.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Общее расположение блоков

Схема

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 7,0,1,0,0 —>

  1. Блок предохранителей системы управления двигателем
  2. Реле стеклоочистителя ветрового стекла
  3. Основной блок предохранителей
  4. Блок реле системы управления двигателем
  5. Дополнительный блок реле (над педалью газа, и не показан на схеме)

Блок предохранителей системы управления двигателем

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

115А 1* Датчики ЭСУД
Реле стартера
Клапан продувки адсорбера
17,5А 2* Контроллер
13: Реле электро бензонасоса (контакты)
Электро бензонасос
130А 4,5* Вентилятор охлаждения
215А 1* Форсунки
Катушки зажигания
Контроллер ЭСУД
Реле электро вентилятора правого
Реле электро вентилятора левого
215А 2* Реле электро бензонасоса (контакты)
Электро бензонасос
230А 3* Резерв
230А 4,5* Вентилятор охлаждения
3,430А 1* Электро вентиляторы (правый, левый)
Реле электро вентилятора правого
Реле электро вентилятора левого
315А 2* Главное реле
315А 3* Контроллер
315А 4* Катушка зажигания, питание управления реле вентиляторов, контроллер, форсунки
315А 5* Реле зажигания
415А 3* Главное реле
Реле электро вентиляторов (обмотка)
Реле электро бензонасоса (обмотка)
Датчик скорости автомобиля
Электромагнитный клапан адсорбера
Датчик кислорода
Датчик массового расхода воздуха
Контроллер
4,530А 2* Реле электро вентиляторов (обмотка) (правый, левый)
Электродвигатель электро вентиляторов (правый, левый)
415А 4* Датчик массового расхода воздуха, датчик фаз, подогрев датчика кислорода (двух), клапан продувки адсорбера, ДС
415А 5* Электро бензонасос
515А 1* Электро бензонасос
Реле электро бензонасоса

1* — 2014-2016 г, 2* — 2010-2012 г, 3* — 2007-2008 г, 4* — Автомобили с контроллерами Bosch ME17.9.7/M74, 5* — Автомобили с контроллерами 7.9.7+.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Главный блок предохранителей

Схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

116А Электродвигатель вентилятора отопителя
Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щетки, кроме исходного
Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла
Электродвигатель омывателя ветрового стекла
1*16А Плафоны
Звуковые сигналы
Штепсельная розетка
Прикуриватель
Лампы стоп-сигнала
2 Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла
Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота)
Контрольная лампа указателей поворота
Задние фонари (лампы света заднего хода)
Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя)
Контрольная лампа включения блокировки дифференциала в раздаточной коробке
Контрольная лампа включения стояночного тормоза
Контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы
Контрольная лампа недостаточного давления масла
Указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива
Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора
Тахометр
Электродвигатель отопителя
Реле очистителей и омывателя фар (при не нажатой кнопке выключателя очистителей и омывателя фар)
Электродвигатели очистителей фар при всех положениях щетки, кроме исходного*
3 Левая фара (лампа дальнего света) Контрольная лампа включения дальнего света фар
4 Правая фара (лампа дальнего света)
5 Левая фара (лампа ближнего света)
6 Правая фара (лампа ближнего света)
7 Левый передний фонарь (габаритный свет)
Правый задний фонарь (габаритный свет)
Фонари освещения номерного знака
Контрольная лампа включения габаритных огней
8 Правый передний фонарь (габаритный свет)
Левый задний фонарь (габаритный свет)
Лампа освещения приборов
Табло подсветки рычагов управления отопителем
Лампа освещения прикуривателя
Лампы подсветки выключателей и переключателей
916А Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения
9* Контрольная лампа и указатель давления масла
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва
Контрольная лампа включения стояночного тормоза
Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
Указатели поворота и соответствующая контрольная лампа
Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора
Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
Запорный клапан карбюратора
Тахометр
Задние фонари (свет заднего хода)
Контрольная лампа блокировки дифференциала
Реле-прерыватель указателей поворота
Обогрев заднего стекла (цепь управления)
1016А Звуковой сигнал
Патрон подключения переносной лампы
Плафоны освещения салона
Задние фонари (лампы стоп-сигнала)
10* Регулятор напряжения
Обмотка возбуждения генератора
11 Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
Задний противотуманный фонарь
12 Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней
12* Реле очистителя и омывателя фар (при нажатой кнопке выключателя очистителя и омывателя фар)
Электродвигатель омывателя фар
Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения
13 Задние фонари (лампы противотуманного света)
Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения
Реле (контакты) очистителей фар
Электродвигатель омывателя фар
1416А Прикуриватель
1516А Резервный
Обогрев заднего стекла (силовая цепь)
16* Включатель аварийной сигнализации и указатели поворота в режиме аварийной сигнализации
Очиститель и омыватель заднего стекла

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 14 либо номер 1 на 16А, в зависимости от года выпуска.

Блок реле управления двигателем

Он расположен под главным блоком предохранителей и состоит и 5 реле и 1 предохранителя.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Электро схема блока

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

  1. Реле зажигания
  2. Главное реле
  3. Реле правого вентилятора охлаждения
  4. Реле левого вентилятора охлаждения
  5. Реле бензонасоса
  6. Предохранитель топливного насоса F5 на 15A

Единственное отличие между Нивами с инжекторной и карбюраторной системами связано с тем, что блок реле управления двигателем может находится под капотом автомобиля в специально выделенном для этого отсеке.

Дополнительный блок реле

Данный блок находится над педалью газа.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

  1. Реле задних противотуманных фонарей
  2. Реле подогрева заднего стекла
  3. Реле ближнего света фар
  4. Реле дальнего света фар

Чуть выше, над блоком, может быть установлено реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Отдельные предохранители и реле могут быть установлены под капотом: на автомобилях с АБС в левой части моторного отсека около гидроагрегата АБС дополнительно устанавливается колодка с предохранителями, которые защищают элементы анти блокировочной системы тормозов и реле стартера не далеко от самого стартера.

Элеткросхема Нива 2121

Больше информации про электро оборудование Нива 2121 можете получить изучив данную схему и обозначение к ней.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —> p, blockquote 30,0,0,0,1 —>

А если остались вопросы, задавайте их в комментарии.

Где стоят реле в Ниве 2121

В этой статье я расскажу вам где стоят реле в ниве. Электронные устройства и блоки автомобиля ВАЗ 2121 питаются напряжением 12 вольт. Каждый элемент рассчитан на точную нагрузку, поэтому сила тока может быть десятки миллиампер, или сотни ампер.

Если от управляющих устройств до исполнительных механизмов подавать питание с рабочими параметрами – автомобиль будет опутан толстыми жгутами кабелей.

Если кабель имеет сечение, не рассчитанное на определенный ток, при превышении параметра возможен сильный нагрев, вплоть до возгорания. Для разделения управляющих и силовых токов, применяются коммутационные устройства – реле.

Для примера рассмотрим подключение двигателя вентилятора охлаждения.

С блока управления (4) подается слаботочный сигнал на управляющие коммутаторы 2, 6, 8. Для этого используются тонкие провода, расположенные в общем жгуте управления. Катушки реле потребляют немного, и могут находиться под напряжением сколько угодно. Рабочий ток коммутируется на потребителя с помощью силовых контактов.

От клеммы аккумулятора (с) через предохранитель (3) по силовому проводу подается напряжение для питания двигателей вентилятора.

Где стоят реле в Ниве

Блоки с реле в автомобиле ВАЗ 21213 расположены в районе рулевого колеса. Слева под панелью приборов находится первый блок предохранителей.

Демонтировав его, вы получаете доступ к коммутационному блоку управления двигателем. Там расположены реле:

  • зажигания;
  • электродвигателей вентилятора (2 шт);
  • включения бензонасоса;
  • главный коммутатор.

Ниже в видео вы можете видеть где стоит реле бензонасоса


Справа от рулевой колонки еще одна сборка:

  • головное освещение (два коммутатора, на ближний и дальний свет);
  • противотуманки;
  • нагревательный элемент стекла двери багажника.


Выше размещен коммутатор сигналов поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 21214.

Именно это реле издает звук при включении поворотов!

Еще один мощный коммутатор (запускающий стартер), расположен в моторном отсеке. Он рассчитан на сотни ампер.

Необходимо знать, где стоят реле в вашей НИВЕ. Выход из строя одного коммутатора может обездвижить автомобиль в самый ответственный момент.

Видео — Нива против зил 157 смотрите до конца:

Где находится реле поворотов у Нивы 2121-21214 и как его заменить

Как работают вентиляторы охлаждения Нива Шевроле и через какие предохранители и реле подключаются

Замена свечей зажигания на Ниве 2121-21214 и выставление зазора

Предохранители и реле Lada 2121

Рассмотрены автомобили Нива 2121, Нива 21213, Нива 21214 карбюратор, инжектор (другое название ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, Нива 4?4)

Основной блок предохранителей находится в салоне под приборной панелью, слева от руля.

№ релеРасшифровка
1Блок предохранителей системы управления мотора
2Реле очистителя ветро­вого стекла
3Блоки предохранителей
4Блок реле системы управления мотором

Дабы добраться до основного и дополнительного блоков предохранителей в Ниве, необходимо потянуть за защелку, которая расположена сверху блоков и снять крышку:

Расшифровка:

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)Защищаемые цепи
F1 (16)Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя, выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения, выключатель очистителя и омывателя стекла двери багажного отделения (насос омывателя ветрового стекла)
F2(8)Подрулевой переключатель, электродвигатель очистителя ветрового стекла, выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), выключатель света заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)
F3(8)Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света
F4(8)Правая фара (дальний свет)
F5(8)Левая фара (ближний свет)
F6(8)Правая фара (ближний свет)
F7(8)Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света
F8(8)Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией
F9 (16)Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения
F10(16)Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях
F11 (8)Резерв
F12(8)Резерв
F13(8)Контакты реле противотуманного света в задних фонарях
F14(16)Предохранитель прикуривателя
F15(16)Резерв
F16(8)Резерв

Блок предохранителей системы управления мотором.

На кузове слева под приборной панелью, расположен диагностический разъем и блок с четырьмя предохранителями системы управления мотором. Для доступа нужно отвернуть два самореза и снять кожух:

Схема расположения предохранителей в блоке Нива 21214.

Расшифровка:

Обозначение (номи­нальный ток, А)Защищаемые цепи
F1 (30)Контакты реле правого электровентилятора
F2(30)Контакты реле левого электровентилятора
F3 (15)Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания
F4 (15)Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера

Чуть ниже основного блока предохранителей находятся реле системы управления мотором.

№ релеРасшифровка
1Реле зажигания
2Главное реле
3Реле правого электровентилято­ра
4Реле левого электровентилятора
5Реле топливного насоса
6 (F5, 15А)Предохра­нитель топливного насоса (бензонасоса)

Для замены реле, головкой на 10 откручиваем две гайки крепления блока:

отключаем колодку жгутов-проводов…

отверткой откручиваем саморез крепления реле и снимаем его.

Под приборной панелью, немного выше педали газа, расположен блок с четырьмя реле.

№ релеРасшифровка
1Реле заднего противотуманного света
2Реле включения обогрева стекла двери багажного отделения
3Реле ближнего света фар
4Реле дальнего света фар

Над этим блоком, за комбинацией приборов, установлено реле поворотов и аварийной сигнализации:

Реле стартера находится в моторном отсеке.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ — предохранители и реле для…:

Реле включения стартера ваз 21213

Начиная с модификации 21213, на «Ниву» устанавливается реле блокировки стартера, которое помогает избежать перегорания контактной группы (контакт «50») замка зажигания, часто случавшееся ранее.

(Не путать с реле зажигания и главным реле, которые расположены в салоне (см. здесь))

Для замены реле блокировки стартера открываем капот.

Оно установлено на шпильке крепления бачка тормозной жидкости.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления реле.

Снимаем пружинную шайбу.

. и реле со шпильки.

Отсоединяем колодку жгута проводов от реле.

Устанавливаем новое реле в обратной последовательности.

Как известно, владельцы ВАЗ-2121часто жалуются на то, что горит контактная группа замка зажигания. Отчасти, это объясняется плохим качеством комплектующих деталей. Но есть и конструктивный недостаток. Цепь включения стартера не оборудована реле, как это сделано на ВАЗ-21213. Поэтому большой пусковой ток, а так же ЭДС самоиндукции катушки тягового реле делает своё черное дело — выгорает контакт «50» замка зажигания.

Предлагаю относительно простой и дешевый способ облегчить жизнь контактной паре замка зажигания, не прибегая к установке реле. Идея не нова — зашунтировать катушку тягового реле диодом. Этот способ широко используется в электронике. Для этого используем диод средней мощности (Д305, Д245-Д248), баночка из-под фотопленки (любая, крышка чтоб плотно закрывалась), кусок медного изолированного многожильного провода (L=15…20 см), изолента, термоусаживаемая трубка D=5. 8 мм (можно заменить ПХВ трубкой).

Для работы понадобится нож, шило, паяльник (канифоль, припой).

Прежде чем приступить к установке, подготавливаем диод. Концы диода наращиваем, подпаивая провода, затем изолируем все это трубкой. В дне и крышке банки из-под фотопленки прокалываем шилом отверстия. Диаметр этих отверстий должен быть чуть меньше диаметра провода. Устанавливаем диод в эту банку, провода протаскиваем через отверстия. С подготовкой диода к установке покончено.

Переходим к машине, открываем капот, находим на втягивающем реле стартера красный проводок, не разрезая его, зачищаем участок провода длиной 1. 1,5 см, вкруговую. Облуживаем. Будет немного геморроя, так как довольно тесно.

Да, по технике безопасности. Паяльник желателен на 36 В, мощностью 60..100 Вт. Если работаете от сети 220 В, то стойте на сухой поверхности, причем машинка тоже. Идеален деревянный сухой пол, ну или покрытый каким нибудь диэлектриком. В противном случае может стукнуть током 😉 (если изоляция паяльника не очень).

Конец диода, который с резьбой, припаиваем к зачищенному участку красного провода «50». Другой конец соединяем с «массой». Изолируем все это дело. Убираем рабочее место, закрываем капот. Все.
Ну и схемка, для помощи:

В этой статье я расскажу вам где стоят реле в ниве. Электронные устройства и блоки автомобиля ВАЗ 2121 питаются напряжением 12 вольт. Каждый элемент рассчитан на точную нагрузку, поэтому сила тока может быть десятки миллиампер, или сотни ампер. Если от управляющих устройств до исполнительных механизмов подавать питание с рабочими параметрами – автомобиль будет опутан толстыми жгутами кабелей.

Для примера рассмотрим подключение двигателя вентилятора охлаждения.

С блока управления (4) подается слаботочный сигнал на управляющие коммутаторы 2, 6, 8. Для этого используются тонкие провода, расположенные в общем жгуте управления. Катушки реле потребляют немного, и могут находиться под напряжением сколько угодно. Рабочий ток коммутируется на потребителя с помощью силовых контактов.

От клеммы аккумулятора (с) через предохранитель (3) по силовому проводу подается напряжение для питания двигателей вентилятора.

Где стоят реле в Ниве

Блоки с реле в автомобиле ВАЗ 21213 расположены в районе рулевого колеса. Слева под панелью приборов находится первый блок предохранителей.

Демонтировав его, вы получаете доступ к коммутационному блоку управления двигателем. Там расположены реле:

    Зажигания Электродвигателей вентилятора (2 шт) Включения бензонасоса Главный коммутатор

Ниже в видео вы можете видеть где стоит реле бензонасоса

Читайте также  Пылит бетонный пол что делать

Для замены придется открутить и опустить на жгуте проводов монтажную рейку.


Справа от рулевой колонки еще одна сборка:

    Головное освещение (два коммутатора, на ближний и дальний свет) Противотуманки Нагревательный элемент стекла двери багажника


Выше размещен коммутатор сигналов поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 21214.

Именно это реле издает звук при включении поворотов!
Еще один мощный коммутатор (запускающий стартер), расположен в моторном отсеке. Он рассчитан на сотни ампер.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector