Psf 3 что это - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Psf 3 что это

PSF-3: аналог, характеристики. Жидкость для гидроусилителя руля

Стабильная, долгая и эффективная работа гидравлического усилителя руля автомобиля гарантируется своевременной заменой жидкости для ГУР и соблюдением правил эксплуатации. Существующие на сегодняшний день составы отличаются друг от друга не только цветом, но и основными характеристиками: тягучестью, плотностью, составом и прочими гидравлическими показателями.

В гидроусилитель руля могут заливаться следующие типы жидкостей:

  • классическая ATF, которая используется в АКПП;
  • аналог PSF-3 и АТФ — жидкость Dexron, отличающаяся набором присадок;
  • Multi HF;
  • жидкость PSF-3.

В рейтингах гидравлических жидкостей обычно не рассматриваются составы от автопроизводителей, поскольку каждый из них создает оригинальное масло для конкретной модели автомобиля. Сравниваются в основном универсальные аналоги PSF-3, подходящие для большинства транспортных средств.

Жидкость Motul Multi HF

Высокотехнологичная многофункциональная жидкость синтетического типа необычного зелёного оттенка. Создавалась специально для автомобилей последних поколений, которые оснащаются гидроусилителем руля, гидроприводами и гидравлическими амортизаторами. Жидкость для ГУР Multi HF понижает издаваемый системами шум при низких температурах. Отличается противопенными, противоизносными и антикоррозионными свойствами.

Нередко классифицируется как аналог PSF-3, поскольку может использоваться для амортизаторов, ГУРа и прочих гидроприводов.

Преимущества

  1. Имеет допуски практически всех автомобильных марок.
  2. Возможно смешивание с однотипными маслами.
  3. Создавалась специально для работы под высокой нагрузкой в гидравлических насосах.

Недостатки

Самым главным недостатком пользователи называют цену. Слишком высокая стоимость — от 1000 рублей и выше.

Pentosin CHF 11s

Гидравлическая жидкость высокого качества, один из аналогов PSF-3, широко применяется многими автоконцернами. Может заливаться как в гидроусилитель, так и в пневмоподвеску, амортизаторы и прочие системы авто, для работы которых требуется жидкость такого типа. Может использоваться в экстремальных условиях, сохраняет свой температурно-вязкостный баланс в температурном диапазоне от -40 до +130 ˚С. Недостатком аналога жидкости для гидроусилителя руля PSF-3 является высокая стоимость. Отличительной чертой можно назвать высокую текучесть и большой список допусков от автопроизводителей.

Pentosin — аналог жидкости для ГУР PSF-3 — применяется немецкими автоконцернами. Использовать его можно в любых автомобилях за исключением японских.

Преимущества

  • высокоинертная жидкость, можно смешивать с ATF, однако наиболее эффективна при использовании в чистом виде;
  • устойчива к низким температурам;
  • может использоваться на автомобилях как отечественного, так и иностранного производства;
  • совмещается с разными типами уплотнителей.

Недостатки

  • слишком высокая стоимость — от 800 рублей и выше;
  • поддерживает стабильное состояние системы, в том числе и насоса, но не устраняет шумы во время работы.

Comma PSF MVCHF

Гидравлическая жидкость полусинтетического типа для центральных гидравлических систем, гидроусилителей руля и пневмогидравлических подвесок. Нередко применяется в кондиционерах, системах стабилизации курсовой устойчивости, гидросистемах крыш. Такого же цвета, какого PSF-3 и аналогичные мультижидкости, — зелёного. Можно смешивать с составами спецификаций CHF11S, Dexron и CHF202.

Имеет допуски отечественных и иностранных автомобильных концернов, использующих в транспортных средствах соответствующие жидкости. Специалисты рекомендуют применять Comma PSF в европейских марках машин — как легковых, так и грузовых.

Выдерживает низкие температуры: производитель заявляет температурный диапазон до -54 ˚С, однако автовладельцы отмечают, что эксплуатация при -25 ˚С не ухудшает её характеристик.

Преимущества

  • жидкость имеет допуски всех европейских марок автомобилей;
  • не теряет своих характеристик при низкой температуре;
  • высокое качество вкупе с доступной ценой — порядка 600 рублей за литр;
  • обладает спецификацией dexron.

Недостатки

В отличие от других составов PSF-3, данную жидкость нельзя смешивать с аналогичными жидкостями ATF и прочими средствами для гидроусилителя руля.

Жидкость Ravenol Hydraulik PSF Fluid

Немецкая гидравлическая жидкость синтетического типа. В отличие от той же Multi или PSF-3, характеристикой которых является зелёный цвет, Ravenol обладает нехарактерным красным оттенком. Отличается высокой устойчивостью к окислению и высоким индексом вязкости. В основе жидкости лежит гидрокрекинговое базовое масло, в которое добавляются присадки, ингибиторы и полиальфаолефины. Используется в основном для гидроусилителя руля современных автомобилей всех типов трансмиссии. Производитель заявляет термическую устойчивость и сохранение характеристик при температуре до -40 ˚С.

Данная жидкость идеально подходит для японских и корейских автомобилей.

Преимущества

  • нейтральна по отношению к цветным металлам и резиновым уплотнителям;
  • защищает детали при любых экстремальных условиях за счёт формирования на их поверхности масляной плёнки;
  • доступная цена — от 500 рублей за литр.

Недостатки

Список допусков состоит в основном только из японских и корейских автопроизводителей.

Liqui Moly Zentralhydraulik-Oil

Синтетическое гидравлическое масло зелёного оттенка с добавлением бесцинковых присадок. Жидкость немецкого производства, обеспечивающая работу различных гидравлических систем: гидропневматической подвески, рулевого привода с гидроусилителем, амортизаторов, системы активной поддержки амортизации двигателя. Не имеет допусков основных корейских и японских автопроизводителей и применяется не всеми европейскими автоконцернами, несмотря на возможность многоцелевого использования.

Жидкость можно заливать в системы, предназначенные для классических ATF и PSF-4 масел. Максимальной эффективностью обладает в чистом, неразбавленном виде.

Высококачественная жидкость-аналог PSF-3 для Hyundai и многих других марок авто не теряет своих характеристик при низких температурах и в экстремальных условиях эксплуатации. Недостаток — слишком высокая стоимость, которая делает жидкость фактически недоступной.

Преимущества

  • отличные вязкостные характеристики и их сохранение при различных температурах;
  • универсальность.

Недостатки

  • обладает немалой ценой – 1000 рублей за литр;
  • небольшое количество рекомендаций и допусков к применению в различных марках автомобилей.

Motul Dexron III

Трансмиссионная жидкость полусинтетического типа, создаваемая в результате техносинтеза. Обладает необычным для таких составов красным цветом и используется в системах, для работы которых требуются жидкости стандартов Mercon и Dexron: трансмиссии, автоматических коробках переключения передач, гидроусилителях рулевого управления. Motul Dexron сохраняет текучесть при отрицательной температуре и поддерживает стабильную масляную плёнку при высоких температурах. Может использоваться в тех же системах и условиях, что и Dexron II D, PSF-4, Dexron III, Dexron II E.

Преимущества

  • сохраняет свои свойства и характеристики в широком температурном диапазоне;
  • доступная цена — от 550 рублей;
  • может использоваться в ГУР разных классов Dexron.

Febi 32600 Dexron VI

Жидкость, использующаяся в требовательных рулевых колонках и автоматических КПП, которые эксплуатируются с использованием составов класса Dexron 6. Может использоваться в любых системах и механизмах как замена Dexron II и Dexron III. Состав немецкого производства, изготавливается из высококачественных присадок и базовых масел. ATF Dexron считается одним из самых лучших аналогов состава PSF-3 для Hyundai и прочих марок автомобилей, поскольку обладает подходящим уровнем вязкости.

Преимущества:

  • может использоваться как замена трансмиссионных жидкостей Dexron низших классов;
  • доступная стоимость — от 450 рублей за литр;
  • для универсальной ATF, предназначенной для ГУР и коробки переключения передач, обладает неплохой вязкостью.

Недостатки

Можно выделить всего один. Обладает допусками только от европейских и американских автоконцернов.

Жидкость Mannol Dexron III Automatic Plus

Универсальное трансмиссионное масло. Предназначается для использования в преобразователях вращения, автоматических КПП, гидравлических сцеплениях и гидроусилителях руля. Отличается красным цветом. В состав входят синтетические компоненты и присадки, улучшающие фрикционные свойства на момент переключения скоростей и обеспечивающие химическую и антиокислительную стабильность и сохранность свойств и характеристик состава при низких температурах. Отличается неплохими воздуховытесняющими и противовспенивающимися свойствами. Жидкость производится в Германии, абсолютно нейтральна к уплотнительным материалам, однако может спровоцировать коррозию деталей, выполненных из меди и её сплавов.

Преимущества

Можно рассмотреть такие:

  • сохранение вязкости состава под воздействием разных температур;
  • доступная стоимость — от 450 рублей.

Недостатки

Вызывает коррозию медных сплавов.

Castrol Dexron VI

Трансмиссионная жидкость красного цвета, предназначенная для автоматических КПП. Используется в основном в современных моделях АКПП с максимальным уровнем экономии топлива, отличается небольшой вязкостью. Страна-производитель — Германия. Изготавливается на основе высококачественных базовых масел с добавлением специальных присадок. Соответствует требованиям таких автоконцернов, как GM и Ford, имеет допуск японского стандарта JASO 1A.

Castrol Dexron VI нередко советуется специалистами как достойная и качественная замена оригинальной ATF Dexron для корейских или японских автомобилей.

Преимущества

  • доступная стоимость — от 600 рублей;
  • имеет допуски и соответствует спецификациям большинства мировых автоконцернов;
  • в состав входит пакет присадок, обеспечивающий защиту медных сплавов от коррозии.

Недостатки

Неизвестно, как жидкость ведёт себя при использовании в гидравлических усилителях руля или гидравлических КПП.

Eneos Dexron ATF III

Трансмиссионное масло с широким спектром применения, использующееся в гидроусилителях руля, автоматических трансмиссиях, Step-tronic и Tip-tronic. Поддерживает трансмиссию автомобиля в чистоте и исправности на протяжении более 50 тысяч километров пробега за счёт высокой термоокислительной стабильности. Обладает красно-малиновым оттенком, содержит в составе противовспенивающие присадки, придающие составу воздуховытесняющие свойства. Соответствует требованиям, предъявляемым концерном GM. В продаже можно встретить как литровые, так и четырёхлитровые ёмкости с составом. Производитель — Япония и Корея. Сохраняет свои свойства при температуре до -46 ˚С.

Входит в ТОП-5 лучших аналогов жидкостей PSF и ATF для гидроусилителя руля.

Преимущества

  • приемлемая стоимость — от 400 рублей за литр;
  • обладает лучшими смазывающими свойствами;
  • сохраняет свойства и характеристики при отрицательной температуре.

Недостатки

Агрессивное воздействие на детали из медных сплавов.

Жидкость ГУР MOBIS HYUNDAI/KIA NEW PSF-3: цена, артикулы

Каждое современное транспортное средство оборудуется гидроусилителем руля. Он необходим для того, чтобы облегчить водителю крутить рулевое колесо и совершать повороты, прикладывая при этом минимальные усилия, как говорится одним пальцем. Чтобы работа была правильная и качественная, внутрь заправляется смазывающая жидкость ГУР HYUNDAI/KIA NEW PSF-3.

  1. Описание продукта
  2. Применение
  3. Технические характеристики
  4. Форма выпуска и артикулы
  5. Достоинства и недостатки
  6. Цена
  7. Как отличить подделку
  8. Видео
  9. Итог

Описание продукта

Жидкость ГУР Hyundai PSF-3 — это современная полусинтетика, имеющая светло-коричневый цвет. Специально разработанная жидкость предназначается для использования в системах гидроусилителя руля управления автомобилями Hyundai и KIA.

В основу заложены современные технологии и наработки. Кроме этого добавляются оригинальные примеси и присадки, улучшающие качество жидкости. В зависимости от ситуации смесь можно использовать в системах гидроусилителей рулевого колеса других транспортных средств, необязательно производства данных автоконцернов.

Полусинтетические свойства жидкости Mobis PSF-3 позволяют использовать ее в транспортных средствах круглогодично. Продукция абсолютно равнодушна к сильным морозам и не замерзает. Облегчённое вращение рулевого колеса не стопорится ни на минуту.

Высококачественные технологии делают жидкость универсальной. Её можно применять и использовать везде, где установлен евростандарт PSF-3.

Залив средство в гидроусилитель рулевого управления своего транспортного средства, водитель защищает все узлы и детали механизмов сложного агрегата. В процессе эксплуатации увеличивает ресурс использования насоса гидроусилителя.

Гидравлическая жидкость Хендай не воспламеняется и не окисляется. Это говорит о том, что в системе не будет ржавчины и средство будет работать безопасно и правильно. Самое главное перед применением прочитать инструкцию по эксплуатации и применению смеси. Правильно и чётко следовать ей, от начала до конца.

Применение

Многие автоконцерны по производству автомобилей говорят, что жидкость гидроусилителя менять не надо. К сожалению — это ошибка, замену делать необходимо, так как любая жидкость имеет срок своей службы и со временем её полезные свойства перестают действовать.

Прежде тем, как слить старую и залить новую, необходимо установить автомобиль на подъемник. Если удаление происходит в гаражных условиях, то на домкрат. Передние колёса необходимо вывесить, чтобы они не касались земли и могли свободно поворачиваться.

Открыв расширительный бачок гидравлической жидкости, взяв медицинский шприц необходимо произвести откачку старой смеси. То что не получилось выкачать шприцом, сливается путем откручивания шлангов снизу. Поворачиваем руль влево и вправо, так прокачивается система и удаляются остатки жидкости. Самое главное, двигатель при этом должен быть заглушен.

Берём канистру с новой гидравлическая жидкостью Mobis NEW PSF-3 и заливаем ее в расширительный бачок ГУРа. Самое главное не перелить лишнего и долить выше минимума. Для этого есть отметки Min и Маx, между которыми и должна оказаться смесь. На некоторых бочках таких отметок может быть четыре, но всё-равно, заливаем посередине.

Снова крутим рулевое колесо вправо и влево, теперь осуществляем прокачку в систему. Уровень жидкости в бачке при этом конечно же упадёт, необходимо будет сделать долив. Этот процесс продолжается до тех пор, пока при прокручивании руля в разные стороны он не нормализуется.

Закрываем всё и убираем домкрат или опускаем автомобиль на подъемнике. Заводим двигатель и проезжаем несколько километров. Открываем капот и проверяем уровень, если немного ушел, то доливаем.

Технические характеристики

Параметры жидкости ГУР MOBIS HYUNDAI NEW PSF-3 следующие:

ПоказательЗначение
Плотность при 15°C, кг/м³874
Индекс вязкости171
Кинематическая вязкость при 40°C/100°C, мм/с²58/10,8
Застывание вещества, °C-32
Зольная остаточность, %1,01

Форма выпуска и артикулы

Выпускается жидкость ГУР KIA PSF-3 в пластиковых канистрах объемом 1 литр. Артикулы однолитровой упаковки 03100-00110 и 03100-00100.

Достоинства и недостатки

Любая жидкость для транспортных средств имеет свои положительные и отрицательные качества. Жидкость гидроусилителя ГУР Хендай NEW PSF-3 имеет следующие преимущества:

  • воздействует на резиновые детали очень щадяще;
  • низкая цена;
  • хорошее кинематическая вязкость;
  • антиокислительные свойства на высоте;
  • практически не пенится;
  • продлевает ресурс службы агрегата, при правильной эксплуатации.

К сожалению есть и некоторые отрицательные характеристики, но их немного. Недостатки жидкости:

  • несмотря на то, что написано в инструкции по эксплуатации транспортного средства, жидкость имеет непродолжительный срок службы;
  • нельзя использовать с другими жидкостями для гидроусилителя.

Залитое масло для гидроусилителя обеспечивает качественную работу и целостность внутренних деталей.

Купить жидкость ГУР Хендэ ПСФ-3 в 2020 году можно по цене 650-750 рублей за 1 л канистру.

Как отличить подделку

Чтобы управление транспортным средством было безопасно, следует заливать оригинальные масла. Отличительные особенности упаковки оригинала MOBIS HYUNDAI/KIA NEW PSF-3:

  1. Качественный пластик.
  2. Голубой цвет упаковки.
  3. Аккуратно наклеены этикетки.
  4. Тыльная сторона имеет полную информацию о продукте.
  5. На канистру нанесена дата розлива, лазером.
  6. Защитное кольцо крышки.

Кроме всего этого, необходимо спрашивать у продавца документы на товар и сертификаты на продажу. Это убережёт от контрафактной продукции и поломки деталей.

Видео

Итог

Неважен возраст транспортного средства, самое главное — своевременное ТО, замена всех смазывающих жидкостей вовремя и только оригиналами. Для автомобилей Hyundai и Kia в гидравлическую систему управления рулевым колесом лучше всего заливать полусинтетическую жидкость NEW PSF-3.

Сквозь стенд, холод и стеклянные колбы: сравнительный тест жидкостей ГУР

О том, какое выбрать моторное масло, спорят лучшие умы автомобильных форумов. Можно ли смешивать красный и зелёный антифриз – повод для переходов на личности, а разбирательство, какое масло залить в АКПП, может стать причиной настоящей интернет-войны. А вот скромную жидкость для ГУРа все как-то обходят стороной. То ли не знают, что про неё сказать, то ли верят, что менять насос пришлось бы в любом случае, что ни залей в систему. А ведь это не так. И эти жидкости очень отличаются друг от друга, а часть из них заливать в систему нельзя вовсе.

Научно-параллельный тык

М ожно, конечно, купить десяток банок разных производителей, влить их в десять одинаковых машин и смотреть, в какой из них гидроусилитель помрёт первым. Или хотя бы где загудит насос или появятся течи, где вырастет усилие на руле… Но у нас нет десяти одинаковых машин. Да и сам метод относится к методам “научно-параллельного тыка”. А значит, он нам не подходит. Что делать?

Ехать в лабораторию! Там нам расскажут, какие требования предъявляют к жидкостям ГУРа, как они влияют на эксплуатационные характеристики, и как можно проверить соответствие жидкостей требованиям.

Теперь решим вопрос с испытуемыми. Мы их возьмём сразу 11. Много? Да, немало. Но выбор их действительно велик, и сравнивать только три-четыре из них просто бессмысленно.

Жидкости выбирали не случайно. Их мы отнесли к четырём группам. Первая — это масла для АКПП (ATF), которые часто заливают в ГУР.

Вторая — непосредственно жидкости ГУР, третья — жидкости “от производителя”, а четвёртая — жидкости известных компаний-упаковщиков. Давайте смотреть, кто где расположился.

В первой группе (ATF) у нас находятся Dexron VI от Mobil, Dexron III от Mannol и Dexron II от ТНК. Тут мы сравним даже не столько производителей, сколько возможность применения Dexron в качестве жидкости ГУР.

Во вторую группу (именно жидкости ГУР) попала продукция Pentosin CHF 11S, StepUp и Glow PSF. Первая жидкость должна стать несомненным лидером: Pentosin — марка очень серьёзная, её применяет, например, BMW. Правда, и очень дорогая. Вторая — наиболее распространённая, а третья — продукция российского предприятия ВМПАВТО. Кстати, только она и PentosinCHF 11S упакованы в металлическую канистру, все остальные — в пластик.

В третьей группе у нас расположились продукты, выпущенные под марками автопроизводителей. Это жидкости Toyota, Volkswagen и Hyundai. Мы, конечно, знаем, что автопроизводители сами никаких масел и жидкостей не выпускают, но ведь что-то они под своей маркой рекомендуют? Вот и посмотрим, что именно.

И, наконец, в четвёртой группе у нас представлены популярные компании-упаковщики. Это Febi и Swag. Такие жидкости очень распространены в продаже, и тут тоже никто не знает, что там залито в эти флаконы. И мы также постараемся это выяснить.

Немного теории

Мне жаль, но перед тем как замораживать, тереть и крутить, нам придётся хотя бы немного времени уделить нудной теории.

Мы не будем проводить целый комплекс испытаний. Это очень долго и, если честно, очень дорого. А главное — нецелесообразно, ведь большинству из нас в первую очередь интересны только самые важные показатели, наиболее существенно влияющие на работу гидроусилителя. Вот о них мы и поговорим.

Первый параметр — вязкость масла при 100 градусах. Вообще, вязкость — один из важнейших параметров масла. Понятно, что при низкой температуре масло густеет, и его вязкость повышается, при нагреве происходит обратная ситуация. И если вязкость будет слишком низкой, плёнка масла между трущимися элементами разрушится. В данном случае это равносильно тому, что механизм будет работать без смазки вообще.

Средняя температура работы масла в ГУРе — 80 градусов. Выше она поднимается очень редко, только если в жару сидеть и упорно выворачивать на месте руль до упора. Вязкость “идеального” масла должна быть одинаковой и при ста градусах, и при минус сорока. К сожалению, ничего идеального в мире нет, и масла такого тоже. Хотя производители к этому стремятся. Стабильность вязкости в широком диапазоне температур — одно из необходимых условий хороших противоизносных свойств масла.

Второй важный показатель — температура застывания. Ну, тут всё просто: если масло становится твёрдым, насос его прокачать по системе не может. Причём сам он будет очень стараться это сделать, чем сильно сократит свой ресурс. Конечно, во время прогрева прогреется и масло в усилителе, но холодный пуск с застывшим маслом очень вредит системе. Помимо быстрого износа насоса, он ещё опасен слишком высоким давлением и появлением течей.

Третье — класс чистоты. Другими словами — величина содержания в масле мелких примесей. Само собой, чем примесей меньше, тем лучше: они работают как абразив, поэтому лучше, чтобы их не было бы вовсе. Непосредственно этот параметр мы оценивать тоже не будем, нам важнее узнать, как масло защищает трущиеся детали от износа. А этот тест мы сделаем обязательно.

Четвёртое — содержание воды. Сама по себе эта жидкость не гигроскопичная, да и система, в общем-то, закрытая. Но сам по себе параметр важный. Но — не для нас. Так же, как и следующий — пеноудерживающая способность. Если насос ГУРа “хапнул” воздух — это вопрос более к насосу, а не к маслу.

Шестой показатель — температура вспышки. Скажу сразу: её мы не проверяли: необходимости в этом нет. Да и о случаях возгорания автомобилей от жидкости ГУРа я что-то не припомню.

Следующий параметр — совместимость с резинотехническими изделиями. И это не то, о чём подумали некоторые гусары. Всё дело в том, что резиновые сальники и прочие детали системы не должны под воздействием жидкости сильно “дубеть” и уж тем более — уменьшаться в размерах. Этого мы проверить не сможем: тест занимает слишком много времени. И ещё не выйдет проверить стабильность вязкости в течение срока эксплуатации, тут тоже нужно потратить два-три года. Хотя в лаборатории для оценки этого параметра используют ультразвук. С его помощью можно имитировать “старение” жидкости.

Для нас наиболее важным тестом будет изучение противоизносных свойств на машине трения. И, конечно, замер вязкости и поведение жидкости при низкой температуре. Начнём мы с реометра.

О кривых

Реометр измеряет вязкость масла при разных температурах. Тест долгий и на вид скучный, но мы его сделали.

Читайте также  Как работает полный привод на субару форестер

Попробуем очень грубо объяснить принцип работы реометра. На вращающийся диск наносят масло и при разной температуре измеряют его вязкость. На выходе получают соответствующие графики. Вот, собственно, и всё. Посмотрим, что получилось.

Что залито в гидроусилителе

Рулевое управление с гидроусилителем значительно облегчает процесс управления автомобилем. Но ГУР, как и всякая другая система автомобиля, требует обслуживания. Например, жидкость для гидроусилителя руля не всегда сохраняет постоянство уровня. А чтобы долить жидкость в гидроусилитель, необходимо знать, какое масло можно туда заливать.

Прежде всего, следует узнать, какое масло рекомендует заливать производитель вашего авто. Ну а на случай отсутствия такого масла, неплохо бы иметь представление о том, чем его можно заменить. Большинство автолюбителей различают жидкость гидроусилителя по цвету. Чтобы оценить насколько верно разделение масел по этому признаку, предлагаю оглянуться назад. В первых коробках автоматах использовалось обычное минеральное моторное масло, которое подкрашивали красным цветом, чтобы по цвету масляной лужи можно было сразу определить источник утечки.

Состав масла для ГУР

Жидкость для гидроусилителя – это масло, обладающее определенными свойствами, которые придают ему различного рода присадки. Несмотря на то что более 90% его состава приходится на основу, которая бывает, как и у других масел, минеральная или синтетическая. Его качества столь сильно изменены присадками, что без них оно не сможет обеспечивать нормальную работу гидроусилителя. В любую жидкость гидроусилителя входят следующие присадки:

  • Антифрикционные.
  • Стабилизаторы вязкости. Они нужны затем, чтобы масло не делалось слишком густым при низких температурах или чрезмерно жидким при высоких.
  • Подавитель пенообразования. Пена образуется, когда масло смешивается с воздухом. А так как воздух отличается от жидкости тем, что может сжиматься, вспененное масло значительно хуже передает давление, создаваемое насосом на поршень гидроцилиндра. Как только масло вспенится, усилие, создаваемое ГУРом, уменьшится столь сильно, что это будет равносильно его частичному отказу. Эта присадка ухудшает способность основы удерживать воздух.
  • Замедлитель коррозии.
  • Антиокислитель основы.
  • Красящие вещества.

Жидкость гидроусилителя при работе этого агрегата выполняет следующие функции: передача рабочего давления от насоса к поршню гидроцилиндра, отвод тепла, а также смазку трущихся деталей. Защита деталей системы от коррозии.

Взаимозаменяемость

Масло для ГУР (с маркировкой PSF oil) японского и американского производства смешивать между собой можно, если они имеют одинаковый тип основы. Минеральную с минеральной, а синтетическую с синтетической и т. п. Вопреки распространенному среди автолюбителей заблуждению минеральные масла не реагируют с синтетическими. Но иногда при их смешивании отмечаются случаи чрезмерного вспенивания смеси. Основное же отличие синтетики от минералки для ГУР состоит в их различном воздействии на резиновые детали. Синтетика ведет себя по отношению к резине более агрессивно. Поэтому, если ГУР предназначен для использования в нем синтетики, то в него можно заливать минералку.

Если же производитель рекомендует для его работы жидкость гидроусилителя на минеральной основе, то заливать в него синтетику нельзя, так как это грозит быстрым выходом из строя резиновых сальников и манжет.

Какая основа рабочей жидкости ГУР лучше

Принимая во внимание сказанное выше, можно сделать один вывод – у автовладельца нет выбора в том, какое масло (синтетику или минералку) лить в ГУР. Этот выбор за него сделан производителем авто.

Различие масел PSF и ATF

Масла для ГУР (PSF) и для автоматов (ATF) отличаются только наличием у последних присадки против проскальзывания и износа фрикционов. Поэтому при недостаточном уровне в бачке гидроусилителя и отсутствии подходящей для вашего авто жидкости PSF, наилучшем вариантом буде доливка масла для автоматической коробки имеющего ту же основу, что рекомендована для вашего ГУР.

DEXRON и области его применения

История жидкостей с таким названием началась в 68 году прошлого века, когда американский концерн Дженерал моторс освоил выпуск невиданного до этого продукта – трансмиссионного масла для автоматических коробок перемены передач, выпускаемых им автомобилей. Маркетологи компании назвали его Dexron. Несколько позже это название зарегистрировали как торговую марку спецификаций трансмиссионных жидкостей для автоматических коробок перемены передач. Под этой маркой GM и другие производители жидкостей для автоматических трансмиссий до наших дней выпускают трансмиссионные масла для «автоматов», а теперь и не только для них. А чтобы вы не думали, что любой Декстрон можно лить в гидроусилитель вот список жидкостей, производящихся под этой маркой в наши дни:

  1. DEXRON Automatic Transmission Fluid (ATF). Трансмиссионная жидкость для автоматических коробок перемены передач. Существует два ее вида. Стандартная – для обычных условий эксплуатации, и HP (high performance), которая используется при эксплуатации автомобилей в тяжелых условиях.
  2. DEXRON Gear Oil. Используется в редукторах передних и задних мостов. Имеет высокую вязкость и отличные смазывающие свойства. Выпускаются два вида: DEXRON GO 75W90 для мостов с обычным дифференциалом, и DEXRON GO LS 75W90 для трансмиссий с самоблокирующимся дифференциалом.
  3. DEXRON Manual Transmission Fluid. Для механических коробок перемены передач легковых и грузовых автомобилей.
  4. DEXRON Dual Clutch Transmission Fluid. Для роботизированных коробок перемены передач с двумя сцеплениями. Используются в системах с сухим сцеплением.
  5. DEXRON Power Steering Fluid. Для гидроусилителей руля.
  6. DEXRON Traction Drive Fluid – для агрегатов и механизмов, использующих тороидальную передачу. Недавно компания GM начала проводить испытание этой субстанции для применения ее в бесступенчатых вариаторах.

Когда необходима замена масла в гидроусилителе

Большинство производителей авто заверяют своих покупателей, что жидкость заливается в ГУР на весь срок службы автомобиля и нет надобности в ее периодической замене. Поэтому ее нужно обязательно поменять лишь в двух случаях: после ликвидации последствий поломки насоса или после попадания в нее воды, например, при преодолении водных преград вброд. О попадании в систему воды вам расскажет эмульсия под крышкой бачка гидроусилителя. И в обоих случаях нужно обязательно промыть фильтр, находящийся в бачке. Сделать это лучше уайт-спиритом или подобной ему жидкостью.

В действительности жидкость ГУР лучше менять через каждые 90 тыс.км. или 5 лет эксплуатации.

Жидкость для ГУР RAVENOL PSF

Под названием RAVENOL PSF объединены три жидкости для гидроусилителей управления руля машины. Они произведены известной немецкой нефтеперерабатывающей компанией, чья продукция пользуется спросом во всем мире, начиная с середины 20 века. Смазочные материалы и автомобильные жидкости Равенол по качеству способны соперничать с лучшими мировыми брендами, а по цене выгодно отличаются.

Описания продуктов

Общего у трех продуктов то, что все они – стопроцентная синтетика, производимая на основе полиальфаолефинов. Предназначены для гидроусилителей рулевого управления современных транспортных средств.

RAVENOL Hydraulik PSF Fluid гарантирует работу ГУР без перебоев и гармоничную передачу силового импульса. Формирует на поверхности деталей плотную масляную пленочку, тем самым предохраняет их от изнашивания в любых, даже самых критических температурных и эксплуатационных режимах. Хорошо смазывает детали механизма в морозы, не пенится и не окисляется. Обеспечивает складную работу сцепления и предотвращает ржавление.

RAVENOL E-PSF Fluid способствует надежной работе электро-гидроусилителя и оптимальной передаче физического усилия. Замерзает при очень низких температурах (-75 градусов по Цельсию), поэтому обеспечивает оптимальное смазывание в течение всего зимнего периода в любых регионах. Обладает стойкостью к вспениванию, окислению, образованию коррозии. Хорошо отводит тепло от трущихся деталей.

RAVENOL PSF-Y Fluid обещает бесперебойную работу ГУР, в том числе при отрицательных температурах. Прекрасно уменьшает трение и износ деталей, предотвращает коррозию. Содержит комплекс противозадирных присадок и ингибиторов коррозии. Не пенится. Отличается очень высокой термостабильностью и стабильностью вязкости.

Любое из трех масел безопасно по отношению к любым существующим сегодня уплотнительным материалам, а также к цветным металлам благодаря ингибированию.

Область применения

Область применения трех жидкостей Равенол PSF несколько отличается. Hydraulik PSF Fluid подходит для любых ГУР, используемых в современных транспортных средствах. Отвечает требованиям Citroen, Peugeot, Ford, Honda, Hyundai, KIA, Mazda, Mitsubishi, Subaru, Toyota.

E-PSF Fluid создана для электро-гидроусилителей руля автомобилей с электрическим приводом Nissan и Toyota. Также отвечает требованиям Citroen, Fiat, Renault.

PSF-Y Fluid предназначается для гидроусилителей руля марок машин Volkswagen, Mercedes и Chrysler. Соответствует требованиям GM, Honda, MB, VW Group.

Технические характеристики

RAVENOL Hydraulik PSF Fluid

ПараметрМетод испытанияЗначение / Единицы измерения
Цвет:красный
Температура потери текучести:DIN ISO 3016-48 °С
Плотность при 20 °C:DIN EN ISO 12185849 кг/м 3
Вязкость при 40°C:DIN 5156234,8 мм²/с
Вязкость при 100°C:DIN 515627,2 мм²/с
Индекс вязкости:DIN ISO 2909178
Температура вспышки:DIN ISO 2592211 °С

RAVENOL E-PSF Fluid

ПараметрМетод испытанияЗначение / Единицы измерения
Цвет:бесцветный
Температура застывания:DIN ISO 3016-75 °С
Плотность при 20 °C:DIN EN ISO 12185817 кг/м 3
Вязкость при 40°C:DIN 5156219 мм²/с
Вязкость при -40°C:DIN 51562980 мм²/с
Вязкость при 100°C:DIN 515626,1 мм²/с
Индекс вязкости:DIN ISO 2909312
Температура вспышки:DIN ISO 2592154 °С

RAVENOL PSF-Y Fluid

ПараметрМетод испытанияЗначение / Единицы измерения
Цвет:желтый
Температура застывания:DIN ISO 3016-51 °С
Плотность при 20 °C:DIN EN ISO 12185849 кг/м 3
Вязкость при 40°C:DIN 5156234,9 мм²/с
Вязкость при 100°C:DIN 515627,2 мм²/с
Индекс вязкости:DIN ISO 2909177
Температура вспышки:DIN ISO 2592210 °С

Одобрения, допуски и спецификации

RAVENOL Hydraulik PSF Fluid

  • Citroen/Peugeot 9735EJ для C-Crosser; Citroen/Peugeot 9735EJ для PEUGEOT 4007;
  • Ford WSA-M2C195-A;
  • HONDA PSF-S;
  • Hyundai PSF-3;
  • KIA PSF-III;
  • MAZDA PSF;
  • MITSUBISHI DIAMOOND PSF-2M;
  • Subaru PS Fluid;
  • Toyota PSF-EH.

RAVENOL E-PSF Fluid

  • Citroen DA 9730 A5; Citroen LDS 9979 A3;
  • Fiat 9.55550-AG3;
  • MAN M3289;
  • Nissan E-PSF; Nissan 999MP-EPSF00P; Nissan KLF51-00001 JTEKT EHS Elektro-Hydraulik Servolenkung (EHPS Electro-Hydraulic Power Steering);
  • PSA S71 2710;
  • Renault PSF Klasse 1 (Renault Laguna III);
  • Toyota PSF-EH; Toyota 08886-01206.

RAVENOL PSF-Y Fluid

  • ASTM D5880;
  • ASTM D665;
  • ASTM D1300.
  • Chrysler 05098158A; Chrysler 04883077; Chrysler MS-5931; Chrysler MS-9933; Chrysler MS-10838;
  • GM 1050017;
  • GM 89020661; GM 9985010;
  • HONDA 08206-9002; HONDA 08285-P99-01Z-T1;
  • MB A 0009898803; MB 236.3;
  • MOPAR 05142893AA;
  • Texaco TL 4634;
  • VW Group G 009300 A2.

Форма выпуска и артикулы

RAVENOL Hydraulik PSF Fluid

  1. 1181000-001-01-999 / 4014835736313 (канистра) 1 л;
  2. 1181000-004-01-999 / 4014835736399 (канистра) 4 л;
  3. 1181000-208-01-000 / 4014835646988 (бочка) 208 л;
  4. 1181000-208-01-999 / 4014835736382 (бочка) 208 л.

Снято с производства:

  1. 1181000-001-01-000 / 4014835646919 (канистра) 1 л;
  2. 1181000-005-01-000 / 4014835646957 (канистра) 5 л;
  3. 1181000-200-01-000 (бочка) 200 л.

RAVENOL E-PSF Fluid

  1. 1181002-001-01-999 / 4014835839908 (канистра) 1 л.

RAVENOL PSF-Y Fluid

  1. 1211123-001-01-999 / 4014835718616 (канистра) 1 л.

Снято с производства:

  1. 1211123-001-01-000 / 4014835718012 (канистра) 1 л.

Инструкция по применению

Использование жидкостей для ГУР производится в соответствии с рекомендациями производителя техники. При наличии сомнений в выборе продукта следует проконсультироваться в сервисном центре и указать VIN-код автомобиля. Перед первым применением Равенол или после использования продукции других марок нужно провести промывку системы.

Преимущества и недостатки

Вот какими достоинствами обладают жидкости RAVENOL ГУР:

  • предотвращение образования пузырьков воздуха, вспенивания;
  • великолепные смазывающие качества даже при отрицательных температурах;
  • неизменно высокий индекс вязкости;
  • повышенная устойчивость к возникновению окислительных процессов;
  • предотвращение изнашивания и коррозии;
  • обеспечение слаженного функционирования сцепления;
  • безопасность для любых эластомерных материалов;
  • безопасность для цветных металлов за счет ингибирования.

Все три продукта полностью отвечают всем заявленным техническим характеристикам. Отзывы потребителей подтверждают это.

Важно! В большинстве случаев причиной недовольства гидравлическим маслом является неправильный его подбор.

Видео

Отзывы

Виктор, 45 лет

Понравилась Равенол ПСФ в ГУР. Насос затих и перестал выть диким голосом. Ничуть не уступает оригинальной жидкости для Хонды, а может, в чем-то и лучше.

Геннадий, 49 лет

Равенол ГУР PSF-Y Fluid мне очень нравится. Намного дешевле оригинальной. Качество отличное. В морозы не густеет, руль проворачивается без проблем.

Антон, 31 год

С переходом на эту гидравлическую жидкость избавился от сильного шума насоса. С ГУР теперь абсолютно никаких проблем, еще никогда управлять машиной не было настолько комфортно!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector