Как снять стартер на рено дастер - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Как снять стартер на рено дастер

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Снятие и проверка стартера двигателя 2,0 Рено Дастер

Стартер снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя, а также при снятии коробки передач.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем защиту силового агрегата (см. Снятие защиты силового агрегата).
Снимаем воздухозаборник с резонатором в сборе (см. Снятие воздухозаборника и резонатора воздушного тракта).
В моторном отсеке…

…головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления стартера…

…и вынимаем болты.

Расположение болтов крепления стартера (для наглядности показаны на снятой коробке передач): 1 – верхние болты (в моторном отсеке); 2 – нижний болт (снизу автомобиля).
Снизу автомобиля…

…головкой «на 8» отворачиваем гайку крепления наконечника провода к управляющему выводу тягового реле.
Гайка закреплена на наконечнике провода.

Снимаем наконечник провода с вывода реле.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления наконечника провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи.
Гайка закреплена на наконечнике провода.

Снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

Головкой «на 13» отворачиваем нижний болт крепления стартера.

Снимаем стартер.
Для оценки исправности привода стартера…

…отверткой проворачиваем шестерню привода стартера.
Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом привода, а в другом – на валу привода.
В противном случае привод нужно заменить.

Отверткой сдвигаем шестерню по валу.
Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу.
Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.
Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с верхним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» – с корпусом стартера.

Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.

При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов.
Не коснитесь отверткой «массы» в момент замыкания выводов.

При этом должны выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера.
В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера.
Для проверки электродвигателя…

…соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера.
При этом вал электродвигателя должен вращаться.
В противном случае электродвигатель неисправен.
Для проверки тягового реле…

…соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера.
При этом шестерня привода должна выдвинуться.
Если этого не происходит тяговое реле неисправно.
При установке стартера вначале надеваем наконечники проводов на контактный болт и управляющий вывод тягового реле и наживляем гайки их крепления.
Устанавливаем стартер на место и наживляем три болта его крепления.
При этом…

..установочная втулка 1 в картере сцепления должна войти в отверстие 2 передней крышки стартера (для наглядности показано на снятой коробке передач).
После этого окончательно затягиваем болты крепления стартера и гайки крепления наконечников проводов.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Снятие и проверка стартера двигателя 2,0 литра Renault Duster

Стартер снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя, а также при снятии коробки передач.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем защиту силового агрегата (см. Снятие защиты силового агрегата).
Снимаем воздухозаборник с резонатором в сборе (см. Снятие воздухозаборника и резонатора воздушного тракта).
В моторном отсеке.

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления стартера.

Расположение болтов крепления стартера (для наглядности показаны на снятой коробке передач): 1 – верхние болты (в моторном отсеке); 2 – нижний болт (снизу автомобиля).
Снизу автомобиля…

…головкой «на 8» отворачиваем гайку крепления наконечника провода к управляющему выводу тягового реле.
Гайка закреплена на наконечнике провода.

Снимаем наконечник провода с вывода реле.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления наконечника провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи.
Гайка закреплена на наконечнике провода.

Снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

Головкой «на 13» отворачиваем нижний болт крепления стартера.

Снимаем стартер.
Для оценки исправности привода стартера.

Отверткой проворачиваем шестерню привода стартера.
Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом привода, а в другом – на валу привода.
В противном случае привод нужно заменить.

Отверткой сдвигаем шестерню по валу.
Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу.
Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.
Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с верхним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» – с корпусом стартера.

Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.

При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов.
Не коснитесь отверткой «массы» в момент замыкания выводов.

При этом должны выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера.
В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера.
Для проверки электродвигателя.

Соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера.
При этом вал электродвигателя должен вращаться.
В противном случае электродвигатель неисправен.
Для проверки тягового реле.

Соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера.
При этом шестерня привода должна выдвинуться.
Если этого не происходит тяговое реле неисправно.
При установке стартера вначале надеваем наконечники проводов на контактный болт и управляющий вывод тягового реле и наживляем гайки их крепления.
Устанавливаем стартер на место и наживляем три болта его крепления.

Установочная втулка 1 в картере сцепления должна войти в отверстие 2 передней крышки стартера (для наглядности показано на снятой коробке передач).
После этого окончательно затягиваем болты крепления стартера и гайки крепления наконечников проводов.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Демонтаж и замена стартера Renault Duster

Электрический стартер на Рено Дастере, используемый для пуска двигателя, изнашивается в процессе эксплуатации и требует периодической профилактики с заменой поврежденных деталей. В конструкции предусмотрена специальная муфта для соединения и размыкания ведущей шестерни с зубчатым венцом на маховике. Владелец автомобиля может самостоятельно снять и перебрать узел. В случае больших повреждений придется приобрести и установить новый агрегат.

Что такое стартер

Стартер представляет собой электрический двигатель постоянного тока. Ротор установлен на подшипниках скольжения, не требующих пополнения запаса смазки. Предусмотрен планетарный редуктор для повышения крутящего момента. На передней части вала расположена подвижная муфта, управляемая электромагнитом. При повороте ключа в замке зажигания в положение запуска шестерня входит в зацепление с зубчатым венцом на маховике, прокручивая вал двигателя. После начала работы муфта размыкает кинематическую цепь, предотвращая разрушение стартера.

Какие функции выполняет

Стартер на Renault Duster предназначен для дистанционного запуска двигателя. Мощность устройства достаточна для прокрутки коленчатого вала при температуре воздуха -40°С (при условии заправки синтетического масла и использовании заряженного аккумулятора).

Где расположен

Узел расположен на боковой части картера двигателя около кожуха маховика. Стартер прикреплен болтами и подключен к бортовой сети автомобиля. Корпус электрического прибора обеспечивает защиту внутренней полости от пыли и влаги.

Оригинальный элемент

Номер и характеристики стартера зависят от типа двигателя:

    на моторах K4M объемом 1,6 л использован узел с артикулом 82006-65520;

Аналоги “родного” стартера Рено

Bosch, Valeo, AS и WPS.

Официальным поставщиком деталей является компания Bosch (на отдельных партиях могут встречаться изделия Valeo с аналогичными габаритами и характеристиками). Владелец автомобиля может установить стартеры, выпущенные Bosch либо Valeo в собственной упаковке (без маркировки Renault).

Альтернативными поставщиками являются фирмы AS или WPS, детали отличаются сниженной на 30-50% ценой, но имеют уменьшенный ресурс (из-за экономии производителя на комплектующих).

Признаки неисправности элемента

Основные признаки поломки:

  • при повороте ключа в замке зажигания не происходит запуск двигателя;
  • после начала работы мотора муфта не размыкает коленчатый вал и ротор;
  • стартер включается, но не прокручивает вал силового агрегата;
  • при попытке старта слышны металлические стуки из скрежет из-за неисправной муфты или повреждения электрического привода.

Процедура снятия стартера на Дастере

Владелец автомобиля может произвести демонтаж устройства своими руками. Перед началом работ необходимо подготовить инструменты и установить машину на эстакаду или в гаражный бокс со смотровой ямой. Поскольку производитель рекомендует отключить аккумулятор от бортовой сети, то следует заранее найти код для снятия блокировки магнитолы (касается автомобилей с оригинальным мультимедийным центром).

Необходимые инструменты

Для выполнения работ потребуются:

  • набор гаечных ключей и головок для 6-гранных болтов;
  • отвертка с крестообразным жалом;
  • набор головок типа Torx;
  • металлическая щетка для удаления загрязнений с болтов;
  • ветошь для протирки.

Инструкция по демонтажу

Для выполнения работ потребуется выполнить действия:

  1. Поставить машину на ручной тормоз и открыть капот.
  2. Отвернуть гайку крепления клеммы от отрицательного полюса батареи.
  3. На машинах с мотором объемом 2 л потребуется отвернуть винты крепления экрана, расположенного под двигателем. Затем необходимо демонтировать воздушный канал и резонатор фильтра. На автомобилях с 1,6-литровым двигателем следует убрать защитный экран рампы подачи топлива и вынуть масляный щуп из направляющей трубки.
  4. С помощью головки на 10 мм отвернуть гайку крепления клеммы на корпусе электромагнитной муфты реле. Если на резьбе имеется налет грязи и ржавчины, то посторонние отложения следует удалить щеткой, а затем нанести специальный раствор (например WD40) для снижения нагрузки при откручивании.
  5. Снять наконечник с болта, а затем отвернуть гайку на 8 мм, удерживающую кабель для подачи управляющего сигнала на втягивающее реле. Гайка закреплена на клемме и удаляется вместе с проводом.
  6. С помощью головки на 13 мм отвернуть верхний болт крепления стартера к картеру, а затем демонтировать нижнюю точку крепления (элемент одновременно фиксирует кронштейн держателя жгута электропроводки).
  7. Аккуратно вытянуть корпус стартера из монтажного отверстия и вынуть изделие из моторного отсека для диагностики или ремонта.

На машинах с 2-литровым мотором электрический привод удерживается 3 болтами, дополнительное крепление можно отвернуть только снизу автомобиля. Рекомендуется выполнять работы по отсоединению проводов через полость, образующуюся после удаления защиты поддона.

Доступ к стартеру сверху ограничен деталями системы подачи свежего воздуха и отвода отработавших газов.

По аналогичной методике производится снятие привода с машин, оборудованных 1,5-литровым дизелем (размеры головок болтов и гаек, а также схема подключения унифицированы).

Проверка детали двигателя Renault Duster

Тестирование позволяет определить неисправные элементы стартера. Производитель Bosch выпускает ремкомплекты, содержащие детали для восстановления оборудования (например кронштейны щеток или планетарный редуктор в сборе).

Если ремонт невозможен, то придется приобретать новый стартер (оригинальный либо изготовленный сторонним поставщиком).

Для первичной проверки (вне зависимости от модели силового агрегата) необходимо:

  1. Подключить зажим провода для прикуривания к отрицательной клемме аккумулятора и корпусу стартера.
  2. Подсоединить второй провод к положительному выводу батареи и силовому контакту на электромагнитном реле.
  3. С помощью отвертки соединить управляющий вывод с силовым, исправный стартер выдвинет шестерню, а ротор начнет вращаться. В случае поломок двигатель не работает или вал вращается медленно или рывками с посторонним шумом. При соединении контактов перемычкой следует соблюдать осторожность, поскольку через стержень протекает ток силой до 100 А, вызывающий искрообразование и обгорание контактирующих поверхностей.

Для двигателя F4R

Алгоритм проверки узла от 2-литрового двигателя:

  1. Уложить стартер на верстак и повернуть шестерней вверх.
  2. Отверткой провернуть зубчатое колесо, на исправном приводе шестерня должна иметь соединение с валом при приложении усилия только в одном направлении. При попытке повернуть в противоположную сторону шестерня должна свободно вращаться на валу планетарного редуктора. Во всех иных ситуациях муфта бендикс считается неисправной и нуждается в замене (ремонт узла не предусмотрен).
  3. Просунуть жало отвертки между шестерней и корпусом стартера и оценить легкость перемещения по валу редуктора. При смещении не допускаются заклинивания, если узел заедает, то требуется разборка агрегата и установка новой муфты.
  4. Проверить работу втягивающего реле, подав положительное питание на управляющий контакт (отрицательный вывод от батареи следует подключить на корпус). Муфта должна срабатывать быстро и без заедания, посторонние хруст и стуки недопустимы. В случае неполадок потребуется разобрать электромагнитное реле для проверки (в большинстве случаев требуется установка нового узла).
  5. После окончания проверки или ремонта стартер необходимо вставить в монтажное отверстие, совместить направляющий штифт с ответным каналом и затянуть болты крепления. Надеть провода на контакты реле и закрепить клеммы гайками. Смонтировать все снятые детали, подключить батарею к бортовой сети автомобиля и выполнить пробный запуск силовой установки.

Для мотора K4M

Проверка стартера для 1,6-литрового мотора проводится по аналогичной схеме. При обратной сборке стартер совмещают со штифтом, установленным в картере сцепления. Направляющий стержень должен войти в ответное отверстие в корпусе электрического привода.

Необходимо затянуть болты и гайки, а затем произвести пробный запуск силового агрегата.

Разборка стартера Рено Дастера

Алгоритм действий при разборке стартера (вне зависимости от модели и производителя):

  1. Отвернуть накидным ключом гайку на 13 мм и снять силовой провод с болта на втягивающем реле.
  2. Отверткой с головкой типа Torx T25 выкрутить 3 винта фиксации реле на корпусе стартера.
  3. Аккуратно стянуть электромагнит движением вдоль корпуса электрического двигателя.
  4. Вынуть из кожуха реле пружину, а затем отвернуть 2 болта (ключ на 7 мм), соединяющих лобовую крышку с корпусом стартера.
  5. Демонтировать уплотнительный элемент и снять переднюю крышку.
  6. Убрать качалку привода муфты бендикс, а затем аккуратно разъединить металлический сердечник реле и рычаг (в стыке не предусмотрены штифты или резьбовые элементы).
  7. Стянуть муфту с вала ротора электродвигателя, а затем вынуть якорь из статора (элемент снимают вместе со щеточным узлом).
  8. Отвернуть 2 винта с крестообразной головкой, удерживающих крышку подшипника ротора.
  9. Вынуть из прорези пружинную шайбу, фиксирующую якорь от осевого перемещения.
  10. Убрать дистанционное кольцо и демонтировать заднюю крышку с вала ротора.
  11. Стянуть кольцо с щетками с коллектора и осмотреть состояние элементов. Изношенные угольные элементы необходимо снять с кольца для замены. Коллектор следует очистить от загрязнений и продуктов износа ветошью. При образовании нагара поверхность необходимо обработать стеклянной наждачной бумагой, при большой выработке установить новый якорь.
  12. Поддеть тонкой плоской отверткой крышку корпуса планетарного редуктора, а затем вынуть из полости сателлиты.
  13. Упереть солнечную шестерню в деревянный брусок и уложить губки накидного ключа размером 12 мм на торец кольца, ограничивающего ход зубчатого колеса муфты бендикс.
  14. Ударить молотком по противоположному концу ключа и вынуть ограничитель из проточки на валу плоской отверткой.
  15. Демонтировать ограничительное кольцо и убрать обгонную муфту с вала.
  16. Вынуть стопорное кольцо и снять с приводного вала металлическую шайбу, а затем солнечную шестерню редуктора.

После разборки необходимо очистить детали от грязи и масла и провести визуальный осмотр. Не допускаются обугливания обмоток и обрывы концов кабеля от ламелей коллектора. Втулки подшипников скольжения рекомендуется поменять, задиры на ответной части вала ротора следует убрать мелкой наждачной бумагой.

Якорь проверяют тестовым прибором на замыкание обмоток на корпус.

Сборку производят в обратной последовательности, для монтажа щеточного кольца понадобится оправка.

В полость планетарного редуктора следует набить синтетическую смазку (например Molykote EM-30L).

Замена стартера на новый

Для замены стартера потребуется отсоединить неисправный узел от двигателя и бортовой сети автомобиля. Новый привод необходимо аккуратно вставить в монтажное отверстие и затянуть точки крепления. После завершения работ следует произвести пробный пуск двигателя. Не допускаются посторонние шумы или вибрации либо появление дыма из корпуса электрического мотора.

Рено Дастер. Снятие и проверка стартера двигателя 1,6

Рено Дастер. Снятие и проверка стартера двигателя 1,6

Стартер снимаем для его замены или ремонта, а также при демонтаже двигателя и коробки передач.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем защиту топливной рампы (см. Снятие защиты топливной рампы).
Вынимаем указатель уровня масла (щуп) из направляющей трубки.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку…

…и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

Головкой «на 8» отворачиваем гайку…

…и снимаем наконечник провода с управляющего вывода тягового реле.

Гайка закреплена на наконечнике провода.

Головкой «на 13» отворачиваем верхний болт крепления стартера.

Тем же инструментом отворачиваем нижний болт крепления стартера (для наглядности показан снизу автомобиля).
Этот болт крепит также кронштейн держателя жгута проводов.

Снимаем стартер.
Для оценки исправности привода стартера…

…отверткой проворачиваем шестерню привода.
Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом привода, а в другом – на валу привода.
В противном случае привод необходимо заменить.
Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу.
Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу.
Если шестерня заедает на валу, привод нужно заменить.
Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания»…

…«плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с верхним контактным болтом 1 тягового реле, а «минусовой» с корпусом стартера.
Отверткой перемыкаем верхний контактный болт 1 и управляющий вывод 3 тягового реле.

При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов.
Не коснитесь отверткой «массы» в момент замыкания выводов.

При этом должны выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера.
В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера.
Для проверки электродвигателя соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом 2 тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера.
При этом вал электродвигателя должен вращаться.
В противном случае электродвигатель неисправен.
Для проверки тягового реле соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом 3 тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера.
При этом шестерня привода должна выдвинуться.
Если этого не происходит тяговое реле неисправно.
Устанавливаем стартер в обратной последовательности.
При этом…

…установочный штифт на картере сцепления должен войти в соответствующее отверстие передней крышки стартера.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Рено Дастер. Снятие и проверка стартера двигателя 1,6»:

Как снять стартер на рено дастер

Заметил, что при морозах около и ниже -20*С первый запуск холодного двигателя сопровождается некоторым «хр-р-р-р» именно в момент запуска. Крутишь движок стартером, и в момент заводки двигателя слышен этот звук. Смазка в бендиксе густеет? Предположение такое, что когда двигатель запускается и маховик начинает вращаться быстрее стартера, обгонная муфта издает этот звук.

Кстати, такой же звук у знакомого на Логане 1.6/8кл 2005 г.в. при тех же условиях. Французский след? На Симаксе такого не было.

PS. Просто какая же это «подготовка к холодным российским условиям», если при -20 ШРУСы хрустят, печки воют, стартеры хрюкают. Смазочные материалы не подобрали.
*****

Двигатель 1,6 — 8200 665 520 Номинальная мощность, кВт 0,8
Двигатель 2,0 — 8200 792 969 (Номер стартера по каталогу BOSCH
— 0 001 107 477) Номинальная мощность, кВт 1,1

Вложения

С_У и ремонт стартера 2,0 1,6.pdf (2.05 Мб, 322 просмотров)
С_У и ремонтстартера 1.6 2.0 1.5 dCi.pdf (6.04 Мб, 299 просмотров)
Стартер IDTR.pdf (719.7 Кб, 262 просмотров)
testov-test
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для testov-test
Найти ещё сообщения от testov-test
gazirovschik
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для gazirovschik
Найти ещё сообщения от gazirovschik
gazirovschik
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для gazirovschik
Найти ещё сообщения от gazirovschik

что на это сказал дилер?
есть ещё и третий вариант — АКБ «ista».
подключите к АКБ лампочку 21ватт и если в момент проявления неисправности лампочка тухнет то замените АКБ, а если нет, то ищите плохой контакт или несправный стартер

———- Добавлено в 23:29 ———- Предыдущее написано было в 23:26 ———-

archibalddias
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для archibalddias
Найти ещё сообщения от archibalddias
gazirovschik
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для gazirovschik
Найти ещё сообщения от gazirovschik
andimorgan
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для andimorgan
Посетить домашнюю страницу andimorgan
Найти ещё сообщения от andimorgan
archibalddias
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для archibalddias
Найти ещё сообщения от archibalddias
archibalddias
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для archibalddias
Найти ещё сообщения от archibalddias
gazirovschik
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для gazirovschik
Найти ещё сообщения от gazirovschik

ошибки в памяти будут — недостаточное напряжение бортовой сети.

———- Добавлено в 09:03 ———- Предыдущее написано было в 08:51 ———-

любой автоэлектрик раза три -четыре в год сталкивается с подобной неисправностью и решит вашу проблему за десять минут, но если немного подождать — понаблюдать за автомобилем -как тот будет себя вести то можно и мозги машине спалить, дело в том что когда в цепи АКБ присутствует ненадёжный контакт (наружний или внутренний — всё равно но как правило в проводах) то не только идёт сильная просадка по наряжению в момент старта (что уже для электроники плохо) но и во время работы генератора АКБ не фильтрует скачки напряжения — запрещена работа двигателя с отключённой батареей, а у вас она сама в любой момент может отключиться

Читайте также  Как правильно выставить зажигание на камазе

———- Добавлено в 09:06 ———- Предыдущее написано было в 09:03 ———-

как я понимаю смостоятельно вы не почините авто, настоятельно рекомендую обратиться в сервис пока ценник на ремонт не вырос в 10 — 20 раз

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector