Как затянуть шкив коленвала - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Как затянуть шкив коленвала

Как затянуть болт шкива коленвала на ДВС с АКПП?

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 BorBoss

#2 sergeisergeevich

Открутить можно, дёрнув стартером, а закрутить как?
С механикой понятно всё — и маховик часто доступен, и передачу можно включить, чтобы коленвал застопорить, а на автомате как затянуть нормально?
Есть какие-то универсальные способы, кто знает?

Может быть попробовать соорудить конструкцию из ремня и рычага — наподобие съёмника масляного фильтра?

Например вот такой:

или такой, только ремень взять ручейковый.

Только рычаг нужен побольше.

Сообщение отредактировал sergeisergeevich: 04 августа 2018 — 11:45

#3 G_N_I_D_O_I

Открутить можно, дёрнув стартером, а закрутить как?
С механикой понятно всё — и маховик часто доступен, и передачу можно включить, чтобы коленвал застопорить, а на автомате как затянуть нормально?
Есть какие-то универсальные способы, кто знает?

1- на шкиву спереди есть два отверстия под м-6 . 2-это на бублике также пластина и найти к чему прикрутить и вперед .

Сообщение отредактировал G_N_I_D_O_I: 04 августа 2018 — 13:26

#4 BorBoss

#5 Zloalex

#6 Kuzmich

#7 BorBoss

Не, ну так-то каждый может.
Это, конечно, самый правильный ответ.
Вопрос только в том, что гайковёрт не всегда под рукой есть, поэтому интересно, кто ещё как затягивает.

А на передаче то низя КПП оставить.

Сообщение отредактировал BorBoss: 04 августа 2018 — 21:40

#8 Zloalex

#9 Kuzmich

Не, ну так-то каждый может.
Это, конечно, самый правильный ответ.
Вопрос только в том, что гайковёрт не всегда под рукой есть, поэтому интересно, кто ещё как затягивает.

На какой? На паркинге? Или на драйве?
С механикой понятно всё, речь про автомат.

#10 sergeisergeevich

Ну драйв же! Иначе какая передача то?)))
З.ы. или так можно коробку убить.

либо вы знаете способ, как на заглушенном двигателе можно заблокировать гидротрансформатор и нужные пакет(ы) фрикционов, чтобы АКПП не дала возможности провернуть коленвал, либо я чегой-то недопонимаю.

Сообщение отредактировал sergeisergeevich: 05 августа 2018 — 14:29

#11 BorBoss

Снять лючок колокола акпп. Помощнику держать за зубья маховика. Самому тянуть болт до одури. Предварительно капнуть разьемным резьбовым клеем на болт.

На Исудзах — да, есть лючок, но на некоторых машинах его нет.

В общем, пока итог такой:
— если есть пневма, то крутим пистолетом
— если есть лючок в колоколе — стопорим маховик
— если ничего этого нет, то пытаемся зацепиться за сам шкив

Можно ещё стартер снять и там маховик застопорить, но это геморройно обычно.

#12 Zloalex

#13 Penguin

Я болт колена закручивал изготовив «приспособу» из старого шкива. К нему приварил уголок, который был уперт в пол.

Вместо шкива, можно что-то подобное сделать, чтоб к шестерне прикрутить)))
Изготовлено из гуана и палок))) Нужна только сварка и болгарка и 5 минут ))

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал Penguin: 05 августа 2018 — 20:33

#14 AtomP4FX

#15 BorBoss

#16 bert

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал bert: 17 ноября 2019 — 14:32

#17 Разбор, Грибки 31

#18 Вехомечтатель

Удерживать шкив нужно в двух точках .

И для этого нужно городить приспособу, а не черт знает что.

Там момент затяжки ого-го. Под 200 кг

#19 bert

Удерживать шкив нужно в двух точках .

И для этого нужно городить приспособу, а не черт знает что.

Как открутить шкив коленвала

Ремонт автомобиля это процесс требующий специальных навыков и определенного опыта и специального инструмента, но даже наличие таковых не гарантирует что всё будет быстро и просто. Зачастую автомеханики сталкиваются с рядом проблем связанных с возрастом, не правильным ремонтом и эксплуатацией автомобиля. Одной из таких проблем являются трудности при откручивании шкива коленвала. В данной статье приведена общая информация, которая может быть полезна при снятии шкива коленвала. Полный порядок выполнения работ описан в соответствующей технической документации.

Работа по снятию шкива коленвала должна выполняться квалифицированным специалистом. Перед началом работы необходимо ознакомиться с соответствующей технической документацией, где описан правильный, порядок выполнения работ. Работу следует выполнять исключительно подходящим инструментом соблюдая все правила техники безопасности.

В каких случаях требуется снятие шкива коленвала?
В большинстве случаев шкив коленвала выполняет функцию ведущего привода для навесного оборудования, к примеру такого как генератор, стартер, компрессор кондиционера. Он находится на передней части двигателя, то есть со стороны привода газораспределительного механизма. Газораспределительный механизм (ГРМ) требует к себе особого внимания и соблюдения правил обслуживания. Каждый автомобиль имеет регламент проведения таких работ как замена ремня или цепи ГРМ и выполнение этой работы не возможно выполнить без снятия шкива коленвала. Так же за шкивом коленвала находится передний сальник коленвала, который обеспечивает герметичность системы смазки двигателя. Со временем сальник может потерять герметичность и для того чтобы его заменить так же потребуется демонтировать шкив. К тому же, шкив коленвала часто имеет в себе демпфер вращательных колебаний, который подвержен износу и в случае его повреждения потребуется замена шкива.

Процесс снятия шкива коленвала на разных моделях автомобилей может сильно отличаться. Часто, для того чтобы произвести эту работу, нужно дополнительно произвести снятие различных деталей, которые затрудняют доступ к шкиву. К примеру на некоторых автомобилях с поперечным расположением двигателя, потребуется опустить двигатель вниз, а на автомобилях с продольным расположением двигателя может потребоваться частичная или полная разборка передней части автомобиля. Каждый случай нужно рассматривать в частности. Так же может отличаться и принцип крепления шкива. Чаще всего встречается такие типы крепления:

1) шкив крепится болтами к ведущей шестерне или к коленвалу четырьмя болтами и не имеет фиксации центральным болтом;
2) шкив крепится и четырьмя болтами и центральным болтом;
3) шкив крепится только центральным болотом.

В случае с первым типом крепления все достаточно просто: выполнив все необходимые работы для получения доступа к шкиву потребуется снять приводной ремень, открутить болты крепления шкива и снять непосредственно сам шкив. В двух других случаях потребуется открутить центральный болт и это несколько затрудняет процесс, так как центральный болт имеет большой момент затяжки, а если этот узел давно не обслуживался, то открутить этот болт будет ещё сложнее. Значительно упростить этот процесс может использование пневматического инструмента, но не всегда есть возможность его использовать, так как доступ к шкиву может быть затруднён из-за конструктивных особенностей автомобиля. В целом этот процесс заключается в том, чтобы зафиксировать коленвал и открутить центральный болт с помощью силового воротка. На некоторых моделях автомобилей для фиксации коленвала предусмотрен специальный инструмент. В случае если он не предусмотрен или попросту отсутствует есть способы без него обойтись. К примеру на автомобилях с механической трансмиссией можно включить передачу и установить автомобиль на стояночный тормоз, так же можно зафиксировать коленвал путем фиксации маховика.

Не приступайте к работе, если вы не имеете достаточно опыта и информации об автомобиле.
После произведения необходимых работ, Установку шкива следует произвести в обратном порядке.
Следует иметь в виду что центральный болт коленвала имеет определённое усилие с которым он должен быть затянут. Для этого нужно использовать динамометрический ключ. На некоторых моделях автомобилей центральным болтом зажимается не только шкив и ведущая шестеренка привода ГРМ, но и привод масляного насоса, в таких случаях затяжка этого болта на определенное усилие особенно важна.

В заключение хочется сказать что независимо от того какое количество опыта вы имеете и сталкивались ли вы с подобными работами, неотъемлемой частью ваших действий должна быть внимательность и аккуратность. Если ваш автомобиль требует ремонта, то обратитесь к квалифицированным специалистам, это поможет вам сэкономить уйму времени, денег и нервов.

Шкив коленвала- как затянуть?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Шкив коленвала- как затянуть?

    Недавно снимал шкив коленвала, с помошью стартера, но вот как его теперь подтянуть? Как мог затянул, но вдруг открутится, как быть.

    как ты открутил с помощю стартера?
    можно за шнстерню распредвала через кусук резины от камеры газовым ключом подержать,и шкив открутить или закрутить,или не держа ни зачто пару резких ударов по ключу,и всё

    + болт на анаэробный клей

    можно ещё ревирс включить и стартером опять затинуть:)

    там на кожухе маховика должно быть маленькое отверстие,в него засунь что нибудь попрчнее(мы шестигранником на 5 стопорили). или со стороны двигателя на кожухе есть сьемная защита,ее открутишь а там тоже самое стопори маховик и затягивай.

    Вставляешь в отверстия шкифа 2 болта, а между ними монтеровку. Я так откручивал и закручивал.

    (шкиф лопнет — я не виноват :) )

    на механике поставить машину на передачу, например 3, +попросить кого нибудь сильно нажать на тормоз.
    в это время затянуть шкив коленвала.

    Тоже ставил на 1передачу и тянул!стартером это пиз. прикольно!

    я как то на тойоте забыл снять ключ после того как шкив затянул. завел.
    пришлось снова затягивать :)

    Самое то метод. Для всех времён и народов.

    Автору: стопорить маховик.

    не в одной африке не видел чтоб шкиф стартером откручивали.

    братан это очень быстро буквально секунда. и не требует никаких физических усилий,а на автомате это обычное дело стартером крутить,я когда на СТО работал только так и делал. на механике лучше поставить авто на 4,5 передачу,выжать тормоз и крутить.

    не вздумай ставить на скорость и закручивать, так как сильно не затенишь. Имел горький обыт разбило шпон пас. лучше как написано про два болта.

    Вставляешь в отверстия шкифа 2 болта, а между ними монтеровку. Я так откручивал и закручивал.

    (шкиф лопнет — я не виноват :) )

    так же делал. И монтировку в гур упор делал. Вот только шкив сломать это надо ломом затягивать.

    Хороший ключ и молоток, если нет приспособ (резкими ударами). А вобще есть спец ключ (рогатка со штырями), вставляется в дырки шкива и вперед. Можно и за маховик стопорить. Стопорящий резьбу герметик будет не лишним, стоит копейки.

    Видать ты в Российских Африках небывал:))

    Газовый ключ большой+ прокладка алюминевая под него 1-2мм, что бы шкиф неповредить, зажемаем шкиф ключем= головка + вороток — затягиваем. Так же откручиваем.

    Болт подрывал стартером, а затягивал с помощью удавки на шкив из ручейкового ремня

    Когда нибудь вас намотает на шкиф коленвала ))))))))))))

    Затяжка шкива КВ гайковертом

    Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

    Опции темы

    Начиная с «Приоры», я бы не стал такого делать, а если касаемо иномарок(особенно тех, где нет шпонки), я бы даже не думал о такой затяжке

    Парни, вы о чем? Кто там должен растягиваться? Эти все «пляски» для более плотного прижатия прокладки, но кто мешает затягивать в три приема, с 30 мин. «перекуром», перед последним? Или вы думаете что довернув 90 град. вы компенсируете нагрев-остывание?

    А ответная резьба тоже новая? В каком металле? Где уверенность что она правильно нарезана? не пострадала после первого затягивания-отворачивания?

    dvk, То есть, если я правильно понял, ты закручиваешь болт К/вала, с указанным моментом, а потом ещё тупо дотягиваешь на 90 град, не чувствуя самой затяжки. Надо тебе японских двигателей парочку сделать, сразу бы поменял мнение.
    Одним словом крутите как хотите, не настаиваю, в любом случае, каждый должен «набить свои шишки»

    А ответная резьба тоже новая? В каком металле? Где уверенность что она правильно нарезана? не пострадала после первого затягивания-отворачивания?

    dvk, То есть, если я правильно понял, ты закручиваешь болт К/вала, с указанным моментом, а потом ещё тупо дотягиваешь на 90 град, не чувствуя самой затяжки. Надо тебе японских двигателей парочку сделать, сразу бы поменял мнение.
    Одним словом крутите как хотите, не настаиваю, в любом случае, каждый должен «набить свои шишки»

    Алабай

    салгир

    салгир

    Сколько раз ты видел смазанный болт К/вала, когда откручиваешь после заводской сборки?

    Евгеньевич, на заводе иногда и молотком забивают болты, что же, уподобляться будем?

    Это актуально для глухих отверстий. Смазка сжимается торцом болта, поэтому её не должно быть много.

    Кстати, если вспомнить, то ВАЗ перед сборкой велит смазывать болты ГБЦ. И в этом же разделе пишет про то, что смазка не сжимается. Та, что в отверстиях блока под болты ГБЦ.

    Poltergeist

    Да, именно. Для того, чтобы излишек масла не попал в глухое отверстие и не препятствовал бы затяжке болта.

    Следуя из логики, получается, что правильная затяжка болтов ГБЦ обеспечивается только правильно смазанным крепежом. А чем болт КВ хуже?
    Или колёсный болт?

    Про заводскую смазку: её на болту КВ мало, она не консистентная. Соответсвенно, её не видно будет при разборке.

    салгир

    Цитата:
    Сообщение от Алабай

    Если ваша рука не чувствует разницы при затяге М8 от М14, то дуйте гайковертом, флаг вам в руки и бронепоезд навстречу, все ваши «радости» ждут вас впереди

    Алабай, Я чего то не понял, это мне совет?

    Евгенич, точно не понял, это продолжение того что ты хотел сказать, ну или как я это понимаю.

    Добавлено через 6 минут

    На болт к/вала достаточно на резьбу серого прокладочного герметика 999, и прикипеть не даст, и от самоотворота удержать тоже поможет, практикую и такое вместо резьбового фиксатора.

    Алабай

    Юрьевич

    SNN, Николай, ну нельзя же равняться только на один ВАЗ-овский завод, да и было это уже давно, когда «комсомольцы» собирали

    То что не сжимается, актуально для любых, просто потому, что это — факт, а уж как это учитывать, выбираем в зависимости от задачь

    Хотя бы тем, что болты ГБЦ не прижимают поверхности с по переменными нагрузками, ну и ещё пару-тройку условий, немного второстепенных, по вибрациям и температурным режимам

    Точно. Законы физики, они везде действуют.
    Всё хорошо в меру: смазки должно быть ровно столько, сколько нужно. Излишек вреден.

    Евгеньевич, в любом случае, правильная затяжка обеспечивается смазанным крепежом, а не ржаво — грязным. И не важно, где работает крепёж и в каких условиях.
    Ты же не будешь отрицать, что на момент затяжки влияет сила трения в резьбе? А сила трения сильно зависит от того, смазана ли резьба, или нет.
    Соответственно, при несмазанном крепеже, усилие на ключе такое, какое нужно, а осевая сила вполне может быть недостаточной для прижатия шкива, что чревато проворотом.

    Как вижу, основной аргумент против смазанного крепежа — это риск самоотворачивания. Однако, известны ли кому — либо случаи самоотворота из — за смазки? Лично мне — нет: ни один смазанный болт, ни одна гайка, затянутые мной лично, не самоотвернулись.
    Хотя, я не так много крепежа сейчас кручу, потока нет. На потоке мазать все резьбы, наверное, экономически нецелесообразно, затраты времени на смазку получатся немаленькие.

    Изучаем шкив коленвала, чтобы двигатель работал безукоризненно

    Ни один вал в автомобиле не может работать сам по себе, ему нужны элементы, передающие крутящий момент на другие узлы сложного механизма, и шкив коленвала является одним из таких звеньев в ряде многих передач. Как и со многими другими деталями, с этой также нужно уметь обращаться, вовремя снять, при необходимости заменить.

    Где стоит шкив коленвала и как до него добраться?

    Когда вы поднимаете крышку капота и бросаете взгляд на двигатель, демпферный шкив коленвала (равно как и обычный) почти незаметен. Его скрывает генератор, однако заглянув вниз, туда, куда тянется ремень, можно увидеть диск, плотно зафиксированный на валу ступицей. Это и есть искомая деталь. Шкивы бывают двух видов, обычные и с демпфером, причем последний вариант отличается наличием внешнего массивного кольца, отделенного от основной части резиновой прокладкой, для снижения вибрации детали. По внешней кромке демпфера нарезаны зубцы, необходимые для работы датчика положения коленчатого вала.

    Чтобы снять шкив, необходимо для начала освободить на генераторе стопорный болт, затем ослабить натяжной, с тем, чтобы слегка отпустить ремень и получить возможность его снять. Отсоединяем и бачок с антифризом. Также может мешать ремень гидроусилителя руля, поэтому в стороне от шкива находим и откручиваем болт на 14, создающий натяжение передачи ГУР, после чего снимаем последнюю. Остается финальный шаг, отделяющий нас от успеха, причем самый сложный – открутить еще один-единственный болт, который и фиксирует шкив. Найти крепежный элемент можно, лишь заглянув под машину под правым передним колесом, и, если есть пневматический гайковерт, операция будет выполнена без труда.

    Почему трудно снять зубчатый шкив коленчатого вала?

    При отсутствии специального инструмента изъять болт, удерживающий зубчатый шкив коленчатого вала, весьма проблематично, поскольку резьба нарезана так, что направление откручивания совпадает с крутящим моментом вала при работающем двигателе. Однако именно в этом и заключается выход из положения. Понадобится всего лишь длинный ключ с головкой на 19 (можно нарастить обрезком трубы), который упирается в землю против вращения вала. Выполняем небольшие подготовительные работы – под передние колеса подкладываем клинья, а на катушке зажигания отсоединяем разъем. Зачем? Для использования стартера в качестве механического усилия, прилагаемого к болту.

    Итак, мы сделали все, чтобы автомобиль случайно не завелся и не стронулся с места, теперь всех присутствующих просим отойти подальше, а сами забираемся в кабину (не оставляйте ноги высунутыми наружу) и резко, но кратковременно, поворачиваем ключ зажигания на старт. При неудачной попытке не отчаиваемся и повторяем. Обычно со второго раза, реже с 5-6 подхода, болт проворачивается. Теперь можно приступать к следующему мероприятию – сниманию ступицы шкива с вала, учитывая, что сидит она плотно и удерживается шпонкой. Когда понадобится затянуть болт обратно, вам нужно либо приложить много усилий к его затягиванию, либо все-таки найдите к тому времени пневмогайковерт.

    Даже если болт шкива коленвала снят, впереди много работы

    Итак, вам удалось, наконец, с помощью стартера или пневматического инструмента, снять упрямый болт шкива коленвала. Однако это не значит, что уже через секунду нужная деталь окажется у вас в руках. Дело в том, что ступица сидит на вале очень плотно, кроме того, от случайного соскальзывания ее удерживает шпонка. Идеальный вариант – использовать специальный съемник, можно даже самый дешевый, китайского производства, лапки этого инструмента избавят вас от применения лишних усилий и траты времени. Как вариант, впрыскивается аэрозольная смазка, например, WD-40, после чего ступица шкива коленчатого вала аккуратно раскачивается с тягой на себя.

    Снимать шкив надо аккуратно, чтобы не повредить шпоночный паз, иначе деталь будет сидеть неплотно, что приведет к скорому износу ступицы.

    Еще один способ, чаще всего применяемый водителями – снять шкив, поддевая его по окружности монтажкой. Если обычная автомобильная слишком велика, используйте мотоциклетные каленые инструменты, Г-образной формы. В любом случае операция потребует много сил, поэтому желательно, чтобы у вас был помощник. Надевать новый шкив лучше, намазав чем-нибудь вязким, например солидолом, место посадки шпонки (ее слегка наклоняем в сторону надвигаемой ступицы), затем обстукиваем шкив молотком через мягкую прокладку из тонкой резины.

    Читайте также  Где находится аккумулятор на бмв
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector