Ntsc или pal что лучше - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Ntsc или pal что лучше

Ретрогейминг: PAL vs NTSC. Или почему PAL не нужен

Многие из вас знают про форматы видео как PAL, NTSC и, конечно же, SECAM. Скорее всего эти аббривеатуры вы слышали, когда речь шла о видеотехнике. Толком никто не знал в чем была между ними разница и почему они отличались. Что касательно видеоигровой индустрии, то тут уж точно все в курсе про региональные различия. PAL — это прежде всего про страны Европы и СНГ. И именно в этом формате скрывалась главная проблема — игры для данного региона были намного медленнее, чем для NTSC. И это были еще далеко не все проблемы.

В этой статье я собираюсь расказать о том, что выбор ретро-игр европейского региона не самый лучший вариант, ну и почему так произошло.

Для начала немного исторического экскурса, что бы вы поняли, почему вообще появились региональные различия и как это влияло на видеоигры тех времен.

Когда в конце 19-го начале 20-го веков разрабатывались первые коммерческие системы электроснабжения, использовалось много разных рабочих частот, и в конечном итоге некоторые части мира, такие как Европа и Австралия, установили стандартом частоту тока 50Гц с напряжением 220-240 В, в то время как как Америка и некоторые страны Азии, использовали 60Гц с напряжением 100-127 В. Выбор данных частот был обусловлен работой обычной лампочки с нитью накаливания. Потому что, начиная с частоты в 50Гц, человеческим глазом не ощущались мерцания и освещение становилось комфортным.

И тут мы подбираемся к самому важному моменту, потому что в первые дни существования телевизионных технологий частота обновления экрана должна была быть привязана к частоте источника питания, чтобы избежать помех. Так в Америке и Японии частота обновления экрана стала 60Гц, а система вещания NTSC, а в Европе и Австралии соответственно 50Гц с системой вещания PAL. SECAM, который был принят во Франции и СССР, так же работал с 50Гц, но рассматривать мы его не будем.

В формате PAL видео могло работать только с частотою 25 и 50 кадров в секунду, а в NTSC 30 и 60 кадров в секунду. Что касательно цветопередачи, PAL имел куда более сочные и натуральные цвета на экране, когда NTSC формат был в этом плане плоховат.

В основном все консоли и игры разрабатывались с учетом частоты обновления 60 Гц, потому что самыми доминантными рынками тогда были Япония и Америка. Европа на тот момент не рассматривалась как что-то очень серьезное. Поэтому оптимизация в игропроме не являлась чем-то необходимым и важным, а разработчики практически не уделяли этому внимания… Именно поэтому подавляющее большинство игр для PAL региона, примерно на 17% медленнее чем было задумано изначально:

(1 — (50/60))*100% ≈ 16.6(6)% ≈ 17%

Ну и в совсем редких случаях, разработчики следуя принципу “хотелось как лучше, а получилось, что получилось” увеличивали тайминг геймплея так сильно, что даже эти 17% замедления не спасали и выходило все ну слишком быстро.

С современными консолями и телевизорами частота обновления больше не является какой-то преградой, но мы тут все же говорим про ретрогейминг, так что частота с которой работает ваш телевизор с электронно-лучевой трубкой была очень важна. Сейчас это гораздо проще, потому что более поздние модели старых теликов могут работать как с 50/60Гц, так и с форматами PAL и NTSC.

Любителям же карманных ретро-консолей париться вообще не стоит, потому что вышеописанных проблем по понятным причинам для них попросту не существует и региональные различия весьма условны. Именно поэтому на вашем геймбое будут одинаково хорошо идти игры японского и европейского регионов.

К слову, разница варьируется между консолями, с которыми вы имеете или будете иметь дело. По большому счету, с PAL форматом все похуже, а большее разрешение скорее является даже минусом, потому что для компенсации всегда добавляют толстые черные бордюры сверху и снизу изображения. Этот метод известен также под названием letterboxing, эффект которого вы можете наблюдать на картинке ниже. А разность частот означает падение частоты кадров.

Вообще Европа тех времен — это совокупность множества стран с разными законодательствами, а разработчики тогда часто относились к ней как к одной большой массе с кучей различных правил и законов собранных в одну кучу. Ну так, для удобства… Например, если нужно было что-то сделать для Польши и Испании, то все запреты для каждой страны объединялись в одно целое. Что означало, что некоторые из наиболее экстремальных случаев цензуры происходили именно в этом регионе (и чаще всего, по понятным причинам, это случалось из-за Германии, хотя далеко и не всегда из-за нее), с другой стороны, некоторые факты цензуры довольно сильно варьировались, а там, где были под запретом насилие либо религиозные и сексуальные темы, то для для Северной Америки и Японии это практически не имело никаких границ и рамок. В настоящее время Европа рассматривается как нормальное единое целое с каким никаким, но относительно общим законодательством.

Есть еще такая интересная особенность, которая состоит в том, что для европейского региона консоли и игры выходили в самую последнюю очередь. Это и не плохо и не хорошо. Почему? Потому что в некоторых случаях вышедшая намного позже игра получала исправленные баги и была более стабильная в работе, а так же туда мог быть добавлен дополнительный контент, что согласитесь — весьма приятно. Но так же, могло быть много чего и вырезано из-за цензуры, либо просто заменено, что делало конечный продукт весьма отличным от оригинала. Например, взять игру для Super Nintendo как Contra III: The Alien Wars, в которой из-за цензуры все человеческие персонажи были заменены на роботов, а называться она стала Super Probotector: Alien Rebels.

Ну и не стоит забывать, что многие игры просто не доходили до европейского рынка и становились эксклюзивными для Америки и Японии. Либо, все таки доходили, но крайне малым тиражом.

Еще отдельно стоит сказать про формат PAL60, который как вы поняли, выдавал изображение с такой же частотой как и NTSC формат, но к большому сожалению он появился к концу эры консолей 5го поколения. Но если уж говорить об играх, то Metroid Prime 2 отличный тому пример.

Если говорить о консолях, то, например, Sega Mega Drive европейского региона, сравнительно довольно ужасна в этом плане, если учитывать, что игры для этой платформы были очень динамичные и быстрые. Практически все они получают леттербоксинг, и, понятное дело, работают с частотой 50 Гц, что делает их весьма неуклюжими.

Худший пример, который я могу назвать, это Sonic 1. В более поздних играх этой серии музыка была оптимизирована для работы с 50 Гц, поэтому там она уже на слух не такая отвратительная, но в Sonic 1 все реально ужасно, когда ты понимаешь как все должно быть на самом деле.

Собственно, для остальных ретро-консолей, как вы понимаете, все то же не так и радужно.

Есть еще отдельный вид спорта как модификация консолей, благодаря чему можно выдаваемые 50Гц увеличить до 60Гц, тем самым насильно заставляя их работать в режиме «типа NTSC» позволяя играть в игры данного региона, но это не всегда является панацеей, потому что некоторые игры все равно будут работать некорректно или совсем никак, да и это веселое занятие потребует от вас скилла работы с паяльником. Забавный факт еще будет заключаться в том, что после моддинга — 60гц не будут настоящими. Почему? Потому что итоговая рабочая частота будет составлять примерно 59.3Гц, хотя на глаз вы это даже и не заметите. А все из-за кварцевого резонатора, несущая частота которого рассчитана для PAL региона.

На самом деле это правило относится вообще ко всем ретро-консолям любого региона если вы захотите их сделать монстрами Франкенштейна, которые бы выдавали чистые 50Гц и 60Гц. Возни с резонатором вам просто не избежать, потому что тут умения работы с паяльником будет мало, и придется мало-мальски шарить в схемотехнике и в других мелочах.

На мой взгляд игры пал региона годятся только для коллекционирования, а не для пользования. В большинстве случаев PAL игр выходило куда меньше, а следовательно они будут более редкими, что автоматически делает их еще и дороже. Плюс добавим сюда наличие цензуры и черные бордюры, которые сплющивают картинку.

В любом случае, игры должны приносить удовольствие и не иметь никаких ограничений, что бы можно было полноценно насладиться процессом. Но если вам комфортно играть и в более медленные версии, то я не могу осуждать вас за это.

К сожалению, продемонстрировать сам геймплей при помощи картинок не очень-то и хорошая идея, да и бессмысленная. Но для этих целей я записал видео, где воочию можно оценить результаты тестов, проведенных как на реальных консолях, так и не эмуляторах. Плюс, там немного больше информации, чем в самой статье. Так что если вам интересно, можете ознакомиться.

Какой формат для цифрового ТВ лучше — NTSC или PAL

Цифровой формат телевещания достаточно распространен сегодня, смотреть телеканалы в HDTV можно прямо сейчас. Однако, процесс перехода из аналогового вещания в цифровой занимает время, аналоговое вещание все еще существует и пользуется спросом. Из-за этого необходимо учитывать стандарт передач цвета, применяемый для корректировки изображения. В рамках статьи рассмотрен вопрос стандартов и сравнение NTSC или PAL для цифрового ТВ.

  1. Основные моменты
  2. Что такое NTSC
  3. Что такое PAL
  4. Разница стандартов
  5. NTSC или PAL для цифрового ТВ
  6. Послесловие

Основные моменты

  • Система цветопередачи – это вывод цветной картинки чересстрочным методом. В мире применяются несколько стандартов таких систем – NTSC, PAL и SECAM. Каждый стандарт работает на единой технологии, обеспечивает наложение 3-х основных цветов (красный, зеленый, синий) и передачу их с помощью электронно-лучевых трубок.
  • Стандарт цветопередачи – это реализованная для вывода картинки, а не для трансляции, технология. Ее задействуют для аналогового телевещания и для монтажа цветного кино.
  • Сперва был принят стандарт NTSC в США. Затем он распространился и на Японию. Спустя 14 лет Франция представила свою систему SECAM, которую взял на вооружение Советский союз. А Европа в этом же году стандартизировали PAL, которую представила Германия.
  • В 1990-х РФ и страны СНГ совместно с SECAM реализовали PAL, что вылилось в проблемы для некоторых владельцев старых телевизоров. Для решения проблемы необходим был впаянный декодер SECAM/PAL. На вопрос Пал Секам что это можно ответить так – это декодер для реализации совместимости двух технологий, которые плавно перекочевали в единый стандарт PAL.

Что такое NTSC

По мере замещения чёрно-белых телевизоров цветными, разработчики начали использовать несколько различных методов кодирования цвета для трансляции. Эти вариации не были сопоставимы друг с другом и не могли увязаться с Ч/Б ТВ. В 1953 году Национальный комитет телевидения соединенных штатов Америки принял разработанный стандарт NTSC в качестве единого для всей страны.

NTSC что это? Так называется система кодирования цвета, которая до недавнего времени применялась в широковещательном телевидении в США, Канаде, Японии и части Южной Америки. Сегодня эта система используется проигрывателями DVD.

Что такое PAL

Формат PAL был реализован, как система кодирования цвета, ныне используемая проигрывателями DVD и эфирным ТВ в Европе, Азии (большая часть), Африке, Океании и некоторых частях Южной Америки.

Появился формат PAL в вровень с SECAM (сделанным во Франции, но выбран в качестве стандарта в СССР) в 1967 году. Основная задача PAL – побороть недостатки системы NTSC.

Разница стандартов

PAL SECAM NTSC что это? Каждая система цветопередачи предлагает ряд характеристик, влияющих на совместимость и сопряжение:

  • NTSC задействует 525 строк картинки с раскадровкой в 30 FPS. Такая необходимость обусловлена параметрами электросети США – 230В и 60 Гц. Преобладающие цвета – red и blue.
  • PAL и SECAM работают на цветном стандарте ATB, в котором 625 строк для кадра. Примечательно, что вся Европа использует 25 FPS, которые завязаны на свойствах электросети – 220В и 50 Гц. Основополагающие цвета – red, green, blue.

Два видеостандарта PAL и SECAM совместимы, но вот от NTSC стандарт отличается существенно, поскольку в последнем технически задействовано меньше электронно-лучевых трубок, передающих сигналы основных цветов.

Были случаи в начале 90-х, когда цветные телевизоры выводили черно-белую картинку, что обусловлено:

  • Просмотром аналогового ТВ на недавно купленном телевизоре японской сборки, работающего только с NTSC, что не работает в Европе и странах постсоветского пространства.
  • Просмотром видео с кассет, на которых была видеодорожка записана по стандарту NTSC. Как следствие, эту цветопередачу не распознавали проигрыватели видеокассет СССР и Европы.

Чтобы устранить данную проблему, необходимо было дополнительно приобретать декодер и внедрять его в плату устройства воспроизведения картинки.

Если стоит выбор PAL или NTSC – то выбирайте однозначно PAL для просмотра еще оставшегося АТВ в России.

NTSC или PAL для цифрового ТВ

По прошествии 90-х годов, системы передачи цвета задействовались:

  • в кабельном, спутниковом и эфирном телевидении;
  • чтобы реализовать записи на магнитные ленты;

Спустя время, носители данных преобразовывались полностью, магнитные ленты отошли на полку «устаревших технологий», где скоро окажется и аналоговое ТВ. Ведь АТВ уже по всем фронтам замещается цифровым и интерактивным телевидением.

Цифровая эпоха пришла на пару с иными стандартами. Теперь картинка в МПЕГ-4 подается отдельно от звука. В применении стандартов PAL и NTSC больше нет необходимости.

По сути, вопрос NTSC или PAL для цифрового ТВ поставлен не верно. За воспроизведение «цифры» отвечает тюнер DVB-T / T2. Аналоговые сигналы реализовываются тюнерами, работающими с PAL, SECAM и NTSC. В современном телевизоре может находится несколько тюнеров. Если же вы выводите на телевизор аналоговые и цифровые каналы совместно, рекомендовано выставлять систему PAL/SECAM для России.

Опять же, если нужно на ноутбуке переписать фильм, преобразовав его с цифрового формата на магнитную ленту для последующего просмотра через ТВ / Монитор + видеомагнитофон, тогда и можно столкнуться с этими стандартами.

Послесловие

NTSC – стандарт системы цветопередачи для аналогового ТВ США. В России и Европе используется другой формат для аналогового телевидения, именуемый PAL. До прихода цифрового ТВ со своими стандартами, рекомендовалось выбирать цветопередачу PAL. В целом это можно делать на старом ТВ, пока на региональном уровне все еще работают аналоговые каналы.

NTSC против PAL

NTSC и PAL — это два типа систем цветового кодирования, которые влияют на визуальное качество контента, просматриваемого на аналоговых телевизорах, и, в гораздо меньшей степени, контента, просматриваемого на телевизорах высокой четкости. В то время как NTSC обеспечивает частоту кадров 30 кадров в секунду (fps) при соотношении сторон 720×480, PAL использует частоту кадров 25 кадров в секунду и соотношение сторон 720×576. Система PAL предлагает автоматическую коррекцию цвета по сравнению с ручной коррекцией цвета NTSC. Стандарт NTSC популярен в таких местах, как США и Япония, в то время как PAL более распространен в таких странах, как Великобритания, Австралия и Швеция.

Существует третий стандарт, называемый SECAM (Sequential Couleur Avec Memoire или Sequential Color with Memory), который используется в Восточной Европе и Франции.

Сравнительная таблица

Сравнительная таблица NTSC против PAL
NTSCPAL
Сокращенное названиеНациональный комитет по телевизионной системеЧередование фаз по линиям
Пропускная способность видео4, 2 МГц5, 0 МГц
Sound Carrier4, 5 МГц5, 5 МГц
Пропускная способность6 МГцОт 7 до 8 МГц
Вертикальная частота60 Гц50 Гц
Горизонтальная частота15, 734 кГц15, 625 кГц
Частота цветовой поднесущей3, 579545 МГц4, 433618 МГц
Линии / Поле525/60625/50

Страны, которые используют NTSC против PAL

Системы NTSC в основном ограничены Северной Америкой, частями Южной Америки, Японией, Тайванем, Филиппинами и Южной Кореей. Системы PAL гораздо более распространены во всем мире и могут быть найдены в Австралии, большей части Западной Европы, Китая, некоторых частях Африки, Индии и в других местах. Третья система, известная как SECAM, находится во Франции, России и некоторых частях Африки.

Системы кодирования ТВ по стране.

Различия в цветовой кодировке в PAL и NTSC

Стандарт PAL управляет цветом автоматически, используя чередование фаз цветового сигнала, что устраняет ошибки оттенка. Кроме того, ошибки фазы цветности устранены в системах PAL. Приемники NTSC имеют ручную регулировку оттенка для коррекции цвета, поэтому, если цвета имеют оттенок, более высокая насыщенность систем NTSC делает их более заметными, и необходимо выполнить настройку.

Другим техническим аспектом является то, что информация о чередующемся цвете — полоски Ганновера — может привести к зернистым изображениям, если имеются экстремальные фазовые ошибки. Это может даже произойти в системах PAL, особенно если схемы декодера не выровнены должным образом или с декодерами раннего поколения. Однако экстремальные фазовые сдвиги такого рода чаще наблюдаются в сигналах сверхвысокой частоты (УВЧ) (менее устойчивых, чем в ОВЧ) или в областях, где ландшафт или инфраструктура ограничивают пути передачи и влияют на интенсивность сигналов.

Декодер PAL можно рассматривать как пару декодеров NTSC:

  • PAL может быть декодирован двумя NTSC-декодерами.
  • Путем переключения между двумя NTSC-декодерами через каждую другую линию можно декодировать PAL без линии задержки фазы или двух цепей фазовой автоподстройки частоты (PLL).
  • Это работает, потому что один декодер принимает цветовую поднесущую с отрицательной фазой по отношению к другому декодеру. Затем он декодирует фазу этой поднесущей при декодировании. Это приводит к уменьшению фазовых ошибок. Однако декодер PAL линии задержки дает превосходную производительность. Некоторые японские телевизоры первоначально использовали двойной метод NTSC, чтобы избежать уплаты роялти Telefunken.
  • PAL и NTSC имеют слегка расходящиеся цветовые пространства, но различия в цветовом декодере здесь игнорируются.
  • PAL поддерживает SMPTE 498.3, а NTSC соответствует Рекомендации 14 EBU.
  • Проблема частоты кадров и цветовых поднесущих игнорируется в этом техническом объяснении. Эти технические детали не играют никакой непосредственной роли (кроме как в подсистемах и физических параметрах) для декодирования сигнала.

Качество изображения в NTSC против PAL

Линии PAL выходят со скоростью 50 полей в секунду (поскольку в Европе используется источник питания 50 Гц), то есть 25 чередующихся линий. Телевизоры PAL производят 25 кадров в секунду, что ускоряет отображение движения. PAL может иметь меньше кадров в секунду, но он также имеет больше строк, чем NTSC. Телевизионные трансляции PAL имеют разрешение 625 строк по сравнению с 525 NTSC. Чем больше строк, тем больше визуальной информации, что соответствует лучшему качеству изображения и разрешению.

Преобразование из NTSC в PAL и наоборот

Если фильм PAL преобразуется в ленту NTSC, необходимо добавлять 5 дополнительных кадров в секунду, иначе действие может показаться прерывистым. Противоположное верно для фильма NTSC, преобразованного в PAL. Пять кадров должны быть удалены в секунду, иначе действие может показаться неестественно медленным.

PAL и NTSC на HDTV

Для телевидения все еще существует широкая аналоговая система, поэтому, хотя цифровые сигналы и высокая четкость (HD) становятся универсальным стандартом, различия остаются. Основное визуальное различие между системами NTSC и PAL для телевизоров высокой четкости (HDTV) заключается в частоте обновления. NTSC обновляет экран 30 раз в секунду, а системы PAL — 25 раз в секунду. Для некоторых типов контента, особенно изображений с высоким разрешением (например, созданных с помощью 3D-анимации), телевизоры высокой четкости, использующие систему PAL, могут демонстрировать небольшую тенденцию «мерцания». Однако качество изображения такое же, как у NTSC, и большинство людей не заметят никаких проблем.

Камера заднего вида: PAL или NTSC?

При выборе автомобильной камеры заднего вида одним из важных параметров является стандарт передачи изображения. Если видеоформат не поддерживается монитором, то вместо нормальной цветной картинки в лучшем случае вы увидите черно-белую с искажениями и помехами. Наиболее распространены два формата аналогового видеосигнала: PAL и NTSC. Какой из них лучше и как правильно выбрать оптимальную для вас камеру заднего вида расскажем ниже.

Распространение PAL и NTSC

Изначально оба стандарта были разработаны для цветного телевидения. NTSC использовалось для телевещания в Северной и Центральной Америке, в ряде стран Южной, в Японии, Корее, Бирме, на Филиппинах. PAL распространен значительно шире: в Европе, Австралии, большей части Азии, Африки, Южной Америки.

Читайте также  Тормозная жидкость как выбрать

Третий широко используемый видеоформат — SECAM. До 1991 года он был основным на всей территории СССР, во Франции, части Африки. Этот стандарт во многом сходен с PAL и сегодня чаще всего используется совместно с ним. Все выпускаемые в Европе и РФ телеприёмники рассчитаны на оба этих видеостандарта. Это же относится и к большинству камер заднего вида, разработанных под SECAM.

Принцип работы и особенности формата NTSC

Первым из действующих сегодня стандартов цветного ТВ был разработан NTSC. На нём ещё в 1953 г. начали вещание в США. Новый формат оказался значительно лучше старого, который работал с 1950 г. Важнейшим отличием стала передача вместо трех цветовых сигналов одного яркостного и двух цветоразностных (несущих информацию о разности между яркостью и цветами).

Такая система позволила успешно сочетать цветное телевещание с установленными по всей стране черно-белыми телевизорами, которые воспринимали сигнал яркости формата NTSC аналогично своему «родному». Цветоразностная информация при этом передавалась на более высокой частоте, не влияя на работу черно-белых телеприёмников.

Ещё на стадии разработки у формата проявились недостатки, некоторые из которых удалось частично нивелировать. Так, для устранения помех пришлось немного сдвинуть несущие частоты кадров и строк, что сделало картинку на приёмниках значительно лучше. Поэтому сегодня вместо стандартной частоты 60 Гц используется значение 59,94 Гц. Это позволило заметно уменьшить помехи, но не избавиться от них совсем.

В основе стандарта лежит разложение 480i, или 525/60. Здесь 60 — частота полукадров развертки (соответствующая американской бытовой электросети), 525 — общее число строк, а 480 — количество активных строк, несущих видеоинформацию. Формату соответствует разрешение 720×480 пикселей.

Особенности стандарта PAL

В формате PAL также передаётся один сигнал яркости и два цветоразностных. Поскольку система была разработана значительно позже NTSC (и даже после SECAM), были учтены ошибки предшественников. Существенно лучше стала ситуация с качеством передачи изображения. Основное аппаратное отличие заключается в использовании линии задержки. За счёт этого снижается уровень помех и искажений, зато усложняется приёмное оборудование.

Аналогично SECAM, в PAL применяется тип разверстки 625/50, или 576i. Частота полукадров соответствует европейской электросети (50 Гц), а из 625 строк основную информацию несут 576. Соответственно, и разрешение получается чуть лучше: 720×576. Именно этот стандарт разложения сегодня используется в подавляющем большинстве стран мира.

Камера заднего вида PAL или NTSC — что лучше выбрать

Большинство представленного на рынке электронного оборудования одинаково успешно работает с обоими видеоформатами. Это относится к мониторам, головным устройствам, автомагнитолам и пр. Поэтому выбор конкретного видеостандарта для камеры заднего вида зачастую не имеет большого значения. Тем более что в продаже предостаточно универсальных видеокамер, работающих в обоих.

Однако определенные отличия все-таки существуют. Даже приобретя универсальную видеокамеру заднего вида, зачастую стоит зайти в меню и установить там оптимальный для вас стандарт.

Чтобы определить, какой формат лучше подойдёт именно вам, нужно обратить внимание на их основные плюсы и минусы.

Недостатки и преимущества PAL и NTSC

Кратко опишем основные отличия видеостандартов, которые могут повлиять на выбор камеры заднего вида.

  1. Основной недостаток NTSC – низкая помехоустойчивость. Это выражается в появлении искажений видеосигнала и нечеткой цветопередаче. Применительно к автомобильным камерам, такие проблемы могут проявляться при движении на большой скорости, торможении, во время разворотов и пр. У системы PAL этот недостаток отсутствует, здесь помехоустойчивость к фазовым и амплитудным колебаниям заметно лучше.
  2. Искажения цветопередачи — настолько характерная проблема NTSC, что видеостандарту присвоили несколько бэкронимов — прозвищ, обыгрывающих эту особенность. В настройках монитора камеры заднего вида даже есть отдельный пункт, позволяющий подстраивать цветность. Эта особенность «перекочевала» с обычных бытовых телеприемников NTSC. А вот в системе PAL такой функции вообще нет, она там просто не нужна ввиду отсутствия подобных проблем. Здесь цветопередача лучше и естественней.
  3. Частота кадров. При съёмке в условиях искусственного освещения на оборудовании NTSC очень трудно избавиться от мерцания (из-за несоответствия частот развертки и бытовой электросети). Система PAL идеально подходит для видеосъёмки в наших условиях. Для выбора камеры заднего вида это обстоятельство не имеет большого значения, но иногда оно тоже может сыграть свою роль.
  4. У PAL выше разрешение, за счёт чего картинка может быть лучше, а видео удобнее просматривать.
  5. Чёткость изображения. Вследствие использования линий задержки повышается помехоустойчивость системы PAL, но появляется некоторый проигрыш в чёткости. Это может быть заметно в хороших условиях съёмки, при отсутствии помех. В такой ситуации камера заднего вида с NTSC может работать лучше.
  6. Особенности обработки видеоинформации. Здесь у NTSC тоже определенное преимущество. Этот видеостандарт лучше подходит для редактирования, конвертирования, перезаписи видео. Существует множество различных кодеков, редакторов и других продуктов, упрощающих его обработку.

Выводы

  1. Оптимальный вариант — покупка универсальной камеры заднего вида, рассчитанной на работу с обоими стандартами.
  2. Исходя из качества изображения (помехоустойчивость, цветопередача), лучше выбирать PAL.
  3. Если для вас имеет значение последующая обработка снятого видео, формат NTSC предоставляет больше возможностей.

Что лучше для камеры заднего вида PAL или NTSC

Наличие камеры заднего вида у современного автомобиля — не редкость. Она обеспечивает обзор в «мертвых зонах», которых не видно с водительского места. Камера вида сзади устанавливается на бампер или кузов и активируется при включении задней передачи. Для того, чтобы правильно выбрать камеру, необходимо подробно изучать технические характеристики устройства и при подключении к монитору учитывать форматы видеосигнала.

Многие водители часто не могут выбрать, какой им нужен формат, PAL или NTSC, что лучше для камеры заднего вида из этих стандартов, есть ли различия между ними.

В чем разница

PAL и NTSC — это основные форматы, в которых работают камеры, и каждый из них имеет свои особенности. Понять, какой стандарт установлен на камере, не сложно. Достаточно подключить устройство и зайти в меню настроек. В случае, если поддерживается сигнал NTSC, появится дополнительная вкладка с возможностью изменить насыщенность тона. У PAL такая функция не активна, либо отсутствует вовсе.

Система цветового кодирования PAL самая распространенная, поскольку в ней намного проще синхронизировать данные. Выполняет съемку 25 кадров в секунду. Частота строчной развертки — 625 строк. Является европейским стандартом.

Система цветового кодирования NTSC эффективно используется в камерах, произведенных в США, Японии, Южной Корее. Она отличается сложной конструкцией, делает 30 кадров в секунду, имеет частоту строчной развертки — 525 строк. Поддерживает 16 млн цветов.

В чем же различия? PAL дает изображение, приближенное к естественному, а NTSC допускает неточности в передаче картинки. Данный недостаток обусловлен тем, что NTSC чувствителен к фазовым искажениям сигналов и колебаниям. Поэтому проблема с заменой цветов и преобладание красного оттенка в изображении встречается часто. Происходит это, когда машина совершает разворот или тормозит.

В системе PAL были устранены проблемы со сбоями во время движения, в ней присутствует линия задержки и датчик, фиксирующий и обрабатывающий помехи.

Однако, на ровной дороге NTSC показывает лучшие результаты, выдает качественную картинку и записывает видео в высоком разрешении.

Активно ведутся разработки нового формата «16×9», который будет входить в стандарты MPEG и DVD. Улучшится качество передачи изображения, расширятся настройки регулирования контрастности.

Что лучше выбрать

Если пользователь в дальнейшем планирует редактировать снятое на камеру видео, то предпочтительнее приобрести устройство, работающее с NTSC. Этот стандарт проще конвертируется в другой формат, его поддерживает большинство современных редакторов. Если необходимо высокое качество изображения, рекомендуется выбрать формат PAL.

Хорошая альтернатива PAL и NTSC — стандарт SECAM, широко распространенный на территории России. Раскладывает кадр на 625 строк и обновляет картинку с 50 Гц. Есть возможность просматривать видеозаписи в формате SECAM на устройстве, поддерживающем PAL-стандарт. Иногда также используются транскодеры и переходники, которые позволяют соединить приборы разных форматов.

Существуют камеры заднего вида, которые поддерживают сразу несколько стандартов. Пользователь с помощью переключателя может активировать нужный. Выгоднее всего выбрать такую модель устройства, т.к. она поддерживает большинство мониторов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector