Как заменить бачок омывателя - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Как заменить бачок омывателя

Как снять бачок омывателя и заменить

Поездки в дождливую погоду всегда сопряжены с риском — ухудшается видимость через лобовое стекло, возрастает риск потери управления при въезде в лужу, снижается качество контакта шины с дорогой. Но ситуация усугубляется, когда выходит из строя система омывания стекол.

Как снять бачок омывателя

Причин может быть множеств — вышел из строя электрический насос, поврежден бачок омывателя, или в нем закончилась омывающая жидкость. В такой ситуации грязь из-под колес впереди идущих авто забивает лобовое стекло, а при нерабочей системе промыть его нечем.

Итог — ухудшение видимости и риск попадания в аварию. В такой ситуации важно провести диагностику устройства и устранить проблему, а именно долить жидкость или выполнить замену бачка омывателя. В каком месте расположена эта емкость, и как произвести замену, будет рассмотрено ниже.

Конструктивные особенности бачка омывателя

Бачок с водой или «незамерзайкой» — емкость белого цвета, установленная в подкапотном пространстве и предназначенная для хранения омывающей жидкости. При этом сам бачок — один из элементов стеклоомывательной системы.

Кроме него, в составе устройства входят следующие узлы:

  • Жиклеры (форсунки) омывателя.
  • Нагнетательный насос, подкачивающий жидкость к лобовому стеклу из емкости.
  • Трубки между жиклером и моторчиком (по ним подводится вода или незамерзающий состав).
  • Специальный датчик, который контролирует уровень жидкости в системе и выдает соответствующий сигнал водителю.
  • Крепежный кронштейн, а также пробка бачка.
  • Специальный тройник.

Где расположена емкость с омывающей жидкостью?

Начинающие автовладельцы часто не знают, где находится бачок омывателя. Они часто путают его с емкостью для охлаждающей или тормозной жидкости . На самом деле, найти интересующий бачок не составляет труда.

Допустим в автомобилях ВАЗ он расположен под капотом, с левой или правой стороны от мотора в зависимости от модели, а также может их быть два, на задние и передние стекла. А на иномарках он может стоять под передним бампером.

При недостаточном уровне воды или незамерзающей жидкости в бачок достаточно произвести доливку. Но что делать, когда лопнул бачок омывателя стекол? В такой ситуации единственное спасение — замена вышедшего из строя устройства.

Как произвести замену бачка омывателя:

Поднимайте капот и находите датчик, контролирующий уровень омывающей жидкости (есть не на всех авто). Отсоедините колодку, которая подходит к этому устройству. Так же с электрического насоса, подкачивающего омывающую жидкость разъединяйте колодки с проводами. При этом демонтируйте провода с обоих насосов — для лобового стекла и для заднего.

После чего демонтируйте бачок омывателя с крепления, и снимите трубочки со штуцеров обеих насосов. Доставайте электрические насосы из емкости. Чтобы выполнить эту работу, вам придется преодолеть определенное усилие, создаваемое уплотнительными втулками.

Осторожно поддевайте упомянутую втулку (можно использовать плоскую отвертку или что-то подобное), после чего доставайте ее из отверстия емкости. Оцените состояние втулки на факт эластичности. Если на ней имеются повреждения, производите замену.

Выкручивайте пробку и доставайте из емкости датчик, контролирующий уровень жидкости для омывания стекол (если конечно он есть на вашем авто). Производите проверку работоспособности датчика. Для выполнения этой задачи подключайте к его разъемам контрольную лампу, после чего запитайте устройство напряжением 12 Вольт.

Если поплавок находится снизу (то есть сигнализирует об отсутствии жидкости), лампочка должна светиться. Теперь поднимайте поплавок вверх, и контролируйте поведение лампочки — свечения быть не должно. Если алгоритм не такой, как описано выше, датчик нуждается в замене.

Датчик уровня жидкости бачка омывателя

На этом снятие бачка омывателя завершено. Далее вам требуется определиться, будете ли вы менять устройство или же попробуете сделать ремонт, то есть его заклеить. Первый вариант более предпочтителен. Да и стоимость изделия не настолько велика, чтобы экономить.

Теперь устанавливайте емкость на место и соблюдайте обратный порядок. Если с монтажом электрических моторчиков возникают проблемы, и они с трудом становятся через уплотнители, используйте мыло для смазывания краев.

Как только бачок и моторчики смонтированы, возвращайте на место патрубки жиклеров. Чтобы упростить процесс монтажа трубки на электрический моторчик , подогрейте кончик трубки с помощью зажигалки, после чего они легко одеваются. В процессе монтажа обеспечьте надежную фиксацию моторчика.

Как и что заливать в бачок омывателя?

Выше мы рассмотрели, как снять бачок омывателя, проверить датчик системы и поменять емкость (в случае ее повреждения). Но бывают ситуации, когда корпус емкости целый, а единственное, что требуется сделать — долить жидкость.

В такой ситуации действуйте так:

  • Дерните за ручку капота, установленную в салоне.
  • Открывайте и фиксируйте капот.
  • Отверните крышку, которая установлена на бачке. При этом выкручивайте только ту крышку, на которой отсутствуют провода.
  • Доливайте жидкость (воду или «незамерзайку»). Если емкость пустая, в нее помещается около пяти литров.

Не менее важный вопрос — что заливать в бачок. Здесь важно исходить из времени года. Так, зимой рекомендуется лить незамерзающую жидкость, которая защитит систему от замерзания.

Смотрите видео, как снять бачок омывателя.

Что касается летнего периода, подойдет вода с добавлением очищающей присадки. Чтобы обеспечить лучший эффект, сначала заливайте в емкость присадку, а уже после этого лейте воду. При такой последовательности жидкости перемешиваются легче и быстрее. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Замена бачка омывателя лобового стекла

Приветствую.
Пока у нас в стране стабильно, но верно растут цены на бензин, моя машина никуда не ездит, стоит тихонько в гараже и ждет моего возвращения. Я же в те редкие дни, когда оказываюсь дома пытаюсь всеми силами наводить порядок. Получается не всегда ОК, но это ж опыт.

И так, сегодня мы будем производить замену бачка омывателя. Четыре года назад я был счасливым обладателем атмо Lancer’a, и по истечении месяца владения решил, что моя машина гораздо крепче отбойника. Он ясное дело со мной не согласился и тогда в расход ушли правая фара, бампер и крыло. Как выяснилось позже и бачок. Тогда я решил устранить неполадку применив паяльник. Запаял трещину и так и ездил, пока этой зимой не влетел в особо глубокую яму. Наши дорожники ведь знают, что временные меры всего лишь временные и «помогли» мне купить новый бачок.

Был приобретен бачок фирмы CASP артикул 42AB050 . Он идет с горловиной и верхней прокладкой, без насоса.
В моем случае замена производилась с полным снятием бампера, я читал пару бортовиков о том как люди умудрялись менять сию тару через правый подкрылок, но то явно не мой случай. Так что пользуясь случаем, напишу небольшой гайд по снятию бампера:)
После того как открыли капот, начинаем извлекать пластмассовые клипсы. Стараемся делать это максимально аккуратно, имеют свойство ломаться, лично я держу пачку запасных с алика, на такие случаи.

Далее, снимаем воздухозаборник и пластиковую накладку на телевизор. Тут нашему взору предстают следующие элементы крепления бампера. Вооружаемся головкой на 10 и удлинителем и вперед.

Далее придется повертеть колесами. Снимает клипсы и все той же головкой на 10 выкручиваем саморез, который спрятался под подкрылком на самом краю бампера, в вершине треугольника, так сказать. Так же придется залезть под машину и аккуратно вынуть все клипсы снизу. Я поначалу хотел все посчитать, но потом увлекся процессом разбора и сбился.

С направляющих-застежек бампер просто сдергивается, достаточно легко, здесь все интуитивно.
Вот мы и добрались до бачка омывателя. Но в моем случае не все так просто, чтобы его снять необходимо так же скрутить маслокуллер. Тут дело двух болтов, все легко.
Бачок держится на 3 болтах на 12. До одного из них добраться не просто, нужны удлинители на трещотку или отвертку.

Далее аккуратно отсоединяем питание моторчика, шланг, идущий к нему, и свободный разъем, видимо под датчик уровня.
Наблюдаем вот такую картину, убеждаемся что бачки одинаковые. Теперь нужно извлечь моторчик. Здесь все очень легко, если знать что делать. Не нужно паниковать и искать любимую бензопилу. Просто берем плоскую отвертку и используем ее как рычаг и извлекаем моторчик с его насиженного места. Повторюсь, не нужно ничего раздвигать по бокам и прочее.

По ходу работ по возможности я протирал и убирал всякую грязь и прочие непотребства. Моторчик же, шланг и прокладку под моторчик со старого бачка чистить нужно обязательно. После этого весь чистый инвентарь устанавливаем на новый бачок в обратном порядке. При установке моторчика могут возникнуть проблемы, его качающая часть туго входит в прокладку, да и сам корпус туго становится в свое место. Я пользовался плоской отверткой, на этот раз рычаг прикладывал с боку от корпуса моторчика, попутно вдавливая его, таким способом он вошел довольно таки легко.

Со старого бачка в новый перекачивала крышка горловины и прокладка под горловину. Потому что в новом комплекте прокладка была очень жесткая и я не смог надеть ее на горловину.
Собираем все в обратном порядке.

Теперь время для гидроиспытаний, которые к сожалению прошли не удачно. Жидкость сочилась аккурат из места стыковки прокладки и качающей части моторчика. Я проблему так и не решил, я долго его вращал подымал выше или ниже, но капельки продолжали капать, потом в какой то момент я разозлился и просто зажал кнопку омывателя окна и вылил граммов 100 за раз. Вроде течь прекратилась. Я так подозреваю если долить больше жидкости то она возобновится. Нужна новая прокладка. У кого нибудь есть артикульный номер ее? Не очень хочется сидеть и вырезать из куска резины.

К слову чтобы сделать это фото я воспользовался другим способом добраться до моторчика, т.к. бампер был уже одет. Я снял колесо и залез с нижней части подкрылка. Думаю прокладку можно будет поменять не снимая бампер. Когда будет свободное время приду проверю течет или нет. Скорее всего запись будет дополнена.

И еще пару фото бонусом. Я в строительном гипермаркете увидел забавные саморезы с окрашенными шляпками. Решил надо обновить крепления гос номера на бампере:)

Как заменить бачок омывателя лобового стекла

Бачок омывателя ветрового стекла предназначен для хранения омывающей жидкости, очищающей лобовое стекло. Резервуар изготовлен из твердого пластика, устойчивого к воздействию этанола и этиленгликоля (антифриза). Бачок омывателя может работать в разных средах, но только тогда, когда в бачке постоянно находится омывающая жидкость. Когда заканчивается омывающая жидкость и бачок остается сухим в течение многих месяцев, пластиковые стенки начинают разрушаться изнутри и трескаться. Кроме того, монтажные отверстия имеют тенденцию ломаться со временем, когда автомобиль вибрирует и ослабляет болты, удерживающие резервуар на автомобиле. В таких ситуациях могут образоваться отверстия, из-за которых омыватель ветрового стекла выйдет из строя, а это означает, что ваш автомобиль не сможет перевозить омывающую жидкость.

Необходимые материалы

  • Гаечные ключи в коробке
  • Стыковые соединители
  • Фонарик
  • Отвертка с плоской головкой, средняя
  • Галлон жидкости для омывателя ветрового стекла
  • Плоскогубцы с острыми кончиками
  • Девятивольтовый аккумулятор для экономии заряда
  • Защитный перчатки
  • Трещотка с метрическими и стандартными головками
  • Боковые кусачки
  • Шинное железо
  • Динамометрический ключ
  • Противооткатные упоры
  • Щипцы для обжима проводов
  • Устройства для зачистки проводов

Метод 1 из 2: Замена бачка омывателя ветрового стекла на автомобилях, выпущенных до 1996 года

Шаг 1. Отверните болты бачка . Найдите бачок омывателя под капотом. Отверните болты, которыми бачок омывателя крепится к крылу или кузову автомобиля.

Шаг 2: Снимите соединение с насосом омывателя . Если на насосе омывателя есть заглушка жгута проводов, снимите заглушку. Если на насосе омывателя нет заглушки жгута проводов, используйте боковые кусачки и обрежьте провода.

Шаг 3: Снимите линию омывающей жидкости с бачка . Если есть зажим, вам нужно будет использовать плоскогубцы с острыми носами, чтобы удалить зажим и шнур.

Шаг 4: Извлеките бачок омывателя из автомобиля . Снимите насос омывателя с бачка. Оставьте насос и выбросьте резервуар.

Шаг 5: Установите новый резервуар омывателя . Установите бачок омывателя на крыло или корпус в моторном отсеке.

Шаг 6: Подключите жгут к насосу омывателя . Если вам пришлось разрезать провода, вам нужно будет зачистить их с помощью инструмента для зачистки проводов до жгута и насоса. Вставьте два стыковых соединителя с термоусадочной трубкой и обожмите провода к стыковым соединителям.

Шаг 7: Установите линию омывающей жидкости в резервуар . Если вы сняли зажим, вам потребуется использовать плоскогубцы с острыми носами для установки зажима и лески.

Шаг 8: Долейте жидкость для омывателя . Возьмите кувшин для омывателя на галлон. Залейте жидкость в резервуар и залейте его.

  • Примечание : если омывающая жидкость концентрированная, вам нужно будет следовать указаниям на бутылке, чтобы смешать омывающую жидкость с дистиллированной водой. .

Метод 2 из 2: Замена бачка омывателя лобового стекла в автомобилях, выпущенных после 1996 года

Шаг 1: Установите девятиклеточный включите аккумуляторную батарею в прикуриватель . Это обеспечит бесперебойную работу вашего компьютера и сохранит актуальность ваших настроек в автомобиле. Если у вас нет девятивольтового устройства для экономии заряда батареи, вы можете завершить замену без него; это просто упрощает задачу.

Шаг 2: Отсоедините аккумулятор . Отсоедините заземляющий кабель от отрицательной клеммы аккумулятора, отключив питание системы зажигания и системы стеклоочистителей.

  • Примечание : это важно чтобы защитить свои руки. Обязательно наденьте защитные перчатки перед тем, как снимать любые клеммы аккумулятора.

Удаление бачка омывателя из верхнего моторного отсека вдоль крыла

Шаг 1. Снимите болты . Найдите бачок омывателя. Снимите болты, которыми бачок омывателя крепится к крылу или кузову автомобиля.

Шаг 2: Снимите заглушку ремня безопасности . Снимите заглушку, подсоединенную к насосу омывателя.

Шаг 3: Снимите линию омывающей жидкости с бачка . Если есть зажим, вам нужно будет использовать плоскогубцы с острыми носами, чтобы удалить зажим и шнур.

Шаг 4: Извлеките бачок омывателя из автомобиля . Снимите насос омывателя с бачка. Оставьте насос и выбросьте резервуар.

Шаг 5: Очистите контакты . Очистите контакты на разъеме жгута проводов и контакты на насосе омывателя.

Извлечение бачка омывателя из колесной арки или нижнего крыла под автомобилем

Шаг 1. Ослабьте зажимные гайки . Используйте утюг для шин, чтобы ослабить гайки на шине и колесе, которые вам нужно снять. Убедитесь, что вы оставили гайки на шпильках колес.

Шаг 2: Поднимите автомобиль . Используя напольный домкрат, рекомендованный для веса автомобиля, поднимите его в указанных точках, пока колеса полностью не оторвутся от земли.

Шаг 3: Установите Джек стоит . Стойки домкрата должны находиться под точками крепления. Затем опустите автомобиль на опоры домкрата.

В большинстве современных автомобилей точки крепления домкратов будут на сварном шве прямо под дверями в нижней части автомобиля.

Шаг 4. Снимите шину и колесо с крыла, над которым вы работаете . Возможно, вам придется снять внутреннее крыло, чтобы получить доступ к бачку омывателя.

Шаг 5: Снимите болты . Отверните болты, которыми бачок омывателя крепится к крылу или кузову автомобиля..

Шаг 6: Удалите заглушку жгута . Снимите заглушку, подсоединенную к насосу омывателя.

Шаг 7: Снимите линию омывающей жидкости из бачка . Если есть зажим, вам нужно будет использовать плоскогубцы с острыми носами, чтобы снять зажим и шнур.

Шаг 8: Снимите бачок омывателя с автомобиля . Снимите насос омывателя с бачка. Оставьте насос и выбросьте резервуар.

Шаг 9: Очистите контакты . Очистите контакты на вилке жгута проводов и контакты на насосе омывателя.

Установка нового бачка омывателя лобового стекла

Шаг 1. Переустановите помпу . Установите насос омывателя в новый бачок омывателя.

Шаг 2: Установите бачок омывателя на крыло или корпус в моторном отсеке . Закрепите резервуар с помощью снятых болтов.

Шаг 3: снова подсоедините жгут . Подключите жгут к насосу омывателя.

Шаг 4: Установите линию омывающей жидкости в бачок . Если вы сняли зажим, вам потребуется использовать плоскогубцы с острыми носами для установки зажима и лески.

Шаг 5: Долейте жидкость для омывателя . Возьмите кувшин для омывателя на галлон. Залейте жидкость в резервуар и заполните его.

  • Примечание : если жидкость для омывателя концентрированная, вам нужно будет следовать инструкциям на бутылку, чтобы смешать омывающую жидкость с дистиллированной водой.

Шаг 6: Наденьте шину и колесо на шпильки колеса . Наденьте гайки проушин и с помощью утюга затяните гайки от руки.

Шаг 7: Опустите автомобиль . Используя напольный домкрат, рекомендованный для веса автомобиля, поднимите автомобиль в указанных точках домкрата, пока колеса полностью не оторвутся от земли.

Снимите стойки домкрата и держите их подальше от автомобиль. Опустите автомобиль, пока все четыре колеса не окажутся на земле. Вытяните домкрат и отложите его в сторону.

Шаг 8: Затяните зажимные гайки . Используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть зажимные гайки в соответствии со спецификациями.

Шаг 9: Подсоедините аккумулятор . Снова подсоедините заземляющий кабель к отрицательной клемме аккумулятора. Удалите девятивольтовый аккумулятор из прикуривателя, если вы его использовали. Плотно затяните зажим батареи, чтобы убедиться, что соединение хорошее.

  • Примечание : если у вас нет устройства для экономии заряда батареи на девять вольт, вам придется сбросить все настройки в вашем автомобиле, такие как радио, электрические сиденья и электрические зеркала.

Шаг 10: Протестируйте новый резервуар . Проверьте дно резервуара, где находится насос, с помощью фонарика, чтобы увидеть, не вытекает ли жидкость омывателя.. Поверните рычаг омывателя или переключатель и убедитесь, что омывающая жидкость перетекает из бачка омывателя к форсункам омывателя.

Если бачок омывателя ветрового стекла продолжает протекать после замены бачка омывателя, то это может быть присутствуют другие проблемы. Если проблема не исчезнет, ​​вам следует обратиться за помощью к одному из сертифицированных механиков в YourMechanic, который сможет заменить бачок омывателя лобового стекла и диагностировать любые другие проблемы.

Как снять бачок омывателя автомобиля в 4 действия? Инструкция и советы

Бачок для омывателя изготавливается из пластика, поэтому довольно часто существует риск, что ёмкость растрескается или лопнет. Чтобы заменить деталь и предотвратить протекание омывающей жидкости, каждый автовладелец должен знать, как снять бачок омывателя.

Функции бачка омывателя

Бачок омывателя представляет собой ёмкость для хранения омывающей жидкости и выполняет следующие функции:

  • хранение значительного запаса омывающей жидкости для более продолжительной работы стеклоомывателя;
  • подача жидкости с помощью насоса на форсунки;
  • возможность с помощью меток на бачке и встроенного датчика контролировать уровень жидкости;
  • применение в качестве корпусной детали для установки датчика уровня и насоса.

Конструкция бачка омывателя

Бачки стеклоомывателя унифицированы и состоят из перечисленных ниже основных элементов конструкции:

  1. Корпус, служащий для хранения охлаждающей жидкости и монтажа остальных деталей. На корпусе располагается задняя горловина с винтовой крышкой.
  2. Насос, подающий жидкость к форсункам.
  3. Во многих бачках предусмотрен датчик уровня омывающей жидкости.
  4. Крепление бачка (кронштейны и хомуты).

Также в бачках предусмотрены различные конструктивные детали, перечисленные ниже:

  1. Заливная горловина, в которую устанавливается винтовая крышка. Крышка должна закручиваться плотно для избежания утери жидкости. Однако, крышки часто снабжаются пластиковыми уздечками для безопасности.
  2. Сама винтовая крышка.
  3. Отверстия для монтажа насоса для подачи жидкости.
  4. Отверстие для монтажа датчика уровня жидкости.
  5. Отметки уровня омывающей жидкости и вертикальные желобки.

Монтаж насосов при ремонте бачка осуществляется через отверстия со вставленными резиновыми втулками. Насос, установленный сверху, может фиксироваться накидной пластиковой гайкой. Насосы в нижней части бачка удерживаются благодаря упругости резиновых втулок. Бачки крепятся к кузову либо с помощью отформованных на них кронштейнах, либо с помощью отдельных корзин или хомутов.

В первом случае бачок закрепляется с помощью удерживающих кронштейнов, а во втором он вставляется в металлическую корзину или закрепляется на установленный на кузове автомобиля хомут. Датчик уровня вовремя оповестит вас о том, что жидкость подходит к концу. Они располагаются в верхней части бачка и соединяются с индикатором на приборной панели автомобиля.

Разновидности бачков омывателя

Объем бачка зависит от модели автомобиля, в который он устанавливается. Чаще всего он составляет от 1,5 до 5,2 литров. Бачок с большим объёмом нужно реже заливать, но его размеры чаще всего мешают правильно установить его под капотом. Чтобы решить эту проблему, стали изготавливать бачки различных фигурных форм. Ёмкости также классифицируются по количеству и месту расположения насосов:

  1. Бачок с одним насосом в верхней части. Это — классические ёмкости, устанавливаемые на более старые модели. Сейчас используются в основном на автомобилях ГАЗ, УАЗ и грузовых автомобилях.
  2. Бачок с одним насосом в нижней части ёмкости. Такие ёмкости устанавливаются на современные автомобили. Насос компактный, устанавливается наклонно у нижнего края одной из боковых стенок.
  3. Бачок с двумя насосами в нижней части ёмкости. Такие бачки отличаются от предыдущего типа только наличием дополнительного насоса.
Читайте также  Почему elm327 не подключается к эбу

Неисправности бачка омывателя

Наиболее частые неисправности:

  • трубки отсоединились от насоса;
  • отсоединились электрические колодки питания датчика и насоса;
  • насос вышел из строя;
  • в бачке появились трещины.

Причины замены бачка бывают различные. Если резко похолодало, а морозостойкая жидкость ещё не была залита, то ёмкость может лопнуть. Чтобы избежать этого, нужно приобрести морозостойкую жидкость с высокими свойствами устойчивости. Если обычная жидкость замёрзла в бачке, то стоит прогреть автомобиль и дождаться, пока она растает. Далее её необходимо слить и залить «незамерзайку».

Ремонт бачка в целом возможен, но невыгоден из-за непрочности пластика. Ремонт чаще всего актуален для более старых моделей автомобилей.

Поэтому в случае поломки требуется немедленная замена бачка.

Как снять бачок омывателя?

Для демонтажа бачка омывателя понадобятся: пассатижи, отвёртка, рожковый ключ. Автомобиль необходимо установить на ровную поверхность для избежания скатывания, заглушить двигатель и поднять стояночный тормоз. Далее открывайте капот. Бывает такое, что бачок закрыт защитными накладками. В этом случае их необходимо демонтировать, а потом отсоединить провода от датчика уровня жидкости и моторчика омывателя. С помощью пассатижей или отвёртки ослабьте хомуты и фиксирующие патрубки, которые подводят жидкость к форсункам. Открутите винты, прикрепляющие корпус ёмкости к кузову. Затем потяните винты вверх и извлеките бачок.

В некоторых моделях автомобилей бачок может находиться под крылом. В таком случае демонтировать бачок несколько сложнее. Для доступа к ёмкости снимите крыло либо попробуйте получить доступ к ней через колёсную арку. Для этого понадобится домкрат. Его необходимо установить со стороны расположения бачка и приподнять автомобиль. Снимайте колесо и демонтируйте подкрылок из пластика. От бачка необходимо отсоединить все патрубки и провода, а затем открутить фиксирующие гайки. Бачок нужно потянуть вниз и аккуратно достать из-под крыла автомобиля.

После демонтажа бачка приступите к его подробному осмотру. В зависимости от характера повреждений вы можете либо заменить бачок, либо отремонтировать его. Но, как говорилось выше, ремонт бачка редко решит проблему. Приобретайте в специализированном магазине новую ёмкость и проведите установку аналогично разборке, только в обратном порядке. После того, как вы подсоединили все патрубки и провода, заливайте в ёмкость новую жидкость. Обязательно проверьте работоспособность стеклоомывателя после установки. Удачи и лёгких дорог!

Как заменить стеклоомывающую жидкость в бачке

В зимнее время условия управления автомобилем усложняются – сильные перепады температур, снег, лед, скользкие дорожные покрытия, замерзание технических жидкостей и т.д. Отдельная тема — ухудшение дорожного обзора из-за обмерзания льдом или грязи на лобовом стекле. Для очистки стекла в автомобиле есть система стеклообмыва: электронасос, который подает стеклоочищающую жидкость из бачка омывателя через резиновые магистрали и форсунки непосредственно на «лобовуху».

Летом в системе стеклообмыва достаточно обычной воды, но в зимние морозы (особенно при температурах от -25С) в бачок омывателя необходимо заливать специальную низкотемпературную стеклоомывающую жидкость (вода +спирт), которая не загустевает и не замерзает при сильном морозе, хорошо смачивает поверхность стекла и быстро счищает с него лед и грязь.

Как выбирается такая «незамерзайка»? Как слить и залить жидкость в бачок? О чем следует знать при смене стеклоомывающих растворов?

Когда нужно заливать незамерзайку?

В современных автомобилях система стеклообмыва рассчитана не только на очистку лобового стекла, но и обмыв оптики головного освещения машины. Поэтому в бачок омывателя летом заливается только чистая вода, а зимой незамерзающая жидкость с высокими очистными способностями – в условиях зимней трассы у вас должен быть хороший обзор дороги и чистые фары.

Когда такая жидкость, которую называют «незамерзайка», должна заменить в бачке омывателя воду? Прежде всего, по окончании теплого летне-осеннего сезона, когда наступают холода и приближаются морозы. Не стоит дожидаться, пока вода в системе стеклообмыва однажды утром замерзнет – это может привести к разрыву магистралей, поломе крыльчатки насоса и повреждении бачка омывателя. Не хотите чинить всю систему – слейте воду и залейте незамерзайку до появления отрицательных температур воздуха на улице.

Кроме того, заливать незамерзайку необходимо еще в нескольких ситуациях:

  • по мере расходования жидкости в бачке (долив);
  • при необходимости заменить жидкость на более морозоустойчивую незамерзайку (концентрированная жидкость с высоким содержание спирта более устойчива к более сильным морозам);
  • при замерзании системы стеклообмыва (полный слив с заменой или долив горячей воды);
  • при заливе некачественной незамерзайки (также полный слив).

Еще один вариант: добавление в разбавленную незамерзайку (выдерживает морозы до -5С) более концентрированной жидкости при похолодании.

Как правильно выбрать незамерзающую жидкость

Незамерзайка – это жидкость на основе воды и спирта, и чем выше содержание последнего в растворе, тем более низкотемпературным он становится (при 50% содержании он способен выдерживать температуры до -30С). В сильные морозы, поэтому, в бачок омывателя следует заливать концентрат жидкости, а при -5-10С можно разбавлять незамерзайку водой.

Сегодня на рынке представлено множество стеклоомывающих жидкостей от разных зарубежных и отечественных производителей, с разным химическим составом и условиями использования. Как не ошибиться с выбором, купить незамерзайку с требуемым пределом кристаллизации (температурой замерзания) и не наткнуться на контрафакт?

Читайте этикетки на емкостях со стеклоомывающими жидкостями! Там должны указываться:

  • температура кристаллизации (замерзания) – у проверенных производителей на упаковке она указывается для концентрата с запасом в несколько градусов;
  • кинематическая вязкость – текучесть жидкости и условия загустевания (загустевшая незамерзайка забивает форсунки);
  • коэффициент поверхностного натяжения – способность жидкости смачивать поверхности и пропитывать грязь (чем выше, тем лучше);
  • содержание ПАВ (поверхностно-активных веществ) – чем меньше, тем лучше.

Отдельная и очень важная характеристика – вид используемого в растворе спирта. Наиболее качественным и дорогим считается этиловый спирт, самым популярным – недорогой и эффективный изопропиловый спирт, самый опасный для здоровья человека и запрещенный при легальном производстве – метиловый (метанол).

Контрафактные незамерзайки определить легко: если они не имеют запаха – это опасный и токсичный метанол. Если запах очень сильный и неприятный – это тоже контрафакт с добавками «ароматизаторов». Этаноловая незамерзайка пахнет водкой, изопропиловая жидкость имеет легкий запах ацетона. При покупке. Проверяйте жидкости на запах!

Совет: даже если вы купили незамерзайку известного бренда (например, Hi-Gear, Liqui Moly, Effect Plus, «Чистую Милю» и т.п.), и продавец надежен, не спешите заливать полный бачок омывателя! Во-первых, сегодня легко наткнуться на контрафактные жидкости, а во-вторых, нет гарантии, что вы не ошиблись с температурой замерзания. Залейте для начала 1-1.5 литра – в случае ошибки, их будет потом не сложно слить.

Как поменять стеклоомывающую жидкость в автомобиле

Итак, вы приобрели незамерзающую жидкость для стеклоомывателя, и ее нужно залить в бачок. Процедура эта не сложная, и вам не нужно обращаться на СТО – слив-залив можно провести своими силами.

Если вы еще ни разу не делали этого, запомните: бачок омывателя находится под капотом автомобиля (ищите его по левую руку в районе фары). Он представляет собой небольшую полупрозрачную/белую емкость объемом до 3.5 литра с синей, голубой, черной или желтой крышкой, на которой может быть изображено ветровое стекло с брызгающей омывайкой.

В него вам и предстоит залить незамерзайку, но сначала следует проверить – есть ли в нем жидкость, и если есть, то слить ее.

Как слить жидкость из бачка

Замена воды или жидкости в бачке омывателя в теплое время года прост: воду или слабую незамерзайку можно полностью израсходовать, работаю подрулевым рычагом. Насос выдует всю жидкость из системы и бачка. Но такой способ хорош, если бачок заполнен минимально: не нужно давать сильные нагрузки на электродвигатель насоса омывателя!

Если бачок полон (до 3.5 литров в емкости + 1.5 литра в системе магистралей), жидкость следует слить принудительно. Есть несколько вариантов принудительного слива:

  • Выдуть ее из системы и опустошить бачок можно воздушным компрессором (трубка насоса подсоединяется к системе стеклообмыва, и включается сжатый воздух).
  • Слить жидкость можно через шланг стеклоомывателя, который отсоединяется от форсунки и опускается в сливную емкость. После этого включается мотор стеклоомывателя, и жидкость под давлением выкачивается из бака.
  • Можно открутить электромотор омывателя и слить жидкость через образовавшееся отверстие (но только в том случае, если доступ к моторчику удобен).

Если доступ к шлангам и моторчику омывателя затруднен (на некоторых марках машин это действительно сложно), откачать жидкость из бачка можно самым простым методом – резиновой грушей с удлиненным носиком или большим шприцем с трубкой. Затем останется только выгнать остатки жидкости из магистралей и форсунок, работаю подрулевым рычагом.

Как заливать жидкость

После того, как вода или старая стеклоомывающая жидкость слита, можно приступать к заливке новой незамерзайки. Это просто: нужно снять крышку с бутыли и медленно влить в горло бачка необходимое количество жидкости. Для удобства можно пользоваться большой лейкой.

При наливе, старайтесь не разбрызгивать жидкость мимо – рядом расположена электропроводка и передние фары, которые может замкнуть при попадании жидкостей. Также важно, чтобы незамерзайка не пролилась на приводной ремень – это ухудшит его технические характеристики.

Точно так же производится долив стеклоомывающей жидкости при ее расходе, либо залив горячей воды в незамерзайку, если та замерзнет в бачке.

Важно! После того, как жидкость будет залита, прокачайте немного рычаг мотора стеклоомывателя, чтобы незамерзайка затекла в систему. Прокачать трубопроводы и форсунки также рекомендуется и перед залив кой жидкости в пустой бачок – необходимо исключить образование воздушных пробок или старой воды.

Что нужно знать при замене стеклоомывателя

Обслуживание системы стеклообмыва не требует серьезных усилий, но лучше за ней следить и обслуживать регулярно, чтобы не появлялись засоры, пробки или лед в зимнее время. Важно помнить:

  • Систему периодически следует прокачивать, чтобы выгнать из нее воздух и воду. Делать это следует перед каждым новым заливом незамерзайки.
  • В багажнике всегда должно быть емкость с 3-4 литрами стеклоомывающей жидкости, чтобы доливать ее, если бачок опустел посреди дороги.
  • Заливать бачок омывателя доверху не нужно. Если вдруг незамерзайка замерзнет, вас должно оставаться место в бачке на долив горячей воды, спирта или концентрата незамерзайки, чтобы растопить лед.
  • Концентрат незамерзайки можно разводить, если на улице нет серьезного мороза или оттепель, но смешивать жидкость с водой следует не в бачке, а в отдельной емкости. Так вы защитите систему от случайной несовместимости компонентов и сможете контролировать концентрацию готового раствора.
  • Если вы случайно залили в бачок некачественную незамерзайку, слить ее следует полностью. Если залили жидкость с несоответствующей температурой замерзания – можно просто долить концентрата.

В заключение следует отметить, что слив-залив стеклоомывающей жидкости в автомобиле – это несложная процедура, с которой вы сможете справиться без посторонней помощи. В зимнее время замена стеклоомывателя сложнее, так как есть риск замерзания жидкости в бачке и трубопроводах, повреждении насоса омывателя или поломке электромотора системы. Поэтому важно выполнять все этапы работ последовательно и аккуратно.

Обязательно обращайте внимание на качество, характеристики, температуру замерзания и сезонность стеклоомывающей жидкости, не оставляйте в трубопроводах стеклоомывателя воду и не давайте системе замерзать на морозе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector