Как сделать прямоток своими руками - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Как сделать прямоток своими руками

Прямоточный выхлоп своими руками

30 лет и 3 года , в час по чайной ложке, начиная с зимы, мастерил я мега выхлоп, хотелось сделать прямоток своими руками из подручных средств.

За основу взята 57 труба, два куска 1,25м и 2,3м, внутренний диаметр 51мм, как на всех популярных выхлопах. Оставалось придумать из чего сделать сами банки резонатора и глушителя. Сначала хотел сделать круглые фланцы и обернуть вокруг них лист металла, но как то раз, заехав на пункт чермета, увидел воздушный ресивер от камаза, и вопрос как сделать банку отпал сам собой.

Ресивер на 20 литров, диаметр 20см, длина 60см, почти как стандартный глушитель, только не приплюснутый, а круглый. Толщина стекон 2мм, на торцах еще больше. Правда потом его пришлось укоротить до 48см из-за заднего крепления.

Основная проблема в прямоточных банках, какими бы они хорошими не были, это то, что со временем из них выдувает набивку и они начинают реветь. Чтобы этого избежать решено было сделать глушитель разборным, для его последующей перенабивки.

Что-то фоток в процессе не делал, так что расскажу обо всём уже на готовом выхлопе.
Внутри перфорированная труба, с отверстиями 8мм, сверлил сам на станке, заняло пару часов.

Ввернул трубу в глушитель и начал набивать мин. ватой. Ушло 2 стандартных листа исовера, хотя можно было ещё чуть-чуть напихать, но у меня не было).

Глушитель почти не двигается при любых режимах работы мотора, так что зазоров хватает.

Резонатор планировал сделать сам, но потом плюнул и купил от фирмы СВД, подходящий по размеру.

Весь выхлоп состоит из трёх частей: резонатор, основной глушитель, труба между ними, проходящая вдоль бака и огибающая заднюю балку. Сделал так для удобства монтажа и ремонта. Покрасил термостойкой серебрянкой, знаю что со временем отгорит, но всё же лучше, чем голый металл.

Пара любопытных цифр.
Новый глушитель вместе с набивкой весит, не много не мало, 15кг(штатный 8,9кг), а вся система без паука = 26кг, сток 15кг, поэтому все подвесы заменены на полиуретановые от Газели.

Ну и конечно же Вас интересует вопрос: «А как же звук?».

Так вот, на холостых, при плавном добавлении оборотов, звук практически сток, ну может чуть ниже по тембру и если не знать что глушитель прямоточный, то и не скажешь. Машина работает очень тихо.
А вот если резко нажать педаль, то да, появляется тот самый прямоточный рык, но когда обороты становятся постоянными — выхлоп опять не слышно. После 3000 оборотов двигатель работает намного громче чем выхлоп.
Езда по трассе абсолютно комфортна, при крейсерской 100-110км/ч в салоне тишина, вообще при любой постоянной скорости выхлоп не напоминает о себе, только в моменты резкого ускорения.

Доволен ли я? Если честно, ожидал, что при прогазовке будет всё таки тише, но манера езды у меня спокойная, так что это не особо напрягает. А вот долговечность думаю будет в разы выше, толщина стенок почти везде 2-3мм, если и сгниёт, то не скоро). Так что да, выхлоп меня радует, по крайней мере пока.

И напоследок затраты на выхлоп:

трубы — были дома
треугольные фланцы, а их 5 штук — собраны по друзьям, разборкам, сервисам, за «спасибо»)
ресивер — 100р на пункте чермета
стронгер СВД — 1000р.
гофра — 500р.
отводы 90гр. — 4*90р.
работа токаря — 400р.
сварка — помощь друга))
Так что в качестве эксперимента — очень даже ничего).

Прямоточный глушитель своими руками

Материалы и инструменты для изготовления:
— труба, диаметр выбирается в зависимости от марки авто ( на ВАЗ обычно ставится диаметр 52 см);
— сварка;
— болгарка и диски для резки металла;
— железные губки для мытья посуды (50-100 шт.).

Процесс изготовления прямоточного глушителя на базе стандартного:

Шаг первый. Снимаем глушитель
В первую очередь нужно снять с автомобиля глушитель. В качестве примера рассматривается автомобиль ВАЗ. Далее берется болгарка и в нем выпиливается кусок, как это можно увидеть на фото. Впоследствии все внутренности стандартного глушителя демонтируются.









По словам автора, при оборотах двигателя 2500-3000 об/мин звук двигателя в салоне не слышен. При более высоких оборотах звук уже слышен, но он не такой басистый, как у «банки». Со стороны такой глушитель выглядит как стандартный, но немного длиннее.

Еще один способ сделать прямоточный глушитель

Есть еще один вариант сделать прямоточный глушитель, здесь используются исключительно отдельные элементы. Чаще всего используется две схемы изготовления подобных глушителей. На схеме №1 изображен обратнопоточный выхлоп, а на схеме №2 можно увидеть, как работает спортивный прямоточный глушитель. Именно такого образца и будет изготовлен этот глушитель.





На фото еще один подобный прямоток своим руками

Прямоточные глушители: виды, особенности, способы изготовления

Тюнинг автомобиля — это способ индивидуализировать стандартного железного коня по собственному вкусу.

Каких только вариантов нет превратить машину в уникальное средство передвижения!

При этом любители уделяют внимание не только внешнему оформлению, но и звуковому эффекту.

Для увеличения звука рёва мотора используются спортивные прямоточные глушители, которые создают вокруг машины целое акустическое представление.

Главное достоинство таких изделий в том, что их можно купить в любом автомагазине или же изготовить самостоятельно.

Что такое прямоточный глушитель

Чтобы понять, что такое прямоточный глушитель, нужно хорошо разбираться в выхлопных системах современных автомобилей.

Так, любой стандартный глушитель призван выполнять ряд задач:

  • выводить выхлопные газы из-под кузова автомобиля;
  • уменьшить шум работы мотора;
  • обезопасить людей в салоне от проникновения токсичных отходов.

Обычный глушитель имеет несколько камер, которые поделены перегородками.

Эти препятствия нужны для того, чтобы от камеры к камере шум газов неизменно понижался.

А вот прямоточный глушитель таких перегородок не имеет. Он выполняет только одно назначение — выводит выхлопы от мотора.

При этом, если нет сопротивления в виде перегородок, то мощность двигателя неизменно повышается.

Главная особенность прямотоков в том, что они выводят газы с сопровождением очень низких частот шума, который больше похож на рёв мотора. Собственно говоря, для этого прямоточные глушители и устанавливаются на авто, чтобы создать необыкновенное звуковое сопровождение во время движения.

Конструкционные различия

Если говорить о конструкции прямотоков, то в целом она сходна со строением обычных резонаторных глушителей.

Разумеется, нет перегородок и камер. Между корпусом и перфорированной трубой обычно используется базальтовая вата или аналогичный шумопоглотитель.

От толщины набивки и используемого материала зависит звук рёва глушителя.

Использование базальтовой ваты разрешает повысить уровень рёва глушителя

К тому же характерные звуки издаёт выхлоп, который проходит через отверстия в трубе.

Количество и диаметр отверстий тоже влияют на усиление рёва.

Перфорированная труба прямотока позволяет усиливать звуки

Виды современных прямотоков

Сегодня на российском авторынке можно встретить несколько видов прямоточных глушителей.

При этом ценовой диапазон на эти изделия варьируется от самых бюджетных до элитных, поэтому любому автовладельцу будет по карману покупка прямотока:

    Самые дешёвые в сегменте — это прямотоки Powerful. Диаметр впускной трубки составляет 48 мм, когда как выходная насадка довольно-таки мощная — 102 мм в диаметре. Доступная цена объясняется простотой конструкции и негромким рёвом. Звуки, издаваемые Powerful, будут не сильно отличаться от шумов, которые производятся обычными глушителями. Однако такой прямоток немного прибавляет двигателю мощности, поэтому может рассматриваться как эффективный элемент выхлопной системы для любого автомобиля.

Прямоток Powerful — самая покупаемая модель в бюджетном сегменте глушителей

Прямоток Remus родом из Австрии популярен у российских автолюбителей благодаря оптимальному сочетанию доступной цены и неплохого качества

Установленный на авто глушитель с двумя выхлопными трубами увеличивает рёв машины и при этом обеспечивает тишину в салоне

Как сделать прямоточный глушитель своими руками

Чтобы сэкономить средства на покупку заводского прямотока, можно изготовить «глушак» и самостоятельно.

Тем более конструктивно эта процедура довольно-таки проста, но следует иметь в виду несколько нюансов: глушитель должен обязательно быть полностью герметичным и быстро выводить весь объём отработанных газов из системы.

Первый способ

Самая простая технология изготовления прямотока заключается в переделке обычного глушителя.

Можно использовать тот глушитель, который уже стоит на вашем автомобиле или же купить новый.

Главное — чтобы заготовка была целостной и не имела нагара, деформаций или трещинок.

Видео: делаем прямоток из обычного глушителя

Подготовка инструментов

В этом деле потребуются:

  • УШМ (болгарка);
  • дрель;
  • сварочный аппарат;
  • электроды;
  • металлические щётки для мытья посуды.

Подготовка материалов

Разумеется, если вы собираетесь переделывать старый глушитель, то прежде всего необходимо его снять с машины и осмотреть.

Если трубы не имеют повреждений, то можно считать их необходимым материалом для изготовления прямотока.

На основе стандартного глушителя можно выполнить прямоточный, без денежных затрат и потерь времени

Работа

После подготовки всех необходимых инструментов и материалов можно приступать к работе:

  1. Болгаркой выпилить верхнюю часть основного глушителя (то есть потребуется снять кусок обшивки, чтобы получить доступ к внутренностям).
  2. Далее все перегородки и мелкие трубки нужно удалить из корпуса — вырезать болгаркой.
  3. После чего внутри корпуса должна остаться всего одна трубка.
  4. Дрелью необходимо высверлить в трубе на всём её протяжении множество мелких отверстий.
  5. Пространство внутри основного глушителя нужно проложить металлическими губками для мытья посуды.
  6. После проведения всех этих процедур вырезанный кусок корпуса необходимо аккуратно приварить обратно.

Прямоточный глушитель готов к установке. Необходимо отметить, что такой способ изготовления позволяет минимизировать траты автовладельца, и в то же время «глушак» создаёт действительно сочный и громкий рёв.

Главное — высверлить в трубе максимальное количество отверстий

Второй способ

Можно пойти и другим путём — например, изготовить прямоток из подручных элементов, без использования обычного глушителя.

Это более сложный способ, так как придётся тщательно подбирать каждый элемент нового глушителя.

Однако если есть возможность достать все трубы и листы металла по доступной цене, то методика себя полностью оправдает.

Видео: как сделать прямоток из подручных материалов

Готовим инструменты

Так же, как и в первом случае, понадобятся болгарка и сварочный аппарат.

Необходимые материалы

Лучше всего подойдут листы нержавеющей стали с толщиной стенки 1,5–2,0 мм. Можно воспользоваться и более дешёвым аналогом — например, алюминием.

Работа

В зависимости от наличия материалов, можно сразу же найти или изготовить трубу с отверстиями.

Длина трубы должна не превышать 130 мм, а диаметр отверстий не должен быть более 2,5 мм.

Потребуется найти мастера, который изготовит два фланца по 42 мм для крепления трубы.

После этого необходимо:

  1. Покрыть трубу с отверстиями огнеупорным материалом — например, базальтовой ватой или асбестом.
  2. Изготовить корпус глушителя из двух кусков металла.
  3. Поместить перфорированную трубу внутрь корпуса глушителя и проложить имеющиеся зазоры стекловатой.

После чего можно считать прямоточный глушитель готовым к работе. Способ позволяет создать «глушак» по любым размерам, но изготовитель должен уметь работать с электрооборудованием.

Трубка с отверстиями — это главный элемент прямотока

Как сделать прямоток тише

Это один из многих вопросов, который мучает владельцев авто с прямотоками.

Казалось бы, прямоточный глушитель для того и устанавливается на машину, чтобы реветь и издавать мощные и сочные звуки.

Но не всегда автовладелец бывает готов бесконечно выслушивать нотации соседей и правоохранительных органов.

Ведь излишний шум запрещён в спальных районах, а потому ваша подгазовка в ночное время может стать поводом для вызова полиции.

Таблица: максимальный уровень шума прямоточных глушителей

Виды глушителейB1, дБB2, дБH1, дБH2, дБ
Стандартный81,976,495,784,3
PowerFul81,878,7108,990,0
ASSO83,482,6111,091,8
Remus84,081,3109,890,8
SVR84,080,3110,290,6
SVR в сборе84,480,8115,994,0
Supersprint в сборе82,282,6115,892,7
В1 — в зоне передних сидений
В2 — в зоне задних сидений
H1 — в ближнем поле
Н2 — в дальнем поле
* результаты, пересчитанные по шкале А

Чтобы сделать прямоток тише, существует специальная заглушка на выхлопную трубу.

Называется она сайленсером. Использовать сайленсер очень удобно: просто нужно вставить заглушку в выхлоп, и звук практически исчезнет, при этом работа выхлопной системы ничуть не пострадает.

Насадка надевается на выхлопную трубу и снижает уровень шума

Сайленсер можно купить в обычном автомагазине — главное, правильно подобрать размер изделия.

Проще всего изготовить сайленсер своими руками, тем более что в качестве материала нужен будет просто кусок металлической трубы размером до 20 мм:

  1. Замерить диаметр выхлопной трубы на автомобиле.
  2. Согласно этому размеру подобрать основу для заглушки округлой формы — так, чтобы она могла легко входить в трубу.
  3. В центре заглушки нужно высверлить отверстие и вварить в него трубку с диаметром до 20 мм.
  4. При этом сварочные работы должны проходить таким образом, чтобы трубка выходила из основы заглушки на 10 или 15 мм.
  5. После этого можно просверлить по бокам основы несколько отверстий для болтов (заглушка будет крепиться на трубе болтами).
  6. Разумеется, отверстия того же диаметра нужно высверлить и на выхлопной банке, чтобы можно было вставить в неё сайленсер и надёжно его закрепить.

При этом можно сделать сайленсер как внутренним, так и внешним — в зависимости от предпочтений владельца.

В первом случае заглушка будет входить в выхлопную трубу, а во втором — надеваться на неё сверху.

Прямоточные глушители позволяют персонализировать свой автомобиль.

Мощный рёв выхлопов и простая конструкция трубы придаёт машине особое очарование в глазах владельца.

Только прямоток может заметно увеличить динамику мотора. Перед тем как устанавливать на свой автомобиль такой глушитель, необходимо хорошо подумать: а не будет ли рёв выхлопов мешать соседям?

Как сделать прямоток своими руками: пошаговая инструкция

Прибегнуть к изготовлению прямотока самостоятельно – это значит увеличить тягу своего автомобиля. Но теперь транспортное средство будет более громким за счет выплеска мощного потока газов. Звук будет похож на движение спортивных машин. Но важно, чтобы «банка» не просто ревела, а издвала приятный звук. Как же правильно выполнить прямоток своими руками и устранить лишний шум? Рассмотрим прямо сейчас.

Что такое прямоток?

Если вы не знаете, как сделать прямоток своими руками (фото работ представлены в нашей статье), то стоит осваивать информацию с самого начала этого несложного процесса. На сегодняшний день многие мастерские занимаются модернизацией транспортных средств. И если в любом городе вам могут только поменять масло, перекрасить ваш автомобиль и привнести иные новшества, то в более профессиональных мастерских можно переработать обычную машину в спортивную. Одним из способов модернизации является установка прямотока.

Прямоток – та деталь, которая придает звук вашему транспортному средству. При этом все операции могут производиться самостоятельно. Необходимо лишь взять набор инструментов и материалов. А если говорить о статистике, то прямоток можно встретить больше на отечественных автомобилях. Новшества обычно вводят владельцы «девяток», «шестерок» и иных моделей АвтоВАЗа. Изготавливается своими руками прямоток на ВАЗ при этом достаточно просто. И даже если операция будет проведена неправильно, вы не потеряете больших денег. Если же вы сделаете все правильно, то эффект вас сильно порадует.

Что такое сайленсер?

Он представляет собой заглушку, которая устанавливается для уменьшения звука прямотока. По размерам данная часть должна совпадать с конечным диаметром выхлопной трубы. Сайленсер по размерам берется немного меньше, потому что заглушка вставляется в саму «банку». Помимо этого, для крепления используются несколько болтов, чтобы при необходимости его можно было снять простыми подручными инструментами. А если вы хотите провести данную процедуру на автомобиле, то такой процесс не займет много времени.

Некоторые особенности, которые нужно знать еще до установки

Если вы не знаете, как сделать прямоток на ВАЗ своими руками, то это не проблема. Конечно, многие водители захотят приобрести уже готовое дополнение, но здесь имеется несколько нюансов. Прежде чем начать изготавливать или устанавливать готовый глушитель, нужно изучить принцип его работы и функции элементов.

До установки комбинация глушителя и карбюратора работает как единое целое и позволяет поддерживать правильное количество воздуха на входе и на выходе. При установке прямотока происходит разбалансирование системы. Это может привести к дальнейшим проблемам в двигателе. Основным правилом, которое необходимо знать и соблюдать, является то, что сделанный своими руками прямоток не дает никакого эффекта помимо усиления звука, если не проводить иные работы по усовершенствованию других узлов. Сюда может входить увеличение качества системы питания в моторе, настройка подачи топлива, фильтрация воздуха и многое другое.

Спортивный и стандартный глушитель: в чем разница?

Прямоток, своими руками изготовленный, представляет собой трубу, которая не имеет никаких поворотов. Хотя в некоторых местах она может сужаться и расширяться. В этом случае выхлоп может позволять отработанным газам вылетать без каких-либо преград. Стандартный же глушитель, который устанавливается на все автомобили, представляет собой систему, позволяющую снизить шум от газов. Именно по этой причине здесь имеется много поворотов и неровностей.

Для чего нужен глушитель?

Всем известно, что отработанные газы после камеры сгорания попадают под давлением в выпускной коллектор, а оттуда по задней части автомобиля в трубах доходят до атмосферного воздуха. При этом с прямотоком создается достаточно громкий процесс, а без него он будет тише. Помимо этого, изготовленный своими руками прямоток добавляет мотору до 5 процентов мощности. Именно поэтому многие и пытаются установить данную конструкцию, чтобы модернизировать автомобиль. Стоит отметить, что громкость звука может достигать 120 децибел (это находится в рамках дозволенного).

Достоинства прямотока

Среди основных плюсов можно отметить следующие:

  1. Диаметр трубы увеличивается, что повышает продувку цилиндров.
  2. Усиливается мощность.
  3. В соединении меньше изгибов, то есть пропускная способность тоже возрастает.
  4. При изготовлении используются только качественные материалы в виде нержавеющей стали. Это позволяет увеличивать срок эксплуатации.

Недостатки конструкции

Среди основных минусов можно отметить следующие:

  1. Повышенный уровень шума.
  2. В таких конструкциях обычно нет катализаторов, поэтому их нельзя использовать по экологическим нормам.
  3. Двигатель дольше прогревается в зимнее время.
  4. Уменьшается клиренс автомобиля.

Основные детали прямоточной системы

Прямоточная система на любом автомобиле станет грамотно работать только в том случае, когда все детали будут оптимизированы под модель. Установка только самого глушителя даст частичный результат. В целом система будет состоять из следующих компонентов:

  • Коллектор. Выполняется он из нержавеющей стали, что уменьшает вес и дает возможность сделать конфигурацию с зонами разрешения. Это позволяет убрать сопротивление потока газов.
  • Катализатор. Обычно здесь происходит замена на спортивный вариант (пламегаситель), который имеет повышенную пропускную способность. Также возможна замена и на простую трубу.
  • Резонатор. Здесь имеется возможность полностью убрать данную деталь либо заменить на спортивную.
  • Глушитель. Размеры и длина будут зависеть только от того, стоит ли резонатор или его нет.

Как сделать глушитель-прямоток своими руками? Такой самодельный глушитель на сегодняшний день имеет широкое распространение у многих автомобилистов. И каждый из них может похвастаться какой-то определенной технологией установки. Ниже мы опишем один из самых популярных вариантов.

Необходимые материалы

Среди основных материалов и инструментов, которые могут понадобиться, отметим следующие:

  1. Железная труба с отверстием диаметров 52 миллиметра. Такой вариант прекрасно подойдет для российских автомобилей, выпущенных на АвтоВАЗе.
  2. Аппарат для сварки.
  3. Болгарка, которая может работать для резки металла.
  4. Металлический ершик (50 штук).

Процесс проведения работы

После того когда все материалы будут готовы, вы можете приступать к модернизации своего глушителя. При этом важно соблюдать последовательность простейших действий:

  1. Прежний глушитель демонтируются из автомобиля. При помощи болгарки вырезается желоб по длине резонатора.
  2. Все внутренние элементы вырезаются при помощи болгарки. Сюда будут входить трубы, ребра жесткости и многое другое. При этом трубы выпиливают, оставляя с каждой стороны по 30 миллиметров. Это необходимо для того, чтобы новая могла привариваться к старой.
  3. Подготовленный новый вариант трубы обрезается по размерам. Они должны быть такими, чтобы деталь идеально встала в глушитель.
  4. На трубе проделываются отверстия через каждые 20 миллиметров. Их можно сделать в виде надрезов или дырок.
  5. Полученный компонент с надрезами приваривается к концам резонаторный трубы.
  6. Свободное пространство заделывается ершиками. Их можно купить в любом хозяйственном магазине.
  7. Первоначально вырезанная часть резонатора накрывается крышкой и приваривается.
  8. Конец от глушителя обрезается.
  9. Устанавливается новая труба и происходит сварка.

Если вы решили выполнить прямоток на мотоцикл своими руками, то процедура будет аналогичной, как и для автомобиля.

Рекомендации

Очень часто многие эксперты рекомендуют защищать глушитель, а в дальнейшем обрабатывать его при помощи грунтовки и какой-либо краски. Все это позволяет увеличить срок эксплуатации и убрать всевозможные проблемы в последующем. Делать это нужно еще перед установкой. В итоге вы получаете качественный самодельный прямоток, стоимость которого будет достаточно низкой.

Но как же сделать глушитель тише?

Тихий прямоток своими руками выполнить сразу нельзя. Многие после установки такого глушителя хотят сделать его тише. В этом случае используется такая несложная конструкция, как флейта. Она представляет собой перфорированную трубу длиной до 25 сантиметров, на конце которой приваривается шайба. Последняя играет роль заглушки. Крепится конструкция на болтах внутри самого прямотока.

Как сделать флейту самостоятельно?

Если у вас имеется желание, некоторые знания и навыки, флейту для прямотока своими руками можно выполнить при помощи минимального набора материалов и инструментов. Получится достаточно дешевый вариант, который будет лучше, чем китайский аналог. При этом вам потребуется труба из нержавеющей стали диаметром 20 миллиметров, а также листовой металл толщиной толщиной до одного миллиметра. Сварка лучше всего подойдет дуговая. Не стоит забывать и о правилах безопасности.

К трубе приваривается заглушка с отверстиями из листа металла. Далее прикручиваются болты в количестве нескольких штук. При изготовлении лучше всего точно измерить диаметр прямотока у среза, чтобы заглушка входила недостаточно плотно, но при этом не было зазора. Важно помнить, что такая установка также может уменьшить мощность двигателя. Ведь сделать процесс вывода газов тише без потерь точно не получится. Именно поэтому стоит сразу подумать о том, нужно ли вам данное дополнение или вы хотите остаться на прежней мощности, но при этом постоянно терпеть громкие звуки из вашего двигателя.

Вместо заключения

Итак, мы выяснили, как изготовить прямоток. Как видите, сделать самодельный спортивный глушитель вполне реально даже при наличии минимального набора инструментов.

Конструируем прямоток своими руками

Изготовить прямоток своими руками – это возможность повысить тягу автомобиля. Машина теперь будет издавать мощный и приятный слуху автолюбителя рев. Похожий на тот, который издает спортивная машина, как только водитель нажмет на педаль. Узнайте из статьи, как грамотно модернизировать выхлоп автомобиля своими руками, превращая тихий и кроткий автокар в грозного покорителя дорог.

Модернизация выхлопа или что такое прямоток

Сегодня многие тюнинг ателье занимаются модернизацией выхлопной системы различных автомобилей. Например, известные мастера из AMG превосходно доработали Мерседес-Бенц, превратив некоторые модели штутгартского автомобиля в спортивные версии, заслуживающие одних похвал. Как же добиться схожего результата нам, владельцам обычных гражданских авто со стандартным глушителем?

Прямоток – это именно то, что превратит «серую мышку» в грозного «льва». При этом все манипуляции по доработке выхлопной системы можно провести своими руками, не затрачивая практически никаких финансовых средств. Достаточно лишь вооружиться спецнабором инструментов, ключей, отверток и материалов.

Как показывает статистика, большую часть автовладельцев, заинтересованных в тюнинге выхлопа, составляют водители отечественных машин. Владельцы «шестерок», «семерок», «девяток» и других моделей знаменитого на всю страну АвтоВаз не желают отставать на дороге от более именитых БМВ или Мерседес. По этой причине они всеми силами пытаются так модернизировать свои машины, чтобы был прок.

Примечание. Проводить модернизацию на отечественных авто, тем более старых, вполне обосновано. Машину не жалко, как например, иномарку, а в случае неправильного проведения операции, это не будет грозить потерей больших финансовых средств. И напротив, если удастся все осуществить грамотно – эффект будет великолепным и эффективным.

В чем отличие

Но, как сделать прямоток, настолько ли это легко? Прямоток – это труба, не имеющая изгибов, хотя в некоторых местах возможны небольшие расширения и сужения размеров. Таким образом, выхлоп данного типа дает возможность «отработке» вылетать без каких-либо препятствий.

Напротив, стандартный глушитель, который устанавливается на гражданские версии авто, представляет собою систему, снижающую шум от выбросов газа. По этой причине в такой трубе очень много изгибов и неровностей.

Прямоточный глушитель своими руками делается просто, без использования сложных схем. Он априори был создан для спорткаров. Мощность силовой установки повышалась за счет устранения импеданса, выходящих через глушитель газов. А вот цель снизить шумность, как на обычных моделях авто, перед инженерами спортивных каров не ставилась.

Если посмотреть на глушитель спорткаров, предназначенных чисто для соревновательных целей, то это просто труба прямого типа с постоянным диаметром. На некоторых моделях, например Субару, размер трубы может сужаться и расширятся, что дает возможность понижать уровень шума.

Итак, получается что изначальной и основной функцией прямоточной ВС становилось увеличение тяги мотора, без оказания влияния на понижение шума. Последний воспринимался лишь как побочное явление.

А вот в гражданском тюнинге такого не сделаешь. Да, можно значительно повысить мощность ДВС с помощью прямотока, но надо еще и подумать об уровне шума, имеющего максимальное разрешение, согласно законам и нормам.

Сегодня известно довольно много способов того, как тихий глушитель превратить в более шумный, одновременно повышая силу и мощь двигателя. Многие приемы были придуманы народными умельцами. Они просты, надежны и зачастую эффективны.

Популярный способ установки прямотока

Один из вариантов преображения обычного глушителя в спортивный подразумевает наличие следующих материалов и инструментов:

  • Труба железная с размером отверстия 52 мм (идеальный вариант для отечественных вазовских моделей, работающих на моторе 1.6 л).
  • Аппарат сварки.
  • Болгарка с насадкой для резки металла.
  • Металлические ершики в количестве 50-60 штук.

Примечание. Ершики продаются в любом хозяйственном магазине. Это те самые губки, которыми домохозяйки натирают грязные сковородки и кастрюли.

Переходим к непосредственному процессу тюнинга:

  • Старый глушитель следует демонтировать. Болгаркой вырезать в резонаторе желоб по всей длине.

Внимание. Таким образом, должна получиться выемка, дающая доступ ко всем внутренним деталям резонатора.

  • Все внутренние компоненты резонатора выпиливаются той же болгаркой. Это будут ребра жесткости, много труб, сваренных между собой и т. д.

Важно. Трубки надо выпиливать не под корень, а оставлять по 3-4 см с каждой стороны. Это нужно сделать, чтобы новую трубу было за что заварить.

  • Подготовленная труба обрезается, согласно полученным размерам (длина ее должна быть равна отрезку между спиленными концами резонаторных труб).
  • На трубе надо сделать много отверстий через каждые 1,5-2 см.

Совет. Можно продырявить трубу дрелью, но это займет много времени. Легче будет воспользоваться болгаркой, делая надрезы через определенные расстояния. В итоге на трубе должен получиться узор, напоминающий елочку.

  • Полученный отрезок трубы приваривается к оконечностям резонаторных трубок.
  • Свободное пространство резонатора забивается ершиками.
  • Вырезанная наружная часть резонатора, так сказать «крышка», приваривается обратно.
  • Конец глушителя обрезается.

Примечание. Вырезать надо ту часть ВС, которая идет от резонатора до места выхода отработанных газов наружу.

  • На это место приваривается новый отрезок трубы Д52, равный по длине приблизительно половине метра.

Финальные черты

Внимание. Эксперты рекомендуют тщательно зачистить глушитель, а затем обработать его грунтовкой и краской. Это поможет значительно повысить срок его эксплуатации. Делать это нужно перед установкой.

В итоге мы узнали, как сделать прямоток своими руками быстро и просто. Конечно, гарантировать, что новый глушитель будет тихий, мы не можем. Зато мощность силового агрегата повысится в несколько раз, возрастет динамика автомобиля.

Читайте также  Как сделать тепло в нексии
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector