Почему не работают дворники на приоре - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Почему не работают дворники на приоре

Русская находчивость, или как починить дворники))

История такова:
Решил я поехать в родные пенаты из Екатеринбурга. 420 км. Пермский край. Обычно в сервисе отца, вместе с отцом мы ковыряемся в машине и проводим ТО.

Утром, в 10 выехал из столицы Урала. Светило солнышко. Сухо. В общем, самое-то для поездки. Выехал из города, вижу, впереди тучи… Километров через 30 пошёл лёгкий дождь. Включил дворники. Еду. Ещё через 20 км. дворники начали замедляться… Я напрягся… Еду… Они всё медленнее… Я всё напряженнее… Дождь всё сильнее… И на посту возле Дружинино, дворники встают… Я в лёгкой панике… Останавливаюсь недалеко от поста. Дворники на рычажок не реагируют, вообще никак. Что делать?

Дождь тем временем стал обильным. Ехать дальше без дворников опасно, ничего не видно. Думаю, надо покопаться. Проверил предохранители, без изменений. Думаю, ладно, надо искать сервис. Нашёл в 40 км. Странно что в Дружинино нет ни одного сервиса. Может, кстати, и есть, но на картах гугла и яндекса нет.

Решил я поехать без дворников до сервиса. Ехал 60 км./ч вглядываясь сквозь окутанное водой лобовое стекло. Тут пришла мысль, а работает ли омывайка. Проверил, вода полилась, и тут я услышал жуткое тарахтение, при этом дворники немного приподнялись и замерли…

Я остановился на обочине, вышел, решил послушать. Понял, что это движок дворников. Не может их поднять. Нажимаю на омывайку снова, опять тарахтение, я беру и рукой помогаю дворникам подняться. Немного усилия и дворники совершили свой привычный маршрут по лобовухе, но потом опять замерли. Я опять им помог.

В общем. Движок работал, это уже хорошо. Дворники поднять он не мог, это плохо. Видимо до этого перегрелось реле или что-то ещё, и поэтому рычаг дворников и сам движок не подавали жизни. Через какое-то время реле или что-то там ещё остыли и дворники ожили. Это моё предположение, так как не силён в этом. Может всё и не так вовсе.

В общем я почистил таким образом стекло и поехал дальше. Дождь всё ещё идёт. Буквально через 2 минуты стекло опять залило дождем. Я опять остановился и опять при помощи рук помог дворникам почистить стекло. Через пару минут я снова остановился.

Не знаю, наверно это чисто русские забавы, придумывать выход из дурацких ситуаций. Но мне пришло в голову, что если я не могу дотянуться до дворников, сидя за рулём и помочь им, значит надо протянуть верёвочку от дворников в машину и помогать им так))

Стал искать верёвку. Верёвки в машине нет. В багажнике только валенки, на случай зимних поломок (так и не пригодились). А на мне ботинки на шнурках — достаю из своего ботинка шнурок. Привязываю его к дворнику, прокидываю через стекло водителя в машину, сажусь за руль, включаю дворники и потянув за верёвку помогаю им совершить чистящее действие))

Ехать ещё 350 км. До сервиса 30 км. Думаю, ну заеду в сервис. Еду. Подъезжаю к сервису. Он закрыт. Конечно! Я же поехал на родину в воскресенье! Ладно, думаю, буду тянуть за верёвочку всю дорогу)) Поехал дальше. Через час дождь кончился. Дорога была сухая. В общем, с горем пополам я доехал до дома))

Была, кстати пасха. Отец сказал, что не будем чинить машину в пасху) В понедельник приехали в сервис. Машине предстояло больше ТО, поэтому сначала составили список всего необходимого для ТО. Съездили купили запчасти и стали разбираться с дворниками.

Я не знаю как и кто проектирует наши машины. Но трапеции дворников и движок стоят так неудобно, это мягко сказано даже, они стоят просто ****** как не удобно. Чтобы их достать нужно сказать 150 матерных слов, 30 раз плюнуть на всё это дело, потом попить чай, посмотреть несколько видео в интернете, понять что на видео приоры без кондиционера, а у тебя с кондиционером и поэтому твоя задача усложняется в 150 раз. И только потом, благодаря часовой манипуляции достать трапецию.

В общем. Мы пытались достать, не получалось. В итоге разобрали движок дворников прямо так, на месте, не доставая трапеции. Достали главную шестеренку, оказалось что 5-7 зубчиков были сломаны. Именно из-за этого дворники замирали, а когда я тянул их рукой, они спокойно совершали свой манёвр.

Поехали в магазин, искать шестерёнку. Оказалось что в
продаже их нет, есть другие на движки для семёрок и калин. Оказалось что движков вообще много разных. Я то думал что русский автопром не париться и делает одинаковые движки. А нет! Моделей достаточно много. Мы нашли приоровский движок, такой же ставиться на десятки, только с другим разъёмом питания. 1500 рублей стоил он новый в нашем небольшом городке.
Дорого, подумал я, чтобы покупать новый движок из-за одной шестерни. Поехали на разбор. Там нашли десяточный, с другим разъёмом но в точности по внутреннему содержанию за 500 рублей. Приехали в сервис.

Трапеции надо достать. Без этого никак. Печку разбирать не вариант. А сейчас схема, как разобрать:
Возьму картинку из интернета, чтобы было наглядно.

1. Снимаем дворники, расширительный бачок, обивку и так далее, в общем, освобождаем место для трапеций.

2. Откручиваем крепления трапеций, крепление движка дворников.

3. У нас есть три тяги, которые двигают дворники. На картинке мы видим тягу 3, которая крепиться к движку, она собственно и двигает две других тяги и вращает механизм. Откручиваем её от движка. Дальше, её нужно вытянуть влево, то есть распрямить. Вы поймёте о чем я, если столкнетесь с этим.

4. Когда вы распрямите, нужно будет снять трапеции с правого крепления (с правого крепления снимается легко), и при помощи рук и мозгов искать положение, чтобы достать трапеции. Вам будет мешать печка. Вся загвоздка именно в левом креплении. Трапеции не дают снять себя с крепления, потому что упираются в печку. Именно вытянув тягу 3 появится возможность сделать это.

Знаю, что нихрена не понятно. Но когда залезете в машину, сразу всё поймёте. Да, это самый простой вариант снятия) Хотя может есть и проще, кто знает, напишите))

В общем, мы сняли эти трапеции. Поменяли все три шестеренки в движке. Собрали.

Дальше опять манипуляции по монтированию этих трапеций обратно. Крутили мы и так и сяк. Отец психанул, пошёл пить чай)) Я продолжал манипуляции… Всё просто. Ставьте в обратной последовательности, как снимали.
1. Вытягиваем трапецию. Её не нужно прикручивать к движку сразу, прикрутите её, когда вставите всё на место.
2. Обязательно правую сторону надеваем на крепление. Обязательно!
3. При помощи рук и мозгов ищем положение, при котором трапеции залезут обратно.

Опять нихрена не понятно, но всё должно получится, проверено.

В общем, вставил я их на место. Всё собрали, закрутили, всё заработало. Да, не забудьте выставить положение трапеции — тяги 3, так, чтобы дворники совершали привычное движение. То есть чтобы они заняли нижнее положение, стандартное. Если выставите неправильно, то они могут замереть у вас по середине лобового стекла.

В общем, друзья, дворники на приорах, это та ещё мозгодрочильня. Честное слово.
Движки на дворниках сдыхают редко. Очень редко. У меня видимо где-то пережало шестерёнки и прожевало их. Именно поэтому дворники в дороге начали замедлятся. Причина, почему это случилось, мне неизвестна. Шестерни можно купить, но только в больших городах. Проще купить с разборки движок и вставить их так.

Вот такая длинная и грустная история дворников, с хорошим финалом))

Спасибо всем, кто дочитал. Буду писать теперь о проведённом ТО.

Отказали дворники на Приоре, что делать?

Вступление

Многие сталкивались с проблемой, когда в мокрую погоду, особенно весной в бачке омывателя заканчивается жидкость, все стекло покрывается грязью, а обзорность через такое стекло оставляла желать лучшего. Казалось бы, что может быть хуже этого, но бывают случаи, когда на Приоре полностью отказывают очистители лобового стекла (дворники).

С такой поломкой эксплуатировать автомобиль довольно сложно и опасно, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить поломку на СТО, а если поломка случилась в дороге, то наша статья именно для Вас.

В данной статье подробно рассказывается о причинах отказа дворников на Ладе Приоре. Предоставлены способы решения данной проблемы самостоятельно.

Почему дворники выходят из строя

Причин, по котором стеклоочистители лобового стекла вышли из строя, может быть множество. Чаще всего дворники ломаются из-за электрических перегрузок, а так же при заклинивании механизма.

Зимой дворники способны выйти из строя из-за большого скопления осадков на лобовом стекле или примерзания их к стеклу. Крайне не рекомендуется включать дворники до того пока не прогреется лобовое стекло автомобиля.

Виды поломок дворников

Поломки дворников можно разделить на два вида: электрические и механические. Каждый тип поломки по своему сложен и затрудняет починку в полевых условиях. В некоторых случаях необходимо снять множество деталей, чтобы добраться до виновника проблемы.

Наиболее часто встречающиеся поломки дворников:

  • Перегорание предохранителя;
  • Перегорание обмотки двигателя стеклоочистителя;
  • Неисправность переключателя дворников;
  • Перегорание реле дворников;
  • Срыв шлицов дворника;
  • Поломка механизма или его заклинивание;
  • Заклинивание редуктора;

Почему не работают дворники на Приоре?

Если на Ладе Приоре отказали дворники необходимо изначально действовать по приведенной ниже инструкции.

  • Если дворники не работают в мороз после пуска автомобиля, необходимо проверить их, не примерзли ли они к лобовому стеклу. Такое случается после ночного простоя автомобиля, к тому же если ночью выпадали осадки, такая причина имеет место быть.

  • Перегорание предохранителя случается очень часто, если двигаться на автомобиле в дождь и включить дворники на максимальную скорость, ток в цепи питания повысится, что может привести к перегоранию предохранителя. Необходимо проверить предохранитель в монтажном блоке под номером F11. Если предохранитель неисправен его нужно заменить на новый с номинальный током 10А, а в кузове хэтчбэк и универсал 20А.

  • Затем необходимо проверить реле, а делается это так. Включаем дворники и кладем палец на реле под номером К6, оно должно издавать характерный щелчок. Если этого не происходит, меняем реле.

  • Проверка подрулевых переключателей. Это можно сделать путем перестановки их с другого аналогичного автомобиля.

  • Окисление контактов на электродвигателе дворников. Так как двигатель находится под жабо, туда иногда может попадать влага и образовывать окисление контактов. Для этого необходимо демонтировать дворники и жабо, а затем зачистить контакты на электродвигателе.

  • Проверка двигателя на целостность. Это можно сделать, подав на контакты двигателя напряжение в 12В. Исправный мотор должен начать вращаться.

  • После разборки жабо необходимо осмотреть механизм на предмет ржавчины и коррозии. Возможно из-за образования ржавчины заклинивание всего механизма.

Следуя данной инструкции, Вы с легкостью, сможете починить дворники самостоятельно.

Видео про неработающие дворники Приоры

Не работает стеклоочиститель Приора

Неисправность стеклоочистителя Приоры выражаются, как и на других машинах в отсутствии, какого либо режима работы, полностью не работоспособностью или постоянной работе стеклоочистителя при нулевом положении переключателя.

Не работает стеклоочиститель Приора во всех положениях.

Рассмотрим момент, когда стеклоочиститель не работает ни в одном положении. В первую очередь необходимо проверить целостность предохранителя F11. Он находится в блоке реле и предохранителей в салоне автомобиля под панелью со стороны водителя.
Целостность лучше проверить контрольной лампой, это позволит узнать есть на нём питание или нет. При неисправности предохранителя его необходимо сменить. Если на нём нет питания, то надо проверить включение реле разгрузки замка зажигания К4. Для проверки его достаточно заменить на любе находящееся рядом. Для проверки можно использовать любое универсальное реле находящееся в этом же блоке.

При исправности предохранителя на нём необходимо проверить питание. Если питания нет, то надо снять разъём с переключателя стеклоочистителя и проверить наличие плюса на выводе 53а при включенном зажигании. При наличие питания соединить куском медного провода выводы разъёма 53а и 53 или 53а и 53b. При этом стеклоочиститель должен начать работать с малой или большой частотой. Если этого не происходит то, не убирая перемычки, проверьте наличие плюса на выводах 1 или 2 разъёма стеклоочистителя. В том случае если нет питания, то надо найти обрыв в цепи. Самое вероятное место разъём соединяющий жгут проводов панели приборов и передний жгут проводов.

Если питание есть то, проверьте контрольной лампой вывод 5 разъёма стеклоочистителя. Тусклое свечение лампы свидетельствует от плохом или отсутствии контакта в минусовом проводе и корпуса автомобиля. При исправности цепей неисправен электродвигатель моторедуктора стеклоочистителя или тепловой предохранитель.

Предохранитель защищает двигатель от перегрева из-за примерзания щёток или другого заклинивания приводов. Он находится под крышкой редуктора, при неисправности требует замены. Так же проверяется цепь, когда стеклоочиститель не работает при малой или большой скорости.

Не работает стеклоочиститель Приора в прерывистом режиме.

Если стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме то прежде всего необходимо проверить состояние предохранителей F20, F22 и F23.
Неисправные предохранители следует заменить. При повторном перегорании предохранителей ни в коем случае не устанавливайте на их место перемычки (жуки). В результате установки перемычки может возникнуть возгорание. Прежде всего необходимо устранить замыкание на массу провода защищаемого данным предохранителем. При поиске короткого замыкания обратите внимание на места, где происходит контакт проводов с корпусом. На места прохождения через стенки где есть вероятность повреждения изоляции.

а так же включение реле К12. Если не включается реле, то поменяйте его местами с реле К6 и повторите проверку. В случае если реле также не включится, проверьте целостность провода соединяющего вывод 88 блока реле и предохранителей с выводом 8 блока автоматического управления стеклоочистителем и освещением. Если провод исправен, проверьте питание на выводах 3, 9 и 20 блока управления стеклоочистителем с включенным зажиганием. При отсутствии устраните неисправность, при наличие смените или отремонтируйте блок управления.
Если при включении прерывистого режима К12 замыкается, то извлеките реле из гнезда и перемкните медным проводом выводы 87 и 30 в гнезде. Извлеките из гнезда реле К6 и проверьте контрольной лампой наличие питания на выводе 30 гнезда. При отсутствии устраните обрыв провода или плохой контакт в соединительном проводе.

Стеклоочиститель Приора не отключается.

Если стеклоочиститель не перестаёт работать при нулевом положении переключателя, то необходимо проверить исправность контактов реле К12 или заменить его на заведомо исправное, например, поменяв местами с реле К6. В случае повторения неисправности надо проверить соединение с массой провода от вывода 88 реле К12. Так же надо проверить соединение минусового провода электродвигателя с массой.

Почему не работают дворники на Лада Приора и что делать

Почему не работают дворники на Лада Приора и что делать

На автомобилях Лада Приора установлены два передних дворника и один задний. Каждый автолюбитель знает, что их основной задачей является очистка стекла от дождя осенью и от снега зимой. Однако устройства выполняют свою функцию далеко не всегда. Иногда владелец автомобиля замечает, что они работают медленно и плохо, отвратительно функционируют на первой скорости либо же не двигаются вообще. Причин тому может быть несколько, каждую из них реально выявить и устранить в домашних условиях. Сегодня поговорим о том, почему не работают дворники на Ладе Приоре и что делать в такой ситуации.

Подводим итоги

Если надежная работа стеклоочистителя является вашим приоритетом, следует обращать внимание на все возможные варианты выхода деталей из строя. Стучащая трапеция должна привлечь ваше внимание и определенным образом заставить изучить ситуацию. Скорее всего, стук приведет к тому, что вскоре придется менять устройство на новое и покупать качественные детали на замену. Но вполне возможно, что стоит просто добраться до трапеции и подтянуть крепления ее деталей, чтобы убрать стук и прекрасно эксплуатировать устройство дальше.

Качественная работа дворников необходима в любом автомобиле, так что следует сразу же решать все возникающие проблемы с учетом их особенностей и технических сложностей. Замена реле может быть выполнена и в гаражных условиях, а вот поменять трапеция и мотор дворников лучше в сервисном центре. Так вы сможете без особых проблем получить необходимые возможности эксплуатации машины и обзавестись необходимыми качествами работы периферийных устройств. А вы когда-нибудь сталкивались с неисправностями в работе дворников?

Примерзание устройств

Проблема отказа щеток в зимний период времени является довольно распространенной. Часто автолюбители начинают искать кошку в темной комнате, разбирать систему и пытаться найти поломку там, где ее нет. На самом деле, причина может крыться в элементарных вещах, а именно в замерзании. Это часто случается в следующих случаях:

  • когда автомобиль остается под открытым небом после использования дворников с водой;
  • когда машина попадает в неотапливаемый гараж.

Поэтому перед разборкой сначала попытайтесь выяснить, все ли нормально с вашими щетками. Не примерзли ли они к лобовому или заднему стеклу. Не допустить этого поможет откидывание дворников после парковки автомобиля.

Механические причины

Дворники могут ломаться в любое время года. Например, плохо работать в 3-м положении переключателя или вообще не реагировать на определенные режимы.

В таком случае причины могут крыться в электрике, поэтому тщательно изучите электрическую цепь автомобиля и подключение дворников в частности. Рассмотрим основные симптомы неполадок и выясним, что же к этому приводит.

  1. При включении какого-либо режима отсутствует щелчок термобиметаллического предохранителя. Если отсутствует какая-либо реакция на ваши попытки включить дворники, возможно, отказали предохранители F11 или F20. Также нужно удостовериться в том, что контакты не подверглись окислению.
  2. Если щелчок слышен, но реакция отсутствует, значит, электрика исправна, а проблема с механикой. Здесь же мы возвращаемся к прошлой проблеме с примерзанием щеток. Альтернативные варианты – перекос тяг привода либо же клин шестеренок.
  3. Прерывистое движение щеток. Проблема кроется в реле К6 или К12. Достаточно просто произвести замену. С помощью блока управления можно задать необходимую программу для реле К6.
  4. Если дворники не становятся в первое положение – возможно, произошел сбой программы блока управления либо же он в целом вышел из строя.
  5. Если двигатель устройства работает, дворники дергаются, но полностью не двигаются, вам нужно будет удостовериться в том, что с креплением кривошипа все нормально.

Также не исключается и поломка моторчика устройства. Проверить его работоспособность можно с помощью стандартного мультиметра либо же лампочки на 12 вольт. Рекомендуется убедиться в том, что переключатели дворников исправны. Возможно, проблема кроется именно в них. Если совсем ничего не помогает, тогда, возможно, причина кроется в самом монтажном блоке. Его ремонт своими руками невозможен, поэтому придется обратиться к профессионалам. Также автолюбитель может установить новый монтажный блок и решить проблему таким образом.

Если вы разбираетесь в устройстве электроцепи Приоры, вы можете самостоятельно решить проблемы как механического, так и электрического характера. Обращение к специалистам требуется в редких случаях, когда уже совсем ничего не помогает.

Что делать? Куда смотреть?

Если слышен звук мотор – редуктора, то он однозначно работает. Если он работает, а щётки не двигаются, следовательно где то произошёл обрыв, тяг или контактных элементов.

  1. Чаще всего обрыв или потеря «контакта» трапеции происходит из-за износа зубьев на приводном вале мотор-редуктора. Иными словами, моторчик работает, но не цепляет трапецию стеклоочистителя. Ничего не остается, как заменить приводную часть (путем разбора мотор-редуктора и замены шлицевой части). Но, если вы не найдете данную деталь (редко встречается в продаже), то либо искать б.у моторчик или менять на новый.
  2. Второй причиной неисправности может быть раскрутившееся гайка крепления механизма трапеции к мотору (затянуть гайку). Данную неисправность сразу же можно заметить, если взглянуть в отсек трапеции.

Пожалуй, это две самые основные причины данной неисправности. Правда бывают случаи, когда вылетают тяги с кривошипа или изнашиваются шлицы на самом приводе поводка дворника (фото). Остается либо искать запасную часть, либо менять трапецию в сборе.

Если же вы не нашли ответа на свой вопрос, ознакомьтесь с другими возможными неисправностями дворников в статье: « »

Как остановить постоянно работающие дворники?!

Всем Доброго времени суток! Народ помогите! При включении зажигания постоянно работают передние дворники. Переключатель интенсивности работы дворников работает, а выключить нельзя . Вытащил предохранитель, езжу пока без дворников и без стеклоомывателя т.к всё завязано на один предохранитель. Hellp , кто сталкивался с таким глюком! На улице уже весна всё бежит и тает чистого стекла хватает на 100м, без дворников и омывателей совсем труба. Как я понимаю где-то коротит, вероятнее всего попала вода куда. догнать не могу, может было у кого что похожее. Подскажите.

Подрулевой переключатель разбирай чисти-должно помочь

тумблер поставь и как в самолете: щелк – и работают щетки

Медленно работают дворники на лада приора: в чем причины и как исправить?

Ремонт стеклоочистителя

На практике ремонт дворников на ВАЗ 2110 вовсе не сложный, если вы обладаете хотя бы элементарным опытом в работе с автомобилем и электрической его составляющей.
Откручиваем фиксирующую гайку

Читайте также  Как устранить свист ремня генератора

Для начала разберемся, как снять дворники на ВАЗ 2110. Конструкция предусматривает несколько крепежей, открутив которые, вы без проблем снимите сами щетки.

А вот с разборкой узла стеклоочистителя все немного сложнее. Разбирается он следующим образом.

  1. Снимите приборную панель.
  2. С левой стороны отыщите реле, которое крепится к кузову. Если оно сломано, ремонтировать не имеет смысла. Просто установите новое реле.
  3. Далее проверьте состояние предохранителя, который отвечает за работу привода стеклоочистителя.
  4. Разберите рулевую колонку, что позволить изучить состояние переключателя. Если на нем повреждена изоляция или имеются другие повреждения, замените агрегат.
  5. Открутите от кузова электромотор, проверьте его в деле. Если поломка не серьезная, можно отремонтировать. Холя лучше сразу заменить его вместе с реле.
  6. Проверьте привод. Не редко на нем ломается шкив, из-за чего устройство приходится менять на новое.
  7. Убедитесь в исправности трапеции. Может потребоваться замена трапеции дворников на ВАЗ 2110, если во время эксплуатации авто ухудшилась смазка устройства, туда попал всевозможный мусор, вода. Если смазка не работает должным образом, пластиковые втулки шарниров изнашиваются, отсюда возникает люфт, и повышается сопротивление при работе устройства. Сама же трапеция служит для передачи усилия от электродвигателя к поводкам стеклоочистителя.

Статья в тему: Электросхема ВАЗ 2114

Подрулевые переключатели — распространенная причина проблем

Дворники в большинстве современных автомобилей включаются с помощью подрулевых переключателей в виде рычагов с нанесенными на них данными о режимах работы оборудования. Эти рычаги должны работать качественно и обладать необходимыми сигналами для включения дворников. Нередко ручка выходит из строя, переключатель не отправляет нужные сигналы, из-за этого некачественно срабатывают непосредственно дворники. Главные задачи в данном случае следующие:

  • необходимо снять пластиковых детали облуды рулевой колонки, чтобы добраться непосредственно до места установки выключателей дворников;
  • в большинстве автомобилей выключатели снимаются очень просто, максимальной работой, ожидающей вас, будет откручивание нескольких болтов;
  • после снятия выключателя можно с помощью тестера проверить его работу, подключая контакты поочередно к разным клеммам и включая режимы работы дворников;
  • если выключатель действительно вышел из строя, его стоит просто поменять на новый, установив столь же просто, насколько была произведена разборка;
  • в случае, если выключатель работает, придется поискать другие причины неполадки, вполне возможно, что причины кроются в районе подключения переключателя.

Что делать если дворники на Приоре работают медленно

Работоспособность дворников зависит от многих факторов. Как проверить работоспособность стеклоочистителей? Аспектом исправной работы является соотношение временных рамок к количеству ходов щеток стеклоочистителей.

Если же принцип работы устройства не нарушен, то количество поступательных двойных ходов должно быть не менее 35, что, в свою очередь, прописано в правилах неисправностей дорожного движения. В том случае, если дворники медленно работают на Приоре, необходимо провести диагностику и устранить соответствующую неисправность.

Не правильное использование стеклоочистителей в зимнюю пору – одна из причин медленной работы

Распространенным явлением того, что дворники на Приоре работают медленно, может стать неисправность моторчика, а в частности щеток, расположенных в нем.

Причин возникновения такой неисправности довольно много, но именно неправильное использование стеклоочистителей в зимнюю пору может подпалить щетки. Такое происходит в результате сильного сопротивления, а именно когда стеклоочистители примерзли к лобовому стеклу.

Ситуация с интенсивностью работы дворников улучшается по мере прогрева двигателя автомобиля. Если причина поломки связанна именно с этим, то не зависимо от активного положения работы стеклоочистители (1-е или же 2-е) будут медленно ползти вверх. В обратном же направлении (назад) – немного быстрее. Проблема такого рода решается исключительно заменой устройства.

Примерзание устройств

Проблема отказа щеток в зимний период времени является довольно распространенной. Часто автолюбители начинают искать кошку в темной комнате, разбирать систему и пытаться найти поломку там, где ее нет. На самом деле, причина может крыться в элементарных вещах, а именно в замерзании. Это часто случается в следующих случаях:

  • когда автомобиль остается под открытым небом после использования дворников с водой;
  • когда машина попадает в неотапливаемый гараж.

Поэтому перед разборкой сначала попытайтесь выяснить, все ли нормально с вашими щетками. Не примерзли ли они к лобовому или заднему стеклу. Не допустить этого поможет откидывание дворников после парковки автомобиля.

Ремонт мотора стеклоочистителя

Однако, перед тем как принять такое радикальное действие, следует рассмотреть ещё несколько способов для принятия решительных действий. Если редуктор заел, а рычаги заклинили, скорее всего в системе сработал определенный предохранитель, который называется биметаллическим. В результате, система не сможет справляться со своими обязанностями и доставит водителю дополнительные проблемы.

Правда, если вовремя снять деталь и провести соответствующий ремонт, заменив предохранитель, скорее всего неисправность будет устранена за короткие сроки. При условии, что всё сделано правильно, стеклоочиститель начнёт работать в штатном режиме, как прежде.

Не исключается развитие тех случаев, когда прибор способен работать лишь в конкретном скоростном режиме. Такая проблема носит совершенно другой характер и кроется в неполадках переключателя или резистора. Здесь щёточки вовсе не приходят в нижнее положение, из-за чего появляется необходимость регулировки механизма остановки.

Ситуации, когда при запуске стеклоочистителя слышны странные звуки и шум, тоже не являются редкостью. Если такие феномены никак не связаны с сухостью стекла, возможно речь идёт о какой-нибудь более серьёзной проблеме.

Как уже говорилось выше, конструктивные характеристики мотора дворников крайне просты и понятны. На пальчиках находятся небольшие щёточные рычаги, которые чаще всего издают неприятный звук. Иногда случается такое, что механизм начинает закисать во втулках кронштейна из-за нарушения защиты. В итоге, внутрь попадает грязь и вода.

Если после окончательной проверки устройства любые неисправности так и не обнаружены, но при этом шум по-прежнему не даёт спокойно жить, не исключается необходимость проведения замены моторчика. Теперь следует отключить прибор от электрического питания, а затем приступать к работе по демонтажу.

Устранение неисправностей моторчика

В таком случае следует провести полный анализ проводки, качество соединения контактов и локализировать возможные неполадки. Если проблемы с проводкой отсутствуют, скорее всего нужно оценить состояние переключателя дворников. Любые неисправные заточки и мелкие детали нужно снять и заменить. Не исключается риск поломки двигателя, что связано с подгоранием контактов или залипанием щёток.

Здесь вам понадобится выполнить ремонт моторчика, что подразумевает полноценную замену вышедших из строя частей и тщательную очистку от загрязнений. А также необходимо посмотреть на состояние проводов, идущих к мотору и колодкам. На следующем этапе придётся провести полную диагностику предохранителя из биметалла.

Его тщательно очищают от загрязнений, а если это невозможно, заменяют новый

Если ситуация не поменялась, обратите внимание на целостность обмотки якоря моторчика. При отсутствии цепи необходимо заменить якорь или всю конструкцию

Ещё одна ситуация выглядит совершенно другим образом. В таком случае предохранитель из биметалла может работать, но двигатель даже не запускается. Перед началом каких-нибудь действий следует убедиться в целостности рычагов. Очень часто они выходят из строя из-за деформации или примерзания щёток к поверхности лобового стекла.

По-особому сложным бывает ремонт в тех случаях, где происходит короткое замыкание в якорной цепи. Здесь необходимо определиться с одним из двух решений: заменить якорь или редуктор.

Бывают случаи, что моторчик перестаёт функционировать в режиме прерывистой работы. Чаще всего, проблему объясняют какие-нибудь неполадки с реле или переключателем. Оба варианта подразумевают замену неисправного узла.

Если остановка стеклоочистителей, работающих в прерывистом режиме, по-прежнему не происходит, скорее всего речь идёт о поломке концевого выключателя или реле. В первом варианте пружинная пластинка попросту не дожимается кулачком шестерни редуктора. Чтобы решить проблему, её нужно слегка подогнуть.

Как остановить постоянно работающие дворники?!

Всем Доброго времени суток! Народ помогите! При включении зажигания постоянно работают передние дворники. Переключатель интенсивности работы дворников работает, а выключить нельзя . Вытащил предохранитель, езжу пока без дворников и без стеклоомывателя т.к всё завязано на один предохранитель. Hellp , кто сталкивался с таким глюком! На улице уже весна всё бежит и тает чистого стекла хватает на 100м, без дворников и омывателей совсем труба. Как я понимаю где-то коротит, вероятнее всего попала вода куда. догнать не могу, может было у кого что похожее. Подскажите.

Подрулевой переключатель разбирай чисти-должно помочь

тумблер поставь и как в самолете: щелк – и работают щетки

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector