Как удалить воду из бензобака - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Как удалить воду из бензобака

Как эффективно удалить воду из бензобака автомобиля без помощи СТО

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Разбираемся с феноменом наличия воды в топливном баке автомобиля

Откуда в бензобаке вода? В первую очередь – из конденсата, который попадает в начало топливной магистрали из атмосферного воздуха. Как правило, при нормальной эксплуатации автомобиля и заправке качественным топливом на проверенных автозаправочных станциях в год на дне бензобака скапливается в среднем около двухсот мл воды. Такой объём влаги не критичен ни для самого автомобиля, ни для его топливной системы, если, конечно, у вас новый автомобиль.

Вода может попадать в топливный бак и по другим причинам. Например, вследствие неплотно закрытой крышки в лючке бензобака с дождями или снегом, с некачественным топливом из АЗС или же вследствие хулиганских действий третьих лиц – например, детей или зловредного соседа.

Каким бы образом вода ни попала в бак, если её количество превышает 300-500 мл, её жизненно необходимо удалить, иначе проблемы могут возникнуть у самого двигателя, самая страшная из которых – это коррозия металла.

Чтобы вода в баке скапливалась как можно медленнее, возьмите за правило ездить на полном баке. Чем больше пространства бензобака будет занимать атмосферный воздух, тем больше конденсата будет собираться на его стенках при перепадах температур.

Заправляйтесь только на проверенных автозаправочных станциях, а путешествуя по стране, старайтесь избегать сомнительных АЗС. Современные навигаторы могут показывать не только расположение ближайших заправок, но и их рейтинг, а также отзывы клиентов. Находясь в другом городе, воспользуйтесь этим лайфхаком, чтобы не заправить автомобиль парой л воды.

Удалять воду из бензобака рекомендуется при смене сезонов, то есть весной и осенью. Можно вполне ограничиться и одной процедурой в год, но тогда для неё придётся выбрать исключительно осеннюю пору, ведь именно зимой особую опасность вода может представлять для дизельных двигателей.

Поясняем – в то время, как вода совершено не растворяется в бензине и оседает на дне бака, дизельное топливо может принять в себя значительную часть жидкости и буквально закристаллизоваться с наступлением первого же морозного дня.

Обратите также внимание на то, что если вода в бензобаке вашего автомобиля долгое время держалась на достаточно высоком уровне, необходимо вкупе с процедурами, о которых мы расскажем ниже, заменить топливный фильтр, иначе вы рискуете в скором времени вывести из строя топливные форсунки, ремонт которых на некоторых автомобилях может стоить целое состояние.

2. Главные признаки наличия воды в бензобаке

Ещё раз отметим, что вода в баке не смешивается с топливом, если это бензин, не испаряется и не может пройти сквозь сеточку фильтра бензонасоса. Поэтому из года в год её количество будет только увеличиваться, и со временем водитель начнёт замечать изменения в поведении машины.

Вот небольшой список странностей, связанных с наличием большого количества воды в баке:

  • Автомобиль не заводится, особенно в зимнее время года, либо заводится, но не с первого раза;
  • Двигатель работает с сильными перебоями на холостом ходу;
  • Машина стала очень медленно ускоряться;
  • Другой явный симптом «водной болезни» – это внезапный резкий разгон без какой-либо причины;
  • Автомобиль становится дёрганым, при этом может показаться, что водитель только что сел за руль;
  • Из выхлопной трубы время от времени вылетает водяной пар или стекает конденсат;
  • Случаются частые пропуски зажигания, компьютер может выдать ошибку, при этом обычно загорается «чек».

    Меньше всего воды естественным путём скапливается в пластиковых бензобаках, так как капли жидкости на пластике конденсируются менее интенсивно, чем на металле. Однако если вы стали свидетелем появления у вашего автомобиля подобных симптомов, скорее всего, уровень воды в баке уже превысил критический и нуждается в удалении.

    3. Проверенные способы стопроцентного удаления воды из бензобака

    Удалить воду из бензобака можно в автосервисе, и это пожалуй лучший из возможных вариантов, ведь добавление любых химических присадок в бак в любом случае будет провоцировать разной интенсивности отслоение жирных отложений со стенок сосуда, а это в свою очередь может грозить засорением всей топливной системы в целом, что в будущем потребует её полной промывки.

    Если вы решили пойти на такой кардинальный шаг и избавиться от воды снятием бензобака и его полной очисткой, окажите самому себе полезную услугу и замените сеточку бензонасоса на новую.

    Проследите за тем, чтобы бак был не просто опустошён от жидкости, но и тщательным образом очищен от твёрдых отложений путём химической и механической очистки.

    Если же вы не желаете ехать в сервис и производить дорогостоящий демонтаж бензобака, можете воспользоваться химическими добавками к топливу, в составе которых присутствует метанол или сольвент. Пользуйтесь этим методом, если автомобилю не более трёх-пяти лет, и его пробег не превышает 100 тыс. км, иначе есть реальный риск попасть на полную промывку топливной системы.

    Подобные присадки работают, если в баке не более двух л воды. Если воды в баке больше, их эффективность будет неизбежно стремиться к нулю.

    Для удаления влаги можете использовать и чистый сольвент, который в любом количестве продаётся во всех строительных магазинах страны. Однако его эффективность будет также снижаться по мере увеличения уровня воды в бензобаке. Да и использовать более 250 мл сольвента на 40 л топлива не рекомендуется.

    Если хотите сэкономить и удалить достаточно большой объём влаги из бака, используйте ацетон. Применять это средство на постоянной основе не рекомендуется из-за его негативного влияния на резиновые детали уплотнителей. Однако при использовании 200-300 мл ацетона на 40 л бензина никак не повредит топливной системе, а вода из бензобака будет стопроцентно удалена. Заливать ацетон в бензобак автомобиля рекомендуется не чаще одного раза в год!

    Существует также старый «дедовский» способ удаления воды из бензобака – это спирт. Дело в том, что современные автомобили прекрасно могут работать на спиртовых растворах, а в процессе смешивания воды со спиртом получается всем известная водка. При этом в бак одномоментно можно залить любое количество спирта, ведь он абсолютно безвреден как для трущихся деталей автомобиля, так и для резиновых или паронитовых уплотнителей.

    Спирт обладает важным качеством – смешиваясь с водой, он позволяет её молекулам беспрепятственно проходить через сеточку фильтра, безопасно сгорая и удаляясь из бензобака естественным путём за короткое время.

    Единственной проблемой может стать недоступность химического препарата, который с недавнего времени в чистом виде запретили продавать в аптеках. А семидесятипроцентный раствор спирта применять нельзя. Если привычный спирт найти не получается, можно использовать изопропиловый или метиловый спирты.

    Имейте в виду, что метанол является сильнейшим ядом, и даже вдыхание его паров может привести к серьёзным проблемам со здоровьем.

    Однако нужно позаботиться не только об отсутствии воды в бензобаке – подготовка машины к осени включает и другие важные пункты.

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

    Как удалить воду из бензобака?

    • Как вода попадает в бензобак?
    • Чем опасна влага в баке?
    • Вода в бензобаке: симптомы
    • Как убрать воду из бензобака
    • Спирт
    • Ацетон
    • Специальные вещества
    • Удаление жидкости из бензобака: другие способы
    • Бензиновый двигатель и дизельный автомобиль — есть ли разница?

    Несмотря на герметичность топливного бака, в него все равно попадает влага, как бы владелец автомобиля этого ни остерегался. Количество жидкости со временем увеличивается, что в результате приводит к возникновению поломок авто. К счастью, способов, как выгнать из бензобака жидкость, много.

    Как вода попадает в бензобак?

    Здесь есть несколько вариантов:

    1. Конденсат. Полупустой бак, перепады температур, летняя жара – все это приводит к тому, что влага оседает на стенках емкости и стекает вниз, отстаиваясь на дне. Конечно, ее количество минимально, но за несколько лет может накопиться достаточно.

    1. Попадание через люк бензобака. Это самый распространенный способ. Дождь, густой туман, использование мокрого заправочного пистолета — все это вносит свою лепту, каким бы незначительным ни казалось единовременное попадание воды в бензобак.
    2. Применение некачественного топлива. Конденсат, образующийся в цистернах во время перевозки и хранения топлива, дает определенный процент содержания воды в бензине или солярке. Однако наибольшую проблему представляет собой разбавленное горючее. Такое топливо хоть и редко встречается сейчас, но угроза натолкнуться на него вполне реальна. Особенно на второсортных заправках.

    Естественным путем (погодные осадки, воздух конденсируется) за 3-4 года в баке может накопиться до 300 мл жидкости. Если же дело в разбавленном бензине, то здесь совсем другие цифры — вплоть до литра за год-два.

    Чем опасна влага в баке?

    Увы, не все автолюбителиточно представляют, какой вред наносит влага.

    Во-первых, возникает ржавчина. Если пластиковым топливным емкостям эта проблема не грозит, то для металлических она актуальна. Возникновение коррозии приводит к засорению топливного фильтра, его замене, к проблемам в подаче топлива. Также ржавчина негативно влияет на работу аккумулятора автомобиля.

    Во-вторых, вода может банально замерзнуть на топливном фильтре зимой, потому что он не пропускает влагу — только горючее. А замерзший фильтр не пропустит топливо. Фильтр придется отогревать, чтобы топливный насос мог работать. Подобная ситуация — не лучшее, что может случиться на зимней улице.

    Вода в бензобаке: симптомы

    Признаки влаги в бензобаке, когда количество жидкости слишком велико, трудно игнорировать. Вода не смешивается с бензином, она тяжелее его и оседает на дне емкости. Если жидкости собирается достаточно, насос подает в инжекторную систему ее, а не топливо. Кроме того, при езде вода взбалтывается, попадает в камеру сгорания либо оседает на фильтре и мешает работе системы. Если ее много, двигатель начнет «сбоить».

    У присутствия воды в бензобаке симптомы такие:

    • падает мощность двигателя;
    • мотор плохо заводится или заводится только после нескольких попыток;
    • появляются посторонние шумы в двигательном отсеке;
    • в мороз автомобиль отказывается заводится.

    Чтобы этого избежать, необходимо вовремя вывести воду из топливного бака и следить за тем, где и каким горючим заправляетесь.

    Как убрать воду из бензобака

    Чтобы понять, как удалить воду из бензобака, стоит учесть, что эта жидкость не смешивается с горючим. А значит, необходимо изменить ее структуру на молекулярном уровне и превратить из воды в горючее.

    Помогут всем известные вещества — например, спирт, ацетон и сольвент — или специальные препараты, которые продаются в автомагазинах.

    Спирт

    Удаление влаги с использованием спирта – эффективный способ. Есть три вида спирта, которые можно применить – этиловый (пищевой), изопропиловый и метиловый. Спирт, смешиваясь с водой, превращает ее в горючую жидкость, которая легко проходит через топливный фильтр и в прямом смысле «вылетает в трубу» — то есть через выпускной тракт.

    Этиловый спирт – самый безопасный, однако его продажи ограничены, приобрести его в наше время почти невозможно. Если у вас есть старые запасы, прекрасно. Залив этанол в бак, вы, попросту говоря, сделаете из воды водку.

    Метиловый спирт ядовит, работать с ним следует осторожно, желательно в перчатках. Нельзя допускать попадания на слизистую оболочку. Процедура по удалению должна проходить на улице или в хорошо проветриваемом помещении, ведь пары метила ядовиты.

    Изопропиловый спирт – самый ходовой вариант. Воду убрать с помощью изопропила очень легко. Он относительно безвреден, его просто достать. Используется для изготовления незамерзающей жидкости.

    Ацетон

    Если спирта нет под рукой, а вывести жидкость надо, можно воспользоваться ацетоном. Это еще одно средство, которое превращает H2Oв топливную смесь.

    Смешивать нужно так же, как спирт, пропорции примерно те же.

    Специальные вещества

    Действуют так же, как и названные варианты, но зато стоят на порядок дороже (некоторые брендовые варианты могут быть дороже в 5 раз).

    Чтобы избавиться от влаги, состав добавляют в бензобак. Количество берется в соответствии инструкции.

    Некоторые водители боятся использовать «дедовские» способы, неэффективность которых подтверждена маркетинговыми «фактами». Возможно, они и правы. Однако, заглянув в состав дорогого вещества, вы найдете там те же спирты или ацетон плюс отдушки и красители. Вполне возможно, что платить за запах и цвет до 500 рублей и оправданно.

    Удаление жидкости из бензобака: другие способы

    Кроме применения выводящих составов есть и другие способы удаления воды из топливного бака. Можно, например, снять бак, слить из него жидкость, а заодно вымыть и просушить. Плюс этого метода в том, что ёмкость очищается от посторонних примесей – песка, ржавчины, пыли. Минус – уж очень трудоемко.

    Второй способ позволяет удалить из бензобака воду, не снимая его. Понадобятся небольшой шланг, пустая емкость и знание физики в пределах школьной программы. Один конец шланга помещается на дно топливного бака, второй — в пустую емкость, которая располагается ниже уровня бака. Жидкость перетечет в тот сосуд, который находится ниже – закон сообщающихся сосудов.

    Третий способ – откачать воду. Насос расположен на самом дне, поэтому достаточно открутить золотник, дать давление через диагностическую колодку — и жидкость можно сливать по трубке в любую емкость.

    Бензиновый двигатель и дизельный автомобиль — есть ли разница?

    Из-за попадании воды в бак дизельного автомобиля сильно изнашивается ТНВД, что сказывается на работе и долговечности двигательной системы. Свойства же солярки несколько другие, чем у бензина.

    Выгнать воду из дизеля можно иначе. Кроме универсальных методов — снятие и просушка топливного бака — можно пользоваться и специальными выводителями, хоть это и не бензин.

    Только вместо спирта или ацетона рекомендуется применять машинное масло — примерно 200 мл на 50-литровый бак.

    Вот мы и разобрались, что делать, если в бензобак попала вода, и каковы причины этого явления. Проверять и чистить топливную емкость рекомендуется осенью, ведь, замерзнув зимой, вода может создать проблему в самый неподходящий для этого момент.

    Появилась вода в бензобаке — как избавиться от опасной проблемы

    Влага, будучи живительной субстанцией в большинстве жизненных случаев, попадая в топливный бак авто, превращается в свою противоположность. И хотя простые профилактические меры способны минимизировать процесс проникновения воды в бензобак, полностью устранить эту опасность практически невозможно. К счастью, имеется несколько действенных способов удалять влагу из топливного бака, первые из которых были придуманы ещё сотню лет назад. Разрабатываются и новомодные средства. Всё ли предлагаемое автомобилистами в этом плане эффективно и безопасно для авто?

    Чем грозит вода в бензобаке, как она туда может попасть

    Вода, имея большую плотность, нежели бензин, опускается на дно бензобака и там концентрируется. Топливо, находясь над ней, препятствует её испарению и тем самым одновременно способствует её накоплению. Далее следуют такие нежелательные процессы в топливной системе авто:

    1. Влага провоцирует окислительную реакцию металлов в ней, что ведёт к их коррозии. Особенно опасен процесс электрохимической коррозии, который запускается водой, впитывающей сернистые соединения из низкокачественного горючего.
    2. В бензиновых системах непосредственного впрыска и в дизельных двигателях влага провоцирует возникновение кавитационного эффекта, ведущего к разрушению форсунок.
    3. Зимой присутствие в топливной системе воды из-за её способности замерзать и при этом расширяться способно привести к выходу из строя топливопроводов и чревато последующей разборкой двигателя и заменой комплектующих.
    4. В дизельных моторах присутствие влаги приводит к поломке плунжерной пары и её дорогостоящей замене.

    Наличие влаги в топливном баке можно определить по таким признакам:

    • затруднённому старту холодного двигателя;
    • неровной работе мотора;
    • странным звукам, издаваемым двигателем, которые сопровождаются его сотрясением;
    • снижением динамических характеристик авто.

    Попадает же вода в топливный банк чрезвычайно просто. Это неизбежно происходит во время заправки автомобиля горючим. Вместе с вливающимся топливом через открытый люк в бак проникает воздух с содержащейся в нём влагой. Там на стенках образуется водный конденсат, который стекает в бензин и опускается на дно. Особенно интенсивно это происходит в дождливую или туманную погоду.

    Виновниками попадания в заправочную ёмкость автомобиля влаги зачастую выступают небольшие АЗС, в которых наблюдается интенсивный кругооборот топлива. Ёмкости часто опорожняются и наполняются, в них собирается водный конденсат, равно как и в бензовозах. И хотя вода не растворяется в бензине (и наоборот), при активном движении этих жидкостей и их перемешивании образуется неустойчивая эмульсия, которая, попадая в автомобильный бензобак, снова распадается на бензин и воду. Этому способствует тот факт, что среднестатический легковой автомобиль 90% своего эксплуатационного цикла пребывает в покое и лишь 10% — в движении.

    Заметный вклад в образование влаги в топливной системе делает привычка многих автомобилистов ездить с полупустыми баками. Это они чаще всего объясняют желанием экономить на топливе за счёт снижения веса авто. В итоге же частая заправка провоцирует более интенсивное поступление воздуха в бензобак. Кроме того, чем меньше в нём топлива, тем больше площадь соприкосновения воздуха с его стенками и тем активнее идёт процесс конденсации влаги. Отсюда следует рекомендация специалистов держать бак максимально полным, особенно в сырую погоду.

    Как удалить воду из бензобака — обзор способов с учётом разных нюансов

    За время существования автомобилей с двигателями внутреннего сгорания автомобилисты накопили богатый опыт избавления топливных баков от коварной влаги:

    1. Наиболее действенный способ избавления заправочной ёмкости от воды — снятие бензобака и его очистка. Он даёт стопроцентно положительный результат, но сопряжён с немалыми усилиями и потерей времени.
    2. Гораздо проще применение метода сообщающихся сосудов, для чего конец длинного шланга помещают на самое дно топливного бака. Второй конец опускают в какую-нибудь ёмкость, расположенную ниже днища бензобака. Под действием атмосферного давления находящаяся на дне вода по шлангу покидает заправочную ёмкость.
    3. В автомобилях с инжекторными двигателями для откачки воды можно использовать бензонасос, у которого шланг, идущий к инжектору, перенаправляется в какую-нибудь пустую ёмкость. При включённом зажигании бензонасос быстро откачает воду из бензобака.
    4. Параллельно с механическими способами освобождения заправочной ёмкости от воды ещё 100 лет назад додумались применять для этой цели спирт. В даном методе используется способность спирта соединяться с водой. Практически в бензобаке получается водка той или иной концентрации. Плотность спирта немного больше бензиновой плотности, а плотность спиртово-водной смеси — ещё больше, но всё же меньше, чем у чистой воды. В спокойном состоянии эта смесь покоится на дне топливного бака, но во время движения и сопутствующей ей тряски легко перемешивается с бензином и в итоге сгорает в двигателе. Кроме того, связанная спиртом вода не замерзает в зимнее время и потому не наносит ущерба топливной системе авто. Для подобных целей применяется этиловый, метиловый и изопропиловый спирты. Их заливают в зависимости от объёма топливного бака от 200 до 500 мл. Понятно, что чем выше их концентрация, тем более выражен эффект от их применения. Правда, данный способ не лишён недостатков, поскольку спирт стимулирует корродирующие свойства воды. Кроме того, образующаяся водка влияет на процесс детонации в моторе. Это нестрашно для старых моделей, но у современных двигателей с их прецизионной настройкой может вызвать проблемы.

    При этом специалисты подчёркивают, что содержащие спирт осушители топлива подходят только бензиновым двигателям и крайне противопоказаны дизелям. Спиртосодержащие средства нивелируют смазывающие свойства топлива, позволяют воде просачиваться через топливный фильтр и тем самым провоцируют в зоне высокого давления возникновение вредоносных процессов кавитации.

    Какие нерабочие способы предлагают в Сети

    Далеко не все автомобилисты подозревают, что в бензобаке может появиться вода, считая, что ей просто неоткуда взяться в замкнутой топливной системе авто. Те же, кто знаком с проблемой, быстро овладевают накопленным коллегами богатым арсеналом средств обезвоживания топлива. Поэтому придумывать экстравагантные и недееспособные способы борьбы с водой в бензобаке им нужды нет. Но зато насчёт результатов применения проверенных средств в Сети идёт очень оживлённая полемика. Например, известно, что спирт можно заменить ацетоном. Эта жидкость, связывая воду, хорошо горит, обладает небольшой плотностью и даже повышает октановое число бензина. Однако в автомобилях давних годов выпуска ацетон способен разъедать шланги и прокладки. А этиловый спирт, образующий в бензобаке водку, наоборот, более опасен для современных автомобилей, о чём уже шла речь выше.

    Видео: удаление влаги из топливного бака

    Бензин и вода — вещи несовместные. Присутствие влаги в топливном баке чревато коррозийными процессами, перебоями в работе и двигателя и даже выходом его из строя. При обнаружении воды в бензобаке необходимо принять немедленные меры по её удалению.

    Как удалить воду из бензобака

    Частой проблемой у владельцев автомобилей является нарушение работы бензонасоса. Порой возникает недоумение у хозяина машины: — «Неделю назад заменил насос, и он опять сломался». При снятии модуля бензонасоса в балансном стакане его обнаруживается вода со следами ржавчины. Наличие воды в бензобаке является источником поломки бензонасоса. Ее отрицательное ее воздействие сказывается и на других элементах деталей топливной системы, вызывая неустойчивую работу двигателя, падение тяговой характеристики или даже отсутствие запуска. В этой статье мы ответим на ряд вопросов, связанных с наличием воды в бензобаке, каким путем она проникает в топливную систему, как влияет на работу двигателя и как удалить воду из бензобака. А в заключении представлен анекдот на тему наличия воды в бензобаке, юмор которого будет понятен всем, кто терпеливо ознакомился с информацией ниже.

    Откуда берется вода в баке

    Заправка

    Одной из причин попадания воды в бак может быть не внушающая доверие автозаправочная станция (АЗС). На АЗС емкости хранения топлива, как правило, находятся на определенной глубине земли с выводом вентиляционных шахт в атмосферу. При отсутствии систем ливневой канализации вода может проникнуть через шахты в емкости. Вода в емкости может попасть и через топливозаправщик, в котором по техническим обстоятельствам может попасть вода. Несмотря на то, что отбор топлива из резервуара происходит не с его дна, а с некоторого уровня, вода попадает в раздаточные колонки. И это связано с несвоевременной профилактикой резервуаров, на дне которых с течением времени накапливается нефтешлам, в том числе и подтоварная вода.

    Недоброжелатели

    Вода может появиться в баке и по причине хулиганства недоброжелателей (людей, которые затаили против владельца автомобиля какую-то вражду). Недоброжелатели могут открыть крышку бензобака и налить воды. Минимальный способ защиты от такого хулиганства – это установка крышки с замком.

    Конденсат

    Конденсат – это физический процесс перехода вещества из газообразного состояния в жидкую форму. Суть физического процесса заключается в количестве молекул влаги в воздухе, способном содержать в себе молекулы в форме газа при заданной температуре. Переходный процесс возникает при изменении температуры — чем меньше температура воздуха, тем больше молекул воды переходит из газообразного состояния в жидкое и, наоборот, увеличение температуры увеличивает количество молекул газа (пара).

    При понижении температуры воздуха или при контакте воздуха с охлажденными предметами, возникает момент, когда его температура понижается до определенной точки росы, при которой начинает выпадать конденсат (роса).

    Схема возникновения конденсата представлена на рисунке:

    Процесс накопления конденсата в баке для бензиновых двигателей не отличается от того же процесса образования воды в баке для дизельных двигателей. На схеме ниже легко понять, что внутренняя полость бака сопряжена с атмосферным воздухом. Воздух, попадая в бак из-за перепада температур конденсируется на стенках бака с образованием капель жидкости, которые впоследствии стекают под действием силы тяжести вниз, накапливаясь на дне бака по принципу «капля за каплей». Плотность воды больше плотности бензина (или солярки) и по этой причине вода оседает на дне бака до принудительного ее удаления. От самостоятельного ее испарения (обратного перехода в газообразное состояние) защищает сверху слой бензина (солярки).

    Признаки и симптомы

    Если автомобиль после посещения АЗС не заводится, то это является признаком наличия воды в баке. Особенно это может проявиться при сильных морозах. Вода на дне бензобака замерзает, ледяной ком обрастает вокруг бензонасоса и топливо перестает поступать в рампу форсунок.

    Когда существует уверенность в отличном качестве АЗС, но появляются симптомы наличия воды в бензобаке, а именно:

    • Частое появление ошибки по низкой эффективности катализатора
    • Продолжительный запуск двигателя
    • Отсутствие тяги
    • Несбалансированная работа
    • Повышенный расход топлива

    Последствия воды для автомобиля

    Вода, поступающая из бензобака в рампу форсунок не может быть причиной гидроудара. Ее присутствие в смеси воздуха и бензина даже в какой-то мере способствует чистке от нагара камеры сгорания и днища поршней. Тем не менее, вода наносит вред топливной системе. Ломается бензонасос, форсунки забиваются минеральными солями, выделяющимися от воды. Последствия воздействия воды сильно проявляются при длительном простое автомобиля. Сопла форсунок необратимо ржавеют и устранить такую неисправность возможно только заменой форсунок.

    Известна дороговизна запасных частей для ремонта автомобиля и если не позаботиться о своевременном техническом его обслуживании, то оплачивать устранение неисправности в разы дороже. Например, Опель Астра («Пуки») не эксплуатировался в течение трех лет. Результатом длительного простоя оказалась замена дорогостоящих форсунок. Для профилактики бензобака Опель достаточно 1 флакона средства выведения воды стоимостью 150 рублей, а комплект форсунок ориентировочно стоит 22000 рублей.

    Способы удаления воды из бензобака

    Что делать если в бензобаке накопилось много воды и как ее вывести? Существует два результативных метода для того чтобы выгнать воду: механический и химический. Кроме этого, можно попробовать, не снимая бак убрать воду с помощью влагостойкого пылесоса Керхер.

    Механический

    Механический метод извлечения воды из бензобака подразумевает его снятие с машины. Открутив модуль бензонасоса, содержимое бака сливают в канистру для вторичного использования в слесарных работах. В пустой от предыдущего топлива бак заливают горячую воду и вновь ее сливают с целью безопасного в дальнейшем нагрева и выпаривания воды. После процедуры выпаривания полость бака через отверстие бензонасоса продувают сжатым воздухом.

    Механический метод желательно совмещать с химическим залив вытеснитель влаги (спирт) в бак при заправке бензином.

    Химический

    При химическом методе удаления влаги из бензобака применяются жидкости, способные растворяться в воде. Лучшим растворителем является спирт. Ацетон, растворитель и любые жидкости нефтепродуктов в процедуре очистки не пригодны, так как не растворяются в воде, а также могут нанести вред двигателю. Необходимо отметить, что химический способ является удобным и эффективным на автомобилях с затрудненным доступом к бензонасосу. Например, на автомобиле Форд СиМакс, чтобы снять бензонасос требуется снимать бензобак, или вырезать люк.

    В инструкции любого средства производитель указывает сколько лить в граммах (g) спиртосодержащую жидкость на полную заправку бака. Например, фирма Тритон рекомендует заливать в бак автомобиля ВАЗ-2114 (2115) емкостью 43 литра один флакон жидкости массой 350 мл.

    Вытеснители в бак

    Производители предлагают эффективные средства удаления воды из бензобака, такие как Liqui Moly, Triton. Статистика показывает, что именно жидкости этих производителей получили большое количество положительных отзывов.

    Профилактика воды в бензобаке

    Избавиться от неприятностей, связанных с попаданием воды в бензобак возможно профилактическими методами:

    • заправку автомобиля производить на надежной и проверенной автозаправочной станции;
    • регулярно проверять герметичность в местах соединения модуля бензонасоса с баком и поступающих трубок к нему;
    • при длительной стоянке автомобиля заправить бак до полной его вместимости («до горлышка»);

    • регулярно (раз в квартал) заливать в бак спиртосодержащие жидкости (осушитель влаги, вытеснитель или удалитель воды, и т.д.) для удаления водного конденсата;

    • устанавливать замки, блокирующие открывание крышек бензобака от недоброжелателей.

    И в заключении анекдот про воду — и смешной, и жизненный:

    Дело было в конце девяностых. На крайний север пригнали несколько самосвалов марки мерседес и дали инструктора, дабы русские водители не сломали чудо немецкой техники. Инструктор садился с водителем и обучал премудрости управления. И вот, двигаясь по зимнику, самосвал догоняет наш военный грузовик. Неожиданно, впереди идущий грузовик останавливается. Из кабины выскакивает солдат с ведром, черпает из канавы воду и заливает в бак. Немец, неплохо говорящий по-русски, с охреневшим лицом спрашивает у своего подопечного — Что случилось?

    Наш сибирский парень отвечает:

    — Топливо закончилось, видимо.

    — У вас что — в канаве топливо?

    Пауза минут десять.

    — У вас что, есть моторы, которые работают на воде?

    — Нет, он же на соляре!

    Молча доезжают до базы, немец ошарашенно идёт к колонному и рассказывает об увиденном. Ему объясняют, что закончилась солярка, топливозаборник стоит выше дна, вода тяжелей, залив воду — подняли солярку и машине хватило доехать до заправки. Немец долго переваривал услышанное и выдал:

    — А почему у вас топливозаборник не до дна сделан?

    Ответ, который прозвучал, отправил немца к психиатру:

    Самостоятельно удаляем воду из бензобака

    Попавшая в бензобак влага может доставить массу неприятностей как двигателю автомобиля, так и автовладельцу. А выяснить, что причиной сбоев в работе мотора является именно вода в баке, удаётся далеко не сразу. К счастью, есть несколько признаков, позволяющих установить причину неполадок. Есть и способы устранения влаги из бензобака.

    Как обнаружить воду в бензобаке

    По понятным причинам водителю не удастся заглянуть в бензобак автомобиля и как следует рассмотреть его содержимое. Понять, что в бак попала вода, можно лишь по ряду косвенных признаков.

    Увидеть воду в баке ВАЗ 2110 можно, только полностью сняв бак

    Основные признаки воды в бензобаке

    Перечислим самые распространённые симптомы, указывающие на влагу в топливном баке автомобиля:

    • машина не заводится. Особенно часто это происходит утром, когда автовладелец пытается запустить мотор, простоявший всю ночь. За это время влага успевает проникнуть в топливопровод. Оттуда она попадает в топливную рампу и в форсунки. Поскольку влага, распыляемая форсунками, воспламениться не может, невозможен и запуск двигателя;
    • сбои в работе мотора. Обороты двигателя вдруг начинают «плавать», периодически возникают ощутимые провалы мощности. Обычно это происходит после заливки некачественного бензина, смешанного с водой;
    • потёки бензина на двигателе и под машиной. Чаще всего такая картина наблюдается при минусовой температуре. Причина проста: влага, проникнув в топливопровод автомобиля, замерзает в нём, и образовавшийся лёд разрывает патрубки. В топливопроводе образуются трещины, через которые и просачивается бензин.

    Как конденсат появляется в бензобаке

    Конденсат может попасть в бензобак двумя путями:

    • влага оказывается в баке вместе с воздухом. Когда водитель открывает пустой бак для заправки машины, в него попадает влажный воздух. Содержание воды в этом воздухе невелико, но с каждой новой заправкой её в баке скапливается всё больше. И однажды накопившаяся влага начнёт мешать работе двигателя;
    • влага попадает в бак вместе с некачественным бензином. Как известно, качество бензина в нашей стране оставляет желать лучшего. Нередки случаи, когда автовладелец заливает в бак бензин, разведённый водой. Решение тут только одно: сменить заправку.

    Удаление воды из бензобака

    Когда влага попадает в бензобак, она не смешивается с бензином. Поскольку вода тяжелее бензина, то она постепенно опускается на дно бака.

    Вода, попав в бензобак, всегда опускается на дно

    А когда водитель попробует запустить мотор, влага дойдёт и до топливной рампы. После этого завести машину будет практически невозможно. В такой ситуации некоторые водители оставляют крышку бака открытой, надеясь, что вода таким образом испарится. Это ошибка, поскольку влага всегда находится под слоем бензина. Поэтому для удаления воды лучше воспользоваться одним из способов, перечисленных ниже.

    Использование спирта

    Подавляющее большинство водителей, обнаружив воду в баке, удаляют её спиртом, который может быть как этиловым, так и изопропиловым. Последний предпочтительнее, поскольку стоит дешевле этилового.

    Приобрести изопропиловый спирт можно в любом строительном магазине, в отделе, где торгуют ацетоном, уайт-спиритом и прочей химией. Обычно изопропиловый спирт продаётся в небольших бутылках ёмкостью 0,6 литра. Стоит такая бутылка 80–100 рублей. Её будет вполне достаточно для бензобака любого легкового автомобиля ёмкостью от 40 до 55 литров.

    Если изопропилового спирта под рукой не оказалось, водитель может воспользоваться спиртом этиловым. Но здесь есть один нюанс, о котором нужно обязательно упомянуть. Этиловый спирт, смешиваясь с водой в баке, образует водный раствор. Большая часть воды вступает в реакцию со спиртом. Но практически всегда остаётся непрореагировавшая часть влаги, которая постепенно опустится на дно бензобака. Чтобы этого не произошло, следует добиться равномерного распределения воды по бензобаку. И помочь в этом может вещество — сорастворитель. Наилучшим вариантом такого растворителя является изобутиловый спирт (он же изобутанол, он же 2-метилпропанол-1), который продаётся в строительных магазинах в 100-граммовых пузырьках стоимостью от 50 рублей.

    Изобутанол является хорошим веществом-сорастворителем при удалении влаги из бака

    Бутылка этилового спирта ёмкостью в 0,5 литра и 100-граммовый пузырёк изобутанола гарантированно избавят бензобак от любого водного осадка.

    Чем помогут присадки

    Сегодня на рынке существует большой ассортимент специальных присадок для удаления влаги из бензобака. Основой подавляющего большинства этих составов является всё тот же этиловый спирт. А ещё в присадках обязательно содержатся антикоррозионные добавки, не позволяющие баку заржаветь, такие, как этоксилат нонилфенола. Наибольшей популярностью у водителей пользуется продукция немецкой фирмы Liqui Moly и, в частности, присадка Fuel Protect. Выпускается в баллончиках ёмкостью 0,3 литра. Стоимость — 500 рублей.

    С помощью присадки Fuel Protect можно удалить из бака не только воду, но и лёд

    Ещё одной популярной присадкой является состав ASTROhim отечественного производства. Выпускается в бутылках ёмкостью 300 мл. Как и предыдущая присадка, обладает антикоррозионными свойствами и препятствует образованию льда в баке. Но есть в важное отличие: присадка универсальная, её можно использовать как в дизельных, так и в бензиновых двигателях. Стоимость одной бутылки 450 рублей.

    Отечественная присадка ASTROhim подходит для двигателей любого типа

    Если автовладельцу не удалось достать ничего из вышеперечисленного, то на помощь может прийти присадка от американского производителя STEP-UP. Состав выпускается в бутылках по 355 мл. Для дизельных автомобилей он не подходит, что является существенным недостатком. Однако этот минус компенсируется демократичной ценой присадки — 350 рублей за бутылку.

    Американская присадка STEP-UP отличается демократичной ценой

    Жидкости-вытеснители влаги

    Помимо топливных присадок, современная промышленность предлагает автолюбителям широкий ассортимент жидкостей-вытеснителей влаги. Перечислим самые популярные:

    • STP. Вытеснитель влаги британского производства. Продаётся в бутылках ёмкостью 940 мл. Этого объёма достаточно для бензобаков объёмом от 45 до 70 литров. Стоимость одной бутылки 800 рублей. Главным достоинством этого состава является полное отсутствие этилового спирта;

    STP — очень популярный вытеснитель влаги британского производства

    • 3TON. Жидкость отечественного производства, выпускается в бутылках ёмкостью 354 мл. Под воздействием вытеснителя слой воды поднимается со дна бензобака и удерживается наверху, в 5–6 см под поверхностью бензина. В результате проблемы с двигателем практически исключены. Жидкость создана на основе спирта, что является её существенным минусом. С другой стороны, бутылка 3TON стоит всего 400 рублей и это несомненный плюс;

    Жидкость-вытеснитель 3TON дешёвая и эффективная

    • следующий вытеснитель — жидкость отечественного производства от фирмы FILL-INN. Стоит недорого, найти можно практически в каждом автомагазине, баллончик снабжён удобной насадкой. А вот эффективность состава не очень высока. И воду в толще бензина он удерживает не так уверенно, как предшественники; Вытеснитель от производителя FILL-INN отличается удобной насадкой и низкой ценой
    • ABRO. В бутылочке ёмкостью всего 200 мл содержится концентрированный вытеснитель влаги, который одинаково хорош как для дизельных, так и для бензиновых машин. Он отлично поднимает воду со дна и уверенно её удерживает до полной выработки топлива. Минусом является высокая цена: одна бутылочка этого концентрата обойдётся автовладельцу в 300 рублей. Концентрированный вытеснитель влаги от фирмы ABRO эффективен, но дорог

    Слив воды через топливную рампу

    Некоторые автолюбители пользуются тем фактом, что вода всегда находится на дне бензобака, и просто сливают её через топливную рампу с помощью бензонасоса. Последовательность ручного слива воды приводится ниже.

    1. Открывается горловина бака.
    2. Теперь следует открыть капот автомобиля и отыскать там топливную трубку, по которой бензин поступает в рампу (обычно эта трубка удерживается хомутом, который легко снимается с помощью плоской отвёртки). Резиновая трубка, по которой топливо поступает в рампу
    3. Хомут ослабляется, трубка снимается.
    4. Затем в кабине машины необходимо отыскать блок предохранителей и реле (его расположение зависит от марки автомобиля, но, как правило, он находится под рулевой колонкой или слева от неё). Предохранительный блок автомобиля «Лада Приора»: в верхней части блока находятся реле
    5. В блоке следует отыскать реле, отвечающее за запуск бензонасоса (найти это реле поможет инструкция по эксплуатации автомобиля, в которой обязательно найдётся подробное описание каждого элемента в предохранительном блоке).
    6. Контакты топливного реле замыкаются с помощью скрепки. После этого включается зажигание и вода через шланг сливается в подставленную ёмкость. Вода сливается из бака с помощью бензонасоса
    7. Как только из трубки вместо воды польётся бензин, зажигание отключается, а трубка закрепляется на топливной рампе.

    Как не допустить появления влаги в баке

    Существует несколько простых правил, соблюдение которых позволит автолюбителю надолго забыть о воде в бензобаке. Вот они:

    • до наступления холодов следует залить в бак 0,2 литра изопропилового спирта;
    • по возможности не следует дозаправляться в туман или в дождливую погоду. А если дозаправка всё-таки необходима, то бак следует наполнять полностью;
    • чтобы исключить слив бензина злоумышленниками, стоит установить на лючок бака специальную сигнализацию. Это не только поможет предотвратить воровство топлива, но и исключит попадание влажного воздуха в бак.

    Если вода в бензобаке замёрзла

    Если вода в баке превратилась в лёд, то оптимальным вариантом будет отогреть автомобиль в тёплом гараже. Убедившись, что куски льда в баке превратились в воду, для её удаления следует воспользоваться одним из способов, приведённых выше.

    Видео: вода в бензобаке

    Способов избавиться от воды в баке — множество. Но всё-таки лучше не решать эту проблему, а избегать её появления с помощью простейшей профилактики. Если всё делать правильно, то о влаге в баке можно будет надолго забыть.

    Чем удалить влагу из бензобака: экспертиза «За рулем»

    Откуда в бензине берется вода? Ее появлению содействуют повышенная влажность атмосферного воздуха, неаккуратность заправщиков, гигроскопичность некоторых компонентов бензина. А страшна влага тем, что, замерзнув, может заблокировать путь бензину из бака в камеру сгорания. Простейший способ борьбы с этой опасностью — залить в бензобак влаговытесняющее средство. Таких в продаже много. Наша задача — выбрать самое хорошее.

    Для экспертизы мы собрали все препараты, представленные на столичном рынке к моменту проведения испытаний. Таковых набралось девять, по цене от 115 до 570 рублей; в фотогалерее они представлены в алфавитном порядке.

    Полученные результаты относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для суждений обо всей одноименной продукции в целом.

    115 ₽
    Объем 300 мл
    Обрабатываемый объем топлива: 60–80 л

    Антикоррозионная защита — хорошая. Самый дешевый препарат в выборке в пересчете на единицу продукции. Связывающая способность — как у большинства: при содержании воды 28 % смесь замерзла. Оценка: удовлетворительно.

    170 ₽
    Объем 340 мл
    Обрабатываемый объем топлива: 60–80 л

    Уровень антикоррозионной защиты самый низкий в данной выборке: тестовая пластина сильно заржавела. Связывающая способность обычная: переход в твердое состояние — при 28 %. В целом — неудовлетворительно.

    115 ₽
    Объем 250 мл
    Обрабатываемый объем топлива: 40–50 л

    Антикоррозионная защита — хорошая. Связывающая способность не блещет: привычные 28 %. Цена в пересчете на миллилитр не самая привлекательная. В целом — удовлетворительно.

    140 ₽
    Объем 355мл
    Обрабатываемый объем топлива: 40–50 л

    Антикоррозионная защита — удо­влетворительная. Вице-чемпион по связываемости воды: сдался только при 44-процентном содержании воды. Цена привлекательная. В целом препарат отработал на четверку с минусом.

    280 ₽
    Объем 310 мл
    Обрабатываемый объем топлива: 40–60 л

    Антикоррозионная защита — отличная. Чемпион по связыванию воды: первые льдинки появились при 44-процентном содержании воды в смеси! Цена не из самых привлекательных, ­но, похоже, препарат стóит своих денег. Оценка: отлично.

    570 ₽
    Объем 300 мл
    Обрабатываемый объем топлива: 60 л

    Антикоррозионная защита — отличная. Воду связывает неплохо: сдался только при 37 % — «бронзовый» результат. Самый дорогой препарат в нашей выборке, но к профессиональным качествам — ноль претензий. Оценка: хорошо.

    120 ₽
    Объем 250 мл
    Обрабатываемый объем топлива: 50 л

    Антикоррозионная защита — отличная. Но замерз препарат раньше других. Цена приемлемая. В целом — удовлетворительно.

    145 ₽
    Объем 340 мл
    Обрабатываемый объем топлива: 50–60 л

    Антикоррозионная защита — средняя. Связыва­емость воды — средняя, как у большинства. Цена приемлемая, но в целом хвалить не за что. Удовлетворительный результат.

    350 ₽
    Объем 325 мл
    Обрабатываемый объем топлива: н.д.

    Антикоррозионная защита — отличная. Но воду связывает неохотно, как большинство «середняков». Цена высокая. Оценка — удовлетворительно.

    Методика испытаний

    Вода с бензином практически не смешивается. Поэтому химики пытаются связать ее с топливом, чтобы она добралась по топливопроводам до цилиндров и там сгорела. Таким связующим звеном служит спирт, который входит в состав различных вытеснителей влаги. Но в чересчур большой концентрации спирт опасен для двигателя, так как способствует коррозии металлических частей, а также разрушению прокладок и уплотнителей. Неслучайно ведь современные европейские топлива типа Е10, содержащие 10% этанола, годятся не для всех моторов.

    Для оценки связыва­ющей способности мы разлили препараты по химическим склянкам (по 50 мл в каждую), сложили их в морозилку (-30 °C) и начали дозированно добавлять воду. Начали с 20 мл — через 24 часа не замерзли только три склянки из девяти. Добавили еще по 10 мл — через сутки жидких смесей осталось две. Влили еще по 10 мл, доведя содержание воды аж до 44 %! И лишь на этом рубеже Kerry KR‑340 замерз окончательно. Сопротивлялся только Lavr Ln2125, не дозволяя раствору переходить полностью в твердое состояние.

    Влияние проверяемых препаратов на коррозионные процессы мы оценивали с помощью тестовых пластин, вырезанных из боковой стенки одной и той же металлической канистры. Пронумерованные заготовки разместили в кюветах, заполненных 50‑процентным водным раствором каждого из препаратов. Длительность выдержки — 96 часов.

    По рангу

    Любопытно, что разница в поведении обнаружилась буквально с первых секунд эксперимента. Раствор с Liqui Moly мгновенно стал мутным, а Wynn’s образовал синий поясок на поверхности жидкости. Ржавчина практически сразу появилась на пластине в растворе с препаратом Eltrans.

    Никаких признаков коррозии мы не обнаружили при использовании средств Lavr Ln2125, Liqui Moly, Nekker и Wynn’s.

    По итогам всех испытаний первое место занял российский препарат Lavr Ln2125. Отметим с лучшей стороны также Liqui Moly и, пожалуй, Kerry KR‑340.

    Всем водителям — наш совет: с наступлением морозов залейте в бензобак одно из этих средств. Не рекомендуем добавлять в бензин чистый спирт, тем более в большом количестве: можно спровоцировать коррозию топливопроводов и других ­элементов системы питания.

    Счастливого пути! И поменьше льда в топливной системе!

    • На АЗС появляется бензин с октановым числом 100. Эксперт «За рулем» разобрался, в какие моторы есть смысл его заливать.
    • Огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки — все это должно быть в багажнике автомобиля!
    Читайте также  Как выставить зажигание на ваз 2107 инжектор
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector