Почему антифриз стал ржавого цвета - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Почему антифриз стал ржавого цвета

Почему антифриз «поржавел» и насколько это опасно для авто?

Правильное функционирование силовой установки автомобиля во многом определяется оптимальной работой системы охлаждения с циркулирующим по её замкнутому контуру антифризом. Поддержание необходимого температурного режима запущенного двигателя в основном зависит от соответствия норме уровня и качества хладагента. Обнаружив при визуальном осмотре изменение его цвета, нужно разобраться, почему это произошло и какие меры предпринять для исправления возникшей ситуации. Следует понять, возможна ли дальнейшая эксплуатация автомобиля, если антифриз стал ржавого цвета или его нужно незамедлительно заменить.

Почему антифриз стал ржавого цвета

Изменение цвета хладагента сигнализирует о возникновении проблем с эксплуатацией этой технической жидкости. Чаще всего происходит по следующим причинам:

  1. Окислились поверхности металлических узлов и деталей, которые жидкость омывает. Это распространённая проблема в подержанных машинах. На них появляется ржавчина, она попадает в антифриз, циркулирующий по всей системе. От этого меняется цвет.
  2. В расширительный бачок был залит некондиционный антифриз, без сдерживающих присадок. Как известно, чересчур агрессивная жидкость легко проедает резиновые материалы: шланги, патрубки, прокладки. В этом случае хладагент будет чёрного цвета.
  3. Использование воды вместо антифриза. Такое случается, например, в дороге, когда под рукой не оказывается охлаждающей жидкости, а один из патрубков рвётся. Приходится заливать воду из-под крана, которая со временем будет образовывать накипь на стенках радиатора.
  4. Антифриз потерял эксплуатационные качества и изменил цвет. Его присадки с защитными характеристиками перестали работать, жидкость больше не в состоянии выдерживать рабочие температуры. Уже при 90 °C может образовываться пена.
  5. Внутрь охлаждающей жидкости попало моторное масло. Такое случается по разным причинам, как правило, рассыхается прокладка ГБЦ.
  6. Добавление в радиатор химических средств. Некоторые автомобилисты верят в чудодейственные присадки, якобы быстро устраняющие течи в радиаторе. На самом деле пользы от них никакой, зато окраска хладагента меняется сильно, так как он вступает в реакцию с этими веществами.
  7. Антифриз был заменён, но система промывалась недостаточно хорошо. Накопились отложения. Когда заливается новая жидкость, все загрязнения смешиваются с ней, жидкость чернеет или становится мутного цвета.
  8. Неисправен контур охлаждения или масляный теплообменник, который установлен на многих мощных автомобилях.

Иногда рыжий цвет антифриза появляется с течением времени в результате чрезмерных нагрузок двигателя при спортивной манере езды с резкими ускорениями и торможениями. К аналогичному результату приводит долговременная работа мотора на холостом ходу в пробках больших городов.

Каковы причины потемнения после непосредственно замены? В основном виновата некачественная промывка системы. Оставшиеся на внутренних поверхностях загрязнения и примеси при циркуляции жидкости и изменяют её цвет. Для предотвращения этого всегда следует качественно промывать каналы и шланги охлаждающего контура дистиллированной водой или специальными химическими составами. В процессе замены следует полностью сливать старый хладагент. Нельзя добавлять в отработку свежий антифриз, доводя уровень жидкости до нормы.

Что делать, если антифриз потемнел

Прежде всего необходимо определить точную причину, почему это произошло. В случае загрязнения жидкости моторным маслом незамедлительно проверяется целостность прокладки головки блока цилиндров и деталей теплообменника. Выявленную неисправность следует быстро удалить, так как совмещение хладагента со смазочным материалом приводит к сбоям в работе двигателя и дальнейшему дорогостоящему ремонту.

Легче всего действовать в ситуации, когда у антифриза закончился срок эксплуатации. Достаточно будет удалить отработку и после качественной промывки системы залить в неё свежую жидкость.

Возможность дальнейшего применения хладагента с изменённым цветом определяется после проверки температурного режима работающего мотора. При отсутствии перегрева двигателя под нагрузкой антифриз ещё некоторое время можно использовать. Охлаждающую жидкость следует заменить, если она приобрела резкий запах и чёрный или коричневый цвет, а мотор сильно перегревается.

Такой антифриз нужно заменить

Пошаговая инструкция по замене антифриза:

  1. Отработанная жидкость полностью сливается из контура охлаждения двигателя.
  2. Из подкапотного пространства извлекается расширительный бачок, тщательно очищается от загрязнений и устанавливается на своё место.
  3. В систему заливается дистиллированная вода, её уровень доводится до нормы после запуска двигателя.
  4. Автомобиль трогается с места, через несколько километров мотор выключается и промывочная жидкость сливается из охлаждающего контура.
  5. Такие действия повторяются несколько раз, до тех пор, пока сливаемый из системы дистиллят не станет чистым и прозрачным.
  6. После этого в радиатор заливается свежий антифриз.

Чем промыть систему кроме магазинных средств

Использовать можно не только дистиллированную воду. Хорошие результаты даёт применение следующих средств:

  • состав из 30 г лимонной кислоты, растворённой в 1 л воды, эффективно удаляет ржавчину с деталей;
  • смесь 0,5 л уксусной кислоты с 10 л воды качественно смывает загрязнения и отложения;
  • хорошо очищают систему такие напитки, как Фанта или Кола;
  • отлично удаляет загрязнения заливаемый в радиатор молочный обрат.

Видео: промывка системы охлаждения

Что может случиться, если ничего не предпринимать

При потере рабочих характеристик антифриза его дальнейшее использование приведёт к резкому сокращению ресурса мотора. Коррозия разрушит крыльчатку помпы и термостат. В результате перегрева может перекоситься и треснуть головка блока цилиндров, поршни прогорят, двигатель заклинит. На капитальный ремонт силового агрегата придётся затратить значительные средства.

Регулярное техническое обслуживание двигателя, в том числе своевременная замена охлаждающей жидкости позволит увеличить ресурс мотора. Изменение цвета тосола не относится к нормальным явлениям. Возникшую проблему нужно решать незамедлительно. Иначе можно столкнуться с гораздо более серьёзными неисправностями, для устранения которых придётся потратить много времени и денег.

Почему ржавеет антифриз

  • Истечение срока эксплуатации
  • Перегрев двигателя
  • Износ резиновых патрубков
  • Окисление металлических стенок внутри системы
  • Использование «неправильной» воды или смешивание разных антифризов
  • Нарушение герметичности прокладки ГБЦ
  • Прежде всего – промывка
  • Что будет, если ничего не делать?

Антифриз – одна из основных составляющих системы охлаждения двигателя. Эта жидкость может иметь разный цвет, в зависимости от того, к какой группе принадлежит (G11, 12, 12+). Со временем она утрачивает свойства – хуже отводит тепло, появляются хлопья и осадок. Это нормальное явление для старой охлаждающей жидкости. Но если антифриз стал коричневого цвета, это повод проверить систему детальнее. Сегодня мы разберемся, почему ржавеет антифриз в системе охлаждения и что с этим делать.

Истечение срока эксплуатации

Согласно исследованиям, стандартный пакет присадок охлаждающей жидкости (далее – ОЖ) теряет свойства спустя 700 часов работы дизельного двигателя и 1000 часов бензинового. Понятно, что никто из нас не будет ставить счетчик моточасов ради этого. Но и ждать, пока ОЖ приобретет коричневый цвет, глупо.

Если речь идет о брендовых продуктах с надписью «Long Life», их можно менять вдвое реже (но только при условии, что это оригинал – подделка не прослужит и года).

Может ли охлаждающая жидкость заржаветь спустя данный срок? Вполне. Причина тому – разрушение карбоксилатных присадок. Именно они образуют защитный слой на металлических стенках внутри системы, предотвращая развитие коррозии. Как только пленка разрушается, ржавеет металл. Соответственно, охлаждайка становится коричневого цвета.

Перегрев двигателя

Охлаждающая жидкость рассчитана на работу при высокой температуре. Но всему есть предел. Те самые антикоррозионные присадки начинают разрушаться при 105-110 градусах. И если вы хоть раз перегрели движок, сразу меняйте жидкость, а вместе с этим смотрите, не повело ли ГБЦ. На всех современных движках головка алюминиевая и очень боится перегрева.

Бывают и другие случаи – автомобиль не перегревался, а антифриз стал коричневым. Это говорит о качестве самой ОЖ. Ее присадки не способны работать даже при 90 градусах, либо данных присадок нет вовсе.

Износ резиновых патрубков

Если ОЖ становится темного цвета, может ли быть причина в старых патрубках? Не совсем. Да, резина имеет свойство изнашиваться – дубеет и крошится. Но первоначально на ее износ влияет охлаждающая жидкость. Заменив патрубки на новые, через месяц мы заметим такую же картину. Неужели нарвались на брак? Отнюдь. Коричневый антифриз, в котором уже не работают никакие присадки, подобно кислоте просто разъедает новую резину изнутри.

Окисление металлических стенок внутри системы

Аналогично прошлому случаю, антифриз или тосол, в котором нет защитных присадок, разъедает алюминий. Вся эта взвесь начинает циркулировать по системе охлаждения, забивая каналы и ухудшая теплоотвод. Заметив, что в бачке образовалась «муть», нужно сразу принимать меры. Спохватившись позже, можно перегреть двигатель со всеми «прекрасными» последствиями.

Использование «неправильной» воды или смешивание разных антифризов

Начнем с того, что любая ОЖ будет содержать в себе дистиллированную воду. Ее добавляют компании-производители антифризов, либо сами автовладельцы, в случае покупки концентрата. Последний рекомендуется разводить в пропорции 40/60 (концентрат и вода соответственно).

Почему выбирают именно дистиллированную воду? Такая вода не содержит минеральных солей и других примесей, которые могут нанести вред системе охлаждения двигателя.

Но часто владельцы старых авто пренебрегают этим правилом. Автомобилю 20 лет, да что с ним случится? Увы, с возрастом он не крепчает и будет реагировать на простую воду так же, как и остальные. Скоро такая вода образует налет, забьет каналы радиатора и рубашки охлаждения. Отмыть эту гадость будет сложно – часть все равно останется.

Вред можно нанести и по-другому. Представим ситуацию: в дороге закончилась ОЖ. Ехать так дальше нельзя – перегреем движок, а на ближайшей заправке есть только один тип антифриза, отличимый от нашего. Ничего же не случится, ведь и то, и другое – антифриз? Увы, не каждый тип ОЖ можно смешивать. Ниже мы приведем полезную картинку.

Дело в том, что каждая группа ОЖ имеет разный состав присадок, которые при смешивании могут нам только навредить. Жидкость вспенится или выпадет в осадок. Смешивать нужно с умом.

Можно ли вернуть прежний порог замерзания, залив ранее дистиллированную воду? Если ОЖ была новой и без примесей, можно добавить концентрат. Но нужно быть внимательным и использовать только ту группу, которая соответствует ранее использованному антифризу. Используя концентрат, можно вернуть порог замерзания ОЖ до -40 градусов. По умолчанию дистиллированная вода замерзает при -9 градусах.

Нарушение герметичности прокладки ГБЦ

Прогар прокладки может случиться на абсолютно разных авто с разным пробегом. Причин несколько:

  1. Перегрев. Самая популярная причина. Даже при краткосрочном перегреве нарушается геометрия головки блока. Не «ведет» только чугунные ГБЦ, но их уже не осталось в современном мире.
  2. Некачественная сборка двигателя после ремонта. Увы, не каждый механик умеет затягивать болты ГБЦ с правильным моментом. Обращаясь в сервис, обращайте на это внимание. Опытные механики всегда пользуются динамометрическим ключом и знают технологию затяжки.
  3. Брак прокладки. Сколько прослужит дешевый заменитель – вопрос удачи. Но как правило, не больше 30 тысяч километров. В худших случаях авто даже не доезжает до гаража. Не экономьте на запчастях. Даже самая дорогая прокладка будет стоить дешевле, чем повторная сборка-разборка ГБЦ, не говоря уже о потерянном времени.

Таким образом, прокладка усыхает или прогорает, из-за чего масло попадает в систему охлаждения и наоборот. В итоге мы замечем характерный майонез на масляном щупе, а в расширительном бачке – рыжий тосол. Однако это отнюдь не ржавчина, а слой масла.

Иногда такой автомобиль может иметь белый выхлоп. Также сквозь пробитую прокладку в систему охлаждения пробиваются выхлопные газы. ОЖ в бачке на работающем авто выглядит как газировка. Проблема усугубляется тем, что из-за повышенного давления газов могут разорваться патрубки на ходу, а заметить это удастся только по стрелке температуры ОЖ, уже перегрев двигатель.

Заметив любую из данных проблем, не нужно откладывать с ремонтом. Кроме замены прокладки, нужно тщательно промыть систему охлаждения и смазки, а уже после заливать новое масло и ОЖ.

Прежде всего – промывка

Можно ли очистить антифриз от ржавчины? К сожалению, такую жидкость невозможно каким-либо образом отфильтровать.

Наша задача – максимально очистить систему от накипи, ржавчины, осадка и других примесей. Профессиональная промывка включает несколько этапов:

  1. Подготовка. Сливается рыжий антифриз, оценивается состояние расширительного бачка. При сильном загрязнении бачок меняется на новый.
  2. Промывка радиатора. Мастер демонтирует теплообменник. Используя химию, радиатор под определенным давлением очищается несколько раз – до тех пор, пока жидкость не будет содержать отложений. Также теплообменник очищается и внешне.
  3. Промывка рубашки охлаждения двигателя. Аналогичным образом мастер удаляет остатки грязи внутри двигателя. При необходимости демонтируется термостат, для улучшения эффективности промывки.
  4. Сборка и заливка новой жидкости. На заключительном этапе проверяют герметичность соединений и удаляют имеющиеся воздушные пробки.

Бывают случаи, когда промывка теплообменников нецелесообразна ввиду повреждений или сильного налета.

Часто это касается печки, реже – радиатора двигателя. В такой ситуации лучше заменить теплообменник на новый.

Что будет, если ничего не делать?

Какой бы производительной не была помпа, она не сможет прокачать жидкость в прежнем количестве. Риск перегрева возрастает в разы. Ухудшается и сам теплообмен.

Если причиной ржавого цвета антифриза стала прокладка ГБЦ, однажды можно «приехать» на капиталку, незаметно перегрев двигатель. Поэтому так важно следить за здоровьем авто по цвету ОЖ. Обнаружив малейшие изменения, не стоит откладывать с ремонтом. Чем раньше будет замечена проблема, тем легче промыть двигатель и защитить систему от необратимого разрушения.

Антифриз поменял цвет на ржавый: что делать и в чем причина

  1. Основные причины поломки
  2. Истечение срока эксплуатации
  3. Перегрев двигателя и закипание антифриза
  4. Окисление металлических стенок внутри бачка
  5. Износ резиновых патрубков
  6. Использование обычной воды для охлаждения системы
  7. Нарушение герметичности прокладки головного блока цилиндров и теплообменника
  8. Средства для устранения протечек радиаторов
  9. Пути решения проблемы
  10. Заключение

Владелец автомобиля обязан периодически проверять уровень охладительной жидкости, чтобы не допустить перегрева автомобиля и износа деталей. Кроме этого, имеют значение плотность и окрас тосола. Если неожиданно антифриз стал ржавого цвета, важно выяснить, в чем кроется причина произошедшего. Своевременная диагностика позволит избежать дорогостоящего ремонта.

Основные причины поломки

Привести к изменению цвета охлаждающей жидкости могут разные факторы и неисправности.

Истечение срока эксплуатации

В таком состоянии защищающие присадки уже не справляются с возложенной на них задачей. Из-за этого начинает образовываться муть, которая оседает на дно бачка. Большое количество осадков приводит к потемнению тосола и появлению ржавчины.

Налет ржавчины в расширительном бачке

Перегрев двигателя и закипание антифриза

Это связано с несвоевременной заменой технической жидкости. Из-за активного кипения она становится рыжей.

Окисление металлических стенок внутри бачка

Такие процессы также начинаются из-за долгой эксплуатации охлаждающей жидкости. Она становится агрессивной в отношении металлических деталей, что приводит к образованию коррозии. Именно последняя становится пусковым механизмом изменения цвета.

Коррозия бачка

Износ резиновых патрубков

Если длительное время не менять антифриз, он становится вреден не только для металлических деталей, но также и для резины. Она начинает разрушаться и попадает в общий бачок. В таком состоянии цвет тех. жидкости ближе к чёрному. Если параллельно пошла образовываться коррозия, цвет будет темно-коричневым с вкраплением черных хлопьев.

Хлопья от разъеденной резины патрубков меняют окрас антифриза

Использование обычной воды для охлаждения системы

К такому обычно прибегают автомобилисты, в авто которых протекли патрубки. Чтобы восстановить уровень жидкости в системе, они льют простую воду. К подобным мерам разрешается прибегать только в крайних случаях, когда велик риск перегрева двигателя, а нового тосола нет рядом. После использования обычной воды требуется тщательно промыть отсек и залить новый антифриз.

Нарушение герметичности прокладки головного блока цилиндров и теплообменника

Из-за такого повреждения в охлаждающий бочок попадает моторное масло. Смазочная жидкость смешивается с тосолом. Образующаяся в расширительном бачке жидкость превращается в эмульсию по консистенции, напоминающую варёную сгущёнку.

Прокладка блока головки цилиндров с нарушенной герметичностью также может стать причиной изменения цвета тосола

Средства для устранения протечек радиаторов

Обычно из-за дороговизны ремонта автолюбители не меняют повреждённые детали, а используют специальные средства для устранения протеканий. Они отлично заделывают дыры в радиаторе, но делают это на небольшой промежуток времени. Из-за постепенного растворения средства оно попадает в тосол, что приводит к смешению двух жидкостей и появлению характерного коричневого оттенка.

Пути решения проблемы

После выяснения причин, почему антифриз стал ржавого цвета, проводится обязательная очистка и, если нужно, ремонт системы.

При появлении следов эмульсии или капель моторного масла следует сразу проверить прокладку ГБЦ и теплообменник. Устранив повреждения в отсеке, нужно тщательно промыть всю систему охлаждения и полностью заменить коричневую жидкость. Простого сливания старого потемневшего антифриза недостаточно, так как требуется устранить протечку масла и убрать его следы со стенок расширительного бачка.

Если антифриз поменял цвет на ржавый из-за окончания срока службы либо годности, не требуется никаких промывок и замены деталей. Чтобы возобновить мощность двигателя, достаточно просто поменять охлаждающую жидкость.

Процесс слив антифриза из системы

После замены и мытья бачка антифриз снова стал коричневым? Значит, очистка сделана некачественно. Необходимо повторение всех работ. Также не помешает еще раз проверить герметичность всех деталей.

Заключение

За состоянием охлаждающей жидкости необходимо постоянно следить, чтобы не допустить поломки двигателя.

  1. При недобросовестной промывке и замене тосола происходит его перегрев, который в несколько раз снижает мощность или приводит к заклиниванию системы и невозможности дальнейшего движения.
  2. Причиной изменения цвета охлаждающей жидкости может быть неправильная ее эксплуатация, а также различные протечки и неполадки в самой системе.
  3. Неисправности обязательно нужно устранить, и только после сливать тосол из системы и заменять его новым хладагентом.

Вы сталкивались с подобной проблемой?

Почему тосол (антифриз) становится коричневым – ответ есть!

Периодически каждый автомобилист должен проверять уровень жидкости в расширительном бачке системы охлаждения двигателя. Это такая же процедура, как и проверка уровня масла, которую тоже необходимо регулярно выполнять. И вот, очередная проверка показывает, что антифриз (или тосол) поменял свой обычный цвет на ржавый или коричневый. Все мы знаем, что охлаждающая жидкость должна быть красного, синего или зеленого цвета. В чем же может заключаться причина изменения исходного цвета антифриза (тосола)? Можно ли продолжать эксплуатацию такого автомобиля или же надо решать возникшую проблему?

В начале этой статьи стоит упомянуть о том, что жидкость в системе охлаждения автомобиля имеет определенный срок службы, который указан её производителем. Как правило, данный показатель составляет примерно 50 тыс. километров пробега. Всё зависит от стоимости продукта и его характеристик. Во время производства антифриза применяются разные вещества, поэтому и срок эксплуатации жидкостей разных фирм может существенно различаться.

Причины изменения цвета

Анализ различных материалов на эту тему показал, что стоит выделить несколько основных факторов, которые в большинстве случаев приводят к тому, что антифриз приобретает ржавый (коричневый) цвет.

  • Истек срок годности. Об этом мы упомянули в начале статьи. Потемнение охлаждающей жидкости свидетельствует о том, что присадки, состоящие в её основе, уже не могут справляться со своими функциями. В результате этого в системе охлаждения формируется характерный осадок, что и приводит к изменению цвета антифриза.
  • Перегрев двигателя и кипение охлаждающей жидкости (ОЖ). Этот фактор является результатом несвоевременной замены антифриза. Срок службы жидкости заканчивается, она уже не может выполнять свою задачу, что и приводит к кипению. В итоге ОЖ меняет свой первоначальный цвет.
  • Окисление металлических деталей системы охлаждения. Этот пункт также связан с завершением срока эксплуатации антифриза. Компоненты жидкости уже не способны обеспечить защиту внутренних стенок из металла, из-за чего начинается процесс окисления. В итоге антифриз становится ржавого цвета.
  • Разрушение резиновых патрубков. Иногда в результате старения охлаждающей жидкости и оттягивания автовладельцем её замены резиновые компоненты системы начинают разрушаться. В итоге антифриз темнеет, но в таком случае его цвет больше похож на черный.
  • Применение воды в качестве ОЖ. Бывают ситуации, когда начинает течь система охлаждения двигателя и автомобилист заполняет её обычной водой по причине отсутствия антифриза или тосола. Но такое решение может применяться лишь в экстренных случаях. Сразу после этого систему надо промывать, восстанавливать её герметичность и заливать новую охлаждающую жидкость. Поскольку это делают не все, со временем они и видят тосол коричневого цвета в расширительном бачке.
  • Контакт с моторным маслом. Причиной потемнения охлаждающей жидкости может быть её контакт с маслом. Это может произойти из-за повреждения прокладки головки блока цилиндров или теплообменника (в нём охлаждающая жидкость может перемешиваться с маслом). Обычно в подобных ситуациях в бачке будет не просто жидкость, а своеобразная эмульсия бежевого цвета, которую ещё называют «сгущенкой» (реально похожа!).
  • Средства для устранения течи радиаторов. Многие автомобилисты применяют разнообразные герметики, предназначенные для «лечения» течи радиаторов. Обычно они хорошо справляются со своей задачей, но лишь на короткое время. Кроме этого, сам антифриз после такого контакта может изменить цвет на коричневый или ржавый (но такое бывает редко).
Читайте также  Как открыть капот рено симбол

Любая из перечисленных выше ситуаций нуждается в выполнении определенных действий со стороны автовладельца. Оставлять всё, как есть, крайне нежелательно и вы должны это понимать.

Решение проблемы

Всё зависит от того, что именно привело к изменению цвета ОЖ. Если в расширительном бачке вы увидели эмульсию или капли моторного масла, советуем как можно раньше заняться решением проблемы. Копать нужно в сторону прокладки ГБЦ или теплообменника. Только в этих местах обычно может произойти контакт моторного масла и антифриза. Оттягивать не стоит, поскольку такая смесь будет забивать систему, да и охлаждаться двигатель нормально не будет. В такой ситуации после устранения причины появления эмульсии производится качественная промывка системы охлаждения и замена антифриза.

Если причина появления коричневого (ржавого) цвета антифриза – завершение его эксплуатационного срока, его надо лишь заменить.

Важно! В любом случае промывайте систему охлаждения двигателя. Используйте для этого только дистиллированную воду. Промывать надо до тех пор, пока вода не будет чистой. Только после этого заливайте новую охлаждающую жидкость.

Если вы заменили антифриз, прошло некоторое время (дни или недели), и его цвет снова изменился, это означает, что промывка системы охлаждения была сделана недобросовестно.

А можно не менять ОЖ и ездить дальше?

Все виды охлаждающей жидкости имеют определенный срок службы. Через некоторое время антифриз потеряет свои характеристики. К чему это приводит? Правильно, к перегреву двигателя! А к чему приводит перегрев? В лучшем случае серьезно упадёт мощность двигателя и возрастет потребление масла. В худшем – его попросту заклинит, и вы не сможете продолжить движение.

При потемнении антифриза (тосола) лучше сразу решать проблему, так как в дальнейшем это может потянуть за собой появление более серьёзных трудностей, требующих значительных финансовых вложений. Своевременно меняйте жидкость в системе охлаждения двигателя автомобиля и помните о том, что профилактика всегда дешевле ремонта!

Почему антифриз стал коричневым или ржавым?

Большинство из представленных сегодня на рынке охлаждающих жидкостей окрашены в яркие цвета – зеленый, синий, желтый, красный и т. д. Многие из них поставляются с флуоресцентными добавками. С помощью такой окраски решаются самые разные задачи – как маркетинговые, так и практические. Броская расцветка, например, помогает быстрее обнаружить течь, если она возникнет. Со временем оттенок может меняться, но незначительно, а нетипичные отклонения в цвете свидетельствуют о неполадках или низком качестве жидкости. Если антифриз стал коричневым, это повод проверить работоспособность узлов системы охлаждения, а также качество самой смеси.

Причины коричневого оттенка

В процессе эксплуатации антифриз испытывает тепловые нагрузки, вступает в химические взаимодействия, работает в режимах с повышенным давлением. Рабочий ресурс базового состава и присадок ОЖ расходуется на обеспечение благоприятных условий функционирования системы охлаждения двигателя, а также на повышение износостойкости ее компонентов. С течением времени и под воздействием внешних факторов меняются физико-химические свойства хладагента. В некоторых случаях это сопровождается обретением коричневого оттенка.

Окончание срока годности. Как и любая другая техническая жидкость, используемая в автомобиле, антифриз имеет определенный срок годности. В самом общем случае принято считать, что охлаждающая жидкость сохраняет рабочие характеристики в течение 50 000 км пробега. Но ориентироваться следует прежде всего на рекомендации производителя, а также на марку автомобиля, условия эксплуатации, возраст транспортного средства. К моменту истечения срока годности ОЖ ее цвет может преобразоваться из первоначального – зеленого, синего, желтого или любого другого – в коричневый. Такая расцветка говорит о том, что присадки уже не справляются со своими функциями и выпадают в осадок, который и придает жидкости ржавый оттенок.

Перегрев мотора и закипание ОЖ. Антифриз может закипеть из-за некачественного состава самой жидкости или в результате неисправностей отдельных компонентов системы охлаждения и силового агрегата. Двигатель после этого перегревается, а хладагент становится коричневым и требует замены. Перегрев мотора может произойти из-за недостаточного количества ОЖ: в этом случае ухудшается охлаждение ГБЦ (наиболее горячей части ДВС), а впоследствии циркуляция жидкости прекращается вовсе. Перегретый двигатель нужно отправлять на диагностику, т. к. последствия могут быть достаточно серьезными.

Разрушение резиновых патрубков. Если охлаждающая жидкость эксплуатируется дольше предписанного производителем срока, она начинает разрушать резиновые патрубки системы охлаждения. В результате частицы резины попадают в антифриз, вызывая его потемнение.

Окисление металлических деталей системы охлаждения. От постоянного соприкосновения с жидкими средами на поверхности металлических деталей могут возникать очаги коррозии. Вероятность появления ржавчины возрастает по мере приближения к окончанию срока годности ОЖ. Т. е. чем старее антифриз, тем хуже его присадки справляются с защитными функциями. Очевидно, что эта жидкость требует замены.

Смешивание с маслом. Контакт хладагента с моторным маслом может случиться из-за повреждения прокладки ГБЦ или дефектов головки и блока цилиндров (например, трещин на их поверхности). Эксплуатировать двигатель с такой неисправностью крайне не рекомендуется. Признаком смешивания антифриза со смазочным материалом будет парообразный выхлоп, а сама жидкость изменит не только цвет, но и консистенцию – станет более густой и вязкой.

Использование воды в качестве ОЖ. Добавлять обычную воду в систему охлаждения можно только в ситуации, когда другого выбора нет. Например, когда в дороге случилась утечка жидкости, которую вы устранили с помощью герметика. После этого нужно долить ОЖ до требуемого уровня, а антифриза с собой нет. В этом случае обычно доливают воду, т. к. лучше с таким хладагентом, чем ехать совсем без него или с недостаточным количеством жидкости. Если не заменить этот состав в ближайшее время, он гарантированно станет коричневым, т. к. металлические детали начнут ржаветь.

Применение химических средств для устранения течи. В торговой сети сегодня предлагается множество присадок в антифриз, предназначенных для устранения протеканий, очистки системы и т. д. Действуют такие добавки с разной степенью эффективности, но цвет охлаждающей жидкости изменить могут. Если после использования химических средств хладагент стал коричневым, существует вероятность, что вместе с расцветкой изменились и свойства ОЖ. Чтобы избавить себя от проблем с системой охлаждения в дороге, такую смесь лучше заменить.

Несоблюдение правил эксплуатации. Независимо от причины, по которой антифриз стал коричневым, его нужно менять, и лучше с этим не затягивать. Но ошибки при замене могут привести к тому, что уже через несколько недель новая жидкость также поменяет цвет. Чтобы этого не произошло, необходимо:

  • предварительно устранить причину, по которой пришла в негодность предыдущая жидкость (если смена цвета не связана с ее естественной выработкой);
  • перед заливом нового охладителя промыть всю систему охлаждения, чтобы ликвидировать остатки старого. В противном случае они могут начать смешиваться с новым и ухудшать его свойства.

Как решить проблему

это важно! Если антифриз потемнел или приобрел ржавый оттенок, его однозначно нужно менять. Изменение цвета ОЖ говорит о том, что хладагент утратил способность защищать внутренние поверхности системы от вредных воздействий и обеспечивать нормальные режимы работы двигателя. Не менее важно установить причину, по которой хладагент изменил оттенок. Если это износ и истечение срока годности, будет достаточно промыть охлаждающую систему и залить новую качественную жидкость. Если же причина связана с неисправностью одного из узлов автомобиля, предварительно необходимо ее устранить.

  • патрубки и прочие резиновые элементы;
  • прокладку ГБЦ;
  • теплообменник.

При симптомах перегрева двигателя следует провести вдумчивую диагностику, чтобы выяснить, почему он перегревается, и ликвидировать возможные неполадки.

Замена прокладки ГБЦ. Если в результате диагностирования было установлено, что антифриз поменял цвет на коричневый и превратился в масляную эмульсию из-за повреждения прокладки головки блока цилиндров, автомобиль отправляют на ремонт. Машину эксплуатировать нельзя, пока не будет выполнена замена герметизирующего уплотнителя. Этот вид работ выполняют в условиях автосервиса или самостоятельно. Если вы намерены заменить прокладку между ГБЦ и блоком цилиндров своими руками, нужно выполнить следующее:

  • купить новую деталь (по VIN-коду);
  • демонтировать навесное оборудование – фильтры, патрубки и пр.;
  • снять крышку головки блока;
  • открутить все крепежные болты ГБЦ;
  • демонтировать головку блока цилиндров;
  • заменить уплотнитель и выполнить сборку в обратном порядке.

Чистка системы охлаждения. Если перед заменой поржавевшего антифриза необходимо промыть радиатор и другие элементы системы охлаждения, это выполняют следующим образом:

  • машину устанавливают на ровной поверхности. Если мотор горячий, дают ему остыть;
  • открывают и фиксируют капот, под радиатором и мотором размещают емкости для сбора старой жидкости;
  • откручивают сливные пробки двигателя и теплообменника, сливают отработанный материал в заранее подготовленную тару;
  • закручивают пробки и заливают в систему дистиллированную воду. Для более эффективного промывания внутренних поверхностей в воду добавляют лимонную кислоту или специальные химические средства, которые в широком ассортименте предлагаются в торговой сети;
  • заводят двигатель на 15-20 минут, затем выключают его и через 2-3 часа повторяют процедуру;
  • если использовались кислота или присадки, выполняют финишную промывку дистиллированной водой, после чего заливают в систему новый антифриз.

Устранение причин закипания. В тех случаях, когда хладагент ржавеет после закипания, помимо его замены, нужно разобраться, почему перегрелась жидкость, чтобы не допустить подобного в дальнейшем. Следует проверить такие детали и узлы, как:

  • термостат. Если он работает с перебоями, большой контур циркуляции может не открываться, и жидкость движется только по малому кругу;
  • крышки расширительного бачка и радиатора. Их неисправность может привести к разгерметизации, снижению давления и, как следствие, – к уменьшению температуры кипения антифриза;
  • температурные датчики. Если они работают некорректно, температура ОЖ будет определяться неверно, что приведет к ее перегреву;
  • электромотор вентилятора, который отвечает за охлаждение радиатора;
  • водяной насос. Важно не допустить чрезмерного износа деталей помпы;
  • радиатор охлаждения. Каналы, по которым течет жидкость, забиваются отложениями, становятся уже, и протекающий по ним хладагент перегревается.

Выбор качественного антифриза

При выборе ОЖ будет правильным ориентироваться не на оттенок, а на состав смеси и репутацию бренда. Выбирайте качественные смеси, защищенные от подделок и подходящие для Вашего автомобиля. SINTEC Multifreeze – оптимальное решение, универсальное и подходящее для разных видов нагрузок и двигателей. Мультифриз сочетает в себе достоинства обоих типов охладителя, так как содержит и неорганические присадки, и карбоновые кислоты. Может использоваться на протяжении длительного времени и не становится коричневым. Его инновационные свойства делают возможной долгую эксплуатацию без ухудшения характеристик.

Вам также может быть интересно

Почему в салоне может пахнуть антифризом: несколько серьезных причин

Многие автомобилисты сталкивались с неприятной ситуацией, когда пахнет антифризом в машине. Почему это происходит? Насколько ситуация опасна для автомобиля и его владельца, как устранить неполадку? Разберемся со специалистами.

Почему потемнел и помутнел антифриз в расширительном бачке

Понимание, почему смесь может потемнеть, поможет вовремя выявить и исправить проблему. Это явление может говорить о смешивании хладагента с другими функциональными жидкостями, а это всегда следствие поломок. Но даже если антифриз просто потемнел, без других симптомов, он однозначно нуждается в замене.

Почему закипает, бурлит и булькает антифриз в расширительном бачке. Последствия закипания.

В норме антифриз прекрасно функционирует и не теряет своих свойств вне зависимости от температуры на улице. Если же антифриз закипает или его уровень резко снижается, это свидетельствует о проблемах либо в самой системе, либо в составе жидкости. Наши специалисты расскажут о причинах и последствиях этого явления.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector