Какой клиренс у рено дастер - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Какой клиренс у рено дастер

Забываем слово «паркетник» в кроссовере Renault Duster

Теперь Duster стал ещё больше похож на бульдога. Мелкоячеистая решётка с увеличенной эмблемой, злые «глазища» со встроенными ходовыми огнями, массивные брылы бамперов, невиданный прежде «вежливый» цвет хаки, интересные диски и рейлинги с отверстиями у креплений.

Задастый? Нет, послышалось. Это был тост «За Дастер!». Им закончилось наше знакомство с обновлённым кроссовером Renault Duster в Румынии. А началось оно для меня года три тому назад, как сейчас принято говорить, «до всего этого». Я решил поменять свой Ford Fusion на нечто более современное, и коллеги посоветовали присмотреться к Дастеру: мол, два литра, полный привод, за недорого. Из автосалона Renault я ушёл ни с чем, а вернулся в Duster перед самой поездкой в Бухарест, и второе впечатление было не лучше первого — солдафонский тарантас. Но теперь, отмахав на нём сотни вёрст, я поднимаю бокал: «За Дастер!» И рестайлинг тут ни при чём.

Принципиально кроссовер не изменился. Салон определённо похорошел, в том числе и по эргономике. Отныне бибикать можно традиционным способом, кнопку аварийки не приходится выискивать, клавиши всех стеклоподъёмников наконец-то подсвечиваются, система Media Nav после апгрейда процессора и добавки памяти работает шустрее. Однако руль по-прежнему нельзя вытянуть на себя, часть правого зеркала всё так же загорожена стойкой, регулировка зеркал осталась под ручником, семидюймовый дисплей не смог забраться повыше и повернуться к водителю, внутренние дверные ручки хрустят в зажатой ладони.

Почему не исправили указанные недочёты? Менеджеры Renault утверждают, что на эти изменения нет запроса со стороны клиентов, а просто так реформировать — дорого и бессмысленно. Оказывается, владельцы Дастеров, коих в России насчитывается более 220 тысяч, хотели тепла, и они его получили. Лобовое стекло теперь обогревается, плюс можно дистанционно отапливать или охлаждать машину посредством опциональной системы Renault Start.

Выбрав подпункт в меню мультимедиа, удастся запустить двигатель кнопкой ключа с расстояния не более 200 метров (автомобиль должен находиться в прямой видимости). Есть защита и от дурака, и от угона: при воткнутой передаче Duster не заведётся, при открытии двери или попытке тронуться без родного ключа — заглохнет. Имеется режим запуска мотора каждые два часа.

Итак, Румыния, родина родственного Renault бренда Dacia. Наша отправная точка — аэропорт Бухареста. Мне достаётся полноприводный Duster с турбодизелем 1.5 dCi, который отныне развивает не 90 л.с., а 109 и по-прежнему агрегатируется только с шестиступенчатой «механикой». Первая передача втыкается с таким же, как до рестайлинга, усилием, сцепление схватывает в прежней высокой точке, но машина резвее бросается вперёд — рекордные для Дастера 240 ньютон-метров (было 200 Н•м), доступные уже с 1750 об/мин, бодро разгоняют его с низов.

Машина точно следует за акселератором, не заставляя волноваться при обгонах, и умеренно расходует топливо (в нашем жёстком смешанном цикле вышло восемь-девять литров на сотню). Мотор почти не слышен в салоне — шумоизоляция заметно доработана. тяжелотопливный кроссовер разгоняется неспешно — за 13,2 с, но это на 2,4 с быстрее, чем с прежним 90-сильным мотором. Был овощ, стал фрукт! Тормоза осаживают автомобиль чётко и не устают после часовой езды по горным серпантинам. Турбодизельный Duster, пожалуй, самый приятный в гамме, но и самый дорогой: от 793 000 рублей.

После турбодизеля от модернизированного бензинового мотора 2.0 (143 л.с. и 195 Н•м против 135 сил и того же момента ранее) ждёшь больше, чем тот способен дать. Раскрывается он только после 4000 об/мин, и сподручнее взаимодействовать с ним на «механике» — так получается самый быстрый (до сотни за 10,3 с) и самый популярный у покупателей Duster. Жаль, не изведать новую для Дастера ниссановскую бензиновую «четвёрку» 1.6 мощностью 114 л.с., которую выпускают в Тольятти: на тесте в Румынии её нет.

Механическая коробка с короткой первой передачей, как и раньше, заставляет частить с переключениями. На 50 км/ч просит индикатором пятую, хотя моторы к ней не готовы. В городе надо привыкнуть трогаться со второй передачи и поосторожней втыкать высшие, чтобы не трогать рукой пассажира. Нейтраль иной раз нащупывается не сразу. Но для бездорожья — самое то. Отключаешь систему стабилизации (если эта опция за 15 900 рублей есть), блокируешь муфту в приводе задних колёс — и вперёд с песней ревущего движка. Режим Lock работает до 80 км/ч, и перегреть муфту, скорее всего, не выйдет. Пробить подвеску — тоже. Для этого надо найти неровность, убийственную для большинства автомобилей. Энергоёмкость шасси Дастера обалденная, потому в нём ничего не меняли.

У дизельного Дастера электрогидравлический усилитель руля, у остальных — обычная гидравлика. Особой разницы я не почувствовал. Управляемость на бездорожье показалась интересной. Когда нужно было быстро объехать острый валун, никаких проблем и ошибок не возникло — взаимопонимание с машиной отличное. Мы штурмовали внатяг крутые подъёмы с вывешиванием, пёрли по раскатанной тракторами глубокой каше, неслись по офроуду уже на второй, а то и третьей передаче. Сильно приложились днищем лишь однажды в яме, которая могла стать финишем пробега. Осмелели по максимуму, не изобретали траектории, гнали, как получится. Извозили Duster по уши (сделать это очень легко — марается на раз), после чего вытерли широкие пороги своими брюками.

Полный привод выбирают 80% покупателей, при этом версия со старым четырёхступенчатым «автоматом» востребована лишь у 15% клиентов. Коробка так себе: запаздывает с переключениями, дёргает, заставляет мотор крутиться на высоких оборотах и шуметь. Хотя, конечно, в пробках лучше так, чем в три педали. Однако заполучить «автомат» отныне можно только в случае с полноприводной модификацией 2.0: двухпедальных Дастеров с передним приводом на нашем рынке больше нет.

Предвижу вопрос от хозяев старых Дастеров: можно ли что-нибудь докупить из ассортимента обновлённого? Двигатели, коробки, электронику, дистанционный пуск Renault Start, перепрошитую систему Media Nav, руль, задние фонари, багажную полку — нет. Возможно, на дорестайл встанут новые кресла, фары, щётки стеклоочистителей с большей зоной действия и что-то ещё по мелочи. Реношники сейчас пытаются выяснить, чем именно могут заинтересоваться владельцы. Надеются, что устаревшие кроссоверы будут сданы в Trade-In ради покупки модернизированных. За пять месяцев этого года в России продано 16 860 Дастеров — вдвое меньше, чем за аналогичный период 2014-го (34 988 машин). Ситуация задастая, но. За Duster!

Паспортные данные

Renault Duster2.0 MT (AT)*1.5 MT
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм43154315
Ширина, мм18221822
Высота, мм16251625
Колёсная база, мм26732673
Колея передняя/задняя, мм1560/15671560/1567
Снаряжённая масса, кг1370 (1394)1390
Полная масса, кг1870 (1894)1890
Объём багажника, л408408
Двигатель
Типбензиновыйтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов168
Рабочий объём, см³19981461
Макс. мощность, л.с./об/мин143/5750109/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин195/4000240/1750
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая (автоматическая, четырёхступенчатая)механическая, шестиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Шины215/65 R16215/65 R16
Дорожный просвет, мм210210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180 (174)167
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,3 (11,5)13,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,1 (11,3)5,9
— загородный цикл6,5 (7,2)5,0
— смешанный цикл7,8 (8,7)5,3
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-95дизтопливо
* В скобках приведены данные для версии с автоматической трансмиссией.

Техника Алексей Смирнов, Константин Болотов

Безопасность

За кадром

Мы посетили технический центр Renault в румынском Титу (Renault Technologie Roumanie — RTR), где увидели, с чего начался Duster и до чего дошёл. От первого концепт-кара до нескольких экзотических Дастеров — внутрикорпоративных самоделок для вау-эффекта.

Гусеничные кит-комплекты, превращающие внедорожник в вездеход, — далеко не новость. К примеру, этим давно в США занимается фирма Mattracks. Но румыны утверждают, что с неким иностранным партнёром зашли дальше и сделали сверхпроходимую машину с кузовом, укреплённым снаружи трубчатым каркасом. Заметное отличие внутри — блок тумблеров, он переводит машину в «режим невидимости», вырубая всё освещение снаружи и внутри. Вместо него включаются экранированные светодиоды с зелёным лучом, направленным вниз, — военная хитрость. Автомобиль предназначен для пересечения болот, заснеженных полей, тундры и тому подобного.

Цвет хаки не такой уж новый для Дастера. Первого декабря 2013 года во время празднования национального Дня Румынии был представлен армейский прототип Dacia Duster Army с пулемётом на крыше, управляемым с пассажирского сиденья посредством джойстика и монитора. Как и гусеничный образец, боевая машина получила функцию «затемнения». На вооружение автомобиль пока не взяли, хотя невоенные службы его используют вовсю.

Оцениваем клиренс Рено Дастер

Несмотря на то, что многие кроссоверы разрабатываются преимущественно для движения в городе, модель Рено Дастер демонстрирует хорошие способности по преодолению бездорожья. Такие характеристики обеспечиваются не только достаточно мощным мотором, но и высоким дорожным просветом. При этом показатель клиренса у Рено Дастер варьируется в зависимости от модификации модели и степени загруженности автомобиля.

Почему важен показатель клиренса

Клиренс — это расстояние от дорожного покрытия (опорной поверхности) до нижней точки днища автомобиля. В некоторых случаях применяется иная методика расчета.

Показатель клиренса важен в случаях, когда автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья. Чем больше размер дорожного просвета, тем лучше проходимость у машины. Если автомобиль используется преимущественно на хороших дорогах, клиренс может быть низким.

Расстояние от асфальта до днища измеряется в миллиметрах. Согласно российскому ГОСТу, у внедорожников массой до четырех тонн этот показатель должен превышать 200 мм. Размер клиренса у Дастера равен 205 мм, что соответствует требованиям отечественного стандарта.

Особенности дорожного просвета Renault Duster

Установить, какой дорожный просвет у Рено Дастер, бывает сложно. Это обусловлено тем, что размер клиренса меняется в зависимости от версии кроссовера. Самая низкая точка у Дастер располагается:

  • на банке глушителя в полноприводных модификациях;

  • на кронштейне в моноприводных версиях.

В первом случае расстояние от опорной поверхности до нижней точки составляет 210 мм, во втором — 205 мм.

Причем размер клиренса одинаковый у Рено Дастер первого и второго поколений.

Приведенные цифры — это показатель дорожного просвета, установленного производителем. Клиренс у кроссовера меняется при полной загрузке автомобиля. Определить, насколько уменьшиться у Рено Дастера дорожный просвет, достаточно сложно. Поэтому, прежде чем отправляться на бездорожье на загруженном кроссовере, необходимо учесть факт «просадки» кузова: в среднем последняя достигает 20 мм.

Среди особенностей, характерных для Дастера, выделяется модификация AWD. В этом исполнении автомобиль дополняется выхлопной трубой, которая проходит вдоль днища и существенно уменьшает размер дорожного просвета.

Расстояние от опорной поверхности до нижней точки днища не всегда играет ключевую роль при передвижении в плохих условиях. В этом случае также важно обращать внимание на показатель геометрической проходимости. Рено Дастер отличается низкими свесами, благодаря чему вседорожник способен преодолевать препятствия под уклоном в 30 градусов спереди и 36 градусов сзади.

Французская модель, несмотря на принадлежность к категории городских паркетников, за счет особенностей строения кузова и высокого клиренса хорошо ведет себя в условиях бездорожья.

Клиренс Renault Duster в сравнении с другими марками машин

Определив, какой клиренс у Рено Дастер, следует рассмотреть список конкурентов французского кроссовера по этому показателю. Модель по эксплуатационным характеристикам (но не по цене и уровню оснащения) можно сравнить со следующими моделями:

  • Toyota RAV4. В зависимости от версии клиренс варьируется от 190 до 197 мм.
  • Nissan Qashqai. Дорожный просвет у модели составляет 200 мм.
  • УАЗ Патриот. Расстояние до днища у российского внедорожника сопоставим с Рено Дастер.
  • Skoda Yeti. Чешская модель немного уступает Duster, так как клиренс автомобиля в снаряженном состоянии равен 180 мм.

По рассматриваемому показателю французский кроссовер превосходит Mitsubishi Outlander (официально считается внедорожником). После омоложении у японской модели улучшились геометрические характеристики кузова (углы съезда и заезда) и увеличился размер клиренса: последний на 5 мм больше, чем у Duster.

Конкурентом французской модели по величине дорожного просвета является Volkswagen Tiguan. Согласно заводской спецификации, показатель равен 200 мм. Однако в действительности расстояние от опорной поверхности до рычага подвески VW Tiguan составляет 163 мм, до нижней части глушителя — 221 мм и до защиты картера — 181 мм.

Способы увеличения дорожного просвета

Несмотря на достаточно высокий уровень клиренс на Рено Дастер, в определенных ситуациях возникает потребность в увеличении показателя. Добиться этого можно различными способами.

К числу бюджетных вариантов модернизации автомобиля относятся:

  • Установка шин и колесных дисков большего диаметра. Такая замена возможна в пределах конструктивных параметров кузова.
  • Замена пружин амортизатора. В этом случае применяются изделия с большим числом витков. Также потребуется установка длинноходных амортизаторов, что существенно увеличивает расходы на модернизацию кроссовера.
  • Установка межвитковых проставок. Последние монтируются между кузовом и пружиной.
  • Использование проставок — это оптимальный вариант для тех, кто собирается увеличить клиренс на Дастере своими руками. В случае если запланирована масштабная модернизация кроссовера, то для повышения показателя дорожного просвета перерабатывается конструкция подвески. Этот вариант позволяет увеличить расстояние между опорной поверхностью и днищем в 2-3 раза. Однако такой подход подразумевает замену колес, амортизаторов, пружин, ступиц. Также потребуются шины низкого давления.

Виды проставок для увеличения клиренса

Увеличение клиренса на Renault Duster путем установки проставок происходит за счет снижения показателя сжатия пружины. В результате сокращается ход амортизатора.

Тюнинг Дастера проводится с помощью проставок следующих типов:

  • Полиуретановые. Этот тип проставок монтируется между опорой стойки и кузовом. Из-за того что полиуретан и металл, из которого сделаны армирующие втулки, имеют разную плотность, при движении на бездорожье возможна деформация корпуса автомобиля.
  • Алюминиевые. Проставки из этого металла отличаются высокой прочностью и обеспечивают оптимальное увеличение дорожного просвета. После монтажа элементов не меняется характер движения автомобиля, сохраняется прежний уровень комфортабельности и не деформируются кузовные детали.

  • Резиновые. Монтируются на пружину. Резиновые проставки также отличаются высокой прочностью. Детали не подвержены окислению или деформации, не снижают комфортабельность кроссовера.

Для тюнинга Рено Дастер рекомендуется использовать алюминиевые либо резиновые проставки. Последние следует устанавливать на амортизаторы как на передней оси, так и на задней балке.

Как установить проставки своими руками

Увеличение дорожного просвета у Дастера с помощью проставок проводится в ходе следующих этапов:

  • откручиваются гайки крепления и снимается колесо;
  • откручивается гайка, фиксирующая шток;
  • при помощи домкрата незначительно приподнимается рычаг;
  • посредством съемника сжимается пружина и откручиваются гайки, фиксирующие амортизатор к поворотному кулаку;
    амортизатор и пружина удаляются;
  • удаляется штатная проставка и монтируется новая.

Сборка деталей осуществляется в обратном порядке: устанавливаются амортизатор и пружина, восстанавливается положение рычага и закручиваются гайки, фиксирующие шток и колесо. Процедура повторяется на обеих осях.

При установке проставок следует помнить о том, что после завершения монтажа происходит небольшая (на 0,2-0,3 мм) усадка детали. Клиренс при этом увеличится на толщину этого компонента.

Размер проставки должен соответствовать заводской спецификации кроссовера. На Дастер разрешено устанавливать детали, которые увеличивают расстояние до дорожного покрытия не более, чем на 40 мм. В ином случае изменится угол подвески, из-за чего ускорится износ компонентов автомобиля.

Существует несколько способов увеличения дорожного просвета у Рено Дастер. С целью экономии на расходных материалах и работе рекомендуется использовать для проставки. Этот вариант оптимален в том случае, если осуществляется тюнинг вседорожника своими руками.

Проставки, как и другие расходные материалы, требуют регулярной замены. В среднем детали полностью изнашиваются за полгода активной эксплуатации.

Видео

Реальный клиренс у Рено Дастер

Зазор между грунтом и нижней частью кузова является одной из ключевых характеристик внедорожных автомобилей. Увеличенный клиренс Рено Дастер позволяет машине передвигаться по грунтовым или лесным дорогам без риска повреждения днища или элементов трансмиссии. По мере повышения нагрузки происходит сжатие пружин и уменьшение дорожного просвета, что следует учитывать в условиях бездорожья.

Важность клиренса

Под клиренсом Renault Duster подразумевается минимальное расстояние, измеренное между поверхностью дороги и низшей точкой автомобиля.

От величины зазора между днищем и грунтом зависит способность автомобиля передвигаться по колее. Машины с увеличенным клиренсом могут пропускать между колесами дорожные препятствия. От дорожного просвета частично зависит угол въезда спереди (30°), параметр влияет на способность машины преодолевать короткие спуски без риска контакта между порогами кузова и поверхностью грунта. При уменьшении зазора между кузовом и грунтом изменяется угол заднего съезда (заводское значение 36°), что приводит к повреждению бампера при движении по пересеченной местности.

Официальные цифры на стандартных и AWD версиях

Для автомобилей Duster завод заявляет следующие параметры:

  • клиренс версии с передними ведущими колесами равен 205 мм (параметр не зависит от типа силового агрегата и трансмиссии);
  • модификация с приводом 4х4 отличается зазором до 210 мм.

С какой точки начинается измерение

Замер зазора на машинах с приводом на передние колеса осуществляется между нижней плоскостью задней торсионной балки и дорогой.

Кроссоверы в комплектации AWD оснащаются многорычажной задней подвеской, из-за которой изменена траектория выхлопного тракта, при этом используется видоизмененный поддон багажного отделения. Дорожный просвет определяется расстоянием между банкой глушителя и грунтом. Параметры не зависят от года выпуска внедорожника, поскольку производитель не дорабатывал ходовую часть и не внедрял новые силовые агрегаты.

Влияние нагрузки на величину просвета

На величину просвета под днищем кузова влияют загрузка машины и давление в покрышках. Например, при частично спущенных колесах клиренс уменьшается до 195-197 мм. Аналогичная ситуация наблюдается при загрузке багажного отделения или перевозке пассажиров в салоне.

При полной загрузке салона и багажного отделения зазор уменьшается на 25-30 мм, установка кофра с грузом на крышу автомашины дополнительно уменьшает клиренс на 2-3 мм.

Реальный клиренс в разных условиях

Зазор между кузовом и дорогой является динамической величиной, постоянно изменяющейся в зависимости от загрузки машины и состояния шин. Например, в машине 2018 г. выпуска при давлении в шинах стандартного типоразмера 2 атм. зазор между корпусом глушителя и асфальтом составляет менее 195 мм, что на 15 мм ниже заявленного заводом значения. Повышение давления до 2,5-2,6 атм. позволяет довести дорожный просвет до паспортных параметров.

Для увеличения клиренса используются следующие методики:

  1. Установка шин с увеличенным профилем. При этом учитываются размеры колесных арок. Завод использует покрышки 215/65R16, имеющие внешний диаметр 686 мм. Допускается установка шин размером 225/65 R16, увеличивающих просвет на 6,5 мм. Максимальный диаметр покрышки составляет 707 мм, что соответствует размеру 215/70 R16 и позволяет увеличить клиренс на 10,5 мм. Наращивание размеров и массы шин и увеличение воздушного промежутка под днищем приводят к повышенному расходу топлива.
  2. Монтаж пружин с повышенной жесткостью или с дополнительными витками. Поскольку изменяются характеристики подвески, то необходимо установить амортизаторы с увеличенным ходом. Применение элементов позволяет увеличить просвет на 25-30 мм, одновременно возрастает зазор между верхней поверхностью шины и кромкой крыла. В этом случае можно установить покрышки стандарта 225/70 R16 диаметром 721 мм.
  3. Монтаж прокладок между чашками на рычагах подвески и пружинами, позволяющий приподнять кузов над поверхностью грунта на 10-20 мм. Существуют элементы из синтетических материалов и алюминия. Применение пластиковых элементов приводит к перекосам кузова при движении (из-за разной упругости стальных пружин и полиуретановых прокладок). Изделия быстро изнашиваются из-за циклических нагрузок и попадания в зазор между пружиной и кольцом песка и мелких камней.
  4. Установка новой подвески с измененными приводными валами (для повышения клиренса на 100-150 мм и более). Доработке подвергаются силовой агрегат и узлы трансмиссии. Дополнительно устанавливаются колесные диски с увеличенным диаметром и шины с развитым внедорожным протектором. Подобная модернизация повышает проходимость автомобиля, но доработки требуют регистрации.

Если владелец автомобиля передвигается по городским улицам, то устанавливать увеличенные пружины или прокладки не следует. Увеличение зазора под кузовом делает кроссовер менее устойчивым при движении по трассе, при резких маневрах или поворотах на скорости.

Уменьшать просвет путем подрезки пружин не рекомендуется, поскольку меняется кинематика подвески, ускоряется износ амортизаторов и резиновых шарниров.

Условия при бездорожье

При эксплуатации кроссовера в условиях бездорожья следует учитывать тип силовой установки. Бензиновые двигатели не обладают высоким крутящим моментом на низких оборотах, поэтому при движении необходимо раскручивать коленчатый вал. При перемещении “в натяг” существует риск остановки мотора и соскальзывания автомобиля в колею. Дизель с наддувом обладает повышенной тягой на низких оборотах, что позволяет повысить внедорожные характеристики автомобиля.

При движении по пересеченной местности следует учитывать, что бревна и камни могут повредить глушитель, топливный бак и картер редуктора заднего моста. Для защиты элементов используются щитки из стального листа, которые крепятся к штатным точкам на кузове. Экраны уменьшают дорожный просвет на 10-15 мм (это зависит от производителя деталей). Завод предлагает набор оригинальных стальных кранов, стоимость комплекта с установкой составляет 11 тыс. руб.

Клиренс в Рено Дастер

Производитель описывает Renault Duster, как спортивный и мускулистый снаружи, а также эргономичный и элегантный в салоне. Модель известна в России и Европе – это такой себе народный кроссовер. Если перевести название, то звучит, как «пыльник». Отсюда следует, Дастер разрабатывался и для движения по проселочным дорогам. Но для этого нужен большой дорожный просвет, мощный мотор с хорошими характеристиками, а также внушительные габаритными размерами.

Эксперты и блогеры, а также владельцы считают, что мотор для автомобиля с такой массой слабоват, а вот клиренс достаточный даже для серьезных внедорожных приключений. Естественно, машина не годится для передвижения по лесам и болотам, но отправится на этой машине на рыбалку или охоту можно. Часто автомобиль покупают жители дачных поселков.

Почему так важен клиренс

  • 1 Почему так важен клиренс
  • 2 Нижняя точка
  • 3 Настоящие ли цифры
  • 4 Какой реальный клиренс
  • 5 Клиренc на версиях AWD
  • 6 Взгляд профессионала по бездорожью
  • 7 Правила на бездорожье

От того, какой дорожный просвет на автомобиле, зависят характеристики проходимости. Чем клиренс больше, тем лучше. Любители оффроуда часто увеличивают этот показатель различными способами.

Для перемещения по хорошей трассе, на высоких скоростях расстояние от земли до днища может быть небольшим. Клиренс измеряют в миллиметрах, а чтобы измерить, используют специальную методику. В целом – это расстояние, просвет от земли и до самой низкой точки в центральной части автомобиля.

По ГОСТам и нормативам, принятым еще в 1993 году, для грузовиков, масса которых составляет до 4 т, величина дорожного просвета составляет не менее 20 см. Исходя из этого получается, что Рено Дастер соответствует требованиям. У модели в новом кузове клиренс равен 205 мм, а в кроссовере старой версии еще больше.

Нижняя точка

Клиренс измеряется по самой низкой точке на автомобиле. В моделях первого поколения, если говорить о полноприводном авто, нижнюю точку находят на банке глушителя. Многие хотели бы «сплющить» эту банку. На моноприводных версиях нижняя точка – это кронштейн, а он еще ниже к земле.

Итак. В полноприводной модели первого поколения дорожный просвет — 210 мм, а вот моноприводные собратья того же первого поколения отличаются просветом в 205 мм.

Любителям марки известно, что Рено выпустило модель нового, второго поколения. Там изменилось многое, а вот клиренс разработчики и производители решили оставить, как в первой версии. Это те же 210 и 205 мм.

Настоящие ли цифры

Дело в том, что цифры клиренса, которые приведены производителем, измерялись без загрузки кузова автомобиля. А ведь перед измерениями машину стоит нагрузить до получения полной снаряженной массы. То, какой дорожный просвет будет после того, как машина загружена, не сможет сказать никто. Вероятно, что цифра в 210 мм после загрузки машины серьезно уменьшится. Поэтому тем, кто решили на Дастере покорить бездорожье, лучше делать это в одиночку.

Какой реальный клиренс

Глупо верить цифрам производителя – они не отражают реальной картины. Большинство покупателей интересует величина дорожного просвета, когда в машине три пассажира вместе с водителем. И результаты замеров показывают, что клиренс меняется в меньшую сторону на 20 мм. Это довольно ощутимо.

Клиренc на версиях AWD

Если владельцы обычных Дастеров могут смело отправляться на поиски приключений, то владельцам кроссоверов в комплектации AWD не повезло – им лучше остаться дома, или ездить по ровным дорогам. На этих авто слева на днище проходит труба, она ниже, чем любая другая деталь в моноприводной версии.

Непонятно, зачем Рено сделало именно так. Ведь полный привод – это преодоление бродов, это грязь, глина, пески и многие другие захватывающие условия. Но помешала выхлопная труба.

Однако, несмотря на такой дорожный просвет, внедорожные качества кроссовера нельзя подвергать никакому сомнению. Машина легко преодолевает не слишком значительные препятствия. Это можно легко объяснить геометрическими особенностями кузова – свес спереди и сзади на 80 см повышают проходимость. Угол въезда передней части составляет 30 градусов, а сзади – 36. Это наталкивает на определенные выводы.

Взгляд профессионала по бездорожью

Клиренс минимальный составляет 201 см. Это не плохо – существуют более серьезные внедорожники с таким клиренсом. А вот ходы подвески легковые – они составляют 285 мм. Бензиновые моторы имеют слабый крутящий момент, а достигается он на высоких оборотах. Для кроссовера это плохо. Снаряженная масса 2х-литрового Рено Дастер – 1400 кг и это плюс. За счет развесовки и небольшого веса Дастер удивляет там, где дорог нет. Нужно просто правильно им управлять.

Правила на бездорожье

Небольшой дорожный просвет Рено Дастер не пугает любителей трофи-рейдов, кантри-кроссов и других грязных приключений. Чтобы получать от этих поездок только удовольствие, нужно придерживаться простых правил. И тогда небольшой клиренс не доставит проблем.

Так, сложные места лучше проезжать ходом. Не стоит двигаться в натяг – на низких оборотах недостаточно крутящего момента. Не стоит заезжать в колеи. Там, где проваливается более тяжелый джип, Дастер может и проехать. Ну и наконец, стоит помнить про дорожный просвет, беречь подвеску и выхлопную трубу.

Видео, почти экшен, вывезет или нет?

Клиренс Рено Дастер и его конкурентов

Duster переводится «пыльник», а значит, что автомобиль изначально задумывался как транспортное средство для передвижения по пыльным дорогам, а для этого необходим большой дорожный просвет, мощный двигатель и внушительные габариты.

Клиренс — почему данный показатель настолько важен?

От данного показателя зависит проходимость транспортного средства. Чем выше показатель, тем лучше. Многие стараются его повысить различными способами – установкой новых амортизаторов или же проставок.

На проставках Дастер еще выше

А вот для езды на хороших дорогах и большой скорости данный показатель стоит уменьшить. Данное расстояние указывается в миллиметрах. Существует различная методика измерения, но в целом это расстояние от опорной поверхности и самой низкой точки центральной части авто. Каждый владелец должен знать этот указатель, чтобы оценить пройдет ли машина в определенных ситуациях.

Главные особенности дорожного просвета Renault Duster

Стоит отметить, что технические характеристики автомобиля впечатляют, чем и вдохновляют на покупку любого автомобилиста. Клиренс Рено Дастер составляет 210 мм. При этом у переднеприводных версий данный показатель на 5миллиметров меньше (205 мм). Некоторые называют данный кроссовер “паркетником”, но как показывает уровень проходимости он наравне со многими внедорожниками. Такая возможность объясняется особенностями кузова – свесами передней и задней части всего на 80 сантиметров, которые повышают геометрическую проходимость. При этом угол въезда спереди 30, а сзади 36 градусов, что позволяет сделать определённые выводы о достойных внедорожных качествах модели.

Клиренс в 210 мм в купе с малыми скосами делает Дастер одним из лучших в своем классе

Данный автомобиль позволяет комфортно себя чувствовать на узких улицах, а также на дорогах с плохим покрытием, ямами, а также легкому бездорожью (см. видео). На Рено Дастер клиренс (дорожный просвет) настолько велик, что можно смело отправиться в путешествие и добраться до самых таинственных мест, водопадов, гор, где реально отсутствует асфальтированные дороги. Тогда каждый оценит на себе все преимущества, которые дает такой большой дорожный просвет. Не удивительно, что даже после рестайлинга в 2016 году данные показатели совсем не изменились, ведь они оправдали возложенные надежды. Только за первые два года продаж автопроизводителю удалось реализовать 150 тысяч экземпляров кроссовера.

Дастер хорош и в городе и на бездорожье

Клиренс Renault Duster в сравнении с другими марками

Несмотря на то, что Тойота РАВ4 считается внедорожником, ее клиренс составляет 197 миллиметров, в предшествующих версиях он составлял 190 миллиметров, что значительно ниже Рено Дастер. Современные дороги диктуют свои условия и сегодня гораздо комфортнее перемещаться на кроссовере, который сочетает в себе управление легковушки и прочие особенности внедорожника. Сравним Дастер с другими одногруппниками:

  1. Nissan Qashqai с дорожным просветом 200 миллиметров;
  2. УАЗ Patriot с таким же показателем по клиренсу, что и Рено Дастер – 210 миллиметров;
  3. Mitsubishi Outlander официально считается внедорожником, который в свое время прошел процедуру омологации – были усовершенствованы геометрические показатели. Его углы съезда и въезда соответствуют «всепроходящим»показателя. При этом клиренс данной модели на 5 миллиметров больше Рено Дастер.
  4. До модернизации модель VolkswagenTiguan имела дорожный просвет в размере 200 мм. Однако реальные замеры таковы: от нижней точки глушителя 221 мм, а вот от рычага подвески 163 мм, по центру от защиты картера 181 мм.
  5. Шкода Йети при нагруженном авто гарантирует клиренс в 180 миллиметров.

В целом можно смело утверждать, что по показателю дорожного просвета данная модель на таком же уровне, что и узнаваемые, всеми любимые марки авто.

Большой клиренс — одно из преимуществ Renault Duster

Водители, которые желают приобрести полноценный внедорожник при оптимальном бюджете будут в восторге от Duster. Популярность объясняется привлекательным интерьером, хорошей проходимостью, а также экономичностью автомобиля и его надежность. Высокий дорожный просвет позволяет преодолеть любые преграды на пути. Ни снежные сугробы, разбитое асфальтовое покрытие, ни сельские, лесные дороги не смогут остановить Рено Дастер. Выбирайте любые маршруты и отправляйтесь в путешествие. В поездке не «налегке» клиренс машины остается на высоте. Даже поездка с машиной, которая просела под нагрузкой возможна, если вы выбрали Рено Дастер.

Увеличиваем дорожный просвет у Рено Дастер

Начнем с самого главного – дорожным просветом является техническая характеристика автомобиля, которая среди прочих является одной из самых необходимых. Это касается абсолютно любого автомобиля, в том числе и французской модели Рено Дастер, который имеет высокую проходимость. Это никого не удивляет, поскольку именно от клиренса зависит, как эффективно авто будет ездить по препятствиям, и не цеплять днищем их. Итак, на выбранной нами модели Рено Дастер уделяется внимания к дорожному просвету не меньше. Сейчас мы попытаемся понять, какой клиренс имеет модель Renault Duster, и чем можно удивить владельца такого авто.

Что на самом деле это такое?

Дорожный просвет имеет четкое определение, вопреки различным мнениям автомобильных экспертов. Если обратиться к официальной документации, то величина клиренса определяется строго как расстояние от земли до самой нижней точки, находящейся под днищем.

Именно из-за этого между многими автовладельцами появляются жаркие споры. В действительности же, некоторые производители легковых авто указывают самое минимальное расстояние, а другие предпочитают утаить эту информацию, и указывают данную величину как расстояние от масляного картера силового агрегата до земли. Кроме этого, штатная защита движка тоже может уменьшить высоту и при этом напрямую повлиять на уровень проходимости модели, и соответственно на ее технические характеристики.

Интересный факт, клиренс на модели Рено Дастер прямо влияет на проходимость, при этом он также влияет на технические характеристики авто и на его динамику. И многие владельцы таких машин хотят немного улучшить характеристики, и узнают, как увеличить клиренс, если это необходимо. Многие советуют устанавливать проставки увеличивающие клиренс.

Вот, приведем небольшой пример, всем известно, что чем выше просвет, тем проходимость машины заметно лучше. При этом автомобиль на высокой скорости становится боле валким и склонен к опрокидыванию. Если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то из-за большого сопротивления воздуха увеличивается сильно расход горючего.

Почему показатель клиренса важен?

От того, какой клиренс зависит полностью проходимость автомобиля, с этим все понятно. Чем выше будет дорожный просвет, тем лучше и легче едет авто. Многие водители стараются самостоятельно его улучшить и приобретают специальные проставки для увеличения клиренса.

А если вы часто ездите по хорошим трассам, да в придачу и на высокой скорости, тогда клиренс вообще нужно уменьшить. Дорожный просвет всегда измеряется в миллиметрах. Имеется разная методика его измерить, однако в целом это расстояние от земли до самой низкой части в центральной части автомобиля. Абсолютно каждый владелец Renault Duster, да и любого другого авто должен этот указатель знать, дабы оценить сможет ли проехать машина в определенных условиях.

Золотая середина Дастера

Французская модель Renault Duster выполнять должна 2-е функции – это по городским дорогам и трассам авто должно ехать с отличной динамикой и повышенной степенью устойчивости, а во время езды по бездорожью Дастер должен отлично преодолевать всевозможные препятствия.
Смог ли производитель найти ту самую золотую середину и устроить технические характеристики модели так, чтобы она была действительно универсальной? Конечно же, да. Итак, напрашивается следующий вопрос, какой на самом деле просвет у Duster? Ответ будет неоднозначным. Все дело заключается в том, что у данного автомобиля в версии 4х4 просвет составляет 210мм, а вот эта же характеристика для модели в версии 4х2 составляет 205мм.

Согласно многочисленным отзывам владельцев французской машины, она себя хорошо проявляет в условиях бездорожья и города. Исходя опять же из этих отзывов, авто имеет прекрасную динамику благодаря большому клиренса и позволяет владельцу не думать о целостности днища и порогов.

А вот глушитель находится намного ниже, и есть риск повредить его во время езды, поэтому и встает вопрос, как увеличить клиренс. Ведь если его увеличить, то и для глушителя езда по бездорожью будет безопасной. В таком случае используются проставки для увеличения клиренса.

Вывод

Renault Duster – это классный пример городского кроссовера. Его секрет заключается в том, что клиренс был проработан грамотно. И так, машина может преодолеть с легкостью снег, грязь, брод. Поэтому проставки для клиренса не нужны в принципе. В то же время «француз» имеет небольшой расход горючего и на шоссе заметна его динамика.

Читайте также  За что отвечает датчик температуры охлаждающей жидкости
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector