Как снять руль рено меган 2 - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Как снять руль рено меган 2

Снятие руля и подушки Рено Меган 2

Здравствуйте. Произведем снятие руля и подушки безопасности на Рено Меган 2.

Инструменты:

  • Torx T20, T50
  • вороток
  • ключ на десять
  • пластиковая лопатка
  • небольшая отвертка (любая)

Пошаговая инструкция

1. И так с начало нам нужно снять верхний и нижний под рулевые кожухи.

Верхний кожух закреплен на четырех защелках, а нижний тремя винтами под Torx T20.

2. Откручиваем винты крепления нижнего кожуха.

3. После откручивания винтов, с помощью пластиковой лопатки снимаем верхний кожух. Вставляем лопатку в стык нижнего и верхнего кожуха, немного подковыриваем тем самым раскрывая защелки.

4. Снимаем нижний кожух.

5. После снятия кожухов мы получили доступ к отверстию для демонтажа подушки безопасности.

6. Вставляем отвертку в отверстие и нажимаем. Там установлена пружинистая скоба, которая при нажатии даст нам возможность снять подушку.

7. Держим скобу нажатой, толкаем подушку вверх и она выйдет из защелки.

8. Отключаем два разъема от подушки безопасности и убираем ее в сторону.

Разъемы с фиксаторами. С начало плоской отверткой вынимаем фиксатор, потом отключаем разъем.

9. Отключаем еще несколько разъемов которые будут мешать демонтировать руль. Разъемы простые, без секретов.

10. Откручиваем болт под Torx 50 крепящий руль. Держим одной рукой руль, второй крутим.

Очень важно чтобы руль был разблокирован. Нельзя срывать гайку упираясь в блокировку руля.

После того как сорвете болт, установите руль прямо, а потом выкручивайте полностью.

Совет

Вопросы задавайте в комментарии.

Видео урок

Замена подрулевого шлейфа на Megane 2 (фотоотчет)

  • Файлы
  • Двигатель

Симптомы:
1. Появляется треск при повороте руля в области подрулевого переключателя.
2. Очередной треск (хруст) и загорается значок Check AirBag (подушки безопасности) на панели – беременный человечек.
3. И дальше шуршание в рули при повороте руля и постоянно горящий значок Check AirBag

Разбираем.

Сняв один раз руль вы далее уже будете его снимать-ставить за несколько минут. Последовательность такая:
1. Выставляем руль в «0″. Т.е. ставим колеса ровно.
2. Если нет Renault CAN Clip, то необходимо отсоединить аккумулятор.
Я делал и без отсоединения, блокировал работу подушек clip-ом. Можно и не снимать, подушка стрельнуть не должна. Если работать не снимая клему то возможны неожиданности, при снятии подушки возможно случайное нажатие на клаксон (изнутри).
3. Разбираем кожух.

4. Снимаем подушку. Тут главное не дергать сильно – она висит на проводах.
5. Маркируем болт крепления руля. Это делается для себя чтоб знать как поставить руль (там есть штатная насечка) и до какого угла затянуть болт обратно.
6. Отсоединяем контакты земли и клаксона.
7. Снимаем медиа-джойстик.
8. Отжав винт стягивающий стяжку крепления подрулевого, нажимаем на него и снимаем подрулевой.

9. Нужно отсоединить все колодки с проводами.

10. Откручиваем 4 винта, они держат крышки переключателя.

4. Снимаем подушку. Тут главное не дергать сильно – она висит на проводах.
5. Маркируем болт крепления руля. Это делается для себя чтоб знать как поставить руль (там есть штатная насечка) и до какого угла затянуть болт обратно.
6. Отсоединяем контакты земли и клаксона.
7. Снимаем медиа-джойстик.
8. Отжав винт стягивающий стяжку крепления подрулевого, нажимаем на него и снимаем подрулевой.

9. Нужно отсоединить все колодки с проводами.

10. Откручиваем 4 винта, они держат крышки переключателя.

11. Снимаем верхнюю крышку

12. Снять разъем со шлейфом.Если остаток шлейфа больше 50см. то можно использовать его. Если меньше то тогда ищем подходящий на замену. Еще один ньюанс, если ваш шлейф сильно помят (пожеван) – лучше искать новый. Ищем старый принтер, сканер в них обычно есть длинный шлейф. Он может быть больше по кол-ву жил

но это не проблема, их можно обрезать, главное это длина

Важные моменты при пайке!
1. Зачищать такой шлейф лучше разогретым резаком – соскабливать полимер. Если не лудится канифолью – прогреваем на таблетке аспирина. Или отнести в пайку где ремонтируют мобильные телефоны.
2. Не забываем правильное расположение

Теперь немного остановимся на том почему рвется шлейф. Не буду говорить про криворукий сервис. Основной причиной является износ пластиковых деталей подрулевого и в итоге мы получаем вот это:

Как нам от этого избавиться?
Есть несколько способов, сам я делал по 2-му. ИХМО более правильно и надежней.

Да-да ручка от 5-ти литровой пластиковой бутылки идеально подходит.
Главное ее нужно будет срезать до толщины примерно 3-4 мм, лучше резать по чуть чуть и постоянно примерять, так не ошибетесь точно.
Если выбрали 2-й вариант не забываем хорошенько смазать видную часть силиконовой смазкой. Ей же смазываем шлейф.
В принципе все можно собирать.
Если причина была именно в обрыве/переломе шлейфа то на панели приборов «беременный» человечек погаснет(значок Check AirBag).

P.S. Фото не мои, когда ремонтировал лень было фоткать. Благо есть люди с такими же проблемами
которые умеют пользоваться фотоаппаратом :)
Особо хочу отметить ibar c www.megane2.ru

Для удобства залил инструкцию одним файлом на файлообменник depositfiles.com/files/vpd1juqjn

Выражаем благодарность за отчет пользователю drive2.ru — velby

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Замена кассеты руля (шлейфа) Megane 2

Добрый день всем. Как бывает на наших машинах рвётся шлейф подушки безопасности руля. Можно поменять сам шлейф, а можно и кассету целиком. Я решил пойти простейшим путем и заказать на Али кассету целиком.
Вот тут:
a.aliexpress.com/_UOLWR

Процесс замены прост:

1. Снимаем подушку засунув тонкую отвертку в отверстие в руле, надавив и сбив подушку вверх, но осторожно, так как нужно отключить разъёмы с нее.

2. Отключаем все разъёмы и откручиваем руль торксом Т50

3. Засунув тонкую отвертку между кассетой и блоком под рулевого управления магнитолой поднимаем ее вверх.

4. По два болта под торкс Т15 держат под рулевые переключатели поворотов и стеклоочистителей.

5. Нажав по три защелки сверху и снизу отщелкиваем кассету целиком.

Ставим новую подушку и собираем все в обратном порядке.

П.С. Болты крепления под рулевых переключателей поворотов и стеклоочистителей сильно затягивать нельзя, так как не будут работать.

П.п.с. Подушка после установки щелкала при повороте руля. Причина в стопоре шлейфа. В оригинальной подушке он утоплен, а в китайской выпирает. Я его выдернул и уже ничего не щелкает при повороте.

Ошибка пропала. Я доволен ))

Renault Megane 2005, двигатель дизельный 1.5 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Renault Megane, 2003

Renault Megane, 2008

Renault Megane, 2008

Renault Megane, 2005

Комментарии 25

Привет! Подскажи, имеются вопросы:
1) Дорабатывал механизм? Смазывал или добавлял кольцо, чтобы убрать люфт?
2) Куда дел разъем от круиз-контроля? Отрезал или там есть куда его сложить?
3) Снизу кассеты есть 7 контактов, 5 + 2. Так понимаю, эти 2 тоже для круиза. Они не мешают установке на авто, где КК нет? Или их демонтировать нужно?

1. Касета новая и люфтов там нету. Кольцо нужно для сиарых касэт, в которые перепаковывают шлейф
2. Место для контактов круиза есть и круиз уже поставил.
3.ничево демонтировать не нужно.

При покупке мегана при поворотах руля на каждую четверть, был слышен мягкий щелчок, грешил на планетарный механизм касеты, ибо там всё было разболтано, купил и установил новую касету, щелчки остались, даже чуть резче стали. старую касету изучил и вдоль и поперёк, остановился на мысли что щёлкает язычёк, типа стопор, который на снятой касете не даёт крутиться шлейфу по кругу (наверное это необходимо для правильной установки), а когда руль надеваешь, он его отжимает, но видимо остаётся минимальный люфт и стопор цепляет за выступы в четвертях.понять бы ещё как устранить, если вообще направление правильное выбрал :)

Как кассета? Работает?

Пока да, но хрустеть начала через пару недель (максимум месяц) после установки.

Прошу прощения, а не остался ли у кого старый шлейф в любом состоянии? Готов приобрести за символическую плату, только бы контакты были целы.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОГО КОЛЕСА

Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОГО КОЛЕСА

Вам потребуются: ключи TORX Т15, Т50, маркер.

Для диагностики и ремонта электронных си­стем пассивной безопасности (SRS) требу­ются специальное оборудование и оснастка. В случае выхода их из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания. Во избежание получения травм от несанкционированного срабатыва­ния пиротехнических зарядов не разбирайте самостоятельно элементов системы. Однако при ремонте рулевого управления, электро­оборудования и кузова модуль подушки бе­зопасности водителя может препятствовать проведению работ. При необходимости его снятия и установки работы можно провести самостоятельно, строго придерживаясь пра­вил эксплуатации системы.

Перед началом работ отключите аккумуля­торную батарею. Попытка снятия подушки безопасности без отключения электропита­ния может привести к неожиданному сраба­тыванию подушки.

Приступать к следующим операциям по сня­тию подушки безопасности можно только по-

еле полного разряда конденсатора активато­ра. Для разряда конденсатора необходимо подождать не менее 10 с после отсоедине­ния провода от клеммы «минус» аккумуля­торной батареи.

Запрещается разборка модуля подушки бе­зопасности.

Не допускается падение модуля подушки бе­зопасности и попадание на него воды, смаз­ки или масла.

Снятый с автомобиля модуль подушки бе­зопасности должен храниться на ровной го­ризонтальной поверхности, облицовкой мо­дуля вверх.

Не допускается воздействие на модуль по­душки безопасности температуры выше 95 °С. При установке модуля в рулевое колесо ав­томобиля находитесь вне зоны разворачива­ния надувной подушки.

При первом включении зажигания после установки модуля подушки в автомобиль включайте выключатель зажигания, протя­нув руку со стороны переднего пассажир­ского места.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

2. Установите рулевое колесо в положе­ние, показанное на фото.

3. Снимите модуль подушки безопасно­сти водителя (см. «Снятие и установка по­душки безопасности водителя», с. 273).

4. Выверните винт крепления «массово­го» провода к рулевому колесу.

5. . и снимите наконечник «массового» провода.

6. Отожмите фиксатор колодки проводов выключателя звукового сигнала.

7 и разъедините колодку

8. Удерживая рулевое колесо от провора­чивания, ослабьте болт крепления рулевого колеса, но не отворачивайте его полностью.

Болт крепления рулевого колеса не отвора­чивайте полностью, иначе при снятии руле­вого колеса можно нанести себе травму в случае его резкого срыва с рулевого вала.

Для удобства обратной установки промарки­руйте положение ступицы рулевого колеса относительно вала, вывернув полностью болт (под ним расположена метка на ступице ру­левого колеса) и нанеся на торец вала риску, например, маркером, а затем вновь вверните болт в вал от руки на несколько оборотов.

5. Выверните три винта крепления ни­жней задней и верхней частей кожуха руле­вой колонки.

6. Снимите нижнюю заднюю часть.

7. . и верхнюю часть кожуха рулевой ко­лонки.

8. Выверните два винта крепления ни­жней передней части кожуха рулевой ко­лонки.

9. . и снимите кожух рулевой колонки.

10. Снимите с энергопоглощающего эл­емента держатель жгута проводов подру- левых переключателей, выключателя зву­кового сигнала и модуля подушки безопас­ности водителя.

11. Снимите энергопоглощающий эл­емент с рулевой колонки.

12. Установите детали в порядке, обрат­ном снятию.

Видео по теме «Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОГО КОЛЕСА»

Снятие руля и подушки на Рено Меган2
Рено Меган 2 Снятие и установка кассеты Шлейф
Снятия руля Renault Scenic 2, Megane 2, снятие подрулевого шлейфа, ошибка сheck airbag, Рено Сценик.

Подрулевой переключатель Рено Меган 2

Как диагностировать неисправность?

Если во время поворота рулевого колеса в вашем Меган Меган 2 слышится потрескивание в районе подрулевых переключателей или индикатор на приборной панели высвечивает ошибку касаемо подушки безопасности «Check AirBag», то это сигнализирует о выходе из строя шлейфа, который подлежит обязательной замене. При неисправности он заменяется целиком (в рыночной сети для модели Меган Меган 2 представлен именно в таком виде). Если приходит в негодность только лента с нанесенными медными дорожками, то ее, возможно, купить отдельно и в последующем заменить. В данной статье мы расскажем как происходит замена подрулевого шлейфа.

Как вариант, аналогичную ленту можно применить от принтера, предварительно приняв меры по ее укорачиванию до требуемой длины. Для полного диагностирования причин, повлекших неисправность, следует произвести демонтаж:

  • подушки «AirBag»;
  • рулевого колеса;
  • шлейфа.

Указанные манипуляции осуществляются на автомобиле Renault Megane 2 только с отключенными клеммами от батареи.

Последовательность выполнения замены

    1. Замена подрулевого шлейфа осуществляется следующим образом: выставляем передние колеса под нулевым градусом вдоль продольной оси и не блокируем рулевое колесо (обеспечиваем его свободный люфт). Приступаем к снятию верхнего и нижнего кожухов на рулевой колонке. Эти детали закреплены тремя винтами, которые выкручиваются с помощью «Torx — ключей» с размером «20». Винты имеют разную резьбовую навивку: крупная — у боковых саморезов, мелкая — у средних. Съем верхнего кожуха выполняем путем поддевания его отверткой и подтягивания вверх. После демонтажа можно увидеть, что он крепится посредством четырех защелок. В аналогичном порядке снимаем кожух с нижней стороны колонки.
  1. Завершив демонтаж кожухов на Renault Megane 2, обеспечиваем доступ к технологическому отверстию сзади. В него вставляем отвертку (лучше с крестообразным профилем) и надавливаем на пружинную защелку. Выполнение этой манипуляции позволяет снять подушку путем подтягивания ее вверх. Здесь следует проявить аккуратность – не сильно дергать за подушку, чтобы не повредить провода к механизму срабатывания пиропатрона.
  2. Далее требуется отсоединить разъемы электропроводки «airbag»: сначала сами фиксаторы, а затем провода. Перед манипуляцией убеждаемся, что клеммы с аккумулятора сняты. Благодаря разноплановой цветовой гамме проводки подушки исключена возможность перепутать разъемы («синий — с синим, зеленый — с зеленым»). Затем отсоединяем оставшиеся разъемы.
  3. Снимаем винт крепления рулевого колеса (также «торксом»). Здесь важным аспектом является отсутствие блокировки руля в момент демонтажа. В противном случае имеется риск повреждения блокиратора, что в последующем сделает невозможной блокировку колес при необходимости такового действия. Руль в Меган Меган 2 демонтирован.
  4. После демонтажа руля аккуратно снимаем медиа-джойстик. Сначала выкручиваем крепящий его винт, а затем сдвигаем конструкцию вверх.
  5. Подрулевой шлейф снимаем аналогичным ключом, но типоразмером на «20», надавливая на него для постепенного разжимания системы хомутов.
  6. После отсоединения крепежа проводки извлекаем подрулевой шлейф, поддев его отверткой.

Реставрационные мероприятия

Для устранения неисправности подрулевой переключатель подлежит разборке.

  • Данную процедуру выполняем за один прием путем отжимания четырех защелок. Наиболее вероятной причиной неисправности шлейфа является его обрыв возле основания обоймы. Убираем круглую пластиковую обойму и освобождаем проводку. Можно перейти непосредственно к ремонтным процедурам.
  • Снимаем пластмассовую панель с ленты, срезаем ее у основания разъема и кусачками удаляем оставшуюся часть держателя, которым оснащен подрулевой шлейф с верхней стороны.
  • Далее очищаем место посадки от пластиковых крошек. Применяя нож и кислотный ФЛЮС, зачищаем (царапаем) медные дорожки. Небольшой щеткой (к примеру, зубной) и очищающим веществом вымываем весь оставшийся ФЛЮС.
  • Наносим на вычищенные дорожки нейтральный ФЛЮС. Прикладываем новую ленту и припаиваем ее по следующему алгоритму: вначале по обоим бокам, а затем каждую из дорожек индивидуально. В районе основания обоймы, где произошел порыв шлейфа, устанавливаем фиксатор и отрезка проволоки (подойдут ножки от резистора). Он должен огибать ленту по кругу. Его край припаиваем к пластиковой части держателя шлейфа.
  • После запайки рекомендуется участки крепления покрыть с помощью суперклея. Подрулевой переключатель отремонтирован. Узел собирается в обратной последовательности.

Как демонтировать рычаги механизма переключения?

При возникновении проблем, свидетельствующих о нарушении функционирования подрулевых переключателей (невозможность включить осветительные приборы, стеклоочистители, указатели поворотов и пр.), можно прибегнуть как к замене на новые детали, так и предаться ремонту.

Процесс демонтажа переключателей на модели Меган Меган 2 весьма прост.

  1. Выворачиваем руль под 90 градусов к продольной оси в сторону, с которой требуется знамена подрулевого переключателя. Демонтируем кожух с рулевой колонки.
  2. Окручиваем два винта, с помощью которых фиксируется механизм переключателя. Аккуратным способом извлекаем переключатель из посадочного места.
  3. Отсоединяем переключатель от разъема колодки. Теперь можно приступить к замене или ремонтным операциям.

Перед разборкой какого-либо узла Меган Меган 2 целесообразно будет запоминать последовательность действий. Это позволит избежать трудностей с алгоритмом сборки и сэкономить время на ремонтные мероприятия.
Не следует забывать о мерах безопасности – приступать к работе, когда меняете подрулевой шлейф, только при отключенных клеммах от аккумулятора.

Читайте также  Как узнать дату выпуска автомобиля по vin
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector