При какой температуре менять резину на зимнюю - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

При какой температуре менять резину на зимнюю

Когда переходить на зимнюю резину?

Когда переходить на зимнюю резину?
С приходом холодов наступает пора смены покрышек. И перед многими автовладельцами встает вопрос: когда менять резину на зимнюю? Ведь погодные условия в наших широтах могут быть непредсказуемыми: снегопады и небольшие заморозки могут смениться резким потеплением и наоборот. И даже если днем воздух прогревается до 10 градусов, в утренние часы много неприятностей может создать наледь, образовавшаяся за ночь. Поэтому важно, чтобы в тот день, когда на дороге может оказаться первый лед или снег, на автомобиле уже стояли зимние покрышки.

При какой температуре необходимо переходить на зимнюю резину?

Когда переходить на зимние покрышкиПо мнению специалистов и производителей зимних покрышек, устанавливать их необходимо тогда, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней держится на уровне +5 – +7 градусов. Между температурой окружающей среды и выбором покрышки существует прямая связь. Чем ниже температура воздуха, тем тверже резина. Именно поэтому летние и зимние шины различаются по химическому составу и рисунку протектора.

Даже в легкие заморозки авто на летней резине станет неуправляемым на дороге. С приходом холодов летние покрышки теряют эластичность и сцепление с дорогой, поэтому тормозной путь может увеличиваться в разы. А зимние шины при температуре выше +10 градусов нагреваются, становятся мягче и быстрее изнашиваются. Кроме того, использование зимней резины в теплое время ведет к повышенному расходу топлива. В то же время при низких температурах зимние покрышки достаточно эластичны, чтобы можно было без проблем управлять автомобилем. Поэтому переходить на зимние покрышки необходимо своевременно.

Смена покрышек: на что обратить внимание?

Решив, когда менять летнюю резину, многие автовладельцы задумываются об обновлении шин. Несмотря на то, что, согласно нормам при проведении техосмотра, допускается высота протектора шин от 1,6 мм, эксперты по безопасности рекомендуют обновлять зимние покрышки, если их протектор стерся до 4 мм. При этом, решив заменить резину на новую, необходимо переобувать все четыре колеса. Ведь авто с колесами разных типов гораздо менее устойчиво на скользкой дороге. Без сомнения, в замене нуждаются шины, на поверхности которых имеются глубокие порезы и вздутия.

Решив установить новые покрышки, стоит помнить, что они должны «притереться» к дороге, поэтому первые несколько сотен километров езды на новых шинах важно проявлять осторожность и не допускать никаких элементов агрессивного или экстремального вождения. Это необходимо, в первую очередь, для безопасности водителя – с точки зрения ресурса, шинам обкатка, как таковая, не нужна. В начале езды новая резина демонстрирует заниженные характеристики сцепления с дорожным покрытием, об опасности которых знает любой автовладелец.

Важно помнить, что так называемые «всесезонные» шины для российских дорог не подходят, они годятся лишь при температурах близких к нулю или для передвижения по бесснежным европейским дорогам. Этот бюджетный вариант, совместивший в себе некоторые свойства зимних и летних шин, имеет и ряд недостатков, уступая по потребительским качествам обоим типам шин: в теплое время года они быстрее изнашиваются, а в холодное – теряют эластичность.

Стоит помнить, что если переобуваться вовремя, можно избежать очередей в шиномонтаже, которые неизбежно появляются с первыми заморозками или снегом.

Выбор резины: с шипами или без?
Определившись, когда менять шины, необходимо еще решить вопрос: нужны ли зимней резине шипы? Выбор в данном случае зависит от самого водителя и его предпочтений, хотя в ряде ситуаций шипованные и нешипованные шины обладают определенными преимуществами. Для езды по заснеженным и обледенелым дорогам лучше подойдет шипованная резина. А на чистом асфальте надежнее будут себя вести нешипованные покрышки, поскольку шипы будут скользить, повышая вероятность блокировки колес и заноса. Нешипованные покрышки хорошо подходят для условий мягкой зимы, в то время, как резина с шипами понадобится тем, кто проживает в северных регионах с обильными снегопадами и нестабильным состоянием трасс.

Правило 7 градусов. Что каждый водитель должен знать о смене резины

«Уже пора или еще рано?». С этим вопросом автомобилисты сталкиваются два раза в год: осенью перед наступлением серьезных холодов и весной.

Часто решение о смене резины принимается на авось. Водители просто опираются на интуицию. Вроде бы солнце пригрело, асфальт начал показываться — пора. Можно ли так делать? О чем нужно помнить, меняя резину, разбираемся вместе с автопроизводителем Ravon .

Что говорит закон?

Как было бы просто, если бы закон прописывал что-то вроде: меняем зимнюю резину на летнюю 1 апреля. Однако четких указаний, когда именно переобувать машину, нет. Единственное, на что предлагается ориентироваться — технический регламент Таможенного союза.

С 1 января 2015 года документ запрещает использовать летнюю резину в три зимних месяца (декабрь, январь и февраль) и зимнюю резину с шипами в летние месяцы (июнь, июль, август).

Иными словами, регламент разрешает ездить на зимней резине с шипами с сентября по май . Важный момент: на резине без шипов, так называемых «липучках» документ позволяет кататься круглый год.

Какой должна быть температура?

Учитывая, что Россия — страна погодных сюрпризов, ориентироваться только на регламент было бы неосмотрительно. Производители шин и эксперты советуют опираться в первую очередь на температурный режим.

В Ассоциации производителей шин рекомендуют переобувать автомобиль в «зиму», когда среднесуточная температура опускается ниже 7 градусов. Соответственно, как только весной на улице закрепляется 7 градусов и выше, можно расчехлять летний комплект. Риск ночных заморозков к этому времени сводится к минимуму.

К тому же при таком температурном режиме летние шины, отличающиеся по составу от зимних, не будут затвердевать, а значит, сцепление с дорогой не станет хуже.

Что будет, если ездить летом на зимней резине?

Одно из основных отличий зимней резины от летней заключается в степени мягкости резиновой смеси. Летняя резина — гораздо жестче. Поэтому на морозе она быстро дубеет, теряет свои свойства, а машина начинает вести себя непредсказуемо. В то же время зимняя резина в теплое время года оказывается в некотором смысле беспомощной. Когда на улице нет мороза, мягкость вкупе с зимним рисунком протектора делает езду более опасной и некомфортной.

Если пренебрегать рекомендациями и ездить летом на зимней резине, без неприятностей обойтись не получится. Особенно это касается путешествий по мокрой дороге. В этих условиях зимние шины ведут себя хуже всего — сцепление с дорогой становится менее надежным, устойчивость автомобиля ухудшается, не в лучшую сторону изменяется и рулевое управление.

Если приводить список ключевых проблем, которые сулит использование зимних покрышек летом, он будет примерно таким.

— Плохое сцепление с дорогой, особенно если на улице дождь и асфальт мокрый, ухудшение управляемости.

— Увеличение тормозного пути.

— Повышенный расход топлива.

— Ухудшение реакции автомобиля на рулевое управление.

— Быстрое стирание рисунка протектора, не предназначенного для летней дороги. Если ездить все лето на «зиме», то до следующего снегопада резина, скорее всего, не доживет.

Как проверить, можно ли использовать резину в новом сезоне?

Перед тем, как отправиться в шиномонтажку, проведите визуальный осмотр покрышек. Главное, на что нужно обратить внимание — остаточная высота протектора. Она должна быть не ниже 1,6 миллиметра. Замеры лучше делать сразу в нескольких местах.

После проверки высоты протектора не лишним будет осмотреть резину на предмет механических повреждений. Важно учесть и то, как хранилась резина. Самый верный и безопасный способ — горизонтальный, когда покрышки лежат друг на друге.

В любом случае контрольная проверка боеготовности резины должна пройти на шиномонтажной станции. Если есть какие-то сомнения, лучше специально попросить мастера внимательно осмотреть покрышки.

Может, поменять самому?

В теории можно переобуться и самостоятельно. Особенно если летняя резина не снималась с дисков, а под рукой есть домкрат и баллонный ключ. Только в этом случае существует риск пропустить пару важных манипуляций и добавить себе проблем с дальнейшим вождением.

Стоит помнить: помимо установки, покрышки должны быть правильно накачаны — лучше, если это делается в соответствии с рекомендациями производителя. От этого пункта зависит и управляемость, и износ, и торможение.

При смене резины нужно обязательно делать балансировку. Не имеет значения, снимались покрышки с дисков на время хранения или нет. Этот момент также влияет на управляемость, торможение и износ резины.

Когда покупать новый комплект?

И напоследок еще один важный вопрос, который давно разделил водителей на две враждующие команды. Представители первой уверены, что ездить на одних и тех же покрышках можно хоть всю жизнь по чуть-чуть, если они не изношены. Вторые не соглашаются: мол, менять нужно раз в несколько сезонов.

Если рассматривать вопрос, исходя из соображений безопасности, второе мнение ближе к истине. Дело в том, что большинство производителей шин советуют использовать резину не более 10 лет. По истечении этого срока рекомендуется менять комплект даже в том случае, если покрышки не изношены. Причина — на состояние шин влияют не только повреждения, но и возраст. Со временем резина теряет свои свойства, становится не такой эластичной и менее стойкой к деформации, как итог — происходит ухудшение управляемости автомобиля.

Есть и другая цифра: через 4-5 лет использования резины производители рекомендуют более тщательно осматривать комплект перед сезонной переобувкой. Возникли сомнения в качестве — пора обновлять комплект.

Когда менять резину на зиму и как это правильно делать?

Казалось бы очевидные вещи, да? Но каждый год возникают одни и те же вопросы. Каждый год я даю по этому поводу очередной комментарий в СМИ. И каждый год кто-нибудь из журналистов переставляет мои слова в вольном порядке до полной потери смысла. Так вышло в этот раз с Комсомолкой. И я решил написать для вас подробную методичку, а журналистам теперь буду просто давать на неё ссылку.

Когда менять резину?

Для зимних и летних покрышек температура воздуха 7 градусов Цельсия является пограничной. Жёсткие летние шины при температурах ниже плюс семи начинают терять сцепные свойства, а мягкие зимние быстрее изнашиваются при температурах выше. Определить наступление заветных среднесуточных плюс семи очень просто — при таких температурах дают отопление. Пощупал батарею, тёплая — пора переобуваться, холодная — значит пока ещё можно не ходить в гараж за колёсами.

Как правильно эксплуатировать резину?

Во-первых, покрышки не должны быть старыми. Даже при отсутствии видимого износа шины начинают терять свойства уже спустя четыре года с момента производства. Даже если они не эксплуатировались, они были подвержены разрушительному влиянию света — их главного врага. Не поленитесь перед установкой и особенно перед покупкой проверить дату производства — это очень легко, она указана на боковине в овальном штампе и состоит из четырёх цифр, первые две — это неделя производства, а последние две — год. Бывают штампы с тремя цифрами — это означает, что шины были выпущены до 2000 года, но вы такие встретите разве что в музее.

Во-вторых, все четыре покрышки должны быть одинаковыми. С идентичным рисунком протектора, желательно близкой датой изготовления и равномерным износом. Добиться равномерного износа очень просто — достаточно следить за углами установки колёс (в простонародье «сход-развал») и периодически, не реже чем раз в семь тысяч километров перекидывать колёса крест-накрест.
Неравномерно изношенные колёса могут обескуражить ваших электронных помощников — ABS, ESP и прочие EBD, и уж точно лишат уверенности при повороте и торможении даже очень опытного водителя.

В-третьих, правила дорожного движения предписывают остаточную глубину протектора 4 мм, при отсутствии индикаторов износа. Изношенные шины — это слишком много дополнительных расходов, начиная от штрафа 500 рублей по 12.5 ч.1 КоАП, и заканчивая оплатой ущерба пострадавшему в ДТП по вашей вине. Кроме того, изношенные шины регулярно травят по ободу и проколоть их намного легче. Дешевле купить новые.

Как правильно выбрать резину?

Правило номер один — зимняя резина бывает только с маркировкой в виде снежинки в горной вершине с тремя пиками. Никаких всесезонок не бывает. Это не работает ни летом, ни особенно зимой!

Аналогичную маркировку «M+S» (mud/snow — грязь/снег) имеют практически все грязевые покрышки, которые редко работают на снегу и никогда на льду. Отсюда правило номер два — зимняя резина бывает только шипованной.
Липучки придумали как компромисс для тех регионов, где шипы запрещены. Это не означает, что хорошие фрикционные шины не работают совсем, но они всегда уступают шипованным. Пусть порой и на какие-то сантиметры тормозного пути, но на зимней дороге цена жизни измеряется в долях секунды и сантиметрах. Опять же, всё лучшее в мировом автопроме всегда достаётся спорту, например, супершип. А вот «суперлип» не бывает.

И наконец правило номер три — чем дороже, тем лучше. Так называемые «премиальные» шины — это не переплата за бренд. Резина — не трусы от Рики Чои. Это высокотехнологичное изделие, а технологии стоят денег. Количество, форма и размер ламелей, состав резины, технология посадки шипов и их форма сильно отличаются в зависимости от цены покрышки. А это в свою очередь и тормозной путь, и водоотведение, и износостойкость.
Но это не означает, что дешёвая зимняя шипованная резина не работает. Работает, просто хуже дорогой. У этого правила, кстати, бывают исключения. Поэтому выбирать надо не только кошельком, но и головой. Рекомендую перед покупкой погуглить тесты шин. Мне очень нравится, как это делает АвтоРевю.

Как правильно менять резину?

Конечно, в шиномонтажной мастерской. Никаких самостоятельных замен на домкратах в гараже! Если только в вашем гараже не завалялся современный балансировочный станок. Неотбалансированные шины быстрее изнашиваются, убивают ходовку, рулевое и сильно влияют на управляемость автомобиля. А балансировать колёса нужно после каждого монтажа, после сезонного хранения, после каждых 10 000 километров пробега, а порой и после езды по плохим дорогам.

Кстати, если вы купили китайскую резину и не можете её отбалансировать, делюсь лайфхаком — попробуйте развернуть клапан (в простонародье «сосок») в противоположенную часть покрышки от той, где стоит жёлтая метка. Да, это неправильно, но с моими Comforser CF 3000 проканало. Видимо в ту смену на заводе работали растерянные дальтоники — жёлтую с красной перепутали, а красную вообще не поставили.

Как отличить хорошую шиномонтажку от плохой? Очень просто. В хорошей шиномонтажке есть динамометрический ключ, он непыльный и лежит под рукой. Если колёса вам закручивают пистолетом, то вы в плохой шиномонтажке и скоро поедете в автомагазин за новыми колёсными шпильками. А ещё в хорошей шиномонтажке всегда есть медная смазка для обработки ступиц.
Никогда диски не прикипали? Мы однажды лупили запаской вдвоём по заднему колесу моего Паджерика в Караканском бору, после того, как колодки заклинило и диск прикипел.
А ещё в хорошей шиномонтажке вам всегда предложат промазать обода герметиком, даже если шины и диски у вас абсолютно новые. И это не чтобы денег с вас содрать, а чтобы вы к ним не заезжали подкачать колёса после очередного перепада температур.

И самое главное правило!
Соблюдайте безопасную дистанцию, скоростной режим и тренируйтесь. Не ленитесь клюнуть в тормоз, если сомневаетесь в держаке, только посмотрите предварительно в зеркала. Это поможет вам понять, что у вас под колёсами. Пустите тачку в боковое скольжение на пустой парковке торгового центра, только убедитесь, что рядом с вами никого нет. Это поможет вам вспомнить, как надо безопасно поворачивать. Узнайте, где в вашем городе проводят ледовые гонки и запишитесь в свободный трэк-день, чтобы не терять навыки управления на скользкой дороге.
И тогда зимнее вождение не будет вас пугать, а станет приносить удовольствие.

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2021 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

ЛетниеЗимние ошипованныеЗимние неошипованные
Зима (декабрь — февраль)++
Весна (март — май)+++
Лето (июнь — август)++
Осень (сентябрь — ноябрь)+++

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2021 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2021 году

В 2021 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2021 году не накладывается.

При какой температуре надо менять шины на зимние по ПДД

Современные правила дорожного движения в России не предусматривают жестких норм для эксплуатации покрышек. Поэтому большинство автолюбителей склонны к тому, что менять летнюю резину на зимние шины нужно при температуре окружающей среды, близкой к «0».

Читайте также  Что значит маркировка на шинах

Однако это суждение неверное. Регламент таможенного союза и законодательная база РФ предусматривает запрет на использование шин не по сезону. К примеру, зимой (Декабрь, Январь, Февраль) недопустимо использовать летние модификации – сотрудник ГИБДД может составить протокол за несоответствие ТС регламенту безопасности его эксплуатации.

Таким образом, при смене резины нужно ориентироваться по погодным условиям. Если средняя суточная температура опускается ниже комфортной отметки для летних покрышек, их необходимо немедленно заменить. В случае, когда момент упущен и на улице замерзают лужи, начинает идти снег – переобувать авто надо незамедлительно, даже если на дворе конец Сентября.

Температура смены колес


Состав материала летних покрышек теряет цепкость и необходимую упругость уже при +5+8 градусов Цельсия. Более точный показатель зависит от марки резины. Холод заставляет изделие «дубеть», что провоцирует потерю управления и ДТП.

Автомобилисты установили собственные ориентиры, когда лучше поставить зиму. Наиболее оптимальным для замены шин, является время, когда среднесуточная переменная устанавливается на отметке +7˚С в течение трех суток подряд.

При какой температуре менять резину на зимние шипованные шины

Шиповки требуется устанавливать по аналогии с обычными версиями. Некоторые пользователи берегут покрышки до выпадения снега, аргументируя это беспокойством за целостность металлических шипов.
С другой стороны, подобные действия сопровождаются большим риском. Если на автомобиле стоит лето, а температура за бортом преодолела порог — 0 ˚С, рекомендуется незамедлительно заменить «обувку» на совместимую с сезоном.

Таким образом, шиповки монтируются при одинаковой температуре с липучками. Увеличенный износ протектора и повреждение металлических вставок не сопоставимо с высоким риском сорваться в букс на повороте или загруженной дороге. Следовательно, пришла зима – пора менять покрышки, независимо от их конструкции.

При какой температуре ставить зимнюю резину липучку


Установка фрикционных покрышек менее проблематична. Отсутствие металлических шипов позволяет использовать ее в осенне-весенний период без существенных последствий. Поэтому, ставить их можно уже при наступлении глубокой осени, не дожидаясь зиму.

Однако при высокой температуре воздуха состав покрышки размягчается, что приводит к ухудшению управляемости авто и увеличивает износ. Из чего следует, что фрикционные шины следует устанавливать при снижении средней суточной температуры до +5 градусов Цельсия. При этом если покрышки смонтированы раньше – это не будет иметь критических последствий.

При какой температуре можно менять зимнюю резину на летнюю весной


С обратной заменой дела обстоят сложнее. Отечественный климат непредсказуем. Весной погода может резко меняться в течение суток с оттепели на мороз неоднократно. Зимние покрышки при выезде на сухой асфальт начинают интенсивно изнашиваться.

Летний комплект рекомендуется устанавливать при установке среднесуточной температуры более +7-8˚С в течение трех и более дней. Также учитывается полное отсутствие ледяных корок и снежного покрытия. В противном случае есть риск сноса автомобиля на скользких участках.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector