Какой цоколь в противотуманных фарах - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Какой цоколь в противотуманных фарах

Назначение и виды цоколей автомобильных ламп

С развитием автомобильной индустрии развивалась и светотехника. Первые автомобили были оборудованы керосиновыми фонарями, но нормы безопасности требовали увеличения яркости и фокусировки света. В результате этого появилось большое количество осветительных приборов разной мощности и назначения. Чтобы предотвратить неправильную установку цоколи автомобильных ламп получили разную форму.

Понятие и функция цоколя

Первые электрические источники света подсоединялись к проводке при помощи винтовых соединений. Такой способ фиксации был неудобен и усложнял замену вышедшего из строя элемента. Прорывом в области осветительных приборов стала разработка Томаса Эдисона. В 1880 г. он представил свое изобретение – лампу накаливания с резьбовым цоколем. Впоследствии появилось множество вариантов несовместимых между собой цоколей.

Основная задача патрона и цоколя – изолировать проводники и обеспечить надежную фиксацию источника света, а при наружном использовании герметизировать фару или плафон. Материалы, из которых они изготовлены, должны выдерживать нагревание от источника света и не деформироваться, а контакты соответствовать силе тока и обеспечивать надежное соединение.

Конструкция автомобиля подразумевает наличие различных источников света. К каждому из которых предъявляются специфические требования по яркости, мощности и направленности светового пучка. Из-за того что внешне одинаковые лампы могут иметь разные характеристики, были разработаны стандартизированные обозначения.

Расшифровка маркировки по семействам

На территории СНГ можно встретить 3 основных стандарта, определяющих типы цоколей автомобильных ламп: отечественный (ГОСТ 2023.1-88 и ГОСТ 17100-79), европейский (IEC-EN 60061-1) и американский (ANSI).

ANSI и IEC являются совместимыми стандартами и имеют одинаковые обозначения для автомобильных осветительных приборов. Отличает их то, что к продукции, которая выпускается для американских потребителей, предъявляются менее строгие требования к формированию пучка света. Такие автолампы ограничены в показателе максимальной мощности, т.к. существует риск ослепления встречного автотранспорта.

Европейские

Наиболее распространенной является европейская стандартизация. Эти условные символы определяют тип лампы, для которых существуют стандартные цоколи:

  • T (T4W) – мини-лампа;
  • W в начале (W5W) – бесцокольная автолампа;
  • W после цифры в конце (P21/5W, W3W) – мощность лампы в Вт.
  • H (H1, H4, H6W) – галогенная лампа;
  • С (C5W) – лампа софитного типа, иногда этот символ не указывается (10W);
  • Y (PY21W) – колба таких ламп имеет оранжевый цвет;
  • R (R5W) – с колбой 19 мм;
  • P (P21W) – с колбой 26,5 мм.

Для автоламп с обозначениями R и P диаметр цоколя составляет 15 мм.

R2 (P45T) применялись в 50-70-х гг. для фар головного света. Сейчас они не используются. При замене ламп на старых автомобилях применяются специальные переходники, позволяющие использовать автолампы существующих стандартов (P43T).

Отечественные

ГОСТ 2023.1-88 был разработан во времена Советского союза. Его классификация автомобильных ламп основывается на европейских стандартах, но имеет менее привычный вид:

  • А (А 12-21-3) – автомобильная;
  • МН (АМН 24-3) – миниатюрная;
  • С (АС 24-5-1) – софитная;
  • КГ (АКГ 12-45+40) – кварцевая галогенная.

Число, идущее после букв, обозначает номинальное напряжение, а число после тире – мощность в Вт. Наличие знака «+» свидетельствует о наличии 2 тел накала (ближний/дальний), а цифра обозначает его мощность. После второго тире указывается отличительная особенность автолампы. Согласно ГОСТу лампы разделены на категории, цокольная часть которых совместима с европейскими аналогами.

Пример обозначения:

АКГ 12-55+45-1 (H3) – автомобильная кварцевая галогенная лампа накаливания категории H3 с номинальным напряжением 55 Вт для первого тела накала и 45 Вт для второго, отличающаяся от базовой модели. Как и европейские автолампы типа H3, она имеет цоколь PK22s и является взаимозаменяемой.

Обозначение ламп и их тип

Ориентироваться в отечественных маркировках источников света тяжелее, т.к. в них отсутствует информация о категории, к которой принадлежат автолампы, а определить тип цоколя без таблицы не получится. Поэтому изучать разновидности и виды автомобильных лампочек предпочтительнее по европейской классификации IEC.

Ксеноновые

Колба таких автоламп заполнена инертным газом (ксеноном), а свечение обеспечивает электрическая дуга между вольфрамовыми электродами. Благодаря высокой температуре повышается яркость свечения, а цветовой спектр приобретает синий оттенок (4600-6000 K).

Ксеноновые лампы имеют несфокусированный световой поток. Для его фокусировки применяется специальная оптика с линзами. Такие фары имеют обозначения DC, DR и DCR. Запрещено использовать такие источники света в автомобилях, конструкция которых для этого не предназначена.

Галогенные

Кварцевые галогенные лампы применяются для головного света фар. Их колбы заполнены парами галогенов (брома или йода). Наличие газа позволяет поднять температуру нити накаливания до 2700-3000 К и предотвратить выгорание вольфрама. Геометрия с применением короткой спирали обеспечивают хорошую фокусировку и спектр света, приближенный к естественному освещению. Колба таких лампочек изготовлена из кварцевого стекла.

Накаливания

С появлением галогенных автоламп классические лампы накаливания перестали использоваться в качестве основного освещения автомобиля. Внутри вакуумированной колбы из силикатного стекла находится вольфрамовая нить, обеспечивающая свечение при нагревании. В таких условиях максимальная температура нагрева спирали составляет 2000 К, а из-за большой длины нагревательного элемента сложно добиться хорошей фокусировки. Нить часто перегорает, а выгоревший вольфрам оседает на внутренней поверхности стекла.

Светодиодные

За последние несколько лет широкое распространение получили светодиодные лампы (LED). Свечение в них возникает благодаря высвобождению фотонов из полупроводников при прохождении тока, а спектр излучаемого света определяется химическим составом. Светоотдача мощных LED-ламп может составлять 70-100 лм/Вт, что в 5 раз выше, чем у галогенных аналогов. Универсальность позволяет создавать осветительные элементы любой конструкции и компоновки. Благодаря этому их можно использовать во всех системах освещения автомобилей.

Как определить тип цоколя по названию лампы?

На корпусе лампы может быть указана система ее соединения с патроном. Выделяют следующие типы цоколей автомобильных источников света: фланцевый (P), симметричный штифтовой (BA), несимметричный штифтовой (BAY, BAZ), софитный (SV), бесцокольный (W). Последний символ в маркировке обозначает количество контактов: s (1), d (2), t (3), q (4), p (5).

При отсутствии такой маркировки, следует воспользоваться таблицей:

Сфера примененияТип лампыТип цоколя
Головной свет и противотуманные фарыR2P45t
H1 – читать обзорP14,5s
H3 – читать обзорPK22s
H4 (ближний / дальний)P43t
H7PX26d
H8PGJ19-1
H9PGJ19-5
H11PGJ19-2
H16PGJ19-3
H27W/1PG13
H27W/2PGJ13
HB3P20d
HB4P22d
HB5PX29t
Ксеноновый головной светD1RPK32d-3
D1SPK32d-2
D2RP32d-3
D2SP32d-2
D3SPK32d-5
D4RP32d-6
D4SP32d-5
Стоп-сигналы, задние фонари, указатели поворотовP21/5W (P21/4W)BAY15d
P21W – читать обзорBA15s
PY21WBAU15s/19
Габаритные огни, боковые указатели поворотов и подсветка номераW5WW2.1×9.5d
T4WBA9s/14
R5WBA15s/19
H6WPX26d
Подсветка салона и багажника10WSV8,5 T11x37
C5WSV8,5/8
R5WBA15s/19
W5WW2.1×9.5d

С фланцем

Фланцевые лампочки используются для головного света автомобилей. Строгие стандарты расположения спирали позволяют добиться точной фокусировки света. В зависимости от назначения нить накала может быть свернута или растянута вдоль отражателя. Для использования в противотуманных фарах спираль размещается перпендикулярно.

Софитный

Софитные лампы по своей форме похожи со слаботочными предохранителями. Такая конструкция позволяет использовать плоский плафон. Они используются для подсветки салона, багажника, бардачка и номерных знаков.

Стеклянный

Бесцокольные автолампы имеют низкую мощность 1-21 Вт и устанавливаются в габаритные огни, повторители поворотов и панель приборов. Существуют модификации с пластиковым цоколем.

Штифтовый

Штифтовые лампы получили самое широкое применение. На одном автомобиле может быть установлено до 20 таких источников света. Существует 3 модификации:

  1. Симметричное расположение штифтов – прозрачное стекло, 1 спираль.
  2. Штифт, смещенный по высоте – прозрачное стекло, 2 элемента накала.
  3. Штифт, смещенный по окружности – оранжевое стекло, 1 нить накала.

к содержанию ↑

Разъемные соединения светодиодных ламп

Благодаря маленькому размеру полупроводников возможна любая компоновка светодиодных ламп. Они могут быть использованы как для освещения приборной панели, так и для головного света автомобиля. Но для мощных LED необходимо наличие пассивного (радиатора) или активного (модульюя с вентилятором) охлаждения, что затрудняет установку цоколя стандартного типа. Для решения этой проблемы цоколь разделяется на 2 элемента:

  • каркас с системой охлаждения для фиксации лампы;
  • блок с контактами и драйвером на проводе.

Такая конструкция LED-ламп обеспечивает совместимость со всеми существующими типами цоколей.

Разновидности цоколей автомобильных ламп и их маркировка

Прогресс, как вы знаете, не стоит на месте, и каждый новый день приносит нам новые идеи и различные изобретения. В мире автомобильной оптики также все довольно стремительно меняется. Еще недавно ангельские глазки на «бэхах» выглядели настолько круто и футуристично, что казалось придумать что-то более оригинальное и красивое просто невозможно. Однако с появлением светодиодных ламп, LED-оптики и лазерных фар стало понятно, что нет предела совершенству и автомобильная оптика по-прежнему эволюционирует.

Такое многообразие различных типов фар привели к появлению большого количества ламп, которые не то что подобрать сложно, запомнить их название или маркировку — большая проблема. В своей сегодняшней статье я хочу поговорить об автомобильных лампочках, о разновидностях цоколей автомобильных ламп, а также об их маркировке.

Цоколь — металлическая часть лампы с резьбой или другим типом крепления, при помощи которого лампа крепится в патроне. Цоколь играет важную роль и выполняет сразу несколько функций. Кроме того, что он удерживает лампочку в патроне, с его помощью происходит передача тока на нить накаливания. Также эта часть лампы выполняет роль герметизирующего элемента колбы лампы. В принципе, последний пункт касается исключительно тех ламп, которые имеют колбу (ксеноновые лампы, галогенные, лампы накаливания).

Расшифровка маркировки на цоколях

Основной проблемой маркировки является то, что она не единая, то есть в Европе — своя, «у нас» — своя, из-за этого нередко возникает путаница.

Отечественные лампы маркируются следующим образом (ГОСТ 2023-88):

  • А – автомобильная лампа;
  • АС – автомобильная софитная лампа;
  • АМН – автомобильная миниатюрная лампа;
  • АКГ – автомобильная кварцевая галогенная лампа.

Чаще всего после этой аббревиатуры идут цифры, обозначающие мощность лампочки или порядковый номер модели. Данную маркировку, как я уже говорил, можно встретить исключительно на «наших» лампочках. Недостаток такой маркировки в том, что она не указывает конкретного типа лампочки.

Европейский стандарт маркировки автомобильных ламп (евростандарт ЕСЕ)

  • T – миниатюрная цокольная лампа;
  • R – лампа с диаметром цоколя Ø15 мм и диаметром колбы Ø19 мм (R10W);
  • P – лампа с диаметром цоколя Ø15 мм и диаметром колбы не более Ø26,5 мм (P15W);
  • W – лампа имеющая стеклянный цоколь (W4W);
  • H – галогенная лампа (H5W);
  • Y – наличие буквы «Y» в маркировке говорит о том, что колба лампочки желтого цвета (от наг. yellow — желтый), (PY21W).

Тип цоколя автомобильных ламп

По цоколю можно определить подойдет она в тот или иной патрон или нет. Ниже представлены обозначения типа цоколей.

Основные обозначения типа цоколя:

  • P – эта буква в маркировке свидетельствует о том, что лампочка имеет фланцевый тип цоколя;
  • BA – наличие этих двух букв говорят о штифтовом цоколе, сами штифты располагаются симметрично по отношению к друг другу;
  • BAY – цоколь с такой маркировкой штифтового типа, при этом штифты имеют разную высоту;
  • BAZ – как вы уже догадались, это тоже штифтовой цоколь, только в данном случае разбежность есть не только по высоте, но и по радиусу;
  • SV – такой маркировкой обозначаются софитные лампочки, имеющие два цоколя с обеих сторон колбы;
  • E – цоколь имеет резьбу;
  • W – стеклянный цоколь.

В маркировке также могут быть зашифровано число контактов цоколя, ниже представлена расшифровка:

  • s (single — один) – цоколь с одним контактом;
  • d (dual — два) – двухконтактный цоколь;
  • t (trio — три) – цоколь имеет три контакта;
  • q (quatro — четыре) – четырехконтактный цоколь;
  • p (penta — пять) – цоколь на пять контактов.

Популярные обозначения на цоколях автомобильных ламп:

  • P 20 d – лампа дальнего света;
  • P 32 d-2 – лампа ближнего света в четырехфазной системе;
  • SV 8,5 – лампа заднего хода;
  • BA 15 s – лампа габаритов (перед/зад);
  • BAY 15 d – лампа заднего стоп-сигнала;
  • PK 22 s – противотуманная лампа (перед).

Маркировка типа HB с цифрами от 1-го до. » говорит о соответствии ламп американскому стандарту «DOT» (Department Of Transport — Министерство транспорта). Особенностью лампочек является необычная конструкция цоколя.

Примеры и расшифровка:

  • HB1 и HB2 – двухнитевые фары;
  • HB3 и HB4 – однонитевые, при этом НВ3 обеспечивают только дальний свет, а HB4 – ближний;
  • D1R и D1S – принадлежат к первому поколению газоразрядных ламп, объединенных с модулем зажигания;
  • S – лампа прожекторной (линзовой) оптики;
  • R – лампа рефлекторной (отражающей) схемы;
  • D2R и D2S – газоразрядные лампы второго поколения (R – лампа для рефлекторной оптической схемы, S – для прожекторной).

Если вышеизложенное не облегчило, а лишь усложнило вашу жизнь и вы так и не поняли, как расшифровать маркировку ламп, рекомендую доверить это специалистам или же подобрать лампочку согласно руководства по эксплуатации к вашему авто. Как вариант можете просто взять неисправную лампочку и отправиться с ней в автомагазин, где вам помогут и дадут точно такую же только рабочую лампу.

Текст принадлежит: Фара Инфо.

Лампочки в противотуманки ВАЗ 2114: подходим к выбору правильно

Качественные противотуманные фары существенно помогают водителю при плохой видимости, в частности, когда из-за тумана свет основной оптики полностью отражается, образуя «белую стену». А их правильная эксплуатация зависит от того, какие вы поставили лампочки в противотуманки ваз 2114.

ВАЗ 2114 не оборудован штатными противотуманками. Но на рынке сейчас представлен очень широкий выбор разных вариантов, способных помочь решить эту проблему:

  1. Готовый тюнинг-бампер с ПТФ.
  2. Бампер от старшей модели 2115 с гнездами для противотуманок.
  3. Установка готовых ПТФ и облицовочных элементов.

Установка готовых ПТФ с облицовочными элементами пользуется максимальной популярностью. Выбирая ПТФ, обращайте внимание на их мощность и виды ламп, которые можно устанавливать.

Виды лампочек в ПТФ

Для освещения используют несколько видов лампочек:

  • светодиодные;
  • галогеновые;
  • газоразрядные.

Галогеновые лампочки являются самыми распространенными. Они считаются достаточно эффективными и не ослепляют встречку. Вместе с тем такие лампочки в туманки ваз 2114 имеют малый ресурс и сильно нагреваются. Резкое охлаждение нагретого стекла может привести к трещинам и сколам. Если в погоне за освещенностью водитель установил слишком сильные лампы по сравнению со штатной мощностью, это приводит к перегреву БУ и автоматическому выключению фар.

Светодиодные лампочки пользуются все большей популярностью. Они отличаются широким цветовым диапазоном, достаточной яркостью и эффективным энергопотреблением. Светодиодки слабо нагреваются и не перегревают рабочую зону фары. Поэтому при длительной работе ПТФ фары не оплавляются и не выходят из строя. Фары с такими лампочками не слепят встречные машины. Но светодиодные лампы дороже галогеновых. Также необходим тщательный подбор ламп: они подходят не для всех типов фар.

Светодиодам большой мощности нужна специальная система охлаждения.

Газоразрядные, или ксеноновые лампы, считаются самыми мощными и эффективными. В правилах есть строгие ограничения по использованию газоразрядных ламп. По закону эти лампы используют только в фарах с маркировкой «D», оснащенных автоматическим корректором. Их установка и замена отличается большей сложностью, чем установка галогеновых и светодиодных вариантов. При правильной установке срок их службы составит около 3 лет.

Существенными недостатками ксеноновых ламп являются высокая цена и тот факт, что если перегорела одна из лампочек, нужно будет заменить обе лампы.

Если перегорают обе лампы сразу, причина может быть в слишком большой мощности ламп. Бывает, что перегорают предохранители, если вы заехали в воду и произошло внезапное охлаждение ПТФ. Поэтому сначала проверьте предохранители, состояние ламп, и только если они действительно перегорели, меняйте на новые.

Замена галогеновых ламп аналогами

При поездках на большие расстояния качество света галогеновых ламп по различным причинам может не устраивать водителя. Обычно их меняют на светодиодные или газоразрядные лампочки в птф ваз 2114. При этом на установку светодиодных ламп нет жестких ограничений. Условия и ограничения нужно учитывать при установке ксенона.

Перед апгрейдом галогеновой лампы ее снимают и определяют размер цоколя и яркость. Светодиодная лампа покупается с аналогичным цоколем и яркостью не менее 1000 Лм. Иначе эффект от замены будет стремиться к нулю.

Виды цоколей в ПТФ ВАЗ 2114

Какой цоколь в противотуманных фарах ваз 2114? В зависимости от вида ПТФ лампочки могут быть с 2 видами цоколей – H3 (H4) и H11. В ПТФ «Киржач» используют лампы с цоколем H11. На нештатных ПТФ, например, Бош, стоят лампы с цоколем H3 (H4).

Как заменить лампу

Перед заменой лампочки нужно купить новую, с такими же параметрами. Лучше выбирать надежные марки известных производителей. Перед заменой лучше поднять машину на подъемнике или домкратом, или поставить над ямой.

  1. Снимаем с АКБ минусовую клемму.
  2. Находим колодку питания противотуманки.
  3. Сдвигаем резиновую защиту вдоль фары.
  4. Отсоединяем разъем и колодку.
  5. Отодвигаем пружинные фиксаторы от отражателя фары (выводим петли фиксаторов с крючков).
  6. Достаем лампочку с проводом.
  7. Подключаем и устанавливаем новую лампу.
  8. Собираем фару.
  9. Проверяем работу новой лампочки.

Старая лампочка вынимается вместе с проводом. В новой лампочке должен быть точно такой же провод, как в старой.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Если вы уже меняли лампочки в противотуманки ваз 2114, процесс займет всего несколько минут. На некоторых моделях ПТФ объединены с головной оптикой, поэтому для замены лампы нужно разбирать основные фары.

Виды и особенности ламп для ПТФ

В плохих метеоусловиях, таких как снег, дождь или туман, свет головных фар отражается от мелких капель дождя или снежинок и рассеивается, создавая полупрозрачную пелену. Видимость в таких условиях снижается. Противотуманные фары в современных автомобилях дают широкий пучок света, улучшают видимость и подсвечивают обочину. Качество, спектр и долговечность работы противотуманных фар во многом зависит от используемых лампочек. В этой статье мы рассмотрим лампы для ПТФ, их виды и варианты замены.

  1. Что представляют собой противотуманные фары
  2. Устройство и принцип работы ПТФ
  3. Виды ламп
  4. Галогенные
  5. Ксеноновые (газоразрядные)
  6. Светодиодные (LED)
  7. Какие лампочки лучше поставить
  8. Как правильно заменить лампу в противотуманной фаре

Что представляют собой противотуманные фары

Противотуманные фары (ПТФ) применяются на транспортных средствах и работают, как правило, в белом или отборном желтом спектре. Широкий и плоский горизонтальный свет фар стелется над дорогой, улучшая освещение дорожной поверхности и видимость обочины. ПТФ располагаются ниже передних фар, но существуют и варианты с расположением в головной оптике.

Лампы в ПТФ

Устройство и принцип работы ПТФ

Устройство противотуманной фары не сильно отличается от устройства головной оптики. В стандартном исполнении они включают в себя:

  • корпус с гнездом;
  • отражающий и направляющий свет дефлектор;
  • светорассеиватель;
  • излучатель.

Главным отличием от фар головного света является характер светораспределения. ПТФ располагаются ниже. Светоотражатель устроен таким образом, что световой поток направлен горизонтально и вниз, освещая дорожное полотно, а не пространство перед автомобилем. Сам отражатель имеет параболическую форму, световое отверстие круглое или прямоугольное, что чаще всего. Благодаря своим конструктивным особенностям, свет противотуманных фар не рассеивается и не преломляется, а освещает дорожное полотно и обочины.

Также считается, что желтый спектр противотуманных фар лучше пробивает туман и не отражается в нем, хотя научно это не доказано. Именно поэтому ПТФ чаще всего оснащаются желтым светофильтром.

Противотуманные фары, независимо от типа лампы, должны обладать следующими характеристиками:

  • мощное светоизлучение (измеряется в люменах Лм);
  • цветовая температура в диапазоне 2500-3200К, что придает свету желтый оттенок;
  • световой пучок должен быть четким, не преломляться в капельках воды и пробивать туман;
  • корпус ПТФ должен быть выполнен из термостойкого пластика с учетом аэродинамических требований.

Виды ламп

В ПТФ наиболее распространены три вида лампочек:

  • галогеновые;
  • ксеноновые;
  • светодиодные.

Все три типа источников имеют разные характеристики.

Галогенные

В стандартной комплектации большинство автопроизводителей устанавливают в ПТФ именно галогеновые лампы. Срок их службы составляет в среднем 150-250 часов или 2-3 года. Они дают оранжевый или желтый световой поток. Главными плюсами являются доступная цена и достаточная мощность.

Галогеновые лампы H3

Многие производители автоламп, такие как немецкий OSRAM или корейский MTF, производят улучшенные галогеновые излучатели с эффектом ксенона. В колбе более насыщенная газовая смесь, что дает мощный световой поток. Применяется улучшенная конструкция нити накала и лазерные технологии. Цоколь обозначается H11. Как следствие, улучшенные “галогенки” имеют более высокую стоимость.

Ксеноновые (газоразрядные)

Цоколи газоразрядных или ксеноновых ламп маркируются буквами «D», «DC», «DCR». Они дают очень яркий световой луч, который может слепить встречные автомобили. Это обеспечивается высокой цветовой температурой 6000-8000К. Поэтому по ГОСТу такие фары должны оснащаться автоматическим корректором, блоком розжига и фароомывателями. Для фокусирования пучка используются специальные отражатели.

Читайте также  Почему при трогании с места машина дергается

Ксеноновые ПТФ

Спектр ближе к желтому или дневному свету. Плюсами ксенона в ПТФ являются низкое энергопотребление, хорошая светоотдача и продолжительный срок службы до 3 лет. К минусам можно отнести высокую стоимость и сложность установки.

Светодиодные (LED)

Большую популярность приобретают светодиоды как в ПТФ, так и головном свете. Спектр приближен к дневному свету. Четкий и яркий световой пучок не рассеивается в каплях тумана или дождя. Мощность светодиодных ламп достигает 700-1000 Лм/Вт. Большой срок службы до 20 000 часов. Для установки необходима система охлаждения, которая не всегда помещается в стандартный корпус фар. Поэтому стоит уточнять возможность установки светодиодов.

Светодиодные лампы

Какие лампочки лучше поставить

Как уже говорилось, в “противотуманках” наиболее распространены галогеновые лампы. Это достаточно надежные и хорошо зарекомендовавшие себя источники света. Их легко заменить в случае выхода из строя.

С ксеноновыми лампами могут возникнуть проблемы как с установкой, так и с законом. В свою очередь, ксенон дает особый шарм автомобилю и отлично освещает дорогу.

Если искать компромисс между доступностью и качеством, то здесь выигрывают светодиоды. Устанавливать их можно без ограничений, легко заменить. Работают продолжительное время. Единственным ограничением может стать необходимость модуля охлаждения.

Как правильно заменить лампу в противотуманной фаре

При замене лампы в ПТФ нужно определиться с типом и цоколем, затем подобрать аналогичную или подходящую по параметрам. Для “галогенок” соответствует обозначение «H». Для замены нужно выполнить следующие действия (примерный алгоритм):

  1. Открутить крепежные болты и снять фару.
  2. Убрать резиновую защиту для доступа к колодке питания ПТФ.
  3. Отсоединяем колодку от оптики.
  4. Для снятия лампы необходимо аккуратно отжать защелку и сдвинуть вниз.
  5. Достать лампу вместе с цоколем. У “галогенок” имеется несколько контактов, которые нужно запомнить для правильной установки новой.
  6. Устанавливаем новую.
  7. Произвести сборку в обратном порядке и проверить работу.

Для корректной замены лампы воспользуйтесь руководством пользователя для конкретной модели автомобиля.

Наличие противотуманных фар обеспечивает лучшую видимость в плохую погоду. Эта опция стала уже привычной в современных автомобилях. Есть разные типы ламп, которые отличаются по характеристикам и цене. Каждый водитель сможет подобрать оптимальный вариант для себя и своего автомобиля.

Можно ли ставить светодиодные лампы в противотуманные фары по закону

МестоНаименованиеХарактеристика в рейтинге
Лучшие лампы с цоколем H11
1Philips LongLife EcoVision H11Лучшая видимость в дождь и туман
2MTF light Aurum H11Инновационное двухслойное покрытие
3Lynx H11Низкий уровень энергопотребления
4OSRAM NIGHT BREAKER UNLIMITED H11Лучшая дальность светового потока
5Narva Long Life H11Долгий срок службы
Лучшие лампы с цоколем H8
1KOITO WHITEBEAM III H8Надежность и долговечность
2MTF Light Argentum H812V/35W +80%Лучшее сочетание цены и качества
3Hella H8 12V/35W +30%Самая продуктивная светоотдача
4Xenite H8-18SMDВысокая ресурсоемкость. Самая доступная цена
Лучшие лампы с цоколем H27
1Philips H27W StandartЛучшее сочетание цены и качества
2Optima Premium Ceramic H27Самые надежные лампы
3SHO-ME 12V H27W/1Большой ресурсный потенциал
Лучшие лампы в противотуманки с цоколем H3
1OSRAM H3Super 12V 55WСамые яркие галогенки H3
2BOSCH H3 Pure Light 12V 55WЛучшая цена. Отсутствие брака
3Sho-me H3+80% PK22s 12v 55wВысокая температура цветопередачи

Очень важными световыми приборами при движении в тумане являются противотуманными фарами. Они улучшают видимость на дороге, делая вождение безопасным. Когда качество света становится неудовлетворительным или происходит выход из строя лампочки, автовладелец сталкивается с проблемой замены оптического прибора. На первый взгляд, сделать это под силу даже начинающим автолюбителям. Но у экспертов есть несколько полезных рекомендаций, к которым стоит прислушаться и опытным автомобилистам.

  1. Одним из главных правил, на которое делают упор специалисты, является парная замена ламп в противотуманках. Как показывает практика, срок службы у двух заводских световых приборов примерно совпадает. Поэтому после выхода из строя первой лампы, стоит ждать перегорания в ближайшее время и второй. Кроме того, старый световой элемент будет гореть более тускло, чем новый.
  2. Много споров возникает у автолюбителей по поводу срока службы ламп. Часто причиной быстрого выхода становится высокое напряжение в электросети. Оптимальным специалисты считают величину 13,2 В. Если бортовая сеть выдает напряжение на 5 % больше, то срок службы светового прибора снижается на 40 %. А вот при более низком напряжении наблюдается увеличение долговечности.
  3. Что касается установки вместо галогенок светодиодной оптики, то эксперты категорически не советуют покупать дешевые восточные изделия. Даже установка качественных светодиодов в противотуманках приводит к запотеванию и обмерзанию противотуманных фар.
  4. При выборе лампы следует строго придерживаться рекомендаций автопроизводителя. Если штатная лампа имеет мощность 55 W, то покупать более мощную оптику нельзя. Проводка может не выдержать высокой нагрузки.

В наш обзор попали лучшие лампы для противотуманных фар. При подборе претендентов учитывались следующие критерии:

  • инновационность разработки;
  • технические параметры;
  • цена;
  • мнение экспертов;
  • отзывы потребителей.

Лучшие лампы для противотуманных фар

Приведем ТОП лучших ламп от разных производителей.

OSRAM Night Breaker Laser H11

Известный немецкий производитель автомобильных ламп OSRAM не перестает удивлять экспертов и потребителей своими новинками. Яркая галогенка Night Breaker Laser с цоколем H11 дает световой пучок, яркость которого на 150% превышает минимально установленные требования. Добиться высокой эффективности свечения производителю удалось за счет инновационной лазерной технологии и продуманной конструкции нити накала. При тестировании специалисты определили, что испускаемый луч длиннее на 100-150 м, чем эталонный пучок света, определенный требованиями стандарта. Лампа становится победителем в нашем обзоре.

Отечественные автомобилисты по достоинству оценили качество света, который выдают противотуманные фары после установки немецкой галогенки. Единственным минусом они считают высокую цену.

Достоинства

  • яркий световой пучок;
  • большая дальность свечения;
  • длительный срок службы;
  • немецкое качество.

Недостатки

  • высокая цена.

LYNX H11

Японские галогеновые лампы отличаются низким уровнем потребления электроэнергии и средней ценой – около 400 рублей. Свет насыщенного желтого цвета хорошо освещают дорогу ночью в любую погоду.

С лампочками фирмы LYNX стоит быть осторожнее – встречалась бракованная продукция.

MTF-Light Aurum H11

Инновационные технологии применил южнокорейский производитель при создании лампы MTF-Light Aurum H11. Эксперты высоко оценили двухслойное интерференционное покрытие, благодаря которому световой пучок имеет золотисто-желтый цвет. Поэтому даже в дождь или туман дорога отлично освещается. Оптика оснащена уникальным стеклом, поглощающим ультрафиолетовое излучение. Это позволяет комплектовать даже мощную оптику пластиковыми элементами. Лампы сделаны качественно, проблем с заменой не возникает даже у начинающих водителей. Уступает модель лидеру обзора только в долговечности.

Это интересно: Устройство и регулировка одного из самых надежных карбюраторов в России – карбюратор Солекс 21083

Российские автолюбители заметили улучшение освещенности при езде в условиях высокой влажности. Довольны пользователи и доступной ценой. Только срок службы оставляет желать лучшего.

Достоинства

  • хорошее освещение в плохую погоду;
  • инновационное покрытие;
  • уникальное стекло;
  • приемлемая цена.

Недостатки

  • малый срок службы.

KOITO WHITEBEAM III H8

Яркость галогенок KOITO максимально приближена к штатному ксенону. Японский производитель совмещает увеличенную яркость и естественный желтоватый оттенок. Минусами можно отметить высокую цену (две тысячи за пару ламп) и случаи подделок.

Эти лампы ставят и в противотуманки и в головной свет.

KOITO Whitebeam III P0750W H11 4000K 12V 55W (100W)

  • Яркий световой пучок
  • Срок службы
  • Мощность
  • Надежность

Качественные, долговечные галогенные лампы, излучающие белый пучок света, не слепящий проезжающих встречных авто. Их устанавливают в противотуманные фары, дальний или ближний свет. Лампы выполнены в стильном дизайне. Обеспечивают хорошую освещенность при плохих погодных условиях.

PHILIPS H27W STANDART

Использование кварцевого стекла и особого фильтра помогло производителям увеличить срок службы расходника. При действительно низкой цене – около 200 рублей – галогенки обладают хорошим световым потоком желтоватого оттенка. Цветовая температура лампы составляет 3200К.

Philips X-treme Vision +130 12258XV+S2 H1 12V 55W

  • Яркий свет
  • Не слепят
  • Срок службы
  • Качество изготовления
  • Цена
  • Гарантия всего 60 дней

Philips X-treme Vision +130 12258XV+S2 H1 12V 55W стоят у любителей качественных галогенных ламп с ярким бело-желтым светом. Разработаны таким образом, чтобы не слепить проезжающие навстречу авто. Имеют хорошую цену в своем сегменте.

Philips Ultinon LED 11366ULWX2 H8/H11/H16 12V

  • Яркий свет
  • Электронный блок управления
  • Бренд
  • Минимальный размер
  • Хорошая проникаемость при тумане
  • Отличная приемистость на дороге
  • Качественные материалы

Рейтинг лучших лампочек Н8 в противотуманные фары открывает пара Philips Ultinon LED 11366ULWX2 H8/H11/H16 на 12V. Срок использования до 30 000 часов. Не мерцают, снижают нагрузку бортовой сети, не утомляют при движении в темное время. Светодиоды ярко белого цвета хорошо светят при быстрой езде, во время перемещения по бездорожью и в условиях плохих погодных условий. При установке светят в горизонтальной плоскости, что снижает степень ослепления встречного транспорта.

Philips Crystal Vision 12362CVSM H11/W5W

  • Белый ровный свет
  • Цвет потока
  • Производительность
  • Бренд
  • Качество

Это оптимальные лампы для противотуманок – излучают ровный, холодный яркий свет. Имеют штатную мощность, хорошо сочетаются с ксеноном в фарах головного света. Обеспечивают отличную видимость, делают машину заметной в любое время суток в городе и за городом. Лампы Philips изготавливаются из кварцевого стекла, покрытие предохраняет фары от ультрафиолетового излучения. Они водонепроницаемые, прочные, устойчивые к перепадам температур, вибрации. Серебристая колба и синее покрытие добавят стиля любому автомобилю.

Philips WhiteVision H11

Еще одна лампа из Германии попала на подиум нашего обзора. Галогенка Philips WhiteVision H11 отличается ярким светом, благодаря которому улучшается освещенность дороги, а также эффектнее становится внешний вид авто. Эксперты отмечают отсутствие усталости после длительного вождения в темное время суток. В белом свете (3700К) отлично отражаются дорожные знаки и разметка. К плюсам галогенок следует отнести высокое качество материалов и большой срок службы (до 450 ч). Однако в дождь освещение дороги ухудшается, что и повлияло на окончательную позицию модели.

Потребителям нравится красивый белый свет, имитирующий ксенон. К достоинствам галогенок они относят также хорошее качество и долговечность. Недовольство вызывает только освещенность в дождливую осеннюю погоду.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector