Как снять радиатор печки 2114 - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Как снять радиатор печки 2114

Выполняем замену радиатора отопителя ВАЗ 2114 своими руками: инструкции и нюансы

Комфортная температура воздуха в салоне ВАЗ-2114 в холодное время года обеспечивается отопителем салона или просто печкой. Тепло нагревающегося тосола аккумулируется в радиаторе, который выполняет двойную функцию: остужает двигатель и нагревает салон. Горячий воздух разносится вентилятором по специальным каналам к лобовому и боковым стёклам, а также в другие части салона. Мы расскажем, как осуществить замену повреждённого радиатора своими руками.

Конструкция и схема работы отопителя салона ВАЗ 2114

Салон автомобиля ВАЗ 2114 в холодное время года обогревается с помощью отопителя или печки. Основу печки составляет радиатор. С помощью системы воздуховодов и заслонок тепло от него направляется в разные зоны салона. Тем самым создаётся микроклимат, не позволяющий замерзать стёклам и обеспечивающий комфортные условия для водителя.

Печка в автомобиле ВАЗ 2114 работает по довольно простому принципу

Схема работы отопителя довольно проста. Источником тепла является работающий двигатель, для охлаждения которого используется специальная жидкость — тосол. При движении тосола по замкнутому кругу происходит передача тепла от горячего мотора к зонам остужения. В легковом автомобиле таких зон две — это радиаторы системы охлаждения двигателя и отопителя. Горячий тосол передаёт тепло холодному воздуху, который циркулирует через соты радиаторов с помощью вентиляторов. Тем самым тосол остывает и возвращается к мотору, где в очередной раз нагревается. Этот процесс при работающем двигателе должен быть непрерывным.

Устройство и причины замены радиатора печки

Радиатор печки ВАЗ 2114 имеет простую, но прочную конструкцию. Его сердцевина состоит из двух рядов алюминиевых трубок и поперечных тонких металлических пластин, образующих соты. Это обеспечивает накопление тепла в сердцевине. Концы трубок развальцованы в торцевых пластинах и герметизированы специальными материалами. Этим обеспечивается плотное прилегание сопрягающихся поверхностей. К торцам сердцевины приварены три пластмассовых бачка. Два бачка на одной стороне соединены с системой охлаждения, а третий — на противоположной стороне — обеспечивает циркуляцию тосола в радиаторе.

Срок службы радиатора печки заметно меньше срока эксплуатации автомобиля. Обычно начинают течь трубки, патрубки, бачки или забивается сердцевина. Для ВАЗ 2114 подойдут радиаторы отопителя производства ДААЗ, Luzar, «Прамо», Fenox и др., каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки.

Выбираем новый радиатор отопителя

На новые автомобили семейства ВАЗ ставятся теплообменники Димитровградского автоагрегатного завода. При их производстве используется технология французской компании VALEO (фирма SOFICA).

Оригинальный радиатор отопителя производства ДААЗ имеет небольшие соты

При покупке нового радиатора следует прежде всего учитывать:

  • частоту установки поперечных пластин;
  • прочность и жёсткость пластин;
  • наличие пластиковых завихрителей в круглых алюминиевых трубках.

Радиаторы ДААЗ отличаются от аналогов мельчайшими сотами, в которых поперечные пластины расположены на очень маленьком расстоянии друг к другу. За счёт этого воздух долго находится в контакте с сердцевиной и сильнее нагревается. Высокая жёсткость пластин не позволяет им деформироваться при лёгких воздействиях.

Пошаговая инструкция по снятию и установке печки

Теплообменник автомобиля ВАЗ 2114 расположен в крайне неудобном месте. Поэтому при его снятии и установке придётся проделать довольно большой объём разборочно-сборочных операций.

Отопитель ВАЗ 2114 оснащён воздуховодами, соплами вентиляции и рычажками регулирования тёплого потока воздуха

Инструмент и расходные материалы

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • крестообразная и шлицевая отвёртки с короткими и длинными ручками (шуруповёрт);
  • набор гаечных ключей;
  • ёмкость и шланг резиновый для слива охлаждающей жидкости;
  • ветошь, кусок клеёнки.

Порядок действий при замене

Для того чтобы снять радиатор отопителя автомобиля ВАЗ 2114, следует выполнить следующие операции:

  1. Сначала слейте тосол на холодном двигателе.
  2. Затем открутите саморез, находящийся за пластмассовый заглушкой.

Снимите бардачок на автомобиле ВАЗ 2114

Снимите бардачок. Сначала открепите и отсоедините нижнюю половину. Затем снимите крышку вместе с лампой освещения. Отверните шурупы крепления верхней части и с небольшим нажимом и поворотом опустите её вниз. Всего вам нужно будет отвернуть шесть саморезов.

Открутите шурупы крепления щитка приборов

Открутите два верхних и два нижних самореза крепления щитка приборов.

Так снимается нижний кожух рулевой колонки

Снимите нижний защитный кожух с рулевой колонки. Для этого снизу выверните три самореза и три шурупа.

Вытащите штеккер из гнезда прикуривателя.

Отсоединение разъемов колодок магнитолы и вытащить её

Отсоедините разъёмы колодок от автомагнитолы и извлеките её из салазок.

Отверните саморезы крепления пластмассовой консоли

С обеих сторон выверните саморезы крепления пластмассовой консоли.

Отверните два самореза крепления консоли

Выдерните флажки, регулирующие положение заслонки, и снимите переключатель режимов вентилятора отопителя.

Отсоединение пластмассовой консоли от панели

Обязательно маркером или насечками пометьте отсоединённые клеммы от кнопок на консоли

Отсоедините консоль от панели.

Отсоедините колодку подсветки пепельницы.

Открутите два самореза от диагностического разъёма

Открутите два самореза от диагностического разъёма и осторожно полностью отсоедините консоль.

Осторожно снимите консоль

Аккуратно снимите консоль и отложите её в сторону.

Открутите два самореза крепления металлической основы

Открутите два самореза, крепящих к полу металлическую основу — один с левой, а другой с правой стороны кронштейна.

Открутите четыре самореза крепления «торпедо»

Отверните четыре самореза крепления передней панели («торпедо») — по два слева и справа от центра крепления консоли.

Выверните два больших самореза крепления металлической конструкции

Выверните сначала два больших шурупа, затем два шурупа поменьше, которые крепят железную конструкцию.

Снимите металлическую конструкцию и вытащите ЭБУ

Вытащите из-под консоли электронный блок управления.

Для доступа к радиатору печки следует приподнять левую сторону торпеды

Для доступа к радиатору отопления домкратом приподнимите левую сторону «торпедо».

На случай выливания тосола под шланги подложите клеёнку, а на неё тряпки.

Со шлангов открутите хомуты, соединяющие радиатор с системой охлаждения двигателя

Открутите хомуты со шлангов, соединяющих радиатор с системой охлаждения двигателя.

  • Снимите резиновые трубки с патрубков теплообменника.
  • Слейте охлаждающую жидкость из радиатора в подготовленную ёмкость.

    Извлечение неисправного радиатора из гнезда

    Чтобы избежать образования в системе охлаждения воздушной пробки, снимите шланг с дроссельного узла

    Видео: замена радиатора печки ВАЗ 2114

    В процессе эксплуатации автомобиля встречаются ситуации, которые любой автолюбитель может разрешить самостоятельно. Замена радиатора печки относится именно к такому типу операций. Как видно из статьи, сделать это своими руками довольно просто. Главное, чтобы после снятия и установки радиатора у вас не оставалось лишних деталей, а все саморезы и хомуты были плотно затянуты. Удачи на дорогах!

    Замена радиатора печки ВАЗ 2114: как снять и поменять своими руками пошагово с фото и видео

    Если летом печка в машине особо не нужна, то зимой без неё не обойтись, особенно в регионах с суровыми климатическими условиями. «Родную» систему отопления в ВАЗ 2114 считают довольно надёжной, но и она периодически может давать сбой. Иногда достаточно почистить шланг воздуховода, но в особо тяжёлых случаях требуется замена радиатора печки ВАЗ 2114. Благо, процедуру можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в автосервис.

    Устройство, схема работы, причины поломки

    Отопительная система на ВАЗ-2114 спрятана в передней панели, или «торпеде», как привыкли называть её водители. В разных модификациях система отопления и вентиляции может быть связана с испарителем и кондиционером, а может работать обособленно. Кроме того, оборудование оснащено теплообменником с моторедуктором, и краником печки.

    Схема отопительной системы ВАЗ-2114

    Как работает отопительная система ВАЗ — 2114

    Ничего сложного и непонятного в работе системы нет. Принцип действия автомобильного отопления основан на том, что горячая жидкость отдаёт своё тепло радиатору, а тот обогревает машину.

    Выглядит процесс таким образом:

    1. В теплообменнике присутствует антифриз или тосол. Когда двигатель нагревается, жидкость тоже нагревается и отправляется по «большому кругу» на радиатор печки.
    2. При включении системы автоматического управления отопителем (блока управления) начинает работать моторчик печки. Он заставляет тёплый воздух выходить через сопла.
    3. При помощи рычага печки водитель контролирует, куда именно будет выходить воздух — в центр салона, на лобовое стекло или на боковые окна. В зависимости от этого подключается один или несколько дефлекторов.

    Таким образом, горячий тосол отдаёт тепло не только в основном радиаторе, который находится рядом с двигателем, но и в отопительной системе.

    Принцип работы печки в ВАЗ-2114

    Основные причины поломки

    Радиатор печки может сломаться на любом автомобиле, но специфика и причины неисправностей могут быть разными. Так, для системы отопления на ВАЗ-2114 характерно появление таких дефектов:

    1. Потеря герметичности воздуховодов. Из-за этого тепло на стыках теряется, и печка плохо греет.
    2. Листья, пыль или трава в шланге воздуховода. Чтобы патрубки снова подавали воздух, нужно удалить мусор из трубки.
    3. Сгорел моторчик печки. В этом случае радиатор вообще не включается. Для починки необходимо заменить неисправный предохранитель.
    4. Протечка в радиаторе. Если водитель обнаружил в радиаторе пробоину, из которой течёт антифриз, оборудование нужно менять.

    Если иногда достаточно почистить радиатор, чтобы восстановить его работу, то после серьёзных повреждений его приходится менять. Причиной может стать камень, прилетевший из-под колёс проезжающей машины, очаги ржавчины в трубках или серьёзная авария.

    Подготовка к замене радиатора печки

    Опыт автомобилистов подсказывает, что гораздо выгоднее заменить радиатор печки своими руками, чем обращаться за помощью к мастерам. Так, в 2019 году установка нового радиатора обойдётся примерно в 2 500 руб. без стоимости нового устройства, что вдвое увеличит расходы.

    Итак, перед началом работ нужно будет купить новый радиатор и подготовить инструменты.

    Новый радиатор

    Мнение автомобилистов по поводу самой лучшей модели радиатора расходятся. Но в одном они единогласны: оригинальные запчасти являются самыми надёжными. Радиатор печки для ВАЗ-2114 полностью идентичен тому же элементу для ВАЗ-2115 и ВАЗ-2113, поэтому их можно заменять друг другом.

    Неплохие печные радиаторы для ВАЗ предлагают следующие фирмы:

    1. ДААЗ. Самая популярная модель радиаторов. Имеет очень мелкие соты, за счёт чего воздух лучше прогревается. Пластины жёсткие, устойчивы к деформации.
    2. Oberkraft. Алюминиевый радиатор, который отличается небольшим весом, стойкостью к коррозии и равномерным распределением тепла по салону.
    3. «Оренбургский радиатор». Дорогая модель, но цена полностью обоснована. Фирма производит медные радиаторы, которые прослужат не один десяток лет.
    4. Bautler. Не идеальная, но неплохая модель. Однако некоторые водители жалуются, что новый радиатор Bautler дал течь уже через пару месяцев после установки.

    Также можно выбрать запчасть по артикулам. Подойдут номера 2108–1301012, 21082–1301012, РО2108–01 и LRc 01082.

    Важно! Не рекомендуется покупать окрашенные радиаторы, так как в процессе работы они могут распространять по салону авто неприятный запах. К тому же, у таких моделей низкая теплоотдача.

    Инструменты

    Из инструментов потребуются:

    • отвёртки шлицевая и крестовая;
    • гаечные ключи на 8 и 10;
    • плоскогубцы;
    • домкрат;
    • ненужные тряпки;
    • клеёнка;
    • ёмкость для слива охлаждающей жидкости.

    Замена радиатора печки на ВАЗ-2114

    Итак, начинается самая ответственная часть мероприятия — снятие старого радиатора отопления. Она происходит в следующем порядке:

    1. Убедиться, что двигатель не прогрет, и слить охлаждающую жидкость. Затем снять саморез, скрытый заглушкой.
    2. Далее нужно «забраться» под панель. Для этого сначала снимают нижнюю часть бардачка, затем его крышку с лампочкой. Нужно будет открутить 6 саморезов, после чего с лёгким нажатием опустить и вынуть верх бардачка.

    Снимаем приборную панель

    Снимаем кожух рулевой колонки

    Откручиваем саморезы крепления центральной консоли

    Снимите металлическую конструкцию и вытащите ЭБУ

    Дело сделано, теперь осталось установить новый радиатор в отведённое для него гнездо и повторить все пункты инструкции, только наоборот и в обратном порядке. В процессе стыковки резиновых трубок с новым радиатором рекомендуется воспользоваться герметиком.

    Видео: замена радиатора отопления на ВАЗ-2114

    В целом замена печного радиатора на ВАЗ-2114 вполне доступна среднестатистическому водителю. Сразу нужно морально подготовиться к тому, что на процедуру придётся потратить немало времени: от 3 до 6 часов. Если выбрать качественный радиатор и поставить его в точности по инструкции, результат однозначно порадует.

    Замена радиатора печки ваз 2114 своими руками (фото отчет)

    Решил здесь разместить информацию по замене радиатора отопителя, что бы помочь тем людям, которые решаться менять своими руками. Лучше учиться на чужих ошибках=) Машина 2005 года, радиатор прослужил 8 лет, раньше были небольшие подтеки, но было терпимо, недавно со стороны водителя появилась лужица на коврике, думаю текло каким то необъяснимым образом по педали газа, т.к. на ней обнаружил капли тосола =) до этого случая прохудился краник, его заменил раньше, поэтому подозрения пали на радиатор печки=)

    Заехал в сервис для интереса, сказали замена будет стоить 2000 т.р. Покупать сразу решил радиатор ДААЗ, начитался про лузары, крафты, прамо и т.п. Работа трудоемкая поэтому берите сразу качественный радиатор, как говориться скупой платит дважды. Да и разница в цене небольшая примерно 200-300 р.

    И так, чем нужно запастись:

    1) Знаниями (хотя бы мурзилку почитать для интереса)

    2) Всевозможными отвертками, лучше короткими=)

    3) И самое главное САБР, т.е. терпение=)

    Все меняют по-разному, кто-то снимает панель полностью, кто-то нет (сам решил частично снять), кто-то сливает ОЖ или не сливая ставит заглушки в патрубках (лично мое мнение, лучше слить что бы не принять душ и не запачкать салон) да и не тяжело это если под рукой есть шланг от смесителя=)

    И так по порядку
    Перед началом работы не забудьте обильно помазать руки каким нибудь кремом (возможно будут порезы, да и мыть будет легче) и сказать »бисмиЛЛях», чтоб Всевышний помог в этом трудоемком деле=)

    Сливаем ОЖ (если у вас охлаждающая система герметична, то крышка расширительного бачка должна быть закрыта, после того как завернете шланг вместо заглушки в двигатель, откройте крышку и тосол потечет аккуратно в подготовленную емкость) используем такой шланг

    Снимаем боковые панели и бардачок, основное правило — откручиваем все винты крепления которые видим=)

    Не забываем открутить крепления к полу — два винта по бокам, с правой и левой стороны панели

    откручиваем винты крепления, которые держат тросики (открутил с правой и левой стороны), со стороны водителя эти винты еще держат и крышку радиатора — их там 3 шт)

    Проверьте еще раз, все ли болтики и винтики откручены (не забудьте про два самореза ближе к пассажирской двери и про тот что на панели в правом верхнем углу, он возле кнопок закрыт заглушкой). Аккуратно дергаем панель на себя.

    Подставил пока то что попалось под руку=)

    Откручиваем два хомута от радиатора, не забудьте подставить какую нибудь емкость, чтобы не залить салон тосолом! подставил опять то что попалось под руку, от пирога вроде=)

    В системе остается еще приличное количество ОЖ, бегал примерно пять раз для опустошения=)

    Можно снимать и одевать патрубки, для слива, но делал проще, отверткой давил чуток на патрубок и тосол лился, убирал отвертку — прекращал=)

    Итак вся жидкость слита, хомуты сдернуты, радиатор вылезает чуть-чуть и упирается в нижнюю часть панели, на фото видно место подтека=)

    Сначала предполагал что справлюсь один, приподнял панель и подставил белую пластмассовую емкость, но этого не хватило, приподнимать надо гораздо выше, поэтому позвал на помощь, тут надо вдвоем делать, один приподнимает, другой вытаскивает радиатор, и так же при сборке=)

    Достаем новый радиатор и все в обратном порядке=) Слава Богу все закончилось успешно=)

    Срок службы 8 лет, подтикать начал примерно 2-3 года назад, но не критично было

    для спортивного интереса разобрал=) обнаружил вот такие макароны. (говорят такие завихрители не стоят на лузарах и прочих, сам не проверял, поэтому не буду утверждать и делать антирекламу)

    Сначала думал разобрать и обработать все герметиком, может сгодиться на второй раз=) но потом увидел это

    Так что дерзайте, все реально сделать самому. Бог вам в помощь!

    ВАЗ 2114: замена радиатора печки (фото и видео) – необходимый инструмент, какой радиатор выбрать

    Процедура замены вышедшего из строя радиатора печки без снятия панели в ВАЗ 2114 проводится довольно трудно. Обусловлено это тем, что расположен он прямо под центральной консолью, из-за чего добраться до всех креплений отопителя сложно. При всех неудобствах без демонтажа замена радиатора печки ВАЗ 2114 проводится быстрее, поэтому стоит рассмотреть инструкцию.

    Необходимые инструменты и запчасти

    Активное использование отопления в холодные дни ускоряет процесс износа деталей системы. Редкая замена охлаждающей жидкости, проблемы с термостатом, разрушение корпуса отопителя – все это ведет к необходимости замены запчасти в сборе. С этой процедурой рекомендуется заменять все патрубки печки и антифриз. Для замены своими руками понадобится следующий набор инструментов и запчастей:

    • Плоская и крестообразные отвертки для снятие декоративных накладок панели;
    • Набор ключей для снятия отопителя;
    • Ветошь и тара для сбора вытекшего антифриза;
    • Новые хомуты (металлические);
    • Новые патрубки и радиаторный элемент.

    Перед тем, как начать снятие радиатора печки ВАЗ 2114, нужно слить весь антифриз из системы охлаждения. На основном охладителе тосола под капотом есть краник для слива жидкости.


    Быстрая замена радиатора печки ВАЗ 2114 без снятия консоли производится для сохранения целостности креплений. Хрупкость пластика и проблемы с повторной установкой декоративных накладок делают замену нежелательной процедурой для любого владельца машины.
    При полном снятии консоли достать запчасть из места посадки легче, тогда как поменять радиатор отопителя без демонтажа можно лишь с помощником. Главная сложность во всей работе – получить открытый доступ к радиатору.

    Процесс замены радиатора

    Сам процесс замены следует начать с подготовки. Для начала стоит слить весь антифриз из системы и для безопасности отключить клемму аккумулятора. Также стоит запастить тряпками, т.к. в патрубках все равно останется охлаждающая жидкость. Далее следует начинать процедуру:

    1. Не снимая панели, открутите винты крепления центральной консоли и отодвиньте ее в сторону.
    2. Открутите крепления бардачка и выньте его из места посадки.
    3. Выверните винты крепления панели к кузову таким образом, чтобы ее можно было двигать.
    4. Далее без снятия торпеды отсоедините тросы регулировок обдувом печки. Они расположены по обе стороны декоративных накладок.
    5. Снимите пластиковую накладку (фото сделано со снятой пластмассой для наглядности).
    6. Отсоедините патрубки, идущие к отопителю.
    7. Отверните болт крепления панели к кузову. На фото показана полностью демонтированная планка крепления.
    8. Отодвинув открученную панель, аккуратно выньте изношенную деталь.

    В каналах может остаться охлаждающая жидкость, поэтому при попытке достать элемент системы из места посадки не пролейте антифриз на электрически приборы машины. Разобравшись, как заменить радиатора печки на ВАЗ 2114, можно провести проверку патрубков и состояния крепежных хомутов. Для надёжности все элементы стоит заменить. Также для предотвращения повторного снятия отопителя не забывайте периодически менять антифриз. Со временем он также теряет свойства, из-за чего забивает соты сгустками и грязью. Полностью сняв пластик, Вы серьезно облегчите процедуру и быстро поймете, как снять радиатор печки.

    Ремонт запчасти практически не имеет смысла. Если на демонтированном элементе есть следы подтеков – заменить его будет лучшим решением. Попытки запаять места утечек не приведут к результату. Если же причиной утечки антифриза стали изношенные патрубки – старый элемент можно оставить.
    Понимая, где находится радиатор отопителя, Вы сможете достать его даже без демонтажа панели. Единственная сложность, которая возникнет в процессе – неудобство по отвинчиванию креплений и патрубков.

    Какой радиатор печки выбрать?

    Если предвидится замена радиатора отопителя на ВАЗ 2114 без снятия панели, следует заранее рассмотреть несколько вариантов от других фирм. Помимо заводских алюминиевых корпусов устанавливают медные варианты с высоким показателем теплоотдачи. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Рассмотрим несколько вариантов на выбор:

    • Оригинальный вариант с алюминиевыми ребрами и сотами доступен по артикулу 2108-8101060. Цена запчасти начинается от 800 рублей и выше. Не отличается большим сроком службы, но греет довольно хорошо;
    • Luzar – алюминиевый аналог оригинального ВАЗовского варианта. Низкая стоимость в 700-900 рублей и повсеместная доступность запчасти способствовали тому, что большинство владельцев покупают этот радиатор. Отзывы неоднозначные. Нередко встречаются подделки;
    • Медный Оренбургский радиатор. За счет медного сплава держат тепло хорошо. Поддаются ремонту. В магазинах встречаются редко. Цена: от 1500 рублей и выше;
    • ДААЗ. Эта фирма также производит радиаторы для 2114. Отзывы хорошие. Многие отмечают наличие «завихрителей» (спиралей), что повышает теплоотдачу. Найти в магазинах довольно трудно.

    Сколько данный ремонт стоит в сервисе?


    При должной сноровке провести демонтаж старого элемента отопления можно самому, даже без снятия консоли. Понятно, что процедуру гораздо легче проводить при снятой консоли, но при недостатке времени провернуть замену можно и так. Для работы не нужна яма или подъемник, но в холодные дни заниматься ремонтом не стоит. При отсутствии условий лучше обратиться за квалифицированной помощью к мастерам в сервис. Цена за эту работу, в зависимости от региона, стартует от 1500 тысяч рублей и выше. За ремонт поломки на ВАЗ такая цена довольно велика, но она обусловлена трудным доступом к заменяемому элементу.

    Меняем радиатор печки на ВАЗ-2114 без снятия панели (видео внутри)

    Заменить радиатор печки на ВАЗ-2114 без снятия приборной панели не так уж легко. Это обусловлено тем, что он находится непосредственно под центральной консолью, и добраться до него мешают остальные узлы. Поэтому, потребуется терпение, чтобы совершить данное действие.

    Видео о замене радиатора печки без снятия на ВАЗ-2114

    Видеоматериал расскажет, как снять радиатор печки на автомобиле ВАЗ-2114 без снятия приборной панели, а также поведает о нюансах и тонкостях процесса.

    Процесс замены радиатора печки

    При замене радиатора печки рекомендуем также сменить и шланги. Стоят они не дорого, но могут сэкономить кучу нервов

    Конечно, намного проще было бы демонтировать приборную панель для замены радиатора печки, но этот процесс долгий и требует большого количества времени. Поэтому, как показывает практика, многие автомобилисты меняют радиатор печки, не снимая центральную приборную панель.

    Сразу, можно сказать, что для совершения операции потребуется еще одна пара рук, то есть помощник.

    Итак, когда основные аспекты разобраны, можно приступить непосредственно к выполнению операций. Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену радиатора печки:

      Демонтируем центральную консоль.

    Снимаем центральную консоль

    Раскручиваем крепления торпеды, чтобы она ходила в разные стороны

    Снимаем тросы привода печки

    Откручиваем крепление крышки радиатора и снимаем ее

    Идеально для слива подойдёт сантехнический шланг, который можно одеть на один из выходов шланга на крантик печки

    Откручиваем хомуты и снимаем патрубки охлаждающей жидкости

    Крепление панели к кузову

    Отодвигаем в сторону панель приборов

    Важно! При демонтаже радиатора печки необходимо соблюдать крайнюю осторожность, поскольку остатки охлаждающей жидкости могут вылиться с изделия на электронные устройства автомобиля, в том числе и электронный блок управления, что может их повредить или полностью вывести из строя.

    Установка нового радиатора

    Спорный вопрос о применении герметика. С одной стороны применять герметик в системе охлаждения нельзя, его остатки могут заклинить помпу. А с другой стороны шлицы радиатора часто кривые и шланги не держат. Решать ВАМ.

    Нюансы

    Установка нового радиатора печки проводится в обратном порядке, но существуют некоторые нюансы установки.

    Рассмотрим, основные из них:

    • На патрубки необходимо установить новые хомуты.
    • Для того чтобы патрубки легко надевались, их необходимо смазать мылом. Это также улучшит их прилегание к трубкам.
    • Послу сборки приводного узла печки, необходимо удостовериться в правильном подключении краника и заслонки.
    • После заправки системы охлаждающей жидкостью нужно проверить, не остался ли воздух в системе.

    Выбор радиатора

    Этот радиатор потёк. Видны следы антифриза!

    К выбору радиатора печки стоит подходить ответственно, поскольку быстрый выход из строя повлечет не только дополнительные материальные вложения, но время, которое было затрачено, на весь процесс.

    Итак, рассмотрим, возможные варианты покупки радиатора печки на ВАЗ-2114.

    Оригинал

    2108-8101060 – оригинальный каталожный номер заводского радиатора печки ВАЗ-2114. Он производится заводом АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 750 рублей. Под таким же каталожным номером производятся деталь от компании «Лузар», поэтому оригинал легко спутать с аналогом.

    Радиатор отопителя АвтоВАЗ

    Аналоги

    Кроме оригинальной запасной части, существует несколько аналогов, которые рекомендовано к установке. Они все прошли сертификацию и имеют те же посадочные крепления, что и оригинал. Итак, рассмотрим, какие аналогичные детали можно устанавливать:

    Наименование производителяКаталожный номерЦена
    WeberRH 2108900
    Master-sport2108-8101060-PCS-MS1000
    KronerK2010081200
    Termal112108BA1400
    Pekar2108-81010601500
    FenoxRO0004C31600

    Аналоговый радиатор печки

    Причины выхода из строя радиатора печки

    Многие автомобилисты при выходе радиатора печки даже не понимают причин, почему это произошло. Итак, рассмотрим, что же способствует тому, что изделие вышло из строя:

    • Забитые каналы прохождения охлаждающей жидкости . При таком эффекте в радиаторе создается значительное давление, которое способствует разгерметизации системы.
    • Забитые соты радиатора , также способствуют тому, что он выходит из строя.
    • Износ , или коррозионные повреждения структуры поверхности могут привести к тому, что радиатор потечет.

    Выводы

    Как показывает практика, большинство автомобилистов меняет радиатор печки на ВАЗ-2114 без снятия приборной панели. Из статьи видно, что процесс достаточно трудоёмкий, и к тому же требует помощи из стороны. Таким образом, стоит дополнительно отметить, что при выборе, необходимо удостовериться в качестве детали.

    Читайте также  Как выставить зажигание на 402 двигателе
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector