Какой герметик использовать для клапанной крышки - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Какой герметик использовать для клапанной крышки

Какой герметик использовать для клапанной крышки и ГБЦ двигателя?

26 декабря 2020 года

Жидкие герметики для уплотнения головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя появились относительно недавно. Но за короткий срок они прочно укрепились на рынке и стали вытеснять традиционные твердые прокладки. Жидкие герметики проще в использовании, после нанесения заполняют все неровности и микротрещины, надежно устраняют течи, улучшают теплопередачу и предохраняют крышку от сдвига. При этом они не имеют недостатков, присущих традиционным прокладкам – они не съедут в процессе эксплуатации, не требуют точного подбора по размеру и форме и вряд ли могут повредиться механически.

Какой герметик лучше подойдет для ремонта ГБЦ двигателя?

Т. к. уплотнителю ГБЦ предстоит эксплуатация в условиях повышенных температур и перепадов давления, подходить к выбору средства нужно очень внимательно. На сегодняшний день существует два основных вида жидких герметиков:

  • Силиконовые – очень быстро застывают (около 10 минут). Ими можно обрабатывать зазоры размером до 6 мм, при этом они сохраняют эластичность шва. Существенным недостатком такого средства является повышенная чувствительность к загрязнениям – перед их нанесением нужно натирать поверхности чуть ли не до блеска.
  • Анаэробные полимерные – отвердевают медленнее, благодаря чему состав можно наносить не спеша, добиваясь плотного прижатия деталей. После полимеризации отлично справляются с высокой температурой и давлением.

Вне зависимости от типа, при выборе уплотнителя следует отдавать предпочтение проверенным брендам, которые долгое время работают в данной сфере. Одним из таких является фирма Henkel, разработавшая клеи-герметики Loctite 518 и Loctite 574. Оба эти средства являются анаэробными, тиксотропными, используются для уплотнения зазоров шириной до 0,25 мм. Твердеют они при температуре от +15 до +25 °C, образуя плотный полимерный слой. После этого они сохраняют свои рабочие свойства в диапазоне от -55 до +150 °C, устойчивы к вибрациям; не допускают протечек ни при каких обстоятельствах.

Надежность герметиков для ГБЦ, выпускаемых под маркой Локтайт (Loctite) компании Henkel доказана рядом испытаний. Как и любой хороший герметик, данные продукты подходят и для бензиновых, и для дизельных двигателей. Ниже мы подробнее расскажем о характеристиках этих уплотнителей.

Loctite 518

Продукт представляет собой гелеобразный однокомпонентный гель-герметик красного цвета. Данное средство отлично подходит для обработки пассивных металлов даже без активатора. Время первичной фиксации на алюминиевых поверхностях меньше, чем на стальных, и составляет 20 и 25 минут соответственно. Еще одним преимуществом этого продукта является возможность применения на загрязненных остатками масел, СОЖ и другими веществами поверхностях. Устойчив к низкому давлению. Форма выпуска – тюбик 50 мл или картридж 300 мл.

Подробнее о Loctite 518 можно посмотреть в видео:

Loctite 574

Этот продукт доступен в виде оранжевой пасты на основе эфир-деметакрилата. На стали фиксируется в течение 15 минут, на алюминии – 45 минут. Этот герметик отличается повышенной устойчивостью к воздействию воды, гликоля, масел и подобных соединений. Может подвергаться воздействию небольшого давления сразу после сборки. Идеально подходит для обработки крышки клапанов, заделки трещин, а также уплотнения литых металлических элементов, корпусов и т. п. Выпускается во флаконах объемом 50 мл.

Помимо вышеупомянутых, к преимуществам обоих уплотнителей можно отнести простоту применения: при их использовании такая операция как установка крышки ГБЦ на герметик не отнимет много сил и времени.

Подробнее о Loctite 574 монжо посмотреть в видео:

Инструкция по нанесению

Чтобы эффективно уплотнить клапанную крышку и головку ГБЦ двигателя, необходимо выполнить следующие несложные действия:

  1. Для достижения наилучшего результата, перед нанесением герметика поверхности желательно очистить и обезжирить.
  2. Нанести продукт на одну из сторон собираемого узла вручную или методом трафаретной печати, убедиться, что все отверстия для болтов были обведены.
  3. Посадить клапанную крышку. После этого можно проверить качество нанесения и герметичность с помощью приложения небольшого давления (не более 0,05 МПа).
  4. Затянуть фланцы, чтобы избежать образования клеевого зазора между ними.

Способ применения Loctite 574 аналогичен описанному выше для Loctite 518. Для сложных поверхностей, а также, чтобы ускорить процесс полимеризации, допустимо использование активатора.

Если вас заинтересовали описанные средства, призванные обеспечить надежное уплотнение деталей автомобиля, вы можете связаться с нашими консультантами для оформления заказа или получения дополнительной информации. Сделать это можно позвонив по указанному телефону или с помощью формы обратной связи, размещенной на нашем сайте.

Герметик для клапанной крышки

Вещество, которое отвечает за герметичность соединений частей двигателя должно отвечать высоким требованиям. Одним из таких веществ является герметик для клапанной крышки, который работает в жестких условиях: высокие температурные нагрузки, соединения с моторным маслом.

Виды герметиков

Всего производится 4 вида герметиков:

  1. Аэробные.
  2. Затвердевающие.
  3. Мягкие.
  4. Специальные.

В качестве герметизирующего средства клапанной крышки ДВС выступает 4 вид — специальный герметик. В основном, все виды и типы герметиков имеют схожие характеристики. Различия есть в цветах, но цвет никакую ценность не представляет. Но, ко всем видам предъявляются одинаковые требования, которые должны обеспечивать определенные заявленные эксплуатационные характеристики.

Как выбрать автогерметик для клапанной крышки:

  1. В данном виде ремонта ДВС, при которой снимается клапанная крышка, нужен герметик для работы в условиях больших температурных нагрузках. Это основное и главное требование, чтобы узнать, подходит ли такой герметик под клапанную крышку.
  2. Автомобильный герметик должен быть устойчивым и сохранять свои свойства при контакте с агрессивными веществами: моторное и трансмиссионное масла, растворитель, тормозная жидкость, тосол, антифриз, вода.
  3. Он должен сохранять свои свойства при различных механических воздействиях, вибрациях. Устойчивость к допустимой вибрации — тоже очень хорошее качество.
  4. Он должен быть удобен с точки зрения его использования. То есть, использовать тюбик, как тюбик зубной пасты, да еще и жесткий, не совсем удобно. Сейчас многие СТО и частники используют герметики в баллончиках. Срок действия у герметиков ограничен, если выполняются условиях хранения (от + 5 до + 25 градусов). Обычно, срок годности до 2 лет. Для клапанной крышки вполне достаточно малого тюбика или баллончика.

Обзор герметиков по популярности

Зная самые популярные герметики для клапанной крышки, можно не «пролететь» с выбором и купить качественный. Помните, что такая мелочь влияет на герметичность ДВС. Обычно, водители которые использовали очень плохие или очень хорошие товары, оставляют отзывы.

Итак, какие самые хорошие герметики для клапанной крышки:

  1. DoneDeal.
  2. ABRO 11-AB.
  3. Victor Reinz.
  4. Dirco.
  5. Permatex Anaerobic Gasket Maker.
  6. CYCLO HI-Temp C-952.
  7. Curil.
  8. MANNOL 9914 Gasket maker RED.

DoneDeal

DoneDeal (Дон Диал) — это черный термостойкий автомобильный герметик. Изготавливается в США. Имеет хорошие эксплуатационные характеристики, диапазон температур от -70 до + 345 градусов. Имеет низкую летучесть, то есть не испаряется и не раздувается потоком воздуха, поэтому его можно использовать в моторах с кислородными датчиками. Свойства герметика Дон Диал защищают от воздействия масел, антифриза, тосола, воды, тормозной жидкости. Стоимость на 2018 год — 300 рублей.

ABRO 11-AB

ABRO 11-AB (АБРО 11 АВ) — этот герметик обладает хорошими качествами и не высокой ценой. Также, как и предыдущий вариант, имеет широкий спектр применения при ремонт автомобиля.

Характеристики АБРО 11 АВ:

  1. Максимальная температура +343 градусов.
  2. Устойчив от воздействия масел, антифриза, тосола, воды, тормозной жидкости.
  3. Выдерживает механические нагрузки: вибрации, сдвиги.
  4. Благодаря удлиненному носику тюбика, удобно наносить тонким слоем.

Есть китайский аналог ABRO RED, у которого характеристики похуже.

Victor Reinz

Victor Reinz (Виктор Рейнз) — также популярный универсальный герметик. Есть Reinzoplast (Рейнзопласт), есть Reinzosil (Рейнзосил). Рейнзосил силиконовый серого цвета. Для клапанной крышки надо использовать Рейнозопласт, он синего цвета. Рабочий температурный диапазон: от -50 до 250 градусов. Также, он стоек к воздействию агрессивных веществ.

Герметик Victor Reinz быстро засыхает — это преимущество. В основном, в инструкции по применению пишут о том, чтобы наносить герметик тонким слоем, после чего подождать 10-15 минут, потом — установить прокладку. При использовании герметика для клапанной крышки этой марки, машину можно уже заводить через пол часа после ремонта.

Dirco

Dirco (Дирко) — герметик компании Elring (Элринг).

Есть три популярные модификации этой торговой марки, это:

  • Dirko HT;
  • Dirko S Profi Press HT;
  • Dirko Spezial-Silikon.

Также, как и другие модели, они устойчивы к агрессивным веществам. Имеют устойчивость от механического воздействия.

Dirko HT применяется для температур от -50 до +250 градусов. Масса тюбика 70 грамм. Цена 300 руб.

Dirko S Profi Press HT применяется для температур от -50 до +220 градусов. Масса тюбика 200 грамм. Цена 1000 руб.

Dirko Spezial-Silikon применяется для температур от -50 до +180 градусов. Масса тюбика 70 грамм. Предназначен для герметизации поддонов и крышек картеров.При использовании этих герметиков, после нанесения необходимо подождать несколько минут, но не более 10.

Permatex Anaerobic Gasket Maker

Permatex Anaerobic Gasket Maker (Перматекс Анаэробик Гаскет Макер) — это анаэробный герметик. Прочный, эластичный, плотный. Тюбик массой 50 мл. Цена 700 руб. Остальные характеристики схожи с предыдущими марками.

CYCLO HI-Temp C-952

CYCLO HI-Temp C-952 (Силко Хай-Темп) — это силиконовый автогерметик. Цвет: красный. Тюбик массой 85 грамм.

Curil

Curil (Курил) — герметик выпускается, также, фирмой Elring. Есть две марки:

  • Curil K2. Температурный диапазон от -40 до +200 градусов. Тюбик-дозатор массой 75 грамм. Цена 350 руб.
  • Curil T. Temperatura: от -40 до +250 градусов. Тюбик-дозатор массой 75 грамм. Цена 400 рублей.Обе модификации применяются для герметизации картера двигателя.

MANNOL 9914 Gasket maker RED

MANNOL 9914 Gasket maker RED (Маннол 9914 Гаскет мэйкер Рэд) — это силиконовый однокомпонентный герметик. Диапазон рабочих температур: от -50 до +300 градусов. Как видите, имеет очень высокую устойчивость к высоким температурам. Стоек к агрессивным смесям.Перед применением — обезжирить поверхность. Время до полного высыхания составляет 24 часа. Тюбик массой 85 грамм. Цена: 170 рублей.

Вышеперечисленные популярные герметики, которые можно использовать для герметизации клапанной крышки двигателя, не разрушаются от воздействия различных химических веществ, кислот и щелочей.

Как наносить герметик на клапанную крышку

Перед использованием любого вещества, обязательно надо прочитать инструкцию, потому как каждый производитель может заложить в свой продукт некоторые особенности, которые не соблюдаются другими компаниями.

Правила использования герметика:

  1. Зачистить и обезжирить поверхности соприкасающихся деталей.
  2. Нанести герметик не слишком толстым слоем и размазать. Если нанести много,то при затяжки болтов клапанной крышки, часть герметика выдавится внутрь. Нельзя покрывать всю поверхность клапанной прокладки.
  3. Герметик нанести в паз, в посадочное место.
  4. Подождать до 10 минут (в зависимости от марки герметика).
  5. Установить прокладку.

Вовсе не обязательно наносить герметик при замене прокладки. Но, очень рекомендуется использовать герметик, если прокладка не оригинальная.

Хороший герметик, какой .

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Хороший герметик, какой .

    Всем привет. Собераюсь менять клапанные крышки. Прокладки новые. Каким герметиком хорошим ещё промазать ?

    ABRO чёрный. До 600 градусов держит.

    Грамотно сделать замену и никакой герметик не нужен:)

    Снимаем клап. крышку. Отдираем старую прокладку. Посадочные части очищаются до зеркального блеска, чтоб не было ни одной соринки, обезжиривается, желательно ацетоном, прокладка тоже. Чистыми ручками ставим все на место, затягиваем динамометрическим ключом в соответствии с инструкцией по обслуживанию ТС. Герметик отдыхает. ВСЕ:)

    есть какой-то красного цвета. супер герметик. мля забыл как его нэйм(((мерикосы делают

    ANIMA SANA IN CORPORE SANO

    In a brave mood.

    Герметик на прокладки не наносят,на то они и прокладки.Герметик хорошо держит только тонким слоем,металл-герметик-металл.

    самый надежный это Dirco серого цвета.

    Для SUBARU
    Оригинал — все в наличие
    Тюнинг — наличие и под заказ

    http://www.wurth-shop.ru/index.php там идём в каталог, там выбираем автохимия, потом снова автохимия, потом герметики и уплотняющие массы, потом герметики слесарные, установочно-монтажные, кузовные, там выбираем Моторные герметики и уплотнители самое лучшее, что есть на данный момент на рынке спб, кроме оригинала конечно. Все вопросы в личку.

    Герметик, для временных операций.

    Грамотно сделать замену и никакой герметик не нужен:)

    Снимаем клап. крышку. Отдираем старую прокладку. Посадочные части очищаются до зеркального блеска, чтоб не было ни одной соринки, обезжиривается, желательно ацетоном, прокладка тоже. Чистыми ручками ставим все на место, затягиваем динамометрическим ключом в соответствии с инструкцией по обслуживанию ТС. Герметик отдыхает. ВСЕ:)

    Если внимательно и вдумчиво курить сервис мануал, то можно заметить вот такие пункты

    В этих же мануалах можно найти и ответ на поставленный вопрос — какой герметик использовать?

    Мазать герметиком ВСЮ прокладку — излишество нехорошее.
    А про то, что коробки передач собраны на герметике без прокладок и поддоны тоже клеятся на герметик я вообще молчу.

    Последний раз редактировалось Fred_SPb; 28.02.2009 в 10:00 .

    Какой герметик лучше для прокладки клапанной крышки?

    Состав, отвечающий за герметизацию крышки клапана, постоянно подвергается воздействию высоких температур и контактирует с моторным маслом. К его выбору важно подойти со всей ответственностью. Не удивительно, что у многих водителей возникает вопрос, какой герметик лучше для прокладки клапанной крышки? Чтобы вам проще было сориентироваться в многообразии ассортимента, этой статье мы рассмотрим разные типы этого продукта и продукцию популярных брендов.

    Так ли нужен герметик?

    Сразу оговоримся, что это вещь абсолютно обязательная. Некоторые автовладельцы сомневаются в нужности такой герметизации, поскольку при затяжке винтов часть вещества попадает внутрь мотора. Можно предположить, что со временем оно стечет в картер, что постепенно приведет к засорению.

    Такая картина исключена, если перед вами качественный продукт. При застывании он превращается в очень прочную монолитную массу, которая никак не реагирует на воздействие химии и высоких температур. Чтобы ее удалить, придется приложить физические усилия.

    Разновидности герметизирующих веществ

    Сегодня выпускается 4 типа герметиков:

    • Аэробные;
    • Затвердевающие;
    • Мягкие;
    • Специальные.

    Для клапанной крышки двигателя принято использовать последний тип.

    Основные характеристики

    Выбранный состав должен отвечать следующим требованиям:

    • Стойкость к высоким температурам;
    • Невосприимчивость к агрессивным средам;
    • Устойчивость к вибрациям и механическим воздействиям;
    • Удобство в использовании.

    Что касается последнего пункта, на рынке встречаются любительские и профессиональные средства. Они отличаются по формату. В первом случае перед вами будет небольшой тюбик. Как правило, для однократной обработки его вполне достаточно. Профессиональные же аналоги выпускаются в тарах большого объема, а для их использования нужен пистолет.

    Лучшие производители

    Чтобы не нарваться на низкокачественный состав, рекомендуем вам отдавать предпочтение продукции известных марок.

    Упаковка красного цвета, на ней есть обозначение – 11-AB.

    Этот состав можно назвать универсальным, поскольку он одинаково хорош для всех автомобильных прокладок.

    • Способность выдерживать температуры свыше 340 градусов;
    • Стойкость к воздействию антифриза, моторного масла, топлива;
    • Устойчивость при сдвигах, сжатии, растяжении;
    • Простота и удобство в использовании;
    • Экономичность – для надежного соединения достаточно слоя в 2-3 мм.

    DoneDeal

    Черный термостойкий герметик. Производится в США.

    Данный продукт тоже может похвастаться универсальностью. Он подходит и для двигателя, и для водяной помпы, и для впускного коллектора, и для элементов трансмиссии. За счет низкой летучести подходит для ДВС с кислородными датчиками.

    • Выдерживает температурный режим от –70 до +345 градусов;
    • Стойкость к вибрациям и ударным нагрузкам;
    • Устойчивость к химическим веществам;
    • Не способствует коррозии металла.

    Victor Reinz

    Средство немецкого производства. Упаковывается в тюбик синего цвета.

    • Выдерживает температуры от -50 до +250 градусов и кратковременное повышение до +300 градусов;
    • Не вступает в реакцию с химическими составами;
    • Высыхает за четверть часа, а заводить двигатель можно уже через 30 минут;
    • При надобности удаляется без следов.

    Dirko

    Еще один продукт из Германии. Выпускается компанией Elring. Для клапанной крышки подойдет герметик в серой упаковке.

    • Отличная эластичность, средство подходит даже для изоляции движущихся элементов;
    • Способность справляться с высокими нагрузками;
    • Повышенная устойчивость к химически активным веществам;
    • Быстрота действия, выдерживать придется всего 5-10 минут.

    Думаете, какой герметик лучше для прокладки клапанной крышки? В интернет-магазине «Техничка-Экспресс» вы найдете огромный выбор герметирующих составов от ведущих производителей. Мы предлагаем только качественную и оригинальную продукцию. Чтобы выбрать подходящее средство, переходите в каталог на нашем сайте.

    Какой герметик лучше для клапанной крышки? Список рекомендованных

    Они аргументируют свое мнение тем, что затяжка винтов приводит к выдавливанию герметика внутрь движка, а не только наружу. Мол, после, под воздействием масла и температуры остатки стекают в картер и со временем засоряют всасывающую сетку масло.

    Теоретически такая ситуация возможна, если вы купили какую-то некачественную подделку. Надежный же герметик после застывания превращается в монолитную массу, абсолютно равнодушного как к нагреванию, так и к агрессивной химии. Удалить его можно только физическим воздействием.

    Какой герметик лучше для клапанной крышки – вопрос, на фоне сомнений тех, кто, видимо, купил не слишком качественный товар, становится еще более актуальным. Проведя некоторые исследования и опросив много автомобилистов, мы определили топ-тройку герметиков, которые вызывают наибольшее доверие.

    В серии герметиков ABRO несколько прототипов. Цифры с буквами, после названия мало кто запоминает, так что нужен обычно рекомендуется автовладельцами как «ABRO (красный) по цвету тюбика. Впрочем, на нем есть и подтверждение – надпись «red». Он годится для всех прокладок в машине, не разрушается от антифриза, бензина, масел и тормозных жидкостей. Выдерживает температуру нагрева до 343°C, без разрывов и выдерживает деформации сдвига, растяжения и сжатия. Пользоваться им легко и удобно.

    • С ложа прокладки снимаются остатки старого герметика;
    • С тюбика снимается колпачок, его обратной стороной протыкается защитная фольга и навинчивается насадка-дозатор;
    • Герметик наносится по контуру прокладки слоем в 2-3 мм;
    • Перед монтажом прокладки на место выдерживается интервал в 10 минут;
    • Пользоваться машиной можно через сутки, когда герметик полностью схватится. Если соблюсти все условия его использования, никаких протечек в картер не будет.

    Victor Reinz (черный)

    Немецкий силиконовый герметик. Не содержит растворителей, устойчив почти ко всем маслам, топлива и дизельного и бензинового – смазкам, моющим средствам, ультрафиолету и озону. Когда полностью высохнет, запаха не имеет. Выдерживает температуры от -50 до 250°C, не теряет свойств при кратковременном нагреве до 300. способ применения такой же, как у ABRO, с небольшими уточнениями.

    • Пауза перед приклеиванием прокладки колеблется в интервале 2-15 минут и зависит от влажности воздуха и температуры. Минимальное время – при температуре выше 25°C, максимальная – при 5°C. Если на улице или в помещении холоднее, пользоваться герметиком не рекомендуется – схватывание будет недостаточно надежным;
    • Застывания зависит от тех же параметров, что и технологическая пауза. Для гарантии выжидают минимум 18 часов;
    • Дополнительным бонусом можно считать легкий демонтаж – от Victor Reinz практически не остается налипших фрагментов.

    Тоже делают немцы, компания Elring. Наиболее востребован серый Dirko, считающийся универсальным. Даже в высохшем состоянии сохраняет эластичность, что очень важно при герметизации подвижных поверхностей. Выдерживает очень высокие нагрузки, успешно противостоит всем химических жидкостей, которые могут встретиться в автомобиле. Рекомендуем его последним в списке из-за гораздо более низкого температурного диапазона – от -40 до 180°C. С другой стороны, выдерживание перед склеиванием он не требует.

    Если же вас не устраивает теплоустойчивость, обратите внимание на Dirko HT или Dirko-S Profi Press HT: они сохраняют работоспособность в интервале -50 — 250°C, недолго могут выдержать и 300°C. Нанесение имеет свои особенности. Во-первых, склеиваемые поверхности нужно не только зачистить, но и обезжирить (в отличие от двух первых позиций).

    Во-вторых, наносится тонкий слой Dirko: в зависимости от его разновидности пленка образуется в течение 5-10 минут, и приклеить прокладку надо до ее получения – это быстродействующий состав. А сделать вывод, какой герметик лучше для клапанной крышки, можете самостоятельно, перепробовав все 3 варианта.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Читайте также  Где взять плюс после замка зажигания
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector