Какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

Как определить, какому типу двигателя лучше отдать предпочтение 8-ми или 16-ти клапанному. Характеристики и рекомендации.

  • Конструкция двигателей
  • Взгляд на двигатели со стороны безопасности и экономичности
  • Сравнение 8-ми и 16-ти клапанного двигателя — видео

Многие автолюбители при покупке автомобиля имеют определенные затруднения с выбором силового агрегата. И наступают долгие часы размышлений, какому двигателю отдать предпочтение 8-ми или 16-ти клапанному варианту. Эта проблема ощущается особенно остро, если машину брать на вторичном рынке. Ведь сразу задумываемся, какой мотор экономичней, обладает большей мощностью и крутящим моментом спустя несколько лет его эксплуатации.

Конструкция двигателей

Для получения ответа на вопрос, какой двигатель для ВАЗ, «Рено», «Калины» или другой марки автомобиля лучше и почему нужно изучить их конструкцию и знать принцип работы. Основываясь на полученных результатах можно выявить все преимущества, недостатки каждой модели и провести их сравнительный анализ.

8-ми клапанный двигатель

Конструкция 8-ми клапанного двигателя считается традиционной. Он состоит из следующих основных узлов:

  • Блок цилиндров. Двигатели такой компоновки включают в себя четыре цилиндра, которые расположены последовательно в один ряд.
  • Клапаны. Восьми клапанная система получила свое название за счет расположения в одном цилиндре двух клапанов: впускной для впрыска в цилиндр топливной смеси и выпускной для выброса отработанных газов. Они расположены в верхней части поршневой камеры.
  • Распределительный вал (распред. вал). Он осуществляет открытие в нужный момент времени соответствующего клапана в цилиндре. Соответственно, основная задача этой детали регулирование открытия и закрытия клапанов, за счет наличия на нем кулачков (эксцентриков).

Для 8-ми клапанного двигателя нет ограничений по качеству моторного масла

Принцип работы заключается во впрыске топливной смеси через впускной канал и в момент максимальной степени сжатия поршнем горючего за счет образования искры оно воспламеняется. Высвободившаяся энергия через систему механизмов передается к колесной группе.

16-ти клапанный двигатель

Основная компоновка данного типа двигателя несколько отличается от традиционной схемы. Эти различия заключаются в следующих основных составляющих мотора:

  • Блок цилиндров. Расположение цилиндров и их количество осталось такое же, как и в стандартном исполнении. То есть четыре поршня, расположенные в один ряд.
  • Клапаны. В этом узле находится одно из основных отличий. В данном типе ДВС (двигатель внутреннего сгорания) клапаны выполнены попарно. В каждом цилиндре имеется по два впускных и два выпускных клапана, всего 4 на один «котел» и 16 на весь мотор.
  • Распределительный вал. В данном силовом агрегате для регулировки клапанов, т.е. для их своевременного открытия и закрытия используется два распределительных вала. Конструктивно они выполнены аналогично тому, который устанавливается в 8-ми клапанном агрегате.

Принцип действия 16-ти клапанного ДВС аналогичен предыдущему типу. Исключением является то, что топливная смесь подается через два впускных клапана, а отработанные газы отводятся через два выпускных клапана.

Изучив основные компоненты двух типов двигателей можно провести сравнительный анализ этих двух механизмов.

Распределительный вал двигателя

Сравнение двух типов двигателей

Для сравнения и определения лучшей компоновки выберем двигатели одинакового объема. В качестве предмета анализа выберем, например силовой агрегат объемом 1,6 л, устанавливаемый на ВАЗ. Для лучшего восприятия результаты сравнения технических характеристик представлены в виде таблицы, расположенной ниже:

Технические параметрыV8V16
Максимальная мощность, кВт / л. с.59,5 / 8166 / 90
Максимальный крутящий момент, Н*м120131
Время разгона до 100 км/ч, сек.13,211,2
Максимальная скорость, км/ч160190
Размер тормозных дисков, дюйм1314
Вентилируемая полостьнетесть

Как видно из сравнительного анализа двух двигателей одинакового объема, но разной компоновки, вариант V16 более скоростной и обладает большей мощностью.

Внимание! Увеличение тяговой силы повлекло за собой установку тормозных дисков большего размера с доработанной конструкцией (наличие вентиляции для охлаждения).

Преимущества 8-ми клапанного мотора

Выполнив сравнение этих двух видов силовых агрегатов, и изучив конструкцию можно определить их преимущества и недостатки. К преимуществам 8-ми клапанного двигателя можно отнести:

  • Обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ). В случаях когда рвется ремень не происходит загиб клапанов.
  • Масло. Во время эксплуатации нет строгих ограничений по качеству моторного масла.
  • Доступность во время ремонта. Малые габариты силовой установки обеспечивают свободный доступ в разные места и к любым механизмам автомобиля и двигателя.
  • Крутящий момент. 8-ми клапанный тип мотора способен выдавать достаточно высокий крутящий момент на низких оборотах работы двигателя.

Недостатки

Традиционная схема обладает малым количеством недостатков своей компоновки. Основные минусы:

  • Шум и вибрация. Морально устаревшая модель двигателя обладает высокой шумность и вибрацией во время своей работы.
  • Тепловые зазоры. Через установленный срок эксплуатации заводом изготовителем силовой агрегат требует регулировки тепловых зазоров.
  • Ремень ГРМ. Мотор нуждается в периодической регулировке ремня газораспределительного механизма.

Преимущества 16-ти клапанного двигателя

Как и все агрегаты, данный тип двигателей имеет свои достоинства и недостатки. К преимуществам относятся:

  • Шум. Обладает улучшенной шумоизоляцией. Соответственно, при его работе уровень шума в несколько раз ниже, чем у 8-ми клапанного аналога.
  • Тепловые зазоры. Улучшенная конструкция мотора не требует периодической регулировки тепловых зазоров.
  • Мощность. Максимальная мощность, развиваемая данным агрегатом на порядок выше, чем у предыдущего типа.
  • Скорость. Развивает большую максимальную скорость и хорошо подходит к скоростному режиму езды.

16-ти клапанный двигатель хорошо подходит к скоростному режиму езды

Недостатки

Среди минусов можно выделить следующие:

  • Обрыв ремня ГРМ. В случаях обрыва ремня ГРМ происходит загиб клапанов, что связано с большими капиталовложениями при ремонте.
  • Громоздкость. Внушительные размеры агрегаты ограничивают доступ к ремонтируемому узлу.
  • Моторное масло. Наличие гидрокомпенсаторов предъявляет высокие требования к качеству моторного масла. Применение смазки низкого качества приводит к закоксовыванию гидрокоменсаторов и их преждевременной замене.
  • Крутящий момент. На низких оборотах двигатель обладает недостаточным крутящим моментом.

Взгляд на двигатели со стороны безопасности и экономичности

Многие владельцы автомобилей утверждают, что 8-ми клапанные двигатели более безопасны, чем 16-ти клапанные собратья. Это объясняется последствиями в результате разрыва ремня ГРМ. Улучшенная конструкция поршневой группы 16-ти клапанного двигателя объемом 1,8 л, который устанавливается на современные модели ВАЗ, Калину, Рено и другие марки устраняет этот недостаток.

За счет впрыска топлива и отвода отходов сгорания через два клапана осуществляет равномерное распределение и сгорание смеси. Из-за этого работа 16-ти клапанного двигателя плавная и экономичная. В тоже время технологичная конструкция агрегата требует дорогостоящего профессионального обслуживания.

Совет. Жителям отдаленных районов лучше приобретать 8-ми клапанные моторы в виду их неприхотливости в обслуживании и ремонте.

Каждый автолюбитель должен сам для себя выбирать, какой двигатель подходит именно ему. В этом вопросе нужно опираться на свой стиль вождения, финансовое состояние, ремонтопригодность установки. Также немаловажным аспектом являются отзывы потребителей и профессионалов.

Сравнение 8-ми и 16-ти клапанного двигателя — видео

8 или 16 клапанов: что лучше и для какого случая

Многие автолюбители задаются вопросом, какой вариант двигателя является лучшим. Некоторые считают, что агрегат, имеющий 8 клапанов в головке двигателя морально устарел, чего не скажешь о 16 клапанном варианте. Сторонники 8 клапанных двигателей отмечают, что обслуживание 16 клапанного мотора обходится дороже. В данной статье мы расскажем, какой двигатель лучше – 8 или 16 клапанный, в чем их отличия, плюсы и минусы.

Чем больше клапанов установлено, тем мощнее работает двигатель автомобиля и увеличивается расход потребляемого топлива.

Что дают двигателю 16 клапанов

Восьмиклапанный мотор был первым, который выпустили автопроизводители. Он имеет 4 цилиндра, в каждом из них находятся впускной и выпускной клапан. Такой вариант двигателя выпускался производителями автомобилей долго и имел авторитет среди автолюбителей за его простоту и дешевизну обслуживания.

Автомобилестроение развивалось и был выпущен мотор с 16 клапанами. В нем за впуск и выпуск отвечает по два клапана. Новаторство производителей обеспечило хорошие характеристики двигателя данного типа, который вызвал фурор у автолюбителей.

Почему стреляет двигатель и зачем нужно оперативно решать эту проблему – узнайте в этом материале.

С пятеркой самых долговечных автомобилей можно познакомиться здесь.

Разница 8 и 16 клапанов в двигателе заключается в том, что восьмиклапанный двигатель имеет один распределительный вал, который контролирует систему впрыска и отвода выхлопа, открытие клапанов происходит поочередно. Шестнадцатиклапанный мотор имеет более сложную конструкцию. У него два распределительного вала, в одном цилиндре находятся четыре клапана, два из которых работают на впуск, другие на выпуск. Функция второго распредвала – во вращении и контроле газораспределительного механизма.

Преимущества восьмиклапанного двигателя:

  • Простые конструктивные особенности, способствующие упрощенному капитальному ремонту двигателя;
  • Минимальные затраты при обслуживании и ремонте;
  • Нетребовательность к качеству масла и топлива
  • Двигатель компактен и удобен в обслуживании, так как обеспечивает доступ ко всем элементам, которые на нем установлены.

Недостатки восьмиклапанного двигателя:

  • Малая мощность, ввиду меньшего количества клапанов;
  • Увеличенный расход топлива ввиду осуществления двигателем длительного процесса впуска и выпуска;
  • Шумность, которая дает о себе знать во время движения автомобиля на скорости;
  • Необходимость проведения регулярной настройки зазоров клапанов, которая будет предохранять от излишнего расхода топлива.

Данный тип двигателя считается простым и надежным. В него можно заливать не самое дорогостоящее топливо и масло. Однако агрегат не может порадовать своей мощностью и высокими оборотами.

Преимущества шеснадцатиклапанного двигателя:

  • Мощнее, чем 8-клапанный мотор – большая максимальная скорость и динамика;
  • Меньший расход топлива;
  • Наличие гидрокомпенсаторов обеспечивает минимальную шумность двигателя и отсутствие необходимости настройки клапанов;
  • Удобная замена ремня ГРМ;
  • Устойчивая работа двигателя на холостых и небольших оборотах;
  • Широкие возможности для тюнинга, возможность установления турбины.

Недостатки шестнадцатиклапанного двигателя:

  • Дорогостоящее обслуживание. Работа двигателя рекомендована на качественном синтетическом масле;
  • Сложное строение двигателя, которое усложняет обслуживание и капитальный ремонт.

Кому какой двигатель выбрать

16-клапанный двигатель придется по душе тем, кто предпочитает высокие обороты и мощность, динамичную езду. 16-клапанник подойдет больше для города, где будет большое количество сервисных станций, которые позволят следить и качественно обслуживать данный мотор. Впускные и выпускные элементы шестнадцатиклапанного двигателя расположены в разных частях головки блока цилиндра, что открывает широкие возможности тюнинга.

8-клапанный вариант двигателя предпочтительно иметь людям, которые не имеют «толстого кошелька» и живут не в сельской местности с плохим дорожным покрытием. Эти автолюбители планируют самостоятельно чинить мотор в случае поломки и предпочитают неспешную, размеренную езду.

Мнения о моторах: что говорят владельцы

В интернете активно распространяется информация от владельцев о том, что двигатели ВАЗ-2110-2112 с 16-клапанами, являются ненадежными. При обрыве ремня ГРМ, происходит неизбежный процесс столкновения поршня с клапаном. Все это выливается в капитальный ремонт двигателя. Данная проблема не актуальна для новых моделей «АвтоВаза» таких как «Priora», «Granta» и «Kalina» второго поколения.

Если вы выбираете между 8 и 16 клапанами для отечественного ВАЗа, смотрите их сравнение в этом видео:

Автомобили таких брендов, как BMW, Hyundai, Toyota и KIA, которые сталкиваются с обрывом ремня газораспределительного механизма, в редких случаях получают серьезные поломки двигателя. Другая группа, более бюджетных марок: Renault, Honda, Daewoo и другие, имеют существенные повреждения при разрыве ремня ГРМ.

Сторонники восьмиклапанных двигателей отмечают их безопасность в этом плане. Предохранить двигатель от повреждений при обрыве ремня ГРМ, можно с помощью сделанных в поршнях специальных проточек.

Некоторые считают, что 8-клапанный двигатель устарел и нет необходимости выпускать автомобили данной комлектации. Но на сегодня, 8-клапанные двигатели пользуются популярностью у автопроизводителей. Например, их ставят на свои автомобили такие именитые компании, как Opel и Toyota. Хвалят их за надежность, незатруднительное обслуживание и сервис. То есть нельзя сказать, что «восьмиклапанники» отжили свое.

Хотите еще информации о сравнении двигателей с 8 и 16 клапанами? Тогда это видео для вас:

Принципиальное отличие 8 и 16-клапанных моторов – в наличии распределительного вала. В восьмиклапанном имеется один распредвал, функция которого впрыск топливной смеси и выпуск отработанных газов. Шестнадцатиклапанный агрегат, обладает двумя распредвалами.

Каждый автолюбитель выбирает что ему ближе – большая мощность/размеренная динамика, качественное/неприхотливое обслуживание, большой/малый расход топлива.

  • Если Вы, молодой парень, который не скупится на обслуживание «железного коня», живущий в городе, любящий быструю езду, задумывающийся о том, что движок следует «тюнинговать» – шестнадцатиклапанный вариант двигателя создан для Вас.
  • Если Вы относитесь к машине, как к «рабочей лошадке», не предпочитаете доргостоящий ремонт на СТО, качественные запчасти, масло и горючее, то Ваш вариант – восьмиклапанный двигатель.

Что лучше: 8 или 16 клапанов? Выбираем двигатель правильно!

Всем «здрасте»! Рад приветствовать вас на своем сайте Вопрос Авто! Сегодня в рубрике «Что лучше», поговорим о двигателях, о том какой мотор лучше выбрать: 8- или 16-клапанный. Вы узнаете о преимуществах и недостатках каждого из претендентов, по итогам которых сможете сделать вывод о том, что лучше 8 ли 16 клапанов. Наверное, только ленивый или неопытный автомобилист не думал и не спорил о том, какой двигатель лучше. Среди спорных вопросов встречаются те, о которых я уже писал в своих предыдущих статьях, а именно: «Турбина или атмосферник?», а также «Дизель или бензин?». Сегодняшняя тема: Что лучше 8- или 16-клапанный двигатель — не менее популярна, поэтому споров и разногласий на эту тему существует не меньше, а то и больше, чем на другие автомобильные темы. На различных автофорумах, тематических сайтах и каналах ведутся ожесточенные дискуссии, и каждый из участников спора приводит свои доводы в пользу того или иного претендента. Немного покопавшись во всем этом, я попытался найти свой ответ на этот спорный вопрос. Каким именно он будет, вы узнаете после прочтения данной статьи.

Начну, пожалуй, с того, что восьмиклапанный двигатель появился первым, в нем было 4 цилиндра: по два клапана (впускной и выпускной) на каждый цилиндр. 4-цилиндровые моторы пришлись по душе автопроизводителям за счет простоты конструкции и невысокой себестоимости, покупатели также по достоинству оценили «4-ку», которая была недорогой в обслуживании и удобной в эксплуатации.

Прогресс не стоит на месте и со временем был построен 16-клапанный мотор, в котором на впуск и на выпуск было по 2 клапана. Идея добавления по одному клапану на впуск и на выпуск была революционной и позволила добиться хороших показателей и характеристик, которые были по достоинству оценены как производителями, так и автовладельцами. Несмотря на появление «16-клапанника» и его улучшенные характеристики, 8-клапанные моторы продолжали выпускаться и устанавливаться на автомобили разных марок, хотя были также и те, кто отказался от дальнейшего производства двигателей с 8-ми клапанами.

Однако, добавление всего двух клапанов на цилиндр потребовало довольно сложных технических решений, которые привели к тому, что четырехцилиндровый мотор стал более сложным технически и более дорогим в производстве и обслуживании. Основные отличия касаются преимущественно верхней части двигателя (добавлен второй распредвал, дополнительные клапана и т. д.).

Восьмиклапанный мотор предусматривает наличие 8 клапанов и одного распредвала, контролирующего систему впрыска и систему отвода выхлопных газов. Клапана открываются по очереди, благодаря вращению распредвала и кулачков, расположенных на нем. Распределительный вал вращается и в четко назначенное время открывает то один, то второй клапан.

Шеснадцатиклапанный мотор, как я уже говорил, имеет более сложное устройство: имеет два распредвала и в два раза больше клапанов. Получается по четыре клапана на один цилиндр — два на впуск и два на выпуск. Появился второй распределительный вал, который вращается и контролирует ГРМ (газораспределительный механизм).

Думаю, теории хватит, вышеизложенного, пожалуй, достаточно для того, чтобы понять, что восьмиклапанный и шеснадцатиклапанный моторы — это разные моторы!? Предлагаю перейти к сравнениям и выделению плюсов и минусов каждого из претендентов.

Восьмиклапанный двигатель

Преимущества:

  1. Простое «понятное» устройство, проверенное временем и миллионами автомобилистов. Один распредвал и вдвое меньше клапанов — это плюс в случае капремонта (с точки зрения количества деталей и общей их стоимости);
  2. Стоимость ремонта существенно ниже чем у 16-клапанных собратьев. Отсутствие гидрокомпенсаторов упрощает и удешевляет ремонт;
  3. Неприхотлив к качеству масла, можно лить полусинтетику — отсюда экономия на масле.

Недостатки:

  1. По сравнению с такими же 4-х цилиндровыми моторами только с 16-ю клапанами, 8-ми клапанные уступают в мощности. Это объясняется количеством клапанов на впуск и выпуск, меньшее кол-во клапанов тратит на впуск и выпуск больше времени, поэтому о высоких оборотах можно забыть;
  2. Расход топлива у «восьмерок» больше по сравнению с «шеснадцатками», по той же причине, что и меньшая мощность. Для того, чтобы сделать впуск/выпуск мотор тратит больше времени и сил, отсюда увеличенный расход;
  3. Высокий уровень шума по сравнению с 16-клапанными аналогами, особенно заметен на скорости;
  4. Постоянная необходимость регулировки зазоров клапанов.

Шеснадцатиклапанный двигатель

Преимущества:

  1. Превосходит по мощности при равном количестве цилиндров;
  2. Лучшая разгонная динамика и максимальная скорость;
  3. Расход топлива ниже по сравнению с 8-клапанными аналогами. Объясняется конструктивными особенностями и лучшей динамикой, благодаря чему мотор быстрее выходит на нужное кол-во оборотов;
  4. 16-клапанный мотор гораздо «тише» своего предшественника. Достичь этого удалось благодаря конструктивным особенностям и наличию гидрокомпенсаторов;
  5. Отсутствие необходимости производить регулировку клапанов, за которую отвечают гидрокомпенсаторы;
  6. Замена ремня ГРМ происходит проще, за счет автоматического натяжения ремня специальным устройством под названием гидронатяжитель;
  7. Меньше вибраций на холостых и малых оборотах.

Недостатки:

  1. Из-за того, что мотор оснащен гидрокомпенсаторами, которые довольно требовательны к качеству моторного масла, в 16-клапанники приходится лить более дорогое, как правило, синтетическое масло, и регулярно следить за его состоянием;
  2. Сложная конструкция, за счет чего ремонт и обслуживание обходится дороже.

Подведем итоги

  • Если вы любите «давать в пол», хорошую динамику, высокую скорость и живете недалеко от города, где есть десятки СТО — забудьте о 8-клапанных двигателях, ваш выбор — 16-клапанный мотор.
  • Если вы живете за городом, ездите по плохим дорогам, имеете прицеп и планируете чинить машину своими руками, при этом не любите быструю езду и вас «не парит» расход топлива двигателя и его шумность — вы спокойно можете покупать авто с 8-клапанным мотором.

Некоторые автомобилисты «боятся» 16-клапанных двигателей из-за того, что они якобы гнут клапана. Речь о ситуации, когда ремень ГРМ рвется и клапана встречаются с поршнями. Так вот, опасения не беспочвенны, однако нельзя сказать, что «гнут» все. То, будет ли мотор загибать клапана при обрыве ремня ГРМ или нет, зависит от конструкции самого силового агрегата, поэтому судить однозначно не стоит. Кроме того, если все менять вовремя, то ни о каком «загибе» не может быть и речи. Более того, существуют моторы, в которых ремень ГРМ заменен на цепь, которая, во-первых, не рвется, а во-вторых служит дольше чем ремень ГРМ. Более детально о том что лучше ремень ГРМ или цепь ГРМ читайте здесь. Поэтому, как вы понимаете, отказываться от 16-клапанного мотора только из-за возможности обрыва ремня, крайне неразумно.

У меня все, думаю, этого хватит чтобы понять, что лучше 8 или 16 клапанов. Если у вас есть дополнительная информация о плюсах или минусах того или иного типа двигателей, вы можете поделиться, ею используя форму «комментов». Спасибо за внимание, до новых встреч на Вопрос Авто!

Какой двигатель на ваз лучше 8 или 16 клапанный

8 или 16 клапанов, что лучше? И в чем собственно разница. Подробно + видео

Этот вопрос не часто, но стабильно задают мои читатели и зрителя канала — что же лучше 8 или 16 клапанов в головке блока двигателя? Многие считают, что 8 клапанный вариант это прошлый век и тратить на него свои «кровные», как минимум глупо! А вот 16 это ДА, ДЕЛО! Другие наоборот твердят, что 16 клапанный вариант, дороже, требовательнее в обслуживании, если сломается – «пиши — пропало»! А где же правда, да и собственно в чем разница этих двух агрегатов, сильно ли они отличаются? Предлагаю взвесить все плюсы и минусы, так будет и видео версия …

Знаете в интернете действительно много баталий на эту нескончаемую тему, но как я считаю каждый здесь прав по-своему. Ведь одни ждут надежность и не прихотливость, а другие большую мощность и плавность работы. Задачи разные, да и двигатели отличаются, однако давайте подробнее.

Про техническую составляющую

Технически двигатель на 8 и 16 клапанов отличаются достаточно сильно. Хотя все различие хранятся в верхней части (головка блока двигателя), где установлен/установлены распределительные валы автомобиля (распред.вал). По сути, в этом и кроется основная конструктивная особенность, но что я хочу заметить — практически из каждого двигателя можно сделать как 8 так и 16 клапанный вариант. Например, на наших ВАЗ, моторы очень похожи, и гипотетически на один и тот же блок, можно посадить различную головку блока, с одним или двумя распределительными валами.

8 клапанный вариант

Как становится понятно, у 8 клапанного варианта один распределительный вал, который контролирует систему впрыска топлива и отвода отработанных газов.

Технически это реализовано так – в каждом цилиндре, сверху, находится два клапана, один на впрыск топлива (открывается, когда топливо подается в цилиндр), другой выпуск отработанных газов (открывается, когда топливо сгорело и нужно выпустить отработанные газы). Открытие клапанов регулирует распределительный вал, он имеет конусные металлические части в своем строении, когда вал вращается, он надавливаем ими на клапана, тем самым открывает либо один клапан (впуск топливной смеси), либо другой (выпуск отработанных газов).

Таким образом, на каждый цилиндр мы имеем по два клапана, а как мы знаем обычно в двигателе 4 – ре цилиндра, поэтому получается 4 Х 2 = 8, нет конечно есть шести и восьми цилиндровые типы. Там формула будет 6 Х 2 = 12 или 8 Х 2 = 16, но такие двигатели сейчас редкость. Как видите ничего сложного.

Плюсы

  • «Чем проще, тем лучше» — звучит народная пословица. Это применимо и к 8 клапанному двигателю, конструкция уже проверенная временем, имеет всего один распред.вал, по два клапана на цилиндр. Механических частей мало, а соответственно ремонт и обслуживание такого намного дешевле.
  • Также у такого строения, практически никогда нет гидрокомпенсаторов, что еще более упрощает его конструкцию. Здесь есть механические толкатели, это и хорошо и плохо. Хорошо – этот механизм намного проще, соответственно его заменить или починить также легко и дешево. Кстати зачастую на такие типы устанавливают безвтыкавые поршни.

  • Не очень требователен к маслу в него можно заливать, полусинтетические масла.
  • Нетребователен к качеству топлива (конечно в рамках разумного), можно смело лить 92 бензин и не бояться.
  • Размер. Верхняя часть намного меньше, ведь вал всего один. Легче долезть до навесных деталей, генератора, стартера и прочего

Минусы

  • Первым минусом можно отметить малую мощность. Иногда доходит до 15 – 20%, а с двигателя в 100 л.с. (это 15 – 20 «лошадей»). Клапана всего два, а соответственно впуск и выпуск топлива происходит медленнее, то есть достигнуть высоких оборотов, как у оппонента не получится.
  • Расход топлива, немного увеличен, все же опять от медленного цикла впуска и выпуска отработанных газов. Двигателю нужно сильнее проталкивать отработанные газы через один клапан.
  • Еще одним минусом является шумность, особенно это проявляется на скорости. Механические толкатели постоянно нужно регулировать, на них со временем появляется выработка, появляются зазоры – от этого падает эффективность работы и проявляется шум! Вот вам отрицательный эффект механических толкателей.

  • Нужно чаще регулировать зазоры клапанов, для лучшей работы двигателя. Чтобы банально не было перерасхода.

Если подвести итог по этому типу, то получается: — надежный, неприхотливый, простой, можно лить не такое дорогое топливо и масло (простой и надежный как автомат «Калашникова»). НО не такой мощный и оборотистый, а также зачастую очень шумный.

16 клапанный вариант

Технически этот тип, несет в себе более сложную конструкцию. В одной головке блока сочетаются два распределительный вала, разведенные по разным сторонам, соответственно количество клапанов возрастает на два.

То есть тут уже четыре клапана на цилиндр, два на впуск топлива и два на выпуск отработанных газов. Что это нам дает?

Во-первых, мощность и не плохую, мотор больше получает воздушно-топливной смеси и быстрее ее отводит, соответственно КПД двигателя возрастает, смело можно прибавить 15 – 20 л.с. (возможно и больше все зависит от объема).

Во-вторых, на многих «16 клапанниках» используется гидрокомпенсаторы, они дают отличный прижим клапана к валу, соответственно меньше шума (лучше плавность работы), экономия топлива и прибавка к мощности.

Также что сейчас немаловажно, эти варианты более экологичные, из-за более точной работы ГРМ.

Минусов здесь тоже хватает, само строение намного сложнее и дороже, требовательно к качеству жидкостей. Давайте разберем по пунктам:

Плюсы

  • Двигатель намного мощнее, соответственно и разгонная динамика, и максимальная скорость выше.
  • Расход топлива уменьшен, во-первых из-за конструкции, во-вторых из-за того что автомобиль быстрее разгоняется, не нужно долго крутить на высоких оборотах.
  • Намного тише, чем 8 клапанный, из-за строения, а также из-за применения в конструкции гидрокомпенсаторов.
  • Регулировка клапанов не требуется, тут все автоматически регулируют гидрокомпенсаторы.

Минусы

  • Практически у всех 16 клапанных автомобилей есть в строении гидрокомпенсаторы. Для того чтобы они нормально функционировали, нужно хорошее моторное масло, желательно синтетику. А синтетика стоит очень не дешево.
  • Топливо. Желательно лить более чистые высокооктановые составы, не менее 95.
  • Конструкция намного сложнее, а соответственно и обслуживание и ремонт будут стоять дороже.

  • Ремонт. Если что-то сломается, то стоимость ремонта примерно в два раза выше, чем на 8 клапанном собрате.
  • Размеры. Головка блока больше и шире, не так удобно обслуживать и ремонтировать. ДА еще часто одевают пластиковую декоративную крышку с брендом (по сути, дань моде).

Все плюсы и минусы двигателей я перечислил. Если нужен не убиваемый агрегат, не прихотливый к топливу и маслу, мощность не важна, а на звук двигателя все равно – то конечно 8 клапанов. Если любите погонять, драйв ваше второе я, любите тишину, но готовы платить за масло и более дорогое топливо – то 16 клапанов!

А если честно, то скоро «8 клапанные» моторы умрут как вид, ведь они не такие экологичные и уже в жесткие рамки какого-нибудь ЕВРО 6 – ЕВРО 7 (будущего) они могут и не пройти!

Сейчас видео версия статьи

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Какой вариант двигателя будет лучшим выбором: 8 или 16 клапанов

Аналогичные модели авто могут оснащаться разными типами силовых агрегатов, которые отличаются количеством клапанов. Двигатели с четырьмя цилиндрами, оснащённые 8 клапанами, являются хорошо известной конструкцией. Она давно устанавливается на автомобили из разных ценовых сегментов. Хотя, всё больше производителей выбирают такие установки для более бюджетных авто.

Современные варианты двигателей с 16 клапанами являются относительной новинкой. Такие конструкции становятся всё более популярными, постепенно отодвигая своего предшественника на второе место. Перед потенциальным покупателем авто встаёт проблема выбора, которую мы сегодня будем решать.

В чём основные отличия

Если рассматривать техническую сторону вопроса, то отличия между двумя агрегатами будут существенными. С другой стороны, все отличительные моменты сосредоточены вверху двигателя. Именно здесь располагается головка блока с распределительными валами. Как раз в этом и заключается отличие между моторами на 8 и 16 клапанов.

Здесь нужно обратить внимание на некоторую важную и удивительную деталь. Двигатель легко может превратиться из 8-ми клапанного в агрегат с 16-ю клапанами. Обратная трансформация также может быть осуществлена с той же лёгкостью. Подобная манипуляция может проводиться практически с любым мотором, исключений существует очень мало.

Дальше мы будем более детально изучать все отличительные характеристики, свойственные для каждого из этих двух агрегатов. В конце нашего разговора будет понятно, что лучше выбрать: проверенный годами двигатель на 8 клапанов или современный 16-ти клапанный агрегат.

Преимущества восьмиклапанных моторов

Плюсов у таких агрегатов имеется немало, несмотря на их длительное существование и появление более современного варианта. Они всё равно остаются популярными и актуальными, потому становиться пережитком прошлого не спешат. К преимуществам относятся следующие моменты:

  1. Простые конструкции меньше выходят из строя. Давно известно: чем проще устроен механизм, тем реже он ломается и проще ремонтируется. В случае с моторами на 8 клапанов это утверждение действует на все 100%. Минимальное количество узлов, один распредвал и по 2 клапана, которые приходятся на каждый цилиндр, а не по 4, как это устроено в агрегатах на 16 клапанов.
  2. Отсутствие гидрокомпенсаторов в нашем случае больше является плюсом, чем недостатком. Конструкция становится ещё проще. В деле механические толкатели оказываются более надёжными и ремонтопригодными. Тоже самое можно сказать и про поршни безвтыкового типа, которые к тому же является ещё и долговечнее.
  3. Отсутствие высоких требований к качеству используемых горюче-смазочных материалов. Откровенный «шлак» заливать конечно не стоит, но, например, полусинтетика может успешно использоваться и при этом не оказывать негативного воздействия на мотор. Даже топливо с низким октановым числом не повредит таким двигателям.
  4. Компактные размеры и меньший вес обеспечиваются за счёт отсутствия дополнительного вала. Следовательно, навесного оборудования также потребуется меньше для удерживания и эксплуатации такой конструкции.

Эти моменты являются не только плюсами двигателей с 8 клапанами, но также выступают главными отличиями от 16-ти клапанных установок.

Недостатки 8-ми клапанных двигателей

Не всё так хорошо с этими агрегатами. У них имеется немало недостатков, которые смущают многих автомобилистов, заставляя задуматься о выборе двигателя с большим количеством клапанов.

  1. Низкая мощность, которая может доходить до 20%. Если взять к примеру агрегат на 100 «лошадей», то теряется около 20 из них. А это уже немало. Два клапана не способны обеспечить быстрый впрыск/выпуск топлива, потому говорить о высоких оборотах не получится.
  2. Более высокий расход топлива, который связан с медленными процессами впуска и выпуска газов.
  3. При большой скорости проявляется повышенная шумность двигателя. Механические толкатели нуждаются в регулировке, более того, на их конструкции появляется выработка и образовываются зазоры. Такие особенности влияют на эффективность и становятся причиной шума.
  4. От частоты регулирования зазоров агрегата будет зависеть качество его работы и расход топлива.

Такая разница между двигателями на 8 и 16 клапанов для кого-то кажется несущественной, а кому-то эти недостатки серьёзно портят жизнь, потому встаёт вопрос о целесообразности покупки машины с более мощным агрегатом. Но такими ли безупречными являются новые двигатели с увеличенным числом клапанов?

Плюсы 16-ти клапанных двигателей

Силовой агрегат с 16 клапанами имеет много различий по сравнению со своим предшественником. Преимущества заключаются в следующих моментах:

  1. Высокая мощность, улучшенная разгонная динамика и более высокий уровень максимальной скорости.
  2. Более низкий расход топлива обеспечивается за счёт конструктивных особенностей и быстрого разгона.
  3. Тихая работа — заслуга гидрокомпенсаторов и особенностей конструкции механизма.
  4. Отсутствие необходимости проведения регулирования клапанов — это делают гидрокомпенсаторы.

Преимущества неплохие и можно было бы сказать, что вариант на шестнадцать клапанов однозначно лучше, чем на 8. Если бы не ряд недостатков, которые портят всю картину.

Минусы моторов с 16 клапанами

Чтобы выбор двигателя на 16 клапанов не стал разочарованием, необходимо детально изучить все стороны, в том числе и негативные. Часто именно недостатки определяют окончательный выбор.

  1. Масло и топливо должны быть качественными, поскольку такие моторы проявляют высокую чувствительность к ним. В противном случае, в работе гидрокомпенсаторов будут проявляться сбои. Лучше выбирать качественную синтетику от проверенного производителя. Топливо должно быть чистым и обладать высоким октановым числом, минимум 95.
  2. Сложная конструкция влечёт за собой дорогой ремонт и непростое обслуживание. Кстати, ремонт двигателя на 16 клапанов обойдётся примерно в два раза дороже, чем устранение аналогичной поломки в моторе на 8 клапанов.
  3. Большие габариты и внушительный вес — это «заслуга» широкой головки блока. С ней неудобно работать во время проведения ремонтных работ и профилактики.

Восемь или шестнадцать

Мы здесь немало наговорили, но до конца так и не понятно, что лучше — 16 клапанов или 8. Сделаем выводы и картина станет более понятной. Ориентироваться в любом случае нужно на свои пожелания к авто и особенности будущей эксплуатации.

  1. Показатели динамики и экономичности находятся на первом плане? Тогда однозначно выбор должен падать на 16-ти клапанный мотор. Но автомобиль должен обслуживаться только на профессиональном СТО.
  2. Когда динамика не так важна, а мощностью можно поступиться, то можно сэкономить и выбрать мотор на 8 клапанов. К тому же, он не будет требовать профессионального обслуживания, что ещё больше сократит расходы.

Думайте, что для вас лично имеет первостепенное значение и делайте соответствующий выбор. Не всегда стоит гнаться за техническими новинками. Часто старые и проверенные механизмы оказываются лучше своих улучшенных аналогов.

Читайте также  Как работает турбина на дизельном двигателе
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector