Как снять опорный подшипник - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Как снять опорный подшипник

Замена опорного подшипника стойки амортизатора: когда нужна и как сделать

В системе подвески типа «Макферсон» опорные подшипники играют ключевую роль. Именно они являются связующим звеном между передней подвеской и кузовом машины. От состояния этих элементов напрямую зависит качество управления автомобилем, комфорт и безопасность движения. Иногда наступает момент, когда необходимо определить возможные неисправности этих элементов в стойке. О том, как диагностировать и при необходимости заменить их, и пойдёт речь.

Конструкция механизма опорного подшипника

Фактически вес передней части автомобиля (вместе с двигателем) ложится на этот узел. При повороте передних колёс подшипник испытывает боковые нагрузки, что ускоряет его износ.

Важно! Эксплуатация неисправных опор может привести к поломке амортизационных стоек и рулевого управления.

Типовое устройство опорных подшипников видно на схеме:

Схема элементов опоры

Даже небольшая неисправность или критический износ подшипника незамедлительно сказываются на работе подвески и рулевого управления.

Симптомы неисправности: амортизатор стучит, скрипит и прочие

  • Поскольку подшипник имеет механическую связь с опорными чашками стоек, малейший люфт сразу отдаёт в кузов характерными стуками.
  • Поворот рулевого колеса становится затруднённым, особенно это заметно на автомобилях без усилителя руля.
  • При повороте слышен скрип в районе опорных чашек.

Проверка исправности: диагностика своими руками

Более детальную проверку можно осуществить с помощью помощника:

    Откройте капот и попросите помощника повернуть рулевое колесо (при наличии усилителя руля двигатель следует завести). Положив руку на опору, вы почувствуете удары и щелчки. Более точно неисправность определяется с помощью автомобильного стетоскопа.

При отсутствии автомобильного стетоскопа сгодится и обычный медицинский

  • Раскачайте автомобиль из стороны в сторону с помощью напарника. Неисправная опора будет издавать стуки.
  • Замена опоры передней стойки и подшипника

    Работы проводятся в гаражных условиях. Наличие ямы или подъёмника необязательно.

    Какие инструменты необходимы, чтобы заменить

    • Накидной ключ с изогнутой рукоятью.
    • Специальная головка для разборки стоек.

    Подбирайте головку, посоветовавшись с консультантом, все инструменты разные

  • Длинная головка (свечная).
  • Специальный ключ для штока.
  • Обычный комплект — трещотка с набором головок, под размеры крепежа.
  • Динамометрический ключ.
  • Стяжка для пружин стойки.
  • Как осуществить снятие и поменять

    1. Для начала полностью демонтируем стойку. В первую очередь необходимо открутить верхний шток амортизатора с помощью двух ключей.

    Также для демонтажа может быть использован спецключ

  • Нижняя часть стойки снимается традиционным способом или просто выводится из чаши опоры. Для этого автомобиль приподнимается домкратом. Затем снимается опора.
  • При неисправности опорного подшипника имеет смысл провести ревизию всего узла амортизатора.

    Если видны повреждения какого-либо из элементов, он требует замены

  • После демонтажа стойки с опорой необходимо тщательно очистить посадочное место от грязи и проверить механизм на коррозийные повреждения. Затем надо зачистить металл от коррозии (при её наличии), обработать преобразователем ржавчины и покрасить.
  • Старая опора, особенно с повреждениями, ремонту не подлежит, поэтому её меняют на новую.

    Оцените работоспособность узла, возможно, его можно отремонтировать частично

    Затем стойку собирают, не снимая стяжек пружин, и устанавливают обновлённый узел на место.

    Совет: Перед демонтажем пометьте маркером положение всех крепёжных гаек и штока, чтобы сохранить угол кастора.

    Стяжки не снимаются до конца работ

  • Закрепив стойку на нижнем рычаге подвески, аккуратно поднимайте узел с помощью домкрата. Лучше эту операцию выполнять с помощником. Один механик поднимает домкрат, а второй следит за совмещением посадочных шпилек опоры.
  • Можно делать наоборот — поднять кузов машины, оставив подвеску с колесом на грунте. Затем установить и закрепить опору. После чего медленно опускать домкрат, одновременно центруя шток амортизатора в посадочном месте опоры. Такая установка позволяет более естественно поместить узел в посадочном гнезде.
  • После окончательной усадки штока в отверстии опоры закручиваем крепёжные гайки. При обозначении в инструкции значений момента затяжки следует воспользоваться динамометрическим ключом.
  • Не забываем после закрепления всех элементов снять стяжку пружины стойки. По окончании ремонта перед выездом на дороги общего пользования необходимо провести тестовую поездку по пустой дороге: так нужно проверить работоспособность рулевого управления и отсутствие посторонних шумов в подвеске.
  • Замена подшипника отдельным элементом

    Если сама опора в порядке, а неисправность касается только подшипника — его можно заменить отдельно. Для этого снимаем стойку с опорой (процесс описан выше) и разбираемся с ней отдельно.

    Разобрав опору (конструкция у всех разная, но принцип примерно одинаков), делаем ревизию подшипника. Как правило, шарики изношены неровно, имеются задиры на обойме, разрушены сальники.

    Возможно, что проблему дастся решить малой кровью

    Несмотря на то что опорные подшипники, как правило, разбираются и можно получить доступ к отдельным компонентам, ремонтировать их не имеет смысла.

    Вряд ли выгодно копаться с составными деталями опорного подшипника, пытаясь их отремонтировать

    Во-первых — сам подшипник отдельно от опоры не так дорого стоит.

    Во-вторых — это ответственный узел, поэтому замена шариков или сальников кустарным способом ни к чему хорошему не приведёт. Поэтому — однозначная замена.

    Наиболее безопасно менять подшипник целиком

    Парно менять подшипники или нет — не существует единого мнения. Обычно парная замена производится больше из-за перестраховки. Опытные работники СТО определяют эту необходимость, исходя из общего состояния подвески автомобиля. Бывает и так, что менять второй подшипник нецелесообразно — зачем выкидывать хорошо работающую деталь?

    Как нужно проводить работы на Опель Астра (видео)

    Ремонт опоры амортизаторной стойки

    Если оказалось, что подшипник в порядке, а причина стука кроется в износе демпфера или другого элемента, не являющегося ответственным узлом конструкции — можно произвести ремонт опоры.

    Как проводится реставрация подшипника: реконструкция подушки на видео

    В данном случае мы видим исправную резиновую подушку, которая просто изменила размер в процессе эксплуатации. Усадку можно скомпенсировать, установив прокладку, изготовленную на станке.

    100% работоспособность опоре вернуть не удастся, но пробег в несколько тысяч километров вы себе обеспечите, причём без видимых проблем в комфорте и безопасности.

    Несмотря на то что опора стойки амортизатора является ответственным узлом, восстановить её работоспособность можно без обращения в сервис. В зависимости от тяжести повреждения вы выбираете между установкой нового узла, заменой изношенных компонентов или ремонтом. Решение зависит от вашей квалификации и стоимости комплектующих.

    Как снять и заменить опорный подшипник. Возможно ли, не снимать стоку? Инструкция своими руками

    Ну что, про опорный подшипник мы уже поговорили, однако, он не вечный. Если верить мастерам на СТО, его нужно менять вместе со стойками – это правильно! Но не всегда есть деньги на амортизаторы, а уж о такой вещи как «опорник» многие вообще не вспоминают и не знают, зачем он нужен. В общем, происходит замена без них! Но через небольшой пробег могут начаться проблемы …

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    • Основные причины выхода из строя
    • Как понять, что опорный подшипник разрушился?
    • Можно ли ездить с нерабочим?
    • Как снять и заменить своими руками и можно ли сверху?
    • ВИДЕО ВЕРСИЯ

    Для начала скажу – ребята, «опорник» это просто подшипник и он далеко не вечный. На него воздействует очень большие нагрузки, ведь он должен держать стоку амортизатора. Конечно, это деталь достаточно прочная, работает многие тысячи километров. Но наши дороги, и большие пробеги разрушают его. Поэтому желательно их менять при каждой замене стоек амортизаторов – это нормальная практика.

    Основные причины выхода из строя

    Прежде чем будем говорить о замене, предлагаю поговорить о причинах из-за которых он выходит из строя. Здесь есть всего два основных направления, это механическое воздействие и временной фактор.

    • Механическое воздействие – как вы, наверное, догадались — это разбитые дороги, ухабы и ямы. Стойка с силой бьет в опорный подшипник, тем самым разрушая его. Кстати сам был свидетелем, когда сломался уже при 45000 километров.

    • Временной фактор – здесь причины другие, первая, это конечно же уставание самого металлических и пластиковых частей от времени и большого пробега, то есть банально износ. Второе – это вода, пыль, грязь — все дело попадает в подшипник и разрушает его. Например, от воды он начинает ржаветь и разрушается. Ситуация усугубляется еще и тем, что у него практически нет защитных корпусов.

    В общем, третьего тут не дано, либо вы его разобьете, либо его сожрет ржавчина, итог один – разрушение.

    Как понять, что опорный подшипник разрушился?

    Очень просто, любой подшипник при выходе из строя будет либо вибрировать, либо скрипеть – гудеть (хрустеть), либо его просто заклинит.

    Поэтому если вы заметили, что при повороте руля, у вас появляются какие-то странные звуки, типа хруста или скрипа, то возможна причина в «опорнике». Также руль станет намного тяжелее.

    • Вам понадобиться помощник, сажаем его за руль, глушим мотор.
    • Открываем капот и снимаем заглушку с верхней части.
    • Кладем руку на «опорник» и просим вашего знакомого покрутить руль вправо и влево, необязательно сильно, возможно мелкие движения (руль в полоборота). Никаких скрипов и хруста быть не должно, как и никакого биения.

    • Не отпуская руку с подшипника, просим знакомого выйти и раскачать машину из стороны в сторону. Если стойка начнет ходить (бить) в «опорнике» значит большая вероятность что он вышел из строя.

    НА СТО обычно проверяют «раскачкой», биение ни с чем не перепутать, некоторые даже щелкают.

    Можно ли ездить с нерабочим?

    НЕТ, ребята — нельзя, его банально может заклинить, и на скорости вы просто не свернете руль! Вот вам и авария. НА моей практике его ломало (разрывало) – то есть шток стоки проходил сквозь него вверх – пробивал капот насквозь! Думаете не реально еще как реально, вес машины большой, а конструкция разбита.

    Вот вам и экономия, пробитый капот очень сложно заделать, скорее всего, будете менять. Лучше сменить подшипники вовремя, причем стоят они не глобальные деньги! Оригиналы от 600 до 2000 рублей, в зависимости от марки и класса авто. НА внедорожники могут быть чуть подороже.

    Как снять и заменить своими руками, можно ли сверху?

    Подошли к самому интересному – как снять? Знаете, тут сразу хочется ответить всем тем кто пытается сменить его сверху – РЕБЯТА, это нереально! Его запирает кузов автомобиля (если хотите передние «стаканы» стоек), именно в них он упирается и снять – заменить его сверху нереально, только снизу.

    НУ что же поехали, буду рассказывать подробно по пунктам:

    • Для начала нужно понять, что нам нужно снять переднюю стоку полностью. Для этого поднимаем машину, переднюю часть. Снимаем колесо.
    • Нам нужно отсоединить все вспомогательные крепления от стойки, это могут быть крепление к суппорту, крепление стойки стабилизатора, крепление датчика ABS и тормозных шлангов.

    • С верхней части (из под капота) откручиваем три гайки – вытаскиваем стойку амортизатора.

    • Теперь нам нужно «стянуть» пружину, потому как она часто упирается в сам подшипник, то есть он является верхней упорной чашкой.

    • Затем нам нужно открутить гайку от стойки (та, которая крепит подшипник и шток амортизатора). Это проблема, потому как если крутить гайку, то она будет вращаться вместе со штоком. Для таких работ нужен специальный ключ, либо головку и биту обычно применяется T Головку крутим газовым ключом, а биту фиксируем держателем.

    • После этого опорный подшипник будет снят, теперь можно заменить. Далее повторяем процесс в обратном порядке.

    Наверное, инструкция немного непонятна, поэтому смотрим видео версию.

    Вот так вот снять и заменить «опорник», думаю объяснил доступно. Читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много полезных статей и видео.

    (6 голосов, средний: 5,00 из 5)

    Похожие новости

    Что такое опорный подшипник. Разберем переднюю стойку (амортизат.

    Что такое рессора. Для чего она используется на машине

    Что такое пыльник. Разберем в автомобиле + живые фото

    Добавить комментарий Отменить ответ

    ТОП статей за месяц

    Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

    Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

    Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

    Замена опорного подшипника передней стойки со снятием амортизатора и без

    Передняя подвеска типа MacPherson благодаря своей простоте, технологичности и малым неподрессоренным массам быстро захватила большую часть автомобильного рынка, начиная с последней четверти 20-го века. Один из её конструктивных узлов, а именно верхний опорный подшипник, выглядит хорошим примером того, как самое важное преимущество схемы, в плане ресурса, можно превратить в одно из её слабых мест.

    Более подробно, что это за узел, с какими неисправностями приходится сталкиваться автовладельцам и как их устранить читайте ниже.

    Что такое опорный подшипник и опора передней стойки амортизатора

    Основа свечной подвески типа MacPherson объединяет в себя амортизатор и пружину, то есть одна телескопическая свеча способна, как выполнять роль упругого элемента, так и гасить энергию колебаний кузова относительно дороги.

    Другими словами, эту сборку называют «стойкой подвески» или «телескопической стойкой».

    Снизу стойка крепится через шаровую опору к позиционирующему рычагу, а сверху установлена подшипниковая опора, позволяющая корпусу стойки с пружиной поворачиваться относительно собственной оси под воздействием тяги рулевого управления.

    Верхняя опора включает в себя непосредственно подшипники качения, корпус, демпфирующие резиновые элементы и крепёжные шпильки.

    С одной стороны, корпус жёстко соединён со стаканом кузова, а с другой к нему походят шток амортизатора и опорная чашка пружины. Между ними и происходит вращение.

    Виды опорных подшипников

    Подшипник должен выполнять радиально-упорные функции, причём чем точнее он это будет делать, тем дольше автомобиль сохранит свои характеристики управляемости. Поэтому разработано множество разных конструкций, какой-то одной единой пока не существует.

    Подшипники по своей конструктивной организации могут подразделяться на:

    • по характеру тела качения — шариковые и роликовые;
    • подшипники со съёмной наружной или внутренней обоймами;
    • интегрированные радиально-упорные подшипники неразборного типа;
    • подшипники без обойм, представляющие собой мощный сепаратор с встроенными телами качения, в роли дорожек выступают фланцы опоры.

    В подшипник при сборке закладывается запас смазки, но условия его работы таковы, что надолго её не хватает.

    Какие бывают неисправности

    Чаще всего первыми признаками проблем с опорниками станут стуки в подвеске. Сильно изношенный и люфтящий подшипник будет издавать этот звук на каждой значительной неровности.

    В зависимости от конструкции, шток амортизатора может быть или связан с внутренней обоймой подшипника, или закреплён через втулку и резиновый демпфер на кузове.

    В первом случае износ подшипника более значительно повлияет на управляемость машины, установки углов развала и кастора, поэтому сможет быть замечен ещё до появления стуков.

    Как уже упоминалось, уплотнение узла от дорожной грязи и влаги оставляет желать лучшего. По мере накопления всего этого в подшипнике, он интенсивно корродирует и начинает издавать звуки другого рода, напоминающие скрип и хруст.

    Если такую деталь разобрать, то картина будет характерной – полость между обоймами занята ржавыми обломками бывших шариков или роликов.

    Диагностика передних стоек своими руками

    Проверить подозрительный узел достаточно просто. На стоящем автомобиле одна рука кладётся на выступающий из стакана подвески шток амортизатора с гайкой, а второй производится интенсивное раскачивание кузова. Лучше даже такую операцию проводить вдвоём, поскольку усилия довольно значительные.

    Рука на верхней чашке штока легко почувствует посторонние звуки и вибрации, которых у исправных деталей быть не должно.

    Если помощник будет крутить руль из стороны в сторону, а ваши руки, находясь на чашке стойки или витке пружины, ощущать стук, скрежет (хруст), то дела с подшипниками плохи.

    Если шток амортизатора у конкретного автомобиля не соединён с внутренней обоймой, то таким способом проверить деталь будет затруднительно.

    Ориентироваться придётся только на звуки при движении и результаты частичной разборки подвески.

    Инструкция по замене опорного подшипника на автомобиле ВАЗ + видео

    В качестве примера можно рассмотреть процесс снятия-установки детали со стойки переднеприводного автомобиля ВАЗ.

    Замена с демонтажем стойки

    Работать на снятой стойке проще, соответственно уменьшается вероятность ошибок. К тому же для начинающих особенно важна наглядность процесса.

    1. Машина поднимается с нужной стороны домкратом и устанавливается на надёжную подставку. Работать только на домкрате категорически нежелательно. Снимается колесо.
    2. От поворотного рычага стойки отсоединяется рулевая тяга, для чего гайка пальца расшплинтовывается, отворачивается на несколько оборотов, коническое соединение напрягается монтировкой и наносится резкий удар молотком сбоку проушины. Приём требует некоторой тренированности, но всегда можно воспользоваться съёмником.
    3. Отсоединяются два нижних болта крепления поворотного кулака, причём один из них является регулировочным для установки угла развала, поэтому по окончании работ эту регулировку придётся проделать. Болты имеют свойство намертво закисать, поэтому может потребоваться проникающая смазка или даже горелка. После чего они комплектом меняются на новые.
    4. Отвернув три гайки стакана под капотом можно извлечь стойку в сборе из-под автомобиля.
    5. Для замены опоры надо сжать пружину. Применяются винтовые стяжки или в условиях автосервиса специальное гидравлическое приспособление. После сжатия опора освобождается, можно открутить гайку штока амортизатора, снять опору и заменить её на новую, проведя все операции в обратном порядке.

    Удобнее всего пользоваться в работе ударными гайковёртами, электрическими или пневматическими. Действие обычными ключами может вызвать затруднения, хотя вполне возможно.

    Замена без снятия стойки

    Если нет желания проводить операции регулировки развала, и есть уверенность в своих силах по работе в условиях ограниченного доступа, то для замены опорника, стойку с машины можно и не снимать.

    В этом случае гайку штока амортизатора лучше ослабить заранее, пока машина на колёсах и к гайке есть удобный доступ. Открутить её потом будет гораздо легче.

    Рулевая тяга отсоединяется аналогично, а чтобы можно было отодвинуть амортизатор максимально вниз, надо открутить стойку стабилизатора. После отсоединения опоры от кузова становится возможным поставить на пружину стяжки и проделать все прочие операции, как описано выше.

    Регулировочные болты при этом остаются на месте и углы подвески не изменяются.

    Как отреставрировать старый подшипник и опору

    Когда появляется возможность сэкономить тысячу-другую на покупке запчастей, то народное творчество не имеет границ. Когда-то давно это было действительно оправдано, поскольку запчасти возили под заказ, и было это долго и дорого.

    Сейчас выбор есть на любой вкус и кошелёк, а детали часто продаются в часовой доступности.

    Тем не менее, иногда выборочная замена деталей в опоре оправдана и сейчас. Машина может быть редкой и экзотической, а весь набор стоить неоправданно дорого. Тогда вполне возможно разобрать снятый опорный узел, более тщательно его продефектовать и заменить только действительно изношенные детали.

    Чаще всего достаточно заменить только подшипник. Многие фирмы это позволяют, подшипник имеет свой каталожный номер и его можно купить отдельно. Или подобрать подходящие по типоразмеру, такое тоже возможно.

    В результате отреставрированная опора будет служить долго и не хуже новой.

    Проверка и замена опорного подшипника: основные моменты

    Каждый водитель в мире знает, что диагностику автомобиля нужно проводить каждые полгода. Это обезопасит машину от серьезных поломок. Но бывают такие ситуации, когда нет возможности отвезти автомобиль к мастеру в СТО. В этом случае рекомендуется провести проверку самостоятельно.Одной из части диагностики автомобиля своими руками является проверки защиты, рычагов, подвески, мотора, опорного подшипника и амортизирующей конструкции. Все детали являются частями одного сложного механизма. Поломка одной из детали, может повлечь за собой большие проблемы.

    Особое внимание необходимо обратить к основному опорному подшипнику. Мастера объясняют это тем что, при движении все нагрузка распределяется неравномерно. Из-за этого на дороге водитель может почувствовать плохую управляемость и амортизации.

    Износ опорного подшипника сильно влияет на ходовую часть автомобиля. Фото: carnovato.ru

    Предназначение опорного подшипника

    Главную роль опорного подшипника в автомобиле выделить довольно тяжело. Для этого рассмотрим небольшой пример. Опорный подшипник состоит из внутренней вращающейся головки и внешней корпусной части. Если рассматривать автомобиль среднего класса, подшипник находится в передней стойке. При движении она распределяет импульсы, которые возникает в результате расшатывания амортизирующей платформы.

    При движении автомобиля на трассе одной стороной он попадает на кочку. Соответственно машина начинает дергаться и пульсировать. Это происходит несколько секунд. Это все происходит благодаря стойкам. Они равномерно распределяют всю пульсации и выводят ее из вне автомобиля. Если бы их не было, колебания продолжались долгое время.

    Итак, опорный подшипник является креплением нижней части стойки. То есть данная конструкция прикрепляется сверху к передней части автомобиля, нижнее часть поворотному механизму колеса. Для того чтобы соединения кулачка и стойки было подвижным, между ними ставиться опорный подшипник. Эта деталь располагается на стыках корпуса и стойки.

    Читайте также  Как снять блок предохранителей калина

    Основные виды подшипника

    В наше время существует множество видов опорного подшипника. Обычно использования определенного подвижной детали зависит от марки автомобиля. Поэтому хочется выделить несколько основных видов:

    1. Подшипник с внутренними кольцами. Это вид делится на два подтипа – внутренний и внешний. Это изделие довольно простое не только в использовании, но и в монтаже. Также стоит выделить одну особенность: при установке деталь не требует фланцев, а это сильно упрощает работу конструкции.
    2. Подшипник с вынимаемым внутренним кольцом. Данная деталь требует особого подхода и умения в случае установки. Но благодаря своим качествам, подходит к любому подвижному узлу.
    3. Подшипник с разделяющимися кольцами. Это изделие сильно отличается от своих аналогов. Состоит из основных внутренних колец, которые надежно закреплены, и внешних. Их можно отделить друг от друга, увеличивая площадь работы.
    4. Раздельный подшипник. Это деталь, имеющая те же самые свойства, что и изделия выше перечисленные. Главная его особенность в том, что внутренние кольца значительно жестче, чем внешнее.


    Когда нужна проверка форсунок дизельного двигателя? Об этом вы узнаете из нашего материала.

    Зная устройство бендикса стартера, вы сможете яснее представить себе возможные неполадки в работе этого узла.

    Подробное описание опорных подшипников вы найдете в видео:

    Причины неполадок опорных подшипников

    Поломка опорного подшипника может произойти из-за множества проблем. Обычно это происходит в то время, когда автомобиль на довольно большой скорости попадает в кочку или яму. Именно в этот момент нагрузка на деталь максимальная.

    Также некоторые водители отмечают, что частой причиной поломки подшипника является езда в ненастную погоду. Ведь при движении в него может попасть грязь или влага. Со временем, смазка не справляется со своей задачей. Поэтому появляется коррозия, препятствующая нормальной работе детали.


    Если вовремя не заметить поломку, в будущем могут начаться проблемы с ходовой частью. Фото: media.karelia.pro

    Также проблемы с подшипником можно заметить при самой езде. Это связано с тем, что автомобиль значительно теряет свою маневренность, сложнее поворачивает, плохо амортизирует. Опытные водители могут определить поломку на слух. Ведь если руководствоваться только ощущениями при езде, точного определения проблемы можно не найти.

    Если вы определили неполадки с опорным подшипником., немедля обратитесь в сервисный центр за помощью. Перед обращением к мастеру рекомендуется удостовериться в неполадке. Для этого в домашних условиях необходимо разобрать весь узел и проверить опорный подшипник. Если же поломка значительная, замены подшипника не избежать. Также стоит учесть, что не стоит затягивать с данной проблемой. Ведь она может повлечь за собой большие поломки.

    Как проверить опорный подшипник

    Итак, в технической книжке автомобиля сказано, что диагностику всех механизмов рекомендуется проводить раз в 13-17 тысяч километров. Но за это время некоторые водители умудряются поменять несколько узлов. Итак, для того, чтобы проверить опорный подшипник, необходимо:

    • Автомобиль ставим на наручник, желательно под колеса подложить откаточные опоры, если их нет, используем обычные кирпичи.
    • Под капотом снимаем крышку стакана, этот механизм находится на ступице.
    • Аккуратно приложите руку тыльной стороной ладони к подшипнику. При этом машину должен кто-то раскачивать. В том месте, где прикасается рука, не должно быть пульсаций или пошатывания.
    • Если же рука чувствует скрипы или хруст, необходимо немедленно обратить в СТО для замены опорного подшипника.

    Что будет если вовремя не починить

    Если вовремя не устранить поломку, проблемы уже могут возникнуть с ходовой частью. Например, автомобиль попадает на средней скорости в яму с «полуживым» подшипником. В этот момент нагрузка распределяется неравномерно. Большой урон могут получить все детали автомобиля, начиная с простых амортизаторов, заканчивая двигателем. Из-за халатности можно получить множество поломок, которые выльются в неплохую копеечку.

    Еще больше подробностей о замене опорного подшипника на автомобилях ВАЗ вы найдете в этом видео:

    Итак, для того чтобы не возникло больших проблем с автомобилем, необходимо ответственно и внимательно относится к проверке каждого механизма и детали. Проверка опорного подшипника это совсем несложный процесс, но при этом очень важный. Если вовремя определить и починить все неполадки, эксплуатация вашего автомобиля будет невероятно долгой. Ведь это совсем несложно, стоит просто вовремя проводить диагностику и ремонты. И в итоге каждый раз, садясь за руль автомобиль, будет вас радовать.

    Замена опорного подшипника

    Замена опорного подшипника представляет собой довольно сложный процесс и имеет свои нюансы, поэтому следует ознакомиться с его устройством и типами. Опорный подшипник представляет собой одну из самых важных частей каждого автомобиля. Именно он обеспечивает беспрепятственные повороты.

    1. Замена опорного подшипника
    2. Типы
    3. Замена

    Замена опорного подшипника

    Чтобы его проверить, достаточно приподнять машину и проворачивать колеса вручную. Это должно происходить плавно, без застревания, если имеется гидроусилитель, то следует запустить двигатель, затем прокрутить руль, а в это время второй помощник послушает в районе колеса.

    Так как он состоит из нескольких элементов, то неисправностей может быть несколько видов:

    • Повышенный хруст при поворотах.
    • Закусывание и постукивания при маневрах.
    • Разрушение всего опорного узла и вспомогательных элементов.

    Подшипники могут быть двух типов по принципу действия:

    • качения;
    • скольжения.

    Каждый из них имеет свои недостатки и преимущества. Устройства скольжения представляют собой две стальные обоймы, в которые впрессованы бронзовые втулки. Обязательным условием при использовании этого типа является постоянное наличие обильного количества смазки и чистота от грязи. Эти подшипники впервые стали устанавливать на автомобили NissanQashqai. Они позволили увеличить безотказный ресурс работы со среднего 100 тыс. км до 200.

    Первый же тип, качения, является классическим и применяется во всех остальных автомобилях, в том числе и предыдущих моделях Nissan. Но их эффективный срок может быть от 30 тыс., как правило, автомобили марки Opel, SkodaOctavia, и до 100 тыс. км у Audi 100, ChevroletLacetti.

    Срок службы опорных подшипников зависит от интенсивности езды и условий, в которых они работают.

    Как правило, при постоянно повышенной влажности, езде по лужам приводит просто к вымыванию смазки, и попаданию вовнутрь песка. А это может привести не только к скрипам и стукам, но к разрушению всей обоймы.

    Типы опорных подшипников

    Опорные подшипники качения также могут быть нескольких типов по своему устройству. Исходя из него, можно судить о долговечности и выносливости:

    1. С интегрированными кольцами как наружным, так и внутренним. Конструктивными особенностями этого типа является наличие крепежных отверстий прямо в обойме. Следовательно, для его установки не потребуется дополнительных прижимных планок и пластин. Еще одним плюсом этих подшипников является то, что они снабжены прокладками между кольцами, а это позволяет избегать каких-либо регулировок.
    2. С отдельными наружными кольцами, обеспечивающие вращение внутренних. В них наружное кольцо может сниматься отдельно, а внутреннее соединено с корпусом. Этот тип применяется там, где требуется ненадежность, а точность перемещений. Проверить их довольно просто потому что при выходе из строя они часто разрушаются и создают характерный звук при поворотах.
    3. С отделяемыми внутренними кольцами для обеспечения вращения наружного. Применяется там же, где и предыдущая модель.
    4. Одиночно-разделенные. Принцип тот же, что и у предыдущих. Проверить этот тип можно такими же способами, как описано выше.

    Замена

    Замена опорного подшипника на всех автомобилях проходит практически одинаково и отличается только некоторыми конструктивными исполнениями самой машины. На марках, например, Golf 1,2, рулевой рычаг расположен снизу стойки, а на других, например, OpelCadet, ВАЗ 2110 и прочие, он расположен сверху стойки. Это говорит о таком же верхнем расположении рулевой рейки. Кроме того, отличия могут быть в ограниченности пространства, например, DaewooNexia.

    Замена опорного подшипника

    Как поменять опорный подшипник? Рассмотрим пример на автомобиле Форд Мондео, замена подшипника заключается в следующих действиях:

    1. Для того чтобы начать работу потребуется установить авто на ручной тормоз и опереть на надежные подставки.
    2. После обеспечения надежной установки машины необходимо снять оба колеса. Замена парных запчастей в ходовой части автомобиля следует полностью, потому что из-за выработки одной обязательно будет подвержена повышенному износу и вторая.
    3. Обязательно перед началом раскручивания всех соединений следует предварительно их обработать WD-40 предварительно зачистив от грязи. Это значительно повысит срок службы всех элементов.
    4. Далее, при помощи накидного ключа на 15 или 18 необходимо расслабить зажимную гайку стойки в стакане. На других марках автомобилей, возможно, потребуется головка на 22 и шестигранник на 6.
    5. На следующем этапе замены потребуется открутить верхний наконечник стойки стабилизатора. Для этого потребуется накидной ключ и шестигранник.
    6. Обязательно извлеките из хомутов на корпусе стойки тормозной шланг и проводку на датчик.
    7. Далее, потребуется полностью выкрутить болт крепления стойки к поворотному рычагу.
    8. Торцевым ключом на 13 нужно открутить болт крепления привода на ступице.
    9. На следующем этапе понадобится помощь постороннего человека. Он должен надавливать на рычаг, а тем временем при помощи монтировки, вставив ее в разрез хомута крепления стойки, необходимо раздвинуть его половины в стороны. Приводной рычаг ступицы должен благополучно слезть со стойки. Замена подшипника на Мондео именно из-за этого этапа является причинной обращения многих в сервисные центры. При сборке учтите, что на ней имеется что-то вроде шплинта, который должен входить в разрез хомута.
    10. Далее, нужно открутить три болта крепления стойки к стакану, они и удерживают опорный подшипник.
    11. На этом этапе и начинается собственного сама его замена. Для этого потребуется стянуть пружину при помощи специального приспособления.
    12. При помощи головки и шестигранника необходимо открутить зажимную гайку самого подшипника.
    13. В разобранном состоянии он извлекается из корпуса опорного механизма при помощи отвертки.
    14. При установке подшипника его поворотную часть необходимо повернуть относительно выступа на стационарной части на угол 60. Эта мера обязательна и является решающей при работе и распределении на него нагрузок. Проверить угол можно при помощи транспортира.
    15. Произвести сборку всех агрегатов и механизмов в обратном порядке. Развал-схождение делать не придется, потому что приводной рычаг от ступицы не откручивался. После установки всех частей необходимо проверить подшипник на биения. Для этого на весу достаточно подергать стойку сильными рывками.

    Опорный подшипник передней стойки – замена, устройство и эксплуатация верхней опоры

    1. ➡️ Опорный подшипник и опора передней стойки — в чем разница
    2. ➡️ Какие бывают виды опорных подшипников
    3. ➡️ Причины неисправности верхней опоры
    4. ➡️ Признаки неисправности передней опоры
    5. ➡️ Инструкция по замене опорного подшипника
    6. ➡️ Особенности установки передней опоры стойки амортизатора
    7. ➡️ Советы по выбору и покупке опорного подшипника
    8. ➡️ Рекомендации по замене и эксплуатации опорного подшипника

    Опорный подшипник передней стойки – элемент качения, расположенный в верхней опоре переднего или задней стойки амортизатора автомобиля.

    Подшипник опоры (далее ОП) предназначен для обеспечения плавности и лёгкости при вращении стойки. Верхняя опора стойки – это разборный корпус, выполненный из пластика с элементами металла и жесткой резины.

    Исправный опорный подшипник и опора обеспечивают:

    • плавность работы подвески автомобиля;
    • минимизировать динамическую нагрузку от ударов, пробоев подвески на ходу;
    • плавность и лёгкость рулевого управления;
    • срок службы передних ступичных подшипников;
    • устранение вибраций и т.д.

    Опорный подшипник и опора передней стойки — нельзя путать эти понятия

    Некоторые автовладельцы неверно трактуют термины и, зачастую, покупают детали, которые не подходят или не нужны.

    1. Опорный подшипник обеспечивает вращения стойки, он состоит из обойм c шариками.
    2. Верхняя опора — это корпус для подшипника и переходная деталь крепления стойки к кузову авто.

    Между кузовом авто и верхней чашкой должен быть определённый зазор. В верхней части соединения с корпусом предусмотрено резьбовое соединение, на конец штока устанавливается стопорная гайка. Данные детали отмечены на схеме.

    Где расположен опорный подшипник, место установки

    Как уже было сказано, базируется ОП в корпусе верхней опоры, которая расположена под капотом автомобиля, а именно на стаканах кузова, под левым и правым передними колесами.

    Верхняя часть опоры находится сверху этих «стаканов». Обычно стойка крепится на 3-4 болта, а посредине опоры расположена центральная гайка крепления штока.

    Общая схема узла

    Вариантов исполнения узла верхней опоры и подшипника зависят от марки авто. Общая схема соединения при этом остается неизменной: стойка крепится к кузову автомобиля в строго определенном месте. Обеспечивается жесткость крепежа, подвижность узла, за счет установки подшипника качения.

    Номер деталиНаименование детали
    111180-2902840-00Подшипник
    211180-2902812-00Буфер хода сжатия с защитным кожухом
    311180-2905002-00Стойка телескопическая правая
    411190-2902812-00Буфер хода сжатия с защитным кожухом
    511190-2905002-00Стойка телескопическая правая
    621080-2901056-00Гайка М14х1,5
    711180-2902810-00Ограничитель хода верхней опоры стойки
    811180-2902821-00Опора верхняя стойки в сборе
    921080-2902830-00Болт
    1011180-2902834-00Ограничитель хода сжатия верхней опоры стойки
    1111180-2902760-01Чашка пружины верхняя
    1211180-2902760-00Чашка пружины верхняя
    1311180-2902723-00Прокладка изолирующая пружины верхняя
    1411190-2902723-00Прокладка изолирующая пружины верхняя
    1511190-2902712-00Пружина передней подвески
    1611180-2902712-00Пружина передней подвески

    vazoved
    Я езжу на LADA VESTA CROSS
    г. Москва

    Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

    Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

    Разновидности опорных подшипников

    Распространено четыре конструктивных разновидностей опорных шарикоподшипников:

    1. Со встроенным внутренним и внешним кольцом. Имеет отдельные монтажные отверстия. Крепление между собой производится с помощью имеющихся на корпусе детали технологических отверстий. Соответственно, при установке запчасти на штатное место в машине нет необходимости использования прижимных фланцев.

    1. С одним съемным внутренним кольцом. Обеспечивает максимальную жесткость и прочность крепежа, повышенной устойчивостью к внешним нагрузкам. Конструкция изделия здесь выполнена таким образом, что наружное кольцо жестко соединено с корпусом. Установка таких запчастей обоснована, если важнейшим критерием является точность, с которой в процессе движения ТС вращаются наружные кольца.

    1. Со съемным внутренним кольцом, обеспечивающим вращение наружного. Данный тип является прямой противоположностью предыдущего образца. Применяется такая конструкция, если имеется требование к точности позиционирования при вращении.

    1. Отделенное наружное кольцо, позволяющее свободно вращаться внутреннему кольцу детали. Такая конструкция называется одиночно-разделенной. Обеспечивается максимальная жесткость конструкции, повышается продолжительность эксплуатации.

    Основой вышеперечисленных конструктивные разновидности является упорный подшипник, но некоторые производители комплектуют опору радиальными шарикоподшипником без сепаратора или с сепаратором или радиально-упорными элементами качения.

    Проблемы при эксплуатации передних верхних опор

    Максимальная продолжительность службы (эксплуатационная) элемента — 100 тысяч километров. В процессе повседневной эксплуатации данная деталь постоянно подвергается высочайшим нагрузкам.

    Самые распространенные причины неисправности опорных подшипников:

    • механические нагрузки;
    • агрессивная езда;
    • наезды на выбоины;
    • усталость металла;
    • коррозия;
    • повышенная влажность;
    • пыль, грязь, мельчайшие частицы песка;
    • химически агрессивная среда.

    Чаще всего выходит из строя по причине механического износа, деформирования, появления ржавчины на поверхности снаружи и изнутри, отсутствия смазки.

    Основные признаки неисправности передних опор

    О выходе узла из строя говорят такие признаки:

    1. Явно слышимый и хорошо ощущаемый стук, появляющийся в районе передних колесных арок каждый раз, как только происходит поворот руля. Достаточно часто такой стук передается и через рулевое колесо. Кроме стучащих звуков, появляются скрипы, глухие шумы при повороте.
    2. Существенное ухудшение управляемости автомобилем, ухудшения качества работы рулевого управления.
    3. Поломка пружины.

    Конечно, на руль стук может не всегда передаваться. Все зависит от типа автомобиля, его марки и конструктивных особенностей. Но это не должно успокаивать водителя. Несвоевременное принятие мер может привести к сложному ремонту.

    Как определить признаки неисправностей

    Если во время движения по сухой ровной дороге приходится постоянно «подруливать», скорее всего, потребуется замена детали.

    Чтобы определить работоспособность необходимо выполнить следующие действия:

    1. Снимаем защитные колпаки, затем рукой прижимаем верхний элемент штока.
    2. Раскачиваем слегка автомобиль (сначала в продольном, затем – в поперечном направлении).
    3. Если исследуемый образец неисправен, будет слышен характерный стук.
    1. Попросить кого-либо сесть за руль и вращать рулевым колесом из стороны в сторону;
    2. При изношенном элементе подвески можно почувствовать отдачу в руку, а также будет слышен металлический стук.

    Определение неисправности амортизатора и опорников:

    Способы замены опорного подшипника передней стойки

    Совет автомехаников – если детали подвески давно не разбирались, перед демонтажем рекомендуется очистить соединения от грязи, тщательно обработать специальной глубоко проникающей смазкой. Заранее приготовьте инструменты: ключи, домкрат, стягивающие устройство для пружины.

    Замена с демонтажем стойки

    Порядок замены следующий:

    1. Вывешиваем автомобиль, снимаем колесо;
    2. Откручиваем гайку, которая крепит стабилизатор к стойке;
    3. Отсоединяем тормозной шланг;
    4. Откручиваем гайку рулевого наконечника;
    5. Отсоединяем суппорт и затем – тормозной диск;
    6. Снимаем крепление шаровой опоры;
    7. Откручиваем поворотный кулак;
    8. Откручиваем болты крепления стойки к кузову автомобиля;
    9. Производим демонтаж стойки.
    10. Стягиваем пружины с помощью стяжек или станка.
    11. Снимаем опору и достаём подшипник.
    12. Меняем опору целиком или шарикоподшипник отдельно.
    13. После замены изношенной детали сборка производится в обратной последовательности.

    Фото отчёт

    Пример ремонта на автомобиле Ниссан Кашкай 2:

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector