Киа спектра где находится диагностический разъем - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Киа спектра где находится диагностический разъем

Сайт установщиков

  • Уроки установщиков
  • Защита от угона
  • Автозвук
  • Разное
Распиновка разъемаПримечаниеМарка и год выпускаПодробная информация
120-ти контактный прямоугольный разъем 20-ти контактный прямоугольный разъемвсе модели 1990-1996 гг.; часть моделей после 1996 г.
216-ти контактный разъем OBD-II-Kia в форме трапеции в салоне 16-ти контактный разъем OBD-II-Kia в форме трапеции в салонечасть моделей после 1996 г.
Тип разъема №1 — 20-ти контактный прямоугольный разъем
Марки и года (ориентировочно): все модели 1990-1996 гг.; часть моделей после 1996 г. Примечание: иногда устанавливается одновременно с OBD-II разъемом (например, на Kia Sportage)Назначение выводов диагностического разъема
ВыводНазначение
1Питание +12В после реле топливного насоса
2Сигнал включения вентилятора системы охлаждения (?)
3Сигнал оборотов двигателя / сигнал управления первичной цепью зажигания
4GND — Масса
5+B — Питание +12В
7Цепь управления первичной цепью зажигания (катушка 2)
8L-линия диагностики ABS
9K-линия диагностики двигателя
10Сигнал неисправности АКПП (?)
11Цепь лампы Check Engine — вывод для считывания медленных кодов самодиагностики двигателя
12GND — Масса
14K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag)
15K-линия диагностики ABS
16Цепь управления первичной цепью зажигания (катушка 1)
17K-линия диагностики круиз-контроля
18L-линия диагностики АКПП (?)
19L-линия диагностики двигателя
20Engine monitor output (?)

Тип разъема №2 — 16-ти контактный разъем OBD-II-Kia в форме трапеции в салоне

Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1996 г.Назначение выводов диагностического разъема

ВыводНазначение
1IGN control
2BUS (+) SCP
4Заземление кузова
5Сигнальное заземление
6Линия CAN-High, J-2284
7К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
8К-линия диагностики ABS
10BUS (-) SCP
13FEPS (Flash EEPROM)
14Линия CAN-Low, J-2284
16Питание +12В от АКБ

Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя

Тип разъема №2 — 16-ти контактный разъем OBD-II-Kia в форме трапеции в салоне

MultiFlasher by Romik

Форум официальной технической поддержки загрузчика MultiFlasher

  • Форум
    • Список разделов
    • Активные темы
    • Поиск по форуму
  • Пользователи
    • Наша команда
  • Информация
    • Правила форума
    • FAQ
    • Помощь по BBCode
  • Вход
  • Регистрация

Нет связи с ЭБУ KIA Spectra 1,6 2007 7.9.7

Описание: Программирование ЭБУ без снятия с автомобиля.
Правила раздела: Просьба создавать темы в формате «марка, модель, блок». Названия иномарок писать строго на английском языке! Самим же потом легче будет что-то найти.

  • Ответить с цитатой

#1 Webmen » 03.09.2014, 06:13

Подскажите пожалуйста не граммотному:
Автомобиль KIA Spectra 1,6 2007 разъем диагностический только под капотом 20 pin(овый).
Подключил Open Port 2.0 через переходник 20 pin-OBD2. MultiFlasher не может связаться с ЭБУ.

Но пару раз к моему удивлению прочитал ЭБУ, подскажите в чем причина отсутсвия связи?

  • Ответить с цитатой

#2 albert02 » 03.09.2014, 06:54

  • Ответить с цитатой

#3 Karas » 03.09.2014, 07:16

  • Ответить с цитатой

#4 nuker61 » 03.09.2014, 07:26

  • Ответить с цитатой

#5 mnk » 03.09.2014, 10:06

  • Ответить с цитатой

#6 zero » 04.09.2014, 01:19

  • Ответить с цитатой

#7 Vorobey11 » 04.09.2014, 06:34

  • Ответить с цитатой

#8 Gaws » 04.09.2014, 07:30

  • Ответить с цитатой

#9 Таёжник » 05.09.2014, 14:14

Чисто в подключении ошибка.
Со Спектрами ни разу не сталкивался с трудностями.

  • Ответить с цитатой

#10 aaaaaaaaaa2001 » 05.09.2014, 18:19

  • Ответить с цитатой

#11 PanN » 12.11.2014, 00:25

  • Ответить с цитатой

#12 aaaaaaaaaa2001 » 12.11.2014, 05:30

  • Ответить с цитатой
  • 1

#13 mars » 12.11.2014, 07:56

  • Ответить с цитатой

#14 gosdim » 07.01.2015, 18:02

  • Ответить с цитатой

#15 aaaaaaaaaa2001 » 07.01.2015, 20:45

  • Ответить с цитатой

#16 Зевс » 14.03.2015, 12:41

  • Ответить с цитатой

#17 romik » 15.03.2015, 05:48

  • Список разделов
  • Удалить cookies форума • Часовой пояс: UTC + 2 часа

Powered by phpBBex © 2015 phpBB Group, Vegalogic Software

Вся информация (фото, видео, текст), размещенная на данном форуме, получена из открытых источников в сети Интернет, или прислана участниками форума без указания правообладателей, и/или прав использования, и размещена исключительно для ознакомления. В случае, если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала, размещенного здесь, и не хотите чтобы данная информация распространялась без Вашего на то согласия, администрация форума будет рада оказать Вам содействие. Для этого Вам необходимо прислать администратору сообщение, в котором указать:

1. Подтверждение Ваших прав на материал, которыми могут служить: отсканированный документ с печатью, email с официального почтового домена компании-правообладателя, иная контактная информация, позволяющая однозначно идентифицировать Вас, как правообладателя данного материала

2. Ссылки на публикации форума, которые содержат необходимые для удаления данные.

Разъемы диагностики и OBD — KIA Spectra Клуб


Если кто-нибудь хочет отблагодарить автора программы, то может приобрести её в магазине Google Play.

Отзыв о диагностике: Kia Spectra


Поэтому скачивайте программу изучайте.

Cканеры OBD2 для диагностики авто со скидкой 40% Успей купить!

Проверка ЭБУ на ошибки результатов не принесла, и это замечательно. Желание отпало само собой.

Поэтому скачивайте программу изучайте. Необходим он для того, чтобы передавать информацию с ЭБУ автомобиля на какое либо устройство смартфон, планшет, ноутбук.

Сразу отмечу, что при постоянно подключенном адаптере аккумулятор автомобиля не сядет, так как адаптер начинает работать только при включенном зажигании. Подключаем Закрепляем 3 Подключаем устройство к адаптеру.

Предварительно необходимо в текстовом файле на диске из комплекта посмотреть код доступа к адаптеру. Код доступа написан в этом текстовом файле Далее включаем Bluetooth на устройстве смартфоне, планшете и ищем наш адаптер.

У меня он нашелся под странным названием CHX Подключаемся к адаптеру и вводим код из текстового файла.

После подключения переименовал устройство в ELM 4 Далее запускаем программу для диагностики и считывания параметров. Я решил использовать наиболее знаменитую программу для Android Torque Pro. Платную Pro-версию можно бесплатно скачать с форума 4PDA. Если кто-нибудь хочет отблагодарить автора программы, то может приобрести её в магазине Google Play.

Обратите внимание, что все последние версии уже идут русифицированными автором программы. Но все же перевод кудесников с форума лучше, чем перевод автора.

Поэтому может стоит скачать чуть более старую версию, но зато более качественно русифицированную. Интерфейс программы На всякий случай решил проверить ЭБУ на наличие ошибок, хотя «Check Engine» у меня никогда не загорался.

Я и не сомневался, ошибок нету Подробно рассказывать и описывать возможности программы, какие параметры считываются и т. Это зависит от автомобиля и от возможностей ЭБУ.

У кого-то будут считываться одни параметры, у кого-то другие, а у кого-то будет считываться все. Решил заказать себе такой адаптер.

Выбор пал на версию с Bluetooth. Машина моя года выпуска, в салоне под рулем разъем обнаружен не был, а нашелся он в подкапотном пространстве, рядом с блоком предохранителей.

Информация

Спустя недели три адаптер и переходник благополучно приехали ко мне с Китая. Долго думать не стал, установил то, что ставит большинство, а именно Torque Pro.

Перечислять все достоинства программы, я думаю, смысла нет, все есть в описании в Google Play. Каких только датчиков в ней нет, у меня ЭБУ столько информации не выдает, сколько она может обработать. Один из вариантов Установка в авто никаких проблем не вызывает: Заводим двигатель, запускаем Torque Pro, проходим все синхронизационные мероприятия и все, можно пользоваться.

Автосканер Kia Spectra 2001

Каждый сможет настроить под себя. Проверка ЭБУ на ошибки результатов не принесла, и это замечательно. Если планируется постоянное использование адаптера, то его необходимо закрепить. Использовал для крепежа пластиковые стяжки. Нужно открыть защитную крышку диагностического разъема Адаптер подключен через переходник и закреплен стяжками Теперь небольшое отступление.

От частого лазанья в недра рулевого колеса у меня загорелась лампа airbag. На это хочу обратить особое внимание. В моем случае проблему горящей и раздражающей меня лампы решило удаление самой лампы судя по коду ошибки, полученному в техцентре, необходима замена подрулевого шлейфа подушки, когда-нибудь займусь этим. Сам лично летом вообще не использовал адаптер лежал в гараже и ждал своего часа , а вот с приходом осени и холодов поставил все на свои места, пускай работает. При утреннем прогреве двигателя включаю Bluetooth на сматрфоне, запускаю Torque Pro, и наблюдаю за происходящим.

Держать подключение всегда активным не вижу смысла сам адаптер включен постоянно, соответственно доступ к информации с датчиков авто есть всегда.

OBD 2 диагностический разъем на Спектре года. — logbook KIA Spectra on DRIVE2

Что бы его достать, нужно отвинтить накладку правой передней стойки, которая крепится саморезом снизу и пистоном сверху внутренней части. Далее нужно отогнуть верхнюю часть коврового покрытия пола. Теперь нам станут видны защитный кожух из жести, закрывающий котроллер управления АКПП, в случае если автомобиль ей оснащен и справа от него контроллер управления двигателем.

Что бы достать контроллер нужно твинтить четыре гайки крепящие защитный кожух две из которых крепят так же и контроллер и еще две гайки крепящие только контроллер. Традиционно для KIA, диагностический разъем оригинального типа как всегда находится под капотом, возле блока реле и предохранителей, а дополнительно, в салоне, внутри торпеды, примерно над левым коленом водителя, может иметься диагностический разъем стандарта OBDII.

Впрочем последний может и отсутствовать. Все системы управляют первичной цепью зажигания, топливными форсунками, и холостым ходом из одного модуля.

Нужен elm327 вместе с переходником от obd2 на 20 pin kia spectra

Функция самодиагностики Системы управления двигателем СУД обладаютфункцией самодиагностики, которая непрерывно анализирует сигналы датчиков и исполнительных устройств двигателя, и сравнивает их с эталонными значениями. Если программа диагностики обнаруживает какое- то несоответствие, в память блока электронного управления [БЭУ] записывается один или несколько кия спектра диагностический разъем где находится кодов неисправностей.

Коды не появятся в тех случаях, когда неисправный элемент не находится под контролем СУД и когда сбойная ситуация не предусмотрена ее программным обеспечением.

Это означает, что при возникновении некоторых неисправностей не все неисправности вызывают кия спектра диагностический разъем где находится этого режима] система управления двигателем начинает руководствоваться не показаниями датчика, а его эталонным значением.

Такой режим позволяет автомобилю добраться до гаража или станции обслуживания для проверки и ремонта, хотя и с меньшей эффективностью. После устранения неисправности система возвращается к нормальному функционированию.

Распиновка контактов диагностического разъема Kia

Адаптивная функция Системы Kia обладают способностью к адаптации, при которой запрограммированные значения параметров для некоторых датчиков и исполнительных механизмов изменяются в процессе эксплуатации с учетом износа двигателя для достижения максимальной эффективности.

Расположение диагностического разъема Примечание: Диагностический разъем Kia предназначен как для ручного извлечения кодов неисправностей, так и для подключения считывателя. Mentor 1.

Sportage 2. В процессе выполнения некоторых проверок возможно возникновение д опопнительныхкодов неисправностей. Будьте очень внимательны при проведении проверок, чтобы эти коды не ввели Вас в заблуждение.

После тестирования все коды неисправностей необходимо стереть. Подсоедините положительный вывод светодиода к гнезду А диагностического разъема, а отрицательный -к гнезду В см.

Если светадиодведетсебя иначе, чем описано ниже, поменяйте его полярность. Закоротите перемычкой гнезда С и D диагностического разъема см.

Разъемы диагностики и OBD

Включите зажигание. Светодиод загорится на 3 секунды, затем погаснет. Если в памяти БЗУ есть коды неисправностей, светодиод начнет их высвечивать следующим образом. Две цифры кода изображаются двумя сериями вспышек. Первая серия вспышек изображает десятки, вторая серия — единицы.

Десятки отображаются вспышками длительностью 1.

Где на киа спектра находится диагностический разъем

Разъем OBDII — KIA Spectra, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Так уж случилось, что моя машинка не оснащена диагностической колодкой OBD-II. На ее месте под капотом как и у многих фирменный прямоугольный разъем Kia. Решил немного облегчить жизнь диагноста и поставить колодочку OBD-II. Электрик на работе любезно мне такую колодочку нашел и даже защитную крышку на нее. В салон провода тянуть не стал. Колодку поместил в подходящую коробочку и залил герметиком. На драйве нашел распиновку колодок. В штатной колодке Kia нам нужны только три провода (+, — и К-линия двигателя).

Распиновка контактов диагностического разъема kia 20 pin 20-ти контактный прямоугольный разъем
1) Питание +12В после реле топливного насоса
2) Сигнал включения вентилятора системы охлаждения
3) Сигнал оборотов двигателя / сигнал управления первичной цепью зажигания
4) GND — Масса
5) +B — Питание +12В
7) Цепь управления первичной цепью зажигания (катушка 2)
8) L-линия диагностики ABS
9) K-линия диагностики двигателя
10) Сигнал неисправности АКПП
11) Цепь лампы Check Engine — вывод для считывания медленных кодов самодиагностики двигателя
12) GND — Масса
14) K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag)
15) K-линия диагностики ABS
16) Цепь управления первичной цепью зажигания (катушка 1)
17) K-линия диагностики круиз-контроля
18) L-линия диагностики АКПП
19) L-линия диагностики двигателя
20) Engine monitor output

Распиновка контактов диагностического разъема OBD-II 16-ти контактный трапециевидный разъем
4) Заземление кузова
5) Сигнальное заземление
6) Линия CAN-High, J-2284
7) К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
8) К-линия диагностики ABS
13) К-линия диагностики подушек безопасности (AirBag)
14) Линия CAN-Low, J-2284
16) Питание +12В от АКБ
Аккуратно подцепился к проводке, заизолировал все и спрятал в гофру. Подключение к компьютеру показало работоспособность колодки.

Об ЭБУ Kia Spectra и его параметрах при диагностике — KIA Spectra, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Откорректировал запись 26.02.2019 с учетом комментариев и дополнительно найденной информации.
Итак, суть в том, что у многих имеется такая вещь как диагностический адаптер ELM 327. Но не все до конца понимают какие именно параметры мы можем через него посмотреть конкретно на наших автомобилях, что они значат, в каком диапазоне они должны находиться и если они не в допустимом диапазоне, то из-за чего это может быть. Вот и у меня этот адаптер провалялся несколько лет и только сейчас я решил разобраться что именно он показывает. Поэтому накидаю краткую статью из того материала, который мне удалось найти, а если кто-то знает больше, то прошу откликнуться)))
Значит ситуация следующая. На Спектры ижевской сборки с механической коробкой передач (по поводу АКПП я не в курсе) устанавливались 2 типа ЭБУ:
1) 0K2NJ18881A

Ставился на машины до 2008г. Идентификатор прошивки FBG2ID62 (Евро 2). Рассчитан на работу через датчик абсолютного давления и 1 датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд).
2) 39110-2X335

Ставился на машины с 2008г. Идентификатор прошивки FBh4ID60 (Евро 3). Рассчитан на работу через датчик массового расхода воздуха, датчик неровной дороги и 2 датчика концентрации кислорода.
Для считывания параметров ЭБУ понадобиться диагностический адаптер ELM 327. На машинах 2008г и младше его можно подключить в разъем OBD 2 под рулем, а на машинах до 2008г такого разъема нет и надо подключаться к разъему под капотом через специальный переходник. Ну это в принципе все знают. И настройку самого адаптера и программы для диагностики я описывать не буду, про это есть много информации.

Вот так выглядит адаптер ELM 327

Итак, заводим машину, подключаемся к ЭБУ и в программе (конкретно я использовал Torque) в списке параметров ищем те, которые подсвечены зеленой строкой и выдают какое-либо значение. Остальные параметры бесполезно отображать, ЭБУ спектры их не поддерживает. Мне удалось вывести только следующие параметры (для машины с евро 3 на прогретом двигателе):
-Напряжение в бортовой сети. Должно быть 13,2-14,6 В, иначе имеет место неисправность генератора.
-Напряжение датчика кислорода №1. Для анализа его показаний их надо смотреть в виде графика. На графике при стабильных оборотах должна получаться более-менее правильная синусоида, изменяющая значения от 0,1В до 0,9В. Если синусоида не стабильная, количество «волн» постоянно изменяется или значения напряжения выходят из интервалов, то скорее всего датчик отслужил своё.
-Напряжение датчика кислорода №2. Для анализа его показаний их также надо смотреть в виде графика. На графике при стабильных оборотах должна получаться прямая линия, т.е. напряжение держится постоянным. Если график начинает повторять очертания синусоиды, то значит катализатор отслужил своё.
-Нагрузка на двигатель. Это условный расчетный показатель. Отображается только на машинах с ДМРВ и является отношением текущего потребления воздуха двигателем к максимально возможному потреблению воздуха. В случае со 100 л.с. Спектры, можно условно сказать что например 5% значат что в данный момент используется только 5 л.с. от мощности двигателя. На холостых оборотах этот показатель не должен превышать нескольких %, иначе возможно имеется какое то дополнительное сопротивление вращению двигателя (например большая нагрузка на генератор и мотору трудно его вращать).
-Расход воздуха. На холостых оборотах должен быть 1,9-3,3 г/сек, на 3000 оборотов 6,6-9 г/сек. Если значения сильно прыгают или выходят за интервал, то скорее всего ДМРВ не исправен.
-Обороты двигателя. Холостые должны быть 760-840 и не выходить из этого интервала при добавлении электро нагрузки на двигатель, иначе регулятор холостого хода не исправен. Ну и при 3000 оборотов по тахометру примерно столько же должно быть и по прибору.
-Мгновенный расход топлива. На холостых при прогретом моторе не должно быть больше 0,8-0,9 л/час. Если он больше, то это связано с загрязненностью форсунок или чаще с комплексом проблем со смесеобразованием.
-Температура воздуха на впуске. Будет в любом случае больше температуры окружающего воздуха, но прыгать не должна, иначе это неисправность ДМРВ.
-Температура охлаждающей жидкости. Должна быть 90-105 град (при 100 включается вентилятор) и не должна прыгать, иначе неисправен датчик температуры. Если держится постоянно в верхнем интервале или переваливает за него, то имеются проблемы с радиатором или циркуляцией антифриза.
-Угол опережения зажигания. Показывает на сколько градусов не доходя до ВМТ происходит поджиг смеси. Должен быть 3-13 град. Чем больше обороты, тем он больше. На холостых может держаться в нуле или уходить немного в минус, значит ЭБУ делает позднее зажигание, ориентируясь на показания датчика детонации. В свою очередь это либо некачественный бензин, либо датчик детонации «врёт».
-Кратковременная топливная коррекция. Допустимый интервал 5-8% как в плюс (смесь обогащается), так и в минус (смесь обедняется). При более высоких значениях в плюс вероятны следующие причины: подсос дополнительного воздуха мимо ДМРВ или неисправность ДМРВ; недостаточное давление топлива; забиты форсунки. При более высоких значениях в минус вероятны следующие причины: подсос воздуха в выпускной коллектор; засорение воздушного фильтра или другая причина плохого прохождения воздуха; неисправность ДМРВ; избыточное давление топлива; льющие или заклинивающие в открытом положении форсунки.
-Долговременная топливная коррекция. Является средним арифметическим от предыдущего показателя. Т.е. на коротком интервале времени смесь то обогащается, то обедняется, но допустим обогащается чаще, и тогда долговременная коррекция выйдет плюсовой. Допустимый интервал опять же 5-8% как в плюс, так и в минус. Если выше, то не стоит дожидаться ошибки «смесь слишком богатая» или «смесь слишком бедная», а поискать что то из вышеперечисленных причин. И лучше подтвердите богатую или бедную смесь по чёрному или белому налету на свечах зажигания, т.к. высокие значения могут быть связаны с некорректно работающим кислородным датчиком №1 (дает неверные показатели и смесь на самом деле не богатая или бедная).
-Положение дроссельной заслонки. На холостых должно быть 0% и не должно прыгать, иначе неисправен датчик положения заслонки. На 3000 оборотов должно быть 2-6%, при выжатой педали в пол (лучше это проверить просто при включенном зажигании))) не менее 70%.
И вот несколько скринов с моими данными на разных оборотах.

Читайте также  Как снять руль форд фокус 2
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector