Как снять дроссельную заслонку на ваз 2114 - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Как снять дроссельную заслонку на ваз 2114

Как снять и промыть дроссельную заслонку Ваз 2114 своими руками

Дроссельная заслонка Ваз 2114 это важный узел двигателя, который обеспечивает дозированную подачу очищенного воздуха в двигатель, тем самым обеспечивается насыщение топлива кислородом для обеспечения его активного сгорания.

Найти этот элемент не составляет труда. Для этого потребуется открыть капот вашего автомобиля, разыскать воздушный фильтр и черный патрубок для подачи воздуха к двигателю. Пробежитесь взглядом в направлении движения воздуха (от фильтра) ближе к лобовому стеклу, определите место его соединения с металлическим элементом с подключенными к нему трубками. Это и будет узел дросселя.

  1. Дроссельная заслонка где находиться?
  2. Неисправности дроссельной заслонки Ваз 2114
  3. Видео: Промываем дроссельный узел. Установка и регулировка РХХ
  4. Диагностика неисправностей
  5. Когда нужна промывка дроссельной заслонки
  6. Как почистить дроссельную заслонку Ваз 2114: два способа
  7. Первый способ чистки дроссельной заслонки Ваз 2114
  8. Второй способ снятия дроссельной заслонки
  9. Видео: Чистка дроссельной заслонки на автомобилях Ваз
  10. В заключении

Дроссельная заслонка где находиться?

Весь дроссельный узел находится в подкапотном пространстве. Он расположен между связкой «впускной коллектор» и «воздушный фильтр». Иными словами: воздух заходит в воздушный фильтр, проходит через ДМРВ, поступает в дроссельный узел, а оттудова идет в двигатель через впускной коллектор (ресивер). Чтобы узнать, где расположена дроссельная заслонка – обратите внимание на рисунок (под номером 3).

Неисправности дроссельной заслонки Ваз 2114

Сам по себе, механизм не представляет из себя сложную конструкцию, и рассчитан на весь срок эксплуатации двигателя. Однако некоторые конструктивные особенности мотора и ряд внешних негативных факторов, со временем создают препятствия для его нормальной работы.
В большинстве случаев, проблемы в работе заслонки, являются следствием банального загрязнения. Причины появления могут быть следующими:

  • несвоевременная замена воздушного фильтра, как результат попадание пыльного, неочищенного воздуха;
  • наличие дефектов и трещин в воздушной системе и его элементах (например, бракованный воздушный фильтр, порванный патрубок), результат тот же – загрязнение воздушного потока;
  • появление на внутренних стенках дроссельного узла и заслонки нагара, остатков масла.

Результатом вышеуказанных причин, является некорректная работа узла, заслонка может не до конца открываться или закрываться, что напрямую негативно влияет на работу двигателя.
Если фильтрацию и процесс очищения воздушного потока, возможно, контролировать, то полностью избавиться от нагара не получится.
Поэтому автопроизводители рекомендуют периодическую очистку узла от загрязнений каждые 25 тысяч километров пробега. Считаем, что данная рекомендация в условиях Российской действительности, качества топлива и состояния дорожного полотна вполне обоснована.

Видео: Промываем дроссельный узел. Установка и регулировка РХХ

Диагностика неисправностей

Прежде чем предпринимать какие-либо действия, необходимо проверить дроссельную заслонку ваз 2114 на наличие возможных проблем.

Для того чтобы точно диагностировать неисправность или некорректность работы дросселя, имеются присущие ему, характерные признаки. Таковыми являются:

  • Нестабильность оборотов двигателя на холостом ходу их необоснованное возрастание;
  • Периодически глохнущий двигатель;
  • Подергивания во время движения;
  • Несоответствие усилия при выдавливании педали газа конечному результату (не происходит должной реакции со стороны двигателя, мощность не увеличивается, авто не набирает скорость или делает это с запозданием).
  • Заметное увеличение расхода топлива при стандартном режиме езды.

Учтите, что причины неполадок могут быть вызваны:

  1. Неисправностью датчика ДПДЗ, в результате чего подача топлива в систему происходит в неправильном количестве.
  2. Неисправностью регулятора холостого хода.

Потому, иногда целесообразно проверить и эти важные элементы системы.

Когда нужна промывка дроссельной заслонки

На корпусе с внутренней и внешней стороны оседает пыль, грязь, копоть из картера. Происходит загрязнение узла, а вместе с этим и появляются характерные симптомы неисправностей.

Крайне важна чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 с электронной педалью, так как такой привод намного слабее троса. И даже небольшое количество грязи может привести к тому, что нарушится нормальная работа системы. Симптомы, по которым можно определить, что требуется обслуживание:

  1. Рывки при движении с малой скоростью (педаль акселератора при этом не двигается).
  2. Обороты коленвала либо слишком высокие, либо изменяются в большом диапазоне.
  3. Нестабильный запуск мотора.
  4. Двигатель глохнет сразу после запуска.

Аналогичные признаки наблюдаются и при неисправностях датчиков коленвала, положения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода. Поэтому желательно перед началом проведения чистки сделать диагностику хотя бы простым сканером, чтобы выявить возможные поломки.

Как почистить дроссельную заслонку Ваз 2114: два способа

Существует два способа очистки:

  1. Без снятия узла;
  2. И соответственно с его демонтажем.

Какой способ выбрать? Все зависит от степени загрязнения. Если с момента очистки или замены дросселя пробег составил до 25 тысяч. То, скорее всего, возможно ограничиться поверхностной очисткой, профилактикой без снятия детали.
В иных случаях, рекомендуется полностью демонтировать узел, для глубокой, тщательной обработки, очистки и получения доступа к труднодоступным местам.

Подробно опишем процесс полного снятия после, которого первый вариант выполнить не составит никакого труда. Итак, начнем:

Первый способ чистки дроссельной заслонки Ваз 2114

  1. Для начала, откручиваем крышку расширительного бачка с антифризом. Это необходимо для того, чтобы «сбросить» давление и избежать вытекания тосола из шлангов.
  2. Далее, нам необходимо открутить и ослабить все хомуты, которые стягивают шланги, присоединенные к блоку дросселя. Тоже касается и воздушного патрубка. Для производства работ нам понадобится ключ или головка на 13.
  3. После снятия хомутов, отсоединяем сами шланги. Патрубок отсоединяем только с одной стороны и для удобства отводим его в сторону.
  4. Теперь снимаем тросик газа с селектора привода дроссельной заслонки.
  5. Отключаем питание датчиков.
  6. Берем головку на 13, откручиваем два болта и извлекаем дроссельный узел. Удаляем старую прокладку.
  7. Для обработки загрязнения можно использовать очиститель для карбюратора и чистую ветошь или тряпку. Если степень загрязнения весьма высока, то можно использовать зубную щетку с жестким ворсом.
  8. Непосредственно перед самой очисткой, отсоединяем регулятор холостого хода. Наносим средство на загрязненную поверхность. Поступательными движениями удаляем нагар с поверхности металла. Если вы не удовлетворены результатом, повторяем операцию заново до полного очищения. Очень важно прочистить или продуть каналы, которые находятся в изделии. Там скапливается большое количество грязи. Удобнее всего проводить продувку при помощи сжатого воздуха. Для этого можно использовать обычный автомобильный насос.
  9. Если гнездо самого датчика и датчик засорены, обязательно очищаем и их.
  10. Не забываем аккуратно зачистить само место соединения дроссельного узла и его внутреннюю полость. Для этого нанесите на тряпку некоторое количество чистящего средства. Равномерно распределите на внутренних стенках детали. Возьмите щетку и зачистите проблемные участки. По окончании обработки, протрите влажной тряпкой зачищенные места и удалите остатки грязи.
  11. После промывки узла, рекомендуется прочистить и продуть отсоединенные патрубки.
  12. Ожидаем, небольшое количество времени.
  13. Устанавливаем новую прокладку на место соединения дроссельного узла.
  14. Присоединяем и закрепляем узел на место.
  15. Присоединяем датчик РХХ.
  16. Натягиваем шланги на штуцеры системы охлаждения и соединения с адсорбером.
  17. Одеваем патрубок корпуса дроссельной заслонки.
  18. Закрепляем тросик на приводе.
  19. Затягиваем хомуты всех присоединенных элементов.
  20. Подключаем фишки датчиков.
  21. Закрываем крышку расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
  22. Заводим автомобиль и тестируем его работу.

Второй способ снятия дроссельной заслонки

Способ без снятия в некоторой степени похож на описанный нами ранее. Разница заключается лишь в том, что мы будем снимать только патрубок воздуховода и ничего больше. Шаги работ следующие:

  1. Снимаем патрубок;
  2. Повторяем пункт под номером 10 предыдущего способа.
  3. Соединяем и закрепляем все в обратной последовательности, не забывая при этом заменить старую прокладку новой.

Имейте в виду, что такой способ более всего подойдет для профилактической, легкой, поверхностной очистки. При появлении сбоев и некорректной работы двигателя, используйте только способ со снятием.
Теперь мы знаем, как почистить дроссельную заслонку на Ваз 2114 используя два различных способа, быстро и без особых сложностей.

Видео: Чистка дроссельной заслонки на автомобилях Ваз

В заключении

Обратите внимание, если вы не имеете в наличии средство для очисти карбюратора, то возможно использовать иные чистящие средства, например всем известный ВД-40.

Каковы признаки грязной дроссельной заслонки

Промывка дроссельного узла и заслонки не представляет собой трудновыполнимую задачу. Но многие автовладельцы не знают, как правильно, зачем и когда чистить, да и, имея небольшой опыт в обслуживании машины, боятся лезть под капот и делать что-либо своими руками.

В данной статье мы разберём всю процедуру промывки дроссельного узла, и, надеюсь, что у типичного автовладельца отпадут все вопросы по выполнению данной операции.

Что такое дроссельная заслонка (ДЗ), дроссельный узел (ДУ)?

Говоря простым языком, это педаль газа. Нажимая на нее, мы открываем ДЗ, откуда поступает воздух в двигатель, а вместе с ним в цилиндр попадает бензин, повышая обороты двигателя. Чем сильнее нажимаем на педаль, тем больше открыта заслонка, тем выше обороты двигателя.

Где находится ДЗ?

Весь дроссельный узел находится в подкапотном пространстве. Он расположен между связкой впускной коллектор и воздушный фильтр. Иными словами, воздух заходит в фильтр, проходит через ДМРВ, поступает в ДУ, а оттуда идет в двигатель через впускной коллектор (ресивер). Чтобы узнать, где расположена ДЗ, обратите внимание на рисунок (под номером 3).

Зачем и когда чистить/мыть дроссельную заслонку?

Существуют такие понятия, как масляная пыль, картерные газы, масляные отложения — вся эта грязь оседает на стенках ДУ как снаружи, так и внутри. Из-за этого ДЗ перестает закрываться или полностью открываться.

Признаки грязной ДЗ

Самые основные признаки, возникающие в связи с грязной заслонкой:

  1. Плохой запуск двигателя.
  2. Нестабильный холостой ход, плавают обороты.
  3. При движении на малых скоростях автомобиль подергивается.
  4. Провалы на холостом ходу, двигатель глохнет.

Все эти признаки свидетельствуют о грязном ДУ. Но не спешите делать выводы и браться за чистку узла, т. к. они же могут свидетельствовать о поломке некоторых датчиков: РХХ, ДПДЗ — они находятся на дроссельном узле и могут быть неисправны. В частности, качественная промывка ДУ может вылечить их, но не факт (пройдя по ссылке, вы можете проверить, почистить, заменить РХХ, проверить ДПДЗ, отремонтировать и заменить его). Также похожие симптомы имеет неисправный ДМРВ. Чистить ДУ желательно с периодичностью в 30 тыс. км.

Промывка ДЗ

В данной статье мы опишем два вида чистки ДЗ:

  1. Поверхностный.
  2. Полный.

Они отличаются степенью сложности, соответственно — качеством.

Поверхностная чистка

Суть ее заключается в том, что мы не будем разбирать полностью весь ДУ, а пройдемся тряпочкой по заслонке и уберём поверхностную грязь.

Для работы нам понадобится:

  1. Любое чистящее средство: очиститель карбюратора, спирт, растворитель, бензин, wd-40. Отличаются они степенью «выводимости» грязи.
  2. Тряпка.
  3. Щетка.

Первым делом снимаем гофру воздушного фильтра с ДЗ, берём наше чистящее средство и брызгаем внутрь. Начинаем чистить поверхность тряпкой и щеткой. Также не забываем открывать саму заслонку чистить её с обратной стороны. На этом процесс окончен, обратно устанавливаем патрубок фильтра, и все. Но при данном способе очистки мы не сможем полностью прочистить все внутренности ДЗ, продуть все отверстия и каналы, поэтому лучше воспользоваться полной чисткой.

Полная чистка ДЗ

Для выполнения полной чистки заслонки, помимо тряпки и чистящего средства, нам понадобится:

  1. Плоская, крестовая отвертка.
  2. Прокладка ДЗ (для 1,5 л) и уплотнительное кольцо ресивера (для 1,6 л).
  3. Ватные палочки.
  4. Торцевой ключ на «13».
  5. 2 болта М13.

В этом случае нам нужно полностью снимать ДУ и чистить его со всех сторон.

  1. Для того чтобы снять узел, отсоединяем гофру воздушного фильтра, снимаем патрубки охл. жидкости и адсорбера.
  2. Отсоединяем крепление ДУ, снимаем тросик газа, вынимаем ДУ. Если вам требуется более подробное описание снятия узла, то прочтите статью: Как снять ДУ, ДЗ?
  3. Сняв ДЗ, отсоединяем и прочищаем датчики РХХ (как почистить РХХ), ДПДЗ и полностью моем со всех сторон заслонку очистителем, обязательно продуваем все отверстия сжатым воздухом.
  4. Затем все устанавливаем обратно, не забыв поставить новую прокладку.

Замена дроссельной заслонки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Дроссельная заслонка – это заслонка которая открывается и закрывается, тем самым запуская определённое количество воздуха в двигатель автомобиля, но в большинстве случаев люди дроссельной заслонкой называют сам дроссельный узел, а это не правильно, поэтому хотим вам сразу объяснить тот факт, что мы будем называть эту деталь правильно, то есть дроссельный узел, а заслонку как раз таки будем упоминать в некоторых случаях когда дело будет касаться именно её, в общём внимательно всё читайте и вникайте и вы поймёте о чём мы вам говорим.

Примечание!
Чтобы произвести замену данной заслонки, вам понадобиться: Набор из двух отвёрток (В котором две отвертки будут находиться разного вида), а так же удлинитель с накидной головкой (Без него даже и к замене смысла нет переходить, поэтому удлинитель обязательно нужен, но вместо него так же вороток можно будет использовать) и ещё вам прокладка понадобиться которая между дроссельным узлом и ресивером стоит (Данную прокладку ищите в автомагазине, скажите продавцу двигатель вашего автомобиля и если он поймёт о чём идёт речь, то сразу же подберёт вам нужный экземпляр, если прокладку нигде не нашли, то можно и без неё обойтись, понадеявшись на тот факт, что ваша прокладка находиться в хорошем состоянии), кроме всего этого, гаечный ключ ещё нужен будет которым вы клемму минус с аккумулятора скинете!

Где находится дроссельный узел и сама заслонка?
Дроссельный узел который мы вам и будем объяснять как заменить на новый, на всех автомобилях ВАЗ, стоит в одном и том же месте, для наглядности чуть ниже мы сделали фото, на котором сам узел указан синей стрелкой, а дроссельная заслонка которая находиться в нём указана красной стрелкой, со временем узел пачкается и запыляется, тем самым начинает не правильно работать заслонка, она то закрывает из-за тяжести пыли которая лежит на ней, то открывается, поэтому на относительно старых автомобилях из-за загрязнённости дроссельного узла, бывает такой момент что обороты плавают, но это может так же быть из-за его деформации и вообще обороты из-за различного рода датчиков могут плавать.

Когда нужно менять дроссельный узел?
Он меняется при деформации и ещё в том случае, если дроссельная заслонка в нём уже не поддаётся регулировки даже с помощью троса (Кстати о том как отрегулировать дроссельную заслонку, читайте в статье: «Регулировка дроссельной заслонки на ВАЗ»), кроме того рекомендуем вам так же попытаться очистить дроссельный узел от грязи с помощью очистителя для карбюратора, делается это не так сложно да и инструментов много не надо (Более подробно о том как очистить сам узел, читайте в статье: «Чистка дроссельного узла на автомобиле»).

Как заменить дроссельный узел на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие:
1) В самом начале операции, ослабьте винт (Указан красной стрелкой) который удерживает стяжной хомут а тот в свою очередь удерживает конец патрубка забора воздуха (Конец указан синей стрелкой), после чего конец патрубка рукой от дроссельного узла отсоедините, если вам будет мешать ко всему этому маленький шланг вентиляции картерных газов который подсоединяется к тому место которое зелёной стрелкой указано, то и этот шлаг отсоедините (Как вы видите на фото данный шланг уже отсоединён), он точно так же отсоединяется как патрубок забора воздуха, то есть винт ослабили немного и шланг после этого отсоединили, тем самым вы обеспечите себе доступ к самому дроссельному узлу и отворачивать гайки его крепления будет намного легче.

2) Затем отсоедините три или четыре шланга (На некоторых автомобилях может быть три, а на некоторых и четыре, четвёртый шланг будет только на тех автомобилях, которые адсорбером оснащены) от трёх или четырёх штуцеров которые располагаются на дроссельном узле, для наглядности на фото ниже штуцера указаны красными стрелками и шланги которые к ним подсоединяются синими, отсоединяются шланги от штуцеров точно так же как и патрубок забора воздуха, то есть винты ослабляются и после чего шланги отсоединяются, но вот только есть один нюанс, перед тем как отсоединять шланги, обязательно охлаждающую жидкость слейте из системы охлаждения (О том как слить охлаждающую жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»).

3) Теперь скиньте клемму минус с АКБ, для этого ослабьте гайку которая клемму держит и после этого его отсоедините (Более подробно читайте в пункте 1, «вот в этой статье»), как только клемма будет отсоединена, тросик от сектора дроссельной заслонки отсоедините, для этого сперва скобу подденьте отвёрткой чтобы она не мешала снятию тросика (Указана красной стрелкой) и после чего тросик который будет проходить внутри сектора (Место где будет проходить трос, указано синей стрелкой) отсоедините от данного сектора, он к нему крепиться в самом конце, на фото к сожалению не видно, но приблизительное местонахождение того где трос крепиться, указано зелёной стрелкой.

4) После всех проделанных операций, отсоедините две колодки проводов которые к обоим датчикам крепятся а датчики в свою очередь на дроссельном узле находятся (см. фото 1 и 2) и после того как колодки будут отсоединены, отворачивайте удлинителем с накидной головкой две гайки которые крепят дроссельный узел к ресиверу (см. фото 3) и снимите дроссельный узел после этого (см. фото 4), за узлом снимите ещё прокладку которая за ним находиться и которая нуждается в замене при повреждении, но мы рекомендуем её постоянно менять, когда вы дроссельный узел с автомобиля снимаете.

Примечание!
Кстати когда вы узел снимите с автомобиля, на нём два датчика будут стоять, один из которых является датчик положения дроссельной заслонки, а другой датчик регулировки холостого хода (Оба датчика красными стрелками указаны), вы их тоже снимите и перенесите на новый узел, потому что новые дроссельные узлы продаются без датчиков, а без них машина работать нормально не будет, снимаются они очень легко, для этого отворачиваются по два винта которые их крепят и после чего они снимаются с узла (Винты которые датчики крепят, указаны синими стрелками, кстати винты датчики регулировки холостого хода на фото уже вывернуты, поэтому их и не видно), после того как датчики будут сняты, вы под одним из них найдёте поролоновое кольцо, которое при деформации и разорванности обязательно следует заменять на новое, если он у вас находиться в хорошем состоянии, тогда просто его на новый дроссельный узел перенесите и поверх так же датчик закрепите винтами!

Установка:
Устанавливается новый дроссельный узел на автомобиль в обратном порядке снятию, но вот только при установке никакие винты на новом, да и на старом тоже если вы решили установить его не крутите (Просто на любом узле есть винты, которые крепят дроссельную заслонку во-первых и которые регулируют её во-вторых, их вращать не в коем случае не надо, если вы не понимаете за что они отвечают).

Дроссельная заслонка ВАЗ 2114 – полная промывка и эффективная доработка

Те водители, которые имеют опыт в снятии дроссельной заслонки ВАЗ 2114, смогут выполнить процедуру чистки детали без особых проблем. А вот другим автовладельцам придется тщательно изучить конструкцию важного элемента. Только имея понятие о расположении и принципе работы детали, можно добиться хорошего результата от ее очистки.

1 Когда приступать к промывке дроссельной заслонки ВАЗ 2114?

Чтобы приступить к снятию дросселя на ВАЗ 2114, нужно определить ее местоположение под капотом автомобиля. Элемент располагается напротив впускного коллектора ВАЗ и служит основным регулировщиком количества воздуха, который поступает в коллектор. Заслонка открывается и закрывается каждый раз, когда водитель нажимает и отпускает педаль газа.

Похожие статьи

В связи с тем, что дроссель работает с воздухом, поступающим к нему с улицы, элемент постоянно засоряется пылью и мелкими насекомыми. Все это оседает на узле, из-за чего деталь постепенно перестает открываться и закрываться. Чтобы понять, когда приступать к промывке дроссельной заслонки, стоит обратить внимание на такие изменения в работе двигателя:

  • силовой агрегат не запускается с первого раза;
  • повысилась частота вращения коленчатого вала;
  • “прыгают” обороты на холостом ходу авто;
  • машина иногда дергается при езде на начальных скоростях.

Если вы не обнаружили ни одного из признаков засорения детали, то это не значит, что она полностью чистая. С целью профилактики специалисты советуют промывать дроссельную заслонку каждые 70 тыс. км.

2 Профилактическая чистка детали

Чтобы не ждать, пока дроссель ВАЗ 2114 полностью перестанет функционировать, необходимо проводить поверхностную промывку детали. Такой способ очистки выполняется очень просто. Но не стоит забывать, что, выполнив такую операцию, вы очистите от пыли только некоторые детали заслонки. Следовательно – толку от работы будет не так уж много. Тем не менее, поверхностная очистка станет отличным стартом для водителей ВАЗ, не имеющих опыта в обслуживании дроссельной заслонки.

Читайте также  Почему не горят стопы на ваз 2115

Для профилактической очистки необходимо снять гофру с поверхности детали. Далее обрызгиваем чистящим средством внутренние части заслонки, после чего тряпкой или щеткой тщательно прочищаем ее конструкцию. То же самое нужно проделать и на обратной стороне дроссельной заслонки. После этого устанавливаем гофру и закрываем капот автомобиля.

Такой метод очистки можно выполнять каждые 20–30 тыс. км. Подобным способом вы существенно уменьшите засорение элемента и продлите срок его эксплуатации.

3 Полная промывка дросселя

Капитальная очистка заслонки ВАЗ 2114 требует от водителя больше внимания и осторожности. Для достижения максимального эффекта от чистки нам потребуются:

  1. крестовая отвертка;
  2. несколько болтов М13;
  3. пара ватных палочек;
  4. накидной ключ №13.

Промывка выполняется строго по указанному ниже алгоритму. Сначала мы снимаем с фильтра защитную гофру и отсоединяем патрубки с антифризом. После этого нужно отсоединить патрубок, соединяющий дроссель с адсорбером. Далее откручиваем крепежные элементы узла и трос педали газа, после чего можно снять дроссельную заслонку ВАЗ.

Следующим этапом станет полная разборка дросселя машины. Для этого сначала откручиваем РХХ и ДПДЗ датчики. После этого промываем заслонку, продуваем все имеющиеся в ней отверстия. Собираем элемент в обратном порядке, устанавливаем его на место и подключаем к датчику положения дросселя.

4 Небольшой тюнинг заслонки ВАЗ 2114

Помимо необходимости регулярно чистить дроссель ВАЗ, существуют некоторые конструктивные ошибки, которые допустил производитель при создании элемента. Чтобы устранить подобные проблемы, стоит выполнить доработку дросселя машины. И чем быстрее вы это сделаете – тем лучше. Многие владельцы 14-ой модели иногда жалуются на нестабильную работу двигателя при переключении скоростей.

Некоторые считают это результатом неисправности трансмиссии, другие приступают к чистке заслонки. Но что делать, если и после этого двигатель не перестает глохнуть. Лучшим вариантом станет модернизация дроссельной заслонки ВАЗ 2114. Для этого нужно взять напильник и проточить небольшую канавку в задней стенке заслонки. Ширина углубления не должна превышать 3 мм.

Такая несложная операция помогает найти выход из ситуации, когда двигатель отказывается заводиться в горячем состоянии. После проделывания канавки уменьшится разрежение воздуха в ресивере. Это повлияет на расход топлива – теперь вы сможете “пробежать” по дороге лишние 500 м, не израсходовав ни капли бензина. Еще одно преимущество от подобной доработки – это снижение вибрации мотора на холостом ходу.

Снимаем дроссельную заслонку на ВАЗ 2114

Многие водители, проездившие по несколько лет на этом автомобиле, понятия не имеют, что в нём установлен такой узел, как дроссельная заслонка или сокращённо ДЗ и для чего он нужен.

Дроссельный узел (заслонка в центре)

Дроссельный узел, сокращённо ДУ, инжекторных моторов, это то же самое, что педаль газа для карбюраторных двигателей. Принцип её работы заключается в следующем процессе. После надавливания на педаль «газа», через систему рычагов движение педали передаётся на заслонку.

В зависимости от степени нажатия на педаль, происходит поворачивание заслонки в ДУ. Этим обеспечивается доступ воздушной смеси в приёмные каналы мотора, где происходит его смешивание с бензином. Чем больше открывается ДЗ, тем большую мощность развивает мотор.

Аналогичные ДУ устанавливаются на инжекторные моторы ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115.

ОБ УСТРОЙСТВЕ ДРОССЕЛЬНЫХ ЗАСЛОНОК

Многие считают, что она представляет собой только пластину, поворачивающуюся на определённый угол. Но это далеко не так, этот механизм представляет собой устройство, состоящее из многих деталей. Среди наиболее важных следует упомянуть такие:

  • Корпус ДУ;
  • Узел проворачивания ДЗ;
  • Датчик, который указывает её положение;
  • Датчик, регулирующий холостой ход двигателя;
  • Блок (модуль) управления ДУ.

Устройство дроссельного узла

Всё это вместе и составляет дроссельный узел ВАЗ 2114.

О ПРИНЦИПЕ РАБОТЫ ЭТОГО УЗЛА

Прежде чем приступить к рассмотрению принципа работы этого устройства, следует сказать, что производятся два вида таких изделий. Это механическая и электронная дроссельная заслонка. Первый вид устройства считается уже изжившим себя и находит применение на инжекторных моторах вазовской классики.

Работа последней конструкции осуществляется посредством совместных действий датчиков, которые обмениваются с бортовым компьютером сигналами, а он выдаёт алгоритм по управлению заслонкой и двигателем соответственно.

О ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЯХ ДЗ

Таких признаков может быть несколько, рассмотрим некоторые из них:

  1. Невозможность завесим мотор, как в холодном состоянии, так и в горячем;
  2. Нестабильность работы во всём диапазоне оборотов;
  3. Снижение мощности двигателя, повышенный расход бензина;
  4. Нет стабильности и плавности при переходе от работы на высокооборотных режимах, в режим холостого хода.

Всё это говорит о том, что предстоит снятие дроссельной заслонки. Основной причиной подобных неполадок является загрязнение её узлов. Мелкие частички пыли и грязи, которые всё-таки проникают сквозь воздушный фильтр, оседают на подвижных частях этого узла. Это приводит к значительному уменьшению их подвижности, уменьшается проходное сечение камеры для пропуска воздушной смеси. Чтобы вернуть стабильность в работе двигателя, необходимо снять и прочистить этот узел.

СНИМАЕМ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ

До того как снять дроссельную заслонку на ВАЗ 2114, давайте вспомним, где находится этот ДУ на автомобиле.

Его устанавливают в промежутке между впускным коллектором и воздушным фильтром. Если трудно представляете, что он собой представляет, отыщите в моторном отсеке корпус воздушного фильтра, а под ним и будет этот ДУ.

Для чего снимают заслонку уже должно быть понятно, что это нужно для её очистки и при необходимости для замены повреждённых деталей.

Чтобы выполнить эту операцию нужно приготовить инструменты:

  • Набор крестообразных отвёрток;
  • Ключ торцовый на «13»;
  • Жидкость, которой промывают карбюраторы, или аналогичную ей.

Если имеется всё это, приступают к снятию. О том, как снять дроссельную заслонку, поговорим более подробно. Чтобы это выполнить, предстоит сделать следующее:

  1. Необходимо обеспечить доступ к моторному отсеку, то есть нужно поднять капот автомобиля;
  2. Отсоединяют клеммы от аккумуляторной батареи;
  3. Необходимо стравить избыточное давление в системе охлаждения двигателя. Для этого достаточно открыть крышку расширительного бачка;
  4. На следующем этапе необходимо снять пластмассовую накладку, которой закрыта верхняя часть мотора (если она есть);
  5. Теперь предстоит снять шланг для принудительной вентиляции. Не забудьте осмотреть и его, если в нём имеются остатки масла, он также подлежит чистке;
  6. Далее водителю предстоит отключить все разъёмы от датчиков ДЗ и снять входной патрубок;
  7. Следующую операцию необходимо проводить осторожно и аккуратно, так как предстоит снять патрубок охлаждения ДУ. Заранее необходимо приготовить заглушки и закрыть ими путь вытекания охлаждающей жидкости;
  8. Снимают привод заслонки;
  9. На последнем этапе снимают гайки, которые крепят ДУ и снимают его.

Снятый механизм находится в ваших руках, остаётся его почистить и установить обратно на своё место.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ ОЧИСТКУ

Наилучшим образом очистка производится жидкостью ВД 40, которую продают в аэрозольной банке. Можно использовать и другие средства для промывки карбюраторов. Очистку проводят не менее двух раз. Причём второй раз промывают не ранее, чем после истечения 15 минут после окончания первой чистки.

Когда промываете узел, старайтесь не пропустить каналы. Особенное внимание следует обратить на канал, через который проводится принудительная вентиляция, в большинстве случаев он больше всего подвергается загрязнениям.

Для установки на своё место ДЗ, выполняют те же действия, только в обратном порядке. После установки необходимо опробовать двигатель в работе. Проводить регулировочные работы холостого хода после установки не нужно, они установятся сами в процессе работы мотора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector