Как заменить задние тормозные колодки - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Как заменить задние тормозные колодки

Замена задних тормозных колодок

Замена на автомобиле задних тормозных колодок дело хлопотное, поскольку делать это надо только при определенных условиях. Ремонт важно совершать своевременно. Чтобы не упустить подходящий момент, необходимо самостоятельно разобраться в тонкостях устройства тормозной системы.

Когда нужно менять задние тормозные колодки

На изношенность колодок влияют сразу несколько факторов:

  • условия эксплуатации;
  • способ вождения;
  • состояние механизма;
  • качество запчастей.

Эксплуатация в неблагоприятных условиях приводит к сокращению срока службы деталей. Передние колодки (дисковые) изнашиваются в 2-3 раза быстрее задних.

Механизм может прослужить дольше, если установить новые барабанные тормоза. Однако, прежде чем произвести замену самостоятельно, нужно учесть общее техническое состояние авто. Важно не упустить момент, когда система требует обновления, иначе будут появляться все новые проблемы.

Произвести смену деталей нужно тогда, когда появились признаки износа:

  • выраженный скрип при торможении (свист, скрежетание, визг);
  • большой ход педали;
  • удары при резкой остановке;
  • длинный путь торможения;
  • проваливание педали тормоза в пол.

Если обнаружился один из этих признаков, нужно срочно приобрести детали. Осуществить починку своими руками совсем не сложно. Если откладывать решение проблемы, тормозная система совсем выйдет из строя и восстановить ее будет не просто.

Исправить ситуацию можно, обратившись в сервисный центр, к частному механику или самостоятельно установив колодки.

Внимание! Устройство быстро выходит из строя, если авто оснащено контрафактными деталями, при вождении по бездорожью, используется резкое торможение.

Как поменять задние тормозные колодки своими руками

Прежде, чем приступить к смене изношенных деталей, нужно внимательно осмотреть и другие механизмы, чтобы убедиться, что не будет других «сюрпризов». Вместе с барабанной системой часто ломаются: барабан, течет цилиндр, заклинивает тросик ручника.

Видео

Для эффективного ремонта автомобиль нужно пригнать в яму или поднять на домкрате. Независимо от марки и особенностей механизма, процесс замены тормозов проводится в несколько поэтапных шагов:

  1. Колесо демонтируется.
  2. Внутри капота снимается крышка тормозного бака;
  3. Детали очищаются от грязи.
  4. Откручиваются направляющие болты.
  5. Колодки отводятся отверткой и меняются попарно.
  6. Проверяется система при зажигании.

Работать с барабанной системой гораздо сложнее, нежели с дисками. Однако, если придерживаться правил и не спешить, этот опыт станет полезным навыком, который поможет в дальнейшем самостоятельно справляться с подобными проблемами.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы выполнить ремонт своими руками, нужно приобрести специальные инструменты. Покупка на рынке или с рук повышает шансы попасть на некачественные изделия. Подделки, хоть и выглядят как оригинал, но прослужат совсем недолго.

Автомобильные запчасти лучше приобрести у дилера, поставляющего оригинальные детали компании. В этом случае предоставляется гарантия на эксплуатацию колодок, есть возможность вернуть купленный товар.

Для работы нужно подготовить следующие инструменты:

  • домкрат;
  • набор ключей;
  • кувалда;
  • баллонник;
  • отвертка;
  • брусок;
  • спрей wd-40;
  • плоскогубцы.

Внимание! Приступать к работе следует на ровной поверхности, подперев колеса противооткатными упорами.

Пошаговая инструкция

Перед началом работы нужно снять заднее колесо, автомобиль приподнять с помощью домкрата и зафиксировать подставкой.

Теперь можно приступать к разборке основного барабанного механизма.

Процесс замены задних тормозных колодок:

  1. Снять авто с ручного тормоза.
  2. Открутить два фиксирующих болта и демонтировать барабан. Если он «прикипел», поможет постукивание молотком или отверткой.
  3. Снять крепежные пружины, освободить тросик ручника. В этом процессе помогут пассатижи.
  4. Старые колодки снять.
  5. Установить новые изделия в обратной последовательности.
  6. Прикрутить колесо.
  7. Проверить работу колеса, поставив авто на ручник.
  8. Снять автомобиль с домкрата.

Во время починки нужно следить за уровнем тормозной жидкости в баке. Если система будет установлена неправильно, будут происходить утечки.

После замены колодок нужно выждать некоторое время, чтобы детали притерлись друг к другу. Несколько дней торможение может быть неэффективным. Если же автомобиль будет по-прежнему издавать скрежет, то процедуру нужно повторить или обратиться в диагностический центр.

Основные ошибки при замене

Многие автолюбители думают, что можно сэкономить, купив аналоговые запчасти. Однако не каждая марка авто может работать на универсальных деталях. Оригинальная продукция распространяется производителем, гарантирующим сервисное обслуживание. Неисправности в тормозных механизмах часто приводят к аварийным ситуациям на дорогах.

Еще одна ошибка, которую допускают новички, желая сэкономить – замена только одной колодки. Барабанный механизм меняется исключительно попарно – или на передних колесах, или на задних.

Нельзя допускать, чтобы колодки изнашивались в разное время. Нужно менять детали своевременно, иначе будут повреждены диски, и цена ремонта возрастет.

В ходе работы владелец автомобиля должен проверить состояние других элементов тормозной системы. Важно обратить внимание на изношенность дисков, пыльников, резиновых чехлов, шлангов. Это необходимо, чтобы устранить неисправность до того, как случится непоправимое во время вождения.

Замена тормозных колодок — не сложная процедура, которую способен провести любой автолюбитель, не обращаясь в сервисный центр. Следуя пошаговой инструкции, неисправность будет быстро устранена, а элементы системы — восстановлены.

Как поменять задние тормозные колодки — пошаговая инструкция

Определение неисправности тормозных колодок

Износ тормозных колодок можно разделить на две группы: естественный и неестественный износ.

С естественным износом думаю всё понятно. Это обычная выработка детали за счет её эксплуатации. К преждевременному износу можно отнести агрессивный стиль вождения с резкими торможениями после разгона, неисправная тормозная система, невысокое качество фрикционных накладок, поэтому и рекомендуется покупать колодки или оригинальные на ваш автомобиль либо известных производителей.

Как определить, что пришла пора замены тормозных колодок в автомобиле. Без оборудования, которого может не быть в вашем гараже, износ тормозных колодок можно определить только визуально. Если на вашем автомобиле стоят литые диски, то износ можно посмотреть даже не снимая колеса. Достаточно присмотреться, как сильно выработалась колодка (в этом случае мы увидим только наружную колодку).

Если же из-за ваших дисков не хватает видимости, то колесо придется снять. Обычно если изношена колодка с левой или с правой стороны, то их рекомендуется менять парами. А как узнать какая допустимая остаточная толщина колодки? Всё очень просто, обычно производители автомобилей пишут в мануалах по эксплуатации автомобиля допустимую толщину. Если же такой книжки у вас нет, то настоятельно рекомендуется менять колодки, когда их толщина стала меньше 4-5 мм.

Ведь изношенные тормозные колодки могут в достаточной степени повредить тормозной диск или барабан. В современных автомобилях существует функция предупреждения об износе. К тому же во фрикционной накладке стоит датчик износа из мягкого металла. Но полагаться на неё стоит, ведь он может легко выйти из строя в процессе эксплуатации.

При езде сильную выработку можно определить по следующим признакам:

  1. При торможении издается неприятные звуки: скрип, визг, скрежет, которые сигнализируют об истертых тормозных колодок;
  2. Ощущаются вибрации при нажатии на педаль тормоза;
  3. Увеличивается тормозной путь и время торможения.

Замена колодок на барабанных тормозах

Замена колодок не составит большого труда. В целях безопасности рекомендуется надеть респиратор, ведь при работе может выделяться асбестовая пыль, которая смертельно вредна при попадании в легкие.

  1. Первое что нужно сделать – это снять колесо с автомобиля, для этого нам потребуется домкрат, чтобы поднять машину.
  2. Взявшись за край тормозного барабана необходимо аккуратно его демонтировать, для упрощения снятия можно его немного покачивать из стороны в сторону.
  3. После снятия барабана необходимо его визуально осмотреть на предмет повреждений.
  4. Сфотографируйте тормозной механизм, чтобы сравнить его после обратной сборки.
  5. Следующий шагом необходимо разобрать тормозной механизм. Как это сделать мы сейчас и разберём:
    1. Снимаем возвратные пружины (находятся снизу);
    2. После этого снимаем шток ручника;
    3. Снимаем стопорные пружины (находятся сверху);
    4. И в конце достаем старые колодки.
  6. Вставляем новые колодки на место старых.
  7. Ставим обратно верхнюю пружину.
  8. Крепим тросик стояночного тормоза.
  9. Ставим нижнюю пружину.
  10. Вставляем иглу, которая прижимает колодки к пружине и поворачиваем ее на 90 градусов, предотвращая её выпадение.
  11. После всего одеваем барабан на место и ставим колесо.
  12. Затем снимите автомобиль с домкрата и проделайте ту же работу с другой стороны.

Небольшие советы, которые помогут вам в работе:

  • Не стоит разбирать тормозной механизм сразу с двух сторон, ведь если вы запутались, какие детали куда ставятся, то сможете посмотреть с противоположной стороны.
  • При снятых колодках не нажимайте на педаль тормоза, из-за этого могут выскочить тормозные цилиндры, а их установка займет продолжительное время.
  • При покупке тормозных колодок рекомендовано купить и набор пружин, стоят они недорого, но вложение не будет лишним.

Замена колодок на дисковых тормозах

Чтобы снять старые тормозные колодки и установить на их место новые придется поднять автомобиль с помощью домкрата или специального подъемника:

  1. Для начала откручиваем колесо автомобиля.
  2. Затем, с помощью гаечного ключа ослабляем болты суппортов, а после, их полностью выкручиваем.
  3. Что полностью снять суппорт потребуется отсоединить его от тормозных трубок, которые удерживают его на месте. Не дайте суппортам повиснуть на этих трубках, придерживайте его рукой. Если это допустить, то можно полностью повредить тормозную систему, что приведет в дороге к неисправимым последствиям. Необходимо убедиться, что тормозные трубки находятся в свободном состоянии и не помешают в процессе работы. Сами колодки находятся внутри суппортов и могут крепиться различными способами.
  4. Вытаскиваем старые колодки из суппорта и при желании смотрим на их износ. После проделанной работы необходимо собрать всё компоненты воедино.
  5. Ставим новый комплект обратно в суппорт. Учитывая то, что толщина новых колодок может в достаточной мере отличаться от старых, необходимо проделать дополнительную процедуру. В суппорте стоит поршень, за счет которого колодка и прижимается к тормозному диску. Его теперь надо приспособить к новым колодкам, сбросив его в первоначальное положение. И только после этого механизм устанавливать на свои места. Чтобы упростить себе задачу, откройте капот и немного приоткройте крышку с бачка тормозной жидкости, ведь если этого не сделать, то будет создаваться давление, мешающее поставить поршень на место. После установки поршня в нужном положении, лучше всего закрутить обратно крышку бачка с тормозной жидкостью, чтобы не дать возможности влаги или пыли попасть вовнутрь.
  6. Теперь ставим суппорт с новым комплектом колодок на тормозной диск.
  7. Закручиваем болты обратно и убеждаемся, что вся система работает исправно. Для этого нажимает на педаль тормоза несколько раз. Осматриваем место ремонта. Всё болты должны быть тщательно закручены, стоять на своих штатных местах, тормозные трубки не зажаты и не перекручены.
  8. Далее ставим колесо на место, опускаем автомобиля на землю.

Стоимость ремонта и обслуживания

Новый комплект колодок для разных автомобилей стоит по-разному. На отечественные автомобили они дешевле, чем на иномарки. Как известно, на тормозах лучше не экономить и выбрать более дорогие и качественные. И стоить они могут от самых дешевых за 500 р., до дорогих за 3000 р.

Для работы вам понадобится всего лишь домкрат, набор ключей и инструментов (отвертки, плоскогубцы), телефон с камерой, и наше руководство по ремонту.

Учитывая всё вышесказанное необходимо своевременно выполнять необходимые работы по замене тормозов, дабы избежать аварий на дороге, ведь вы убережете не только свой автомобиль, но самое главное своё здоровье и здоровье ваших пассажиров.

Как заменить тормозные колодки? Простой ремонт — показываем по шагам

Исправная тормозная система автомобиля — это основа безопасности на дороге. Но тормоза нуждаются в своевременном обслуживании, в первую очередь это касается тормозных колодок, которые изнашиваются, попросту стираются при трении о тормозной диск. Можно приехать в автосервис и заплатить за замену тормозных колодок. Но кто-то предпочтет сэкономить и все сделать самостоятельно. Во-первых, это несложно, во-вторых, интересно. Покажем все по шагам в сегодняшнем выпуске «Простого ремонта» — совместного проекта Onliner с 1akb.by и Exide.

Тормозные колодки — это расходник. За время службы колодки не только сильно стачиваются, но и неоднократно перегреваются, отчего материал, из которого они сделаны, твердеет, теряя свои свойства. Соответственно, колодки хуже выполняют свою функцию, машина хуже тормозит — в общем, проблема.

В некоторых автомобилях есть датчик износа тормозных колодок — система сама просигнализирует о том, когда пора их менять. Если такого датчика нет, нужно ориентироваться не на километраж (колодки могут изнашиваться неравномерно, в зависимости от различных факторов), а на ощущения. Например, в большинстве случаев на износ колодок укажет появившийся шум при торможении. Многие производители, изготавливая колодки, оснащают их индикатором износа — это кусочек металла, который начинает соприкасаться с металлическим тормозным диском, когда колодка износилась, издавая характерный звук. Либо вы просто заметили, что автомобиль начал хуже тормозить. С тормозами совсем незачем шутить — срочно на замену.

Как же самому поменять тормозные колодки? Рассказываем по шагам.

Шаг 1

Чтобы получить доступ к суппорту и тормозным колодкам, необходимо снять колесо. Для этого понадобится домкрат, если нет возможности установить машину на подъемник. Но прежде чем приподнимать автомобиль на домкрате, с помощью гаечного ключа ослабьте все гайки, которые удерживают колесо. Потребуется большое усилие, откручивать придется рывками. Если машина в этот момент будет находиться на домкрате, есть риск раскачать ее, что может привести к падению.

Но снимать колесо не нужно. Просто ослабьте все гайки, чтобы затем их выкрутить без усилий.

Шаг 2

Установите противооткатные упоры под колеса, которые пока не собираетесь снимать. В качестве упоров подойдут даже обыкновенные кирпичи, которые нужно плотно придвинуть к колесам. Установите домкрат с нужной стороны. Проверьте, что этот инструмент устойчив и расположен на ровной и твердой поверхности. Обратите внимание, что на кузове есть специальные укрепленные места для использования домкрата — часто они обозначены, но если сомневаетесь — сверьтесь с техническими документами на ваш автомобиль.

Приподнимите автомобиль домкратом, чтобы иметь возможность снять колесо. Сразу все колеса снимать не нужно — колодки меняем поочередно от одного колеса к другому. Обязательно используйте подставку для подстраховки — хотя бы деревянную колодку. Ее нужно установить под жесткую часть автомобиля (под рычаг, например) после того, как его приподнимете, — нельзя полагаться только на домкрат.

Шаг 3

Снимаем колесо. Проверьте, кстати, в каком состоянии находятся крепежные болты: они тоже подвержены износу. Их нужно прочистись при необходимости и аккуратно отложить в сторону, чтобы не потерять.

Обратите внимание на то, в каком состоянии находятся тормозные диски. Срок их жизни гораздо дольше, чем у тормозных колодок, но и ему рано или поздно приходит конец. Как минимум не должно быть видимых сколов и трещин на диске. Также можно свериться с руководством по эксплуатации авто и проверить штангенциркулем толщину диска.

Шаг 4

Открываем капот и находим бачок с тормозной жидкостью. Необходимо открыть крышку и проверить уровень тормозной жидкости. Ее должно быть достаточно, но если уровень находится на максимальной отметке, возьмите медицинский шприц и на время откачайте немного жидкости, чтобы в ходе дальнейших работ (при вдавливании поршня) она не залила подкапотное пространство.

Шаг 5

Приступаем к работам непосредственно с суппортом. При помощи плоской отвертки, вставив ее под старую колодку, вдавливаем поршень тормозного суппорта. Это делается для того, чтобы в суппорт поместились новые колодки.

Затем снимаем прижимную пружину, которая удерживает в суппорте тормозную колодку с внешней стороны.

После этого необходимо снять сам суппорт. Обычно он держится на двух направляющих, которые выкручиваются с помощью шестигранника. Обратите внимание, направляющие могут находиться под пыльниками, тогда пыльники (такие пластиковые крышечки) придется сначала аккуратно снять. Если пыльников нет, поверхность направляющих может быть загрязнена — очистите ее.

Теперь можно снять суппорт. Будет нелишним на время проведения работ закрепить суппорт на каком-нибудь элементе автомобиля: подвяжите его веревкой или чем-нибудь еще — все равно, лишь бы не болтался на тормозном шланге, потому что если его повредить — будет беда.

Снимаем старые тормозные колодки, при необходимости их можно поддеть отверткой.

Шаг 6

Берем металлическую щетку и не спеша, трудолюбиво зачищаем посадочные места для тормозных колодок.

Когда с этим покончено, можно устанавливать новые тормозные колодки. Убедитесь, что выбрали подходящие колодки — изучите руководство пользователя, при необходимости проконсультируйтесь с продавцом.

Отвязываем суппорт и устанавливаем всю конструкцию на место.

Шаг 7

Повторяем уже проделанные действия в обратном порядке. Закручиваем направляющие суппорта, возвращаем на место пыльники. Устанавливаем прижимную пружину с внешней стороны суппорта.

Возвращаем на место колесо, устанавливаем болты, но не затягиваем их слишком сильно.

Чуть приподнимаем машину на домкрате, чтобы вытащить подставку, которую мы используем. Затем опускаем автомобиль полностью и убираем домкрат.

Равномерно и с усилием затягиваем все болты колеса. Если есть возможность, нелишним будет использовать динамометрический ключ.

Проверьте уровень тормозной жидкости, при необходимости долейте ее, если что-то откачивали — верните на место. Плотно закройте крышку бачка.

То же самое необходимо проделать и на других колесах. Затем заведите двигатель и понажимайте на педаль тормоза, чтобы колодки встали на свои места. В безопасном месте проверьте, исправно ли работает тормозная система. Двигайтесь сначала с небольшой скоростью, периодически затормаживая, и постепенно разгоняйтесь. Затормозите при движении задним ходом. Все эти действия помогут колодкам скорее приработаться.

Как заменить задние тормозные колодки дисковых тормозов самостоятельно?

Очень важно знать, когда пришло время заменить задние тормозные колодки, так как тормозная система — одна из наиболее важных в автомобиле, а тормозные колодки — её наиболее изнашиваемая часть. Если у Вас в автомобиле установлены дисковые задние тормоза (так и есть на подавляющем большинстве современных автомобилей), то Вы можете значительно повредить тормозные диски, которые, собственно, и соприкасаются и создают трение с колодками при торможении, а их замена уже будет стоить значительно дороже. В то же время замена задних тормозных колодок требуется несколько реже, нежели передних, так как именно передние изнашиваются быстрее. Такое происходит, потому что при торможении вес автомобиля переносится максимально вперёд и, следовательно, значительно больше нагружает передние тормоза.

К сожалению, указать общий пробег между заменой колодок невозможно, так как у различных автомобилей такой срок разнится. Посмотрите в Вашей сервисной книжке, насколько часто производитель Вашего авто рекомендует заменять задние тормозные колодки. Только Вам нужно также периодически производить и визуальный осмотр колодок, так как Ваш стиль вождения может привести их в негодность либо раньше, либо позже.

Итак, как же самостоятельно заменить задние тормозные колодки на дисковых тормозах? Прежде всего, Вам необходимо посетить автомагазин и приобрести новые колодки. Их нужно менять сразу по обе пары на одной оси, так что Вам придётся раскошелиться сразу на 2 пары колодок — на левое и правое колесо задней оси. К счастью, стоят они сравнительно недорого — в зависимости от марки и модели авто от 300 до 2000 рублей.

Что Вам понадобится:

  1. Ударный винтовёрт
  2. Набор новых тормозных колодок
  3. Графитовая смазка (не обязательно)
  4. WD-40 (в народе «Вэдэшка», может и не понадобиться)
  5. Гаечный ключ — лучше, если это будет набор ключей, так как Вы изначально не знаете, какие Вам понадобятся. Либо запаситесь наиболее вероятными размерами: на 13, 14, 16, 17 и 19 мм.
  6. Небольшой ломик (подойдёт гвоздодёр или балоник)
  7. Также Вам может понадобиться резиновая трубка длиной 30-60 см и небольшая чистая баночка.

Поставьте автомобиль на ровное место, поставьте его на первую передачу или паркинг, но ни в коем случае не ставьте на ручник. Подложите под одно из передних колёс спереди и сзади что-либо, что не даст автомобилю покатиться (желательно, даже сдвинуться на 3-5 мм). Ослабьте болты или гайки заднего колеса, поднимите авто на домкрат, снимите колесо и подложите его под порог, чтобы при случайном падении машины с домкрата она упала на колесо, но не на асфальт (особенно, тормозным диском). Затем ослабьте болт, который держит тормозной суппорт сверху — обычно он самый крайний верхний и посередине закрыт небольшим резиновым кожухом в виде гармошки (см. рис. ниже), придерживая другим ключом контрагайку с другой стороны. Здесь следует отметить, что это лишь наиболее популярная конструкция задней тормозной системы автомобилей — если у Вас не так, либо Вы не узнаете болт крепления суппорта как на рисунке, лучше поищите инструкцию конкретно к Вашей модели автомобиля, так как выкручивание других болтов может быть чревато определёнными последствиями.

После того, как Вы до конца открутите данный болт, выньте его немного, после чего Вы без труда должны опустить суппорт (его еще называют «калипером») вниз по оси такого же, только нижнего болта. Именно внутри суппорта и будут находиться старые колодки, которые Вам необходимо заменить. Они также могут быть в специальной кассете (а могут быть и без неё в зависимости от марки/модели авто).

Читайте также  Как проверить давление бензонасоса

Теперь самое лучшее время, чтобы очистить каждый компонент тормозной системы, который Вы видите, от пыли — просто протрите их сухой или слегка влажной тряпкой.

Далее меняем непосредственно колодки, вставив их на место старых. После этого Вам необходимо вдавить тормозной поршень, находящийся в суппорте, чтобы калипер свободно встал на место (ведь новые колодки значительно толще старых). Для этого слегка открутите крышку бачка тормозной жидкости — той, что под капотом и попробуйте сначала руками вдавить поршень. Если этого не получится сделать без инструмента, то возьмите приготовленный ломик и слегка, увеличивая лишь ненамного усилия, без резких движений попробуйте вдавить поршень. Будьте предельно осторожны, так как Вы воздействуете сильно на второй болт крепления суппорта и можете его сломать.

Если и ломик не помог (если несильное давление не вдавило поршень, то ни в коем случае не нужно прилагать всё своё усилие), то находим сливную пробку на суппорте — так как у разных моделей машин она может быть где угодно, то Вам лучше посмотреть в сервисной книжке её точное местонахождение — главное, не перепутать её с трубкой подачи тормозной жидкости — как правило, пробка немного тоньше трубки подачи. После того, как мы её нашли, вставляем резиновую трубку одним концом в пробку, другим — в баночку и слегка откручиваем пробку (буквально на 15-25 градусов). В результате таких манипуляций поршень должен вдавиться.

После этого смажьте графитовой смазкой болт крепления суппорта, вставьте суппорт с новыми колодками обратно и закрутите болт крепления обратно — обратите внимание, чтобы с него не выпала шайба (её может, конечно, и не быть). Затем проверьте, чтобы тормозные шланги и провода датчиков не запутались между собой или не попали между суппортом и диском (такое бывает у достаточно редких моделей авто). Затем тщательно проверьте, что Вы ничего не забыли закрутить и подтянуть, после чего поставьте на место колесо и приступайте к замене задних колодок на другой стороне автомобиля.

Замена задних барабанных тормозных колодок

Хотя процесс замены барабанных тормозных колодок несколько более сложен, чем замена дисковых тормозных колодок – поменять задние барабанные тормозные колодки сможет даже неопытный автовладелец. Бывалый автомеханик справляется с данной процедурой за 30 минут, в зависимости от модели автомобиля и состояния тормозной системы. Новичку же, может потребоваться до 2 часов работы, зато будет приобретен ценный опыт обслуживания автомобиля, а также, сэкономлена некоторая сумма денег.

Как правило, менять задние тормозные колодки приходится реже, чем передние, но, все равно, наступает момент, когда это необходимо сделать. Для этого потребуется минимальный набор инструментов. Желательно, также, заглянуть в руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы уточнить специфические моменты, присущие данной модели.

Устройство барабанного тормоза

1 – тормозной цилиндр
2 – верхняя стяжная пружина
3 – разжимная планка
4 – рычаг привода стояночного тормоза
5 – тормозная колодка
6 – фиксатор тормозной колодки
7 – ступица колеса
8 – нижняя стяжная пружина.

Для замены тормозных колодок потребуются:

  • перчатки
  • домкрат (для поднятия автомобиля)
  • баллонный ключ (чтобы открутить гайки крепления колеса)
  • отвертка
  • плоскогубцы
  • длинногубцы
  • гаечный ключ (как правило, может понадобится на 10,12,13 или 14 )
  • противооткатное устройство (ставится под заднее колесо, спереди и сзади, чтобы машина не катилась)
  • подъемная опора или бревно (в помощь домкрату, т.к. машина может соскочить с него)
  • новые тормозные колодки.

Также, может потребоваться и молоток.

Когда менять барабанные тормозные колодки

В руководстве по эксплуатации для каждой модели автомобиля можно найти необходимые параметры и признаки, указывающие на необходимость замены тормозных колодок. Также, на периодичность замены будут влиять: стиль вождения, дорожные и эксплуатационные условия, масса автомобиля, качество материала тормозных колодок и “правильность” последней замены.

В среднем, задние барабанные тормозные колодки служат: на отечественных автомобилях – 70-80 тыс. км., а на импортных – более 100 тыс. км. Разница обусловлена качеством материала тормозных колодок. Также, можно замерить толщину фрикционной накладки, и если она менее 1,5-2 мм, то тормозные колодки подлежат замене. На некоторых моделях для этого не обязательно снимать тормозной барабан: достаточно вытащить заглушку в тормозном щитке и взглянуть на тормозную колодку.

Признаки износа барабанных тормозных колодок

  • увеличенный ход тормозной педали
  • увеличенный тормозной путь или увод автомобиля в сторону при торможении
  • механические повреждения (трещины, сколы), замасленность и неравномерный износ колодок
  • падение уровня тормозной жидкости
  • стояночный тормоз не эффективен или не функционирует
  • срабатывания индикатора стояночного тормоза или датчика износа колодок
  • скрип, скрежет и другие неприятные звуки во время торможения.

Если у колеса появилась тормозная жидкость, то необходимо срочно осмотреть тормозную систему и произвести ремонт. На некоторых моделях автомобилей, вследствие износа тормозных колодок и барабана, поршень выпадает из тормозного цилиндра, и тормозная жидкость вытекает из контура, оставляя автомобиль без рабочей тормозной системы.

Порядок замены задних барабанных тормозных колодок

1. Поднимаем автомобиль и снимаем колесо, для этого:

  • выставляем автомобиль на ровную поверхность
  • ставим машину на передачу
  • ставим противооткатное устройство (или кирпичи) под колеса, чтобы машина не покатилась
  • срываем гайки (или болты) крепления колеса
  • ставим домкрат и поднимем автомобиль, до тех пор, пока колесо не будет свободно вращаться
  • подставляем подъемную опору или бревно под машину. Не полагайтесь только на домкрат!
  • откручиваем гайки (или болты) и снимаем колесо.

2. Снимаем тормозные колодки:

  • откручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью
  • снимаем тормозной барабан (если барабан не поддается — аккуратно постукиваем молотком, на некоторых моделях в барабане имеются специальные отверстия, куда вкручиваются 2 болта и, тем самым, выталкивают тормозной барабан)
  • отсоединяем верхнюю и нижнюю стяжные пружины, и разжимную пластину (на некоторых моделях имеется механизм автоподвода, который тоже необходимо демонтировать)
  • ослабляем фиксаторы тормозных колодок, отсоединяем привод стояночного тормоза и вынимаем старые тормозные колодки

  • отсоединяем рычаг привода стояночного тормоза от колодки.

Произведите визуальный осмотр элементов тормозной системы на предмет повреждений и подтеканий. При необходимости замените непригодные детали. Тщательно протрите барабан и удалите излишние загрязнения.

3. Устанавливаем новые тормозные колодки в обратном порядке:

  • присоединяем рычаг привода стояночного тормоза к новой колодке, а затем и сам привод
  • ставим пружины и разжимную пластину на место (если есть, то и механизм автоподвода), и фиксаторы смещения тормозной колодки
  • ставим тормозной барабан и колесо на место, и опускаем машину (если барабан не садится на место, необходимо ослабить натяжение ручника)
  • при необходимости доливаем тормозную жидкость до уровня.

После замены задних тормозных колодок необходимо проверить эффективность тормозной системы. Может потребоваться некоторое время для того, чтобы колодки притерлись и торможение стало максимально эффективным. Возможно, также потребуется прокачка, регулировка задних и стояночного тормозов.

Советы по замене тормозных колодок

  • замену колодок необходимо производить на обоих колесах
  • не откручивайте тормозной шланг от тормозного цилиндра, иначе в тормозную систему попадет воздух
  • нельзя менять колодки между левым и правым колесом.

Видео замены задних тормозных колодок барабанного типа

Как произвести замену задних тормозных колодок своими руками показано в данном видео, на примере автомобиля Приора:

А как произвести замену задних тормозных колодок с ABS, вы можете увидеть в данном видео:


Надеюсь, данный материал поможет вам легко и просто выполнить замену задних тормозных колодок. Удачи на дорогах!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector