Как сделать стенд для промывки форсунок - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Как сделать стенд для промывки форсунок

Как промыть форсунки двигателя своими руками

Современные автомобили с бензиновыми моторами оснащаются системой впрыска топлива, основной элемент которой — инжектор. В простейшем виде это устройство представляет собой форсунку с электромагнитным управлением, которая служит для дозированного распыления горючего в цилиндр. Обладая достаточным запасом надежности, инжектор требует периодической очистки, поскольку загрязняется продуктами сгорания топлива и содержащимися в бензине примесями.

Как узнать, что пора чистить форсунки

Образующиеся на деталях инжектора стойкие смолянистые отложения уменьшают сечение каналов, создают турбулентность в потоке горючего и вызывают протечки – ни о какой нормальной работе двигателя не может быть и речи. То, что пришло время задуматься о том, чем промыть форсунки, подскажут такие неполадки:

  • увеличение расхода топлива;
  • неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах;
  • провалы во время разгона автомобиля;
  • проблемы с запуском силового агрегата, особенно в холодное время года;
  • падение мощности двигателя.

Вопрос о том, как почистить форсунки в домашних условиях, так или иначе, возникает перед каждым вторым владельцем автомобиля с инжекторным двигателем. Кого-то не устраивает стоимость этой процедуры в автосервисе, другие попросту не имеют возможности туда обратиться, третьи не желают тратить время и нервы – причина у каждого своя. А вместе с тем, топливные распылители можно не менее результативно обслуживать и в домашних условиях. Для этого достаточно минимальных знаний по части электрики и начальных навыков ремонта авто. О том же, чем промыть форсунки, мы вам расскажем.

Чем очищают инжектор

Прочистить форсунки инжекторного двигателя можно двумя способами:

  1. Демонтировав распылители с автомобиля.
  2. Используя специальные химические очистители, которые смешивают с топливом.

Конечно же, второй способ намного проще – достаточно периодически заливать в бак присадки, и инжектор будет чистым. Однако такой метод подходит только для относительно новых автомобилей. У машин с пробегом клинер будет размягчать и растворять многолетние наслоения грязи в баке и топливной магистрали – в итоге распылители забьются еще сильнее. К тому же никто не застрахован от того, что используемые в очистителе химические соединения не выведут из строя лямбда-зонд, попутно прихватив на тот свет еще и катализатор.

Поэтому более надежным (а кроме того, еще и эффективным) является способ со снятием топливных распылителей с двигателя. Ниже мы расскажем о том, как почистить форсунки своими руками. Сейчас разговор пойдет о выборе жидкости для очистки форсунок. Вам понадобится клинер для очистки карбюраторов и инжекторов, который продается в виде аэрозоли. Ремонтники советуют использовать очистители следующих марок:

  • LIQUI MOLY;
  • Carbon Clean4;
  • Wynn’s;
  • LAVR;
  • Mannol;
  • Runway и др.

Некоторые очистители (Wynn’s, LAVR и др.) содержат агрессивные компоненты. По этой причине во время работы рекомендуется использовать защитные перчатки и очки.

Инструкция по промывке форсунок своими руками

Чтобы собрать простейший стенд для жидкостной очистки инжектора, понадобятся:

  • средство для очистки форсунок в виде баллона со спреем;
  • шприц емкостью 2 мл;
  • провода;
  • автомобильная лампочка (12 Вольт);
  • 12-вольтовый аккумулятор или маломощное зарядное устройство (12 В, до 15 Вт);
  • клеммы «мама», соответствующие разъему колодки инжектора;
  • кнопка с контактной группой без фиксации;
  • нож;
  • толстое шило;
  • плоскогубцы.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Изучив, как почистить форсунки теоретически, приступайте к практическому решению этой задачи:

  1. Проверьте сопротивление обмотки соленоида каждой форсунки – возможно, причиной неправильной работы является не засор, а проблемы в электрической части. Контроль параметров осуществляют при помощи мультиметра, установив ручку его регулятора на нижний предел измерения (х100 Ом или х200 Ом). Сопротивление катушки исправного инжекционного распылителя находится в пределах 11-15 Ом. Если отклонение от допустимых значений составляет более 10%, то форсунку рекомендуется заменить.
  2. Собирают простейшую электрическую схему, которая позволит подавать на соленоид топливного распылителя питание и обеспечит его обмотку токовой защитой. Оснастите провода разъемами «мама» того же типоразмера, который используется в колодке форсунки. После этого в любую ветку цепи врезают 12-вольтовую лампочку и кнопку включения (ее конструкция должна исключать фиксацию контактов в замкнутом положении). Для удобного подключения к аккумулятору провода оснастите зажимами типа «крокодил». Вместо автомобильной аккумуляторной батареи можно использовать любой источник стабилизированного напряжения DC 12 В, рассчитанный на ток 1 А – в этом случае лампочку из схемы исключите.
  3. Сооружают мини-стенд для подачи промывочной смеси в форсунку. Для этого в медицинский шприц ёмкостью 2 мл вместо иглы вживляют трубочку от баллона с промывочной жидкостью – для этого придётся расширить отверстие шилом. При этом главное не переусердствовать – трубка в шприце должна сидеть с максимальным натягом. Другую сторону трубки соединяют с распылителем баллона, который содержит смесь для чистки карбюраторов и инжекторов – простейший стенд готов.
  4. С испытуемой форсунки снимают верхнее уплотнительное кольцо – оно установлено со стороны фильтра. Сам фильтрующий элемент вынимать необязательно – это можно делать только в том случае, если вы убеждены в качестве чистящего средства. После этого верхнюю часть распылителя заводят внутрь шприца – его размер подобран таким образом, чтобы обеспечить плотное сопряжение.
  5. Испытание форсунки начинают с проверки герметичности. Чтобы выяснить, нет ли утечек топлива под давлением, распылитель располагают вертикально. Нажав на клапан баллона, в шприц подают чистящее средство. Столь простой «стенд» не позволит контролировать падение давления, но это нам и не требуется. Создаваемого баллоном напора достаточно, чтобы выявить неисправное устройство. Если же через 2-3 минуты испытания рабочая часть форсунки остается такой же сухой, то можно смело делать вывод о герметичности ее клапана. Даже если распылитель «не держит», то списывать его со счета пока еще рано – возможно, причина утечки — банальный засор, который устраняется на следующем этапе.
  6. К разъему форсунки подсоединяют клеммы ранее изготовленной электрической схемы, а затем мини-стенд подключают к источнику питания. Кратковременно нажимая на кнопку, на катушку распылителя подают напряжение. При этом промывочная жидкость проходит через форсунку под высоким давлением, очищая каналы, седло и иглу (шарик) ее клапана. Не следует слишком часто нажимать на кнопку – чтобы чистящее средство эффективно удаляло грязь, выдерживайте интервал в несколько секунд.
  7. В запущенных случаях промывка инжектора выполняется в 3-4 подхода с перерывами по 3-5 минут, которые понадобятся, чтобы очиститель размягчал наиболее стойкие отложения и налет. Об успешно проведённой работе судят по форме и интенсивности струи. Испускаемый распылителем «факел» жидкости должен быть равномерным, с ярко выраженной конусообразной формой.

Если после промывки у вас остаются сомнения по поводу того, что один из распылителей работает неэффективно, то убедиться в его работоспособности позволит сравнение производительности всех форсунок. Для этого их устанавливают в топливную рампу и нагнетают давление от бензонасоса. Чтобы измерить объём жидкости, который проходит через каждый распылитель, выходные отверстия распылителей направляют в отдельные мерные ёмкости – можно использовать те же медицинские шприцы, но объемом 50 мл и больше. Соединив клеммы всех инжекторов по параллельной схеме, кратковременными импульсами подают напряжение от источника питания. После того как слит достаточный объем топлива, сравнивают его количество в отдельных мерных цилиндрах. Разброс показаний между самой сильной и самой слабой форсункой составляет не более 5 процентов – в противном случае последнюю необходимо заменить.

После прочистки форсунок обязательно осмотрите нижнее и верхнее уплотнительное кольцо. Резина должна оставаться мягкой, а на поверхности уплотнений не должно быть трещин и других повреждений. При малейшем сомнении резиновые кольца меняем, обработав перед установкой консистентной смазкой. Кроме того, рекомендуется использовать новый фильтрующий элемент – это позволит исключить его влияние при поиске других неисправностей топливной системы.

Видео: Чистка форсунок или как промыть форсунки инжектора, своими руками

Промывка форсунок своими руками

Роль инжектора в современном автомобиле трудно недооценить. Многие даже считают, что именно эта часть авто является главной, а как любая «главная» составляющая требует к себе особого ухода. Промывка форсунок – это процедура, которую необходимо проводить, если вы хотите, чтобы авто прослужило дольше.

Инжектор – это целая система, которая довольно сложная сама по себе, и вдобавок является частью большей системы. Так, работа этой детали машины напрямую связана с огромным количеством датчиков, которые постоянно считывают те или иные данные.

Сразу же заметим, что промывка форсунок в домашних условиях никогда не даст тех результатов, которых вы можете добиться на специальном оборудовании сервиса. Однако среди автолюбителей много «кулибиных», которые не против свести посещение сервисных центров к минимуму.

Варианты выполнения данной процедуры

Рассмотрим один из вариантов самостоятельного промывания форсунок. Начнем с устройства инжектора как такового. Ведь, как говорилось, система эта сложная, и, прежде чем в нее лезть, необходимо понять, как она работает и из чего состоит.

Устройство состоит из следующих компонентов.

  1. Компьютер – эта часть предназначена для выбора наиболее подходящего режима работы для конкретной ситуации, основываясь на показаниях многочисленных приборов. Кроме того, компьютер служит для диагностики возможных неполадок, что важно при обслуживании авто.
  2. Датчики – занимаются предоставлением компьютеру необходимой информации. Среди них есть датчики расхода топлива, воздуха, детонации и многие другие.
  3. Система впрыска – здесь существует своя градация. Сегодня бывают моновпрысковые устройства и их полные противоположности, которые намного предпочтительнее. Моновпрыск представляет собой систему, в которой один распылитель работает на все цилиндры, при этом смесь однородна, а значит, имеет идентичные характеристики. Система распределенного впрыска имеет отдельную форсунку на каждый цилиндр, и регулировка количества топлива происходит индивидуально для каждого цилиндра. Соответственно, в системе распределенного впрыска промывка форсунок будет более трудоемкой задачей.
  4. Форсунки – это трудяги, на которых держится задача смешивания воздуха и топлива для подготовки нужной смеси, после чего именно они направляют смесь в камеру сгорания.

Кроме того, на них возложена обязанность отключать подачу топлива в случае, если вы спускаетесь с горы, и топливо вам просто не нужно. Именно они наиболее чувствительны к загрязнениям, что приводит к их быстрому износу. При большом износе распылители начнут подавать больше топлива, чем следует, что скажется на работе двигателя, а также расходе топлива.

Также узнайте какой марки масло лучше заливать в двигатель и где скачать бланк договора купли продажи автомобиля 2021.

Для того чтобы ваше авто прослужило дольше, промывка форсунок должна проводиться вовремя.

Рассмотрим несколько способов промывания распылителей своими руками. При использовании автохимии (без снятия) потребуется.

  1. Отключить топливный шланг автомобиля от системы впрыска.
  2. Подключить специальный шланг того же диаметра, чтобы впоследствии запустить специальную жидкость в систему. Раствор разрушит образовавшиеся отложения в топливных путях, что приведет ее в рабочее состояние.

Подобная очистка способна заставить форсунку работать эффективнее до 80%, что, согласитесь, неплохой показатель. На практике, конечно же, процентов мы не увидим, но вот увеличение мощности и снижение расхода топлива будут заметны.
Следующим способом промывки форсунок своими руками станет ультразвуковая промывка.

Данный способ часто используют, если первый не дал заметных результатов. Для его реализации потребуется ультразвуковая ванна, чтобы эмитировать работу двигателя в разных режимах.

Рассмотрим этапы чистки.

  1. Замена топлива раствором (аналогично первому способу).
  2. Воздействие ультразвуком.

Именно ультразвуковое воздействие помогает избавиться от самых мелких частиц на стенках распылителей. Однако есть ряд недостатков этого способа. Во-первых, его стоимость высока. Во-вторых, требуется снимать форсунки, а значит, очистить топливопровод не удастся.


Рассмотрим подробнее, как проводится промывание распылителей с помощью ультразвука:

  • после того, как детали сняты, их следует поместить на стенд с ультразвуковой ванной, и заполнить ее специальной, подогретой до +60 градусов жидкостью;
  • затем включается ультразвуковое излучение, что приводит к образованию пузырьков (кавитации);
  • при лопании таких пузырьков и происходит промывка ультразвуком за счет акустических ударов.

Наилучшим решением, а, главное, дешевым, будет смастерить стенд для форсунок своими руками. Рассмотрим, что для этого нужно.

  • переключатели для выбора режима работы;
  • прерыватель на основе магнитного реле;
  • конденсаторы различной емкости (220 мкФ и 3300 мкФ);
  • клеммы (1.5 мм).
  • набор стеклянных колб;
  • ДСП 800 на 300 на 16 мм.

При этом ДСП можно распилить на две части: одна – 430 мм, вторая – 220 мм. Скрепив две части и блок, собранный в «электрической» части, получим стенд для промывки форсунок своими руками. Что примечательно, его стоимость довольно скромная и равна примерно 2000 рублей.


Однако необязательно сооружать стенд, можно попробовать обойтись простым набором инструментов. Единственное, жидкость для промывания все же понадобится. Помимо нее потребуются:

  • пара ключей на 10 и 12;
  • изолента;
  • баллончик с раствором для очистки;
  • паяльник;
  • шприц с тонкой иглой (5 мм);
  • нож;
  • отвертка.

Список небольшой, и, наверняка, найдется в любом гараже.

Порядок действий следующий.

  1. Если необходима промывка дизельных форсунок, нужно убрать предохранитель, который питает топливный насос. Это необходимо делать во время работы машины, после чего дождаться пока она заглохнет.
  2. Далее снимаем провода с распылителей, тянем рампу до момента, пока форсунки не выйдут из гнезда.
  3. Оставшееся отверстие нужно закрыть во избежание попадания мусора, а рампу повернуть так, чтобы не выбежало топливо.
  4. Отверткой снимаем крепежные фиксаторы с распылителей, затем снимаем их. Нелишними будут пометки, чтобы при сборке ничего не перепутать.
  5. Берем шприц, достаем поршень, затем шлангом, что идет с баллончиком очистителя, соединяем его со шприцем.
  6. Подключаем форсунку к выходу шприца, а затем подаем напряжение от стороннего источника, одновременно выпуская содержимое баллончика. Образовавшееся давление вполне может очистить засоренную форсунку.
  7. Обращаем внимание на выброс из форсунки. Когда он будет достаточно равномерен — можно переходить к следующей.

Теперь осталось собрать все, как было.

Процедура для дизельных устройств

Промывка дизельных форсунок необходима в большей степени, так как дизельное топливо само по себе часто плохого качества, что только способствует засорению распылителей. А это ведет, как уже говорилось, к увеличенному расходу топлива.

Способ очистки похож на тот, что был рассмотрен ранее, т. е. в домашних условиях доступна очистка с помощью химических веществ (посредством стенда для промывки форсунок, который можно купить, либо сделать самостоятельно), или же с помощью ультразвуковой чистки, но уже со стопроцентной необходимостью разбирать авто.

Какого-либо специфического оборудования для промывки форсунок вам не понадобится, да и вообще, это тот случай, когда ваша собственная идея может оказаться в разы эффективнее и проще, чем то, что придумывали ранее. Не бойтесь импровизировать.


Использование стенда предпочтительнее лишь в том плане, что вам не придется их держать и работать с каждой по отдельности:

  • достаточно купить стенд для промывки форсунок;
  • установить в него сразу все;
  • включить подачу энергии от стороннего источника;
  • позаботиться о подаче очищающей смеси;
  • после этого наблюдать, как ваш стенд сам справляется с очисткой, за что вы вполне могли бы отдать в сервисе кругленькую сумму.

Cтенд для промывки форсунок своими руками

Показать панель управления

  • Опубликовано: 26 янв 2016
  • стенд для промывки форсунок из доступных материалов
    ОЧЕНЬ ЛЁГКИЙ БЫСТРЫЙ СПОСОБ ПРОМЫТЬ ОЧИСТИТЬ ЗАБИТЫЕ ФОРСУНКИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДОМА САМОМУ
    Также на этом стенде можно посмотреть равномерность впрыска топлива по цилиндрам.
    Самодельные приспособления для гаража
    Промывка форсунок
    Стенд для чистки форсунок
    Промывка форсунок в гараже Чистка форсунок
    Cтенд для промывки форсунок своими руками
    Cтенд для промывки форсунок из полипропиленовых труб
    Описание стенда промывки форсунок сделанным своими руками из подручных материалов
    инжектор промывка
    ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ .
    МОЯ партнёрская программа на TheXvid регистрируйтесь join.air.io/TEXaSTV
    Yandex деньги — 41001718970079
    В контакте- club109464179
    Drive2 — www.drive2.ru/users/andron3030/
    Facebook- profile.php.

Комментарии • 295

Почему ни слова не было сказано о генераторе импульсов и режимах работа и чистка. Это залет, вечером к старшине.🤣

Слишком скомкано описание технологии производства стенда

Отлично придумал. Молодец. Посмотри у меня на канале как сделал я, интересно твое мнения. Кстати идею с полипропиленом нужно брать на вооружения.

Уголок замерял, а трубка диаметром вот эта!

5 вольт нужно на форсунки видать спалил форсуночку, задымила

Добрый день. А у Вас есть видео процесс изготовления этого стенда

Что принимаете для промывку?

Четвёртую форсунку в обратку не пробовал промывать ?

Скажыте пожалуста у иеня киа оптима 2.4 бензинь после систки форсунок чтото стало много росход торливо. Что делать поменять на новый.

А какая высота стакана?

Как узнать где у фосунок + а где -! ?

Класс. А можно электрическую схему?) Спасибо! Можно в личку! Вайбер +380969687271.

то что надо! жаль нет данных по тройникам. придётся искать по размеру самой форсунки

Спасибо, братишка !
Уважуха тебе за труд, время, грамотность и правильные руки .

Фильтр топливный нужен,иначе и рабочие можно испортить.

Уже выбросил из за ненадобности, не пользуется спросом

Незачтобы недалбы свои форсунки на чиску увидев етот стенд кашмар

Уточните пожалуйста диаметр отверстий в уголке

Под какие форсунки этот водопровод , и где управление етой системой ?

Круто себе тоже сделаю. Только там у тебя че-то задимилось походу форсунки пожог.

Хочу сделать подобный стенд. Но мучает вопрос о стойкости полипропилена к промывке. Что можете сказать после длительного периода эксплуатации этого стенда?

ЗНАЮ ЧТО ДЕМИКСИД. Не растворяет полиэтилен, полипропилен, тефлон, лавсан. Расстворяет некоторые полиамиды, но не все. Нейлон, на сколько помню, не растворяет. Пробуйте. Не растворяет ткани из природного сырья.

Лайк, но оставьте тряпочку в покое пожалуйста не в обиду но со стороны смотрится глупо и бесят уже перфекционисты

Стенд бомба, я бы добавил фильтр )

Как там внизу спросил человек, как переносит полипропиленовые трубы жидкость для очистки.
Я вам скажу плохо.
Если так и уж хочеться сделать стенд, то используйте металлические водопроводные трубы.
Этот стенд может только очищать форсунки. Не может диагностировать. ДЛя этого нужен электронный блок с прошитыми режимами работы форсунок. Колбы требуются с четкими градациями, для замера производительности (л.с. более правильно). Мы использовали обычно литровые бутылки от водки отрезанным горлышком и проградуированным стеклорезом.
Если установить стробоскоп то очень хорошо видно форму факела распыла форсунок. Да подбирать форсунки с равным распылом легче.

А почему давление по встречке, а не в бачок для промывки.

Промывка инжектора своими руками: пошаговая инструкция

На большинство современных автомобилей в качестве системы впрыска устанавливают инжектор. Сама топливная система содержит в своём составе ряд различных устройств. В частности за попадание топлива в цилиндры отвечают форсунки. Фактически, это элемент, пропускающий через себя топливную смесь, он имеет небольшое отверстие и игольчатый клапан. Различные примеси, которые содержатся в автомобильном топливе, со временем образуют своеобразный налёт, который впоследствии приводит к засорению топливной системы.

Признаки загрязнения инжектора

С проблемой загрязнённого инжектора рано или поздно сталкивается каждый автовладелец. Ведь не смотря на то, что сам по себе узел достаточно надёжен, нет ничего вечного, да и эксплуатация как показывает практика, далека от идеальных лабораторных условий. Поэтому, загрязнение системы – это естественный процесс, который зависит от большого количества факторов. В частности это:

Загрязненный инжектор

  • Естественный процесс загрязнения. Даже если система будет работать исключительно на чистом и качественном топливе, отложений будет не избежать, ведь в составе бензина содержится много химических веществ и в том числе тяжёлых составляющих, которые оседают на стенках элементов.
  • Некачественное топливо. В бензине низкого качества примесей содержится в разы больше, порой там даже может присутствовать вода, мелкий песок, хлопья ржавчины и т.д. Далеко не всё отсеивается топливным фильтром, и как следствие многое оседает на стенках форсунок, снижая их пропускную способность.
  • Прочие факторы. Серьёзное влияние на топливную систему может оказать возраст автомобиля, а в частности сказываются грязевые отложения, которые накаливаются в топливном баке. Негативную роль играют кратковременные поездки на непрогретом двигателе или продолжительная работа мотора на холостом ходу. Это значительно ускоряет процесс возникновения отложений.

Определить, что форсунки требуют чистки возможно по следующим признакам:

  • Повышенный расход топлива. Заметить это можно не сразу т.к. отложения возникают постепенно, и соответственно расход так же увеличится далеко не сразу.
  • Появляются проблемы с запуском двигателя, особенно это может быть заметно в холодную погоду.
  • На холостом ходу двигатель начинает работать неустойчиво, «троит», плавают обороты даже на прогретом моторе.
  • При движении автомобиля проявляются провалы, особенно это заметно при интенсивном вождении и резком нажатии педали газа.
  • Снижение скорости разгона, потеря мощности, может появляться детонация в двигателе и характерные хлопки в выхлопной системе.
  • Загрязнение в форсунках влияет на состояние кислородных датчиков и провоцирует их преждевременный выход из строя.
  • Появляются пропуски при воспламенении смеси в цилиндрах, что впоследствии провоцирует поломку свечей зажигания, высоковольтных проводов, катушек и т.д.
Читайте также  Как снять датчик скорости

Как проводят чистку форсунок?

Производить чистку форсунок возможно как на специализированной станции технического обслуживания, так и своими руками. Однако во втором случае, потребуется некоторая подготовка и базовый набор специальных инструментов. Рассмотрим процесс чистки форсунок более детально.

Препараты для промывки

Естественно, что для осуществления данной процедуры активно выпускается специализированная автохимия, которую условно можно разделить на следующие категории:

  • Средства, которые предназначены для чистки форсунок путём непосредственного контакта. Для использования таких жидкостей форсунки будет необходимо снять с двигателя.
  • Так называемые присадки, которые добавляются в топливо, применять такие смеси гораздо проще, ведь фактически не нужно снимать форсунки, чистка будет производиться непосредственно в процессе эксплуатации автомобиля.

Благодаря применению специальных средств становится, возможно, добиться следующих результатов:

  • Прочищаются все каналы форсунки, и удаляет отложения, накопившиеся в полостях.
  • Ощутимо снижается расход топлива и повышается мощность двигателя.

Оборудование для самостоятельной чистки

В специализированных мастерских для чистки форсунок используется специальный стенд. Само собой, приобретать профессиональное оборудование для гаражного использования не целесообразно. Поэтому автолюбители

Инструменты для промывки

изготавливают оборудования для промывки форсунок из подручных средств. В частности понадобится следующее:

  • Пластиковая двухлитровая бутылка
  • Резиновый шланг длиной около двух метров
  • Два соска от бескамерной резины
  • Хомуты для крепления шлангов, клеммы и прочие мелочи
  • Насос для жидкости с манометром

Пошаговая инструкция самостоятельной промывки

Есть несколько весьма эффективных способов чистки форсунок, каждый из которых обладает своими достоинствами и недостатками. Рассмотрим каждый способ промывки более детально.

  • Промывка без снятия с двигателя. Наиболее простой и доступный способ, который так же дополнительно прочищает всю топливную систему. Пятьсот миллилитров присадки добавляется в бак. Недостатком такого способа является тот факт, что существует риск ещё больше забить форсунки той грязью, которая находилась в других частях топливной магистрали. Следовательно, использовать присадки допускается только в целях профилактики, но не для решения радикальных проблем. Более эффективна будет промывка без снятия форсунок, произведённая по следующему алгоритму:
  • В первую очередь потребуется снизить давление в топливной системе, сделать это можно разомкнув цепь питания, путём снятия предохранителя или реле топливного насоса.
  • С помощью вращения стартера производится выработка остатков топлива и окончательное удаление какого-либо давления из системы.

Форсунки

  • Шланги подключаются через топливный фильтр на вход рампы, а второй от «обратки» в сосуд с жидкостью.
  • Далее насосом создаётся нужно давление в системе и запускается двигатель на пятнадцать минут, а после этого даётся время для «откисания».
  • После этого следует вновь запустить двигатель и дать ему выработать всю очищающую жидкость.
  • После этого можно демонтировать систему промывки и восстановить заводскую топливную систему.
  • Нередко промывка, осуществлённая без снятия форсунок, не даёт нужного результата, в таком случае разбирать топливную систему и чистить каждую форсунку в отдельности всё-таки придётся. В таком случае чистка будет включать в себя следующие этапы.
  • Удаляется давление из системы способом, который был описан выше.
  • Отсоединяется жгут проводов, подходящий к форсункам, а так же откручиваются гайки, фиксирующие подходящие к рампе трубопроводов.
  • Для демонтажа рампы будет необходимо открутить стопорные винты, которые чаще всего имеют шляпку под шестигранник или «звёздочку».
  • Для эффективности процедуры нужно будет специальное приспособление. Если быть точным, то потребуется резиновый патрубок, в один конец которого вставляется форсунка, а в другой баллончик с промывочной жидкостью. Так же потребуется подать на форсунку напряжение, следовательно, потребуется соответствующая колодка и источник питания.
  • Процедуру лучше делать вдвоём, один подаёт жидкость из баллона, а помощник подаёт напряжение на форсунку короткими импульсами. Стоит учесть, что длительная подача тока может вывести элемент из строя.
  • Для большей эффективности потребуется повторить несколько циклов очистки, периодически давая время системе «откиснуть».
  • Промывка форсунок с применением ультразвуковой ванны. Осуществить такую процедуру возможно только с применением специального оборудования. Рассмотрим процесс более подробно:
  • Для осуществления очистки инжектор нужно полностью извлечь из под рампы и поместить в ёмкость со специальным раствором.
  • После этого с помощью ультразвука осуществляется воздействие, при этом в первый раз это делается в щадящем режиме.
  • После этого производится пробная подача топлива и оценивается результат чистки.
  • Стоит учесть, что продолжительное воздействие ультразвуком может вывести элемент из строя. Поэтому мощность нужно постепенно увеличивать и производить постоянную проверку результатов.
  • Заключение

    Топливная система – один из важнейших элементов автомобиля, и для беспроблемной эксплуатации транспортного средства потребуется тщательно следить за состоянием системы и производить периодическую профилактическую чистку.

    Промывка форсунок своими руками. Самодельный стенд для чистки форсунок

    ความคิดเห็น • 83

    ТЫ изобрел? А инжекторный двигатель не ты ,случайно,изобрел?

    Есть результат или лучше в сервис? Ответь, так как завтра надо или ехать или самому

    Лучше в сервис. Такая промывка особого эффекта не даст, надо делать конструкции от насоса с давлением.

    Зачем патрубки нацеплял? Просто форсунку вставляешь и всё

    Етить колотить , мужик ты красава. Молодец . Лайк тебе. Всё гениальное просто.

    Насос даёт в системе 3,5 бар если не ошибаюсь. Меня терзают смутные сомнения. Едва в балоне 3 атмосферы. Да и перед промывкой в димексид не грех окунуть.

    Лампочка гасит пусковой ток от аккумулятора или шо? А ток от блока питания какой? Шота не полный обзор

    Да, от блока можно лампочку и не брать.

    . что бы не портить форсунки всякими стендами!!))) Это что имеется ввиду!? На стенде хоть видно все!! Абсолютно все, по каждой форсунке и все сразу.

    вот я собрал только еще немного не доработал))) thclips.com/video/a3V54tC0dTQ/วีดีโอ.html

    9 вольтовая крона не подойдет? :)

    а порядок проведения работ ?
    как снимали , стоит ли уплотнители дополнительные покупать ?
    А то получиться: хотел отремонтировать сам , сломал так , что в сервисе сделать не смогли ))

    Ну как узнать форсунка может быть забита а может и подливать как узнать результаты? Это полный бред так чистить, как узнать производительность что она после чистки будет наливать ? Туман это у дизеля

    А как ты удостоверился что они стали чистыми, внутри естственно несмотрел, сколько проходило и сколько стало проходить за единицу времени, вот думаю мыть или купить новые, поосто видел новую разобранную и хоженую, у новой сетка белая у старой желтая, а значит это грязь?

    о размеры сообщать не обязательно ну ты и дятел

    Хоть бы диаметр шлангов сказал как дети малые

    Привет. Присоединяюсь к вопросу — какой внутренний диаметр у шланга который насаживается на форсунку? Ну хотя бы приблизительно.

    что будет если их не чистить? как это повлияет на работу,? их снимать выходит все нужно, не знаю на сколько это сложно

    клапана тоже чистить желательно, на 50 т. км, там же нагар, грязь образуется , но эта процедура сложнее и дороже обойдётся

    ТВ Обзоры а нужно ли обороты большие после промывки? не понимаю для чего так рекомендуют делать

    Конечно они будут рекомендовать чаще к ним ездить. )))

    ТВ Обзоры мне почистили в сервисе форсунки, пробег 50 т. км, особой разницы не заметил, сервис рекомендует каждые 20 тыс.км их чистить. И еще, после чистки рекомендовпли поездить какое то время в спорт режиме , с повышенными оборотами , не знаю зачем это нужно, так и не понял

    Основными признаками неисправности форсунок бывают: рывки и провалы при увеличении нагрузки на двигатель, недостаточная мощность, развиваемая двигателем, неустойчивая работа на малых оборотах, повышенная токсичность отработавших газов.

    Liqui Moly VergaserAussen Reiniger в переводе: Наружная чистка Карбюратора. НАРУЖНАЯ, не внутренняя.

    Чистил похожим способом, но перед этим в ультразвуке, расход в городе упал с 9,6-10л/100км до 7,9л/100км, холостой стал ровнее, просралась динамика, которой не было, выхлоп перестал вонять непонятными запахами. Доволен как слон!

    Жесть запуск форсунки от 6 В. Дружочек ты очень глуп. Поясню. Напряжение обратно пропорционально силе тока. То есть если ты начинаешь подавать на потребитель меньшее напряжение то повышается Ампераж а значит и выход из строя более велик.

    т.е. если на лампочку 220 в подать 110 в она сгорит. Откуда эти академики берутся? Ваш учитель физики, зря зарплату получал.

    Ну ты еще глупее

    Обнаружив в памяти фрагмент закона Ома, Вы забыли про сопротивление катушки, которые неизменно, и следовательно сила тока будет меньше в два раза.

    привет
    очень приятно видеть
    отличный способ
    обязательно сделаю, спасибо!

    а что за лпмпочка у тебя? на сколько?

    Галогенка 12 В из шкафчика.

    4,5 вольта если подать хватит?

    Gustav Gonzalez 5в хватаит, 4,5в ни пробавал.

    Способ проверил, стало намного лучше, канечно не проверишь производительность, но обороты стали ровные и уменьшился расход это 100%, в рампе тоже шлака было много, ее 3 раза заполнял и продувал на 4 стало чисто. Если нету денег на нормальную промывку можно чистить и так.

    Через сколько километров пробега их нужно промывать ??

    иван крузенштерн раз в год или 30т.км. что настанет раньше. Приурочте замену свечей и чистку форсунок друг к другу.

    при такой чистке надо накачивать 3-4 очка давления и смотреть не протекает ли она,а то факел может и выровнятся но если течет то под замену ну и я бы порекомендовал ставить новые оринги и сеточки/фильтра из ремкомплектов www.ebay.it/itm/KIT-4-PZ-RIPARAZIONE-INIETTORI-BOSCH-0280150762-/371716658416?hash=item568c0a14f0:g:HT8AAOSw0UdXuvYP

    Рабочее давление в аэрозольных баллончиках дезодорантов создается парами
    сжиженного или сжатого газа, например N2, CO2, N2O. Очень удобны для
    этих целей также фторхлоруглероды. Так например при температуре 21*С
    давление паров над жидким CF2Cl2 составляет пять атмосфер.

    Давление низкое для чистки, лучше не поскупиться, но промыть в автосервисе. Заодно можно на стенде посмотреть и сравнить сколько каждая льет. А сколько сгоревших форсунок после подобной самодеятельности.

    Рабочее давление в аэрозольных баллончиках дезодорантов создается парами
    сжиженного или сжатого газа, например N2, CO2, N2O. Очень удобны для
    этих целей также фторхлоруглероды. Так например при температуре 21*С
    давление паров над жидким CF2Cl2 составляет пять атмосфер.

    Андрей Усачёв в сервисе промоют карманы на цену форсунок, а не почистят форсунки.

    вроде видно что в конце облачком идёт,почему пишут что это бестолку?

    идет облачком когда есть давление..

    дорогие друзья место того чтоб закупать жидкость выкидывать баки на ветер вы соберите бабосы дайте форсы и промоют их на стенде просто этот способ не рабочий промывка форсунок происходит симметрично как они работают на двигателе а не этим давлением и образом, дорогой автор ты промыл форсунки на данный видео вернее форсунку эффект дал. я отвечу что нет потому что это не катит.

    Ты походу с автосервиса клиентов заманиваешь но у тебя нихуя не выйдет Гугл это сила

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector