Как заменить термостат на рено логан - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Как заменить термостат на рено логан

Замена термостата логан фаза-2 1.6 8кл.

Спасибо всем Вам кто откликнулся и посоветовал мне заменить термостат
(Об этом была запись «глюк 2.4.2» www.drive2.ru/l/514893050024034382/)

Был приобретен на exist-е термостат Vernet TH6047.89J за 443 рубля.
Также была заказана прокладка TamaP102 за 53 рубля.

Термостат пришел к какой-то мятой упаковке, без целлофана и я уже было подумал, что купил китай.
Потом рассмотрел немного под лупой. Гравировка какая-то есть, может и не китай. Фиг знает!
Решил рискнуть и поставить.

Пришел в гараж. Взял с собой две бутылки из под воды на 1.5 литра. Итого 3 литра в двух бутылках.
По пути зашел в аптеку и купил систему для капельницы.

Сливал я антифриз следующим способом.

Конец этого шланга я вставил в отверстие 1.5 литровой бутылки, а саму бутылку поставил вниз на лист защиты картера, прямо возле выпускного коллектора, рядом с кислородным датчиком.

Потом взял кусок подходящего по размеру шланга (у меня был кусок шланга АКПП) и одел на голый сосок расширительного бачка. Крышку бачка я естественно не снимал.

Подул ртом в этот шланг и в бутылку вылилось грамм 300 антифриза.
Диаметр шланга большой, ртом давление трудно создать. Как я щеки не надувал — больше ничего не вылилось.

Потом я снял колпачок с пипки отверстия выпуска воздуха и оттуда, «удивительно», ничего не полилось.
Я отрезал кусок купленной системы для капельниц и натягивая, одел на этот сосок.

Потом я ртом, через другой конец капельницы стал ртом нагонять давление в системе.
Это получается очень легко, так как диаметр прозрачного шланга капельницы очень маленький и поэтому ртом можно создать довольно большое давление.

В итоге, пока я создаю давление ртом через прозрачный шланг, бутылка 1.5 литра набирается полностью.

Пришлось подставить вторую 1.5 литровую бутылку и продолжить это надувательство. :-)

Вторая бутылка таким образом набралась полностью и я уже стал искать третью бутылку, но неожиданно потом жидкости иссяк и более уже ничего не выдувалось.

После этого я подложил тряпку под корпус термостата и открутил три болта.

Вылилось на тряпку буквально 50 грамм не больше.

И тут моему виду предстал сам термостат.

Руками он с места не сходил. И только отверткой, просунутой под центральную часть термостата мне удалось его сковырнуть.

Родная прокладка кольцо имеет самую правильную форму из трех колец.

Решил поставить штатную повторно.

Снятый термостат имел довольно приличный внешний вид.
Если бы не его усталость (более раннее открытие) то еще бы ходил и ходил!

Все протер чистой тряпкой и закрутил всё на место.

Попутно снял защитный кожух выпускного коллектора и посмотрел как поживает моя левая нижняя шпилька, которую я недавно посадил на высокотемпературный герметик.

Вроде всё нормально, ТТТ

Залил обратно в бачок слитый антифриз, вставил конец прозрачного шланга в расширительный бачок и ЗАВЕЛ МАШИНУ!

На смартфоне стал мониторить температуру двигателя.

Как только температура стала 96 градусов, открылся термостат и в расширительном бачке стала литься жидкость из шланга от термостата.

Прозрачный шлаг нагрелся так, что рукой держать было не комфортно.

Всё время пока машина прогревалась по прозрачному шлангу бежали пузырьки воздуха.

Как только термостат открылся, я заглушил машину, закрутил крышку расширительного бачка, снял с пипки прозрачный шланг и закрутил колпачок на пипку.

Сам колпачок чуть не потерял, если будете его снимать, то кладите его в надежное место!

Поездил по городу. 2-4-2 больше не появлялось.
Печка дует кипятком, вроде воздуха нет.

Оказывается, заменить термостат не так страшно как кажется, все очень и очень просто!

Завтра по утру придется мне проконтролировать уровень и если он будет минимальным, то придется долить.
Но думаю, что потерянные 50 грамм антифриза сильно не повлияют на итоговый уровень и доливки не потребуется.
На подстраховку у меня есть 1 литр оригинального концентрата, купленного у дилера.
Докупить 1 литр дистиллированной воды — и будет целых два литра на доливку.

Можно было мне ртом сильно и не стараться, выдувая весь этот антифриз из системы! :-)

Всем удачи на дорогах и исправных термостатов по зиме!

Ведь «Зима близко» (англ. Winter Is Coming) (с) Игра престолов. :-)

Пошаговая инструкция замены термостата на Renault Logan

Признаки неисправности и особенности замены термостата на Рено Логан

Силовой агрегат любого типа не может функционировать нормально без системы охлаждения.

Она состоит из нескольких взаимосвязанных элементов:

  • радиатора;
  • теплообменника отопителя;
  • магистралей;
  • патрубков;
  • помпы;
  • термостата;
  • датчиков.

В системе постоянно циркулирует тосол или антифриз. Чтобы мотор быстрее набрал рабочую температуру, некоторый объем жидкости отсекается, то есть на время перестает циркулировать. Именно движением потоков рабочей жидкости в системе и управляет термостат.

Что это за деталь, и как она работает

В основе функционирования термостата заложен принцип клапанной системы. Элемент предназначается для перераспределения потоков рабочей жидкости различной температуры в системе охлаждения.

Тосол или антифриз циркулируют по одному из кругов:

  1. малому;
  2. большому.

При запуске силового агрегата охлаждающая жидкость циркулирует только по малому контуру, это необходимо для его прогрева до температуры 90 градусов, которая является рабочей. Какую роль играет в этом рассматриваемая деталь?

Опишем принцип ее функционирования:

  1. При запуске двигателя элемент полностью закрыт, то есть рабочая жидкость циркулирует только по малому кругу.
  2. Внутри этого клапана находится специальное термочувствительное вещество (например, воск), объем которого увеличивается при разогреве охлаждающей жидкости до температуры 70-80 градусов, в зависимости от производителя.
  3. В результате этого резиновая камера внутри элемента начинает сжиматься, и клапан открывается.
  4. После этого тосол начинает циркулировать по большому контуру (через радиатор). В результате этого, поддерживается необходимая температура силового агрегата и исключается его перегрев.
  5. При снижении температуры охлаждающей жидкости, возвратная пружина закрывает клапан, цикл работы охлаждающей системы повторяется.

Несмотря на то, что термостат — это механический элемент и его работа не контролируется электроникой, устройство все же выходит из строя. В автомобиле Рено Логан эта деталь рассчитана на продолжительный эксплуатационный период. Однако в случае ее неисправности, необходимо срочно заменить устройство, поскольку восстановить его функции не получится ввиду не ремонтопригодности.

Признаки неисправности термостата

В случае выхода устройства из строя, нарушается циркуляция потоков тосола в контурах системы. В большинстве случаев термостат перестает работать в закрытом положении штока. По этой причине тосол полностью не охлаждается, из-за чего силовой агрегат может перегреться. А это приведет к нарушению геометрии ГБЦ. Устранить это не получится, потребуется только замена головки блока. Почему термостат выходит из строя?

Попытаемся максимально полно ответить на этот вопрос:

  • Большинство основных неисправностей детали связаны с нарушением целостности ее конструкции.
  • Причина выхода элемента из строя может заключаться в несвоевременно замененной либо некачественной рабочей жидкости. Из-за этого внутри устройства скапливаются различные отложения, которые препятствуют его нормальной работе.
  • Заводской брак элемента.
  • Продолжительное время прогрева силового агрегата либо начало движения на холодном двигателе, в результате чего нарушается цикл работы системы охлаждения.
  • Перегрев мотора.

Распространенными признаками неисправности являются:

  1. Продолжительный прогрев силового агрегата до рабочей температуры. А в некоторых случаях и его перегрев сразу после запуска.
  2. Снижение температуры мотора при его работе на повышенных оборотах, и наоборот – резкий прогрев на пониженных.
  3. Если клапан постоянно находится в открытом состоянии, нижний патрубок охлаждающей системы через несколько минут после пуска двигателя сильно нагревается.
  4. Когда элемент постоянно закрыт, силовой агрегат начинает закипать во время его прогрева, при этом нижний патрубок постоянно остается холодным.

Способы самостоятельной проверки термостата

Проверить работоспособность устройства в случае возникновения подозрений, можно двумя способами:

  • без демонтажа с транспортного средства;
  • с демонтажом.

В первом случае необходимо запустить мотор, и контролировать стрелку температурного индикатора на приборной панели. Как только пойдет прогрев, необходимо открыть капот, и на ощупь проверить патрубки системы охлаждения. Если деталь неисправна, а температура продолжает расти, нижний патрубок сразу станет горячим.

Когда клапан открыт, и жидкость не поступает в радиатор, верхний патрубок моментально разогревается, а нижний продолжает оставаться холодным даже при достижении рабочей температуры силового агрегата.

Для второго способа нужно будет снять диагностируемую деталь с машины и положить ее в кастрюлю с закипающей водой, которая будет имитировать охлаждающую жидкость. Внимательно смотрим на то, как ведет себя элемент в закипающей воде. Если он увеличился в размерах, что говорит об открытии его клапана. В противном случае – устройство неисправно и требует замены.

Последовательность замены неисправного термостата в автомобиле Рено Логан

Для выполнения это процедуры понадобятся простые инструменты, которые есть в арсенале любого автомобилиста, а именно:

  • отвертка;
  • набор гаечных ключей;
  • острый нож;
  • любая удобная пластиковая емкость (канистра, бутылка).

Процесс замены:

  1. Ножом необходимо отрезать горловину пластиковой канистры непосредственно в ее широкой части.
  2. После того как силовой агрегат полностью остынет, следует аккуратно открутить крышку с расширительного бачка.
  3. Заранее подготовленную пластиковую емкость для слива охлаждающей жидкости следует поставить в области расположения заменяемого устройства, после чего постепенно послабить все болты крепления его корпуса.
  4. На этом этапе нужно слить тосол. Для этого необходимо слегка отжать плоской отверткой корпус термостата. Образовавшейся щели будет вполне достаточно для полного освобождения бачка от охлаждающей жидкости.
  5. После того как весь антифриз стечет, можно убрать пластиковую емкость, чтобы она не мешала.
  6. Теперь можно полностью выкрутить все болты крепления и снять крышку вместе с неисправным элементом.
  7. Демонтировать вышедший из строя термостат, и на его посадочное место установить новый. После этого следует затянуть все болты крепления. Во избежание перекосов делать это лучше по диагонали.
  8. Залить тосол в систему до необходимого уровня.
  9. В завершении всех мероприятий необходимо полностью развоздушить систему. Для этого нужно открутить краник, расположенный на патрубке отопителя и слить немного жидкости, после чего – хорошо его затянуть.

Меняем термостат на Рено Логан, выбор лучшего

Система охлаждения на двигателях Рено Логан (Сандеро) достаточно надежна и, что немаловажно, ремонтопригодна. Термостат чаще всего проявляет свой характер после пробега 40-60 тысяч, но справиться с ним достаточно просто. Это касается как 16-клапанных моторов К4М, так и 8-клапанных К7М (К7J). Сегодня займемся проверкой и диагностикой термостата, а при необходимости выберем лучший, узнаем его цены и артикулы и заменим буквально за 40 минут.

Неисправности термостата Рено Логан

Как ни странно, но у двигателей Рено К4М и К7М есть свое отношение к термостату. Мы понимаем, что моторы не новые, термостаты простейшей конструкции, но детские болезни до сих пор не прошли. Это тем более странно, поскольку эти двигатели ставятся на добрый десяток реношных, ниссановских и даже вазовских моделей (в частности, на Лада Веста и на Ларгус). Как бы там ни было, вот список основных неисправностей термостата двигателей Рено Логан:

  • Течь антифриза из-под корпуса термостата. Лечится либо заменой прокладки, применением герметика, либо планированием привалочных плоскостей корпуса (если корпус металлический).
  • Заклинивание клапана термостата. Здесь все понятно, это бесполезно лечить, термостат под замену.
  • Коробление металлического корпуса термостата.
  • Износ резинового уплотнителя.
  • Несоответствие номинальной температуре открытия клапана.

Часть из этих неисправностей приводят к течи, часть к некорректной работы печки (печка не прогревает салон, дует холодным), также может перегреваться или наоборот, не прогреваться двигатель.

Корпус термостата Рено Логан

Базовый корпус термостата Логана и Сандеро выполнен из пластика, что также часто приводит к его деформации, особенно в районе проушин крепления. Проушины деформируются и антифриз, естественно, начинает подтекать. Многие владельцы решают эту проблему установкой металлического литого корпуса, но и этот вариант зачастую мало эффективен — уже после пробега 50-70 тысяч корпус может деформироваться и мы вновь сталкиваемся с течью.

Хорошо то, что в случае с металлическим корпусом всегда есть возможность спланировать плоскость на большом наждачном кругу, тогда геометрия восстанавливается и течь удается побороть.

Как проверить термостат Рено Логан, признаки неисправности

Не нужно напоминать, что задача любого термостата, независимо от его конструкции и характеристик, направлять охлаждающую жидкость по малому кругу, минуя радиатор охлаждения, для быстрого прогрева, а после прогрева мотора до рабочей температуры пропускать антифриз по большому контуру, включая радиатор. Поскольку характеристики у термостатов могут быть разными, то и время открытия клапана термостата разное.

Аналог заводского термостата Gates

Заводской термостат Рено Логан срабатывает (должен срабатывать) при температуре 89 градусов, что для некоторых регионов недостаточно для полного прогрева двигателя. В этом случае рекомендуют устанавливать более «горячий» термостат, который открывается при температуре 95-97 градусов, обеспечивая более полный прогрев мотора. Впрочем, жарким летом такой термоклапан может вызвать перегрев двигателя. Как правило, у нас зимы достаточно мягкие, поэтому необходимости в установке «горячих» термостатов нет, справляется и родной.

Не работает термостат на Логане, симптомы

Признаков неисправности термостата не так много, но каждый из них красноречиво расскажет о болячках системы охлаждения:

  • Двигатель долго не прогревается в мороз, печка холодная, дует холодным воздухом. В этом случае клапан термостата мог заклинить в открытом положении и постоянно гонять антифриз по большому кругу. Понятно, что в холод и с радиатором жидкость будет прогреваться очень долго, что нежелательно. Это плохо не только потому, что в салоне холодно, а и потому, что масло не прогревается до рабочей температуры и не выполняет свою работу как положено. В результате имеем повышенный износ поршневой, вкладышей, распредвала и в общем снижаем ресурс двигателя.
  • Перегрев двигателя . Если мотор начал перегреваться без сильных нагрузок, вероятнее всего, виноват термостат. Конечно, можно найти тысячу других причин перегрева — забитый радиатор, нарушение циркуляции, выход из строя датчика температуры, позднее включение вентилятора охлаждения радиатора, падение уровня антифриза, уставшая помпа . Но все это легко проверяется безо всякого демонтажа. А вот для проверки термостата придется его снимать.
  • Клапан термостата работает с перебоями , нестабильно — то приклинит, то откроется нормально. Самая противная ситуация, когда стабильных признаков неисправности нет. Сюда же можно отнести и те случаи, когда клапан завис в промежуточном положении .

Проверяем термостат Рено Логан

Для проверки работы термостата Логана можно пойти по двум путям — снимать его с двигателя, или же не снимать. Чаще всего предпочитают второй вариант, как самый быстрый, но не самый точный. Первый вариант предполагает демонтаж термостата, визуальный осмотр, нагревание элемента в чайнике или кастрюле с водой с постоянным измерением температуры. Именно так можно точно установить, при какой температуре открывается клапан.

Как правило, поступают проще. Не нужно сливать антифриз и снимать корпус. Достаточно запустить холодный двигатель и контролировать температуру верхнего отводящего патрубка радиатора. При этом нижний патрубок прогреется довольно быстро. Верхний должен оставаться холодным вплоть до того момента, пока двигатель не выйдет на рабочую температуру 86-89 градусов. Только после этого верхний патрубок должен начинать интенсивно прогреваться. Печка же должна начинать греть уже после 5-7 минут работы двигателя. В противном случае либо ищем воздушную пробку в системе охлаждения, либо занимаемся заменой термостата.

Замена термостата на Рено Логан 8 и 16 клапанов

Для замены термостата нам пригодится стандартный набор инструментов, новый термостат, возможно, герметик и несколько емкостей на 5 литров для слива антифриза.

Замена термостата на 8-клапанном моторе и 16-клапанном не отличается ничем, за исключением того, что на 16-клапанниках, независимо от объема, термостат расположен в менее удобном для работы месте.

Еще одно различие в ходе замены — подготовка свободного места. На восьмиклапанных моторах достаточно снять патрубок воздуховода, а на 16-клапанных придется снимать еще резонатор системы впуска. Ни то, ни другое проблем не вызовет.

Если автомобиль оборудован гидроусилителем, откручиваем бачок ГУР и, не отключая его от системы, отводим в сторону.

После демонтажа патрубка откручиваем винты крепления крышки корпуса термостата в таком порядке, предварительно подставив под модуль емкость для слива антифриза:

При этом отпускаем болты неравномерно, чтобы направить поток жидкости в емкость: болт 1 на 3 оборота, болт 2 на 2 оборота, болт 1 на 1 оборот. Теперь сливаем антифриз в емкость, помогая плоской отверткой:

Ждем до тех пор, пока не сольется вся жидкость.

В общей сложности должно слиться около 3-3,5 л антифриза. Теперь осталось полностью открутить крышку корпуса термостата, вынуть его и проконтролировать состояние уплотнителя. Возможно, он еще пригодится. Устанавливаем новый термостат пружиной к двигателю, ставим уплотнитель и затягиваем крепежные винты.

Затягиваем аккуратно, стараясь не деформировать корпус. После этого надеваем шланг на штуцер вентиля для стравливания воздуха, другой конец шланга опускаем в расширительный бачок. Таким образом мы не прольем ни капли антифриза и гарантированно стравим воздух из системы.

Теперь осталось залить антифриз в расширительный бачок, прогреть двигатель и проследить за уровнем жидкости. После прогрева доливаем необходимое количество жидкости до нормы.

Какой термостат лучше ставить на Рено Логан, Сандеро

В продаже есть около 40 видов термостатов для Логана. Можно купить как китайский, так и оригинальный, причем не факт, что оригинально упакованный термостат не будет сделан в том же Китае. Родной термостат на Логан имеет артикул RENAULT 8200772985 и стоит в сборе с корпусом нескромных 1200 гривен. Впрочем, есть куча неплохих заменителей:

  • Термостат QUINTON HAZELL QTH404K , цена 111 гривен, 89 градусов, качество неплохое, производство Германия;
  • JP GROUP 1214603110 , цена около 120 гривен, 89 градусов, как бы Дания, но скорее всего, это будет Китай или Тайвань;
  • TRISCAN 86207691 , малоизвестная, но очень хорошая компания, поставляет термостаты прямо на конвейеры многих заводов Рено, цена 180 гривен, температура открытия клапана 91 градус, производство Дания;
  • VERNET TH604789J , цена 200 гривен, Германия, температура 89 градусов;
  • MAHLE TX10089D , 300 гривен, 89 градусов, Германия;
  • WAHLER 346689D , 420 гривен, 89 градусов, Германия;
  • SASIC 4000363 , Франция, 460 гривен, температура 89 градусов.

Как поменять термостат на Рено Логан

Термостат автомобиля позволяет быстрее прогреться двигателю за счет того, что перекрывает большой водяной круг охлаждения. А после прогрева двигателя термостат открывается и пускает охлаждающую жидкость по большому кругу, помогая мотору поддерживать оптимальную температуру, и не перегреваться.

Но почти любая автомобильная деталь когда-нибудь выходит из строя, и термостат не исключение. Поэтому его приходится иногда менять, а как это сделать самостоятельно, мы расскажем на примере замены термостата на восьмиклапанном моторе Renault Logan.

Отчет по замене темостата

Перед заменой термостата на Рено Логан слейте охлаждающую жидкость. Для этого спустите давление, открутив крышку расширительного бачка автомобиля.

Затем снимаем верхний шланг расширительного бачка, окрутив хомут.

Затем в предварительно подготовленную емкость сливаем охлаждающую жидкость. Это можно сделать намного быстрее, если в расширительный бачок через отверстие, с которого мы сняли верхнюю трубку, подать воздух из компрессора. Сливать охлаждающую жидкость лучше на холодном двигателе.

После того как жидкость слита (около 3-х литров), снимаем воздуховод. Снимается он легко, нужно только отщелкнуть его (клипсы).

Затем открутите три болта крепления термостата. Откручиваются они головкой на 8 или 10, зависит от мотора.

После этого извлекаем термостат из корпуса.

Определить, что термостат «свое отжил», можно, внимательно его рассмотрев. Резиновые уплотнители на нем потрепанные, с дефектами, клапан полностью не закрыт (открыт). Такой термостат обязательно нужно заменить.

Установка нового термостата начинается с подготовки установочного места, тщательно почистить его. Сам корпус термостата проверьте на наличие потеков, трещин и т. д. Если дефекты обнаружены, его лучше заменить.

Устанавливаем новый термостат. Он должен сидеть на своем месте плотно, на уплотнителях не должно быть дефектов.

Установка происходит в обратном порядке снятию. Прикручиваем три болта, устанавливаем патрубок воздуховода. Хомут верхнего патрубка расширительного бачка можно использовать повторно (если его сняли без повреждений).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Затем заливаем антифриз. Опытные автолюбители рекомендуют перед повторным использованием антифриза процедить его, чтобы исключить из него примеси, которые могли попасть туда при сливании.

Вместе с пробкой заливной горловины нужно снять пробку для стравливания воздуха, чтобы при заливке антифриза не завоздушить систему охлаждения.

Охлаждающая жидкость заливается до максимального уровня, отмеченного на расширительном бачке. При этом жидкость должна начать немного вытекать из отверстия для стравливания воздуха. Заливать антифриз при этом нужно порционно, с небольшими перерывами, чтобы дать возможность воздуху выйти через небольшое отверстие для стравливания.

Чтобы остановить вытекание антифриза, нужно рукой закрыть отверстие заливной горловины расширительного бачка и на отверстие для стравливания воздуха надеть колпачок.

Доливать жидкость в расширительный бачок нужно до уровня между верхней и нижней отметкой. После нагревания мотора антифриз расширится и уровень дойдет до верхней метки.

Крепко закручиваем пробки, включаем фары и прогреваем мотор. Включать фары нужно, чтобы увеличить нагрузку на генератор и на мотор, а он от этого быстрее прогреется. После того как двигатель прогрелся, проверяем уровень антифриза в расширительном бачке. Если он не соответствует верхней метке, доливаем.

Видео: Замена термостата на Рено Логан

Чтобы окончательно стравить остатки воздуха из системы, закрываем рукой заливную горловину расширительного бачка и открываем пробку отверстия для стравливания воздуха.

Проверяем еще раз уровень антифриза, при необходимости доливаем. Желательно прогреть двигатель до включения вентилятора охлаждения, если в этот момент уровень антифриза соответствует верхней метке, значит мы залили его в нужном количестве. На этом замену термостата Renault Logan можно считать законченной.

Замена термостата Renault Logan

Причины, приводящие к необходимости выполнения замены термостата на автомобилях Рено Логан стандартные – это износ резины уплотнителя.

В неисправном термостате клапан открывается и закрывается действия не полностью, или западает в каком-то положений, в результате чего возникает задержка срабатывания, приводящая к перегреву. Есть также еще один признак, характерный только для Renault Logan – это течь антифриза, возникающая чаще всего по причине интеграции в конструкцию прибора некорректных технологических решений.

В зависимости от состояния термостата, возможны 2 варианта ремонта:

  1. частичный ремонт (замена пружины, уплотнителя или корпуса);
  2. полная замена.

Перед тем, как приступить к ремонту автомобиля, целесообразно ознакомиться со схемой системы охлаждения и расположением устройства под капотом Renault Logan.

Запчасти для ремонта своими руками

Для полной замены термостата на Логан 1,4 и других модификаций Рено нужно приобрести новый прибор. Лучше выбирать оригинальные модели, рекомендованные производителем с артикулами: TH37983G1, TI21583, 110610-0Q0D. Мастера рекомендуют приобретать приборы европейских брендов:

Инструменты, которые нужны для выполнения операции

Чтобы корректно и аккуратно выполнить замену термостата Renault Logan, потребуются:

· пластиковая емкость для сбора охлаждающей жидкости;

· инструмент для работы с гибкими патрубками;

· приспособления для работы с хомутами;

· стандартный набор отверток.

В автосервисах на 04.03.2021 года цена замены термостата Renault Logan составляет от 1 000 до 1 500 рублей. Но, выполняя ремонт самостоятельно, вы сэкономите время, и одновременно произведете качественную ревизию автомобиля, что позволит своевременно выявить возможные проблемы еще до очевидного проявления неисправности.

Порядок выполнения процедуры

На Рено Логан 1 замена термостата выполняется только после слива антифриза. Чтобы снизить параметры давления и улучшить отток охлаждающей жидкости из системы, следует приоткрыть крышку расширительного бочка.

Дальнейший алгоритм действий:

    Разжать хомут и снять с бочка гибкий шланг.

  • Слить рабочую жидкость в емкость. Операция может быть выполнена оперативней, если через отверстие, образовавшееся после изъятия шланга, из компрессора в бачок подать воздух. Важно! Антифриз сливать нужно на холодном ДВС.
  • Снять воздуховод (только после полного оттока антифриза).

  • Выкрутить 3 болта крепления.
  • Вынуть старый термостат из корпуса и оценить его состояние (возможно, будет достаточно замены корпуса термостата Рено Логан или резиновых прокладок). Если все компоненты прибора имеют множественные дефекты или клапан застрял в каком-то положении, то потребуется полная замена.
  • Подготовить место установки нового прибора, тщательно очистив от загрязнений.
  • Проверить новый термостат на наличие дефектов (если не сделали этого еще в момент покупки). На корпусе не должно быть никаких трещин или сколов.
  • Установить термостат вместе с уплотнителями (их тоже стоит проверить на наличие заводского брака и механических повреждений). По результату прибор должен плотно прилегать к месту.

  • Выполнить монтаж в обратной последовательности (болты, труба воздуховода и т.д.).
  • Так же для большей наглядности процедуры последовательность работ при замене термостата Рено Логан 1,6 и других модификаций представлены на видео:

    Также мастера рекомендуют:

    • обязательно открутить и заливную и воздушную пробку при заполнении системы;
    • заливать антифриз порционно;
    • после тестирования мотора еще раз проверить уровень рабочей жидкости, и при необходимости долить до необходимого уровня.

    Резюмируем

    Как видно из вышеописанного работы по замене прибора не трудоемки, не занимают много времени, не требуют специальных знаний и навыков. Их можно выполнить быстро и самостоятельно, сэкономив личное время и деньги.

    Как заменить термостат у автомобиля Рено Логан

    Рено Логан популярная модель автомобиля бюджетного класса. Одной из часто встречающихся неисправностей этой модели является выход из строя термостата. В статье подробно описаны назначение, неисправности, замена термостата на автомобиле Рено Логан.

    Назначение

    Термостат на Рено Логан предназначен для регулировки температуры нагревания двигателя. Корпус этого механизма имеет клапан, который регулирует поступление антифриза для системы охлаждения. После запуска двигателя, клапан закрыт, жидкость двигается только в двигатель и печку. Это необходимо для быстрого прогрева агрегата. Как только температура антифриза достигнет 87 градусов, клапан открывается, обеспечивая полную циркуляцию через радиатор. Термоэлементы, установленные на французский автомобиль, имеют промежуточное положение. Они необходимы для регулировки температуры во время движения. Часто эта функция задействуется при включенном кондиционере.

    Неисправности

    Термоэлементы на Рено Логан 1 и 2 поколения практически идентичны. Разница только в материале, из которого они изготовлены. К основным неисправностям можно отнести:

    1. Клапан часто заклинивает. Может заклинить в закрытом, открытом или среднем положении.
    2. Уплотнительная резинка клапана теряет свои свойства и целостность. Вследствие этого, из-под нее течет антифриз, что влияет на скорость прогрева агрегата.
    3. Пробой корпуса термостата. Это происходит по причине выбора производителя пластика, в качестве материала для этого узла. Детали с металлическим корпусом ржавеют, гнутся, теряется герметичность посадочного сочленения. По этим причинам происходит течь охлаждающей жидкости.

    Любую из перечисленных проблем легко определить по следующим признакам:

    1. Автомобиль долго прогревается. Причина в заклинивании клапана при открытом положении. Если клапан всегда открыт, время прогрева увеличивается, по причине циркуляции по всей системе охлаждения.
    2. Закрытый клапан может привести к перегреву. Он не позволяет в нужное время задействовать полный цикл циркуляции, прогревая двигатель горячей жидкостью, без ее охлаждения радиатором.
    3. Если в расширительном бочке или радиаторе уменьшается уровень антифриза, это может быть причиной утечки через пробоину в корпусе термостата или через кольцо уплотнения.

    Любая из выявленных неисправностей потребует проверки и замены термостата на Рено Логан.

    Проверка

    Проверить термостат на пригодность к работе достаточно просто. На автомобилях 1 поколения эта деталь находится за корпусом радиатора, в близи емкости гидравлической жидкости для гидроусилителя.

    На «Логанах» 2 поколения, термостат находится справой стороны мотора, в нижней его части, рядом с расширительным бачком.

    Для проверки может потребоваться демонтаж механизма. Но первоначальную проверку можно сделать, не снимая деталь. Для этого необходимо:

    1. Завести двигатель.
    2. Дождаться нагрева до температуры в 80 градусов.
    3. Прикоснуться к патрубку, ведущему от термоэлемента к радиатору. Если он уже нагрет, клапан открыт, что указывает на его неисправность.
    4. При достижении температуры в 87 градусов, холодный патрубок должен нагреться, что укажет на открытие клапана. Если этого не произошло, термостат неисправен.

    Выявление неисправности потребует демонтажа и дополнительной проверки. Многие автолюбители задаются вопросом, как проверить термостат в домашних условиях. Для этого нужно:

    1. Демонтировать термостат.
    2. Установить на печь емкость с водой.
    3. Поместить деталь в воду.
    4. Производить контроль нагрева воды.

    По достижении температуры в 87–90 градусов, клапан должен открыться. Если этого не произошло, деталь не в рабочем состоянии.

    Если клапан открылся, его необходимо проверить на закрытие. Просто нужно достать деталь из воды, дать время для остывания. Остывший клапан должен закрыться. Если этого не произошло, узел считается не рабочим.

    Ремонт

    Замена термостата Рено Логан может осуществляться без привлечения специалистов автосервиса. Для работы потребуются следующие инструменты:

    1. Емкость для слива антифриза.
    2. Ключ на «10».
    3. Отвертка крестовая.
    4. Отвертка шлицевая.
    5. Герметик с температурной стойкостью до 300 градусов.

    Далее необходимо провести демонтаж. Для начала рабочего процесса, нужно дать мотору остыть.

    1. Подготовленную емкость для слива антифриза подставить под термостат.
    2. Демонтировать воздуховод.
    3. При помощи ключа ослабить крепежные болты термостата. (Не откручивать полностью)
    4. Отверткой отделить деталь от блока агрегата.
    5. Дождаться слива антифриза через щель между двигателем и термостатом.
    6. Открутить все крепежные болты.
    7. Извлечь деталь с места установки.

    Для замены не потребуется демонтировать патрубки. После извлечения нужно определить совместимость старого и нового термостата. Если они идентичны, произвести замену. Далее нужно:

    1. Промыть посадочное место бензином или растворителем.
    2. Насухо протереть ветошью.
    3. На место стыка нанести тонкий слой герметика.
    4. Установить и закрепить деталь болтами.

    Важно! Перед установкой механизма на место, необходимо разобраться как правильно ставить новую деталь. Наружу должна смотреть сторона с пружиной штока. Только так можно будет без проблем собрать, закрепить термоэлемент.

    Далее потребуется заполнить радиатор недостающей частью жидкости и стравить из системы воздух. Для этого понадобиться мягкий шланг. Один конец шланга нужно опустить в расширительный бачок, другой соединить с клапаном, находящимся на трубке обогревателя.

    В завершении прогреть двигатель до температуры 90 градусов и убедиться в работоспособности нового термостата. Замена термостата на Рено Логан очень простая процедура, если выполнять ее максимально правильно.

    Запасные части

    Поменять термостат на новый не является проблемой. Главное найти оригинальные запасные части, которые точно проработают заявленный срок эксплуатации. Оригинальные и качественные термостаты от Рено маркируются артикулом 8200772985 для самого термостата и 8200561420 для корпуса в пластиковом исполнении. От выбора зависит надежность, долговечность устройства, правильная работа двигателя и его экономичный расход топлива.

    Заключение

    Оригинальные термостаты на Рено Логан имеют заявленный срок эксплуатации в 75 тысяч километров. Любые проблемы могут возникнуть по причине выбора некачественного антифриза, долгого простоя машины, механического воздействия на корпус. Своевременная замена по описанным правилам, поможет избежать трат на замену прокладок, ремонта головки цилиндров, частую доливку охлаждающей жидкости.

    Видео по теме

    Читайте также  Как проверить термостат на ваз
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector