Когда тормозишь бьет руль - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Когда тормозишь бьет руль

Биение и вибрации при торможении.

Довольно большое количество автовладельцев в той или иной степени сталкивались с таким явлением как биение и вибрации руля при торможении. Причин этому явлению может быть на самом деле довольно много… Биение при торможении может возникать при наличии определённых проблем с элементами ходовой части, элементами рулевого управления либо может быть связано с неисправностью или дефектами элементов тормозной системы, возникшими в процессе эксплуатации автомобиля. Пообщавшись на эту тему с клиентами наших магазинов, насобирав таким образом определённую статистику в течении довольно продолжительного промежутка времени, прихожу к неутешительному выводу:
-» К большому сожалению, далеко не каждый автослесарь способен правильно заглянуть в корень проблемы и поставить верный диагноз. Или ставит его наугад. С чем это связано порой бывает не понятно… То-ли тупо от лени, то-ли от нехватки опыта и знаний, то-ли от отсутствия необходимого инструмента и оснастки… В итоге частенько клиент тратит уйму времени и денег на покупку и установку ненужных запчастей, не добиваясь тем самым необходимого результата.»
Самой «топовой» причиной возникновения биения и вибраций при торможении по результатам опроса покупателей запчастей в наших магазинах, является искривление тормозных дисков в результате перегрева. Или, выражаясь по простому: — Диски «повело». Причём вразумительного ответа, по каким именно критериям определялось что диски именно «повело» и какие манипуляции при этом выполнялись в том или ином автосервисе, ни от кого, ни разу добиться так и не вышло)) Особенно запомнился случай, когда к нам обратился наш постоянный клиент с просьбой подобрать на его INFINITI EX25 новые передние тормозные диски взамен якобы «поведённых» старых. Ответ на наш вопрос, о том каким образом в автосервисе определили что диски «повело», был просто бомбическим: » — Да ничего они там не диагностировали, сказали что у таких машин биение — это болезнь и что замена тормозных дисков всё решает!»)) Всё это конечно смешно, если б не было так грустно, поскольку, спустя примерно полгода при очередном обращении в наш магазин я поинтересовался у клиента пропало ли биение и вибрация при торможении после установки новых тормозных дисков. Ответ был отрицательным… Вернее биение пропало на какое-то время, но вскоре вновь постепенно начало проявляться и прогрессировать. Очередной вердикт автосервиса: — снова «повело» тормозные диски, требуется замена либо проточка! В общем, в тот день человек приобрёл новые тормозные колодки и отправился на проточку дисков без снятия с автомобиля где-то в гаражах у «Дяди Васи». Спустя три недели мы снова встретились с владельцем е-икса. С его слов, проточка тормозных дисков снизила уровень биения в руль при торможении примерно в два раза. Ездить стало комфортней, но проблема осталась. Видно было что человек здорово устал от затянувшейся эпопеи с тормозами, решил далее не заморачиваться и оставить всё как есть. По крайней мере до весны…

Прошу прощение за долгое лирическое отступление…
Ну что же, давайте поподробнее рассмотрим вероятные причины связанные с тормозной системой, вызывающие биение и вибрации руля при торможении. Но, прежде предлагаю немного вспомнить как устроен тормозной механизм:


Бывают случаи возникновения биения при торможении в результате деформации тормозного диска по причине его перегрева, деформации привалочной поверхности ступицы к тормозному диску в результате неудачного наезда на какое-либо препятствие или попадания в дорожную выбоину на нагруженной подвеске в момент интенсивного торможения. В особо запущенных случаях биение возникает из-за сильно изношенного и «люфтящего» ступичного подшипника. Так же причиной биения запросто может стать монтаж нового тормозного диска, на некачественно очищенную поверхность ступицы.
В таких случаях, для правильной диагностики проблемы необходимо произвести измерения рабочей поверхности тормозного диска и привалочной плоскости ступицы к тормозному диску на биение. Для этого понадобится небольшой набор необходимых инструментов, который наверняка имеется в любом профессиональном автосервисе. А именно: стойка (желательно магнитная) с индикатором, часового либо электронного типа. После проведения измерений нужно сравнить фактически полученные показания с параметрами установленными заводом изготовителем транспортного средства и только потом сделать соответствующие выводы.
В идеале всё должно выглядеть примерно так как получилось у нас на видео представленном ниже:

К сожалению такие идеальные показания можно наблюдать только на новых, качественных деталях от ведущих производителей. В реальности же, при замене изношенных тормозных дисков, мало кто захочет до кучи поменять старые, но ещё бодрые ступицы. Многие автопроизводители, в своей технической документации указывают максимально допустимое «осевое биение» тормозного диска в пределах: 0,025 — 0,030 мм. * ( Осевое биение тормозного диска — это суммарное отклонение вдоль оси, определяемое измерительным прибором на рабочей поверхности вращающегося тормозного диска закреплённого на фланце ступицы, с учётом фактического осевого зазора ступичного подшипника.)
Однако, исходя из собственного опыта, эксплуатация автомобиля, с осевым биением тормозного диска до — 0,07 мм. так же, не вызывает дискомфорта при торможении. Из которых до — 0,02 мм. биения приходится на базовую (привалочную) поверхности ступицы, и до — 0,05 мм. на биение тормозного диска отдельно.
К сожалению практически никто из производителей тормозных дисков, помимо основных геометрических размеров не предоставляет в своих каталогах для конечного потребителя никакой другой технической информации на свою продукцию. Исключением пожалуй является лишь компания BREMBO. Которая в каталогах помимо геометрических размеров, также прилагает подробный чертёж своих изделий с указанием допусков «формы» и «расположения» базовых и рабочих поверхностей. Например тут указаны такие данные как: плоскостность базовой (привалочной) поверхности тормозного диска к ступице — (0,05 мм), параллельность базовой (привалочной) поверхности тормозного диска к колёсному -(0,1 мм), торцевое биение рабочих поверхностей тормозного диска — (0,05 мм), разнотолщинность рабочих поверхностей тормозного диска — (0,015 мм), шероховатость рабочих поверхностей нового тормозного диска — (Ra 3.2) При отсутствии технической документации непосредственно от производителя конкретного автомобиля, такие данные можно смело брать за эталон и руководствоваться ими при проведении диагностики тормозной системы с целью выявления возможных причин биений при торможении.

В данной теме, мы сегодня затронули лишь некоторые вероятные причины биений, связанные лишь с тормозной системой. На самом же деле причин биений при торможении намного больше. Резюмируя, хочется добавить в общем и целом. Не стоит делать самостоятельные, порой поспешные выводы по одним лишь только косвенным признакам. Не всегда суть проблемы лежит на поверхности. А при выполнении диагностики в автосервисе, старайтесь присутствовать при этом лично, не стесняясь задавать побольше вопросов. Настоящий профессионал с удовольствием ответит на них максимально развёрнуто и понятно, что впоследствии сильно поможет с понимаем сути проблемы, правильным выбором необходимых запчастей и выполнением успешного ремонта. Если объяснения мастера покажутся неубедительными, следует обратиться в другую мастерскую. Пускай это будет связано с дополнительной потерей некоторого времени и небольшого количества денег, зато, у Вас появиться дополнительная возможность в принятии верного решения.
Всем успехов, добра, ровных дорог и тормозных дисков!;)

Вибрация или бьёт руль при торможении — в чём могут быть причины?

Вибрация на рулевом колесе, на педали тормоза или по всей машине может начаться по целому ряду разных причин, таких как лопнувшие кронштейны опоры двигателя, изогнутые обода дисков колёс, плохо отбалансированные колёса, изношенные ШРУСы и ещё ряд причин. Но ни одна из этих автомобильных проблем не вызвала бы вибрацию на руле только при торможении. Вибрация или бьёт руль при торможении на дисковых тормозах почти всегда только по причине деформированных тормозных дисков.

Бьёт руль, педаль тормоза или вибрация из-за деформации тормозных дисков

Прежде всего, что такое тормозной диск. Его ещё называются тормозным ротором. Это та часть ходовой системы Вашего авто, которая крутится вместе с колесом (к тормозному диску непосредственно крепится колесо) и которая зажимается колодками посредством педали тормоза, когда Вы хотите остановить машину. Другими словами, тормозной диск — очень важная часть автомобиля.

На рисунке автомеханик прижимает настоящие тормозные колодки к тормозному диску. На деле эту работу выполяет суппорт

Почему деформация тормозного диска становится может быть причиной вибрации или биения на руле, проще выяснить, поняв принцип работы диска. Тормозные диски, как правило, сделаны из металла и бывают определённой ширины в зависимости от марки и модели Вашего автомобиля. При применении тормоза, колодки сильно прижимаются к диску, создавая колоссальное давление и силу трения, отчего тормозной диск подвергается сильному нагреву. Нагрев этот провоцирует небольшое изменение плотности металла диска, и диск этот должен охладиться равномерно по всей своей поверхности. Тем не менее, это происходит не всегда, и когда тормозной диск охлаждается внезапно и не равномерно, то, как правило, он деформируется в определённых местах. Деформация эта приобретает волнистую форму. Получается, что когда тормозные колодки зажимают деформированный диск на высоких скоростях, это диск заставляет вибрировать влево-вправо весь суппорт, а вместе с этим и всё колесо, передавая вибрацию на руль или на весь автомобиль.

Как именно резко охлаждается перегретый тормозной диск, думаем, говорить не нужно. Отметим, что причиной тому может быть лужа или снег после длительного торможения.

Когда диск деформируется таким образом, то говорят «диск повело». Так как это происходит после перегрева тормозного диска, то обычно второй симптом, если причиной того, что бьёт руль или появилась вибрация, является именно деформация диска — это синеватый оттенок, который также появляется из-за перегрева.

Если у Вас есть первый подозреваемый, то проверить деформацию диска можно довольно просто — поднимите подозреваемое колесо на домкрат так, чтобы оно свободно крутилось (а не было заблокировано ни тормозом, ни коробкой передач — только чтобы автомобиль не покатился). Далее прокрутите колесо на весу — оно должно свободно крутиться. Если же колесо часть описываемой окружности крутится нормально и легко, а затем стопорится или сильно замедляется, причём, в одной и той же точке, то, скорее всего, на этом колесе повело тормозной ротор.

Проверить более достоверно, впереди или сзади вибрирует тормозной диск, можно, тормозя ручником — если при таком торможении вибрация также появляется, то, скорее всего, причина в одном из задних роторов.

В случае, когда повело тормозной диск на передних колёсах, то Вы почувствуете, что при торможении бьёт именно руль. А если на одном из задних колёс, то и вовсе можете не заметить вибрацию, хотя в случаях, когда диск повело достаточно сильно, вибрация при торможении ощутима на высоких скоростях. А вот вибрация педали тормоза не покажет достоверно, какой из роторов повело.

Что делать? Причиной того, что диск повело, может служить далеко не сам факт переохлаждения, хотя если Вы долго ехали с горки на тормозах, а потом заехали в лужу или проехали по рыхлому снегу, то причиной можно назвать именно этот случай. Но зачастую именно перегрев тормозного диска, а не его охлаждение, вызывает деформацию. А перегревается он из-за заклинившего суппорта — когда колодки постоянно прижимаются к диску, мешая колесу свободно крутиться и вызывая чрезмерный нагрев. И в этом случае нужно устранять первопричину перегрева.

Если тормозной диск повело, то его можно заменить. Стоит он достаточно недёшево — в зависимости от модели автомобиля цена тормозного диска может составлять от 2 до 10-15 тысяч рублей. Но можно также его расточить — это достаточно простая процедура, которую проводят в автосервисах, даже не снимая его с машины. Заключается расточка в стачивании волн до абсолютно плоской поверхности диска.

Работа по расточке тормозного диска

А вот на барабанных тормозах барабаны, аналогично ротору на дисковых тормозах, деформируются из-за перегрева или переохлаждения после перегрева достаточно редко.

Бьёт руль или вибрация после замены тормозного диска, ступицы или ступичного подшипника

А вот если биению на руле или по всему автомобилю предшествовали работы в сервисе по ходовой части машины, то первопричину следует искать первым делом именно здесь. Наиболее часто вибрация при торможении может появиться после замены тормозного диска, ступицы или ступичного подшипника. А конкретная причина вибрации и биения может быть не только в бракованных этих деталях (хотя чаще именно в них), но и в некачественно проведённой работе. Возможно, тормозной диск неправильно затянули, перетянули или затянули не крест-накрест. Момент, с которым необходимо затягивать тормозной ротор, обычно указан на самом диске.

В случае, если вибрация руля при торможении или всей машины появилась именно после каких-либо проведённых работ в ходовой части, то обратитесь с проблемой к тому же механику, который проводил эти работы.

Бьёт руль или вибрация из-за треснувшего тормозного диска или барабана

Пожалуй, самое страшное, из-за чего может появиться вибрация — это треснувший тормозной диск или барабан в барабанных тормозах. Происходит это обычно также из-за перегрева либо сильного механического воздействия на них. Обычно такое происходит редко и только на изношенных (истончённых) тормозных роторах или проржавевших барабанах.

Трещина на тормозном диске

Могут ли причиной вибрации стать колодки?

Несмотря на то, что некачественные или изношенные колодки, как возможная первопричина вибрации на автомобиле или биения на руле, фигурируют довольно часто, по нашему мнению, они никак не могут стать причиной вибрации на руле или всей машине при торможении. Это не движущуюся часть и цикличности работы в ней быть не может, потому при ровном тормозном диске колодки и суппорт не могут стать причиной такой вибрации.

Что ещё может стать причиной биения или вибрации при торможении, но достаточно редко:

  • проблемы в рулевой рейке или износились шаровые соединения в ходовой части;
  • изношенные и неправильно работающие амортизаторы (здесь вибрация появляется чаще при поворотах в сторону, противоположную от стороны с изношенным амортизатором);
  • изношенные или сгнившие опоры стоек амортизаторов;
  • сильные боковые удары о бордюры при ДТП и т.п. (обычно деформации тормозной системы предшествует деформация диска колеса);
  • рулевые наконечники.

Можно ли игнорировать вибрацию и биение руля при торможении, если сильно не мешает?

Если у Вас бьёт руль при торможении или вибрирует вся машина, то лучше всё же обратиться к механику. Но проблему можно и игнорировать некоторое время — месяцы или даже годы. Но необходимо иметь в виду, что если проблема вызвана неправильной затяжкой гаек, то это может быть довольно опасно. Кроме того, вибрация дисков даёт повышенную нагрузку и на другие элементы ходовой части — на ту же ступицу, амортизаторы, рулевую систему, а это уже более серьёзно и дорогостояще.

Но вибрация на руле при торможении на высокой скорости — это ещё и небезопасно. На самом деле, можно легко потерять управление автомобилем при достаточно сильной вибрации. Вождение и без того уже является одной из самых опасных вещей, которые мы делаем каждый день, так что экономия на исправлении биения на руле не должна стать причиной увеличивать эту опасность. К тому же, очень немногие из нас способны не выглядеть смешно, схватив трясущееся рулевое колесо — вспомните об этом, когда будете везти свою девушку на первое свидание или просто подвозить незнакомого человека. Поверьте, сильно вибрирующий руль и не менее сильно вибрирующие руки на нём — это очень заметно со стороны.

Уже незнаю что делать, БЬЕТ РУЛЬ при торможении

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Уже незнаю что делать, БЬЕТ РУЛЬ при торможении

    День добрый, ситиация такая , начало слегка бить руль , сказали надо обслужить суппорта- сделал это. Началось еще сильнее сказали надо менять диски , поменя диский и колодки, месяца 2 все было гуд, потом началась опять! Сказли надо точить диски поточил, через 2 месяца все опять повторилось, говорят опять точить надо. Это че за прикол каждые 2 месяца точить 4 года ездил все норм тут фигня пошла , был на 3 СТО все одно и тоже. Может было у кого что. заранее спасибо!

    Subaru Outback 3.0R 04

    Может любишь на раскаленных тормозах по снежку да по лужице прокатить? Тогда можно хоть каждую неделю точить. У меня тоже били, поставил новые, на рыбалку, после трассы и интенсивных торможений, не подумавши стразу в лужу, итог- тут же повело. Правда, через месяц где то опять в норму пришли.

    тоже било в руль, поменял диск, через время опять бить стало, оказалась гнутая ступица, поменял ступицу проточил диск и норм стало. определи какое именоо колесо бьет, сними диск тормозной и при помощи альминевой проволоки проверь биение самой ступицы.

    я бы ещё заехал на шиномонтаж,пусть проверят балансировку колес,может быть в дисках проблема,может где в яму влетел и диск погнула

    Гнутый колесный диск будет бить постоянно. Может еще и в сторону вести. Баллансировка плохая тоже даст постоянную вибрацию (обычно на определенной скорости).
    Тут явно что-то не то с тормозными дисками.

    Такая же ерунда, диски новые, но у меня начинает бить на горячую после того как к/м

    30 проедешь, но я заметил что это биение появляется одновременно с «шаганием» из за вискомуфты, на холодную когда только поехал всё ок. импреза 2008год, механика.

    ну хз. я на новой резине поехал когда в первый раз на трассе при торможении со 140 до 80 была вибрация. со 110 если тормозить, то не было. потом колесо переднее одно *****ил. отбалансировали и стало все нормально.

    Subaru Outback 3.0R 04

    Это субару :). И диски наверняка 177мм :). Точить бестолку, менять, может в этот раз повезет на больший срок :).

    Прикол один ,запчасти хрень ,читай на форуме ,какие диски и колодки надо брать .Не всё новое одинаково полезно :))

    Ну капец ребята, человек же описал проблему, нет, все как один отбалансируй диски, проточи, не ездий по лужам итд. Один человек только указал в правильно направлении!

    Кривая цапфа/ступица это! Попал где-нибудь в хорошую яму и с тех пор начало неправильно стачивать диск тормозной и через некоторое время появляется биение.

    Ну капец ребята, человек же описал проблему, нет, все как один отбалансируй диски, проточи, не ездий по лужам итд. Один человек только указал в правильно направлении!

    Кривая цапфа/ступица это! Попал где-нибудь в хорошую яму и с тех пор начало неправильно стачивать диск тормозной и через некоторое время появляется биение.

    а ты один на истину претендуешь что-ли? Экстрасенс? При кривой ступице не помогала бы проточка, било бы все все время, а ТС точил, и помогало. Да и подшипник долго не живет при кривой ступице.

    Была давно история, правда на Хонде, тоже и менял и точил, били, а потом поменял задние, там дисковые, и биение ушло. Как вариант.

    Ну капец ребята, человек же описал проблему, нет, все как один отбалансируй диски, проточи, не ездий по лужам итд. Один человек только указал в правильно направлении!

    Кривая цапфа/ступица это! Попал где-нибудь в хорошую яму и с тех пор начало неправильно стачивать диск тормозной и через некоторое время появляется биение.

    +1 хоть кто-то услышал моим слова, у меня лично была проблема со ступицей гнутой.
    Тут на форуме вообще любят давать сомнительные и не правильные ответы- советы.

    Тут форум, тут обсуждают варианты, а не делают диагностику по интернету. Разницу улавливаешь? Человек- новичок?

    для начала я бы просто проверил бы биение торм дисков..тем более в сибе у вас с этим нет проблем. а дальше по ситуации..или диск менять..или ступицу (но ступица за такой период показалы бы уже себя — подшипник бы сдох).
    странные симптомы если честно))))) как будто развод на форуме идет — сугубо мое мнение..
    ну и как фантазия — шрусы проверять (но это прям уже из-за крайности)))

    На гнутой ступице кастор не выйдет ,тс что геометрию никогда не регулирует ? У него увод будет бешенный ,какие уж тут тормоза .А вот «удачные» колодки могут легко пару комплектов дисков запартачить .Еще и диски поди купил сыромятные .Проходили уже миллион раз , одна левая запчасть и усё .

    Очень может быть что именно у вас была гнутая ступица. Только вот у тысяч она не гнутая, а на торможении колотит. Диски на субару тонкие и ведет их от любого чиха, особенно мелкие, 177мм. Если бы у ТС были проблемы с гнутой ступицей — никакие проточки или замены ему бы никогда не помогли. Так как они ему помогали (на время) — идите в лес со своей ступицей :).
    Проточка поведенных дисков это на 500км, бесполезная трата денег. Протачивать можно ржавые или изношенные диски. Поведенные ТОЛЬКО менять. Насчет «сыромятины» — оригинал и есть та самая сыромятина, ведет его на раз-два, на SG сменил ДВАЖДЫ. Потом поставил какой то заменитель — проблема ушла.

    Читайте также  Как снять торпеду на ваз 2107

    . колотить могут ржавые диски. когда машина долго стоит, под колодками обычно ржавеет гораздо сильнее, а ржавчина по объему больше металла, который она сожрала. В результате толщина диска неравномерная — на торможении колотит. Вот такие диски стоит проточить.

    Последний раз редактировалось Ser__g; 24.03.2018 в 06:13 .

    привалочную поверхность ступицы (куда диск тормозной садится) почистить металлической щеткой от ржавчины и т.п.

    Очень может быть что именно у вас была гнутая ступица. Только вот у тысяч она не гнутая, а на торможении колотит. Диски на субару тонкие и ведет их от любого чиха, особенно мелкие, 177мм. Если бы у ТС были проблемы с гнутой ступицей — никакие проточки или замены ему бы никогда не помогли. Так как они ему помогали (на время) — идите в лес со своей ступицей :).
    Проточка поведенных дисков это на 500км, бесполезная трата денег. Протачивать можно ржавые или изношенные диски. Поведенные ТОЛЬКО менять. Насчет «сыромятины» — оригинал и есть та самая сыромятина, ведет его на раз-два, на SG сменил ДВАЖДЫ. Потом поставил какой то заменитель — проблема ушла.

    . колотить могут ржавые диски. когда машина долго стоит, под колодками обычно ржавеет гораздо сильнее, а ржавчина по объему больше металла, который она сожрала. В результате толщина диска неравномерная — на торможении колотит. Вот такие диски стоит проточить.

    Я лично сталкивался с гнутой ступицей, и новый диск не бил какое то время, стоило только немного новому диску и новым колодкам притереться появлялось биение.
    Хотелось бы услышать как решил проблему автор этой темы.

    Бьет руль при торможении на большой скорости, диагностика неисправностей

    У многих автолюбителей при эксплуатации своих машин при торможении, особенно на больших скоростях за 80 км/ч, начинает бить в руль. Но бывает так, что вибрацию в руках водитель ощущает и при тихоходном движении.

    Данная проблема достаточно опасна, поскольку водитель во-время торможения из-за биения в руль теряет управление автомобилем, в некоторых случаях вибрация настолько сильная, что практически выбивает руль из рук.

    Где искать неисправности?

    Примечательно, что бить в руль при торможении может на любом авто – ВАЗ-2108, «Приора», «Калина», Форд Фокус 2, Митсубиси Лансер 9 и прочие.

    На каком бы автомобиле не возникло данное явление, устранять неисправность нужно в срочном порядке, а искать ее источники нужно в:

    • тормозной системе (диск и суппорта);
    • рулевом управлении;
    • подвеске;
    • колесах.

    Часто автовладельцам приходится полностью перебрать выше указанные элементы автомобиля, чтобы устранить проблему.

    Появление биения в руль при торможении может произойти по разным причинам, к примеру, износ или повреждения составных элементов ходовой части, например, погнутый диск.

    Элементы тормозной системы

    Чаще всего бьет в руль при торможении из-за проблем с одноименной системой. И произойти это может из-за:

    • ДЕФОРМАЦИЯ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ . Это одна из самых распространенных причин. В результате трения с колодками тормозной диск при торможении достаточно сильно разогревается и если его резко охладить (к примеру, на него сразу попала вода из лужи), то он коробиться (нарушается его геометрическая форма). Искривление рабочих поверхностей диска приводит к биению в колодках, которое передается на суппорт, а от него в свою очередь на ступицу и рулевые тяги. А вот коробление задних тормозных дисков или барабанов перейдет в сильную вибрацию кузова. Устранить проблему можно либо проточкой тормозных дисков (методом, позволяющим провести работы без снятия элемента с авто) или же заменой;
    • НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС КОЛОДОК И ИХ ПОВРЕЖДЕНИЕ . В этом случае биение будет давать неровная поверхность фрикционных накладок. Поскольку колодки прирабатываются к рабочим поверхностям тормозных дисков, то при замене или проточке последних они в обязательном порядке должны меняться;
    • ПОДКЛИНИВАНИЕ СУППОРТА . Нередко направляющие суппорта прикипают в своих посадочных отверстиях. Из-за этого суппорт при торможении будет неравномерно прижимать колодки и водитель почувствует биение в руль. «Лечится» все разборкой узла, чисткой и смазкой его направляющих и их посадочных мест.

    Отметим, что нередко проблемы с тормозной системой проявляются не только биением в руль, но и в педаль тормоза.

    Также в случае с подклиниванием суппорта автомобиль может тормозить неравномерно (рывками).

    Зная дополнительные симптомы можно значительно сузить круг поиска причин неисправности.

    Рулевое управление

    Здесь бить в руль при торможении может из-за изношенных или не отрегулированных элементов рулевого управления.

    При этом многие считают, что при люфтах в рулевом управлении биение будет постоянно при движении, а мы рассматриванием появление ударов только при торможении.

    Но это не совсем так, и чтобы понять, как может сказаться износ рулевого механизма на процессы происходящие при торможении автомобиля, следует немного рассмотреть теорию.

    Колесо всегда движется по пути наименьшего сопротивления, и чем выше скорость, тем сложнее ему изменить траекторию.

    При торможении же колесо сильно замедляется, что может повлиять на траекторию движения последнего.

    Если рулевой механизм в хорошем состоянии, то он будет удерживать колесо в заданной траектории.

    Но если в результате износа имеется даже незначительный зазор (в 1 мм), к примеру, между рейкой и шестерней механизма, то на колесе он обеспечит поперечный люфт 3-4 мм.

    То есть колесо уже не будет жестко удерживаться, и оно сможет в диапазоне имеющегося люфта самовольно менять траекторию, причем это изменение имеет вибрационный характер.

    И уже от колеса эта вибрация передается на механизм и далее на руль.

    Поэтому при появлении биения в руль при торможении следует обязательно проверить наличие люфтов в:

    • Паре «рейка-шестерня»;
    • Рулевых наконечниках;
    • Карданной передаче рулевой колонки.

    На примере HYUNDAI HD 72 это выглядит так.

    Также обязательно следует проверить состояние крепления рулевых тяг к рейке.

    Подвеска и колеса

    Примерно такой же результат дает износ некоторых составных элементов подвески.

    Выработавшие свой ресурс сайлент-блоки, шаровые опоры, опорные подшипники приведут к тому, что у колеса появиться поперечный люфт, который и будет являться источником проблемы.

    Здесь следует отметить, что дополнительным признаком износа узлов подвески становятся стуки при движении по неровностям.

    Проверить состояние подвески несложно, достаточно пораскачивать монтировкой рычаги, и если изношены сайлент-блоки и шаровая опора, то это сразу при проверке будет заметно. Но перед этим проверьте хорошо ли прикручен диск, послабление хотя бы одного из болтов может привести к вибрации всего автомобиля.

    Хоть и редко, но причиной вибраци становиться ступица и ее подшипник. В результате сильной выработки посадочного места подшипника, в этом узле появляется люфт, который будет проявляться ударами в руль.

    Бить в руль при торможении может и из-за колес, поэтому нужно проверить:

    • Повреждение или разбалансировку диска;
    • Послабленные болтов (обычно случается при «переобувке» авто. Болты просто забывают затянуть);
    • Дефекты шин;
    • Нарушение углов развала/схождения.

    Как видно, основных причин проблемы две: люфты в ходовой части и повреждение элементов тормозной системы.

    То есть, тормозные диски из-за перегрева повело, подвеска и рулевой механизм давно не обслуживались, на авто установлены новые колеса, которые балансировке не подвергались и в результате водитель получает достаточно неприятные и опасные последствия.

    Как выявить причину?

    Поскольку элементов, которые могут создать указанную проблему – достаточно много, то чтобы выявить точно, что именно стало причиной биения в руль, следует поиски вести поступательно.

    В первую очередь на шиномонтажном СТО проверьте балансировку колес, а затем обратитесь к специалистам для проведения регулировки углов развала/схождения.

    Эти работы следует выполнять первыми потому, что для их проведения потребуется специализированное оборудование и в гараже их не выполнишь.

    Что касается колес, то можно поступить несколько иначе, если имеется еще один их комплект. Чтобы удостовериться, что причина кроется именно в них, нужно поставить на авто второй комплект и проверить поведение машины на трассе.

    Если биение в руки водителя при торможении пропадет или уменьшится, значит, колеса, что стояли ранее, требуют обслуживания – прокатки дисков, балансировки. В крайнем случае их можно поменять местами, передние на задние и наоборот.

    Далее следует проверять состояние тормозных дисков, поскольку они становятся причиной неисправности чаще всего. Для этого снимите с авто передние колеса и визуально оцените состояние дисков и суппортов.

    Если на их рабочих поверхностях заметны дефекты – трещинки, полосы, изменение цвета металла (при перегреве поверхность приобретает синий оттенок), или на ощупь чувствуются неровности, то высока вероятность, что именно из-за них бьет в руль.

    Проверьте шины на разные выпухлости типа «гули» и т.д.

    Если же тормозные диски в порядке и их рабочая поверхность зеркальная и гладкая, снимаем с авто суппорты для оценки состояния колодок и направляющих.

    В процессе проверки тормозной системы следует оценить состояние ступичного подшипника. Для этого возьмитесь руками за тормозной диск сверху и снизу и с усилием его раскачайте.

    Люфт в ступице не допускается и при его обнаружении обязательно проводиться замена подшипника, а в случае с выработкой посадочного места – заменяется и ступица.

    После проверки состояния элементов тормозных механизмов переходим к подвеске.

    Здесь следует проверить наличие люфтов в сайлент-блоках, шаровых опорах и опорных подшипниках.

    На FIAT Linea изношенный опорный подшипник выглядит так.

    Путем раскачивания рычагов монтировкой и руками – самой амортизационной стойки можно выявить люфты и устранить их путем замены изношенных элементов.

    Напоследок проверяется состояние рулевого механизма. Обязательно следует оценить состояние рулевых наконечников, а также провести регулировку зацепления пары «рейка-шестерня». Не стоит забывать и о кардане рулевой колонки.

    Путем проведения проверки всех составных частей ходовой части можно найти причину биения в руль при торможении и устранить ее.

    Но как указывалось, причина может крыться сразу в нескольких точках, то возможно придется проводить комплексное обслуживание авто с заменой расходных материалов и изношенных узлов.

    Обязательно почитайте: Вибрация автомобиля, причины, способы устранения.

    Вибрация руля при торможении, как итог, замена тормозных дисков Hyundai Grand Santa Fe.

    Почему может возникать биение руля при торможении и как это исправить

    Надёжная и эффективная работа тормозов является одной из ключевых составляющих безопасной езды на машине. Потому задачей автовладельца является постоянный контроль поведения авто при торможении, когда соответствующая педаль выжимается в пол, и постепенно автомобиль начинает останавливаться.

    При нормальном состоянии автомобиля разгон и торможение не должны сопровождаться никакими дополнительными ощущениями на руле. Но случается так, что при нажатии на тормоз водитель чувствует вибрации, которые передаются на руль и проявляются в виде биения.

    Это нехарактерный симптом для исправной машины. Следует обязательно проверить всех потенциальных подозреваемых, провести диагностику и выполнить ремонт по мере необходимости. Устранять некоторые неполадки можно своими силами. Для решения других проблем лучше обратиться за квалифицированной помощью.

    Основные причины

    Специалисты выделяют несколько основных причин, почему при торможениях бьёт в руль автомобиля. И есть соответствующие пути решения этих проблем.

    Тут стоит акцентировать внимание на таких моментах.

    • Новые детали низкого качества. Подумайте и вспомните, после чего возникли подобные проявления на руле. Не исключено, что вибрации появились именно после проведённого ремонта, когда менялись тормозные диски, колодки, производилось вмешательство в конструкцию ходовой части, элементов подвески. Если вибрации стали заметными как раз после ремонта, тогда потенциальными подозреваемыми становятся новые установленные запчасти. Они могут иметь низкое качество, заводской брак или банально не подходить вашему авто.
    • Низкий уровень квалификации мастера. Это не совсем причина, но и это нужно учитывать. Недостаточный опыт мастера, который занимался ремонтом, может спровоцировать подобные симптомы на автомобиле. Была нарушена технология, а потому теперь, пока проблему не устранят, симптомы не уйдут.
    • Тормозные диски. Также причины могут крыться в езде по холодным лужам или снегу. Если вы заметили, что руль бьёт при торможении после этого, появилось именно после поездок, проверьте состояние тормозных дисков. Сталкиваясь с резкими температурными перепадами, сильно нагреваясь, а затем, моментально охлаждаясь, диски могут деформироваться.
    • Также на неисправности тормозных дисков указывает вибрация с большой амплитудой и ощущения того, что руль стало сложнее держать. Тут причина может крыться в самих тормозных дисках, либо в неправильно выполненной прокачке тормозов после ремонта или обслуживания.
    • Проблемы со стороны ходовой части. Вот почему ещё при торможении потенциально бьёт руль. Потребуется провести диагностику ходовой и попытаться обнаружить неисправный компонент.
    • Грыжа и деформация колеса. Порой это заметить не так легко, если изменение геометрии колеса незначительное. Но если оно имеется, это будет отражаться на поведении машины при разгоне и при торможении.
    • Колёсные гайки. Причина банальная. Это плохо закрученные крепления. Зачастую их советуют проверять первым делом. Причина часто остаётся незамеченной, и водители тратят много денег и времени на диагностику.

    Потенциальных причин более чем достаточно. И каждая из них потенциально может создать серьёзные проблемы для автовладельца.

    При обнаружении первых же признаков вибраций в руле обязательно поезжайте в гараж для самостоятельной диагностики и ремонта либо обращайтесь за помощью в автосервис.

    Откладывать ремонт при таких симптомах категорически не рекомендуется.

    Далее стоит отдельно рассмотреть наиболее распространённые причины вибраций руля при торможениях.

    Элементы тормозной системы

    Чтобы справиться с биениями руля при торможениях, нужно диагностировать неисправность. Если вы заметили, что вибрации передаются только на руль, высока вероятность неисправностей со стороны тормозной системы либо конкретно со стороны тормозных передних дисков.

    Если параллельно педаль тормоза также вибрирует при нажатии, ещё к числу подозреваемых относят задние тормоза.

    • Чтобы диагностировать проблему, воспользуйтесь стояночным тормозом. Если при его включении вибрация ушла, тогда проблема на 99% кроется только в передней части тормозного узла.
    • Если биение продолжается, тогда есть смысл провести диагностику задних тормозных дисков или барабанов, и остальных элементов тормозного узла (колодки, суппорта и пр.).
    • Проверьте визуально наличие деформированных и повреждённых деталей.
    • Проверьте состояние самих колёс, резины и дисков, внешне осмотрите тормозные диски.
    • Поднимите авто с помощью домкрата или подъёмника, выключите передачу на коробке.
    • Если подозреваемым выступает задний тормозной узел, выключите ручки, покрутите колесо. Если вращение происходит неравномерно и меняется интенсивность, проблема в этом.

    Даже визуальный осмотр часто позволяет отыскать ответ на причины вибраций. Если присутствуют сколы, трещины и прочие признаки деформации, решить проблему можно путём проточки. Но не всегда это возможно при сильном износе. Тогда только замена.

    Если тормозной диск приобретает синеватый оттенок, это указывает на его сильный перегрев.

    Наименее вероятной причиной выступают тормозные суппорта. Они редко становятся причиной биения и вибраций. Но если остальные подозреваемые исключены, проверьте суппорты. При необходимости замените.

    Компоненты ходовой части

    Если после проверки вибрации на руле при торможении не ушли, стоит переходить к другим потенциальным подозреваемым. К их числу относится ходовая часть автомобиля.

    Когда выявлено, что причины вибраций исходят от передней части, но в тормозном узле никаких проблем выявлено не было, изучите состояние ходовой. Чаще всего, если при нажатии на тормоз в автомобиле бьёт руль, виновниками оказываются рулевые тяги и наконечники рулевых тяг.

    При отсутствии нужного опыта, диагностировать такую неисправность в виде деформации указанных элементов достаточно сложно. Присмотритесь, возможно, вы увидите нехарактерные изменения геометрии, какие-то изгибы. Иногда приходится проводить диагностику всей ходовой полностью.

    К элементам ходовой части также стоит отнести колёса. Заметив грыжу или деформацию на резине, и при этом сильно бьёт руль непосредственно при торможении, стоит просто поменять покрышки. В некоторых случаях повреждения наблюдаются с внутренней стороны. Здесь придётся выполнить разбортировку, и изучить состояние шин изнутри.

    Способы устранения неисправностей

    Когда на машине постоянно бьёт руль при нажатии водителем на тормоз, мириться с таким положением вещей нельзя. Проблему следует устранить в кротчайшие сроки.

    Действия автомобилиста во многом зависят от того, о какой именно неисправности идёт речь.

    • Если износились тормозные диски или барабаны, потенциально проблема решается 2 способами. Это замена изношенных элементов, либо их проточка. Если сделать замену, биение уйдёт на долгое время. Проточка является временной мерой, но зато может сэкономить ваши деньги. Эффективность и длительность работы тормозов после проточки очень непредсказуемые. Многое зависит от состояния узла и мастерства того, кто их будет протачивать.
    • При замене элементов тормозной системы, особенно барабанов, дисков и колодок, устанавливать новые элементы рекомендуется одновременно с двух сторон передней или задней оси. То есть, когда меняется задний левый тормозной диск, то параллельно нужно установить и новый задний правый диск. Состояние второго значения при этом не имеет.
    • В случае повреждения суппортов, рулевых тяг и наконечников рулевых тяг, помогает только замена. Эти элементы не подлежат ремонту и восстановлению. Любая попытка реставрации может обернуться серьёзными последствиями.
    • Повреждения покрышки и дисков устраняются их заменой или восстановлением. Тут многое зависит от уровня деформации и сложности реставрации.

    По возможности старайтесь менять детали, а не восстанавливать их. Реставрация даёт лишь временный эффект, причём поведение авто становится более непредсказуемым.

    Многие недооценивают опасность вибраций на руле при торможениях. И это очень распространённая ошибка.

    Опасность возникающих вибраций

    Справедливо будет сказать, что лёгкие вибрации на торможении часто не ведут к каким-то моментальным проблемам. Обычно они могут продолжать проявляться с той же интенсивностью ещё несколько месяцев, и даже лет.

    При лёгких вибрациях, чтобы продлить срок службы автомобиля и не заниматься ремонтом, обязательно исключите любые манёвры, требующие экстренного торможения.

    Если не тормозить резко, вдавливая педаль тормоза в пол, есть хорошие шансы избежать дорогостоящего ремонта в ближайшие 1-2 года. Всё зависит от конкретных обстоятельств.

    Но параллельно, когда вибрации продолжаются долгое время, они оказывают негативное влияние на тормозную систему, ходовую часть и подвеску. В итоге срок службы этих узлов сокращается, что в последующем выливается в дорогой и сложный ремонт.

    Не занимаясь ремонтом при возникновении лёгких вибраций, которые стали заметными по ощущениям на руле, в краткосрочной перспективе вы можете сэкономить немного денег на диагностику и ремонт. Но если говорить о долгосрочных перспективах, тогда ни о какой экономии речи не идёт. Откладывая с посещением автосервиса, вы постепенно увеличиваете тот объём средств, которые придётся вложить в восстановление изношенного вибрациями автомобиля.

    Как только вы почувствуете сильный и резкий удар в руль, в очередной раз нажимая на тормоз, какой-то узел уже практически вышел из строя, и при следующем торможении может вовсе отказать. Оттягивать до возникновения такой ситуации настоятельно не рекомендуется. Это уже вопрос вашей безопасности и жизни, поскольку поломка на ходу автомобиля может закончиться серьёзной аварией со всеми вытекающими последствиями.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector