Калийное число свечей зажигания что означает - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Калийное число свечей зажигания что означает

Что означает калийное число свечей зажигания, таблица

Калильное число, пожалуй, самый важный параметр любой свечи. Этот параметр показывает, при какой же температуре начнёт происходить самопроизвольное калильное зажигание. В Советском Союзе существовала таблица калильного числа свечей зажигания, в которой они маркировались числом от 8 до 26. При этом самые «горячие» имели цифры от 8 до 14, а «холодные» более 20. За рубежом единой маркировки и таблицы калильного числа не существует, каждый производитель использует свою маркировку.

Далее разберёмся, чем же важен этот параметр.

Что такое свечи зажигания и зачем они нужны

В современных двигателях внутреннего сгорания (ДВС) роль зажигания смеси топлива и воздуха (рабочей смеси) осуществляют свечи зажигания. Для того что бы добиться максимально полного сгорания рабочей смеси момент зажигания должен происходить в строго установленное время. Если смесь будет поджигаться не в это время, то будет происходить увеличенный расход топлива, содержание вредных веществ в выхлопе не будет соответствовать заявленным нормам. Кроме этого двигатель не сможет развивать паспортной мощности.

Отсюда следует, что нарушение параметров работы зажигания недопустимо в современных моторах, и тем более недопустимо появление калильного зажигания.

Современные свечи обеспечивают все эти параметры. Они имеют очень строгие параметры. Так как в современных двигателях им приходится создавать мощную устойчивую искру от 500 до 3500 раз в минуту.

Калильное число

На что влияет калильное число свечей зажигания

Для понимания этого вопроса важно понимать, что собой представляет, калильное зажигание, и что такое калильное число свечи зажигания? При работе любого ДВС эти детали разогреваются. При их нагреве до рабочей температуры происходит процесс их очистки от нагара. Если же она перегревается, то после этого начинается процесс воспламенения рабочей смеси не от искры, а собственно, от её накалённой поверхности.

На заре двигателестроения существовали моторы, оснащённые, исключительно, калильным зажиганием, но сейчас таковых нет и калильное зажигание очень вредный процесс. При таком воспламенении рабочей смеси, она загорается не в тот момент, когда это требуется. Это приводит к резкому снижению мощности и увеличению нагрузки на двигатель. Частое появление калильного зажигания может привести к очень серьёзным поломкам мотора, вплоть до его капитального ремонта.

Одной из причин появления калильного зажигания может быть неправильный выбор свечей или их выход из строя. Далее на примерах разберёмся в том, что означает калильное число свечей зажигания.

Что означает калильное число свечей зажигания

Как уже упоминалось выше, в СССР цифры, обозначавшие калильное число, находились в пределах от 8 до 26.

  1. Горячие свечи имели цифры от 11 до 14;
  2. Средние свечи имели цифры от 17 до 19;
  3. Холодные свечи имели цифры от 20 и более;
  4. Унифицированные свечи 11-20

Калильное число свечи зажигания характеризует число, которое пропорционально среднему давлению, при котором происходит калильное зажигание. Это число определялось опытным путём на специальном тарировочном моторе.

На что влияет калильное число свечей зажигания

«Горячие» — использовались на маломощных низкофорсированных моторах. Они очень хорошо очищаются от нагара, но если их установить на высокофорсированный мотор, то вы рискуете тем, что у вас появится калильное зажигание и мотор выйдет из строя. Для примера такие моторы стояли на советских легковых автомобилях. А сегодня они устанавливаются на двигателях, например, «Газелей».

Если же на маломощный мотор поставить «холодные» свечи. То тут вы рискуете тем, что из строя очень быстро выйдут сами детали. Дело в том, что разогрева мотора им будет не хватать для их очистки от нагара. И очень быстро она закоксуется и перестанет работать.

Так что, из всего вышеперечисленного следует, что для бесперебойной работы мотора нужно использовать свечи, которые предназначены для использования именно в этом моторе по калильному числу. В противном случае вас ждут разнообразные неприятности.

Как узнать калильное число свечей зажигания

Как уже упоминалось выше, в СССР значение калильного числа наносилось на каждую свечу. Точно так же поступают и за рубежом. Однако у разных производителей цифры разные и единой системы нет. Например, калильное число свечей зажигания NGK, начинается с цифры 2 (это самые «горячие» свечи) и заканчивается числом 12 (это «холодные» детали). Напротив, у компании BOSCH, «горячие» начинаются с цифры 10 и идут по убыванию к «холодным», которые маркируются цифрой 2. У другого известного производителя свечей зажигания CHAMPION, «холодные» начинаются на цифре 18,19, а «горячие» заканчиваются на цифре 53.

Про маркировку калильного числа у других производителей вы сможете узнать у продавца в автомагазине, или на сайтах этих производителей.

Что обозначает маркировка свечи

Я уже выше упомянул, что калильное число нанесено на самой свече. Но где же конкретно его искать в маркировке. Расшифруем маркировку на примере NGK BPR6E, которую каждый может найти на сайте hotline.

Маркировка свечи

Итак, первая буква в маркировке «В». Она обозначает, что диаметр 14 мм. Могут быть ещё буквы D и C.

  1. D соответствует диаметру 12 мм
  2. С соответствует диаметру 10 мм

Далее в маркировке присутствует «Р». Эта буква обозначает, что прибор имеет выступающий изолятор.
Буква «R» — указывает на то, что это резистор.

А вот, цифра «6» это то самое калильное число. Учитывая, что у NGK калильное число идёт с 2-х до 12, то свеча с числом «6» представляет самый распространённый класс средних деталей.

Ну и последняя цифра «Е» обозначает то, что она имеет длинную резьбу. Если же вы встретите букву «Н», то резьба у этой детали короткая.

Кстати, на фото выше маркировку при внимательно взгляде можно заметить на металлическом пояске.

От чего же зависит калильное число свечей зажигания

Калильное зажигание происходит при перегреве свечи. Поэтому чем меньше она перегревается, тем свеча более «холодная». Обычно «холодные» свечи более дорогие чем горячие. Почему так, думаю понятно из первого предложения – на «холодных» используются более качественные и, следовательно, дорогие материалы. Это приводит к её лучшему охлаждению и предотвращению калильного зажигания при предельных нагрузках.

Наиболее «холодные» свечи устанавливаются на гоночных автомобилях, а так же на автомобилях с турбонаддувом.

Свечи зажигания

Проверка свечей зажигания

Если происходят некие проблемы в работе двигателя то первое что нужно проверить, это свечи зажигания. Их внешний вид может дать довольно полную информацию о состоянии вашего мотора.

Итак, проверку свечей нужно начать с их извлечения из двигателя. Правда, перед их извлечением нужно дать некоторое время двигателю поработать на холостых оборотах. Конечно, если таковые на вашем моторе всё ещё присутствуют.

Но вернёмся собственно к проверке. После того как вы извлечёте свечи из двигателя вам нужно проверить их маркировку и убедиться в том что она соответствует требованиям для марки вашего автомобиля.

Если с маркировкой всё в порядке, тогда просто внешне осмотрите электроды. У исправной свечи цвет электрода должен быть белёсым – сизым, и нагар на ней должен быть минимальным. Если эти требования не удовлетворяются, то с вашим мотором проблемы. По внешнему виду свечи, с вероятностью 90%, можно выяснить какие проблемы с вашим двигателем. Но это тема отдельной статьи и её мы касаться не будем.

Заключение

В заключении хочется сказать, что, надеюсь, я убедил всех в том, что калильное число очень важный параметр и его всегда нужно учитывать при покупке свечей зажигания. Не смотря на то, что этот параметр обычно знают продавцы в автомагазинах, неплохо иметь возможность, самому проверить ту запчасть которую вы покупаете. Иначе, в случае ошибки продавца, а от ошибок ни кто не застрахован, ваш мотор может пострадать намного сильнее, а ремонт будет стоить на порядок дороже, чем стоит комплект свечей. Так что перед визитом в автомагазин запишите их калильное число на листочке бумаги и убедитесь, что вы покупаете те запчасти, которые соответствуют вашему автомобилю.

Если же свечи вы покупаете малоизвестного производителя, то проверьте их калильное число через сеть интернет до их установки. Сегодня такая возможность присутствует. Так что не поленитесь это сделать, ведь от этого зависит работа вашего двигателя и его возможный, и очень недешёвый ремонт.

В Советском Союзе существовала таблица калильного числа свечей зажигания. За рубежом единой маркировки не существует, каждый производитель использует свою.

Холодные и горячие свечи зажигания. Калильное число.

Продолжаем познавательную страничку.

Современные свечи зажигания индивидуально подбираются для различных конструкций двигателя и условий движения. Поэтому нельзя указать такую свечу зажигания, которая будет без проблем функционировать во всех двигателях. В данной статье мы рассмотрим, что такое холодные и горячие свечи зажигания и связанный с ними калильное число.

Что такое калильное число?

Калильное число – это величина, которая показывает время, по истечении которого, свеча достигнет состояния калильного зажигания. Чем больше калильное число, тем свеча меньше нагревается. Соответственно с малым калильным числом будет «горячая» свеча, а с большим «холодная».

При небольших нагрузках отлично работают «горячие» свечи, но при длительной и интенсивной работе температура свечи возрастает, это может привести к « калильному» зажиганию. Результат – потеря мощности двигателя. Свечу обязательно следует заменить, уточнив тепловую характеристику и устранив все неисправности.

В камере сгорания различных двигателей температура повышается по-разному, необходимы свечи зажигания с разным тепловым эквивалентом. Этот тепловой эквивалент выражает в виде так называемого калильного числа.

Тепловые эквиваленты, выраженные с помощью калильного числа, представляют собой измеренные на электродах и изоляторе средние температуры, соответствующие нагрузке двигателя. На юбке изолятора рабочая температура должна быть в интервале от 400°С до 850°С. При этом температуры свыше 400°С требуются потому, что при таких температурах удаляются осаждающиеся сажа и масляный нагар и таким образом происходит самоочищение свечи зажигания.

Однако выше 850°С температура на изоляторе подниматься также не должна, так как при температуре свыше 900°С может появляться калильное зажигание. Кроме того, при очень высоких температурах электроды дополнительно подвергаются воздействию химически агрессивных соединений или разрушаются. Избежать калильного зажигания можно, надо только соблюдать несколько простых правил: во-первых — не допускаем ранней установки зажигания; во-вторых – заливаем топливо, соответствующее данному двигателю; и в-третьих – следим за внешним видом свечи.

Когда применяются холодные и теплые свечи зажигания?

Надо иметь в виду, что условия работы свечей летом и зимой различны, следует вывод – правильнее всего иметь два комплекта свечей: летний с «холодными» и зимний с «горячими». Если вы ездите зимой и часто стоите в пробках, то лучше всего поставить свечи более горячие, ну а если летом вы гоняете на высоких скоростях, да еще и на дальние расстояния, то, конечно, поставьте холоднее.

Итак: Для длинных расстояний и высоких скоростей – «холодные» свечи, а для коротких и на малой скорости – «горячие» свечи.

Так же на выбор свечи влияет и размер двигателя, чем он больше, тем «холоднее» свеча. Та же самая свеча для одного двигателя может быть «холодная», а для другого «горячая». Как сильно будет разогреваться свеча в процессе работы, и как она будет отдавать тепло, зависит так же от материала изолятора и длины теплового конуса.

Маркировка свечей зажигания.

Пример маркировки свечи зажигания:
— низкое калильное число (например BP4ES) — «горячая свеча зажигания», высокое поглощение тепла, обусловленное длинной юбкой изолятора;
— высокое калильное число (например BP8ES) — «холодная свеча зажигания», малое поглощение тепла, обусловленное короткой юбкой изолятора.

Из чего состоит свеча:

Спасибо, что прочитали статью до конца!
Удачи на дорогах!

Калильное число свечей зажигания: таблица

  • Что такое калильное число свечей зажигания?
  • На что влияет
  • Таблица калильного числа свечей зажигания
  • Что означает маркировка
  • Виды свечей в зависимости от калильного числа

Для разных моделей силовых агрегатов и в зависимости от условий езды свечи зажигания нужно подбирать индивидуально. Изделий, которые отменно работают на любом моторе, не существует. Важным параметром выбора свечей зажигания считается калильное число.

Что такое калильное число свечей зажигания?

Калильное число (КЧ) фиксирует время, по прошествии которого свеча доходит до состояния, когда начинает происходить калильное зажигание. От КЧ зависит состояние свечи: чем оно больше, тем меньше компонент нагревается. С малым КЧ свеча будет «горячей», с увеличенным — «холодной». «Горячие» варианты подходят, когда автомобиль не испытывает больших нагрузок. Но если их эксплуатировать при нагрузках, они будут перегреваться, что приведёт к калильному зажиганию. Если планируете активно использовать автомобиль, лучше горячую свечу заменить на холодную, предварительно уточнив тепловые параметры.

На что влияет

В камерах сгорания различных двигателей повышение температурного режима происходит по-разному. Поэтому и используют компоненты с различными КЧ. Они должны соответствовать степени нагрузки силового агрегата. Нормальная степень нагрева на изоляторе — 400-850 градусов. Нагрев больше 400 градусов нужен, чтобы удалять сажевые и масляные отложения. Но 850 градусов — предельная температура. При дальнейшем повышении возникнет калильное зажигание. А еще чрезмерно высокие температуры разрушают электроды. Положительной стороной завышения температурного режима является самоочищение компонентов от накопившегося нагара.

Все же допускать перегрева не стоит: он смещает момент зажигания в раннюю сторону. Коленвал начинает дергаться в противоположном направлении, что может привести к разрыву мотора. Для определения момента, по достижении которого мотор начинает сбоить, и придумали калильное число. Оно должно быть большим для движка, который испытывает значительные нагрузки.

Таблица калильного числа свечей зажигания

Зарубежные производители (в том числе лидер рынка искрообразователей — компания NGK) не придерживаются единого алгоритма маркировки. Поэтому подбирать импортные свечи — аналоги отечественных нужно по специальной таблице. Знак «-» означает, что аналоги отсутствуют:

Champion (Great Britain)

Что означает маркировка

У изделий разных производителей есть свои особенности. Приведём их характеристики:

  • название фирмы;
  • особенности конструкции (выражаются в количестве электродов);
  • калильное значение;
  • электродный промежуток (точка воспламенения);
  • материал, из которого выполнены электроды;
  • соединительные параметры.

Без глубоких познаний в автомобильной технике сделать верный выбор вряд ли получится. Можно, конечно, прийти в магазин со снятыми с автомобиля свечами, но так не всегда получается. Искрообразователи российского производства соответствуют стандарту, принятому во всем мире — ИСО-МС-1919. Также маркировка российских изделий предусмотрена нормой ОСТ-37.003.081. Она включает в себя как цифровые, так и буквенные символы.

Символ «А» обозначает резьбовые параметры (величина резьбы). Следующие за ним цифры — калийное число свечей зажигания. Чем значение выше, тем меньшей должна быть температура, чтобы появилась искра. Символ «Д» сообщает длину резьбового соединения.

«В» показывает, на сколько выступает тепловой корпус изолятора. Символ «Р» встречается не всегда: это показатель того, что в головном электроде есть резистор для сглаживания помех. «М» говорит о том, что использованы медные материалы, способные выдержать воздействие больших температур.

«У» свидетельствует о наличии в изделии увеличенного шестигранника. Последнее число — номер разработки.

Виды свечей в зависимости от калильного числа

Искрообразователи работают без перебоев при любой погоде. Изделия снижают токсичность выхлопа, экономят горючее. Отечественные производители делают их с КЧ в диапазоне от 8 до 26. За границей единая шкала измерения этого параметра отсутствует. Вот на какие типы делят свечи, исходя из калильного числа:

  • горячие — 11-14;
  • средние — 17-19;
  • холодные — от 20;
  • унифицированные — 11-20.

У изделий отечественного производства КЧ определяют на особом оборудовании с наддувом. Давление идет вверх, пока не происходит калильное зажигание. За это время фиксируют среднее давление — это и есть КЧ от 11 до 23. Степень сжатия и частота оборотов мотора зависят от его мощности, как и величина КЧ. Искрообразователи с большим калильным числом ставят в двухтактных моторах или в тех, которые охлаждаются воздухом.

Понятие «горячая свеча» имеет условное значение — оно связано с рабочим нагревом. Такие компоненты используют в малофорсированных моторах, в которых нужно достигать определённой температуры для запуска процесса самоочищения. КЧ у них несколько меньше, чем у «холодных». Если в двигателях использовать свечи несколько «холоднее», то температура, при которой начинает происходить самоочищение, достигаться не будет. Средние искрообразователи применяют в силовых агрегатах со средним уровнем мощности. Универсальные варианты подходят для сильных и маломощных моторов. Продукты выгорания их не засоряют.

КЧ — основной параметр, по которому нужно выбирать свечи зажигания. Езда с «неправильными» свечами может привести к выходу ДВС из строя. А ремонт движка уж точно обойдётся в круглую сумму. Поэтому советуем покупать запчасти, отталкиваясь от таблицы калильных чисел и характеристик машины.

Калильное число свечей зажигания – как мотор стартует?

Один из параметров, о котором должен знать каждый автомобилист — это калильное число свечей зажигания, ведь именно им следует руководствоваться, подбирая новые источники искры. Итак, что же это за показатель? Как его определить и правильно подобрать? Ответы на все эти вопросы приведены ниже.

Свечи зажигания – основные функции

Разберёмся с самими свечами, с их функциями и назначением в устройстве автомобиля. Данное приспособление недооценивать нельзя, так как оно отвечает за воспламенение топлива, в противном же случае двигатель попросту не будет функционировать.

За счет разряда напряжения, возникающего между электродами свечи, возникает искра, которая воспламеняет горючую смесь, следствием чего является минивзрыв, приводящий поршни в движение, а они, в свою очередь, раскручивают коленчатый вал. Причем срабатывать все свечи зажигания должны синхронно и на каждом цикле. Поэтому очень важно, чтобы все они были одинакового качества, и в случае выхода из строя хоть одного элемента рекомендуется производить полную замену всего комплекта.

Что такое калильное число свечей зажигания?

Калильное число – это параметр, непосредственно характеризующий свечу зажигания, её условный тепловой эквивалент, при котором начинает происходить неуправляемое воспламенение горючей смеси. Другими словами, это максимально допустимая температура нагрева элемента, которая определяется на нижней части изолятора центрального электрода. Обычно она не превышает 900°С, однако на сегодняшний день имеется огромное разнообразие ДВС и их конструкций, поэтому в индивидуальных случаях данное значение может отличаться. Также у такой тепловой характеристики есть и нижний температурный предел, показывающий температуру, при которой будет происходить самоочищение свечи от нагара.

В зависимости от значения калильного числа свечи зажигания делятся на средние, горячие и холодные. Для отечественной продукции принята следующая маркировка: 11–14 – для горячих, средние – 17–19, а значение более 20 соответствует холодным свечам зажигания. Вообще, маркировка, которая отвечает за этот показатель, в разных странах отличается. Правда иногда в импортной продукции такое число обозначает время, после которого происходит зажигание, и, соответственно, выражается в секундах.

В автомобиле количество свечей определяется устройством двигателя. Большинство производителей для каждого цилиндра предусматривает одну свечу, но бывают и исключения — например, в некоторых моделях Mercedes каждый цилиндр обслуживают два искровых элемента.

От чего зависит калильное число?

Свечи зажигания должны эффективно отводить тепло, чтобы не перегреваться и, следовательно, не достичь критичной температуры, когда происходит калильное зажигание. На значение калильного числа имеют непосредственное влияние форма, размер свечи и материал, из которого она сделана. Кроме того, имейте в виду, что длина теплового конуса изолятора (расстояние между его запальным концом и местом посадки), которая всегда указывается в маркировке, обратно пропорциональна калильному числу, т. е. лучше отводят от себя тепло элементы с минимальной длиной.

Что ещё можно сказать по видам свечей? Горячие нагреваются довольно быстро и легко при относительно небольших тепловых нагрузках. Их целесообразно устанавливать в малофорсированные двигатели, которые имеют низкую степень сжатия. Тогда их самоочистка будет осуществляться при более низких температурах. Для высокофорсированных же агрегатов, напротив, больше подойдут холодные. Но важно помнить, сколько бы свечей зажигания в автомобиле не стояло, очень важно, чтобы все они имели одинаковые параметры.

Калильное число свечей зажигания: что это такое

Как только человек приобретает собственное транспортное средство и переходит из разряда пешеходов в разряд автомобилистов, у него неизбежно возникает немало вопросов, связанных с особенностями функционирования и эксплуатации автомобиля. Среди прочего, приходится разбираться с такими терминами как калильное зажигание и калильное число свечей зажигания. Именно этот вопрос и будет рассмотрен в данной статье.

Что такое калильное зажигание от свечей?

Процесс сгорания топлива с калильным зажиганием (справа)

Для того чтобы понять что такое калильное число свечей зажигания нужно сначала разобраться с тем, что такое калильное зажигание. Дело в том, что работа всех без исключения двигателей внутреннего сгорания (ДВС) основана на сгорании топливной смеси, приводящем к образованию газов, за счет давления которого на поршни агрегат выполняет полезную работу. При этом температура в камерах сгорания достаточно высока, и находящиеся в ней элементы конструкции силового агрегата серьезно нагреваются. В тот момент, когда температура достигает определенного предела, топливная смесь начинает воспламеняться не от искры, вырабатываемой свечой, а от соприкосновения с сильно разогретыми поверхностями.

Читайте также  Дистиллированная вода как сделать в домашних условиях

Получается, что возникает ситуация в которой зажигание просто невозможно контролировать. При этом, такое не контролируемое зажигание практически всегда провоцируют именно электроды свечи зажигания, поскольку они нагреваются значительнее и быстрее, чем другие детали камеры сгорания. Именно такое поведение системы и называется «калильным зажиганием».

Последствия калильного зажигания

Прогоревший поршень — возможный результат калильного зажигания

Поскольку калильным зажиганием управлять попросту невозможно, то оно имеет несколько опасных для автомобильного двигателя последствий. Так как возгорание топливной смеси происходит раньше, чем требуется, то фаза рабочих циклов мотора смещается. Кроме того, в камере сгорания существенно возрастает температура и давление. Если вовремя не принять меры, необходимые для приведения зажигания в норму, то в очень скором времени из-за калильного зажигания:

  • разрушатся электроды свечей зажигания и их керамические изоляторы;
  • днище поршня начнет «пригорать»;
  • на поверхности цилиндров и поршней образуются задиры;

Очень вероятно также и то, что поршневая группа двигателя в результате просто заклинит, и поэтому придется производить очень недешевый и достаточно длительный капитальный ремонт. Чтобы избежать негативных последствий, вызываемых калильным зажиганием, в ДВС требуется использовать свечи, которые подходят им по такому параметру, как калильное число.

Читайте также: Машина дергается при разгоне — почему и что делать?

На что влияет калильное число свечей зажигания

Существует несколько определений такого понятия, как калильное число свечи зажигания, причем самое строгое и правильное из них изобилует множеством технических терминов, неизвестных подавляющему большинству обычных (тем более — начинающих) автомобилистов. Если использовать более простое и в то же самое время вполне корректное, то можно сказать, что калильное число — это то время, по истечении которого свеча в определенных условиях эксплуатации достигает состояния калильного зажигания.

Калильное число является универсальной характеристикой, позволяющей верно выбирать свечи зажигания для разных типов силовых агрегатов. Этот показатель выражается числом в диапазоне с 11 до 26 и обладает некоторыми особенностями.

Прежде всего, следует отметить, что цифра, обозначающее этот параметр свечи зажигания, является одновременно показателем того минимального давления, которое должно быть в камере сгорания для обеспечения воспламенения впрыскиваемой в нее топливной смеси.

Для определения калильного числа свечей зажигания стандартов не существует, а устанавливается оно в ходе произвольных испытаний на такой устройстве, как моторная тарировочная установка. Интересно, что на импортных свечах, выпускаемых известными зарубежными производителями, калильное число очень часто вообще не указывается. Дело в том, что эти автокомпоненты нередко выпускаются для установки в определенных типах двигателей, и поэтому нет необходимости в экспериментальном определении значения этого показателя.

Разновидности и использование свечей в зависимости от их калильного числа

В зависимости от величины калильного числа, автомобильные свечи подразделяются на:

  • Горячие (калильное число от 11 до 14);
  • Средние (калильное число от 14 до 17);
  • Холодные (калильное число 20 и более).

«Горячие» свечи зажигания предназначены для применения в не форсированных ДВС и моторах малой мощности. «Средние» обычно применяются в силовых агрегатах, которые конструктивно не предусматривают возможности увеличения их мощности форсированием. «Холодные» свечи выпускаются для установки в форсированных автомобильных двигателях и двигателях, имеющих высокие обороты.

Читайте также: Почему троит двигатель — основные причины.

Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания

Для того чтобы избежать калильного зажигания очень важно правильно подобрать свечи. При подборе свечей пригодится таблица взаимозаменяемости, которую мы приводим ниже.

Также следует контролировать температуру двигателя, заправляться качественным топливом с соответствующим октановым числом и вовремя проводить техническое обслуживание.

Что означает калильное число свечей зажигания

Многие водители-новички, которые недавно стали обладателями автомобиля, не знают, калильное число свечей зажигания что это. Этот параметр считается наиболее важным, так как показывает, какая t спровоцирует самопроизвольное зажигание. Во времена СССР была создана единая таблица, в которой отображались «холодные» и «горячие» калильные числа. На данный момент времени таблицы, подходящей для всех, не существует, поскольку разные производители маркируют их по-разному. Рассмотрим данный вопрос и разберемся в нем получше.

Что такое свечи зажигания?

Бензиновый ДВС не запустится без свечей. Эти элементы — особые детали, работающие в системе зажигания машины. Свечи ставят над цилиндром одним концом в мотор, а другим на высоковольтный провод.

Свечи необходимы для того, чтобы воспламенять бензин в КС (камере сгорания). Элемент состоит из большого количества деталей, среди которых контактный стержень и наконечник, изолятор, резистор, несколько шайб и электрод.

Из-за неверной затяжки свечей двигатель может функционировать некорректно. Слабая затяжка снижает компрессию в камере сгорания, а сильная приводит к появлению деформаций.

Главным параметром свечей считается искровой зазор. Именно он показывает расстояние между электродами и заставляет искру формироваться. Если зазор окажется слишком большим, то энергии будет недостаточно и смесь не воспламенится. Однако малый зазор, наоборот, спровоцирует перегорание электродов.

Что значит калильное число?

Рассмотрим, что показывает калильное число свечи зажигания (КЧ). КЧ — это параметр, определяющий тепловые характеристики элемента. Иными словами, оно показывает значение давления в КС, при котором возникнет самостоятельное воспламенение смеси. Чем ниже значение, тем медленнее свеча разогревается в процессе работы мотора.

Во время функционирования двигателя свечи нагреваются. Когда их температура достигнет «рабочей», они «освобождаются» от нагара. При перегреве возникает возгорание смеси, но не от искры, а от горячей поверхности элемента. Если в давние времена существовали «движки», которые начинали работу только после калильного зажигания, то сейчас таких нет.

На самом деле, это очень негативный процесс, поскольку смесь воспламеняется в неправильное время. Соответственно, ДВС начинает работать некорректно. Это приводит к сильной потери мощности и возникновению дополнительной нагрузки. Иногда несвоевременное зажигание возникает из-за неправильного подбора свечей или после их поломки.

На что влияет калильное число?

Калильное число — сложный термин, который тяжело понять большинству водителей. Если преподнести данное слово простым языком, то получится более понятный термин. КЧ показывает время. Когда оно истечет, свеча перейдет в состояние калильного зажигания и спровоцирует его.

Это универсальное значение, которое подходит для разных видов двигателей. Выражается параметр в числах от 11 до 26. Число обозначает параметр и вместе с этим показывает минимальное давление, необходимое для создания воспламенения в КС.

Определить число не так просто, поскольку единых стандартов определения не бывает. Цифра устанавливается во время испытаний на специальном оборудовании. Свечи зажигания от иностранных производителей не содержат в себе калильное число. Это обуславливается тем, что они устанавливаются на определенные ДВС, а значит, проводить эксперименты с определением параметра нет необходимости.

В разных видах двигателей по-разному происходит повышение температуры, по этой причине используются компоненты с различными КЧ. Их сопоставляют с нагрузкой мотора. Оптимальный параметр нагрева на изоляторе составляет 400-850 °С. Если температура нагрева выше заданного диапазона, то происходит калильное зажигание. Оно провоцирует разрушение электродов, но при этом компоненты очищаются от нагара.

В любом случае водитель не должен допускать перегрева. Момент зажигания изменяется, при этом коленчатый вал «дергается» так, что может разорвать мотор. Калильное число было как раз таки придумано с целью выявлять момент сбоя двигателя.

Как узнать калильное число?

Есть классификация калильных чисел, но единой системы для всех двигателей не существует. Большинство производителей используют классификацию DENSO, в которой числа находятся в диапазоне 12-28. Существует также калильное число свечей зажигания таблица по NGK.

Вычислить количество тепла, которое отводит от себя свеча на корпус блока цилиндров, сложно. Это обуславливается тем, что процесс происходит по-разному.

Таким образом, узнать значение КЧ сложно. Но в Советском Союзе существовала единая градация в диапазоне 8-26. Горячие свечи обладали значением 11-14, холодные маркировались числами от 20 и выше, средние имели параметры 17-19, а унифицированные — от 11 до 20.

В других странах существует собственный порядок маркировки, который отличается от представленной выше информации. В Японии и в европейских странах изготовители уменьшают число свечи с увеличением нагрева. В Америке ситуация обратная. Чем ниже число, тем холоднее элемент. Чтобы разобраться в маркировке, следует взглянуть на конец центрального электрода. Если КЧ подобрано верно, то вокруг него возникнет кольцо голубого цвета.

Если электроды сгорели, изоляторы расплавились, значит, КЧ выбрано неправильно. Свеча оказалась слишком горячей.

Причины калильного зажигания

Калильное зажигание происходит, когда свеча перегревается и запускает возгорание смеси раньше положенного. Но не нужно путать данный термин с детонацией. Накалившимся элементом свечи обычно выступает изолятор. Причины накаливания знает каждый специалист:

Изолятор перегревается вследствие установки СЖ с неправильным КЧ.

К перегреву также приводит неверно настроенная система воспламенения. Возгорание, перемещенное в раннюю фазу, заставляет элементы нагреваться.

Если транспорт длительное время эксплуатировался на повышенных оборотах, то детали системы не могли охлаждаться, что привело к перегреву.

Неверная регулировка механизма газораспределения. Газы выпускаются через отверстие, но оно закрывается не до конца. Идет перегрев выпускного клапана или поршня.

Определить симптомы возникновения калильного зажигания трудно, так как признаки могут указывать на другие проблемы с авто. Эксперты отмечают, что чаще всего появляются провалы мощности при высокой нагрузке, а также глухой стук в силовом агрегате. Распознать симптомы получится лишь при езде на высоких скоростях.

Рекомендации

Не стоит экономить на безопасности и ставить в авто «холодные» свечи, надеясь, что ДВС прослужит дольше. Это не приведет ни к чему хорошему, кроме забивания расходника нагаром. Меняя свечи, водителю следует прочитать маркировку. Что касается «горячих» свечей, то ставить их необдуманно также не следует. Взрыв мотора не произойдет, но вероятность высокая. Сменить свечи желательно полностью всем комплектом.

Последствия

Калильное зажигание (КЖ) считается негативным процессом. Его главный недостаток кроется в том, что возгорание происходит самопроизвольно и управлять процессом невозможно. Воспламенение начинается не в нужный момент времени, что провоцирует увеличение давления и t в камере. Соответственно, смещается фаза возгорания в остальных циклах функционирования двигателя. Если владелец авто проигнорирует проблему, то силовой агрегат получит повреждения и перестанет работать.

Перечислим основные последствия КЖ:

У свечей зажигания нарушится целостность электрода и изолятора.

Днище поршня прогорит.

Детали поршневой группы будут заклинивать.

Произойдет возникновение поршневых задиров.

Последствия не самые приятные как для двигателя, так и для владельца автомобиля.

Как избежать или исправить КЗ?

Узнав, калильное число свечей зажигания на что влияет, водителям следует задуматься, как избежать КЗ. Ликвидировать проблему несложно. Но сделать это нужно до того, как возникнут негативные последствия. Для начала следует убрать старые свечи зажигания и заменить их вместе с изоляторами. Если это не помогло, то стоит обратиться в профессиональную мастерскую с просьбой проверить правильность настройки механизмом поджога смеси. Чтобы предотвратить КЗ, водителю нужно помнить, что не стоит эксплуатировать машину на высоких оборотах слишком долгое время. Нужно время от времени позволять «движку» отдыхать.

Чтобы топливно-воздушная смесь загоралась только от искры, необходимо проверять свечи на предмет образования нагара. Он способен перенагреваться сильнее, чем изолятор. Немаловажным является правильная настройка механизма поджога. Не нужно допускать смещения к ранней фазе. Механизм газоотведения также должен работать правильно. Настраивать его самостоятельно не рекомендуется.

Подведем итоги

Многие водители не знают, калильное число свечей зажигания что это такое. Однако в нашей статье мы разъяснили это. К сожалению, часто автовладельцы сталкиваются с калильным зажиганием, которое имеет массу неприятных последствий. Это спонтанный процесс, происходящий в неподходящий момент. Часто он приводит к перегоранию некоторых элементов, таких как выпускной клапан или поршни.

Таким образом, став обладателем новой машины, водителю следует внимательнее изучить данный вопрос, чтобы избежать неприятностей в будущем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector