Как заменить поршневые кольца не снимая двигатель - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Как заменить поршневые кольца не снимая двигатель

Как заменить поршневые кольца не снимая двигатель?

Срок службы поршневых колец не связан с плановым обслуживанием. Хотя в идеальных условиях работы так и должно быть. Фактически их заменяют при уменьшении компрессии.

Если не планируется капитальный ремонт двигателя, его можно заменить без демонтажа привода. В рядной четверке с поперечным расположением поршневые кольца можно довольно «удобно» заменить без демонтажа двигателя.

В качестве примера – ВАЗ. Замена поршневой на классике не снимая двигатель.

Никаких специальных инструментов для этого не требуется, кроме оправки для опрессовки. Желательно припарковать машину на эстакаде или использовать гаражную яму. Поршневые кольца можно заменить, не разбирая двигатель, поставив переднюю на опоры, но это не самый удобный способ работы.

Порядок работы следующий:

  • Слить моторное масло и охлаждающую жидкость.
  • Снимаем головку блока цилиндров.
  • Снимите поддон двигателя.
  • Откручиваем нижние фиксаторы шатуна.
  • Вытащите поршни и шатуны.

Затем замените кольца обычным способом — вставьте поршни в ГБЦ. Установите головку блока цилиндров на место, затяните нижние фиксаторы шатуна.

Как снять поршни на классическом ВАЗе, не разбирая двигатель, знает каждый гаражный механик. Однако с иномарками все немного сложнее.

Замена поршневых колец без снятия двигателя – подробная технология.

Перед началом работ подготовьте набор инструментов и расходных материалов в соответствии с руководством по обслуживанию и ремонту. После разборки двигателя не оставляйте его в таком состоянии на несколько дней на время поиска запчастей.

Замена колец производится в следующем порядке:

  • Отсоедините аккумуляторную батарею и извлеките ее из моторного отсека. Снимите давление в топливной рампе (относится к двигателям с системой впрыска). Снимите соединительные шланги и крепления, которые могут помешать ремонту.
  • Отсоедините и выньте аккумулятор из моторного отсека.
  • Уменьшите давление в топливной рампе (относится к двигателям с системой впрыска).
  • Снимите соединительные кабели и крепления, которые могут помешать ремонту.
  • Отсоедините и выньте аккумулятор из моторного отсека.
  • Сбросьте давление в топливной рампе (относится к двигателям с системой впрыска).
  • Снимите соединительные кабели и крепеж, ремонт которых может быть затруднительным.

При разборке двигателя рекомендуется сфотографировать процесс, это позволит избежать ошибок при повторной сборке.

  • Слить технические жидкости: антифриз, масло. Разобрать впускной и выпускной коллектор. Разобрать топливную рампу, открутить пробки (заткнуть отверстия чистой ветошью). Если на головке блока цилиндров есть датчики, их рекомендуется открутить. крышка цилиндра.
  • Слить технические жидкости: антифриз, масло.
  • Снимите впускной и выпускной коллекторы.
  • Демонтировать топливную рампу, открутить пробки (отверстия необходимо заткнуть чистой ветошью).
  • Если на головке блока цилиндров есть датчики, желательно их открутить.
  • Откручиваем болты крепления ГБЦ.
  • Слить технические жидкости: антифриз, масло.
  • Снимите впускной и выпускной коллекторы.
  • Демонтировать топливную рампу, открутить пробки (отверстия необходимо заткнуть чистой ветошью).
  • Если на головке блока цилиндров есть датчики, желательно их открутить.
  • Откручиваем болты крепления ГБЦ.

Важнo! Откручиваются и затягиваются в строго определенной последовательности. См. Руководство по обслуживанию вашего автомобиля.

  • После легкого встряхивания снимите головку блока цилиндров. Есть еще один способ — ослабив шатуны, снять весь поршневой узел с головкой блока цилиндров. Снимите гайки нижней крышки шатуна, подтолкнув поршень вверх.
  • Слегка встряхнув, снимаем головку блока цилиндров. Есть и другой способ — после освобождения шатуновснимаем поршневой узел вместе с головкой блока цилиндров.
  • Снимаем картер, проверяем состояние коленвала.
  • Проверните коленчатый вал, поочередно опуская шатуны в нижнюю мертвую точку. Это упростит разборку поршней.
  • Снимите гайки нижней крышки шатуна и подтолкните поршень вверх.
  • Слегка встряхнув, снимаем головку блока цилиндров. Есть и другой способ — освободив шатуны, снять поршневой блок вместе с головкой блока цилиндров.
  • Снимаем картер, проверяем состояние коленвала.
  • Проверните коленчатый вал, поочередно опуская шатуны в нижнюю мертвую точку. Это упростит разборку поршней.
  • Ослабьте гайки нижней крышки шатуна, потяните поршень вверх.

Важно: крепежные детали, крышки шатунов, сами поршни должны иметь маркировку (взаимное расположение). Соберите в соответствии с предыдущей сборкой.

  • Проверьте и отремонтируйте поршень в соответствии со стандартным графиком технического обслуживания. Желательно провести замеры диаметра и геометрии стенок цилиндра. Возможно, потребуется просверлить и отточить поверхность. В этом случае необходимо купить комплект ремонтных колец. Обжимные кольца оправкой, установить поршни в предварительно смазанные цилиндры. Осторожно (желательно с помощником) заводить шатуны в картер, и опускать до тех пор, пока он устанавливается на шатун коленчатого вала, шатуны выдерживают крутящий момент (см. руководство по ремонту) Установите головку блока цилиндров и болты в правильной последовательности.
  • Проведем осмотр и обслуживание поршня согласно стандартному графику обслуживания. Желательно измерить диаметр и геометрию стенок цилиндра. Возможно, потребуется просверлить и отточить поверхность. В этом случае необходимо приобрести комплект ремонтных колец.
  • Зажмите кольца оправкой, установите поршни в предварительно смазанные цилиндры.
  • Осторожно поместите шатуны в картер и опустите их, пока они не опустятся на штифт коленчатого вала.
  • Накрутите нижние крышки шатунов, соблюдая момент затяжки (см. Руководство по ремонту).
  • Установите головку блока цилиндров и затяните болты в правильной последовательности.
  • Осмотрите и отремонтируйте поршень в соответствии со стандартной процедурой обслуживания. Желательно измерить диаметр и геометрию стенок цилиндра. Возможно, потребуется просверлить и отточить поверхность. В этом случае необходимо приобрести комплект ремонтных колец.
  • Зажмите кольца оправкой, установите поршни в предварительно смазанные цилиндры.
  • Осторожно поместите шатуны в картер и опустите их, пока они не опустятся на штифт коленчатого вала.
  • Накрутите нижние крышки шатунов, соблюдая момент затяжки (см. Руководство по ремонту).
  • Установите головку блока цилиндров и болты в правильном порядке.

Важно: Во время таких работ рекомендуется заменить все прокладки от ГБЦ и поддона до впускного и выпускного коллекторов.

  • Установить снятое оборудование, подключить все датчики и кабели управления и долить технические жидкости.

Пробную обкатку двигателя проводят по той же схеме, что и после капремонта.

Как провести замену поршневых колец своими руками?

Поршневые кольца требуют замены, как правило, независимо от пробега автомобиля. В основном зависит эта процедура от качества заливаемого в двигатель масла, частоты его замены и т. п. Узнаем для начала, а какие же симптомы укажут на выход их из строя?

СИМПТОМЫ, УКАЗЫВАЮЩИЕ НА ИЗНОС ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

Автомобиль стал больше расходовать топлива? Это один из первых симптомов, указывающих на то, что кольца износились и требуется их замена. Дело в том, что при износе поршневых колец снижается компрессия двигателя (об этом подробнее написано ниже). Это вынуждает водителя транспортного средства сильнее давить на газ, пытаясь заставить мотор работать как раньше. В итоге либо топливом заливаются свечи из-за переобогащённой смеси, либо излишки бензина попадают в картер.

Двигатель начинает троить, и повышается расход топлива. Может снизиться также и мощность двигателя. Многие водители со стажем именно по этому признаку определяют время, когда надо менять кольца. И это правильно, ведь мощность двигателя напрямую зависит от состояния колец. Вся поршневая группа должна обеспечивать необходимый уровень компрессии для того, чтобы двигатель функционировал оптимально. Существует даже специальное значение компрессии, которое в норме должно равняться 9. Износ поршней, поршневых колец Повышенный расход масла, как правило, в большинстве случаев дополняется снижением мощности двигателя.

Маслосъёмные кольца не успевают убирать остатки смазки с поверхности цилиндра, а в результате этого излишек масла попадает в камеру сгорания. Здесь то, что не успевает сгореть, улетает в катализатор и выходит через выхлопную трубу. Вот вам и следующий симптом: когда из глушителя идёт сизый дым, то это свидетельствует о сгорании масла. Но повышенный расход масла не всегда можно причислить к признакам, свидетельствующим об износе поршневых колец. «Маслоедом» мотор становится по нескольким причинам, и об этом можно прочитать в специальной литературе.

Поршневые кольца способны одновременно выполнять несколько функций.

Герметизация камеры сгорания, посредством чего не допускается проникновение газов в картер. Поршневые кольца защищают сам поршень от перегрева. Дело в том, что на головке поршня постоянно концентрируется тепло, а кольца способны направлять его к цилиндру, интенсивно омываемому ОЖ. Благодаря поршневым кольцам равномерно распределяется масляная плёнка по поверхности цилиндра. Кроме того, не допускается проникновение масла непосредственно в саму камеру сгорания. Чтобы кольца работали эффективно, они должны равномерно прилегать ко всей поверхности цилиндра. По истечении определённого времени сам цилиндр меняет свою форму, тем самым увеличиваются зазоры в каналах.

Таким образом, нарушается упругость колец. Что происходит затем — понятно. Нарушается герметизация, газы проникают в картер, начинается повышенный износ уже всей поршневой группы. Одним словом, когда эти детали изношены, только грамотный порядок замены поршневых колец на новые поможет решить проблемы, описанные выше. Ниже будет представлен алгоритм замены колец своими руками. Многие начинающие водители страшатся самостоятельно выполнить операцию, так как приходится снимать двигатель. Кроме того, сам процесс кажется сложным только на первый взгляд и требующим узкоспециализированных знаний. Спешим успокоить. Это не совсем так. Поменять кольца на новые вполне удастся и одному человеку, не особо разбирающемуся во всей специфике. Даже двигатель снимать не нужно в большинстве случаев, а достаточно наличия определённых инструментов.

Хотелось бы отметить, что определить, надо ли снимать двигатель или нет, всё-таки придётся. Для этого существует специальный метод, подразумевающий снятие головки. Визуально осматриваются цилиндры и оценивается их состояние. Первоочерёдно обращается внимание на дефекты, которые могут виднеться на стенках гильз. Лучше всего попросить кого-нибудь, кто разбирается, проверить всё и сказать, нужен ли демонтаж двигателя или нет, чтобы всё было изначально правильно сделано. Если же вы уверены на все 100%, что «полетели» только кольца и не нужны ни расточка блока цилиндров, ни капитальный ремонт двигателя, то мотор снимать точно не нужно. Хотелось бы предупредить, что снимать головку цилиндров несложно, но вот обратно собрать не так уж и легко. Именно поэтому браться за проверку состояния самостоятельно лучше не надо. Если знакомы со специалистом в этой области, то попросите его. Процедура проверки не займёт много времени, и, скорее всего, специалист даст согласие.

Порядок самостоятельной замены поршневых колец

Во-первых, нужно приобрести новый комплект поршневых колец, а при покупке не забыть проверить упаковку, сами кольца.

Во-вторых, будут необходимы такие инструменты:

  • набор головок с трещоткой;
  • набор ключей;
  • динамометрический ключ;
  • обжим для колец;
  • ключи-шестигранники.

Приступая к работе, желательно снять поддон картера, заранее слив масло. Рекомендуется также демонтировать масляный насос и проверить его на износ.

Схема того, как делается замена поршневых колец, достаточно проста, если понятен принцип работы авто. Процесс замены колец следует выполнять в таком порядке:

  • снять клемму плюса с АКБ;
  • слить тосол;
  • снять декоративную накладку двигателя, открутив 4 гайки;
  • демонтировать впускной коллектор, сделав это в несколько этапов. Сначала вывести тросик привода дроссельной заслонки. Потом отсоединить дроссельный узел целиком, снять катушку зажигания и бронепровода. Затем снять все шланги с верхней части коллектора, запомнить всё или даже сфотографировать, чтобы не возникло путаницы во время сборки. Ослабить все хомуты, соединяющие верхние и нижние патрубки;
  • снять клапанную крышку, выкрутив все болты и отсоединив шланги;
  • снять с двигателя всё навесное оборудование;
  • демонтировать топливные шланги и отсоединить контакт, который идёт к датчику включения вентилятора;
  • открутить 2 болта, которые фиксируют термостат. При этом нужно полностью снять или же сдвинуть в сторону (если это возможно при конструкции конкретного автомобиля) все шланги;
  • перейти к демонтажу ролика генератора и крышки ремня ГРМ;
  • открутить натяжной ролик ремня ГРМ, снять ремень и демонтировать шкивы распредвалов. Снять вторую часть пластмассового кожуха. При выполнении этих работ распредвал зафиксировать с помощью тонкой монтировки – это не даст ему прокручиваться;
  • демонтировать кожух с выпускного коллектора и снять сам коллектор. Выполняя сборку выпускного коллектора, вместо старых гаек лучше установить новые медные;
  • со всех датчиков мотора снять разъёмы. Снять связку проводов, идущих на форсунки;
  • снять ГБЦ, выкрутив в точно установленном порядке 10 болтов;
  • забраться под машину, причём поддон к этому времени уже должен быть снят. Открутить 3 болта на маслозаборнике и снять его, лёгко покачивая;
  • провернуть коленвал так, чтобы нужный поршень оказался в нижней мёртвой точке;
  • снять крышку шатуна и вытолкнуть наверх поршни всех цилиндров 4
  • почистить поршни от нагара;
  • снять старые и поставить новые кольца. Первым установить маслосъёмное кольцо, а в завершение все кольца стянуть специальной оправкой;
  • выполнить обратную сборку.

Замена поршневых колец закончена. Осталось проверить внутреннее состояние агрегата и убедиться в том, что всё работает качественно.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ И ОБКАТКА МОТОРА

После того как двигатель собран, необходимо убедиться в его работоспособности. Его необходимо завести и дать поработать некоторое время на холостых оборотах. Если он работает устойчиво, можно считать, работа завершена успешно. Следует помнить, что новым деталям нужна обкатка, и чем аккуратнее она будет выполнена, тем дольше прослужит отремонтированный силовой агрегат.

Обкатка длится 2–3 тысячи километров. Чтобы замена не прошла впустую, во время обкатки необходимо соблюдать следующие правила:

  1. мотор нельзя сильно нагружать;
  2. по возможности следует избегать полной загрузки автомобиля (в идеале водитель должен ездить в одиночку);
  3. не желательно преодолевать затяжные подъемы;
  4. категорически нельзя, особенно в течение первой тысячи километров поднимать обороты коленвала выше трех тысяч;
  5. перед поездкой двигатель нужно прогревать.

Как заменить поршневые кольца не снимая двигатель?

Срок службы поршневых колец не привязан к плановым ТО. Хотя при идеальных условиях эксплуатации должно быть именно так. В реальности их замена производится при снижении компрессии.

Если капитальный ремонт двигателя не планируется, можно провести замену без снятия силового агрегата. Достаточно «комфортно» меняются поршневые кольца, не снимая двигателя на рядных четверках с поперечным расположением.

Пресс релиз подготовлен специалистами сайта по корректировке пробега Krutilka-spidometra.ru. У нас всегда в наличии профессиональная крутилка для спидометра — которая увеличит ваш пробег без следов вмешательства в систему и в нужное для вас время. Гарантия качества всех приборов, быстрая доставка по Москве и по всей России.

В качестве примера – ВАЗ. Замена поршневой на классике не снимая двигатель.

Специальных приспособлений для этого не требуется, разве что оправка для обжима. Желательно установить машину на эстакаду, или воспользоваться гаражной ямой. Можно поменять поршневые кольца не снимая двигатель, установив передок на опоры, но так работать неудобно.

Порядок выполнения работ следующий:

  1. Сливаем моторное масло и охлаждающую жидкость.
  2. Снимаем ГБЦ.
  3. Снимаем поддон двигателя.
  4. Отворачиваем нижние хомуты шатунов.
  5. Выталкиваем поршни с шатунами.

Затем меняем кольца обычным способом, загоняя поршни в ГБЦ. Устанавливаем головку на место, прикручиваем нижние хомуты шатунов.

Как снять поршня на классике ВАЗа не снимая двигатель, знает любой гаражный механик. А вот с иномарками все несколько сложнее.

Замена поршневых колец без снятия двигателя – подробная технология.

Перед началом работ необходимо подготовить набор инструментов и расходников согласно руководству по обслуживанию и ремонту. Разобрав движок, желательно не оставлять его в таком состоянии на несколько дней, пока вы разыскиваете запчасти.

Кольца меняются в следующем порядке:

    • Отсоединяем и удаляем из моторного отсека аккумулятор.
    • Сбрасываем давление в топливной рампе (касается ДВС с впрысковой системой).
    • Демонтируем соединительные кабели и навесное оборудование, которое может помешать ремонту.

Совет. Разбирая мотор, желательно фотографировать процесс, это позволит избежать ошибок при обратной сборке.

    • Сливаем технические жидкости: антифриз, масло.
    • Снимаем впускной и выпускной коллекторы.
    • Демонтируем топливную рампу, выкручиваем свечи (отверстия надо заглушить чистой ветошью).
    • Если на ГБЦ есть датчики, их желательно выкрутить.
    • Отворачиваем болты крепления головки.

Важно! Они выкручиваются и закручиваются в строго определенном порядке. См. инструкцию по обслуживанию авто.

    • Немного раскачав, снимаем ГБЦ. Есть и иной способ – освободив шатуны, снять поршневую в сборе, вместе с головкой.
    • Снимаем поддон, осматриваем состояние коленвала.
    • Проворачиваем коленвал, поочередно опуская шатуны в нижнюю мертвую точку. Так будет легче снять поршня.
    • Откручиваем гайки крепления нижних крышек шатуна, выталкиваем поршень вверх.

Важно! Крепеж, крышки шатунов, сами поршни, необходимо пометить (взаимное расположение). Сборка производится в строгом соответствии с предыдущей установкой.

    • Проводим проверку и обслуживание поршневой по стандартному регламенту ТО. Желательно произвести замер диаметра и геометрии стенок цилиндров. Возможно, придется растачивать и хонинговать поверхность. В таком случае придется покупать комплект ремонтных колец.
    • Обжимаем кольца оправкой, устанавливаем поршни в предварительно смазанные цилиндры.
    • Аккуратно (желательно с помощником) заводим шатуны в картер, и опускаем до установки на шейку коленвала.
    • Прикручиваем нижние шатунные крышки, выдерживая момент затяжки (см. инструкцию по ремонту).
    • Устанавливаем ГБЦ и закручиваем в правильном порядке болты крепления.

Важно! При проведении таких работ желательно заменить все прокладки: начиная от ГБЦ и поддона, заканчивая впускным и выпускным коллектором.

  • Производим установку снятого оборудования, подключаем все датчики и кабели управления, заливаем технические жидкости.

Пробный запуск и обкатка мотора производится по той же методике, как после капитального ремонта.

Если же у вас есть сомнения в своих навыках и умениях, лучше обратится в сервис.

Руководство по замене поршневых колец

То, что автомобилю требуется именно замена поршневых колец, а не какие-то другие ремонтные работы, расскажет сам двигатель. Признаки подобной неисправности проявляются довольно ярко, поэтому не заметить их будет сложно. Но прежде чем говорить о симптомах, нужно понять, что представляют собой кольца, и какую роль они играют в работе двигателя.

Что такое поршневые кольца, их назначение

Поршневые кольца представляют собой упругие незамкнутые элементы, которые устанавливаются в специальные канавки на корпусе поршня. Изготавливают их из стали или чугуна повышенной прочности, а сверху покрывают легирующим материалом. Легирующее покрытие еще больше увеличивает прочность, а также снижает скорость износа.

Обычно в поршень вставляются 3 кольца: 2 компрессионных (занимают 2 верхних канавки) и 1 маслосъемное (нижняя канавка). Задача компрессионных колец – не допустить прорыва раскаленных газов вдоль поршня в картер двигателя. Маслосъемное – снимает лишнее масло с зеркала цилиндра, не давая ему попасть в камеру сгорания. Кроме того, кольца снижают температуру поршня, передавая практически половину тепла его поверхности на стенки цилиндра.

Когда поршневые кольца перестают справляться с возложенными на них задачами, ввиду своего износа, двигатель автомобиля сигнализирует об этом проявлением соответствующих симптомов.

Признаки износа поршневых колец

О том, что износ дошел до критической стадии, свидетельствует синий или черный дым из выхлопной трубы. Это указывает на то, что излишки масла попали в камеру сгорания мимо маслосъемного кольца и сгорели там вместе с топливом. Черный дым, выходящий из трубки вентиляции картера, говорит о том, что компрессионные кольца из-за износа допускают прорыв газов из камеры сгорания в его полость.

Критический износ сопровождается снижением компрессии (способность удерживать давление) в цилиндрах двигателя. Это означает, что часть газов, образовавшихся при сгорании топливной смеси, которая должна была толкать поршень, прорвалась в картер, не совершив полезную работу. Именно это приведет к падению давления в цилиндре, следовательно, двигатель потеряет часть мощности. Наблюдается повышенные расход масла.

Проверяется компрессия специальным прибором – компрессометром. Когда номинальные значения давления неизвестны (нет инструкции по эксплуатации), сначала оно измеряется в сухом цилиндре, затем через свечное отверстие заливается немного моторного масла, и замер делается заново. Если компрессия повысится, значит, требуется замена колец. Подобные признаки могут наблюдаться и в случае их «залегания».

«Залегание» происходит, когда образовавшийся в канавках поршня нагар мешает пружинить поршневым кольцам, результатом чего становится снижение плотности их прилегания к поверхности цилиндра.

Такую проблему, если случай не сильно запущен, можно исправить при помощи специальных присадок к топливу. Двигатель, имеющий карбюраторную систему, можно попробовать очистить спреем для удаления нагара, который впрыскиваются непосредственно в карбюратор. Если удаление нагара с камеры сгорания эффекта не дало, то выход только один – замена поршневых колец и чистка канавок.

Как заменить поршневые кольца самостоятельно

Конечно, замена колец – процедура довольно трудоемкая. Она требует аккуратности и определенных умений, но по большому счету сложного в ней ничего нет (если не снимать двигатель). Для этого нужно:

  • снять головку блока цилиндров, соблюдая все рекомендации производителя автомобиля;
  • слить масло, снять защиту маховика и поддон картера двигателя;
  • снять маслозаборник;
  • провернув коленвал, установить нужный поршень в нижнюю мертвую точку;
  • открутить крышку шатуна и снять ее;
  • вытащить поршень вместе с шатуном из цилиндра, толкая его вверх деревянной рейкой;
  • очистить поршень от нагара. По его маркировке установить класс поршня, приобрести соответствующий ему новый комплект поршневых колец;
  • каждое новое кольцо перед установкой сначала вставляется в цилиндр для проверки зазора в замке. Зазор должен соответствовать величине, указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если он меньше необходимого, то торцы замка аккуратно подпиливаются надфилем;
  • поршни тщательно очищаются от нагара. Отверстия, предназначенные для слива масла, также прочищаются подходящей деревянной палочкой. Очищенные канавки смазываются чистым моторным маслом;
  • одеваются кольца начиная с маслосъемного. На одной из сторон кольца стоит маркировка «ТОР» (вверх), которая указывает, как оно должно быть установлено в поршень. Замки должны устанавливаться через 120 градусов относительно друг друга. Это исключит сквозное проникновение через них газов. Нельзя одевать кольца «витком», такая установка может сопровождаться появлением микротрещин, которые приведут к их поломке;
  • произвести сборку в обратной последовательности, параллельно очищая все чистой ветошью и смазывая свежим моторным маслом. Поршни должны устанавливаться именно в те цилиндры, откуда они были сняты. Также и крышки шатунов с шатунными вкладышами должны надеваться на те же шатуны, с которых их сняли.
Читайте также  Как менять аккумулятор в машине

Если износ шатунных вкладышей позволяет использовать их повторно, то замену делать не стоит, так как для этого понадобится расточить шейки коленвала. Самостоятельно такую работу без опыта качественно выполнить не получится.

Инструменты, необходимые для проведения работ

Для замены колец понадобятся:

  • наборы рожковых и накидных ключей, а также вороток с удлинителем и головками номиналом от 10 – 19;
  • динамометрический ключ;
  • спец. обжим (оправка).

Кроме того, понадобится герметик устойчивый к воздействию масла. Он пригодится во время установки прокладок поддона картера и клапанной крышки.

И вроде бы ничего сложного в перечисленных выше действиях нет, если замену производить не снимая двигатель с автомобиля. Однако есть нюансы, без учета которых двигатель с новыми кольцами долго не проработает. Когда цилиндр достигает предельной стадии износа, на поверхности его зеркала образуется «ступенька». Ударившись об нее, новое кольцо либо сразу сломается, либо получит трещину, которая в итоге все равно приведет к его поломке. Кроме того, канавки старого поршня также имеют износ, поэтому притирка новых колец к цилиндру будет затруднена или вовсе невозможна. Это значит, что дефектовку поршневой группы и цилиндров лучше доверить профессионалам.

Расточкой и хонингованием цилиндров также должны заниматься квалифицированные специалисты. К тому же эту работу выполнить без снятия двигателя невозможно. Поэтому перед тем как браться за дело, стоит хорошо подумать, реально оценить свои силы и возможности. Чтобы результатом ремонта не стала замена поршневой группы в целом, или того хуже – не пришлось бы сдавать двигатель в капитальный ремонт.

Как Поменять Поршневые Кольца Не Снимая Двигатель

Как поменять поршневые кольца без помощи других

Вы, Замена поршневых колец в изделиях кустарного промысла требует автомобилиста в нескольких случаях. Стоимость 100 работ в настоящее время необоснованно завышена, и такие действия вынуждают многих владельцев, которые никогда ранее не производили ремонт, брать ключ. Кроме того, даже заплатив за ремонт, вы не совсем уверены, что все сделано отлично. Эпоха дикого капитализма, в которой сейчас находится наша страна, подталкивает неправдивых экспертов к приключениям и мошенничествам, связанным с заменой ранее использованных частей сломанных, а иногда даже новых. Статья была написана нами для оказания практической помощи водителям, которые решили изменить себя поршень моторные кольца.

Поршень кольца Замена необходима независимо от пробега автомобиля. Эта процедура зависит главным образом от свойств масла, заливаемого в двигатель, частоты замены и т. Д. D. Прежде всего мы узнаем, какие симптомы будут указывать на их отказ?

Новый комплект поршней, колец и втулок выглядит эффектно

Симптомы, указывающие на износ поршневых колец

Была ли машина больше, чем просто трата топлива? Это один из первых симптомов, который указывает на то, что кольца изношены и требуют замены. Существует факт, что по мере износа поршневых колец сжатие двигателя уменьшается (более подробно описано ниже). Это заставляет водителя транспортного средства оказывать большее давление на газ, пытаясь заставить двигатель работать около 30 лет. В результате либо свечи заполнены топливом из-за перенасыщенной консистенции, либо избыток бензина попадает в картер. Двигатель начинает работать втрое, а расход топлива увеличивается.

Мощность двигателя также может уменьшиться. Некоторые водители, которые имеют опыт именно на этой основе, определяют время, когда им нужно сменить вызов. И все это правда, ведь мощность мотора напрямую зависит от состояния колец. Весь поршневой узел должен обеспечивать требуемый уровень сжатия, чтобы двигатель функционировал должным образом. Существует даже специальное значение сжатия, которое обычно должно быть 9.

Износ поршня поршневые кольца

Чрезмерное потребление масла, вы почти всегда добавляете меньше мощности двигателя. Масляные скребковые кольца не успевают удалить остатки смазки с поверхности цилиндра, в результате чего избыток масла попадает в камеру сгорания. Здесь то, что не успевает сгореть, летит в катализатор и выходит через выхлопную трубу. Вот еще один симптом для вас: когда из глушителя выходит серый дым, это означает сжигание масла. Но увеличение расхода масла не всегда можно объяснить признаками, указывающими на износ поршневых колец. Двигатель становится «цветным» по нескольким причинам, и его можно найти в специальной литературе.

Поршневые кольца могут выполнять несколько функций одновременно.

  • Уплотнение камеры сгорания, которая предотвращает попадание газа в картер.
  • Поршневые кольца защищают сам поршень от перегрева. Дело в том, что тепло постоянно концентрируется на головке поршня, и кольца способны направлять его в цилиндр, интенсивно промываемый охлаждающей жидкостью.
  • Благодаря поршневым кольцам масляная пленка равномерно распределяется по поверхности цилиндра. Кроме того, проникновение масла непосредственно в саму камеру сгорания не допускается.

Чтобы кольца работали эффективно, они должны быть равномерно распределены по всей поверхности цилиндра. Через некоторое время сам цилиндр меняет форму, увеличивая зазоры в каналах. Таким образом, упругость колец нарушается. Что дальше, конечно. Уплотнение сломано, газы проникают в картер двигателя, и начинается усиленный износ всей поршневой группы.

Замена поршня и ремонт головки не удаление Двигатель ваз 21099

Одним словом, когда эти детали изношены, грамотная процедура замены поршневых колец новыми поможет решить проблемы, описанные выше. Ниже приведен алгоритм замены колец своими руками. Многие начинающие водители боятся выполнять операцию самостоятельно, так как вам придется снимать двигатель. Кроме того, сам процесс на первый взгляд кажется сложным и требует высокоспециализированных знаний.

Спешим успокоить. Это не совсем правда. Изменить Кольца на новые будут вполне возможны для одного человека, который не особо разбирается во всех особенностях. Даже двигатель не нужно снимать в большинстве случаев, но наличие определенных инструментов достаточно. Но обо всем подробнее.

Я хотел бы указать, что вам все еще нужно решить, стоит ли снимать двигатель. Для этого есть специальный метод, который предполагает удаление головы. Визуально осмотрите цилиндры и оцените их состояние. Прежде всего, внимание уделяется дефектам, которые можно увидеть на стенках вкладышей. Лучше всего попросить кого-нибудь, кто понимает, все проверить и сказать, нужно ли разбирать мотор или нет, чтобы сначала все было сделано правильно. Если вы на 100% уверены, что только кольца залетели, и не требуется открывать блок цилиндров или проводить капитальный ремонт двигателя, то вам определенно не нужно снимать двигатель.

Я хотел бы предупредить, что снять головку цилиндров несложно, но собрать ее обратно непросто. Вот почему лучше не проходить проверку статуса. Если вы знакомы со специалистом в данной области, спросите его. Процесс проверки не займет много времени, и, скорее всего, специалист согласится.

Алгоритм замена поршня сделай кольца сам

Для начала вам необходимо получить следующие инструменты:

  • набор храповых головок;
  • набор ключей;
  • гаечный ключ;
  • кольцевое нажатие, которое вы можете сделать самостоятельно;
  • шестигранные ключи.

Кроме того, конечно же, необходимо купить новый комплект поршневых колец. Обязательно обратите внимание на тип упаковки и сами кольца при покупке. Как правило, качественный продукт выглядит привлекательно, правильно окрашен и не допускает ошибок. Маркировка точно прилипает к верхней и нижней части кольца и указывает на нее, а сама упаковка должна быть соответствующим образом оформлена с хорошим дизайном. Если вы покупаете некачественные кольца, весь процесс замены не будет стоить ни копейки.

Желательно снять масляный поддон, предварительно слив масло. Кроме того, профессионалы также советуют демонтировать масляный насос, который также необходимо будет проверить на износ.

Переходим непосредственно к процессу замены колец.

  • Снимите плюсовую клемму с аккумулятора.
  • Слить антифриз.
  • Отделка двигателя снята, и 4 гайки удалены для этой цели.
  • Снимите впускной коллектор. Вам нужно будет удалить трос газа для этого. Затем отсоедините весь дроссель, снимите катушку зажигания и все бронированные провода. Все шланги, расположенные в верхней части коллектора, удалены. Зажимы, соединяющие верхние и нижние трубки, ослаблены. При отсоединении шлангов желательно помнить все как есть или делать снимки, чтобы избежать путаницы при сборке.
  • Снимите крышку клапана, отсоединив все шланги и отвинтив болты.
  • Все крепления сняты с двигателя.
  • Разберите топливные шланги и отсоедините контакт, который идет к переключателю вентилятора.
  • Два винта закреплены для крепления термостата. И здесь все шланги должны быть либо полностью сняты, либо (если позволяет конструкция конкретного автомобиля) отойти в сторону.
  • Затем они демонтируются: ролик генератора и крышка ремня ГРМ.
  • Ослабьте ролик натяжителя ремня ГРМ. Снимите ремень, затем снимите шкивы распределительного вала. В этом случае вы должны быть очень осторожны, чтобы не потерять ключи. Снимите вторую часть пластикового кожуха. В ходе этих работ, чтобы предотвратить вращение распределительного вала, он фиксируется тонким креплением.
  • Теперь снимите выпускной коллектор перед снятием кожуха. Примечание. При повторной сборке выпускного коллектора рекомендуется установить новую медь вместо старых гаек.
  • Снимаем разъемы со всех датчиков двигателя. Мы также удаляем весь жгут проводов, который идет к соплам.
  • Теперь вам нужно снять головку цилиндров. 10 болтов ослаблены в строго указанном порядке.
  • Давай сядем под машину. Здесь поддон уже должен быть удален. Открутите три болта на входе масла и осторожно покачайте деталь.
  • Поворачиваем коленчатый вал так, чтобы нужный поршень находился в нижней мертвой точке.
  • Снимите крышку шатуна и сдвиньте поршни всех цилиндров вверх.
  • Мы очищаем сажу от поршней.
  • Снимаем старые кольца и ставим новые. Прежде всего, поставьте масляный скребок. В конце кольца они должны быть стянуты специальной рамой.
  • Собери еще раз.

Как поменять поршневые кольца, не снимая двигатель.

Это завершает процесс. замена поршня кольца. Не забывайте номинальный зазор при установке колец, который должен быть равен 0,25-0,45 мм. При установке поршневых колец обязательно смазывайте их и детали, которые соприкасаются с ними, маслом.

После замены поршневых колец вы можете проверить качество работы и проверить внутреннее состояние агрегата. Финансовые затраты в случае грамотной замены рук сокращаются в четыре раза по сравнению с ремонтом даже в самой дешевой мастерской мастерской.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector