Когда менять свечи на киа сид - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Когда менять свечи на киа сид

Как поменять свечи зажигания на Киа Сид

Kia Ceed пришел на рынок в 2006 году в кузове классический пятидверный хэтчбек. Позже появилась трехдверная модификация модели Pro_Ceed и удлиненная SW – универсал. Под капотом можно найти бензиновые двигатели 1.4 CVVT (90-109 л.с.), 1.6 CVVT (122-126 л.с.), 2.0 CVVT (143 л.с.) и турбодизели 1.6 CRDI (90-128 л.с.) и 2.0 CRDI (140 л.с.).

Автомобиль не является сложным в обслуживании. Будь то мелкий ремонт, либо проведение очередного ТО. Также дела обстоят и с заменой свечей, если есть прямые руки и немного времени, то выполняется эта операция достаточно просто.

Этапы замены свечей на Киа Сид

Свечи рекомендуется менять на «холодную». Если замена происходит в холодное время года, то лучше, так сказать, на «тёплую», чуть погрейте двигатель.

Если старая свеча плохо выкручивается, тогда прогрейте двигатель до рабочей температуры — свеча пойдёт легче. Не стоит только потом сразу вкручивать новую свечу, а то после остывания момент затяжки увеличится.

Порядок замены

Для выполнения операции по замене, первым делом необходимо поставить Киа Сид на ровную площадку с хорошим освещением. Далее поднимаем капот, снимаем клемму с аккумулятора и переходим к основным действиям:

    Снимаем защитный пластиковый кожух двигателя.

  • Выкручиваем 4 винта крепления пластиковой крышки отмеченной ниже. Под крышкой располагаются свечные катушки.
  • Головкой на 10 отворачиваем болты крепления катушек зажигания.
  • Извлекаем катушку и осматриваем на внешние повреждения. Катушка уплотняется в головке блока резиновой втулкой, а на свече зажигания – резиновым колпачком. Если втулка и колпачок порваны, потрескались или потеряли эластичность, заменяем их новыми. Если все нормально кладем ее в сторону не отсоединяя разъема питания катушки.
  • Высокой головкой на 16 с удлинителем выворачиваем свечу и вынимаем ее из свечного колодца.
  • Устанавливаем новую и закручиваем с моментом затяжки 14,7

    24,5 Н·м. Такую операцию проделываем с остальными тремя свечами.
    После замены всех свечей, прикручиваем катушки зажигания. Момент затяжки которых составляет 9,8

    11,8 Н·м.

  • Устанавливаем крышку и закрепляем четырьмя болтами.
  • Запускаем двигатель и слушаем ровную работу мотора.
  • При установке новой свечи ее необходимо наживлять и вворачивать, вращая удлинитель рукой, без воротка, во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.

    Проверка зазора

    Большинство автовладельцев даже не знают о том, что величина зазора между боковым и центральным электродом свечей зажигания влияют на многие параметры двигателя.

    • Во-первых, если зазор свечей зажигания будет неверно выставлен, то заводиться Киа Сид будет уже не так хорошо, как при оптимальных параметрах.
    • Во-вторых, динамические характеристики станут гораздо хуже, так как смесь будет воспламеняться не правильно и не будет вся сгорать.
    • И следствие второго пункта – это повышение расхода топлива, что скажется не только на параметрах двигателя но и на кошельке владельцев.

    Какой зазор на свечах KIA Сeed должен быть

    Для свечей зажигания рекомендованных производителем, зазор должен быть 1,0-1,1 мм.

    Как правильно выставить зазор между электродами

    Для того, чтобы отрегулировать зазор, нам понадобится набор щупов с необходимыми по толщине пластинами. Зазор измеряется плоским щупом, в свечках с несколькими боковыми электродами – круглым.

    Затем подбираем необходимой толщины щуп и вставляем его между боковым и центральным электродом свечи. Щуп должен входить туго, но без большого усилия.

    Чтобы отрегулировать зазор, нужен специальный ключ, которым и производится регулировка верхнего электрода до нужного значения.

    Аналогичную операцию проводим с остальными свечами. Закручиваем все на свои места и довольствуемся отличной работой двигателя.

    Когда менять свечи, какие устанавливать

    В замене свечей зажигания автомобиля самое непонятное – это требуемый интервал их замены. Совершенно однозначно он не соответствует официальному регламенту. Рассчитан регламент на один тип условий эксплуатации –легкий, о чем в книжке сказано отсылкой на более частую замену некоторых расходников при тяжелых условиях эксплуатации.

    Причем такой отсылки про свечи зажигания в книжке просто нет, что очень нехорошо. Когда вы стоите в пробке, то свечи работают и центральный электрод подвергается эрозии, а вот одометр-то стоит на месте. Также ускоренному износу свечи подвергаются и при высоких оборотах, давление в камере сгорания хоть и выше (при высоком давлении скорость эрозии ниже), но и увеличенная температура даёт о себе знать.

    Официальный регламент Cee’d JD и JD FL обязывает замену свечей зажигания производить на 60000 км. Официальный регламент Cee’d ED FL и новых Hyundai, с такими же двигателями и полностью аналогичной системой зажигания, говорит о цифре в 30000 км. Как можно верить таким не состыковкам? Ничего такого не изменено, что могло увеличить срок службы свечей аж в два раза!

    Ресурс свечей, как и ресурс масла, можно выразить в моточасах (мч). При переменных условиях эксплуатации за некоторое количество мч набегает примерно равные режимы работы на износ. Ощутимые изменения в работе двигателя, лечащиеся заменой свечей зажигания, наступают к 600 мч. Поэтому удобно каждую третью замену масла заменить и свечи.

    Выбираем оригинал или оригинальный аналог

    Производитель ставит обычные свечи зажигания с медным электродом. Для Киа Сид 1.6 используются свечи зажигания с артикулом 18855-10060. Стоимость такой свечи составляет примерно 180-200 рублей на данный момент. Однако, внутри лежат свечи зажигания, произведенные компанией NGK. Если быть точным, то артикул у этих свечей LZKR6B-10E. Стоят такие свечи уже дешевле, а именно 120-140 рублей.

    По сути, компания MOBIS, которая является производителем оригинальных компонентов и запчастей для концерна Hyundai/KIA. В данном случае является лишь упаковщиком сторонних запчастей. Поэтому, для тех, кому упаковка не так важна, как ее содержимое, можно сэкономить, купив свечи NGK.

    А для тех, кто хочет улучшить эксплуатационные характеристики своего авто, есть и более качественные иридиевые свечи, которые также можно купить и установить на Киа Сид. Артикул у этих свечей 18846-10060 и их «брат-близнец» у NGK — SILZKR6B10E.

    Аналоги, которые можно использовать

    Кроме этого существует ряд аналогов, которые можно применять:

    • NGK 1578 (LZKR6B-10E) — оригинальные напрямую от поставщика
    • NGK 93815 (SILZKR6B10E) — иридиевые свечи
    • DENSO TT XUH22TT — с тонким электродом
    • DENSO Iridium Tough VXUH22I — иридиево-платиновые свечи
    • Bosch 0 242 135 509 — иридиево-платиновые свечи

    Свечи зажигания. Ресурс и замена

    Свеча. При этом слове у разных людей возникают разные ассоциации. Кто-то вспомнит романтический ужин, у кого-то всплывёт картинка слабого освещения квартиры из недавних перебоев электричества, кому-то представится церковный зал, некоторые кинут немного опасливый взгляд на аптечку, а вы уже прочитали заголовок и подсмотрели первую картинку.

    Информация ниже наиболее актуальна для двигателей имеющих штатные никелиевые свечи зажигания.

    В замене свечей зажигания автомобиля самое непонятное — это требуемый интервал их замены. Совершенно однозначно он не соответствует официальному регламенту. Рассчитан регламент на один тип условий эксплуатации — лёгкие, о чём в книжке сказано отсылкой на более частую замену некоторых расходников при тяжёлых условиях эксплуатации. Причём такой отсылки про свечи зажигания в книжке просто нет, что очень нехорошо. Когда вы стоите в пробке, то свечи работают и центральный электрод подвергается эрозии, а вот одометр-то стоит на месте. Также ускоренному износу свечи подвергаются и при высоких оборотах, давление в камере сгорания хоть и выше (при высоком давлении скорость эрозии ниже), но и увеличенная температура даёт о себе знать. Официальный регламент Cee’d JD и JD FL обязывает замену свечей зажигания производить на 60000 км. Официальный регламент Cee’d ED FL и новых Hyundai, с такими же двигателями и полностью аналогичной системой зажигания, говорит о цифре в 30000 км. Как можно верить таким не состыковкам? Ничего такого не изменено, что могло увеличить срок службы свечей аж в два раза!

    Ресурс свечей, как и ресурс масла, можно выразить в моточасах (мч). При переменных условиях эксплуатации за некоторое количество мч набегает примерно равные режимы работы на износ. По-моему опыту (с третьей машиной), ощутимые изменения в работе двигателя, лечащиеся заменой свечей зажигания, наступают к 600 мч. Каждую третью замена масла меняем свечи. Удобно. Можно подвердить выбранный интервал наглядно.

    Видимые изменения зазора означают что свеча уже не работает как новая. За

    584:42 мч ощутимых ухудшений в эксплуатационных характеристиках автомобиля не возникло. Есть улучшения. Многие пишут, прошло n-километров с покупки и машина прям-таки едет лучше, чем было! Вы же знаете, что увеличение зазора свечи зажигания лишь добавляет мощности искре, к тому же поджиг смеси происходит эффективнее, за счёт увеличения размера искры? Вполне разумное объяснение «пробуждения» машины, для такого пробега. Несмотря на улучшения при рабочем режиме, на холостых оборотах я уже стал замечать какие-то дополнительные вибрации, которых не было до этого. Повышенный шум на высоких оборотах. Не считаю это прямыми ухудшениями эксплуатационных характеристик, просто свечи по другому работают в несовсем штатных для них условиях. Это не только из-за того, что смесь сгорает быстрее, а ещё из-за того, что при увеличении зазора, искра становится менее стабильной и «ровной». Дожидаться ухудшений не стоит, на то и рассчитана регламентная замена расходников, а не замена детали по фактическому выходу из строя. Искра пробивает пространство по пути наименьшего сопротивления и, при критичном увеличении зазора, этот путь может оказаться не к боковому электроду.

    Такому быстрому старению не подвержены свечи из тугоплавких и устойчивых к эрозии материалов — платиновые или иридиевые. Всё чаще и чаще их установливают штатно, что связано, в первую очередь, с совершенно неприемлимым сроком службы никелиевых свечей зажигания в новых моторах. Это относится и к Cee’d JD, с моторами GDI и T-GDI. При выборе свечей зажигания, на свой MPI двигатель, я сначала даже решился на иридиевые свечи — поставить и забыть про них, года так на три, но вспомнил одну деталь — официальный дилер. Обсуждать вопрос об отсутствии необходимости замены с дилером мне как-то не хочется. Можно было бы на ТО сменить хорошие иридиевые свечи на новые, что вышло бы всё равно дешевле нескольких комплектов никелиевых за этот период, но есть ещё одна причина отказа от иридиевых — установка неодобренной заводом-изготовителем детали влечёт за собой усложнённые разбирательства при возможных гарантийных обращениях. Так что, мой выбор остался за стандартными никелиевыми свечами. У кого нет гарантии, не важна гарантия или не пугает возможная волокита, то, думаю, стоит ставить иридиевые свечи. При городском цикле на

    60000 км их должно хватить, а скорее всего и больше. Артикул абсолютно подходящих иридиевых свечей — Hyundai/KIA 1884610060 (NGK SILZKR6B10E), они же штатные для GDI двигателей Cee’d (для T-GDI есть исключения!). Кстати, под кодом оригинала они дешевле, чем под кодом NGK.

    Выбор производителя свечей в этот раз был быстрым, всё изучено ранее. Опираясь на теорию по работе свечей зажигания и опыт с прошлым Cee’d — оригинал. Например, популярные свечи Denso, причём модель позиционирующаяся на Cee’d, просто напросто имеют другую конструкцию! Выступ межэлектродного зазора у них 1.5 мм, а штатный 3 мм.

    Исходная фотография отсюда

    Искра в камере сгорания будет располагаться выше, а ведь лучшее сгорание смеси происходит при поджиге ближе к центру камеры сгорания. И даже свечи под маркой производителя оригинальных уже могут оказаться не совсем такими, при одинаковом конструктиве некоторые их параметры могут отличаться — не просто так на них отмечают более грубую работу двигателя, в отличии от оригинальных.

    Оригинал же лучше выбрать от производителя NGK.
    Hyundai/KIA 1885510060 (NGK LZKR6B10E)

    Раньше был оригинал от производителя Champion, массово ставился как заводской вариант на некоторые модели (Cerato, Soul и другие), но на данный момент времени уже сложно найти в продаже, вероятно произошёл ребрендинг завода в Yura Tech — этот производитель как-то связан с Champion. Таким образом, актуальным вторым оригиналом являются свечи Yura Tech, которые, фактически, одно и тоже, что и ранее существовавший Champion. Раз оригинальные NGK на Ceed работают идеально, поэтому, думаю, и не стоит пробовать другие. Для полноты записи всё же приведу артикул:
    Hyundai/KIA 1885810090 (YURA ELR9QC10)

    В независимости от марки, модели и типа свечи зажигания, вы можете обратить внимание на жёлтый или, даже коричневый ободок на изоляторе свечи.

    Это не пробой свечи, а след от коронного разряда. Для большинства корейских автомобилей это норма.

    Всё потому что наконечник штатной катушки зажигания Hyundai/KIA 273012B010 не закрывает полностью изолятор свечи.

    На других катушках зажигания, а также у других производителей автомобилей, след от коронного разряда может быть признаком износа высоковольтных проводов или наконечников катушек зажигания. Подробнее про коронный разряд можно почитать тут.

    Замена свечей зажигания Cee’d JD

    Регламент замены: каждые

    600 мч
    Время замены: 30-60 минут
    Инструмент:
    — Трещотка с накидной головкой, 10 мм
    — Свечной ключ, диаметр 16 мм, при необходимости дополнительный инструмент к ключу
    Расходные материалы, запчасти:
    — Свечи зажигания Hyundai/KIA 1885510060, 4 шт.

    Свечи рекомендуется менять на «холодную». Если замена происходит в холодное время года, то лучше, так сказать, на «тёплую», чуть погрейте двигатель. Если старая свеча плохо выкручивается, тогда прогрейте двигатель до рабочей температуры — свеча пойдёт легче. Не стоит только потом сразу вкручивать новую свечу, а то после остывания момент затяжки увеличится.

    1. Открываем капот и аккуратно сдёргиваем вверх штатную крышку двигателя:

    2. Если есть, откручиваем дополнительную крышку свечных колодцев, если нет, то сразу видно 4 катушки зажигания. При необходимости, чистим от грязи катушки. С помощью трещотки и головки на 10 откручиваем болты крепления всех четырёх катушек зажигания:

    3. Без надобности замены катушек, сразу переходим к п. 4. Если всё же возникло желание или необходимость отсоединить катушки (катушку) зажигания от косы проводки, то сначала внимательно посмотрите на штекер. Нужно вытянуть серый фиксатор (1, по пунктирной стрелке), а только потом, зажав защёлку (2), вытянуть разъём:

    Делать всё предельно осторожно, фиксаторы легко ломаются!

    4. Одновременно вытаскиваем все 4 катушки. Никакого риска повредить разъёмы косы проводки катушек зажигания:

    5. Осматриваем на наличие повреждений (трещин) наконечник катушки зажигания.

    Если увидели износ наконечника (трещины), то читаем про аналоги наконечника катушки зажигания. При гарантийной машине можно попробовать бодаться с дилером.

    6. Свечным ключом на 16 выкручиваем свечу зажигания. При свечных колодцах Cee’d, ключ должен иметь какой-либо держатель свечи, резиновый или магнитный. Если его нет, то всё же получится вытащить свечку плоскогубцами, но это не очень удобно.

    Выкручиваю всегда по одной свече и сразу ставлю новую, чтобы надолго не оставлять открытыми цилиндры. Если стоят заводские свечи и машина свежая, можно прочувствовать примерный нужный момент затяжки, но учитывайте что свечи могли и подзакиснуть.

    7. Вставляем новую свечу в ключ, чтобы она крепко держалась в нём, и аккуратно опускаем в свечной колодец:

    Всякие стуки и падения свечи в свечной колодец нежелательны, можно случайно загнуть боковой электрод и не заметить.

    8. Закручиваем новую свечу обязательно попав по резьбе! Делаем очень аккуратно, сначала крутим свечной ключ от руки, до момента пока крутится пальцами, т.е. до момента касания уплотнительной прокладки. Затем докручиваем при помощи рычага. Крутим так, чтобы свеча входила ровно вниз, отклонять вектор затяжки от центра нельзя.

    Когда свеча крутится очень легко — выравнивается прокладка. Как только усилие увеличивается, то ещё совсем немного подтягиваем чтобы смять прокладку и затянуть свечу. Я закручиваю по наитию, усилие примерно как выкрутил заводские. Количество оборотов затяжки можно взять из каталога Denso. Для резьбы M12 они пишут затяжку после касания уплотнителя

    1/3 оборота, для новой свечи. Если устанавливается б/у свеча, то дотяжка после первого касания прокладки ещё меньше, т.к. прокладка выровнена и смята ранее —

    1/12 оборота. Сосчитать эти обороты у меня не получилось. Имеющим динамометрический повезло больше, моменты затяжки свечей зажигания на Cee’d: 14.7

    18.0 фунтов на фут). Перетяжка опасна, есть все шансы повредить или вообще сломать изолятор свечи и тогда простая замена свечей выльется в необходимость извлечения обломка свечи, с вероятностями повредить резьбу блока или засыпать керамику в цилиндры.

    9. После замены всех четырёх свечей ставим катушки зажигания на место, закручиваем болты их крепления. Тоже очень аккуратно, чтобы не выломать металлическую втулку из пластиковой клапанной крышки, сейчас или при следующем выкручивании. Запускаем двигатель. Убеждаемся в корректной работе, всё дособираем и убираем инструмент. Старые свечи (один самый свежий комплект) всегда сохраняйте, при случае перебоев зажигания можно пробовать поставить их, в качестве диагностики работы свечей.

    Блог Эфтель

    Свечи на Kia Ceed Sw FL меняем самостоятельно

    • Главная
    • Правила
    • Контакты
    • Login

    Свечи на Kia Ceed Sw FL меняем самостоятельно

    На недавнем ТО2 весьма озадачили процедурой замены свечей на машине. То есть просто НЕ поменяли, и всё. В фирменном авторизованном сервисном центре Kia Motors!

    Раз нет нормального сервисного обслуживания от «родной» Kia Motors, пришлось решать проблему самому.

    Целый вечер «грохнул» на чтение разных форумов по свечам Kia Ceed. На следующий день съездил проконсультировался с братом-автомастером.

    Решил. Купить пока иридиевие свечи с гарантированным пробегом 30 т. км.

    Предварительная ситуация по ценам-свечам нарисовалась примерно такая (первые две строчки конкретно для FL варианта (SW, 1.6 л), далее просто разные иридиевые свечи):

    Информация с форума Kia Ceed:
    Для Kia Ceed до 2009 года «родными» являются 1882911050 (ZFR5F11) 14 мм х 19 мм.
    Для Kia Ceed после 2009 года, FL, «родными» являются 1885510060 или 1885410080 с резьбой М12 и длиной резьбы 26.5 мм.

    [ 22.06.12 — по сути статьи и по комменту Ingvar получается, лучше таки брать свечи 18855-10060]

    Предварительно заказал в Экзисте Denso IK16 (отделение exist.ru в Н.Н. — пр. Гагарина, д. 60, тел. 422-5893, 412-2951, работают с 9:00 до 19:00, в сб. 10:00 до 15:00, вс. вых.)

    Однако телефонные переговоры с консультантом Экзиста просто ошарашили.
    — Никаких гарантий мы не даём. Ни на 100 тыс. км, ни на какой иридий, ни на что. Ставьте те свечи, что стоят в двигателе. Все остальные — на ваш страх и риск. И ещё раз: если ваша иридиевая свеча расплавится или поколется и искорёжит двигатель — отвечать будете сами.

    На вопрос — что же всё-таки делать? — просто положили трубку.

    И что делать? Делать нечего. Отписал подробное письмо-вопрос в сам Kia Motors. Что же ставить в машину и можно ли поставить современные иридиевые свечи?

    На экзисте всё-таки пробил заказ-вопрос по Win машины (нужен WIN, который под лобовым стеклом машины. Или в сервисной книжке — прописан как дополнительная информация. Начинается обычно с U5Y. ). Рекомендация письменная пришла на другой день — свечи лучше ставить рекомендованные заводом — 18855-10060.

    Ещё вечер — четыре часа непрерывного чтения и анализа выявил, что ситуация со свечами довольно плачевная. Есть движки 1.4, 1.6 и 2 литра — на всех устанавливаются РАЗНЫЕ свечи. Есть машин рестайл и дорестайл. На них так же установлены РАЗНЫЕ свечи. То есть, примерно шесть типов свечей. Для каких-то уже есть иридиевые аналоги, для каких-то ещё нет.

    Конкретно для моего типоразмера свечей — М12 х 26.5 мм никаких иридиевых аналогов, как оказалось, просто НЕТ. Не поверил форумным сообщениям. Скачал каталог Denso с их сайта (pdf, 4.5 мб, от 28.02.12) — нету там ничего! Скачал каталог NGK (pdf, 27 мб, от 28.02.12) — и там ничего нет иридиевого для типоразмера М12х26.5 мм.
    [Если искать «ещё сильнее», то вроде как и есть нечто иридиевое, под вышеупомянутый типоразмер подходящее. Но — это совсем уж на ваш страх и риск. 3900 — 5000 р. комплект, покупаете и ставите.]

    Есть ещё неоригинальные свечи, но вроде как получше — это Bosch YR7MPP33 (0242135509) с платиновым центральным электродом и платиновыми нашлёпками на боковых электродах. Они полностью совпадают с моим типоразмером (М12х26.5 мм), только зазор в них надо править (увеличить с 0.8 мм до 1.1 мм). Однако в трёх местах топика про киасидовские свечи встретил упоминание — растёт на них расход! На литр как минимум. Это тем, кто поставил на kia ceed sw fl свечи Bosh или кажется или реально так есть, однако три упоминания — это много.

    Читайте также  Почему скрипят колодки после замены

    Подождал ещё пару дней ответа от Kia Motors, ничего не дождался, и заказал, что рекомендовано, в exist.ru — 18855-10060. Это свечи NGK LZKR6B. Из двух типов (по цене) выбрал те, что стоят 121.03 р. Однако накладка вышла — заказ выполняется только при 100% предоплате. То есть — съездить в Нижний по вечерней пробке (часа три) отдать 480 р. И через пару дней ещё раз съездить, по такой же пробке, забрать свечи.

    Мало того что по три часа придётся затратить, прикинул по бензину. За две поездки в Нижний надо бензина литров 11, это примерно 290 рублей. В местной Иномарке переплата получается 200 р. (конкретно за свечи, 150 р./свеча) — однако ехать никуда не надо (два вечера свободны) и по общим затратам получается дешевле рублей на 100. Что называется — «за морюшком тёлушка — полушка, да рубль перевоз»). А потому заказал свечи в местной Иномарке.

    На складах в Нижнем ничего не оказалось, а потому свечи везли аж из Москвы. И привезли только через неделю. Пока ждал, пришло таки письмо-ответ от Kia Motors. В котором говрилось примерно следующее —

    . Мы рекомендуем использовать только оригинальные запасные части и аксессуары. Вы всегда можете приобрести или заказать оригинальные запчасти у официальных дилеров KIA, список и координаты которых Вы можете найти на странице
    http://www.kia.ru/dealers нашего сайта.

    Пустой, конечно, ответ. Тем более что в письме ситуацию с дилерскими свечами отписал. То есть — стандартный рашевский ответ — «а что мы сделаем. »

    Выглядят «родные» свечи для Kia Ceed SW FL 1.6 5MT так —

    Свечного ключа в комплекте инструментов машины не нашёл. Видать, сильно рассчитывали корейцы на свою хвалёную службу сервиса. Которая только и имеет право менять свечи на машине. Облом, однако, вышел у корейцев в раше — не работают тут люди.
    Ближайшие автозапчасти. Долго смотрел на свечные ключи. Цена от 100 до 200 р. Складные ключи отверг сразу — слишком разболтано всё сделано. Да и свечу в жесточайшую резинку фик пропихнёшь. Также долго сравнивал два трубчатых длинных ключа — производства Коломны и Индии. Цена 150 и 53 р. соответственно. В Коломне к трубке приварили фрезерованный патрубок, где внутри выфрезерован шестигранник под свечу.

    В индийском варианте просто сама труба толщиной 1.5 мм отформована под головку гайки. Вспомнив, что свечи очень даже легко ломаются при слишком сильном усилии затяжки, решил остановится на индийском варианте. Цена, конечно, смутила — сделать, обработать, покрыть чем-то красивым, вставить резиновый держатель выкрученной свечи, довезти тысячи 4 км, провезти через таможню — и . 53 рубля?
    Ключ на свечу надевается легко (с небольшим усилием), на 16 мм головке не болтается, толщина формованной трубы внушает надёжность.

    В ближайшие же свободные выходные и поменял свечи. Сам не решился, съездил к брату в его сервис. Дело оказалось на 10 минут!
    Торцовым ключом на 10 отворачиваем болты, крепящие крышку над свечным колодцем. Снимаем её. Этим же ключом отворачиваем болты, крепящие насадки-катушки на свечи, аккуратно, слегка покачивая, снимем эти катушки (начиная с дальней). Затем выворачиваем меняем свечи. Брат — профессионал, перед закруткой свечей смазал все графитовой смазкой. И болты все смазал. Затянуты свечи были хорошо. И новые затянули хорошо. Не со страшной дури, но и не слабо. Поставили катушки на место, закрыли крышку.

    Теоретически вообще-то надо бы провода с катушек снимать и менять свечи последовательно — вывернул старую, ввернул новую — чтобы ничего в открытые колодцы не упало случайно. Однако первый же разъём оказался весьма хлипким своей пластмассовой защёлкой — сломалась она попросту и отсоединить разъём не удалось. Потому пришлось снимать катушки целиком со всех свечей сразу — по одной катушке не снять.

    В данном случае купленный ключ не пригодился, однако проверили, ради интереса, на «хлипкость». Вывернули-затянули пару свечей. Нормальный ключ — брать можно.

    Дальше просто. После ещё не забывшегося шока с Check Engine из-за бракованных дилерских «фирменных» свечей (Чемпион которые) заводил с трепетом, конечно. Но — «чуда» не случилось. Всё нормально с новыми свечами. На всякий случай проехался по гаражному массиву, с ускорениями, — да нет, всё прекрасно работает!

    Никаких особых изменений в поведении машины не произошло. Разве что обороты на холостых стали твёрдо держаться на уровне 600 оборотов (на прогретой машине). Раньше были порядка 800. С расходом пока непонятно — время покажет.

    Интересно брат отреагировал на шум-стрекотание двигателя. Просто огорошил, поначалу. Типа такой шум означает то, что уже начали истираться гидрокомпенсаторы — они и вносят такой характерный (и повышенный по громкости) шум. И, типа, капиталки уже на 100 т. км никак не избежать. Ездить можно, ничего страшного, но износ уже есть. По очень простой причине — редкая смена масла. Полусинтетику рекомендуется менять через 8 тысяч пробега, синтетику — через 10 тысяч. А у меня получается смена синтетики через 12-13 тысяч — и якобы это категорически плохо.

    Огорчился, конечно. Не поверил, как обычно. Посидел вечер в интернете и выяснил — и на (старуху) брата бывает проруха. Нету в продвинутых корейских двигателях G4FC (бензиновых, 1.6 л) никаких гидрокомпенсаторов. И регулировка [клапанов] производится заменой неких шайб под некими стаканами. Раз в 90 т.км. А шум немного повышенный и характерный стрекот — это просто особенность двигателей G4FC. В следующий заезд выясню, что же тогда вызывает такой повышенный шум, если гидрокомпенсаторов в двигателе нет.

    Выяснил. Да, гидрокомпенсаторов нет. Ни у меня, ни у него, на Infiniti. И управление клапанами одинаковое (на его бензиновом infiniti тоже нет гидрокомпенсаторов). Только вот его Infiniti (3.5 л, 260 л.с.) не шумит нисколько. Машина сделана Nissan-ом для америки. 9 лет машине, пробег тысяч 150, цена новой 3.5 млн. р. (купил за 750 т.р., со скрученным, скорее всего, пробегом (казал 100 т.км)). Сравнили. Да, мотор на Infiniti классный. Не шелохнётся, не дрожит, не вибрирует. Работает ОЧЕНЬ тихо (с поднятым капотом, с полуметра). Ни стрекота, ни шума, ничего. Капиталок никаких не было. Пробег 150 т.км. Мой мотор, конечно, никак не сравнивается. Шумит (также, с открытым капотом) гораздо громче и стрекочет.

    Причина та же. Износ двигателя. На 27 т. км. Просто японский Nissan и корейский Kia Ceed — это сильно РАЗНОЕ — с его слов. Разное качество металла клапанов, разное качество сборки двигателей. Охаял он, короче, Kia Ceed. Дешёвая машина для простого народа.

    Родные заводские свечи после 27 т. км пробега выглядели так —

    Вот этот тёмно-красный ободок по белой керамике, вдоль металлической гайки, означает то, что шёл пробой давления между керамикой и металлом. Это весьма нехорошее качество свечи. И долго на таких свечах ездить никак не рекомендуется.
    По состоянию электродов — двигатель в идеальном состоянии и бензин в целом за 27 т. км использовался качественный.
    На родных заводских свечах стояла маркировка NGK (R) LZKR6B (10E), то есть один в один такая же, что и купил.

    Жалко, конечно, что сорвалась идея со свечами новых разработок сторонних фирм. Потому как вряд ли новых свеч хватит надолго. Во всяком случае до 27 т. км дотягивать их никак не рекомендуется.

    Выбор и замена свечей для автомобиля Kia Ceed

    Как известно, одним из довольно часто заменяемых автомобильных расходников являются свечи зажигания. Происходит это потому, что в процессе работы они постоянно подвержены всевозможным нагрузкам: механическим, электрическим, вибрационным. В результате процесс старения значительно ускоряется, ввиду чего увеличивается зазор, падает интенсивность разряда, особенно в условиях холодного пуска. Своевременная замена свечей зажигания помогает избежать массы проблем, поэтому к выбору свечей нужно подходить серьезно.

    Свечи зажигания для Киа Сид

    Луче всего использовать те свечи зажигания, которые рекомендуются производителем вашего средства передвижения. Известно, что компания Kia сама не занимается производством свечей загорания, поэтому выбор свечей после того, как установленные на заводе свое отработают, полностью ложится на владельца автомобиля. В случае с автомобилями модельного ряда Kia Motors всеми специалистами в первую очередь рекомендуется к использованию продукция японской компании NGK, хотя, конечно же, есть и другие варианты:

    • Denso;
    • Beru;
    • Bosch.

    Есть и другие фирмы-производители, чьи свечи зажигания можно вполне успешно использовать для автомобиля Киа Сид, в том числе — российского производства.

    Запчасти для вашего автомобиля вы можете приобрести в нашем интернет-магазине

    При выборе также очень важны заявленные эксплуатационные качества, такие как теплопроводные характеристики. Многие склонны отдать предпочтение платиновым иридиевым свечам, но тут вопрос довольно сложный — такие свечи зажигания действительно способны прослужить значительно дольше, они экономичнее, но стоят при этом на порядок дороже и требуют качественного топлива. Как правило, количество свечей напрямую привязано к числу цилиндров автомобильного двигателя, но случаются и исключения.

    При выборе и замене свечей зажигания нужно учитывать интенсивность возможных нагрузок, ведь в именно от того, насколько интенсивно вы эксплуатируете свой автомобиль Kia Ceed, будет зависеть и то, насколько часто вам предстоит менять свечи зажигания. Как правило, о том, что ресурс свечей подходит к концу, может сообщать известная многим автолюбителям ошибка «Check Engine». Не лишним было бы всегда иметь под рукой запасной комплект свечей, а еще лучше — «зимний» и «летний» наборы.

    При выборе свечей зажигания необходимо учитывать два важных параметра: размер свечи и ее калильное число. Размер крайне важен для осуществления функции воспламенения и обеспечения должной безопасности, а калильное число свидетельствует о температуре сгорания свечи зажигания и общей нагрузке двигателя. Чем выше калильное число, тем больше допустимая температура, при которой может работать свеча зажигания. Данные критерии всегда указываются в технической документации на каждую конкретную модель автомобиля.

    При выборе свеч зажигания не менее важен и такой критерий, как конструктивные особенности свечи. Уже достаточно давно классические одноэлектродные модели не являются наиболее подходящим и единственно возможным вариантом. Несмотря на такой ощутимый плюс как стоимость, подобные свечи по многим параметрам существенно уступают более современным продвинутым вариантам. Многоэлектронные свечи имеют боковые электроды, за счет чего обладают лучшим искрообразованием и предельной мощностью.

    Таким образом, если та или иная свеча соответствует по своим параметрам и техническим характеристикам вашему авто, весь вопрос выбора сводится к сумме денег, которую вы готовы за этот расходник заплатить.

    Замена свечей зажигания в автомобиле Kia Ceed

    По регламенту, менять свечи нужно каждые 60 тыс. км, но в реальности делать это зачастую приходится примерно в два раза чаще. Частота зависит от того, насколько качественные свечи установлены в вашем автомобиле. Иридиевые или платиновые действительно можно менять не чаще чем через каждые 50 000 км, но с более дешевыми, как правило, дело обстоит несколько иначе.

    Для замены свечей зажигания в автомобиле Киа Сид понадобится свечной ключ на 16 и ключ на 10. Для начала нужно снять декоративный кожух на двигателе, под которым сразу можно увидеть катушки зажигания. Далее катушки необходимо открутить ключом на 10, затем вытащить их из колодцев и свечным ключом на 16 выкрутить свечи зажигания, заменив их на новые. Сборка производится в обратном порядке. При некоторых навыках подобная операция не займет более 20 минут.

    И напоследок — запомните, что в большинстве случаев причиной преждевременного выхода свечей зажигания из строя служит некачественный бензин. Экономя на топливе, вы тем самым снижаете срок службы таких расходников, как свечи зажигания.

    Видеоинструкция по замене свечей на Kia Ceed

    Регламентное техническое обслуживание Киа Сид JD

    Ceed JD 2. Kia Ceed JD был запущен в производство в 2012 году. Автомобили выпускались с тремя вариантами бензиновых силовых агрегатов:

    • 1.6 122 Л.С;
    • 2.0 143 Л.С.
    • 1.4 109 Л.С;

    И две версии турбодизельных двигателей (для европейского рынка):

    • 1.6 115 Л.С;
    • 2.0 140 Л.С.

    Рассмотрим сервисное обслуживание Kia Cid JD для бензиновых двигателей 1.4 и 1.6, так как они пользуются наибольшим спросом в России.

    В зависимости от конкретных климатических и эксплуатационных условий может потребоваться сократить интервалы обслуживания Kia Ceed вдвое.

    1. Техническое обслуживание 1 (5 и 7) — 15,000 км
    2. ТО 2 – 30 тыс. км
    3. Регламентное обслуживание 3 – 45,000 км
    4. Перечень работ на ТО 4 Kia Ceed JD (60 тыс.)
    5. Обслуживание на 90 тыс. км – ТО 6 (9)
    6. ТО 8 Киа Сид – 120 тыс. км
    7. О смене охлаждающей жидкости
    8. Обслуживание коробок передач Kia Ceed JD
    9. Подробнее о воздушном фильтре
    10. Свечи зажигания
    11. Видео

    Техническое обслуживание 1 (5 и 7) — 15,000 км

    (ссылка на источник изображения)

    При первичном техническом обслуживании автомобиля Kia Ceed заменяются следующие элементы:

    • Масляный фильтр — номер детали 26300-35503 используется в качестве оригинального фильтрующего элемента. Возможно использование аналоговых запасных частей с номерами деталей 2630035501, 2630035502 и 2630035530.
    • Kia Ceed JD 200KK21 воздушные фильтры системы отопления, кондиционирования и вентиляции салона.
    • Уплотнительная шайба сливной пробки — 21513-23001.
    • Моторное масло — в соответствии с заводскими инструкциями рекомендуется использовать следующие смазочные материалы: 157103 — Total Quartz Ineo MC3 5W-30 (канистра 5 л); 550040754 — Shell Helix Ultra 5W-40 (1 л). Для замены требуется 3,6 литра смазочного материала. По качеству масло должно соответствовать стандартам API SM, SL и SN, ACEA A3, C3, ILSAC GF-3 классам вязкости SAE 0W-40, 5W-30 (40).

    Пятая и седьмая службы включают тот же список работ, что и первая.

    Также в соответствии с правилами, при первом и последующих технических осмотрах Kia Cid проводится проверка на:

    • компоненты передней и задней подвески;
    • ремни безопасности, дверные замки и кузов.
    • ручные тормоза;
    • выхлопная система;
    • состояние чехлов ШРУСов, шин, тормозных дисков и колодок, гидравлической тормозной системы и соединений трубопроводов;
    • развал-схождение — если шины неравномерно изношены или автомобиль при движении тянет в одну сторону;
    • световой поток передней оптической системы — при необходимости выполняется регулировка;
    • уровень жидкостей в коробке передач, тормозной системе и системе охлаждения двигателя;

    ТО 2 – 30 тыс. км

    Тормозная жидкость DOT 4 (арт. 03990158022)

    Для второго обслуживания Kia Cid JD предусмотрена следующая процедура:

    • Оцените состояние и замените ремень ГРМ, если оно неудовлетворительное — 252122B020.
    • Выполните замену компонентов Kia Cid аналогично PM1.
    • Замена тормозной жидкости — рекомендуется использовать жидкость DOT-3 (4) с допуском FMVSS116, номер детали 03.99015802.2 (номер детали 150905). Объем тормозного контура составляет восемьсот грамм.

    Регламентное обслуживание 3 – 45,000 км

    Воздушный фильтр MANNFILTER C26022

    Третий сервис Kia Ceed JD охватывает работы, выполненные во время первого сервиса, с добавлением замены воздушного фильтра. Номер детали оригинального фильтра — C26022.

    Лучше чаще менять воздушный фильтр, особенно если более пятидесяти процентов пробега приходится на город.

    Перечень работ на ТО 4 Kia Ceed JD (60 тыс.)

    Топливный фильтр Hyundai-Kia/319102H000

    Четвертый регулярный сервис для Kia Ceed включает в себя следующее:

    • Замена топливного фильтра тонкой и грубой очистки — артикулы 319102H000 и 3109007000;
    • Проверка теплового зазора клапанов.
    • Замена свечей зажигания — заводские свечи зажигания Denso — VXUH22I;
    • Оценка состояния деталей часового механизма. Для замены отдельных компонентов клапанного механизма Kia Ceed JD используются следующие элементы: 243212B000 — цепь; 2441025001 — гидравлический натяжитель цепи; 244312B000 — направляющая привода цепи; 244202B000 — стабилизатор цепи.
    • Повторите первый и второй сервис;

    Обслуживание на 90 тыс. км – ТО 6 (9)

    Hyundai/Kia Антифриз R9000ac001k

    Процедура шестого обслуживания Kia Cid включает в себя выполнение действий, аналогичных первому, плюс замена:

    • Смазка для автоматической коробки передач (для тяжелых условий эксплуатации) — Объем ATF SP-III в автоматической коробке передач Kia Cid составляет 7,3 литра. Модели первого поколения используют номер детали 04500-00100 или MZ320200 для замены оригинальной смазки, а модели второго поколения — номер детали 0450000115;
    • Тормозная жидкость.
    • Воздушный фильтр;
    • Охлаждающая жидкость — объем системы охлаждения силового агрегата Kia Ceed JD составляет 5,9 л. Материал, используемый для замены, — это деталь с номером R9000AC001K;

    Также проверяются зазоры термоклапанов на Kia Ceed JD. Девятая служба точно такая же, как и шестая.

    ТО 8 Киа Сид – 120 тыс. км

    трансмиссионное масло hyundai/kia 0430000110

    Во время восьмого сервисного осмотра Kia Ceed JD полностью повторяются операции из первого, а также заменяются тормозная жидкость, свечи зажигания и смазка в механической коробке передач.

    Для замены масла используется артикул 04300-00110 — литровая канистра. С необходимой емкостью 1,7 литра.

    О смене охлаждающей жидкости

    Согласно регламенту обслуживания Kia Cid 2, первая замена охлаждающей жидкости производится на шестом техосмотре. Последующие изменения проводятся с интервалом в два года. Владельцам Kia Ceed JD рекомендуется использовать концентрированные жидкости следующих фирм:

    • Всего;
    • Castrol G11 сине-зеленого цвета.
    • Мобил;
    • ООО «Корона» А-110;

    Чтобы приготовить антифриз, сначала разбавьте перечисленные вещества дистиллированной водой. Необходимые пропорции указаны на этикетках.

    В процессе эксплуатации автомобиля Kia Ceed JD необходимо будет проверять уровень антифриза, доливая его.

    Обслуживание коробок передач Kia Ceed JD

    Существуют некоторые нюансы при обслуживании автоматических и механических коробок передач Kia Ceed JD. Смазка для трансмиссии рассчитана на весь срок службы автомобиля.

    Его следует заменить после ремонта трансмиссии или после длительной езды с неправильным уровнем.

    В механическую коробку передач автомобиля Kia Cid на заводе заливается масло MTF или MTF Prime. В качестве оригинальной замены используется смазка ZIC GFT 75W85 в литровой канистре с артикулом 132624. Также устанавливается новая прокладка сливной пробки — 1751116000.

    Для роботизированной коробки передач Kia Cid масло MTF & DCTF Synthetic 70W (04300KX1B0) и шайба сливной пробки (2151311000) заменяются как оригинальные. Смазка обновляется по тем же причинам, что и в механической коробке передач.

    Автоматическая коробка передач требует периодического обновления смазки. Это происходит потому, что в процессе работы масло загрязняется частицами трения. Хотя большая их часть собирается специальными магнитами, это влияет на свойства смазки. Согласно регламенту, замену смазочной жидкости в автоматической трансмиссии Kia Cid необходимо производить с периодичностью каждые девяносто тысяч километров пробега.

    Но по наблюдениям специалистов, лучшим вариантом будет частичная замена (в объеме пяти литров) при пробеге 60 тысяч километров и полная — 90.

    Номера деталей оригинальных расходных материалов приведены ниже:

    • 162-646 — ZIC ATF SP IV (4 литра);
    • 4528426100 — прокладка для крышки регулятора уровня.
    • 45323-39000 или 45323-39000FF — шайба сливной пробки;
    • 132-646 — ZIC ATF SP IV (один литр);

    Подробнее о воздушном фильтре

    В руководстве по обслуживанию Kia Ceed указано, что воздушный фильтр следует менять с интервалом в сорок пять тысяч километров.

    Однако при этом необходимо учитывать конкретные условия эксплуатации автомобиля. Рекомендуется заменять его два раза в год — в конце мая и в октябре. Дело в том, что с мая по октябрь увеличивается количество пыльцы в воздухе и пыльцы цветущих растений. Это увеличивает нагрузку на фильтр.

    Ближе к концу осени начинается дождь, а затем наступает зима, когда выпадает снег. Это позволяет пыли оседать и снижает нагрузку на фильтрующий элемент.

    Воздушный фильтр 2811-33X000

    При проведении технического обслуживания рекомендуется использовать оригинальные воздушные фильтры Kia Cid:

    • 2811-33X000 — Hyundai/KIA MPI и GDI;
    • 2811-3A5800 — Hyundai/KIA T-GDI (GT).

    Свечи зажигания

    Согласно заводскому руководству Kia Cid, интервал замены свечей зажигания составляет тридцать тысяч километров пробега.

    В то же время, в Hyundai с идентичным силовым агрегатом и такой же системой зажигания регламент предусматривает замену каждые 15 000 км. Что ближе к реальности. Фактически, после пятнадцати тысяч километров центральный электрод свечи зажигания начинает выгорать и изгибаться. Это сопровождается нарушением зазора, что негативно сказывается на функционировании силового агрегата. Это приводит к вибрациям на холостом ходу и повышенному шуму при разгоне.

    Свеча зажигания NGK LZKR6B10E

    Свечи зажигания лучше всего обслуживать в зависимости от времени работы двигателя.

    Заменяйте свечи зажигания на оригинальные свечи Hyundai/KIA после 600 часов работы:

    • Champion RER8MC — 1885410080;
    • ЮРА ELR9QC10 — 1885810090.
    • NGK LZKR6B10E — номер детали 1885510060;

    Модели Kia Ceed с двигателем GDI оснащаются иридиевыми свечами зажигания. В качестве замены используются оригинальные детали Hyundai/KIA. При выборе заглушек следует учитывать год выпуска автомобиля:

    • NGK SILZKR6D8E (GT JD FL) — 18849-08080;
    • NGK SILZKR8E8G (GT JD: 14 апреля — 26 июня 2014) — 18849-08071.
    • NGK SILZKR6B10E (GT JD) — артикул 18846-10060;
    Читайте также  Как прописать ключ форд фокус 2

    Видео

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector