Как сделать силовой бампер - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Как сделать силовой бампер

Инструкция по изготовлению силового бампера

Всем привет…Вот появилась новая идея, построить максимально лёгкий силовой бампер, но не в ущерб его прочности. Ну и как любая постройка бампера начинается с несущих элементов. Я тоже начал с неё. В этой части расскажу о усилителях лонжнронов и площадке под лебедь…
Итак, начнём:
Уселитель лонжеронов:
Берём профильную трубу 80*80*4 мм.

Отрезаем нужную нам длинну, у меня она составила 340 мм. Вдоль трубы вырезаем полосу шириной 15 мм, сжимаем эту сторону, провариваем и получаем конус со сторонами 80*80*80*65 мм

. этот брус вставляется в лонжерон. Таких нужно два бруса, потому как лонжеронов два.
Наружний уселитель лонжерона:
Наружный уселитель — это пластина через которую в дальнейшем вы будуте стягивать всю конструкцию. Я её изготовил из 3.2 мм листа. Не скупитесь, сделайте её побольше, потом обрезать не долго.
Следующий этап, размерка и сверление. Собираем один из лонжеронов, встасляем брус и прикладывмем пластину. На пластине отмечаем места сверления, сверлим, затем снова прикладываем и отмечаем места сверления на лонже… колличество болтов и их диаметр выбирайте сами. Я использовал по 3 силовых болта диаметром 16 мм. Когда закончите с одной строны переходите к другой. По окончании сборки, отметьте маркером места лишнего, чтобы в дальнейшем отпилить.

Площадка для лебёдки:
Когда обе стортны собранны, стянуты. Приступаем к площадке. Для изготовления площадок используют раздные материалы, я использовал уголок 70*70*5. Отмеряем расстояние между лонжеронов и отрезаем с небольшим запасом, я брал запас в 2 мм. Засовываем этот уголок между лонжей, если не заходит, немного подтачиваем и так пока не зайдет. Напомню что заходить туда он должен очень плотно. Затем на равно удалённых расстояниях от края этой поперечины, я брал по 60 мм, прихватываем пару труб 70*40*4, длинною 160 мм и на них уже привариваем уголок 70*70*5. Всё акуратненьао провариваем. И получаем готовую площадку.

Сборка:
Изготовленную нами площадку запихиваем между лонжей, выравниваем, прихватываем сваркой к пластинам наружних уселителей. Разбираем всю конструкцию. И получаем площадку под лебедь и прихваченными по краям пластинами. Каждую пластину хорошо провариваем и отрезаем лишнее по ранее отмеченным рисункам. Всё зачищаем, красим и собираем.

Вес данной конструкции получился порядка 12 кг. Да тяжёленькая, зато надёжная. Испытания джеком прошла успешно.

Теперь принемаемся за болты крепления самого бампера к брусьям усилителя. Вырезал 2 пластины 80*80мм.из 3х мм металла прихватил их непостредственно к брусьям. Далее занялся вырезанием силовой передней частью бампера, пластина размерами 950*180мм из металла 4 милиметра.

Эту пластину долго и мучительно выравнивая на передней части, прихватил на пару точек к этим же брусьям. ПОКУРИЛ. Разметил места сверления отверстий для болтов крепления бампра и просверлил сверлом на 6мм, далее прошёлся сверлом на 16мм. Отодрал преднею пластину и зачистил прихватки. Отодрал ранее прихваченные квадраты от брусьев, а они как вы уже поняли были с отверстиями, в эти отверстия вставил болты М16*40 и приварил шляпку болта к пластине. А уже этот квадрат с болтом аккуратненько привалил обратно к брусу-уселителю…

Точно так же поступил с другим квадратом. Примерка: На брусья с уже ввариными болтами одеваю переднюю часть бампера, и ВУАЛЯ сидит
как и должно быть.ПОКУРИЛ, ПОХОДИЛ! И снова занялся делом, вырезал из листа железа толщиной 2,5 мм пластину размерами 950*90мм, это будет верхняя средняя наклонная пластина. Приложил её к передней несущей пластине и прихватил на прару тройку точек, по всей длинне выставил один угол (непомню какой, для этого у меня есть угломер) и проварил по всей длинне.

Взялся за боковые передние пластины, лекало сделал из куска фанеры. приложил не понравилось, отлезал ещё чуток, приложил. Вообщем резал до тех пор пока мня всё не устроило… Это лекало приложил к листу железа 2,5мм и вырезал сразу две пластины.

Эти пластины прихватил под углом 22 градуса к несущей передней пластине.

Вроде чёт вырисовывается… Для верхних наклонных боковых пластин лекало сделал из картона. Так же вырезал из железа и прихватил.

Нижнию наклоную среднюю сделал так же из металла 2,5 мм размерами 120*950 и на расстоянии по 200 мм сделал прорези для джека.

Все так же прихватил и проварил. Дело осталось за нижними наклонными боковыми для них сделал лекало из картона, вырезал из металла и прихватил к местам. Снял бампер и хорошо проварил все места соединений.

Накинул обратно на машину и взялся за верхние горизонтальные. Все резалось и варилось по принципу предыдущих соединений…

Мне в голову пришла идея, врезать туманки от приоры в бампер… В этой идеи мне помог замечательный человек www.drive2.ru/r/chevrolet/628424/ . Спасибо тебе, Мишка!
Вообщем взял 89ю трубу и отрезал от неё две равные части по 80мм. После чего застопарился, как же вырезать в бампере отверстия для этих труб. Решение пришло не быстро… но. Короч разметил на бампере отверстия для труб, на сварочном аппарате выставил 160 ампер и просто выплавил отверстия для труб… С помощью угломера выставил на равные углы трубы, прихватил. Проверил и проварил… отрезал всё лишнее.

Крепления тумак слелал из небольших отрезков уголка…

Следующим этапом были боковинки, это совсем просто. Кусок картона послужил лекалом. Ну а по этому лекалу уже вырезал боковинки.

Самой трудоёмкой работой Была сделанна с ресничками под фарами… это пипец, резал, прихватывал, подгибал, снова резал и т.д. и один хрен накосячил…
Вобщем бампер готов, осталось всё зачистить, еще раз всё проверить.

На зачистку ушло около полудня. После зачистки руки тряслись, в ушах звон, голова не соображает.

прохожусь по швам шпаклёй, зачищаю. И выкрашиваю бампер… бампе готов.

После того как бампер высох, я 300 раз пожалел что взялся за шпаклёвку, оказывается что вышкурил плохо, ну неумею я шпаклевать. Короче прикинул писю к носу и воткнул бампер на место… вот что получилось.

Делаем силовой бампер на внедорожник своими силами

Материал и инструмент

Изучив данную статью, можно ознакомиться с приемами изготовления бампера в домашних условиях, а на практике он может поднять эффектность автомобиля, повысить его функциональность при езде по бездорожью. Многие модели бамперов на заказ не сильно различаются внешним видом, но классические формы смотрятся вполне прилично.

Что понадобится для изготовления силового бампера своими руками в вашей автомобильной мастерской? В первую очередь у вас должно быть желание. Вместе с ним можно создать бампер не очень сложной формы, он может подойти для вашего авто и стоимость изготовления может оказаться на порядок меньше, чем в автомастерской. Изменить форму бампера очень просто, для этого надо просто вырезать из металлического листа заготовку. Но процедуру изготовления оставим на потом, а сейчас вернемся к инструментам.

Первое, чем придется запастись для работы, это листовой металл и картон. Толщина такого материала должна быть около трех миллиметров. Количество зависит от размеров автомобиля. Чтобы окончательно определиться с количеством металла, можно запастись выкройками из картона. Инструменты нам понадобятся следующие – болгарка, то есть угло-шлифовальная машинка.

Также для нее необходимо подготовить отрезные и зачисточные круги. Кроме нее необходимо подготовить еще и сварочный аппарат. Еще можно использовать профильную трубу, которая тоже может быть использована для создания заднего силового бампера. Другие инструменты, необходимые для работы: рулетка, скотч, маркер, ножницы. Большинство из перечисленных инструментов можно найти в любой автомастерской.

Шаблоны и раскрой

Шаблоны из картона должны быть заготовлены еще перед тем, как начнется выкройка металла необходимой формы. Картон можно редактировать очень быстро, подрезать или увеличивать, а проверять, как будет выглядеть будущий бампер, можно очень просто, прикладывая его к авто. Для резки заготовок надо подготовить чертеж, а общие размеры будут зависеть от габаритов автомобиля. Сделать замеры можно рулеткой. Если на чертеже есть несоответствия, их можно изменить и подогнать под реальные размеры. После таких модификаций листа из картона работу можно существенно упростить. Части бампера вырезаются из картона, склеиваются скотчем, прикладываются к передней части автомобиля.

Если картонный макет всем полностью подойдет вам, будет эстетически приемлемым внешне, заготовку можно переносить на металл. Все фрагменты шаблона укладываются на него и вырезаются. Разрезается металл болгаркой, если ее нет дома, то можно сделать разрезы на предприятии. Если работа будет все-таки проводиться дома, то вырезанные детали можно подставлять одна к одной и соединять одновременно. Таким образом можно добиться одинаковости отдельных частей. Так же достигается и симметричность, а после выкройки можно выбирать способы дальнейшей работы.

Бампер из цельного куска

Первый вариант работы с бампером – изготовление его из цельного куска металла.

Для того, чтобы придать ему объем и правильную внешность, он гнется. Лучше всего отдать должное этому варианту, так изделие обретает привлекательность, углы будут не слишком острыми и вам не придется делать много швов во время сварки. Шлифовать проблемные места не придется, а во время нагрева есть опасность повредить основание.

Есть некоторые минусы в изготовлении заднего силового бампера из цельного куска. Во-первых, понадобится довольно большой кусок. Хотя это не проблема, некоторые базы металла не продают такие куски, так что, возможно, придется поискать. А вот второй минус более серьезный – необходим сильный агрегат для сгиба листа. Его тоже придется поискать. Согнуть металл такой толщины под нужным углом может быть очень непросто. Недостаточная мощность листового сгиба потребует дополнительных процедур, нагревания проблемных мест.

Бампер из нескольких частей

Бампер из нескольких частей или деталей исключает сгибы и состоит из нарезания отдельных фрагментов. Составив стыковку под нужными углами, детали свариваются. Процедура происходит следующим образом – необходимо состыковать все фрагменты и прихватить их. Только после этого можно их сваривать.

Сразу приваривать конструкцию из деталей нельзя, ее может «повести». Для сварки лучше всего использовать качественный сварочный агрегат, он варит без шлака и с ним удобнее работать. Для того, чтобы правильно состыковать и прихватить детали, можно использовать угломер. Если его нет, то можно использовать картонные шаблоны, именно те, что представляют собой углы. Очень важна точная стыковка, всего несколько миллиметров отклонения могут отобразиться на всей конструкции не лучшим образом. Прихватки лучше делать снаружи, а сварку – изнутри. Если предусматривается использование лебедки, то после сварки вырезается для нее отверстие.

Изготовление и приварка кенгурина

Следующий этап работы – приваривание к заднему силовому бамперу кенгурятника, который придаст бамперу эстетичный внешний вид, сможет защитить автомобиль от препятствий. Его можно изготовить даже без трубогиба. Сначала надо выбрать, какой тип кенгурятника вам больше нравится. Он может быть из одной сплошной изогнутой трубы, а может быть сварен из нескольких дуг и иметь несколько секций. Можно также придумать свой дизайн данной детали. Внешне любой тип данного устройства полностью приемлем, однако некоторые из них жестче, чем другие. Если основой служат две «косынки», такая деталь будет более жесткой.

После создания косынок к такой основе привариваются стальные трубы по бокам. Они будут защищать фары и крылья автомобиля. Также важно продумать, как добавить бамперу оригинальности и большего функционала. Также в него можно вмонтировать дополнительную пару фар. Более дорогие линзы будут выглядеть еще лучше. В конце работы дуги тоже можно улучшить внешне – на них припаивается сетка или решетка, которая будет защищать фары полностью от камней и повреждений. Поскольку задний силовой бампер много весит, его можно усилить дополнительными креплениями.

Покраска

После того, как задний силовой бампер готов, его можно красить. Какой цвет для покраски – каждому решать самостоятельно. Если краска существенно отличается от цвета автомобиля, лучше всего остановиться на черном цвете или металлике. Есть такие автомобилисты, которые любят езду по бездорожью, тем более, если ездить приходится на джипе, для них очень полезным советом будет сделать силовой бампер из нержавеющего металла, его красить не обязательно, а царапин он не боится.

Порошковая окраска тоже может оказаться полезной, она очень прочная и устойчива к царапинам, об обычной краске такого не скажешь. Также неплохо будет установить защиту картера, она проявит себя лучшим образом, когда вы будете ездить по бездорожью. Окрашивание заднего силового бампера происходит по традиционной технологии, и приводит бампер в презентабельный внешний вид. После завершения всех процедур бампер крепится на предназначенное для него место.

Видео «Силовой бампер, созданный своими руками»

В этом видео вы можете посмотреть на силовой бампер, сделанный своими руками.

Изготовление усиленного бампера своими руками

  • Зачем нужен силовой обвес
  • Варианты решения проблемы при изготовлении бампера
  • Процесс изготовления нового обвеса

«Нива Шевроле» — практичный отечественный внедорожник для любителей «вылазок» на природу. Но те, кто любит покататься по болотистой местности и труднопроходимым местам, часто жалуются на то, что передний бампер «Шеви» не выдерживает всех нагрузок. После этого он подлежит ремонту либо замене. Вот поэтому любители такого отдыха стараются установить силовой бампер, который можно приобрести и установить в салоне или изготовить своими руками. Для этого нам понадобится свободное время, умелые руки и много терпения.

Силовой бампер для автомобиля

При монтаже силового бампера желательно предусмотреть крепления для дополнительного оборудования, которое не будет лишним:

  • лебедки;
  • хай-джек;
  • освещение.

Новый обвес для Шева Нивы можно купить или изготовить своими руками.

Зачем нужен силовой обвес

Силовой бампер — это один из вариантов защиты автомобиля от разнообразных повреждений, сколов и различного рода ударов передней части автомобиля. Поэтому для изготовления такого вида защиты приходится прибегать к разнообразным хитростям. На сегодняшний день производителей силовых бамперов на «Ниву Шевроле» не так уж и много. Многие делают их самостоятельно, в домашних условиях. Для этого будет необходимы следующие инструменты и материалы:

  • металл для изготовления обвеса;
  • молоток, рулетка;
  • болгарка (турбинка) и отрезные круги;
  • сварочный аппарат и электроды;
  • крепежные элементы: болты, шайбы, гайки.

Силовой обвес на автомобиле своими руками

При выполнении этих работ своими руками вам необходимы навыки специалиста, так как без хорошей сварки ничего не выйдет. Также нужно нарисовать эскиз силового обвеса со всеми предполагаемыми вами размерами. Такие наброски должны выполняться в трех плоскостях, с отмеченными местами реза металла и точками изгиба. После этого можно приступать к подготовительным работам.

При выполнении всех работ своими руками главное — соблюдать правила техники безопасности, потому что предстоит работа с открытым огнем.

Во время изготовления силового бампера рекомендуем воспользоваться специальными графическими редакторами, в которых с легкостью можно рассчитать размеры вашего нового обвеса, углы скоса, отметить точки креплений, а также определить количество необходимого материала.

Варианты решения проблемы при изготовлении бампера

Для изготовления силового обвеса на «Ниву Шевроле» необходимо предусмотреть следующие моменты, которые, скорее всего, возникнут при изготовлении бампера:

  • Чертеж. Новый силовой бампер на «Шевроле Нива» может быть любой формы и вида, но главное — не нарушать правил ТО и ПДД;

На чертеже показан эскиз силового бампера для автомобиля Нива шевроле

  • Материал. Необходимо определиться, какой формы и из какого металла будет ваш новый, усиленный бампер. Рекомендуется применять металл толщиной 3—4 мм. Для этого нам подойдет квадратная труба, швеллер, а так же 40-й уголок и трубы толщиной от 2 мм;
  • Вес новой конструкции. Так как новый бампер будет изготавливаться из более прочного металла, рекомендуется приблизительно рассчитать его вес, чтобы ни пришлось менять передние пружины и амортизаторы;
  • Оптика. Необходимо предусмотреть места крепления дополнительного освещения, которое никогда не будет лишним;

Дополнительный свет может быть установлен на силовом бампере.

  • Хай-джек и лебедка на УАЗ и «Шеви». Усиленный бампер подразумевает монтаж и дальнейшее применение этих двух устройств, поэтому рекомендуем заранее предусмотреть места их установки и крепежные элементы.

Силовой бампер на автомобиле Нива может иметь любую форму, для него не нужны никакие разрешения.

Главное помнить о том, что устанавливать силовой бампер законом не запрещено. Отсутствие разрешения на установку и документов, подтверждающих сертификацию данного устройства — вот это уже будет считаться нарушением правил и требований ТО.

Для примера можно взять силовой бампер, который носит название «РИФ», от компании-производителя «Авентури». На нем предусмотрена интегрированная площадка для лебедки, что делает его более функциональным. Также он усилен ребрами жесткости. Это дает возможность применять хай-джек. Кстати, для него предусмотрены специальные места фиксации. Силовой бампер «Риф» оборудован специальными буксировочными фиксаторами, которые можно с легкость как снять, так и установить.

Силовой бампер РИФ может дополнительно оснащаться креплением под лебедку.

Некоторые умельцы изготавливают бампера из алюминия, что так же делает их прочными и довольно легкими. Как правило, такая защита изготавливается из нескольких гнутых силовых дуг, сделанных из металла.

Процесс изготовления нового обвеса

Ниже опишем процесс изготовления основания для лебедки на «Ниву Шевроле»:

    Необходимо разобрать переднюю часть автомобиля и снять все то, что может мешать изготовлению нового обвеса, но главное — не переусердствовать.

Шаг первый: разобрали “морду” автомобиля
Далее необходимо усилить передние лонжероны, на которые и будет монтироваться новый бампер. Для этого изготавливаются специальные вставки, которые повторяют форму лонжи.

Теперь нужно усилить передние лонжероны.
Следующим шагом будет изготовление боковых накладок на лонжероны «Нива Шевроле», которые крепятся с наружной стороны. В них необходимо отметить и просверлить крепежные отверстия.

Далее требуется изготовление боковых накладок
После подготовки всех элементов можно произвести первичную сборку, установив усилители и накладки на лонжероны.

Устанавливаем вставки и прикручиваем внешние накладки.
Далее изготавливается поперечина между накладками, которая крепится с помощью сварки.

Изготавливаем поперечину и привариваем ее.
После этого необходимо продумать места установки лебедки на «Ниву Шевроле». Для этого рекомендуется иметь в наличии тяговый механизм, с основания которого надо будет снять шаблон.

Привариваем дополнительное крепление под лебедку.

  • После снятия размеров нужно сварить площадку. Чтобы установить и прикрепить лебедку на готовое основание, в нем надо высверлить отверстия для фиксации болтами М12.
  • Крепим на авто новый обвес и устанавливаем на предусмотренное место лебедку.

    Изготовление основания, на которое будет установлена лебедка, закончено. Все сварные швы отбиваются от шлака, а вся конструкция покрывается антикором и грунтом. Когда окрашенная поверхность высохла, необходимо собрать все для дальнейшего изготовления самого бампера «Нива Шевроле»:

    1. Для начала необходимо продумать крепления силового обвеса к раме автомобиля. Можно использовать квадратный швеллер, который будет крепиться к заранее изготовленным усилителям, с учетом угла изгиба бампера.
    2. К готовым креплениям приваривается заранее разрезанная квадратная труба. Необходимо соблюдать всю симметричность этого процесса, потому что, если размер центральной и изогнутой частей, а также углы изгиба будут разными, бампер получится скошенным.
    3. Далее применятся та же квадратная труба для придания формы новому бамперу «Нива Шевроле». Все швы должны быть тщательно проварены, отбиты от шлака и зачищены болгаркой.
    4. Устанавливаются направляющие губки для лебедки, вырезаются места для хай-джека, и предусматривается место установки буксировочных фиксаторов.

    После того как силовой бампер был изготовлен и установлен, рекомендуется провести его испытания, так как возможно понадобится усиление всей конструкции.

    Дальнейшая работа заключается в покрытии всей конструкции антикором, грунтовкой и последующей ее покраской. Для этого рекомендуется применять порошковую краску высокого качества, которая, в свою очередь, так же защищает металл от коррозии.

    Установка нового бампера на автомобиль «Нива Шевроле» — это исключительно ваше решение, так же, как изготовление его своими руками или покупка в автомагазине. Главное в этом деле — определиться со своими возможностями, а именно — умением работы с металлом и сваркой. Это является основной частью выполняемых вами работ.

    Силовой бампер на Ниву — примеры и как сделать

    Многие выбирают установку силового бампера чтобы была надежная площадка для лебедки, дополнительное место для троса или как способ защиты от диких животных во время внедорожных путешествий. У каждого свои мысли на счет необходимости установить силовой бампер на Ниву-2121 или его отсутствия.

    Статья предусмотрена для владельца «Нивы», который уже точно решил устанавливать силовой бампер. Важный вопрос для многих владельцев авто, как самому сделать силовой бампер на «Ниву», чтобы конструкция надежно усилила сопротивление возможным ударам. Ниже будут описаны этапы как самому сделать силовой бампер на Ниву.

    Подготовительный этап

    Силовой бампер «Шевроле Нива» и «Нива» можно купить практически везде, но ведь его можно сделать и самому. Личное изготовление имеет свое преимущество – самостоятельный выбор материала для буфера, а также отсутствие переплаты за бренд-изготовитель при покупке.

    Читайте также  Как убрать наклейки со стекла

    Перед непосредственным изготовлением буфера авто обязательно ответьте себе на вопрос о том, зачем конкретно Вам нужна эта конструкция. Это позволит продумать все нужные детали будущей работы.

    Силовой бампер на Ниву можно сделать своими руками

    Силовой бампер своими руками должен содержать в себе:

    • место крепления для лебедки;
    • «веткорезы»;
    • место для крепления номерных знаков и фар.

    Очень важно обратить внимание на то, что самодельный бампер на «Ниву» будет добавлять транспорту 15-25 дополнительных килограмм.

    Выбор материала силового бампера

    На первом этапе, перед тем как сделать силовые бампера на Ниву, владельцу авто следует определиться с выбором материала для бампера. Автовладельцы изготавливают буфер из различных материалов в зависимости от желаемого веса будущей конструкции, ее надежности и стоимости. Бампер своими руками из стекловолокна больше подойдет для «Нивы Шевроле». Материал имеет невысокую стоимость, а при правильной обработке может быть прочнее алюминия. Преимуществом стекловолокна является его невысокий вес в сравнении со стальной конструкцией.

    Стальные конструкции переднего силового бампера на Ниву подойдут для мощного внедорожника. Составляющие должны усиливать конструкцию авто, а значит нержавеющие стальные или катаные трубы отлично подойдут в такой ситуации. Качественный сплав выдержит сильные столкновения, но будет весить в разы больше конструкции из стекловолокна.

    Для мощного внедорожника подойдут стальные конструкции

    Создание правильного чертежа

    Дальнейшим этапом работы является создание чертежа силового бампера на «Ниву 2121». Нужно обязательно помнить, что четкое изготовление по чертежу приведет к качественному результату.

    Создать чертеж силового бампера на «Ниву» можно несколькими способами:

    1. Заплатить специалистам. Наиболее оптимальный вариант для человека, который не имел опыта в работе с авто конструкциями и ни разу не делал чертежи.
    2. Самостоятельно нарисовать чертеж. Для этого следует провести предварительные четкие замеры.
    3. Скачать готовый чертеж в интернете под ВАЗ 2121, но не факт, что он полностью устроит Вас своими деталями.
    4. Использовать интернет программы, такие как “AutoCad”, “Katina” и “Компас”.

    Дальше можно приступать к подготовке автомобиля.

    Подготовка автомобиля

    Чтобы установить усиленные бампера на «Ниву» своими руками, необходимо провести подготовку машины. Для этого демонтируют штатный буфер. Если есть желание тюнинговать сразу обе конструкции, по очереди демонтируют передний и задний бампера. Перед демонтажем советуем подробно изучить особенности этого элемента машины, чтобы в процессе разборки буфера не совершить ошибок. Перед непосредственным демонтажем откиньте клемму аккумулятора, чтобы избежать поражения током.

    Чертеж силового бампера на Ниву

    Для демонтажа старого бампера Вам понадобятся такие инструменты:

    • молоток;
    • разные виды отверток;
    • гаечные ключи;
    • болгарка.

    Демонтаж бампера выполняется в несколько этапов. Разборка передней конструкции происходит по такому алгоритму:

    • снимают колеса;
    • демонтируют бамперную накладку;
    • снимают облицовку радиатора охлаждения;
    • устраняют облицовку фар;
    • откручивают болты крепления бампера балки;
    • убирают номер автомобиля;
    • демонтируют противотуманные фары;
    • снимают крепежи;
    • демонтируют основу буфера.

    Фаркоп на «Ниву» на заднем бампере демонтируется в самом начале в зависимости от способа крепления, чаще всего это раскручивание болтов. После демонтажа рабочую поверхность хорошо моют и очищают от коррозии.

    На следующем этапе создайте макет при помощи картона и скотча. После создания макета важно убедиться, что всех деталей выкройки хватает и все они находятся на своих местах.

    В несколько этапов выполняется демонтаж бампера

    Перед процессом изготовления требуется закупить расходные материалы:

    • металлические листы или трубы (круглые и квадратные);
    • уголки;
    • швеллер.

    Процесс изготовления бампера

    Приступая к самостоятельному изготовлению бампера, многие переживают о том, как усилить бампер на «Ниве».

    Основные моменты как сделать бампер на «Ниву» и «Ниву Шевроле» своими руками:

    1. Укрепление лонжерон. Перед установкой каркаса на автомобиль советуем Вам изучить выдержку лонжерон автомобиля. Вы точно не ошибетесь, если усилите жесткость конструкции при помощи металлических пластин. Их нужно приварить на выпирающие части лонжеронов. Перед установкой пластины желательно также покрыть антикоррозийным составом. Правильно монтировать силовой бампер помогут заранее выявленные места крепления в штатном бампере.
    2. Раскрой металла. Лучше всего поступить наиболее простым способом – приложите детали макета к металлу и обведите их маркером. При помощи болгарки вырежьте детали, а края обработайте шлифовальной машинкой. Чтобы металл был надежным и качественно сварился, используйте листы толщиной от 5 мм. Если применяете трубы – покупайте их диаметром в 50-60 мм.

    Сбор рамы силового бампера на Ниву

    Для того, чтобы получить нужные отверстия используйте дрель или газовую горелку. Обязательно используйте шлифмашинку при необходимости зачистить углы и область сваривания деталей.

    Монтаж бампера

    Силовой бампер на ниву своими руками монтируется легко. Перед самой установкой бампера определитесь с необходимостью лебедки. Если она Вам нужна, Вам придется вырезать место посреди бампера. Устанавливайте размер выреза под лебедку уже после ее приобретения, это поможет не прогадать с размером вырезанного отверстия. Дальше следует приступить к пробному креплению готового бампера к металлическим пластинам которые мы установили на лонжероны.

    Далее все отверстия установленного бампера обрабатываем антикоррозийным средством и приступаем к покраске бампера. Если машина предназначена больше для городского движения вполне подойдет покраска в цвет авто. Если же Вы ярый любитель экстремального отдыха – изготавливайте бампер из нержавеющей стали. Не советуем крепить бампер на заводские крепления автомобиля, так как они могут не выдержать большого веса новой конструкции.

    Особенности конструкции силового бампера и способы его изготовления

    Конструктивные особенности

    Силовой бампер представляет собой цельный кусок железа, способный выдерживать сильные внешние воздействия. Это полезная, часто даже незаменимая вещ для любителей агрессивной и экстремальной езды.

    Шевроле Нива довольно неплохой автомобиль, а украсить его передней и задней защитой хочется многим. Так сложно ли это сделать и что требуется чтобы установить силовой бампер на этот внедорожник?

    Силовой бампер Шевроле Нива

    Как выбрать бампер?

    Первым делом стоит определиться для чего вам нужен силовой бампер и нужен ли он вообще. Если вы один из любителей покататься по лесу, горных, грунтовых дорогах или вовсе бездорожью, где риск обломить обычный передний бампер несказанно высок, тогда усиленная защита вам попросту необходима. Если же вы хотите установить подобное дополнение на ниву лишь для потому, что автомобиль смотрится красиво, не стоит гоняться за тяжёлыми, усиленными бамперами, вполне достаточно будет и бампера низкого качества. Ну а в том случае, если вы участвуете в соревнованиях или любите использовать авто в качестве танка, тогда стоит немного потратиться и приобрести защиту высшего уровня. Выбирая силовой бампер стоит обратить внимание на следующее:

    1. Материал, из которого он изготовлен;
    2. Конструкцию;
    3. Дополнительные особенности бампера.

    В основном, вся качественная продукция делается из стали высокой прочности, а в дополнение покрывается защитным слоем краски дабы предотвратить коррозию.

    При покупке стоит обратить внимание на то, какой конструкции является бампер. Он может иметь разную форму, предназначенную для разных машин и условий эксплуатации. И может иметь несколько дополнительных функций, к примеру, защита оптики. Фары могут пострадать при ударе об ветку или камень, то время как для переднего бампера такие удары не страшны. Обычно передний силовой бампер оснащён площадкой для лебёдки. Лебёдка очень полезное приспособление для внедорожников, поэтому даже если её у вас нет постарайтесь выбрать защиту, совместимую с установкой электрической лебёдки. Обратите внимание на буксирные проушины и крепления к раме автомобиля.

    Задний бампер часто сразу укомплектован калиткой для крепления запаски. Они стоят дороже, но тем не менее это более функционально. Передний бампер может не быть совместим с уже установленной защитой картера. В таком случае её придётся заменить, подобрав нужную запчасть.

    Одни из лучших обвесов производит компания РИФ. На шевроле ниву у этого производителя довольно много вариантов различных конфигураций, так что подобрать нужное изделие не будет не сложно. Продукция РИФ надёжная и долговечная.

    Неплохие бампера делает компания OrangeJeep. Защита от этой фирмы не просто надёжная, но и обладает стильным, агрессивным дизайном и большей функциональностью. Этот производитель также имеет богатый ассортимент для автомобилей шевроле.

    Задний бампер практически не защищает автомобиль. Он скорее спасёт от удара сзади, а поскольку таковые случаются нечасто, значит резкой потребности в его установке нет.

    Изготовление бампера самостоятельно

    Стоит передний и задний бампер очень дорого, но украсить и защитить своё авто хочется. Именно поэтому можно самому изготовить защиту. Вполне реально изготовить как задний, так и передний бампер. Вам потребуется сварочный аппарат, инструменты для резки металла, дрель и собственно материал. Материал может быть разным (швеллеры, трубы, прямоугольные трубы и т. д.). Силовой передний бампер — это прежде всего защита автомобиля, поэтому главное, чтобы сталь была высокого качества.

    Для начала желательно соорудить макет изделия из обычного картона. Это поможет в дальнейшем избежать трудностей с установкой бампера на ниву, а также упростит процесс создания чертежей, что и является следующим этапом. Необходимо раздобыть чертежи переднего и заднего бампера. Нужно разрабатывать их непосредственно для вашего автомобиля, например, у шевроле и ниссана конструкции совершенно несхожи поэтому и защита требуется разная. Не важно каким путём вы их получите — найдёте в интернете, разработаете самостоятельно по макету или же воспользуетесь подобного рода услугами. Хорошо позаботьтесь о дополнительных возможностях переднего бампера.

    Сборка проходит быстро. Для начала по чертежам вырезается каркас защиты, это по сути все составные части будущего изделия. Вырезать удобнее всего газовой горелкой (это не шумно, быстро и управлять ей проще чем механическими приборами). Если вы решили изготовить основную поперечину из прямоугольной трубы стоит делать следующее:

    1. Надрежьте её изнутри;
    2. Согните в месте надреза в нужную сторону;
    3. Соедините центральные части;
    4. Свяжите с общей конструкцией боковые изгибы.

    Сгибание элементов происходит при помощи трубогиба. Прямоугольные элементы можно сгибать при помощи нагревания горелкой. Помните, что при работе с металлом обязательно должна присутствовать защита лица и рук.

    После сборки и шлифовки всех частей бампера можно приступать к его покраске. Именно от неё наполовину зависит долговечность изделия. Для начала обработайте его антикоррозийными средствами, а затем приступайте к покраске. Тут нет никаких ограничений — можете сделать его хоть монотонным, хоть нанести камуфляж в зависимости от ваших требований. Задний силовик изготавливается по тому же принципу.

    Обычно, для автомобилей, в том числе и шевроле нива, для установки переднего бампера требуется усиление лонжеронов, то есть усиление рамы машины, чтобы в дальнейшем она попросту не разрушилась. Для этого устанавливают специальные пластины — они не дадут каркасу деформироваться пи стяжке элементов.

    Стоит ли установить силовой бампер

    Установив передний силовой бампер вы украсите авто, придаст ему более стильного вида, а с практической точки зрения сделает более ударостойким. Но нужна ли такая защита на ниву? На этот вопрос ответить сложно. Этот внедорожник, в сравнении более высокого класса автомобилями, лёгкий, а комплект бамперов своим весом около 70 кг довольно сильно утяжеляет авто. Поэтому, установив передний и задний усиленный бампер становятся необходимы изменения в конструкции подвески, а это дополнительные затраты. Но защита пассажиров и автомобиля, конечно, повысится.

    Из-за дополнительного веса шевроле нива станет менее проходимым, но тем не менее, можно не опасаться поломки штатного бампера в экстремальных условиях. Его конструкция позволяет выдерживать сильные удары и даже автомобиль от лобового столкновения с другими транспортными средствами или даже неподвижными объектами. Но часто случается так, что бампер только вредит подвеске и шасси автомобиля. Задний бампер нужен не во всех случаях. Это скорее дополнение общего комплекта, поскольку на практике он мало чем может помочь.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector