Как снять задний тормозной барабан рено логан - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Как снять задний тормозной барабан рено логан

Снятие заднего барабана

Тормозной механизм барабанного типа Рено Логан — надежное устройство, задачей которого является замедление вращения колеса с последующей остановкой транспортного средства. Барабанный тормоз до 70-х годов прошлого века устанавливался на обеих осях машины. Сегодня же на большей части авто (в том числе и на представителях марки Renault) барабан монтируется только на задних колесах. В чем особенности такой конструкции? Как снять задний барабан на Рено Логан? Эти и ряд других нюансов рассмотрим ниже.

Конструктивные особенности

Барабан тормозной системы изготовлен с применением дюралюминия или чугуна, а в комплексе с ним работает пара накладок. После срабатывания гидравлического цилиндра (в случае нажатия на тормоз) колодки плотно прижимаются к поверхности, а машина останавливается за счет создаваемой силы трения.

Особенность гидравлической составляющей — однобокое воздействие на колодки. С обратной стороны у колодок закрепленных осей вращения нет. При этом сами изделия являются плавающими. Благодаря этому, они автоматически устанавливаются на нужном расстоянии от барабана Логана. Возврат в первоначальную позицию производится с помощью специальных пружин.

Установка правильного расстояниия между колодками и барабаном — задача распорной планки, которую часто называют цилиндром с возможностью саморегулирования. В старых авто регулировка зазора производится вручную, но в автомобилях Рено Логан этот процесс полностью автоматический.

Как распознать неисправность?

Поломка барабана при недостаточном внимании часто проявляет себя отказом тормозной системы. По этой причине важно своевременно производить замену вышедшей из строя детали.

Из-за того, что задние тормоза принимают на себя меньшую нагрузку, заметить уменьшение их эффективности удается не сразу. Сложность заключается и в том, что этот процесс происходит постепенно и почти незаметен для владельцев Логана. Проще всего распознать поломку, если резко нажать на тормоз. В такой ситуации будет заметно снижение эффективности торможения. Если же вышло из строя только одно колесо, то возрастает риск заноса. Проблема заметна и при движении задним ходом. В этом случае барабанный тормоз становится передним, поэтому машина при нажатии на тормоз останавливается медленно.

Отдельно внимание уделите наличию течи в системе. Известно, что потеря герметичности в любом контуре приводит к повышению тормозного пути. Появление «мягкости» в педали свидетельствует о попадании в систему воздуха.

Распространенная проблема тормозов на задних колесах Рено — в перекосе накладок, выходе из строя стоек или пружин. Как следствие, появляются посторонние звуки, связанные с прикосновением механизма к барабану. При этом возрастают риски перегрева тормозного узла, снижение наката машины или рост «потребления» тормозной жидкости. Если изменилась форма барабана, это приводит к появлению пульсаций или рывкам. Также из-за такой проблемы возможен износ протектора.

Какие бывают поломки?

Как правило, задний тормоз Рено Логан теряет эффективность из-за истирания барабана или колодок. В итоге рабочий диаметр возрастает. В сложных ситуациях возможна выработка изделия и выдавливание поршня, клин колеса или же снижение уровня рабочей жидкости в тормозном контуре.

Нарушение герметизации системы возможно, когда разрушается кожух (манжеты) цилиндра. По этой причине происходят потери тормозного состава, а внутрь системы подсасывается воздух. Если система разгерметизирована, ее эффективность однозначно снижается по причине попадания внутрь воздуха или масла на колодки.

Восстановление барабана тормоза — реальная задача. Делается это посредством стачивания бортика и выравнивания углубления, появившегося на рабочей части. На старых авто из-за действия коррозии возможно «подвисание» или снижение эффективности пружин, которые стягивают между собой пару колодок. Также страдают и пружины, гарантирующие прижатие колодок к щиту механизма.

В случае неправильной или несвоевременной регулировки троса ручника Рено возможно изменение нажимного усилия в худшую сторону. При этом фрикционные накладки могут отслоиться или покрыться слоем ржавчины. Также высок риск осевого биения барабана тормоза или неравномерности износа.

Как диагностировать проблему на ранней стадии?

Чтобы вовремя определить неисправность барабана и заднего тормоза Рено в целом, стоит обратиться на СТО. Опытные специалисты проводят полный комплекс мероприятий по проверке барабанов на специальном стенде. При этом компьютер фиксирует основные параметры и выдает результаты о необходимости замены детали.

В обычной эксплуатации проблема диагностируется по появлению тормозной жидкости на цилиндре механизма или путем резкого нажатия на тормоз (дорога должна быть сухой). Последний тест должен быть проведен 3-4 раза. Если следы тормозного пути ровные, то тормоза работают равномерно.

Поводом проверить механизм барабанного типа являются проблемы с ручным тормозом.

Чтобы определить, требуется снимать барабаны Рено или нет, проверьте состояние рабочей части и измерьте ее диаметр. Так, если этот параметр составляет больше 18,124 см (для мотора объемом 1,4 литра) или 20,445 см (для двигателя 1,6 литра), то устройство требует замены. Кроме того, снять барабан придется для установки новых колодок, для проверки тормозов или с целью корректировки цилиндров системы.

Как снять задний барабан на Рено Логан: секреты выполнения работы

Мероприятия по демонтажу барабана производятся на авто с поднятыми задними колесами. Сделать это можно двумя способами — поднять транспортное средство с помощью домкрата или использовать подъемное устройство (имеется на СТО). Также проверьте позицию ручного тормоза Рено — он должен быть внизу.

Чтобы снять барабан, подготовьте минимальный набор инструмента. Вам будет необходим «баллонник» (для скручивания болтов с колес), пара монтажных лопаток, головка на «тридцать» и штангенциркуль для проведения измерений.

Чтобы снять барабан на Рено, действуйте так:

  • Ставьте селектор выбора скоростей в положение первой скорости, после чего подставляйте упоры под колеса.
  • Демонтируйте защитный колпак (если он предусмотрен на колесе вашего авто).
  • Используйте зубило и молоток для снятия защитного колпака из ступицы, после чего демонтируйте узел.
  • Послабляйте ступичную гайку, а далее — откручивайте болты на колесе. Если с этим возникают сложности, обработайте гайку WD-40.

  • Поднимайте колесо сзади, а дальше ставьте зад машины на подпорки. Уделяйте внимание той части, где производится снятие. Далее демонтируйте колесо сзади.
  • Опустите рукоять ручника вниз (колеса не должны быть блокированы).
  • Скручивайте заднюю ступичную гайку и выбрасывайте ее (применение старой детали запрещено).

  • Демонтируйте барабан тормоза с подшипником.
  • Проводите измерения с помощью штангенциркуля. Если диаметр больше параметров, указанных выше, требуется снятие и замена барабана.

  • Меняйте барабан попарно, то есть слева и справа вместе.
  • Убедитесь, что барабан легко вращается, а люфтов у подшипника нет. Если это требуется, выполняйте замену подшипника.

Не делайте выпрессовку подшипника, если в этом нет острой нужды. Если же сняли устройство, то не возвращайте его на прежнее место.

  • По аналогичному принципу производите снятие барабана справа.

Если вы возвращаете на место старый барабан, используйте напильник для устранения буртика на рабочей части.

  • Устанавливайте правильные зазоры, а далее сводите колодки с помощью лопаток.
  • Ставьте барабан по алгоритму, который обратен демонтажу. Протягивайте ступичную гайку с усилием в 175 Ньютонов на метр. При этом не двигайте машину, ведь так вы повредите подшипник.
  • Подрегулируйте расстояние между барабаном и колодками. Решить эту задачу просто — нажмите 12-16 раз на педаль тормоза и вслушивайтесь. Если щелчки пропали, регулировка завершена.
  • Ставьте защитный кожух на ступицу и возвращайте колесо. Если был колпак, ставьте на место и его.
  • Убедитесь в легкости вращения колес.

Процесс снятия и последующей установки барабана на Рено Логан не займет много времени. Если следовать инструкции, все будет сниматься легко, а настройка узла не вызовет проблем даже у новичка. Если же и остаются вопросы, то на помощь приходит видео с подробной инструкцией.

Что касается выбора подходящего барабана для замены, то воспользуйтесь информацией из таблицы ниже.

Как снять задний тормозной барабан | Ремонт Рено Логан

Замена задних тормозных колодок Рено Логан, Логан2, Сандеро, Сандеро2, Симбол, Лада Ларгус


При ослаблении затяжки гаек крепления колеса и ступцы, автомобиль должен стоять на земле. При установленном износе барабана, его необходимо заменить.

2 млн+ проверенных поставщиков на Алибаба. Получите выгодное предложение!

Момент затяжки гайки ступицы должен составлять Нм. Ниже я постараюсь все показать на наглядном примере того, как эту процедуру делал я.

Крутим, крутим, хрен выходит…зато умудрились погнуть рено логан задний тормозной барабан трубой у тисков и немного сам механизм Пришлось везти барабаны в сервис рядом, слава Богугде по р за штуку, мне за 2 часа выпрессовали старые и запрессовали новые подшипники у них то пресс мощный — им хорошо.

Поставить автомобиль на ровный участок земли. Поставить под передние колёса противооткатные упоры. Снимаем колесо и видим наш ржавый тормозной барабан Нам потребуется После того как автомобиль подготовлен, необходимо подобрать весь необходимый инструмент: Набор ключей для снятия колеса.

Убеждаемся, что автомобиль расторможен. Полностью выкручиваем гайку ступицы заднего колеса.

Запрещено повторное использование ступичных гаек. После снятия гайки, ее необходимо заменить на новую. Снимаем тормозной барабан с подшипником ступицы.

Начнем с того, что это просто железяка… не крашеная не лаченая… При постоянных нагревах, и неизбежных контактах с водой, они ржавеют моментально… запас прочности там ого-го, но вид сразу теряется.

По этому первый совет — покрасте… Обычная краска не подойдет — сгорит, по этому берите термостойкую… У меня, после покраски авто, оставалась Монтана, и почитав отзывы людей, решил ей бахнуть тормоза — вроде как держит.

Полный размер Новый барабан, покрашенный монтаной Теперь дальше. Заказал задние подшипники NK цена понравилась и направляющие скобки передних колодок Delphi в Экзисте: Не без помощи мужа сестры — Макса спасибо ему огромное , сняли барабан без всяких съемников, поддевая с двух сторон отвертками и постукивая по ступице.

Левый подшипник, как я и думал, сдох и развалился при демонтаже. Заблаговременно выкрутив датчики ABS и ступичную гайку!

Передние колеса имеют другую систему торможения — дисковую. Преимущества барабанного тормоза Использование сразу же двух систем способствует эффективному торможению автомобиля.

Рено Логан/Renault Logan как снять барабаны

Каждая из них имеет достоинства и недостатки. Если рассматривать тормозной барабан рено логан и весь задний тормозной узел целиком, можно выделить некоторые особенности, которые и являются основными преимуществами такого устройства: Затем при помощи тонкой плоской отвертки поддеваем заглушку ступичной гайки.

И извлечь ее окончательно, как это будет показано на фото ниже. Теперь при помощи головки на 30 мм и мощного воротка откручиваем гайку ступицы.

Как снять тормозной барабан Рено Логан без специнструмента

Здравствуйте, автолюбитель Рено Логан в автоблоге AAuhadullin.ru! Сегодня будем снимать тормозной барабан Рено Логан и перед началом работы устанавливаем противооткатные башмаки для безопасности работы.

Впереди установил кирпич вместо башмака, а сзади башмак из резины.

Для того чтобы добраться до колёсных болтов, отворачиваем декоративный колпак в центре диска, используя торцевой ключ (на 13).

Затем ослабеваем колёсные болты баллонным ключом. После того как ослабили болты колёс, поднимаем кузов с помощью домкрата.

Подняли кузов и теперь снимем колесо. Перед тем как продолжать работу, подкладываем дополнительный страховочный упор под кузов автомобиля. В этом случае это двутавр и обрезок деревянного бруска.

Для того чтобы дополнительный металлический упор принял нагрузку кузова, немного опускаю домкрат на обрезок деревянного бруска. При этом кузов почти опирается на брусок, так как оставляю немного слабину. Был уже случай, когда ребро немного подмяло, после того как я полностью опустил машину на деревянный упор.

Продолжаем работу. Колесо оторвали от земли и затем полностью откручиваем колёсные болты и снимаем колесо. Чтобы при сборке быстро найти болты колёс, складываем их в одно место.

Колесо снимаем для того, чтобы определить в каком состоянии находятся задние колодки и не пришло ли время их заменить…

Колесо сняли и далее необходимо выбить молотком защитный металлический колпак гайки крепления ступицы колеса. Как обычно очищаем поверхность от грязи. Для снятия колпака используем большую отвёртку и молоток, нанося несильные удары по краю колпака.

Наконец колпак сдался и открылся доступ к гайке ступицы. Кстати, внутри колпака абсолютно сухо и чисто, что подтверждает надёжность защиты гайки от попадания грязи и влаги.

Затем берём мощную специальную головку на «30», чтобы открутить гайку ступицы. Головку будем крутить длинным рычагом. На удивление гайка пошла свободно, даже не пришлось прилагать много усилий. Ослабив гайку, далее откручиваем её рукой и отвёрткой с помощью головки.

Открутив гайку, видим, что она самоконтрящая, так как имеет специальною вставку из нейлона против откручивания. Подобную гайку не удалось найти в магазинах, а желательно при каждом снятии производить её замену на новую.

Демонтаж тормозного барабана

Перед демонтажем барабана, если активирован ручник, необходимо снять автомобиль с ручного тормоза, чтобы тормозные колодки вернулись в исходное положение в барабане. После того как отпустили ручник, убеждаемся в том, что барабан стал свободно вращаться.

Попутно покрутив барабан, убеждаемся в том, что подшипник не шумит, барабан легко крутится, стало быть, подшипник находится в хорошем состоянии.

Затем приступаем к демонтажу барабана. Для работы будем использовать ударную отвёртку, с несколько скруглённым краем на её жале.

Вставляем конец отвёртки между барабаном и защитным щитком и пробуем его постепенно отводить от щита, прокручивая при этом барабан. Работаем аккуратно, чтобы не подломить края барабана, так как он легко может покрошиться от резкого усилия или удара. А также стараемся не разогнуть металлическую защиту.

Но также постукиваем молотком по барабану, чтобы он быстрее проснулся. Барабан начал шевелиться, но что-то его ещё держит и не даёт полностью сняться.

Берём толстую отвёртку и постепенно по миллиметру отводим барабан от щита, понемногу барабан сходит со своего места. Для центровки можно использовать две большие отверти, чтобы не создавался перекос при снятии барабана.

Вообще, правильно будет вначале ослабить трос ручника, и операция выполнится намного быстрее. Но я не стал ослабевать тросы и поэтому долго приходится демонтировать с помощью отвёртки.

Вдоволь «насладившись» подобным истязанием над своим автомобилем, всё же решил ослабить тросы ручного тормоза, так как накладки сопротивляясь, удерживают барабан.

Ключом, вернее сказать, битой TORX «T15» откручиваем крепление защитной пластиковой крышки, чтобы добраться до регулировки тросов ручника.

Добравшись до тросов, не нашёл регулировочной гайки и решил, что на этом автомобиле тросы не регулируются. Однако разобрав дальше кожух под ручкой переключения скоростей, нашёл всё же я регулировочную гайку, под торцевой трубчатый ключ на «10».

Сразу решил отпустить тросы с запасом, чтобы было легче снять тормозной барабан, а также установить новые колодки, если потребуется их замена.

Для окончательного снятия барабана решил использовать зубило, вставив его в щель между щитом и барабаном. Ударяя по зубилу молотком и прокручивая при этом барабан, расширил зазор на толщину указательного пальца.

Но, разъединился подшипник ступицы. В обратном порядке сборки мы его почистим, помоем соляркой, смажем и соберём, это не проблема.

Остается замерить толщину накладок тормозных колодок. Кстати, рабочий тормозной цилиндр сухой это значит, работает без проблем.

Очищаем пыль щёткой и приступаем к замерам. Визуально задние колодки уже требуют замены.

Диаметр тормозного барабана MAXI 204.45 мм. На барабане обозначен оттиск компании Рено, стало быть, это оригинальное изделие.

Снятие, замена, установка тормозного барабана задних колес Renault Logan 2004-2015 Бензин

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 30 мм
  • Динамометрический ключ
  • Балонный ключ
  • Домкрат
  • Опорные стойки
  • Зубило тонкое
  • Молоток
  • Башмаки (2 шт.)
  • Монтажные лопатки (2 шт.)
  • Штангенциркуль
  • Напильник

Детали и расходники:

  • Тормозной барабан (2 шт.)
  • Гайка ступицы (2 шт.)

Примечания:

Замена тормозного барабана выполняется при его повреждении или сильном износе.

Работы выполняются на поднятой задней части автомобиля, которая установлена на надежных опорах. Стояночный тормоз должен быть выключен.

Максимальный внутренний диаметр тормозного барабана не должен превышать 204.45 миллиметра (двигатель объемом 1.6 литра). Для данной модели автомобиля с двигателем объемом 1.4 литра, внутренний диаметр тормозного барабана не должен быть больше 181.25 миллиметра.

1. Включаем первую передачу.

2. Устанавливаем противооткатные «башмаки» под передние колеса.

3. Снимаем с заднего колеса декоративный колпак (при его наличии).

4. Очень осторожно выбиваем защитный колпачок ступицы колеса. Для этого можно использовать тонкое зубило и молоток.

5. Сняв защитный колпачок, получаем доступ к гайке ступицы колеса.

6. Ослабляем затяжку гайки ступицы и все болты крепления колеса.

Предупреждение:

При ослаблении затяжки гаек крепления колеса и ступцы, автомобиль должен стоять на земле.

7. Домкратом поднимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на опоры.

8. Полностью выкручиваем все болты крепления и снимаем колесо.

9. Убеждаемся, что автомобиль расторможен. Полностью выкручиваем гайку ступицы заднего колеса.

Предупреждение:

Запрещено повторное использование ступичных гаек. После снятия гайки, ее необходимо заменить на новую.

10. Снимаем тормозной барабан с подшипником ступицы.

Примечание:

Тормозной барабан выполнен как одно целое с подшипником задней ступицы.

11. Проводим замеры диаметра тормозного барабана. Замените его, если диаметр не соответствует предельно допустимым значениям.

Примечания:

Тормозные барабаны всегда заменяются сразу попарно (на двух задних колесах).

Не нужно выпрессовывать подшипник из тормозного барабана без крайней на то необходимости (к примеру, для его замены), так как извлеченный подшипник уже не будет пригодным к повторному использованию.

12. Снимаем и проверяем второй тормозной барабан.

13. При установке старого тормозного барабана нужно, при помощи напильника, убрать буртик, который образовался в процессе эксплуатации на его рабочей поверхности.

14. Устанавливаем регулятор зазоров исходное положение.

15. С помощью монтажных лопаток сводим тормозные колодки.

16. Устанавливаем тормозной барабан в обратном порядке. Момент затяжки гайки ступицы должен составлять 175 Нм.

Предупреждение:

Нельзя перемещать автомобиль при незатянутой гайки ступицы колеса, т.к. это приведет к повреждению сепаратора подшипника.

17. После сборки необходимо установить рабочий зазор между тормозными колодками и барабаном. Для этого нужно нажать 10-15 раз на педаль тормоза, до самого упора. При нажатии будут слышны щелчки регулятора. Их прекращение свидетельствует об установке рабочего зазора.

18. Запрессовуем защитный колпачок гайки ступицы.

19. Устанавливаем колесо и декоративный колпак на место в порядке обратном снятию.

20. Убеждаемся что колесо может легко и свободно вращаться.

Примечание:

Допускается совсем легкое периодическое касание тормозных колодок к барабану.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта.

Снимаем задний тормозной барабан на Рено Логан (фото и видео)

Тормозной барабан на Рено Логан следует снимать в случаях его износа или повреждения, замены тормозных цилиндров или колодок, а также для диагностики общего состояния тормозной системы.

ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Подготовительный этап
    • 1.1 Нам потребуется
    • 1.2 Приступаем к работе
  • 2 Установка тормозного барабана
  • 3 Видео про замену колодок на Рено Логан (с процессом снятия барабана)

Подготовительный этап

Для того, чтобы приступить непосредственно к снятию, необходимо провести несколько подготовительных работ:

  • Поставить автомобиль на ровный участок земли.
  • Включить 1-ю передачу.
  • Поставить под передние колёса противооткатные упоры.
  • Отключить стояночный тормоз.
  • Снять колесо.

Снимаем колесо и видим наш ржавый тормозной барабан

Нам потребуется

После того как автомобиль подготовлен, необходимо подобрать весь необходимый инструмент:

  • Плоская отвёртка.
  • Торцевая головка на «30» (для снятия ступичной гайки).
  • Набор ключей для снятия колеса.
  • Специальный съёмный инструмент для демонтажа тормозного барабана (как заменить тормозной барабан без съёмника подробно в этом материале).

В зависимости от поставленных вами задач, для выполнения работ может потребоваться так же:

  • Длинногубцы и плоскогубцы (для снятия пружин с тормозных колодок).
  • Штангенциркуль (для замера степени износа тормозного барабана).

Приступаем к работе

Когда всё будет приготовлено, можно приступать к работе.

    С помощью плоской отвёртки нужно поддеть и снять защитный колпачок ступицы.

Придав небольшое усилие на отвёртку, колпачок легко слетит со ступицы

Откручиваем гайку по часовой стрелке

Подобную операцию стоит проводить, когда машина находится на земле.

После срыва гаек и болтов необходимо поднять автомобиль, окончательно снять колесо и выкрутить гайку ступицы (подробнее о замене передней ступицы).

Перед снятием, еще раз убедитесь, что машина расторможена.

Производитель рекомендует менять ступичную гайку каждый раз, когда происходит снятие барабана.

Не стоит пренебрегать рекомендациям завода производителя.

Для того, чтобы процесс снятия самого барабана был лёгким и не занял много времени потребуется специальный съёмный инструмент.

С помощью подобного механизма, время снятия заметно уменьшится.

Закреплено всё надёжно, осталось лишь приложить небольшое усилие.

Если у вас такого прибора под рукой нет, в этой статье описано как обойтись иными способами.

Читайте также  Почему скрипит педаль сцепления

Далее, барабан в сборе со ступичным подшипником аккуратно снимается с цапфы и откладывается в сторону.

Чтобы узнать состояние внутренней части барабана, необходимо знать максимально допустимый диаметр износа. На автомобилях с двигателем 1.6 литра он составляет 204.45 мм, а на 1.4 равен 181.22 мм.

При установленном износе барабана, его необходимо заменить.

Установка тормозного барабана

Аналогичный порядок работ, проделываем с противоположной стороны. Порядок сборки барабана происходит строго в обратной последовательности.

После окончания работ необходимо проверить регулировку ручного тормоза. Для этого включите ручник и посмотрите качество его работы.

Как снять тормозной барабан Рено Логан (видео)

Тормозной барабан на Рено Логан следует снимать в случаях его износа или повреждения, замены тормозных цилиндров или колодок, а также для диагностики общего состояния тормозной системы.

Подготовительный этап

Для того, чтобы приступить непосредственно к снятию, необходимо провести несколько подготовительных работ:

  • Поставить автомобиль на ровный участок земли.
  • Включить 1-ю передачу.
  • Поставить под передние колёса противооткатные упоры.
  • Отключить стояночный тормоз.
  • Снять колесо.

Снимаем колесо и видим наш ржавый тормозной барабан

Нам потребуется

После того как автомобиль подготовлен, необходимо подобрать весь необходимый инструмент:

  • Плоская отвёртка.
  • Торцевая головка на «30» (для снятия ступичной гайки).
  • Набор ключей для снятия колеса.
  • Специальный съёмный инструмент для демонтажа тормозного барабана (как заменить тормозной барабан без съёмника подробно в этом материале).

В зависимости от поставленных вами задач, для выполнения работ может потребоваться так же:

  • Длинногубцы и плоскогубцы (для снятия пружин с тормозных колодок).
  • Штангенциркуль (для замера степени износа тормозного барабана).

Приступаем к работе

Когда всё будет приготовлено, можно приступать к работе.

    С помощью плоской отвёртки нужно поддеть и снять защитный колпачок ступицы.

Придав небольшое усилие на отвёртку, колпачок легко слетит со ступицы

  • Перед тем как поднять автомобиль, с каждой стороны необходимо ослабить гайки со ступичного подшипника и болтов крепления колеса (подробнее о замене заднего ступичного подшипника).
  • Откручиваем гайку по часовой стрелке

    Подобную операцию стоит проводить, когда машина находится на земле.

    После срыва гаек и болтов необходимо поднять автомобиль, окончательно снять колесо и выкрутить гайку ступицы (подробнее о замене передней ступицы).

    Перед снятием, еще раз убедитесь, что машина расторможена.

    Производитель рекомендует менять ступичную гайку каждый раз, когда происходит снятие барабана.

    Не стоит пренебрегать рекомендациям завода производителя.

    Для того, чтобы процесс снятия самого барабана был лёгким и не занял много времени потребуется специальный съёмный инструмент.

    С помощью подобного механизма, время снятия заметно уменьшится.

    Закреплено всё надёжно, осталось лишь приложить небольшое усилие.

    Если у вас такого прибора под рукой нет, в этой статье описано как обойтись иными способами.

    Далее, барабан в сборе со ступичным подшипником аккуратно снимается с цапфы и откладывается в сторону.

    Чтобы узнать состояние внутренней части барабана, необходимо знать максимально допустимый диаметр износа. На автомобилях с двигателем 1.6 литра он составляет 204.45 мм, а на 1.4 равен 181.22 мм.

    При установленном износе барабана, его необходимо заменить.

    А если вам необходимо поменять задние тормозные колодки, подробнее об этом вы можете узнать в этой статье.

    Оптимальные и минимальные размеры рабочей поверхности тормозных барабанов

    ПараметрыK7JK7MK4M
    Диаметр рабочей поверхности нового тормозного барабана180.25203.3203.3
    Минимально допустимый диаметр в процессе износа181.25204.42204.45

    Итак, чтобы снять барабан с автомобиля, нам понадобится специальный съемник с поворотными захватами нужного размера. Но если такого под рукой не оказалось, можно воспользоваться более дешевым, но немного его доработать. Ниже я постараюсь все показать на наглядном примере того, как эту процедуру делал я.

    Итак, первым делом необходимо поднять автомобиль домкратом, точнее — заднюю его часть, и снять колесо. Затем при помощи тонкой плоской отвертки поддеваем заглушку ступичной гайки.

    И извлечь ее окончательно, как это будет показано на фото ниже.

    Теперь при помощи головки на 30 мм и мощного воротка откручиваем гайку ступицы.

    И выкрутить ее руками окончательно.

    Дальше начинается самое интересное. Берем два колесных болта, и две шайбы одинакового размера, чтобы он плотно одевались на болты и не «играли» на нем. Главное, получить хорошее зацепление за них съемником. А чтобы удлинить шток съемника, можно воспользоваться болтом необходимой длины и слегка накрученной на него гайкой. Примерно получается следующая картина:

    Аккуратно теперь крутим шток съемника, тем самым стягивая барабан с оси. Следите за тем, чтобы захваты не соскакивали и не сползали. Можно придерживать их рукой, как бы стягивая к центру. Вращать шток необходимо плавно и без резких движений, чтобы обезопасить себя от разборки ступичного подшипника. Хотя, даже при аккуратной работе, он может разобраться. Если это случилось, то его необходимо будет заменить на новый.

    Когда барабан сполз до конца, можно снимать его рукой с оси:

    Далее можно произвести замер при помощи штангенциркуля размеры внутреннего диаметра рабочей области, и если они превышают минимально допустимые, то производится замена барабанов на новые. Делать это необходимо с обеих сторон единовременно. Разумеется, что колодки тоже желательно поменять комплектом.

    Установка тормозного барабана

    Аналогичный порядок работ, проделываем с противоположной стороны. Порядок сборки барабана происходит строго в обратной последовательности.

    После окончания работ необходимо проверить регулировку ручного тормоза. Для этого включите ручник и посмотрите качество его работы.

    Процесс снятия тормозного барабана с Рено Логан 2

    Первоначально выставляем машин на ровной площадке и поддамкрачиваем ее.
    Снимаем колесо и заглушку закрывающую гайку на ступице.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector