Как снять приборную панель - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Как снять приборную панель

Как снять приборную панель на ВАЗ 2107

Производство модели 2107 АвтоВАЗ освоил ещё во времена Советского Союза — в 1982 году. Почти 40 лет этот автомобиль сходил с заводского конвейера. В отличие от более поздних машин, «Классика» или просто «Семёрка», имеет одну отличительную черту: отсутствие электроники позволяет ремонтировать и даже снимать приборную панель с помощью обычных отвёрток. Поэтому снять приборы с ВАЗ 2107 самостоятельно может практически каждый автолюбитель, имеющий минимальные познания в механике и электрике.

Возможные причины демонтажа щитка

В каких случаях в автомобиле ВАЗ 2107 необходимо снимать приборную панель? Причин для этого может быть несколько:

  • тюнинг панели;
  • замена перегоревших лампочек;
  • ремонт отдельных приборов, вышедших из строя.

ВАЗ 2107 — легендарная машина, самостоятельным ремонтом которой занимались сотни тысяч автолюбителей

Демонтаж панели

Ремонтировать ВАЗ 2107 можно, имея в своём арсенале всего несколько отвёрток. В частности, для снятия панели придётся отвинтить всего один крестовый винт.

Фотогалерея: какие инструменты должны быть под рукой

Как правильно снять щиток приборов

Для быстрого демонтажа щитка нужно следовать приведённому ниже алгоритму:

    Поддевают и снимают пластинку, расположенную справа от печки. На ней изображён соответствующий значок.

Поддев отверткой, снимают пластинку справа от печки

Крестовой отвёрткой выкручивают винт, спрятанный под пластинкой

Нижняя ручка управления печкой уже снята

Правый край панели отклоняют вправо и на себя

Для снятия панели отсоединяют контакты от кнопки выключателя печки

Серый толстый шланг отводится в сторону и гайка-барашек на нём отворачивается

Отвинчивают гайку с ручки сброса суточного пробега

По опыту автомехаников, помечать штекеры особой необходимости нет, воткнуть их обратно неправильнопрактически невозможно.

Снят первый белый штекер, второй, расположенный чуть глубже, тоже снимают

Белый провод эконометра находится чуть дальше от противоположного края панели

Последний из трёх штекеров — красного цвета, его также снимают

Снятая панель оказалась в руках — демонтаж проведён успешно

Панель остаётся у вас в руках. На всю операцию обычно уходит четверть часа.

Сборка панели производится в обратной последовательности.

ВАЗ «Семёрка» стал последней классической моделью волжского завода. Тем не менее владелец такой машины может большинство проблем решать своими силами. Ему под силу самостоятельно поменять даже приборную панель.

Снятие и разборка щитка приборов

Добра тебе, драйвочитатель!

Сей пост в помощь тем, кто захочет пересветить основные приборы.

Внимание! Все работы по разборке и сборке элементов салона рекомендуется делать в теплую погоду или хорошо прогрев салон!

Для работы нам понадобятся отвертки TORX T10 и T20.

Откручиваем два самореза отверткой T20 в нижней части кожуха рулевой колонки. Первый раз в них тяжело попасть с непривычки, нужно заглянуть в отверстия снизу и все станет ясно.

Отщелкиваем верхнюю часть кожуха, она держится на четырех вот таких защелках.

Сразу почти до конца выворачиваем саморезы из нижней части кожуха, чтобы при сборке они нам не мешали.

Аккуратно со всех возможных сторон поддеваем левый и правый щитки панели и отщелкиваем защелки.
Я это делаю просто руками. На фото показаны защелки на этих щитках.

Далее я снимаю кольцо иммобилайзера, чтобы не мешалось, оно держится на одной защелке (показана на фото).

Той же отверткой T20 откручиваем два самореза которые держат козырек. Здесь же заметим, что при снятии козырька приборов нам может мешать белый разъем правого подрулевого переключателя (показано желтой стрелкой).

Теперь, чтобы снять козырек нужно сорвать с защелок левую часть козырька резким, мягким, коротким рывком по направлению против движения автомобиля. Затем также сорвать правую часть козырька, не забывая о разъеме правого подрулевого переключателя.

На следующем фото показаны защелки и направляющая (посередине), на которых держится козырек.

Вот и добрались до щитка приборов. Откручиваем 4 самореза той же отверткой T20.

Внимание! До отключения щитка приборов и любых других манипуляций с проводкой рекомендуется снять минусовую клемму с аккумулятора.

Наклонив щиток приборов на себя, снимаем два разъема, нажимая на фиксаторы сверху (показаны красным). Здесь же мы видим защелки и направляющую, в которые входит козырек щитка приборов.

Разборка щитка приборов
Аккуратно снимаем стекло с лицевой стороны, оно держится на 6 защелках.

Перед снятием стрелок нужно зафиксировать их изначальное положение, чтобы при сборке поставить их на место. Я просто делаю отметки на переднем лицевом черном пластике простым мягким карандашом.
Для снятия стрелок их нужно аккуратно поворачивать против часовой стрелки и нежно тянуть на себя.
Одеваем стрелки также вращая только против часовой стрелки и слегка нажимая, чтобы они сели на свое место. Обычно приходится сделать несколько оборотов. Выставляем стрелки по отметкам, тоже обычно не с первого оборота выходит. Если не вышло с первого, вращаем против часовой еще оборот и так пока не выставим. После установки стрелок стираем отметки карандаша влажным ватным тампоном или мягкой тканью.

Откручиваем 8 саморезов отверткой T10 и снимаем черный пластик сзади и спереди. Передняя часть держится на защелках за плату, которые легко высвобождаются.

Декоративная накладка со шкалами приборов держится на 4-х защелках по центрам тахометра и спидометра. Нужно аккуратно освободить накладку от них и снять её. Я снимаю её, немного потянув вверх и в сторону от белого пластика под ней.

У нас в руках оказывается белый пластик с жидко-кристаллическим (ЖК) экраном.

Чтобы снять ЖК экран, нужно отщелкнуть 4 защелки (на фото видно 3 из них) черной рамки, которая его удерживает.

Сняв рамку, нужно очень аккуратно вытащит экран с прорезиненным шлейфом, который соединяет его с платой.

Под экраном находится белый светорассеивающий пластик. При этом, если сделать подсветку белой, то могут получиться белые символы на голубом фоне (или наоборот, если экран инверсный). Это особенность самого ЖК-экрана.

Инструкция по демонтажу приборки на ВАЗ 2107

Самая главная часть салона находится в передней части — это панель приборов или приборка. На ней находятся разные виды индикаторов, которые информируют водителя об исправности авто, а также выдают прочую важную информацию, например скорость движения или частота вращения коленчатого вала. Иногда возникает необходимость демонтажа этой детали, и поэтому водители задаются вопросом, как снять панель приборов на ВАЗ 2107 самостоятельно, о чем можно узнать из материала.

Наиболее распространенные причины демонтажа

Причин для снятия приборки на ВАЗ 2107 очень много, и некоторые из них можно назвать банальными, но ничего не поделать. Самая распространенная причина, когда нужно снять щиток приборов — перегорание лампы подсветки. Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2107 выполняется только при демонтаже устройства, и по другому эту процедуру выполнить попросту невозможно.

Приборную панель на ВАЗ 2107 необходимо также снимать по ряду следующих причин:

  1. Неисправность стрелочных указателей.
  2. Выход из строя подсветки приборки, а также отсутствие работоспособности стрелочных указателей.
  3. Замена устройства на новое, например, если вместо заводской приборки устанавливается цифровая панель.
  4. Тюнинг или модернизация устройства.

Как показывает практика, чаще всего необходимость демонтажа приборной панели возникает именно по причине перегорания лампочки подсветки. Если производится демонтаж устройства по этой причине, то рекомендуется сразу поменять обычные лампочки на светодиодные.

Необходимые инструменты

Перед началом проведения работ понадобится подготовить необходимый инструмент, чтобы в процессе не пришлось отвлекаться. Несмотря на то, что работа по снятию рассматриваемого устройства является достаточно трудоемкой, для ее реализации понадобится небольшой набор инструментов, включающий в себя:

  1. Крестовую и шлицевую отвертку.
  2. Изолента для обозначения фишек, отсоединяемых от приборки.
  3. Рабочие перчатки для вывинчивания тросика спидометра.

Когда все инструменты подготовлены, остается убедиться в том, что имеются в наличии детали и элементы, которые планируется установить или заменить на демонтируемой приборке. После этого приступаем к выполнению основной части работы.

Инструкция по снятию приборной панели на ВАЗ 2107

Первоначально надо отметить, что процесс демонтажа приборки на автомобилях ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор идентичный, поэтому ниже описанная инструкция уместна для семерок всех годов выпуска. Подготовившись к выполнению работ, можно приступать, соблюдая следующую последовательность:

  1. Для начала нужно обесточить автомобиль, для чего снимается минусовая клемма с аккумулятора. Делать это нужно обязательно, так как работы будут проводиться в электрической части, и вероятность возникновения короткого замыкания достаточно высока.
  2. Далее перемещаемся в салон, и воспользовавшись шлицевой отверткой, осуществляется демонтаж трех колпачков с рычагов, отвечающих за работу отопителя.
  3. Используя шлицевую отвертку, осуществляется снятие пластиковой заглушки, на которой изображен знак обогрева. Эта заглушка находится справа, и под ней располагается крестообразный винт, который нужно выкрутить. (Под заглушкой находится 2 винта, но выкрутить нужно только один — верхний, которым и крепится правая часть приборки).
  4. Рядом с кнопкой включения аварийной сигнализации, находится кнопка обнуления одометра, которая крепится при помощи пластиковой гайки. Гайку необходимо выкрутить, и демонтировать с располагающейся за ней шайбой. Кнопка утапливается внутрь панели.
  5. Правая часть приборки на этом этапе ослаблена, и остается произвести несколько дополнительных манипуляций, чтобы демонтировать устройство полностью. Для этого вытаскиваем правую сторону устройства, тем самым освободив доступ к ее задней части. Здесь нужно отсоединить все фишки и провода, чтобы произвести демонтаж.
  6. Первоначально отсоединяются фишки питания кнопки печки. При этом обязательно запоминать расположение проводов. Рекомендуется делать фото, чтобы не перепутать, когда будет выполняться сборка.
  7. Далее нужно отсоединить трос спидометра. Он крепится специальной гайкой, выкрутить которую можно вручную.
  8. Отсоединяются все фишки, подключенные к приборной панели. Перепутать места их расположения практически невозможно, так как они имеют разные крепления, и отличаются по размеру.
  9. Демонтируется шланг подвода со штуцера экономайзера. Располагается этот трос с левой стороны устройства.
  10. После того, как все фишки, троса и провода будут отсоединены от устройства, можно произвести его демонтаж.

Если возникает вопрос о том, как снять торпеду ВАЗ 2107, то сделать это также не трудно, для чего понадобится выкрутить дополнительно десяток крепежных элементов. Только причин, когда нужно снимать торпеду или бороду намного больше. После того, как консоль приборов демонтирована, можно приступать к ее ремонту, модернизации и замены. Как только работы будут завершены, остается установить устройство на свое место. Делается это в обратном порядке снятию.

В завершении подводим итог, что работа по снятию приборной панели совсем нетрудная, и занимает от силы пару часов времени вместе с ремонтом. Уделив несколько часов времени, можно не только устранить поломки, но еще и тюнинговать панель, на которую выводится вся самая важная информация при управлении автомобилем.

Как быстро снять панель приборов на ВАЗ-2107

Основной частью переднего салона автомобиля ВАЗ-2107 является панель приборов, или так называемая торпеда. Она состоит из таких компонентов, как:

  • индикаторы, несущие информацию водителю транспортного средства о возникающих неисправностях;
  • табло, показывающее скорость данного автомобиля;
  • индикатор частоты, при которой вращается вал (коленчатый), воздуховод и т. д.

Составляющие приборной панели:

  • пепельница и ее корпус;
  • радиоприемник и его панель, вкладыш, крепления, вставка, облицовка панели;
  • вещевой ящик, а также его корпус, крепления, крышка, крепления замка, замок, звено петель крышки,
  • вставка, полка самой панели приборов;
  • щиток всех приборов, находящихся на приборной панели.

Стоит отметить, что периодически появляются моменты, которые требуют снятия панели приборов. Причины могут быть достаточно простые.

  1. Причины демонтажа панели приборов
  2. Инструменты, используемые для демонтажа
  3. Процесс снятия панели приборов

Причины демонтажа панели приборов

Одним из распространенных факторов для снятия приборной панели ВАЗ-2107 является замена перегоревшей лампочки подсветки. Для этого необходимо демонтировать щиток. Другого способа не существует.

Стоит отметить, что снять приборную панель требуют и такие причины, как:

  1. Неисправность подсветки приборной панели.
  2. Проблемы с работой указателей стрелок.
  3. Тюнинг и усовершенствование устройств.
  4. Снятие и замена приборов ВАЗ-2107 заводского производства на цифровую.

Примечательно, практика показывает очень частую необходимость снятия панели приборов ВАЗ-2107 в случае перегорания лампочки, которая обеспечивает подсветку. Наши специалисты рекомендуют сразу заменить ее на светодиодную, чтобы дважды не разбирать приборную панель.

Инструменты, используемые для демонтажа

Как известно, перед тем как снять панель приборов ВАЗ-2107, необходимо приготовить инструмент, который поможет сделать все аккуратно и без проблем. Демонтаж – процесс, требующий много времени и сил, поэтому важно иметь под рукой набор инструментов, который состоит из:

  • отвертки – крестообразной и шлицевой (плоской);
  • изоленты;
  • перчатки, которые помогут выкрутить трос спидометра.

Подготовив вышеперечисленные инструменты и предметы, стоит проверить наличие деталей и приборов, которые требует заменить приборная панель ВАЗ-2107. Далее стоит приступить к основной части – снятию и замене.

Процесс снятия панели приборов

Специалисты акцентируют внимание читателей на том, что описание процесса снятия приборной панели ВАЗ-2107 соответствует описанию других моделей всех выпусков. Подготовив инструменты, а также новые детали, можно приступать к демонтажу. При этом стоит придерживаться следующего порядка:

  1. Перед началом работы обязательно автомобиль ВАЗ-2107 обесточить, сняв с аккумулятора клемму минуса, чтобы избежать замыкания (короткого).
  2. Снять при помощи плоской (шлицевидной) отвертки три колпачка, отвечающих за функционирование отопителя и одетых на рычаги.
  3. Шлицевой отверткой демонтировать заглушки из пластика, имеющие знак обогрева.
  4. Выкрутить гайку и шайбу, которые расположены неподалеку от аварийной кнопки сигнализации.

Выполнив все вышеперечисленное, приборная панель ВАЗ-2107, а точнее, ее правая сторона, ослабнет. Далее необходимо совершить еще несколько манипуляций для того, чтобы окончательно демонтировать устройство. Следует вытащить правую часть, тем самым освободив свободный проход к задней, а затем отсоединить все провода и фишки. В первую очередь снять фишку кнопки питания печки ВАЗ. Немаловажно запомнить точное расположение всех проводов. Наши специалисты рекомендуют фотографировать все, чтобы правильно выполнить обратную сборку.

Следующим этапом снятия приборной панели ВАЗ-2107 является демонтаж троса спидометра, который прикреплен гайкой. Ее несложно выкрутить без помощи отверток. Следом за этим вынимаются фишки. Все они являются неотъемлемой частью панели приборов. Они имеют между собой отличия в виде различных креплений, поэтому их невозможно перепутать при сборке. Следом за этим необходимо снять со штуцера шланг, который находится слева от устройства. После всего проделанного демонтируется приборная панель ВАЗ-2107.

Проведя всю работу по снятию панели, можно с легкостью сделать диагностику всех ламп, приборов контроля, размещенных под данным устройством. Сборка проводится в обратном порядке. Процесс не вызывает никаких проблем. С ним может справиться любой автомобилист и владелец ВАЗ, даже не имеющий опыта.

Еще раз стоит обратить внимание на то, что снять приборную панель совсем не сложно. По времени работа занимает примерно два часа. В это время входит и замена всех нерабочих элементов. Выделив всего пару часов и придерживаясь описания по снятию приборной панели ВАЗ-2107, возможно устранить все возникшие проблемы, а также провести дополнительный тюнинг.

Как снять щиток приборов на Ваз 2107

Иногда все же приходится это делать. Жгуты проводов, немыслимые позы, ощущение того, что в тебя вселился осьминог и одного щупальца вечно хватает. Да, мы говорим о панели приборов автомобиля ВАЗ 2107. Снимать её приходится, к счастью, не так часто, но не ехать же на СТО, если перегорела лампочка или отвалилась стрелка на шкале амперметра. Приходится снимать самому.

Содержание:

Устройство приборной панели семёрки

По части наукоемкости и уровня профессионализма никаких особенных претензий к выполняющему эту операцию быть не может. Если владелец знает, как разобрать электрочайник и чем это лучше делать, то как снять щиток приборов на ВАЗ 2107, уж точно вопросов не вызовет. Сложности появятся только первый раз, когда до этого не приходилось разбирать жигулевскую переднюю панель и выковыривать из неё приборку.

Абсолютно все модификации 2107 и 2105 имеют схожий алгоритм демонтажа приборки, который мы сегодня озвучим в помощь отчаянным владельцам, решившихся потратить выходной день на замену лампочки. Для начала надо запастись терпением, это самое главное, а потом иметь хороший набор отвёрток разной длины и толщины. Мы будем использовать их в качестве монтажных лопаток и манипуляторов там, куда руками добраться физически невозможно.

Особенности щитка 2107

Особенность семерочной приборной панели в том, что у неё свой особенный способ крепления к приборной панели. На шестёрке можно снять панель довольно просто — там достаточно отсоединить фишки жгутов проводов от выводов на щитке и отстегнуть защёлки. В пятёрке схема демонтажа приборки похожа на семерочную, но там тоже все происходит несколько проще из-за изменённой формы передней панели и довольно неплохого доступа к крепёжным винтам.

Щиток ВАЗ 2107 получил совершенно другую архитектуру и обзавёлся новыми функциями, которые были недоступны на той же 2105. К примеру, теперь перед глазами водителя имелся циферблат экономайзера, который примерно показывал оптимальный режим движения для экономии горючего, хотя мало кто на него обращает внимание. Гораздо более полезной штукой стал амперметр, который пропал в пятёрке. В связи с уплотнением архитектуры и большим количеством приборов и ламп, изменилась конструкция основной печатной платы — теперь лампы подключались не проводами, а контактами гнезда прямо к плате.

Когда нужно снимать приборку

Ремонт приборной панели может пригодиться в том случае, когда банально перегорела любая из контрольных ламп, а это крайне нежелательно, поскольку в автомобиле нет больше никаких средств контроля таких систем, как, к примеру, состояния блока управления инжекторным двигателем (естественно, в моделях 2107 последних лет с инжектором). Лампа Check Engine появилась только в семёрках с этими моторами и если она перегорит или потеряет контакт с платой от вибрации или влаги, то о причинах нестабильной работы двигателя можно будет только догадываться.

Ну а сами приборы, тахометр, спидометр и указатели состояния датчиков в системах, выходят из строя крайне редко, если вообще когда-либо выходят из строя. Кстати, следует обращать внимание на приборку в момент, когда поворачивается ключ зажигания и вспыхивают все лампы в тестовом режиме так сказать. Именно этот момент даст понять, что контрольная лампа той или иной системы не работает и с ней нужно проводить разъяснительные мероприятия.

Как снять приборку на семерке

Алгоритм демонтажа панели приборов 2107 несложен и вот какие действия надо выполнять по порядку, запасшись терпением:

  1. Будут мешать ручки управления печкой — рычага подачи антифриза в систему отопления и рычага управления системой вентиляции. Они должны отщелкнуться при помощи отвёртки подходящего диаметра.
  2. Сброс показаний одометра. Эта кнопка вынесена направо, там, где установлена кнопка включения аварийки. Сверху на корпусе кнопки накручена гайка. Её необходимо открутить, а саму кнопку утопить в панель.
  3. Теперь находим самую тонкую шлицевую отвёртку и удаляем заглушку справа, под которой прячется саморез крепления, его выкручиваем тоже.
  4. Панель справа свободна, её можно подать на себя, но радоваться рано. Осталось снять трос спидометра, вакуумная трубка эконометра и отщёлкнуть жгуты проводов.
  5. Теперь усилием воли и ловкостью рук надо открутить гайку троса. Сделать это несложно, сложно туда добраться. Может получиться быстрее, если попробовать справа.
  6. Шланг эконометра снимается тоже несложно. Но добраться до него нужно уметь. Снимаем и его.
  7. Наощупь отсоединяем колодки от жгутов и запоминаем где какой был, хотя перепутать их местами надо иметь особенный талант.

Собственно, все. Теперь можно вынимать приборку и делать с ней все, что захочется и что необходимо. Раз уж приборка у нас в руках, может, есть смысл подумать об установке светодиодов вместо ламп накаливания? В любом случае, удачной работы и ровных дорог!

Как снять панель приборов на ВАЗ 2114

Приборная панель в современных авто превратилась уже в полноценный самостоятельный элемент интерьера. При этом во всем внешнем оформлении салона именно панель приборов является одной из наиболее важных, так как она должна не только эстетически удовлетворять своего владельца, но и предоставлять все необходимые функции.

При этом данная конструкция является достаточно сложной, из-за чего, в отличие от большинства других элементов, снять панель приборов на ВАЗ-2114 не так легко.

  1. Особенности и устройство панели
  2. Как снять панель приборов с ВАЗ-2114
  3. Инструменты и материалы
  4. Последовательность операций при снятии торпеды с ВАЗ-2114
  5. Разрешена ли установка на ВАЗ-2114 торпеды с другой машины
  6. Важные моменты по части замены приборной панели ВАЗ

Особенности и устройство панели

Торпеду, которая устанавливается на ВАЗ-2114, принято называть также «европанелью». Причина этого кроется в том, что дизайнеры уделили ей особенное внимание для обеспечения просторного переднего обзора, а также привлекательного внешнего вида, стараясь комбинировать эргономичность и информативность, удовлетворяя любые нужды водителя. По отзывам автовладельцев, в основном все эти качества удалось реализовать. Панель приборов, находящаяся перед глазами водителя, дает ему всю необходимую информацию:

  • В центре торпеды ВАЗ-2114 можно найти показатели двух устройств. Слева находится прибор, демонстрирующий количество оборотов мотора, помогающий водителю определить текущую нагрузку силовой установки, а также изменить ее в случае необходимости посредством изменения скоростей. Ниже стрелки в окошке можно увидеть цифровые часы и количество километров, пройденных автомобилем, а справа располагается спидометр.
  • Между устройствами вверху торпеды ВАЗ-2114 находится контрольная лампа, демонстрирующая работу поворотников.
  • В центре внизу находится индикатор «стоп-сигнала», снизу которого размещено окно, сигнализирующее о серьезных неисправностях двигателя.
  • В центре слева можно найти специальный указатель, который постоянно показывает текущую температуру двигателя (по которому принято приблизительно определять состояние охлаждающей жидкости), а сверху от него располагается лампочка, которая начинает гореть в случае перегрева двигателя. Снизу же находятся значки, демонстрирующие давление масла, дроссельной заслонки, АКБ, а также активации ручного тормоза.
  • В центре справа находится указатель, демонстрирующий остаток топлива. Сверху него находится значок, указывающий на полную заправку бака, в то время как под ним индикатор, показывающий достижение минимально допустимого остатка, а также сигналы, показывающие работу ближнего и дальнего света и недостаток тормозной жидкости.
Читайте также  Из какого металла карбюратор

Практичность достигается за счет максимально удобного расположения всех необходимых водителю устройств, с которых он может получать всю требуемую информацию и правильно на нее реагировать. В центре торпеды зачастую расположен компактный компьютер, используемый водителем для получения более объемных сведений о том, как работают различные системы его авто.

Все эти сведения отображаются не только на мониторе БК, но также и в виде всевозможных информационных значков и ламп. Помимо этого, компьютер показывает также и массу другой полезной информации, включая ближайшую дату, когда нужно провести технический осмотр или обслуживание автомобиля.

Однако, несмотря на удобство, автовладельцы часто сталкиваются с всевозможными отказами или поломками в работе тех или иных систем, и чтобы получить доступ ко многим из них, предварительно проводится снятие торпеды ВАЗ-2114.

Как снять панель приборов с ВАЗ-2114

До того, как окончательно снять приборную панель на ВАЗ-2114, нужно разобраться в конкретных комплектующих, которые придется демонтировать:

  • ключевой компонент, на котором закрепляется БК, блок различных приборов, а также всевозможные клавиши, переключатели и прочие комплектующие;
  • накладка, которая устанавливается на ВАЗ-2114 в основном для красоты, но также имеет выходы воздуховодов;
  • заглушки;
  • кронштейны;
  • корпус пепельницы;
  • поперечины;
  • щиток;
  • центральный кронштейн;
  • экраны консоли.

Если вы собираетесь снять панель приборов с ВАЗ-2114, вам придется снять все эти элементы по отдельности. При этом каждый из них имеет свои особенности крепления и нужно будет использовать разные инструменты, так как снять щиток и, к примеру, кронштейны нужно будет по-разному.

Инструменты и материалы

Чтобы снять все необходимые элементы, вовсе не обязательно иметь в наличии какие-то дорогие инструменты или специальное оборудование. Достаточно, чтобы в гараже имелся стандартный набор отверток, а также инструкция по работе с ВАЗ-2114.

Последовательность операций при снятии торпеды с ВАЗ-2114

Для того, чтобы снять панель приборов с ВАЗ-2114, достаточно сделать все в соответствии с простой инструкцией, указанной ниже:

  1. Используя крестообразную отвертку, выкрутите 3 самореза, закрепляющих на торпедо левый консольный экран. Рекомендуется обзавестись коротким инструментом, так как он намного удобнее.
  2. Аккуратно выведите нижнюю часть накладки из кузовного кронштейна, демонтируя экран.
  3. Удалите все саморезы, закрепляющие на панели консольный экран. При этом не забывайте постоянно страховать рукой накладку.
  4. Снимите экран. При этом обязательно следите за тем, чтобы он не цеплялся за всевозможные жгуты.
  5. Разъедините колодки, чтобы отключить от АКБ «массу». Если в транспорте используется магнитола, то в таком случае следует ее также отделить от основных проводов, извлекая соединительную колодку. Если же ее нет в автомобиле, достаточно будет извлечь из торпедо провода, удостоверившись в том, что на них есть заглушка. В обязательном порядке выключите прикуриватель, а также достаньте патрон с лампочкой, подсвечивающей пепельницу.
  6. Снимите ручки со всех рычагов, которыми регулируются отопительные заслонки. Рекомендуется поддеть их какой-нибудь плоской отверткой, чтобы упростить выполнение процедуры. На рычаге есть специальный выступ, и когда устанавливается ручка, она объединяется с рычагом через него специальным отверстием. Именно поэтому, снимая ее, следует какой-нибудь тонкой отверткой ее подцепить и поднять, освободив от этого выступа.
  7. Снимите тумблер электрического вентилятора (нужно его просто вытянуть из разъема).
  8. Выкрутите все саморезы, закрепляющие торпедо ВАЗ-2114 к кронштейнам с обеих сторон.
  9. Освободите щиток и накладку, удалив два самореза, расположенных в окошке возле приборного блока;
  10. Достаньте заглушку и удалите саморез, который за ней расположен.
  11. Уберите два самореза, которыми накладка удерживается в нижней части, после чего вытащите ее.
  12. Пометьте провода, чтобы понять, к каким выключателям они идут, после чего отключите их.
  13. Выкрутите все болты с рулевого кронштейна.
  14. Выкрутите саморезы, удерживающие нижнее крепление кронштейна.
  15. Снимите световод.
  16. Уберите элемент, крепящий блок управления отоплением, после чего достаньте патроны, которые находятся сзади него.
  17. Снимите декоративную вставку, удалив любые внешние комплектующие.
  18. Уберите освещение гидрокорректора.
  19. Ослабьте все крепежи панели, после чего вытащите болт, с помощью которого она закрепляется к поперечине, находящийся в левой части.
  20. Осталось снять торпеду ВАЗ-2114.

Наглядно посмотреть, как снять панель приборов ВАЗ-2114, вы можете на видео:

Разрешена ли установка на ВАЗ-2114 торпеды с другой машины

Для поклонников тюнинга приборной панели, которые хотят снять ее для установки новых комплектующих, доступно множество вариантов модернизации.

Поставить панель, предназначенную для другого автомобиля, вряд ли получится из-за конструкционных особенностей авто, но зато можно поменять различные элементы. Популярностью пользуется изменение подсветки приборов или использование дополнительного освещения, замена шкалы приборов и многое другое. Для всего этого может понадобиться снять щиток приборов с ВАЗ-2114.

Важные моменты по части замены приборной панели ВАЗ

Снять приборную панель с ВАЗ-2114 для последующей замены люди решают из-за недавнего ДТП, которое чаще всего приводит к тому, что дальнейшее использование торпеды становится невозможным. Бывают и такие случаи, когда решение снять панель управления приходит по причине появления на ней некрасивых трещин.

В любом случае данная процедура будет иметь целый ряд трудностей, и в первую очередь, это касается подключения приемников, так как многие водители часто не обращают внимание на какие-нибудь штекеры, из-за чего устройство потом не работает.

Еще одна сложность – снять все правильно, так как всегда можно сломать какой-нибудь прибор или отдельное крепление. Но если следовать инструкции и делать все аккуратно, можно избавить себя от большинства рисков, быстро снять торпеду и провести все необходимые операции для придания автомобилю привлекательного внешнего вида.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector