На какой трамблере ваз 2109 - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

На какой трамблере ваз 2109

Переборка и тонкости сборки трамблера ВАЗ 2108, 09, 99

Всем привет!
В предыдущей записи я описывал проблемы с новым трамблером, но оказалось это только начало… В этой записи я решил собрать все тонкости при переборке трамблера ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Разборку/сборку этой детали я делал раз 10, консультировался с местными спецами (но внятной помощи я так и не получил), искал в инете, но там крайне сложно найти ту информацию, что мне требовалась. Возможно для кого-то я напишу элементарные вещи, прошу строго не судить)
Итак, начнем!
Крайне желательно иметь ещё один трамблер (даже не рабочий) и комплект прокладок для него. Без прокладок вообще не советую начинать разборку. Также нужно на валу сделать метку для правильной установки муфты при сборке.

Думаю как разобрать трамблер описывать нет смысла, а вот сборку я постараюсь расписать поподробнее.
После полной разборки первым делом меняем сальник.

У меня он начинал сопливить примерно после 3-х разборок (при этом пробег составлял не более 200 км). Перед установкой вала с регулятором нужно смазать сальник моторным маслом. Так дольше проработает.
Дальше необходимо проверить пружинки с грузиками. Вал с центробежным регулятором я взял с нового трамблера, поэтому грузики проверять я не стал, а вот пружинки… Они просто болтались. Одна пружинка во всем рабочем диапазоне была бесполезна, другая начинала работать примерно с 50%. В интернете нашел видео о том, что первая пружинка (мягкая) должна начинать работать сразу

Вторая пружинка (жесткая) должна включаться в работу позже, поэтому в спокойном состоянии она должна болтаться

Именно замена пружин помогла избавиться от детонации на высоких оборотах (3 передача — на 3000 оборотах, 4 -5 передачи — выше 2500 оборотов). Но с пружинками надо быть осторожными, если поставить не подходящие машина перестанет ехать от слова совсем, или будет постоянно детонировать. Я 2 раза разбирал трамблер для настройки пружин.
Идем далее, ставим муфту по метке. Обязательно докладываем шайбы чтобы ход муфты был минимальным (влево — вправо). Я подкладывал до тех пор, пока штифт не перестал влезать в вал. Потом убрал одну прокладку и собрал.
Дальше ставим датчик холла. Перед установкой надо проверить втулку на износ (та, что одевается на вал) и очистить от грязи между подвижных пластин и магнит. Я также смазывал маслом место посадки втулки на оси.
Далее устанавливаем вакуумник. Как проверить работоспособность вакуумника думаю знают многие — на снятом вакуумние со штуцера втягиваем воздух и (желательно друг/ знакомый/ жена/ дети) следим за перемещением тяги. Перемещяется тяга — работает, стоит на месте — вакуумник в мусор.

Дальше пыльник, бегунок и крышка. Заметил что контакты на крышке очень быстро засераются, поэтому не ленитесь при каждой разборке чистите контакты на крышке и бегунке. Я использовал 1000 -1500 наждачку для этих целей.

И еще момент… Крышки с алюминиевыми контактами работают хуже и меньше по времени, чем с медными. Возможно, это мне так везло… Осталось заменить уплотнительное кольцо, старое я не выкинул, а установил сверху.

Перед установкой также смазал моторным маслом. Ещё крайне желательно не допускать разлива масла при снятии трамблера, или сразу вытирать. Я пару раз пренебрегал этим и вот результат:

Также для надежного крепления трамблера к двигателю я использовал вот такие шайбы.

ТАпарь подтеков масла нет от слова совсем)
На этом всё) Надеюсь статья кому-то поможет съэкономить время)
И напоследок небольшой лайфхак. Если ваш датчик температуры на щитке приборов не информативен (как у меня), но вы не хотите резать шланги, вставлять муфту и отключать штатный датчик и тратить на это кучу денег, есть бюджетное решение!
Покупаем/заказываем датчик температуры до 110 градусов

Табло ставим куда вам вздумается, а сам датчик крепим металлическим хомутом к датчику температуры. Желательно между хомутом и датчиком положить 2-3 слоя фольги, так точнее показывает.

Пол года — полет нормальный. Включается вентилятор примерно на 100 градусах, отключается на 94-95. Летом в пробках вещь незаменимая, особенно в комплекте с кнопкой ручного включения вентилятора и индикатором включения вентилятора. Всем рекомендую!

Трамблер ВАЗ 2108, 2109 принцип действия

Трамблер (датчик-распределитель зажигания) — элемент системы зажигания автомобиля.

Попробуем понять как он работает и каков его принцип действия.

Трамблер ВАЗ 2108, 2109 принцип действия

Назначение трамблера ВАЗ 2108, 2109, 21099

Он предназначен принимать искру с катушки зажигания и распределять ее по цилиндрам в соответствии с порядком работы двигателя (для ВАЗ 2108, 2109 1-3-4-2).

Помимо этого трамблер задает момент искрообразования (выдает управляющий импульс на коммутатор) в зависимости от оборотов коленчатого вала, нагрузки на двигатель и угла установки опережения зажигания.

Как работает трамблер?

В основе конструкции трамблера — вращающийся вал (т.н. валик), имеющий привод от распределительного вала двигателя. На валу крепятся устройства и элементы трамблера, которые работают от вращения вала.

Принцип действия трамблера (датчика-распределителя зажигания) ВАЗ 2108, 2109, 21099

Принцип действия трамблера включает в себя работу всех его элементов.

Ротор (бегунок) вращаясь распределяет искру по боковым контактам в крышке трамблера. Далее по высоковольтным проводам она поступает на свечи зажигания. На сам бегунок искра подается с катушки зажигания через подвижный центральный контакт в крышке.

Датчик Холла имеет зазор через который проходит вращающийся экран с четырьмя зубцами и четырьмя прорезями. При прохождении в зазоре датчика прорези экрана на коммутатор системы зажигания подается импульс, являющийся сигналом подачи искры. Подробнее «Принцип действия датчика Холла».

Датчик Холла в трамблере

Центробежный регулятор опережения зажигания при увеличении частоты вращения вала трамблера за счет расхождения своих грузиков и воздействия на экран датчика Холла увеличивает угол опережения зажигания, что позволяет топливной смеси сгореть своевременно и с максимальной отдачей. Подробнее «Центробежный регулятор опережения зажигания».

Принцип действия центробежного регулятора

Вакуумный регулятор опережения зажигания за счет разрежения передающегося в его корпус так же воздействует на экран датчика Холла и увеличивает угол опережения зажигания при повышении нагрузки на двигатель (чем больше нагрузка — тем больше разрежение — тем больше угол). Подробнее «Вакуумный регулятор опережения зажигания».

Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Меняя положение трамблера относительно шкалы на корпусе вспомогательных агрегатов можно вручную корректировать угол опережения зажигания в большую или меньшую сторону.

Корректировка угла трамблером, автомобиль ВАЗ 2108

Примечания и дополнения

— На автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливались два разных распределителя зажигания (трамблера), с разными крышками. Для двигателей 2108 и 21083 это трамблер 40.3706, для 21081 – 40.3706-01. Они конструктивно одинаковы, но различаются характеристиками вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания. Крышка трамблера 40.3706-01, для двигателя 21081, помечена желтой краской, трамблера 40.3706 красной. Различий между ними нет, они взаимозаменяемые.

ВАЗ 2109 трамблер: особенности, устройство, замена и рекомендации

Среди автолюбителей трамблером называют распределитель зажигания. По-другому он также называется прерывателем. Данное устройство предназначено для соединения или коммутации с катушкой зажигания и распределения искр на каждую свечу. Существуют трамблеры для контактной системы зажигания и бесконтактной. Устроены они практически одинаково. Главные узлы устройства — прерыватель, датчик с распределителем.

На автомобилях ВАЗ-2109 трамблер оснащен датчиком Холла. Функция его — коммутация катушки контактного зажигания. Рассмотрим, что представляет собой на ВАЗ-2109 трамблер, как он устроен, для чего нужен.

Функции трамблера в системе

Главная функция данного устройства — это распределение и подача электрического импульса на коммутатор катушки зажигания. Также устройство распределяет искры на свечи в определенной последовательности.

Принцип действия

На автомобиле ВАЗ-2109 трамблер работает следующим образом:

  • высоковольтное напряжение генерируется катушкой по принципу электромагнитной индукции;
  • по высоковольтному проводу это напряжение идет на центральный контакт в крышке распределителя зажигания, который постоянно находится во взаимодействии с бегунком;
  • последний и распределяет электрический импульс по четырем контактам, каждый из которых соответствует определенной свече;
  • бегунок при работе двигателя постоянно вращается и тем самым замыкает центральный контакт с контактами каждой свечи.

Напряжение для генерации искры поступает на свечи по проводам в порядке очереди работы цилиндров – это 1-3-4-2. Двигается бегунок за счет приводного вала, соединенного с распределительным валом двигателя.

Устройство трамблера ВАЗ-2109

На этих автомобилях могут быть установлены две системы зажигания — контактная и бесконтактная. В зависимости от конкретной системы распределители могут быть разными. Отличаются они по конструкции, а функция у них одна и та же. Так, на ВАЗ-2109 трамблер может быть снащен контактами. На более современных авто — датчиками. Если зажигание контактное, тогда применяется прерыватель с бегунком. В бесконтактном зажигании бегунков нет. Здесь имеется специальный датчик. Остальные же характеристики идентичны.

Устройство трамблера с датчиком Холла

На ВАЗ-2109 производитель устанавливал распределитель бесконтактного типа, оснащенный датчиком Холла. Он четырехискровой, дополнительно оснащен центробежным и вакуумным корректором.

Кроме корректоров, устройство имеет и другие элементы, способствующие правильной работе. Так, трамблер оснащен специальным пластиковым экраном. Он необходим для защиты рабочих поверхностей механизма от попадания пыли и грязи. Бегунок, установленный на роторе распределителя, имеет постоянное сопротивление около 1 кОм. Кроме того, конструкция включает в себя упорные, а также стопорные шайбы и уплотнительные кольца. Корпус — цельный, алюминиевый.

Как работает датчик Холла и центробежный механизм

На автомобиле ВАЗ-2109 трамблер выполняет коррекцию угла опережения зажигания в процессе работы мотора. Это возможно за счет применения в конструкции центробежного устройства. Оно может воздействовать на бегунок, когда мотор резко набирает обороты. Центробежный механизм аналогичен по своей конструкции тем устройствам, что были установлены на системах зажигания контактного типа. Кроме того, прерыватель на автомобиле ВАЗ-2109 оснащен и вакуумным корректором. Когда во впускном коллекторе создается разрежение, оно затем передается по специальной трубке в камеру корректора. Там есть резиновая диафрагма. Последняя соединена с тягой, которая закреплена на пластине. Здесь и находится датчик Холла. Данный элемент позволил убрать из трамблера контактную группу и сделать работу системы зажигания более стабильной.

Датчик Холла вместе с этой пластиной может двигаться, регулируя тем самым момент зажигания. УОЗ при этом увеличивается или уменьшается. Это зависит от количества оборотов и от того, как интенсивно мотор их набирает.

Признаки, указывающие на неисправность

Определить, что трамблер ВАЗа-2109 с карбюратором сломался, не составит труда. Автомобиль будет дергаться при движении. При этом каких-либо других причин для такого поведения нет. Если в баке залит качественный бензин, топливный насос и карбюратор работают исправно, то в вибрациях виноват трамблер. Когда автомобиль набирает обороты, двигатель будет троить.

Также о неисправностях можно судить по мотору, который отказывается заводиться. При нажатии на педаль акселератора и росте скорости возникает детонация. Это тоже говорит о неработающем трамблере. Если значительно ухудшилась динамика, то следует проверить трамблер. При росте топлива первым делом нужно выяснить, работает ли прерыватель, и только потом крутить карбюратор.

Типичные неисправности

Среди основных и частых поломок можно выделить несколько:

  • Так, может сгореть бегунок, и из-за этого могут появиться проблемы с запуском двигателя. Мотор может запуститься, но будет тут же глохнуть.
  • Если ослабло крепление трамблера, мог нарушиться УОЗ. Это грозит трудностями при запуске, потерей мощности, неустойчивой работой двигателя на холостом ходу. Также это одна из причин повышенного расхода топлива. Для устранения подтягивают крепление ключом на 10 мм — вращают две гайки, а также один болт.

  • Еще одна популярная причина неисправности — провода трамблера (ВАЗ-2109). Они могут быть неверно подключены, либо нарушен порядок. Мотор может вовсе не запускаться или запустится, но при этом станет «чихать».
  • Окисление или разрушение контактов в крышке — это частая проблема, которая случается с распределителями зажигания для ВАЗа. Если контакты окислились, то можно попробовать восстановить их уайт-спиритом. Это одна из причин, по которой мотор троит.
  • Кроме этого, может быть пробита крышка трамблера. ВАЗ-2109 достаточно часто беспокоит своего владельца по этому поводу. Увидеть место пробоя можно очень легко. Оно хорошо заметно. Вышедшая из строя крышка может стать причиной утечек тока, вызывая различные перебои в работе мотора.
  • Еще одна проблема, связанная с крышкой, — разрушение или стирание контактного уголька в крышке. В данном случае мотор не будет запускаться. Для устранения причины меняют отдельно уголек или всю крышку. При неисправностях датчика Холла завести мотор не удастся. Если от датчика обломаны провода, результат будет таким же.

  • При неисправном вакуумном корректоре силовой агрегат не будет тянуть на подъем. Снизится мощность, а также приемистость мотора. Вакуумный регулятор выставляет угол под нагрузкой немного раньше. Одна из возможных причин — отсутствие герметичности корпуса регулятора или негерметичность шланга от карбюратора. Либо может заедать поворотная пластинка корректора. Можно попробовать устранить негерметичность. Но зачастую требуется полная замена трамблера на ВАЗ-2109. Цена вопроса — до пятисот рублей.

Как заменить трамблер?

Для демонтажа снимают минусовую клемму с АКБ. Затем убирают все высоковольтные провода, которые идут к крышке. Далее отключают шланг от вакуумного корректора. После этого снимают кронштейн, удерживая провода. Установка нового трамблера на ВАЗ-2109 возможна только в одном положении ротора. Это облегчает процесс. Не нужно делать никаких меток. Для монтажа нового трамблера необходимо установить устройство на его штатное место, а затем затянуть гайки, которыми он фиксируется к двигателю. На этом процедура замены завершена.

Корректная работа трамблера на ВАЗ девятой модели — дело рук автовладельца

Правильная работа распределителя зажигания во многом влияет на функциональность двигателя в целом. В случае поломки узла завести мотор будет невозможно, поэтому каждый автовладелец должен знать все об этом устройстве. Какие функции на автомобиле ВАЗ 2109 выполняет трамблер и как произвести его замену — узнайте из этой статьи.

Устройство и назначение

Итак, какое устройство и какие функции выполняет распределитель зажигания, какое его расположение и какой порядок проводов на трамблере ВАЗ 2109? Трамблер ВАЗ 2109 представляет собой одну из составных частей систем зажигания. Его предназначение заключается в регулировке и подаче электрического импульса на коммутатор самой катушки. Также он распределяет искру на свечи зажигания, учитывая при этом определенную последовательность.

В отечественных «девятках» могут использоваться два типа систем зажигания ВАЗ — контактная и бесконтактная. Соответственно, могут использоваться и два типа распределителей. Друг от друга эти устройства могут отличаться только конструкцией, но не функциями. В частности, речь идет о наличии контактов и датчиков. В контактной системе используется непосредственно прерыватель, а в бесконтактном варианте — специальный датчик. Что касается основных технических характеристик, то в целом они идентичны.

Устройство распределителя для «девятки»

Если говорить об устройстве, то на ВАЗ 2109 используется специальный распределительный элемент, оборудованный датчиком Холла. Сам по себе этот узел рассчитан на четыре искры, он также имеет встроенные центробежный и вакуумный контроллеры опережения.

В соответствии со схемой, приведенной ниже, основные составляющие конструкции таковы:

  1. Уплотнительное кольцо. Благодаря ему обеспечивается герметичность конструкции в целом.
  2. Муфта устройства.
  3. Шайбы, предназначенные для регулировки.
  4. Валик с установленным на нем центробежным устройством.
  5. Опорная пластина.
  6. Диск, так называемый экран, предназначенный для защиты конструкции от пыли.
  7. Бегунок. На практике бегунок трамблера является достаточно надежным элементом, но он также может выходить из строя.
  8. Непосредственно датчик Холла.
  9. Стопорная шайба.
  10. Упорная шайба.
  11. Сам корпус, внутри которого располагается конструкция.
  12. Вакуумный корректор.

Схема подключения устройства

Типичные неисправности

Для начала рассмотрим симптомы, которые свидетельствуют о неисправности трамблера:

  • транспортное средство без причин начинает дергаться во время езды;
  • мотор перестал нормально заводиться;
  • при нажатии на педаль газа и увеличении скорости начинается детонация — стук так называемых пальчиков;
  • динамика машины значительно ухудшилась — для набора скорости требуется значительно больше времени;
  • увеличивается расход бензина.

Ремонт трамблера ВАЗ осуществляется в случае таких поломок:

  • сгорел бегунок устройства;
  • причиной является крышка трамблера, на которой перегорели контакты;
  • сломался датчик Холла либо разболтался его подшипниковый элемент, при этом подшипник могло заклинить;
  • на крышке могли появиться трещины или другие механические повреждения;
  • отсутствует контакт разъема датчика Холла;
  • попадание моторной жидкости на устройство, в этом случае необходимо заменить сальник трамблера.

Ремонт трамблера своими руками

Перед тем, как отремонтировать неисправный распределитель, вам потребуется ремкомплект трамблера ВАЗ. Найти его можно в любом автомагазине. Процедура демонтажа и монтажа описана ниже (автор видео — Дмитрий Слесаренко).

Снятие и установка

Если трамблер вышел из строя, его можно либо отремонтировать, либо заменить на новый. Здесь уже все зависит от конкретной поломки.

Последовательность действий по снятию и установке такова:

  1. Сначала нужно обесточить электроцепь авто, для этого отключите аккумулятор.
  2. После этого от распределительного узла нужно отключить провода. Сделав это, также отсоедините вакуумный патрубок, который идет на корректор.
  3. Затем нужно найти держатель тросика, который идет к приводу дросселя. Этот тросик необходимо извлечь.
  4. Произведите демонтаж кронштейна, который фиксирует провода, вместе с ними и шпильками. Для этого нужно будет выкрутить гайку. Будьте осторожны — под гайкой расположена шайба, ее нельзя потерять.
  5. Сделав это, нужно установить метки на корпусе распределительного узла и приводе вспомогательных элементов. В том случае, если вы не поставите метки, то после дальнейшего монтажа механизма на место вам придется заново выставлять и регулировать зажигание.
  6. На корпусе распределителя вы сможете увидеть разъем, к которому подключается жгут с высоковольтными проводами. Вам необходимо отжать крепление, для этого используется отвертка, и извлечь провода. Затем извлеките резиновую заглушку, которая находится в самом корпусе картера сцепления.
  7. Прокрутите своими руками коленвал до того момента, пока поршень 1 цилиндра не достигнет ВМТ. Метка на маховике в отверстии должна совпадать со средней риской, расположенной на шкале корпуса.
  8. После этого можно открутить гайки, который фиксируют распределитель и произвести его демонтаж.
  9. Что касается дальнейшей установки, то она осуществляется в обратном порядке. При монтаже устройства на место необходимо удостовериться в том, чтобы вали распределителя был развернут так, чтобы наружный контакт бегунка располагался против клеммы, которая соответствует 1 цилиндру ДВС. Сама клемма находится на крышке.
  10. При установке совместите риски, о чем мы сообщали выше. Если у вас возникли сложности с установкой зажигания, воспользуйтесь этой статьей.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Переборка трамблера в домашних условиях»

Как своими руками перебрать и отремонтировать распределитель зажигания, вы сможете узнать из видео ниже (автор ролика — канал Tver Garage).

Устройство трамблера ваз 2109

Корректная работа двигателя любого автомобиля полностью зависит от исправности системы зажигания. И это пустые декларативные заявления. Сейчас нам предстоит убедиться в том, как один маленький узел сможет повлиять на работу всего двигателя. Трамблер автомобилей ВАЗ второго поколения (восьмерки-десятки) не самое сложное устройство, но от его технического состояния зависит многое.

Содержание:

Трамблер в бесконтактной системе зажигания

Контактная система зажигания, которая установлена на допотопных классических моделях ВАЗ — образец итальянской надежности, стабильности и ремонтопригодности. Эта система (не в принципе система зажигания, а именно ВАЗовская) была разработана концерном Фиат в 1963 году и практически не изменялась на протяжении всей эпохи царствования классических Жигулей, вплоть до того момента, когда из ворот Ижевского завода не выкатили последнюю ВАЗ 2107. Хотя на последних семерках уже стояла бесконтактная система зажигания, особенных изменений она не претерпела.

На автомобилях семейства Самара — 2108, 2109, 2114, система зажигания бесконтактная. Что это значит и какие отличия ее от контактной системы? Вот они:

  • в трамблере ВАЗ 2109 отсутствует контактная группа;
  • работа бесконтактной системы зажигания управляется электроникой, а не одноклеточными электромагнитными реле;
  • корректировка угла опережения зажигания проводится другими методами;
  • бесконтактный трамблер ВАЗ 2109 более компактный, чем трамблеры классических ВАЗ.

Принцип работы системы зажигания и ее основные задачи не изменились с применением бесконтактной системы. Она стала проще в обслуживании, стала меньше зависеть от механического износа контактной группы, но больше — от качества электронных полупроводниковых комплектующих. Электронные блоки управления старых 2109 требуют обязательной проверки перед покупкой, поскольку качество отечественных радиокомпонентов не всегда может быть стабильным.

Назначение трамблера ВАЗ 2109

В любой системе зажигания, бесконтактной, или контактной, есть два контура — высоковольтный и низковольтный. Трамблер, распределитель зажигания, является как раз тем устройством, которое имеет дело как высоковольтной проводкой, так и с маловольтажной. Основная его задача — распределение высокого напряжения между свечами зажигания в нужный момент и в определенном порядке.

Читайте также  Как снять замок зажигания ауди 100

Работает трамблер следующим образом — Высоковольтное напряжение генерируется в катушке зажигания методом электромагнитной индукции. По высоковольтному проводу оно подается на центральный контакт крышки распределителя. Контакт находится в постоянном взаимодействии в бегунком, который распределяет ток по четырем контактам, соответствующим свече в цилиндре. Бегунок находится в постоянном вращении и поочередно замыкает центральный контакт с контактами свечей. Ток поступает на свечи по проводам высокого напряжения в порядке, определенном очередностью работы цилиндров — 1-3-4-2. Бегунок приводится в движение приводным валом, который соединен с распредвалом.

Работа датчика холла и центробежного механизма

Устройство трамблера ВАЗ 2109 позволяет корректировать угол опережения зажигания во время работы двигателя. Это достигается за счет центробежного устройства, которое способно сдвигать бегунок при резком увеличении числа оборотов. Конструкция центробежного механизма аналогична тем, которые устанавливались на трамблеры с контактной системой зажигания.

Также в трамблере ВАЗ 2109 предусмотрен вакуумный корректор. Он работает следующим образом — при создании разрежения во впускном коллекторе, с которым соединен корректор, разряжение передается по трубке в камеру с резиновой диафрагмой. Диафрагма соединена с тягой, которая шарнирно крепится к пластинке, на которой расположен датчик холла. Именно этот датчик заменил контактную группу в трамблере и позволил сделать систему зажигания стабильнее. Вместе с пластиной датчик может сдвигаться, регулируя момент зажигания, увеличивая или уменьшая угол, в зависимости от интенсивности набора оборотов и от разрежения в коллекторе.

Неисправности в работе трамблера

Поскольку в трамблере 2109 минимум механических деталей, то он не так подвержен износу, как трамблер с контактной группой. Тем не менее, они есть и к ним нужно быть готовым.

  1. Часто забивается отверстие для вентиляции и компенсации давления на хвостовике трамблера. Это приводит к тому, что кратерные газы, не имея другого выхода, прорываются через сальник валика трамблера и замасливают бегунок.
  2. Случаются пробои на массу в крышке распределителя из-за микротрещин.
  3. Из-за некачественных элементов выходит из строя датчик холла;
  4. Разбалтывается подшипник вала трамблера.

Все эти неприятности решаются довольно просто, если не жалко времени все можно устранить своими руками. Трамблер ВАЗ 2109 цена которого составляет не многим более 1000 рублей — в принципе, расходный узел, поэтому принимать решение о его ремонте может быть нерентабельно с точки зрения потраченного времени. Правильного вам искрораспределения, и удачи на дорогах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector