Какой аккумулятор на весте - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Какой аккумулятор на весте

Аккумулятор Лады Весты: замена, подбор, эксплуатация

Для запуска двигателя в машине используется аккумулятор. Лада Веста комплектуется батареей, которая отличается от АКБ, используемых в Гранте и Приоре. В связи с этим, у автовладельцев возникают затруднения при посещении магазина автозапчастей. Самое время узнать, какой должен стоять аккумулятор на Весте и какой использовать можно.

Какой аккумулятор должен стоять в Lada Vesta?

С завода на все автомобили Веста (в том числе с мотором H4M) штатно устанавливается батарея фирмы «АКОМ». Данный аккумулятор не является оригинальным, но рекомендован производителем. Если есть необходимость в замене, то следует заранее выучить или записать артикул для заказа: 6CT 62VL.

Данная батарея имеет следующие характеристики:

Емкость62 Ач
EN600 А
ПолярностьОбратная

Допускается устанавливать на Весту и другие аккумуляторы, но характеристики должны быть не менее тех, что указаны в таблице. В противном случае производитель не сможет гарантировать успешный запуск двигателя в экстремальных условиях.

Что делать если аккумулятор быстро садится?

Как и другие устройства автомобиля аккумулятор имеет свой ресурс и рано или поздно, он истекает. Если стартер не крутит, а на панели приборов загорелась лампа низкого заряда, это значит что аккумулятор разрядился и не имеет достаточно мощности для полноценной работы.

Основными причинами разрядки являются:

  • короткие поездки и частый запуск двигателя;
  • длительные поездки на низких оборотах;
  • другие устройства не отключены, например видеорегистратор или магнитола;
  • не выключены фары после поездки;
  • истек срок эксплуатации аккумулятора;
  • обрыв или растяжение ремня генератора;
  • короткое замыкание.

Самым простым решением избежать разрядки будет замена аккумулятора. Однако в других случаях следует отремонтировать устройство натяжения, или заменить сам ремень генератора. Не имея минимальных знаний, лучше избежать вмешательства и обратиться на станцию техобслуживания.

Для аккумулятора процесс зарядки и разрядки обычное явление в работе автомобиля. Чтобы он не разряжался по другим причинам, следует регулярно проводить визуальный осмотр и отключать нештатные устройства после поездки.

На что нужно смотреть при покупке аккумулятора?

Перед тем, как менять аккумуляторную батарею, необходимо узнать, а не кончилась ли у нее гарантия. Как правило, она равна гарантийному сроку автомобиля и не должна зависеть от пробега. При очередной поездке на обслуживание, необходимо рассказать дилеру, что батарея потеряла все свои характеристики и нуждается в замене. С большей долей вероятности, дилер установит новый АКБ.

Если гарантия кончилась, можно смело идти в магазин за новым, но, прежде, чем делать выбор, нужно подобрать АКБ по критериям в порядке приоритета:

  • Полярность. Vesta строилась пот технологии Рено, а потому, можно смело считать ее иномаркой. Почти на всех иномарках полярность клемм обратная. Определить это достаточно просто – поставьте батарею так, чтобы клеммы смотрели на вас. Если минус слева, то полярность считается обратной. Именно такой и нужен для Лады Весты. Поставить другой аккумулятор будет проблематично из-за особенностей клемм.
  • Размер. На первый взгляд, малозначимая деталь, но размеры действительно можно перепутать. К примеру, на многих японцах батарея намного меньше и установить ее в Весту попросту не получится. Не стоит пытаться ставить в нее аккумулятор и от грузовика. Он будет слишком большим. Лада Веста имеет аккумулятор стандартных европейских размеров 242х175х190мм.
  • Емкость. Это максимальный заряд батареи. Тем больше емкость, тем дольше аккумулятор сможет работать без подзарядки. Этот параметр актуален в зимнее время, когда запустить машину с первого раза удается не всегда. Кроме того, с большой емкостью машина может длительное время находиться на стоянке и успешно завестись в будущем. У Весты емкость не слишком большая – всего 62 Ач. Хорошей считается от 70 и выше. Чем меньше емкость, тем быстрее разряжается батарея.
  • Пусковой ток. Это тот самый максимум силы тока, который способна отдать батарея за короткий промежуток времени в момент включения стартера. Чем выше сила тока, тем легче будет вращаться электродвигатель, а значит, мотор запустится без особого труда. В стандартном аккумуляторе пусковой ток составляет 600 Ампер. Но при замене лучше ориентироваться на цифры в 720(EN).
  • Бренд. Играет не самую важную роль, но влияет на цену. Если машина остается во владении на срок от 3-х лет и выше, то пренебрегать брендом не стоит. В данном случае рекомендуется обратить внимание на TYUMEN:

TYUMEN лучший вариант по хорошей цене и качеству. Обойдется он, примерно, в 5 тысяч рублей, но прослужить может от 5 до 10 лет, так как является обслуживаемым и одним из самых надежных на отечественном рынке.

Такие производители, как «Зверь» и «Varta» тоже заслуживают внимания. Но стоить будут гораздо дороже.

Многие стараются подобрать батарею с индикатором заряда. Но его наличие – достаточно спорный момент, так как толку от него нет никакого. Точно отражает состояние заряда лишь нагрузочная вилка.

Как поменять аккумулятор своими руками?

Поменять батарею на Lada Vesta не сложно. Главное правильно подготовиться и выполнить все в правильной последовательности. В таком случае проблем не возникнет. Условно, процесс можно разделить на три этапа:

  1. Подготовка к мероприятию.
  2. Снятие старого АКБ.
  3. Установка нового аккумулятора.

Каждый этап нужно рассмотреть в отдельности.

Какой понадобится инструмент?

Для замены аккумулятора понадобится стандартный шоферской набор. В его составе должны быть следующие необходимые инструменты: ключи на 10 и на 13.

Неплохо иметь головки и трещотку размерностью 1/4, но для замены аккумулятора хватит и простых рожковых гаечных ключей.

Как снять старую батарею?

Для снятия старого аккумулятора, необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Отсоедините минусовую клемму. Для этого ослабьте гайку на 10(1).
  2. Снимите резиновый чехол и отсоедините плюсовую клемму, ослабив также гайку на 10(2).
  3. Открутите две гайки на 13 и снимите фиксирующую планку(3).
  4. Достаньте аккумулятор из посадочного места.

Более наглядно последовательность действий отражена на рисунке ниже:

Внимание! Обязательно снимайте вначале отрицательную клемму, так как при откручивании плюса, можно случайно задеть ручкой инструмента «массу» автомобиля, чем спровоцировать короткое замыкание.

Установка нового аккумулятора в Lada Vesta

Установите новый аккумулятор в посадочное место. Вначале нужно надеть фиксирующую планку и затянуть:

А уже после этого – плюсовую клемму и в последнюю очередь минусовую. Обязательно смажьте клеммы медесодержащей смазкой, чтобы исключить их окисление в будущем.

Как продлить срок службы нового аккумулятора?

Аккумулятор быстро выходит из строя, если нет зарядки от генератора. Точнее, если зарядка была недостаточной. Аккумулятор убивают короткие поездки и частые запуски двигателя.

Момент включения стартера – самый экстремальный, поэтому после каждого пуска нужно стараться проезжать приличное расстояние или не использовать машину без особой необходимости.

Обращайте также внимание на следующий значок:

Это лампа, сигнализирующая об отсутствии заряда. Она не должна моргать или загораться на протяжении всей работы двигателя. Если она загорелась, то необходимо заменить щетки генератора или проверить работоспособность генератора. Езда на энергии батареи быстро истратит заряд и выведет АКБ из строя.

Советы для продления срока службы:

  • Старайтесь чаще ездить на дальние расстояния. Аккумулятор способен полностью зарядиться после преодоления 60 километров. Такие выезды лучше делать, хотя бы раз в две недели. Тогда аккумулятор будет постоянно поддерживать правильный заряд.
  • Заряжайте аккумулятор раз в год при помощи ЗУ. Если машина используется только для городской езды, то заряжать АКБ придется раз в месяц.
  • Контролируйте уровень электролита. Обслуживаемые батареи требуют проверки плотности и уровня электролита. Данный параметр нужно контролировать два раза в год. Необслуживаемых аккумуляторов это не касается.

Если соблюдать эти советы, то аккумулятор может прослужить сверх гарантийного срока.

Как открыть и закрыть Весту без аккумулятора

Некоторым владельцам иногда приходится закрыть или открыть дверь Весты, при этом аккумулятор отключен или полностью сел.

Для этого необходимо снять декоративную заглушку возле ручки двери, под которой находится личинка, вставляем ключ и можем закрывать или открывать. Для запирания существет еще один способ, для этого следует открыть дверь и опустить рычаг внутри замка, после чего дверь можно захлопнуть.

Подведем итоги

Аккумулятор у Лады Весты при должном обслуживании способен прослужить от 3 до 5 лет. Если соблюдать простые рекомендации по эксплуатации, этот срок можно увеличить. Самое главное – правильное обслуживание АКБ.


Какой аккумулятор устанавливается на Лада Веста

Легковой LADA Vesta автомобиль российского производства, предназначенный для городских дорог. Транспортное средство пришло на смену предыдущей модельной линейке LADA Priora. Первый кузов автомобиля этой версии был сварен в ноябре 2014 года на ижевском заводе. Торжественная церемония, на которой представили LADA Vesta, произошла во второй половине сентября 2015 года. Запуск машины в продажу был назначен на конец осени 2015 года. Тогда началась реализация автомобиля C класса с типом кузова Седан. Он имеет стандартный салон на 5 мест. Минимальное количество лошадиных сил — 106, максимальное — 122. Транспортное средство может совершить разгон до скорости 175 км/ч.

После этого, в 2017 году, автопроизводитель представил модель B класса, обладающую кузовом вида Универсал. Особенность данной версии заключается в том, что она оборудована пятью дверьми. Отдельно выделяют LADA SW Cross. Рабочий объем двигателя увеличен до 1774 см, а мощность — до 122 лошадиных сил. Отличает версию и дизайн. Внутри представлена яркая приборная панель с подсветкой оранжевого цвета. В салоне комфортно находится не только водителю, но и пассажирам на задних сиденьях благодаря удобным подлокотникам.

Последняя на данный момент версия — LADA Vesta Sport. Презентация прошла в конце августа 2018 года. У машины мощность мотора равна 145 л.с. с максимальным скоростным режимом, превышающим 190 км/ч. Несмотря на высокие технические характеристики легкового транспорта, иногда даже с ним могут произойти непредвиденные неполадки. Чаще всего в результате поломок владельцу авто приходится обновлять комплектующие. Это относится и к аккумулятору на Лада Весте. Чтобы средство передвижения прослужило водителю еще долгий промежуток времени, ему необходимо ответственно подходить к выбору батареи.

Выбирая, какой аккумулятор на Ладе Весте установить, требуется обращать внимание на емкость, полярность, габариты и пусковой ток оборудования.

AKOM 6CT-60.1 пп 12В 60Ач 520А — оригинальное устройство

При приобретении Лада Веста клиент получает машину, где установлен АКБ, произведенный саратовской компанией АКОМ. Такой прибор отличается по техническим параметрам, указанным ниже.

  • Емкость — 60 А/ч;
  • Ток холодной прокрутки (при -18°C) — 520 А;
  • Полярность прямая;
  • Класс токовывода — клеммы;
  • Габаритные размеры — 242x175x190 мм.

При изготовлении применяются прочные материалы, поэтому изделие обладает повышенной устойчивостью к резким изменениям погодных условий и низким температурам воздуха. Стоимость товара — 3800 рублей. Но на рынке имеются аналоги, чья цена выше, но и прослужат они дольше.

AKOM EFB 6CT-60.1 пп 12В 60Ач 560А — практически полный аналог

Эта автомобильная батарея от российской фирмы АКОМ практически по всем показателям повторяет устройство, установленное на машине изначально.

  • Емкость — 60 А/ч;
  • Полярность прямая;
  • Класс токовывода — клеммы;
  • Габаритные размеры — 242x175x190 мм.

Единственное отличие — ток холодной прокрутки. Здесь этот показатель при -18°C равен 560 А. АКБ более устойчив к климатическим условиям России. Купить аккумулятор Лада Веста получится за 4200 рублей.

TUDOR TC601A 12В 60Ач 500А — европейское качество по доступной цене

Производителем такой продукции является крупная компания из Европы TUDOR. Основанная в последнее десятилетие 19 века, она считается старейшим разработчиком такой технике на материке. Продукция во многом превосходит товары от конкурентов. Причина этому в том, что мастера применяют уникальную технологию изготовления пластин для АКБ на основе решетки. Также при их эксплуатации используется система зарядки от энергии торможения.

Показатели готового изделия:

  • Емкость — 60 А/ч;
  • Ток холодной прокрутки (при -18°C) — 500 А;
  • Полярность прямая;
  • Класс токовывода — клеммы;
  • Габаритные размеры — 242x175x190 мм.

Стоимость составляет 4600 рублей, но клиент может обменять старое изделие и получить скидку. В результате цена будет равна 4100 рублей.

Afa AF-H5R-60 12В 60Ач 540А — чешское оборудование

Afa — часть всемирно известного производителя батарей для транспортных средств «Johnson Controls», расположенного в Северной Америке. Благодаря тому, что АКБ торговой марки поставляются большинству автопроизводителей из Европы, при их изготовлении на каждом этапе ведется пристальный контроль за качеством. Кроме того, надежность зарядки аккумулятора Лада Веста подтверждена наличием нескольких сертификатов соответствия.

Особенности создания батарей:

  • Положительные решетки изготавливаются методом литья, в составе — сплав серебра и свинца;
  • В основе отрицательных решеток лежит кальций. При изготовлении применяется методика EXMET;
  • Устройства снабжены перегородками в нижней части корпуса и ребрами жесткости по бокам.

Хотя компания-производитель выдает гарантию на 36 месяца, фактический срок службы достигает 6 лет.

Параметры продукции Afa:

  • Емкость — 60 А/ч;
  • Ток холодной прокрутки (при -18°C) — 540 А;
  • Полярность прямая;
  • Класс токовывода — клеммы;
  • Габаритные размеры — 242x175x190 мм.

Устройство продается за 4900 рублей, но с обменом цена снижается до 4300 рублей.

Какая аккумуляторная батарея установлена на автомобили Лада Веста?

Рейтинг лучших моделей и отзывы водителей

Автомобиль Лада Веста – представитель нового поколения российского автопрома

Эта модель кардинально отличается качеством от своих предшественников Калины и Гранты и имеет совершенно иную конструкцию большинства деталей. Аккумуляторная батарея, которая установлена с завода на Весте, также отличается своими параметрами от других автомобилей Лада, она имеет другую полярность, емкость и пусковой ток.

Основные параметры стандартного АКБ Лады Веста

Производитель комплектует автомобиль Веста аккумулятором фирмы «Аком», который производится в России, на Саратовском аккумуляторном заводе.

Он имеет следующие параметры:

Емкость (величина заряда, которую вырабатывает батарея)62 Ампер-часа
Пусковой ток (ток, который подается на стартер для прокручивания маховика при заводе)600 Ампер
Полярность (расположение выходов «плюс» и «минус» на корпусе АКБ)Обратная, как в большинстве иномарок
Размеры АКБ242х175х190мм

Гарантия на АКБ Лады Веста составляет 2 года независимо от пробега автомобиля. При соблюдении эксплуатационных норм, срок службы аккумулятора «Аком» может продлиться до 4-5 лет, но все равно рано или поздно его ресурс исчерпается и владельцу автомобиля Веста придется покупать новое устройство.

Приобретая новый аккумулятор, необходимо придерживаться заводских стандартов. Емкость батареи может немного превышать рекомендации и составлять 65 или даже 75 Ампер-часов, что не ухудшит работу электрического оборудования автомобиля. Главное, чтоб параметры новой АКБ были не меньше, чем указанные в паспорте. При этом следует обратить внимание на габариты аккумулятора, так как более емкостной имеет, как правило, большие размеры и может не поместиться на штатное место под капотом Весты.

Выход аккумулятора из строя

В некоторых случаях аккумуляторная батарея на Ладе Веста может выйти из строя раньше предполагаемого срока. Это может произойти по причине некачественной детали, неправильного обращения с АКБ или ее механического повреждения (например, во время ДТП). Неисправности, возникшие в течение гарантийного срока не по вине водителя, производитель обязуется устранять за свой счет, в остальных случаях владельцу приходиться ликвидировать неисправность самостоятельно

Чаще всего аккумулятор на автомобиле теряет свой заряд, или как говорят в народе «садиться». Причин для этого может быть несколько:

  • Включенные приборы (лампочки, магнитола, спутниковая сигнализация);
  • Плохие контакты в сети автомобиля;
  • Очень холодная погода на улице (особенно если батарея не новая);
  • Выход из строя генератора, который не заряжает батарею.

Если АКБ еще не старая, но по какой-либо причине разрядилась, ее можно зарядить с помощью специального зарядного устройства от сети 220 В.

Иногда батарея может получать перезаряд, то есть излишнее напряжение. Это может случится из-за неисправного реле-регулятора напряжения или самого генератора. При этом аккумулятор «кипит», вода из него испаряется и ее необходимо долить, чтоб батарея не испортилась. Стандартные АКБ на Ладе Веста являются обслуживаемыми, то есть водитель имеет возможность открыть банки и добавить воды при возникновении такой необходимости.

Как выбрать аккумулятор на Ладу Веста?

Если встал вопрос о покупке нового аккумулятора, обращать внимание при выборе следует на такие параметры:

  • Емкость батареи. Она должна соответствовать (может превышать) заводские рекомендации;
  • Размеры АКБ. Габариты должны подходить под штатное место и иметь соответствующую полярность;
  • Производитель. Выбирать следует продукцию известного завода, хорошо зарекомендовавшего себя на автомобильном рынке.

Многих водителей интересует вопрос, можно ли поставить на Весту аккумулятор большей мощности, например 74 или 75 Ампер? Будет ли автомобиль работать лучше на более мощной батарее?

Как и на всех остальных автомобилях, от емкости батареи на Весте не зависит работа генератора, стартера и всей бортовой электрической системы. Более емкий аккумулятор просто дольше разряжается, поэтому его актуально ставить в регионах с сильными зимними морозами. Соответственно, АКБ с меньшим количеством Ампер-часов будет терять зарядку быстрее, но на работу электрооборудования это тоже никак не повлияет.

Производители и цены. Советы по выбору АКБ

Большое значение при выборе аккумуляторной батареи имеет завод-производитель. Качественное оборудование способно работать на протяжении 3-5-ти лет и не доставлять владельцу никаких проблем, поэтому выбирать нужно продукцию известных брендов.

Наиболее популярные изготовители аккумуляторных батарей — это:

Производитель АКБСтоимость в рублях
Vaiper300-3500
Bosch4900-5100
Mutlu4500-5700
Cougar Energy 62900
Titan4200-4600
Varta4500-4850
Sznajder4900-5450
Аком4150
Зверь4350

Как видно из таблицы-сравнения, стоимость аккумулятора на Ладу Веста может быть разной. Именитые бренды, такие как Bosch и Varta стоят на порядок дороже российского аналога, но и отличаются лучшим качеством и более долгим гарантийным сервисом.

Выбирая батарею, нужно быть внимательным, чтоб не купить подделку. Продавец должен обязательно выписать вам гарантию и чек на товар. Покупать АКБ лучше в крупных торговых центрах, специализирующихся на продаже аккумуляторов и имеющие собственный сервисный центр, который может произвести диагностику батареи, если возникнет такая необходимость.

Отзывы об аккумуляторах на Ладу Веста

ПоложительныеОтрицательные
Поставил на свою машину аккумулятор Веста Ред. Заводит без проблем, даже при сильных морозах. Для нашей зимы то, что надо! Ни разу пока не подводил, работает исправно и дизайн необычный.Имею негативный опыт пользования АКБ Westa RED. Он простоял у меня ровно 10 месяцев (автомобиль Лада Веста). Я на несколько месяцев уезжала, машина стояла в гараже, и он полностью разрядился. После зарядки так и не ожил! Ребята на СТО подсказали, что это аккумулятор кальциевый и при полном разряде больше не работает.
Стандартный аккумулятор проработал у меня на Весте около 2.5 года, что в принципе неплохо, так как это бюджетный вариант. Теперь поставил Бош. Взял немного большей мощности, чем шел с завода, чтоб не разряжался дольше зимой. Очень доволен приобретением, заводит с пол-оборота, даже в самый лютый мороз.Аккумулятор Премиум 6СТ-65 российского производителя Аком проработал ровно полгода. Просто внезапно перестал заряжаться, еле попал в машину. Скорее всего, произошло замыкание между банками, в понедельник пойду в сервис ругаться. Никому не советую покупать этот АКБ.
Аккумулятор Mutlu, покупался в 2018 году. Претензий никаких, отлично крутит, не кипит, не разряжается. По цене турецкий производитель доступней, чем европейский, и гораздо лучше российского.Приобрел две батареи российского производителя «Tyumen». Честно говоря, очень разочарован их качеством. Один умер через год, второй еще работает кое-как, но приходиться постоянно снимать и дозаряжать. Лучше не экономить и купить более дорогого производителя, Вольт или Бош.
Volt 6CT-60N – прекрасная батарея для своей цены. Старый АКБ перестал работать внезапно, а денег было в обрез, поэтому приобрел этот. Работает прекрасно в любую погоду, ни разу проблем за 2 года не возникало. Хорошо, что он обслуживаемый, можно контролировать плотность электролита и доливать воды, если понадобится.Раньше батареи Варта были известны своим высоким качеством, но, к сожалению, это давно не так. Последний отработал у меня на Весте около 1.5 года и полностью отказался работать. Поменяли по гарантии, посмотрим, сколько проработает новый.

Отзывы об аккумуляторах Веста взяты с сайтов: https://otzovik.com, https://istochnikipitaniy.ru, https://partreview.ru, https://vaz-lada-granta.com, http://ixray.ru/.

Самые популярные модели аккумуляторов на Весту

  • «Varta» и «Bosch». Производство Германия. Самые известные и надежные аккумуляторы, которые отлично себя зарекомендовали в тяжелых погодных условиях. Из ассортимента компании Bosch для автомобиля Веста подойдет модель 6CT-61 S5 Silver Plus с пусковым током 600 А. Это необслуживаемый кислотный аккумулятор, который прекрасно помещается на стандартное место под капотом. Из продукции «Varta» параметрам Лады соответствует модель VARTA 6СТ-60 BLUE dynamic (D43) или 6СТ-60 BLUE dynamic (D47).
  • «Tyumen» и «Зверь». Производство Россия. Надежные и качественные российские аккумуляторы привлекают своей доступной стоимостью и хорошей работой в условиях суровой зимы. Они служат в среднем на несколько лет меньше именитых марок, таких как «Bosch», но отличаются стабильностью и полностью оправдывают ожидания потребителей.
  • «Multu». Производство Турция. Бренд с мировым именем уже более 60-ти лет поставляет свою продукцию на европейский рынок. Турецкий производитель гарантирует высокое качество, производительность и долгий срок службы. Для производства батарей «Multu» применяются новейшие технологии, а цена такой батареи относительно невысока. Покупая АКБ турецкого производителя, следует быть внимательным, так как на территории постсоветского пространства часто встречаются некачественные подделки продукции этого бренда.
Читайте также  Как скинуть чек ниссан

Выводы. Какой же аккумулятор для Весты лучше?

Стандартная батарея российского производителя «Аком», которая устанавливается на автомобиль Лада Веста, относится к бюджетному сегменту и служит не очень долго. В среднем, ее хватает на 2.5 года, после чего владельцу Лады приходиться задумываться о покупке новой АКБ.

Новый аккумулятор должен соответствовать заявленным заводским параметрам. При этом емкость батареи может превышать стандартную, что не повлияет на работу электрической системы. При покупке следует обратить внимание на полярность клемм (они у Весты европейского типа) и размеры АКБ. Под капотом российского автомобиля предусмотрено строго определенное место для аккумулятора, и слишком большой агрегат может просто не поместиться.

Среди всего ассортимента, представленного на рынке, наиболее привлекательными являются известные марки «Varta», «Multu» и «Bosch». Внимания заслуживают также и российские бренды, такие как «Tyumen» и «Зверь», которые неплохо зарекомендовали себя в работе и привлекают более доступной стоимостью.

Аккумулятор на Лада Веста

Штатный аккумулятор для Лада Веста фирмы АКОМ представлен от российского производителя. Основные параметры этого оборудования, которые нужно знать каждому владельцу авто:

  • единица измерения заряда или емкость – это электричество, которое вырабатывает батарея во время длительного режима разряда (у штатного АКОМа эта величина равна 62 А*ч);
  • полярность – конструктивная особенность корпуса аккумулятора, определяющая положение выводов клемм на верхней крышке (на АКОМе обратная полярность);
  • пусковой ток – параметр, отвечающий за способность заводить двигатель при низких температурах, чем больше количество Ампер, тем ниже внутреннее сопротивление (на штатном АКОМе он равен 600 Ампер);
  • габаритные размеры корпуса – важный фактор при выборе нового прибора, так как посадочное место под капотом автомобиля рассчитано на определенную модель.

Зная, какой аккумулятор стоит на Лада Веста, автовладелец может самостоятельно выбрать и приобрести на замену новый.

Средняя продолжительность исправного функционирования аккумуляторной батареи (АКБ) 3-4 года.

Выход аккумулятора из строя

Основной причиной отказа в работе батареи является ее разряд. Когда сел аккумулятор Лада Веста, владелец столкнется еще с одной проблемой – он не сможет открыть дверь, так как она открывается ключом дистанционно. Для такого случая в корпусе ручки водительской двери предусмотрена замочная скважина, скрытая специальной заглушкой. Попав в салон Lada Vesta, можно открыть капот и получить доступ к неисправному агрегату.

Как зарядить аккумулятор

Причин, по которым батарея может садиться, несколько:

  • некачественное или бракованное изделие;
  • запуск двигателя при низких температурах;
  • редкое использование автомобиля.

Самый быстрый способ вернуть «батарейку» Лада Веста к жизни, это так называемое «прикуривание». Для возрождения разрядившегося прибора нужен автомобиль с рабочей батареей. Процедура прикуривания должна придерживаться определенного порядка действий:

  1. Отключить зажигание и все приборы на обоих автомобилях.
  2. Отсоединить клемму «минус» с неисправного аккумулятора.
  3. Подготовить комплект специальных проводов с сечением, соответствующим проводу, который соединяет стартер с АКБ. Длина кабелей должна быть 1-1,5 метра.
  4. Кабель красного цвета соединить с клеммами «плюс» на обоих автомобилях.
  5. Кабель черного цвета подсоединить к «минусовой» клемме «донора» и к «массе» автомобиля с разряженным оборудованием.
  6. Запустить двигатель машины с заряженным агрегатом, затем – с разряженным.
  7. Несколько минут поддерживать работу двигателя на авто с пустой АКБ на повышенных оборотах.
  8. Подключить клемму «минус» к «возрожденному» прибору.
  9. Отсоединить черный кабель, затем красный.

Зарядить аккумулятор на Лада Веста

Заряд АКБ на Лада Веста с помощью прикуривания может негативно повлиять на работу блока управления двигателем. Такой способ зарядки оборудования при низких температурах воздуха способен привести к его взрыву.

Покупка новой батареи

Когда встал вопрос о выборе нового агрегата, следует ориентироваться на параметры штатно установленного изделия на Лада Веста. Наиболее популярными марками товара являются:

  • Varta (Германия);
  • Bosch (Германия);
  • Tyumen (Россия);
  • Multu (Турция);
  • Зверь Россия).

Стоимость товара зависит от емкости и пускового тока. АКБ с более низкими показателями стоят от 3500 до 4000 тысяч рублей. У приборов с характеристиками выше штатного аккумулятора Лада Веста, цены варьируются от 4 до 5 тысяч рублей.

Замена АКБ на Лада Веста

Для того чтобы произвести замену, нужно знать, как снять аккумулятор правильно. Снимать прибор следует в определенном порядке:

  1. Снять минусовую клемму, ослабив гайку болта крепления;
  2. Таким же образом снять провод с плюсового вывода;
  3. Ослабить одну из гаек на шпильке крепления батареи;
  4. Снять планку крепления прибора;
  5. Снять АКБ.

Установку произвести в обратном порядке действий.

Что делать, если сел аккумулятор в Ладе Весте

Срок службы АКБ зависит от условий эксплуатации. Высокая интенсивность поездок, использование автомобиля в сильные морозы, плохая работа генератора, изношенность электрической системы – причины быстрого выхода из строя аккумулятора.

Бесперебойная работа электрической системы автомобиля «Лада Веста» зависит от качества аккумулятора. Потеря батареей рабочих характеристик, предусмотренных заводом-изготовителем, приведет к затруднениям в запуске двигателя и сбоям при эксплуатации энергоемких узлов.

Аккумулятор, устанавливаемый производителем в «Ладу Весту»

Аккумулятор в «Весте» марки АКОМ производства Саратовского завода, являющегося официальным поставщиком АвтоВАЗа. Параметры батареи:

Источник фото: https://1akb.by/catalog/akom-efb-6ct-62-evro-62-a-h-600a-l/

  • емкость – 62 ампер-час;
  • пусковой ток – 600 ампер;
  • вес – 16 кг;
  • полярность обратная;
  • гарантия – 36 месяцев;
  • размер – длина 242 мм, ширина 175, высота 190;
  • предусмотренный температурный диапазон от –30 до +40 градусов Цельсия.

Признаки разряженного аккумулятора

При включении двигателя основная часть энергии АКБ расходуется на его раскрутку. Затрудненный запуск силового агрегата, продолжающийся несколько секунд, если клеммы батареи не окислены и плотно закреплены – первый признак разряженного аккумулятора.

Тусклый свет фар также подскажет автолюбителю о слабой зарядке батареи, но только до момента завода двигателя, когда они будут получать питание от генератора. Кроме двух основных признаков, существуют следующие свидетельства неисправности АКБ:

  • нестабильная работа сигнализации, долгая реакция системы на нажатие кнопок брелока;
  • позднее открывание дверей и несрабатывание центрального замка;
  • при выключении двигателя перестает работать аудиосистема, что свидетельствует о падении напряжения;
  • во время запуска и прогрева силового агрегата на тахометре наблюдаются плавающие обороты, значения нестабильны, увеличиваются и уменьшаются;
  • медленное опускание и поднимание стекол.

Тусклый свет фар указывает на слабую зарядку АКБ

Это основные признаки, по которым владелец без использования приборов сможет определить неисправность в работе аккумулятора.

Почему разряжается аккумулятор

Существует несколько причин быстрой разрядки АКБ. Они зависят от условий эксплуатации, манеры езды и технического состояния автомобиля. Своевременное обслуживание увеличивает время бесперебойной работы источника питания.

Ресурс батареи подходит к концу

Срок службы батареи рассчитан от 3 до 5 лет эксплуатации автомобиля. Со временем элементы источника питания изнашиваются и приходят в негодность. При продолжительной эксплуатации АКБ теряет заряд и емкость, быстро садится. Наблюдается деформация, корпус может раздуваться.

Неправильная работа генератора

Во время движения автомобиля АКБ заряжается. При неисправности генератора батарея не получает достаточного питания, и аккумулятор может полностью утратить энергию, требующуюся для выполнения основных функций.

Температурный режим

Во время сильных морозов аккумулятор способен быстро разряжаться. При низких температурах электролитный состав прибора становится густым, батарея теряет свои свойства, емкость резко снижается, сила пускового тока не достигает требуемых значений. Запуск двигателя и работа электрических систем автомобиля затрудняются.

Утечка тока

Токовые потери являются причиной разрядки батареи. К этому приводят окислы на токопроводящих элементах, разрушение изоляции проводов, неисправность электрики. Монтаж дополнительных нештатных приборов также может привести к неправильной работе системы.

Другие причины

Батарея разряжается очень быстро, если, поставив автомобиль на стоянку, водитель забывает выключить фары или автомагнитолу, ставит машину на сигнализацию. Последнее необходимо, но если в таком состоянии авто простоит неделю, аккумулятор потеряет свой заряд.

Что делать, если АКБ полностью разряжена

При неисправном источнике питания даже после длительной поездки батарея может полностью разрядиться за короткое время. В этой ситуации возникает проблема, как открыть «Ладу Весту», если сел аккумулятор, ведь попытки разблокировать автомобиль брелоком сигнализации не приведут к успеху.

Открытие дверей

На водительской двери «Весты» замок защищен декоративной пластиковой заглушкой. Накладка имеет внизу вырез для демонтажа.

Чтобы открыть дверь ключом, нужно снять пластиковую заглушку

Если разряжена АКБ или в брелоке села батарейка, необходимо удалить этот элемент плоской отверткой и открыть двери ключом зажигания.

Закрытие дверей

Закрыть двери на «Весте» без аккумулятора можно с помощью специальной кнопки, установленной в торцевом углублении механизма замка. Надавить на этот элемент можно ключом зажигания, отверткой или другим предметом, подходящим по размеру.

Перед тем как закрыть «Ладу Весту» без аккумулятора, необходимо нажать на кнопку каждой двери, а водительскую и багажник запереть ключом зажигания.

В случае затруднения рекомендуется посмотреть на тематических сайтах фото и видео материалы о том, как закрыть «Весту» без аккумулятора.

Способы зарядки аккумулятора

Если обстоятельства не позволяют использовать стандартное зарядное устройство, можно «прикурить» от другого автомобиля. Штатный аккумулятор Lada Vesta быстро подзаряжается.

Автомобиль-донор должен иметь полностью заряженную АКБ. С помощью специальных зажимов к клеммам аккумулятора подсоединяются провода, и происходит запуск двигателя.

Необходимо соблюдать правила безопасности:

  • отключить на заряжаемой машине электроприборы;
  • сначала подсоединить красные провода – плюсы;
  • черный минус присоединить к АКБ заряжающего автомобиля, а второй конец – к металлической части корпуса двигателя реципиента;
  • соблюдать полярность, надежно подключиться к клеммам;
  • до начала работы заглушить двигатель у автомобиля-донора, снять контакты с батареи;
  • «прикуривать» от источника питания одинаковой емкости.

Если двигатель автомобиля-донора оставить включенным (такое приходится делать при слабом аккумуляторе на нем), становится возможным повреждение блока управления автомобилем, поэтому лучше не рисковать. Всегда предпочтительнее применить стандартное зарядное устройство.

При сильных морозах электролитная жидкость густеет, АКБ теряет силу пускового тока и не способна раскрутить стартер автомобиля. В этом случае достаточно поместить батарею на несколько часов в теплое помещение и после прогрева произвести запуск двигателя.

Когда необходимо менять батарею

Срок службы АКБ зависит от условий эксплуатации. Высокая интенсивность поездок, использование автомобиля в сильные морозы, плохая работа генератора, изношенность электрической системы – причины быстрого выхода из строя аккумулятора. Он может потребовать замены до истечения гарантийного срока, установленного заводом-изготовителем.

Основные признаки, указывающие на то, что необходима замена источника питания:

  • Затрудненный запуск двигателя даже в теплое время года, при чистых клеммах и плотно прилегающих контактах.
  • Срок службы батареи более 5 лет.
  • Механические повреждения корпуса, трещины, вмятины, деформации, утечки электролита.
  • Значок разрядки АКБ на приборной панели автомобиля.
  • Батарея быстро садится при исправном генераторе после длительной поездки.
  • Заводской брак.

После появления этих признаков необходимо заменить АКБ в кратчайшие сроки.

Какой аккумулятор лучше выбрать для «Лады Весты»

В инструкции по эксплуатации автомобиля указано, какой аккумулятор стоит на «Весте» с завода. Производителем ставится батарея марки АКОМ. При поиске новой АКБ лучше выбирать изделия с характеристиками не ниже рекомендованных для штатного источника питания. Полярность обратная, адаптированная для европейского рынка.

Наиболее популярные марки:

  • Varta;
  • Tyumen;
  • Bosh;
  • «Зверь»;
  • Multu;
  • Vesta Red.

Цена от 3500 до 6000 рублей. Допускается применение батарей с характеристиками, ниже штатных, и габаритами, позволяющими установку в «Весте». АКБ «Веста Ред 60» ценой до 4000 руб. имеет много положительных отзывов, рекомендующих купить именно этот источник питания.

Замена АКБ на «Лада Веста»

Аккумулятор в «Лада Веста» необходимо менять правильно. Снимать батарею нужно в следующем порядке:

  1. Ослабить гайку крепления, отсоединить минусовую клемму.
  2. Таким же образом с плюсового контакта снять провод.
  3. Ослабить одну из шпилек крепления батареи.
  4. Снять крепежную планку.
  5. Извлечь АКБ.

Установка нового изделия производится в обратном порядке. Использованный аккумулятор не рекомендуется утилизировать самостоятельно. Многие магазины предоставляют скидку за сданную батарею, вышедшую из употребления.

Обслуживание АКБ на Lada Vesta

Согласно регламенту завода-производителя, обслуживание АКБ производится каждые 10 тысяч километров пробега автомобиля. Для поддержания батареи в рабочем состоянии необходимо:

  • постоянно проверять надежность крепления (1-3 раза в месяц, обычно это делают вместе с диагностикой уровня масла в двигателе);
  • следить за чистотой и сухостью крышки корпуса, не допускать протечек масла на батарею;
  • клеммы обрабатывать специальными консистентными смазками или использовать спреи (и те, и другие на масляной основе, вытесняют воду и создают изолирующее покрытие), плотно присоединять контакты проводов;
  • при перерывах в эксплуатации аккумулятор нужно снимать;
  • при необходимости АКБ заряжать специальным устройством.

Своевременное обслуживание аккумуляторной батареи позволит продлить срок его службы, предотвратит выход из строя, обеспечит комфорт в управлении автомобилем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector