Как снять шаровую ваз - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Как снять шаровую ваз

Замена шаровой опоры ВАЗ 2107 – как это самостоятельно сделать, подробная инструкция

Не каждый может самостоятельно ремонтировать свой автомобиль. Те времена уже прошли, многие сразу обращаются в сервис даже по пустяковому ремонту. Это не автолюбители – это «наездники». Настоящим автолюбителям посвящается эта статья.

Я когда первый раз самостоятельно менял шаровые на своей «Семерке», не было подробных инструкций с картинками как это сделать быстро и качественно. Мучался несколько дней, пока заменил все «в круг». Чтобы другим было легче, написал мануал в иллюстрациях, как поменять опоры на Жигулях 2101-07. Пользуйтесь, а спасибо скажите в комментариях.

Что нам нужно для этого

  1. Домкрат, упор и противооткатные башмаки (достаточно деревянных брусков).
  2. Ключи: 22 и 13. Желательно использовать накидные и головку на 13 с трещоткой.
  3. Съемник, но можно обойтись без него.
  4. Молоток и длинную наставку.
  5. Монтировка или клещи (если гайка нижней шаровой будет проворачиваться вместе с пальцем).

Подготовительные операции

Щеткой по металлу очищаем грязь со всех резьбовых соединений. Это касается креплений верхней и нижней опоры к рычагу и к поворотному кулаку. Грязь, попавшая под резьбу, не даст полностью выкрутить гайки, они могут прокручиваться вместе с шаровыми пальцами, крепежными болтами.

Замачиваем их WD-40 и ждем 15 минут. Рекомендуется накрыть их тряпкой, пропитанной керосином. Он проникнет под резьбу и облегчит выкручивание гаек. В нашем магазине керосина не было, пришлось пользоваться ВД-шкой.

Снятие и замена нижней шаровой опоры

Домкратом поднимаем автомобиль, устанавливаем упор, чтобы авто не сорвалось с него. Ставить его нужно либо под переднюю балку, либо под домкратник. Нельзя подпирать рычаг подвески, он должен остаться на весу. Устанавливаем под колесы противооткатные упоры для безопасности проведения замены.

Ключом на 22 срываем гайку крепления нижней шаровой опоры к поворотному кулаку. Выкручиваем её, насколько позволит выступ на сошке. Она полностью не выкрутится. Прогоняем её по резьбе несколько раз, открутив и закрутив до конца. Так мы полностью очистим резьбу от ржавчины и мусора.

Устанавливаем съемник между верхней и нижней опорой. Распираем его между пальцами. Тянуть его до «усеру» не нужно, можно сорвать резьбу на его гайках (их может быть две или одна в зависимости от конструкции съемника). Важно создать достаточное напряжение между верхней и нижней шаровой.

Молотком наносим несколько четких ударов по приливу на кулаке. Можно использовать длинную надставку (трубу) и по ней бить молотком. Упирать её нужно в прилив на кулаке.

Во время ударов будет видно, когда палец выскочит из конуса кулака. Это будет сопровождаться характерным металлическим звоном и посадкой нижнего рычага. Гайка пальца упадет на кулак и покажется палец.

Теперь появилось свободное место для выкручивания полностью крепежной гайки. Берем ключ на 22 и откручиваем её до конца. Внутри её находиться пластиковая втулка, своего рода контргайка, если опора сильно разбитая, то гайка будет прокручиваться вместе с пальцем. Ничего страшного.

Есть 4 способа, как открутить прокручивающуюся вместе с шаровым пальцем гайку:

Устанавливаем монтировку между рычагом и ступицей или кулаком и пружиной подвески. Тянем её в сторону, чтобы заклинить палец в кулаке, откручиваем гайку.

Если есть клещи, то зажимаем ими палец через резиновый пыльник опоры. Он порвется, но вы все равно будет устанавливать новую шаровую, его не жалко. Одной рукой держим клещи, второй выкручиваем гайку.

Я раньше не знал о существовании первых двух вариантов. Поэтому для меня самым логическим способом было срубить гайку зубилом и молотком. По этой причине я потратил на замену шаровых ВАЗ 2107 два дня.

Последний вариант – обрезной машинкой срезают палец. У меня нет маленькой «болгарки» и таких же дисков. Этот вариант для меня не приемлим.

Снимаем полностью с пальца ступицу и отводим её в сторону. Ключами на 13 срываем и выкручиваем гайки крепления опоры к нижнему рычагу. Вынимаем из него старую шаровую.

Собираем в обратной последовательности. Перед монтажом новой нижней шаровой опоры её нужно обслужить. Существует несколько способов продлить жизнь опорам перед их установкой на автомобиль. Вкратце – снять пыльник и положить под него смазку, обильно смазав шар пальца. Количество смазки должно быть умеренное, чтобы не порвался пыльник.

Вставляем нижнюю шаровую в рычаг. Крепим её болтами и гайками. Важно чтобы болты смотрели шляпками вверх, а гайки закручивались снизу. Если перепутать, то выступающим концом болта можно разорвать пыльник во время работы подвески.

Надеваем ступицу на палец. Смазываем его резьбу литолом, а лучше водостойкой смазкой. Закручиваем гайку ключом на 22.

Закрутив до упора, гайка может начать прокручиваться. Это нормально, просто палец полностью не «сел» в конус поворотного кулака. Подкладываем под рычаг деревянный брусок и опускаем автомобиль. Под своей тяжестью палец полностью запрессуется в поворотный кулак, он заклинит в нем. Можно под рычаг подставить домкрат и им поднять машину. Так произойдет полная запрессовка пальца. Закручиваем гайку до упора, но без фанатизма, чтобы при последующей замене её можно было сорвать.

Демонтаж и установка верхней шаровой опоры

Выкручиваем гайку крепления шарового шарнира к кулаку. Мешать ничего не будет, откручиваем её полностью. Устанавливаем съемник и распираем его. Молотком и наставкой выбиваем палец из кулака.

Снимаем ступицу с пальца и отводим в сторону. Откручиваем крепежные болты от рычага.

До замены верхней шаровой опоры ваз 2107 её нужно тоже обслужить. Снять пыльник и положить под него дополнительную смазку.

Установку производим в обратной последовательности.

Закручиваем болты крепления к рычагу. Шляпки болтов должны смотреть вниз в сторону пыльника. Если поставить шляпками вверх, то можно порвать его.

Так же, как и с нижним шарниром, при затягивании гайки, палец верхней опоры может прокручиваться. Есть выход из положения.

Ставим под нижний рычаг брусок. Устанавливаем между верхним рычагом и отбойником ключ и опускаем автомобиль.

Подобным образом меняем шаровые опоры на ваз 2107 с другой стороны. Все болтовые соединения перед закручиванием нужно смазывать, чтобы они не заржавели. При последующих заменах открутить их не составит труда.

Для наглядности смотрите видео замены шаровой опоры ваз 2107:

Комплектующие каких производителей лучше выбрать для «Семёрки»

Шаровая опора состоит из нескольких элементов. Каждый выполняет определенную функцию. Основная составляющая – палец, имеющий округлую форму в основании и резьбу на противоположном конце. Ей он крепится к рычагу подвески.

Качественные характеристики запчасти влияют на срок эксплуатации узла. Её составляющие проходят специальную обработку, чтобы добиться необходимых свойств металла:

  1. Изготовление из износостойкой стали;
  2. Сферическая часть пальца проходит процедуру цементации, тело закаляется, с последующим охлаждением в масле.

Остальные составляющие изготавливаются путем холодной объемной штамповки. Проходят термическую обработку и закалку.

Подобная технология производства затратная. Ее использование для получения добротных автомобильных комплектующих могут позволить немногие фирмы шаровых опор .

Для ВАЗ 2107 подобными производителями считаются:

  1. Завод Белебеевский «Автокомплект»;
  2. Производственное объединение «Начало»;
  3. Итальянская компания «Pilenga».

Часто попадаются подделки, изготовленные качественно. Даже специалист не всегда может их отличить от оригинала. Стоит крайне внимательно выбирать шаровые для седьмой модели Жигулей. Обращаем внимание на цену, помогающую распознать контрафакт. Понятно, что фирменные запасные части стоят дороже, чем поддельные. Экономить на качестве – значит подвергать себя и окружающих опасности.

Технически замена шаровой опоры ВАЗ 2107 проста. Для некоторых этапов потребуется достаточная физическая подготовка. Поэтому вначале стоит верно оценить свои возможности. Досконально изучить весь процесс. Купить необходимый инвентарь и только потом приступать к работе.

Сколько стоит работа на сервисе

Стоимость работы на СТО может колебаться в зависимости от города и региона. Приведу примерную цену замены шаровой ваз 2107 в разных странах.

Украина, Киев: С болтами или заклепками – 380 грн.

Россия – цены рознятся от 300 до 1000 рублей. В зависимости от месторасположения сревиса.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

самостоятельная замена нижних шаровых опор (для новичков)

Внимание, перед установкой шаровых, смажьте их шрусом или смазкой под резинкой, которая в комплекте идет при покупке пары шаровых, иначе могут вскоре заскрипеть!

Меняли их примерно пару лет назад. Тогда замену производил с братом. Помню намучились с ним жуть. В этот раз все делал сам. Решил подробно расписать как что делать.
Нам понадобится:
-вороток
-труба
-головки на 19, 17, 13
-монтажка (лом)
-домкрат
-болонник
После того как подняли машину, подставили под колеса что-нибудь, чтобы не каталась, открутили колесо и подложили под машину можно приниматься за сами шаровые. Сначала открутили гайку на 19.

Если есть съемник, то полностью, если нет его, то на половину.
Если нет съемника, то ломик вставляем между нижним рычагом и шаровой, давим вниз и молотком обстукиваем в месте рычага, куда вставляется палец шаровой.

После того, как смогли сорвать опору, то откручивайте болты на 17 (2шт).

Затем тянем рычаг вниз и вынимаем шаровую. Если вы не слишком сильны, то тогда лучше всего будет открутить стабилизатор от кузова. Но есть вероятность сорвать шпильки после того, как начнете затягивать стаб. Зато с открученным стабилизатором легче оттянуть рычаг вниз и вытащить шаровую.

Но, по ходу работы, я нашел еще один выход из данного положения! Мы просто берем и подставляем под тормозной диск что-нибудь твердое (брусья, кирпичи, блоки и т.д.). Я использовал доски, которые закрывают яму в гараже. Затем опускаем машину. В итоге ступица поднимается и нижний рычаг сам отойдет от нее, а вы сможете легко достать шаровую.

Так же диск можно поднять вторым домкратом, но это опасно, может соскочить домкрат. Будьте аккуратней, не торопитесь! Я себе так пыльник новый на шаровой порвал.

Но ставить шаровую данным способом тяжело! Легче все-таки через откручивание стабилизатора от кузова. И легче и времени сэкономите много (если шпильки стаба не сорвете). Собираете все в обратном порядке.

Теперь пару слов о том, как парился со стабом.
Открутить то его открутил, а вот обратно поставить силушки не хватает. На излом идет! Тогда берем то, что можно подложить под тормозной диск. Опять же использовал доски. Выстраиваем под машиной продольно (как двигатель стоит) и ломиком подтягиваем крепление стаба вверх и пытаемся попасть в шпильки.

Лучше начинать с той шпильки, которая ближе к задней части авто. Закручиваем гайку, а другое крепление подтянется под свое место.

Разворачиваем ломик и подтягиваем крепление с другой стороны и опять же прикручиваем другую гайку стабилизатора.

Так же хочу добавить еще 1 способ, который является самым простым. Чтобы легче всего было поставить стаб обратно, вы просто опускаете машину с домкрата с прикрученными колесами. Он сам встанет на место и вы спокойно сможете его прикрутить без дополнительного инструмента.
Вроде все. Если кому что не понятно спрашивайте. С праздником всех!)

Лада 2114 2005, двигатель бензиновый 1.5 л., 77 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада 2114 Самара, 2011

Лада 2114 Самара, 2008

Лада 2114 Самара, 2012

Лада 2114 Самара, 2010

Комментарии 31

тогда проще яйца открутить и не заморачиваться

Подскажи сколько стоят шаровые опоры и краб ?!))

комплект шаровых 590 рублей, сверху фотка есть (2), а краб рублей 100-200, помню что не дорого он стоит, еще тогда удивился его ценой

Спасибо большое тебе за инфу))

Теперь мозги осталось узнать сколько стоят ))))

в районе 2500, на авито раньше много объяв было с мозгами

Это первая машина моя до этого не интересовался не когда тачками, теперь с трудом вникаю в это)))

с детства увлекался авто, тюнингом, у меня до 14-ки 9-ка была, примерно такого же золотистого цвета, еле избавился от нее, решил потом не спешить с покупкой машины, а дальше сложилось все по очень удачному сценарию, сейчас еще копейка стоит, нужно доделывать ее, а денег лишних нет, если нужно с подвеской повозиться, приезжай, помогу, инструмент есть, гараж с ямой попрошу у знакомого

Спасибо за предложение просто я уже загнал к знакомому на сто))ну если что как нибудь заеду ))

с детства увлекался авто, тюнингом, у меня до 14-ки 9-ка была, примерно такого же золотистого цвета, еле избавился от нее, решил потом не спешить с покупкой машины, а дальше сложилось все по очень удачному сценарию, сейчас еще копейка стоит, нужно доделывать ее, а денег лишних нет, если нужно с подвеской повозиться, приезжай, помогу, инструмент есть, гараж с ямой попрошу у знакомого

У меня еще вопрос ))что можно сделать если вся панель в коцках, что бы не менять

мне кажется самое простое-это попробовать заполировать, если еще по пластику полироль имеется, точно не знаю, а так можно обшить либо алькантарой, дешево и сердито, как говорится, либо флоком, но за флоком сильно ухаживать надо, чтобы панель смотрелась, ведь это самый настоящий пылесборник

А алькантар где его купить и по чем метр?)

алькантару купить можно на сограте-это на красных партизан, где кинотеатр европа, только чуть дальше к объездной ехать, справа будет сразу за косметик магнит, либо на авторынке на обрывной улице, еще можно спросить на лизы чайкиной, на против мрэо гаи есть тоже автомобильный рынок, так же есть вариант спросить в тюнинг магазинах, на гаврилова в глобусе, но глобус давно уже не хвалят, еще тюнинг магазин есть на уральской 9/1, слева будет он, но цены в тюнинг магазинах выше чем на рынке, еще попробуй в гуле посмотреть, может на контору попадешь, которая продает их оптом, думаю дешевле еще обойдется, чем на рынках брать, цену алькантары не знаю

Я в понедельник на авторынок еду где мясокомбинат там наверно тоже будет ?!

думаю найдешь там, еще попробуй поторговаться, иногда уступают в цене, чуток, но двигаются)

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Шаровая опора – их в автомобиле семейства «Самара» находится около двух штук, одна из которых располагается в левой передней части автомобиля, а вторая находится в правой части так же возле колеса автомобиля. Шаровые опоры, как их ещё принято назвать просто «Шаровые», со временем изнашиваются и поэтому подлежат замене. На самом деле в отечественных автомобилях замена шаровых опор дело очень частое, потому как из-за наших дорог на них постоянно идёт очень большая нагрузка и в связи с этим они очень ломаются.

Некоторые люди в последнее время стали приписывать шаровые опоры к расходным материалам, наподобие таких как воздушный и различного рода другие фильтра, поэтому если вы купили автомобиль только лишь недавно, вам скорее всего (Зависит от стиля езды, а так же местности) придётся очень часто менять шаровые опоры, поэтому советуем вам ознакомится с данной инструкцией по замене.

Примечание!
Для замены шаровой опоры, вам нужно будет запастись: Специальным съемником с которым вы можете ознакомиться в конце статьи в рубрике «Для новичков!» (Но если съемника нет, то можно снять шаровую и без него, все тонкости снятия шаровой без съемника читайте чуть ниже в этой же инструкции).

А так же вам нужно будет взять с собой: Лом, ещё домкрат для того чтобы поднять машину, а так же основной набор гаечных ключей и молоток на тот случай если у вас нет специального съемника. Ещё возможно вам понадобится консистентная смазка, поэтому если она у вас лежит в гараже, то на всякий случай её тоже возьмите.

На ваше усмотрение вы так же можете взять с собой: Башмаки чтобы их подложить под задние колёса автомобиля, для того чтобы машина не укатилась при замене!

Краткое содержание:

Где находится шаровая опора?
Как уже говорилось ранее, шаровых в передне-приводных автомобилях «Самарского» семейства всего две, а располагаются они рядом с передними колёсами, более подробно об местонахождении одной опоры из двух, смотрите на фото ниже:

Когда нужно менять шаровую опору?
В основном при сильном износе опоры, первое где она себя начинает выдавать так это:

  1. При наезде на кочку, во время которого может будет слышаться отчётливый глухой стук либо в левой части машины, либо в правой.
  2. А так же после износа опоры, при повороте рулевого колёса вам придётся прилагать больше усилий чтобы пустить машину в поворот и чтобы выйти из него, при этом изношенная шаровая может выдавать себя скрипом.
  3. Ещё как правило при изношенной опоре, автомобиль при езде по абсолютно ровной дороги может вилять и тем самым неустойчиво держаться при езде, что опять же говорит об изношенной или же изношенных шаровых опорах.
  4. И в завершение подчеркнём один факт из жизни, при износе шаровой опоры переднее колесо автомобиля может стоять не так как нужно должным образом, а именно он может быть чуть наклонен в сторону и т.д. В связи с этим при постоянной езде, покрышки у автомобиля будут стираться неравномерно и гораздо быстрее.

Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
В начале если поднимите ручник вверх и если вы взяли с собой башмаки, тогда подложите их по задние колёса!

Снятие:
1) Для начала поднимите с помощью домкрата, нужную для вас сторону, на которой вы будете производить замену шаровой опоры, и после чего снимите колесо с автомобиля. (О том как поднять автомобиль с помощью домкрата и снять с него колесо, см. в статье «Замена колеса на ВАЗ»)

2) Следом полностью отверните нижнюю гайку, которая крепит шаровую опору к рычагу.

3) После чего установите специальный съемник как показано на рисунке, а после чего при помощи гаечного ключа затягивайте болт съемника до того, пока палец шаровой опоры не выйдет из рычага.

4) Затем отверните оба болта, которые крепят шаровую опору к поворотному кулаку.

Примечание!
На фото к сожалению второго болта не видно но приблизительное его местонахождение так же указано стрелкой!

5) Далее с помощью лома, отожмите нижний рычаг вниз, и после чего снимите шаровую опору с машины.

Установка:
1) Прежде чем приступить к установке новой шаровой опоры, проверьте на работоспособность старую и новую шаровую опору, потому что она может оказаться как не работоспособной (Это относится к новой опоре), а так же может быть полностью исправна (Это относится к старой опоре), для этого:

1. Возьмитесь за палец шаровой опоры рукой, и после чего покачайте его в разные стороны тем самым ощутив присутствие или же отсутствие люфта.

Примечание!
У пальца люфт практически должен отсутствовать и при исправной шаровой опоре, от усилия руки как правило вы палец сдвинуть не сможете, поэтому покачайте палец и возможно у него будет лишь небольшой люфт около 0.7 мм (Это нормально), но если окажется что люфт превышает 0.7 мм, то в таком случае замените шаровую опору на новую!

2. Ещё один маленький нюанс связанный с шаровой опорой, после снятия опоры посмотрите резиновый чехол который присутствует на самой опоре, в том случае если он порван, тогда снимите его с опоры а после чего из того места на опоре удалите верхний слой грязной смазки, и по возможности нанесите новую консистентную смазку и в связи с этим вы можете просто купить новый резиновый чехол и одёть его на старую опору и пользоваться ей дальше.

Примечание!
Но если окажется что грязь попала во внутрь шарового шарнира и тем самым её невозможно убрать, то в таком случае замените шаровую опору на новую!

3. После чего учтите одну важную деталь, на опоре а именно на её пальце должна находится распорная втулка, поэтому если она у вас снята то обязательно оденьте её иначе опора должным образом работать не будет.

4. Теперь возьмите в руки резиновый чехол и заложите в него на половину его же объёма консистентную смазку.

Примечание!
Перед тем как приступить к установке резинового чехла, на то место на опоре на которое будет устанавливаться этот чехол, рекомендуется нанести герметик!

Читайте также  Что может греметь в передней подвеске

2) И в завершение установите новую шаровую или же отремонтированную старую, в обратном порядке снятию.

Примечание!
Когда будете устанавливать опору, старайтесь не повредить его защитный чехол а если повредите, то в таком случае сразу же замените его на новый. После того как шаровая будет установлена, затяните все гайки туго, но не до упора. После этого качните пару раз автомобиль и вот только после этого затяните все гайки! (Нижнюю гайку опоры нужно закручивать моментом 80-96 Нм «8,0-9,6 кгс-м», а два болта которые крепят опору к рычагу нужно закручивать моментом -50-63 Нм «5,0-6,3 кгс-м»)

Как снять шаровую опору без специального ключа?

1) Для начала немного ослабьте нижнюю гайку крепления шаровой опоры, к рычагу.

Примечание!
Полностью нижнюю гайку шаровой опоры, отворачивать не нужно!

2) После чего с помощью монтировки отожмите передний рычаг, и в это же время нанося легкие удары молотком по рычагу, дождитесь того когда сам рычаг упадёт вниз тем самым он упрётся в нижнюю гайку шаровой.

3) После того как рычаг упадёт на гайку, полностью отверните нижнюю гайку и после чего переберитесь к отворачиванию двух основных гаек крепления шаровой опоры, и тем самым так же отверните их.

Примечание!
Второй гайки на вышеприведенном фото вы к сожалению не увидите, так как ракурс так выбран, но приблизительное её местонахождение всё же указано стрелкой!

4) И в завершение монтажной лопатой отожмите нижний рычаг вниз и вследствие чего снимите изношенную опору.

Важно!
После замены шаровой опоры, проверьте через 100 км пробега затяжку всех болтов которые крепят шаровую опору, а так же проверьте затяжку нижней гайки шаровой опоры к рычагу, по необходимости затяните все болты и нижнюю гайку крепления опоры до нужного момента!

Для новичков!
Вопрос: Как выглядит специальный съемник шаровой опоры?
Ответ:

Дополнительный видео-ролик:
Не все могут понять принцип замены той или иной детали в автомобиле, лишь прочитав статью, поэтому чтобы вам было более понятнее, то в таком случае просмотрите видео-ролик в котором всё подробно показывается:

Примечание!
Принцип замены шаровой опоры, в видео-ролике показан на примере автомобиля «ВАЗ 2110», но и по такой же схеме устроены автомобили «Самарского» семейства, поэтому шаровые на этих автомобилях заменяются одинаково!

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Сегодня, предлагаю вашему вниманию пошаговую инструкцию по замене шаровых опор на ВАЗ 2107, с детальным описанием процесса подкрепленными информативными фото. Замена шаровых опор у специалистов отработана до автоматизма и за многие годы лишь немного изменилась благодаря новым инструментам и возможностям.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2107 производится на смотровой яме или подъемнике в моем случае. В начале любой работы связанной с ремонтом позаботьтесь о собственной безопасности. Если собираетесь работать на смотровой яме — установите противооткатные клинья, затяните ручник и включите вторую передачу. Работать без вышеописанных мер безопасности на одном лишь домкрате — строго запрещено.

Итак, если вы готовы предлагаю начать.

Пару слов про инструмент. Вам понадобится:

  1. Щетка по металлу;
  2. Жидкость WD-40;
  3. Ключ на «22» и «7»;
  4. Съемник для шаровых опор;
  5. Смазка для шаровой опоры;
  6. Шприц «медицинский» (без иглы);
  7. Разводной ключ.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2107 своими руками

1. Первым делом, разумеется, необходимо снять колесо.

2. Далее, используя щетку по металлу, очистите крепления шаровых опор.

3. Обработайте все соединения, которые будете откручивать (как показано на фото), используя проникающую жидкость для резьбовых соединений WD-40 или аналогичную.

4. Возьмите ключ на «22» и открутите гайки верхней и нижней шаровых опор примерно на полтора-два оборота.

5. Теперь установите специальный съемник для шаровых опор.

6. Как правило, за один прием, получается вытянуть сразу две шаровых опоры: первой «отстреливает» верхняя, а потом нижняя. Если по каким-то причинам шаровая не поддается и остается на месте, то используя стальную выколотку и молоток, можно помочь ей выйти. Удары наносить необходимо по выступу, который на поворотном кулаке.

7. Когда шаровые опоры ВАЗ 2107 удалось выпрессовать — открутите крепежную гайку верхней шаровой и достаньте шаровую опору из кулака.

8. Если палец прокручивается — зажмите рычаг, используя монтажку.

9. Открутите крепление шаровой опоры к верхнему рычагу.

10. Теперь можете снять шаровую.

11. Далее нужно аккуратно очистить посадочное место шаровой опоры на рычаге, при этом внимательно приглядитесь к рычагу, нет ли на нем каких-либо повреждений или трещин.

12. Снимите уплотнительную шайбу со старой шаровой опоры и установите ее на новую шаровую.

13. Перед тем как установить шаровую опору, ее необходимо тщательно смазать, для этого используйте смазку ШРБ-4, «Литол-24».

14. Установите пыльник вместе с шайбой.

15. Теперь можно закручивать шаровую к рычагу. Установите шаровую в кулак и затяните гайку.

16. Открутите гайку нижней шаровой, почти всегда палец начинает прокручиваться, чтобы избежать этого, установите монтажку между кулаком и тормозным щитом, затем сделайте боковой натяг в соединении пальца и кулака.

17. Если не помогло — установите в зазор между нижним рычагом и кулаком разводной ключ и с его помощью удерживайте палец от прокручивания.

18. Гайка откручена, можно поднимать кулак наверх. В разрез между верхней частью кулака и нижним рычагом установите ключ на «22», это сделает дальнейшую работу более удобной.

19. Открутите шаровую опору ВАЗ 2107 от рычага.

20. Опять-таки внимательно осмотрите рычаг и посадочное место, затем очистите последнее от ржавчины и грязи.

21. Возьмите новую шаровую опору и проверьте наличие смазки в нижней части. Для этого используйте ключ на «7», открутите им заглушку.

22. Если смазки не оказалось, наполните шаровую смазкой, используя медицинский шприц без иглы.

23. Установите шаровую опору на место снизу рычага и прикрутите ее к кулаку.

Вот и все! Новые шаровые опоры успешно установлены, следовательно можно сделать вывод, что самостоятельная замена шарововых опор — прошла успешно! Всего вам доброго, дерзайте и у вас непременно все получится!

Замена шаровой опоры ВАЗ 2114 (фото и видео) – признаки неисправности, выбор новой детали

Проблемы с шаровыми опорами всегда начинаются спонтанно. Они не подают признаки, что скоро выйдут из строя, а просто начинают со временем издавать посторонние звуки. Давайте разберем, по каким признакам можно определить неисправность, какой инструмент нам потребуется и как производится замена шаровой опоры ВАЗ 2114 своими руками.

Признаки неисправности

Явными признаками, по которым можно определить неисправность шаровой опоры:

  1. Передвигаясь по неровным дорогам или же при езде на малой скорости слышен характерный стук в районе переднего колеса.
  2. На поворотах при вывернутых колесах слышен скрип. Его можно перепутать с шумом от ступичного подшипника.
  3. Неравномерный износ шин автомобиля.
  4. При езде по ровной поверхности автомобиль виляет из стороны в сторону, хотя рулевое колесо остается неподвижным.

В случае проявления подобных неисправностей, необходимо провести диагностику элемента. Для этого поднимаем домкратом колесо, от которого исходит шум, затем вставляем монтировку между рычагом и поворотным кулаком. Начинаем покачивать монтировкой вверх-вниз. Если шаровая опора неисправна, то при подобных манипуляциях будет возникать стук.

Необходимый инструмент

Чтобы провести замену шаровой опоры на ВАЗ 2114 своими руками нам потребуется инструмент по следующему списку:

  • Домкрат;
  • Набор рожковых ключей;
  • Вороток;
  • Набор головок;
  • Выколотка или деревянный брусок.

Для удобства ремонт лучше выполнить на яме. Так будет полноценный доступ ко всем разборным элементам. Но можно и выполнить работы на ровной площадке, взяв с собой подкладку, на которую можно будет лечь.

Процесс замены шаровых на ВАЗ 2114

Подготовив все необходимое, можно приступить к замене шаровых опор ВАЗ 2114. Придерживайтесь инструкции и выполняйте работу по пунктам:

  1. Ослабляем колесные гайки, затем поднимаем автомобиль домкратом и полностью снимаем колесо.
  2. Воротком с головкой на 17 откручиваем крепление шаровой к кулаку. Предварительно лучше обработать соединение WD-40, так как чаще всего эти узлы подвержены сильной коррозии.
  3. Головкой на 19 откручиваем гайку крепления пальца к нижнему рычагу.
  4. Надеваем съемник шаровой на рычаг. Как снять шаровую на ВАЗ 2114 без съемника? Можно попытаться выбить палец тяжелым молотком. Для этого необходимо бить в торец рычага. Также будет не лишним в этот момент упереться монтировкой, чтобы увеличить нагрузку.

  1. Вращаем палец съемника и выдавливаем опору из рычага.
  2. Поднимаем домкратом поворотный кулак за тормозной диск и вытаскиваем опору.

После этого процесс снятия окончен и можно приступать к установке новой детали. Для этого нам требуется:

  1. Вставить новую опору в рычаг и наживить гайку.
  2. Убираем домкрат из-под тормозного диска и накручиваем крепящие болты к кулаку. Если отверстия не удается совместить, можно подбить немного опору молотком через выколотку или деревянный брусочек.
  3. Затягиваем все крепежные элементы. Если у вас имеется динамометрический ключ, то болты к кулаку затягиваются с усилием 60 Нм, а гайка 80 Нм.
  4. Затем устанавливаем колесо на место.

На этом процесс замены шаровой закончен и можно приступить к проверке. Достаточно просто прокатиться по площадке и последить за звуками. Если они пропали – значит ремонт произведен верно.

Выбор новых деталей

«На что заменить старую шаровую опору?» — вопрос, который возникает у многих автолюбителей при подобной поломке. Ознакомившись с отзывами владельцев ВАЗ четырнадцатой модели, можно выделить несколько зарекомендовавших себя брендов:

  • Оригинальный элемент марки «Лада Деталь». Имеет отличное соотношение по понятию цена-качество. Отличается большим количеством положительных отзывов на рынке, но имеет аналоги в схожей упаковке. Чтобы не ошибиться при выборе, проверяйте наличие артикула 21100-2904192-86 на упаковке. Цена изделия около 350 рублей за одну штуку.
  • БелМаг. Также зарекомендовавший себя бренд в изготовлении шаровых опор и не только. Большая часть автолюбителей отдает предпочтение элементам данной марки. На рынке не встречается аналоговых копий из-за чего риск приобретения некачественного элемента сильно снижается. Артикул изделия 1665, а цена также как у оригинала около 350 рублей за одну штуку.
  • Riginal. Производит детали не только для отечественных автомобилей, но и на иномарки. Из минусов можно отметить большое количество аналоговых копий, поэтому риск приобрести деталь ненадлежащего качество сильно превышает показатели конкурентов. Однако, механизмы этой марки служат намного дольше остальных и это обусловлено ценой около 400 рублей. Артикул, по которому следует искать изделие RG2108-2904192-86.

На каком из компонентов остановить свой выбор решать только вам. Километраж от замены до замены зависит только от стиля вашей езды и качества дорожного покрытия. При эксплуатации автомобиля по некачественному полотну шаровые выходят из строя после 50.000 км. А при езде в городских условиях в размеренном темпе шаровые служат до 70.000 км. Шаровая опора может ходить и дольше, но как только пыльник элемента рвется и в него начинает попадать грязь – механизм выходит из строя в течении недели.

Если обратиться в автосервис с вопросом по замене шаровой, то цена работ в среднем выходит около 600 рублей, что почти в два раза выше цены самого изделия. Такой ценник обусловлен сложностью работ, так как крепеж расположен таким образом, что постоянно подвергается коррозии и тяжело раскручивается.

Поменять шаровую опору своими руками не сложно, рабочий процесс не отнимает больше двух часов, если не возникает дополнительных проблем в виде заржавевшего крепежа. Ремонт производится без использования специализированного инструмента и провести его можно в любом месте, не обязательно заезжать на яму или эстакаду. Сама деталь также имеет невысокую цену, что позволяет не сильно тратиться на ремонт.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector