Как сделать покрасочную камеру - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Как сделать покрасочную камеру

Как сделать покрасочную камеру для автомобиля в гараже своими руками

Работы по окрашиванию авто – прибыльны и обладают большими перспективами. Но для качественного и быстрого результата обычного необустроенного гаража и пульверизатора недостаточно. Требуется создание соответствующих условий. Часто встречается покрасочная камера, сделанная своими руками, и она также может отвечать всем требованиям.

Преимущества и функциональные особенности покрасочного бокса

Покрасочные боксы для работы с автомобилями имеют ряд исключительных преимуществ, в сравнении с обычным боксом или покраской в необустроенном гараже. Профессиональная конструкция устроена уникальным образом, полностью исключающим проникновение внешних раздражителей (пыль, мусор) внутрь помещения. Это позволяет создать ровный и глянцевый малярный слой.

Одно из главных качеств покрасочной камеры для авто – возможность самостоятельного обустройства.

Для этого не требуются специальные условия, достаточно соблюдать стандарты строительства и строго придерживаться правил пожарной безопасности.

Основные требования для устройства

При строительстве камеры для окрашивания машин требуется строго соблюдать требования к устройству:

  • в боксе требуется устроить хорошую систему вентиляции и очистки воздуха;
  • обеспечение температурного режима во время сушки, так как современные лакокрасочные материалы не терпят перепадов более чем на 3 градуса;
  • свет внутри бокса требуется максимально приближенный к дневному солнечному освещению;
  • следует щепетильно соблюдать все правила безопасности, как при пользовании, так и при дальнейшем ремонте и реставрации.

Важно! Рекомендуется уделить внимание герметичности помещения. Любое дуновение ветра вызывает перепад температуры, что ведет к возникновению брака при работе.

Оборудование помещения и внутренняя отделка

Помещение для покрасочной камеры не требует особого расположения или специальных условий для построения. Отлично подойдет гараж или любой другой нежилой бокс с хорошим подъездом к воротам. Перед строительством требуется начертить подробный план, указав в нем вентиляцию и освещение.

Внутреннюю отделку рекомендуется делать, используя негорючие материалы. Для этой цели отлично подойдет металлопрофиль. Теплоизоляцию в покрасочной камере рекомендуется также оформить негорючим утеплителем, образуя эффект термоса.

Вентиляция помещения, очистка воздуха и сушка

В покрасочном боксе главный критерий для качественной работы – грамотная и бесперебойная циркуляция воздуха. Этот процесс обеспечивает:

  • нагнетание воздуха в камеру с улицы после соответствующей фильтрации;
  • клининг воздуха от излишков краски и лака;
  • выброс переработанного воздуха наружу;
  • повышение температуры внутри камеры до соответствующего предела (20-30 градусов);
  • непосредственно сушка результата путем непрерывной циркуляции горячего воздуха.

Важно! Вентиляционная система должна полностью исключать «мертвые зоны» в покрасочном боксе. Перебои с воздухообменом могут стать причиной некачественной обработки изделия.

Строим покрасочную камеру своими руками

Перед тем, как начать делать камеру для покраски авто своими руками, рекомендуется первоначально изучить соответствующую информацию, ознакомиться с требованиями к материалам и освещению. И лишь схему вентиляции рекомендовано оформлять в присутствии профессионала, так как ошибка расстановки фильтров негативно повлияет на работу всей системы.

Выбор материала для покрасочной камеры

Главный критерий выбора материала для покрасочной камеры – стойкость к повышенным температурам. Чаще для основы выбирают сэндвич-панели или металлический каркас. Второй вариант – более трудоемкий и привередливый. В качестве утеплителя чаще используют пенопласт (легко возгорается), пенополиуретан (разрушается под ультрафиолетовым излучением) или минеральную вату (скатывается).

Отделка стен и пола

Пол покрасочной камеры включает в себя решетку с расположенной внизу системой фильтров. Однако настоящее покрытие требуется только на площади, где планируется покраска. Также под решетками требуется углубление до одного метра, стенки которого рекомендовано залить бетоном. Если нет возможности организовать подобный погреб, рекомендуется ограничиться металлическим поддоном около 30 сантиметров глубиной. Это нужно для создания условий для установки фильтра.

Стены требуется утеплить, не используя горючих материалов. Обшивку лучше сделать металлическую и термоустойчивую. Также требуется позаботиться о герметичности стен и ворот. Для входа персонала рекомендуется сделать небольшую калитку.

Когда обустройство закончено, стоит переходить к покраске стен. Специалисты советуют отдать предпочтение порошковой краске белого цвета – на таком фоне лучше видны неточности покраски.

Обустройство вентиляционной системы

Покрасочная камера нуждается в оснащении двумя фильтрами для воздуха: на входе и на выходе. Первая фильтрация предназначена для клининга нагнетаемого в бокс воздуха от мелких частиц пыли. В редких случаях используется техника двойной очистки, где один фильтр задерживает крупные элементы чистки, а дальше происходит тщательная очистка от микроэлементов. Единственная задача фильтра на выходе – очищение от лакокрасочных взвесей.

Освещение

Освещение в покрасочной камере имеет важное значение. При несоблюдении стандартов установки света резко меняется цвет окрашенного автомобиля, ведь при неправильном освещении сложно подобрать нужный оттенок.

Рекомендуется использовать лампы дневного света, они отличаются экономичностью, при этом отсутствует мерцание. Также требуется грамотно расположить источники света. Светильники рекомендуется закреплять как на потолке, так на стенах, чтобы обеспечить полную подсветку.

Оформление и преимущество полной автоматизации покраски

Автоматизированная покрасочная камера обладает специальным компрессором-распылителем, который бывает двух типов: промышленный и самодельный. Главное преимущество автоматизации – уменьшение затрат лакокрасочных материалов почти на 30 % и высокое качество окрашивания.

Автоматизированный бокс управляется оператором из другого помещения и не вредит здоровью работника. Поэтому, создавая камеру своими руками, также рекомендуется позаботиться об оснащении ее умными механизмами.

Советы по постройке покрасочной камеры

Камера для покраски авто – это небольшой бокс, в котором установлены система вентиляции, фильтры, термические датчики и другие элементы, обеспечивающие качественную обработку крупногабаритных конструкций и мелких деталей. Проектирование покрасочной камеры занимает много времени, а ее сооружение – еще больше.
покраска авто

Компании, занимающиеся сборкой окрасочных боксов и конвейеров, предлагают качественное проведение работ по высоким ценам, поэтому дешевле сделать все самостоятельно. Правда, в этом случае потребуется много времени, сил и терпения.

Покрасочные камеры: требования к конструкции

Для создания собственной покрасочной камеры потребуются следующие предметы:

  • Гараж или другое небольшое сооружение с плотными стенами и полом.
  • Готовая вентиляционная система.
  • Система фильтров.
  • Тепловой генератор.
  • Материал для обивки стен.
  • Арматурная решетка для покрытия пола.

Каждый элемент покрасочной камеры обладает индивидуальными свойствами, обязательными для исполнения:

  1. Стены должны быть изготовлены из пластиковой вагонки или стальных листов, оберегающих помещение от возгорания и возникновения пожара. Плюс такого материала – легкая очистка, не требующая специальных навыков, герметичность, экологичность (вагонка не выделяет токсичных паров даже при температуре в 50 градусов). Полости между стенами следует заполнить минеральной ватой или другим утепляющим составом, чтобы внутри помещения в любое время года были комфортные надлежащие условия.
  2. Пол должен обеспечивать хорошую циркуляцию воздуха. Для этого его уровень нужно поднять на 15 см и зафиксировать решетку, сквозь которую будет поступать загрязненный воздух и красящие вещества. Если вариант с решеткой не устраивает, можно организовать траншеи, через которые будет осуществляться беспрепятственный воздухоотвод.
  3. Основная и запасные двери должны быть отделаны огнеупорным материалом. Главный вход следует укрепить и обеспечить его герметичность для предотвращения попадания пыли и грязи внутрь помещения.
  4. Вентиляционная система устанавливается таким образом, чтобы не получилось образования «мертвых зон» – отсутствия воздухообмена в некоторых местах, отчего покрасочная пыль зависает в воздухе и портит качество обработки изделия.
  5. Размер покрасочной камеры не должен быть меньше 4х6 м.

Принцип работы покрасочной камеры

В покрасочном боксе главный рабочий цикл – это обеспечение хорошей циркуляции воздуха:

  • подача воздуха с улицы в камеру с предварительной фильтрацией;
  • очистка воздуха, содержащего остатки лака и краски;
  • выброс переработанного очищенного воздуха во внешнюю среду;
  • нагрев поступившего воздуха до заданных параметров (20-30 градусов);
  • сушка окрашенного изделия – непрерывная циркуляция воздуха камеры и его нагрев до 60 градусов.

Покрасочные камеры имеют ряд преимуществ по сравнению с обычными боксами. Профессиональный агрегат спроектирован таким образом, чтобы неочищенный воздух с улицы никак не мог попасть внутрь помещения – эту задачу осуществляют вытяжные вентиляторы, прогоняющие воздух из камеры в одном направлении.

покрасочная камера

Чтобы воздух оказался в боксе , он должен пройти через систему фильтров. Приточный вентилятор затягивает воздух и движет его так же в одном направлении.

Под бокс можно использовать помещение, в котором не установлена система отопления – ее заменит искусственный материал в стенах и тепловая пушка. А как из гаража сделать покрасочную камеру?

В этом случае пол желательно сделать из бетона или плотного металла, устойчивого к кислотам и растворителям. Если пол будет поднят, ко входу гаража нужно приделать подъездные мосты.

Строим покрасочную камеру

Как сделать покрасочную камеру своими руками, имея в арсенале стандартный набор инструментов и комплекс требующихся установок? Процесс будет длительным и кропотливым, но при соблюдении всех норм и правил, результат будет достойным.

Подготовительные работы в сооружении покрасочной камеры требуют предельной внимательности. Прежде всего, минимальные габариты гаража не должны быть меньше 4х6 м. Перед тем как проводить монтаж всех систем бокса, необходимо отделать внутренние стены, пол, провести качественное освещение по всему периметру камеры.

Если речь идет о полимерной покраске, то камера для порошковой покраски своими руками займет еще больше времени и затрат, поскольку придется приобрести еще и плавильную печь.

Вентиляцию необходимо выбрать еще до проведения подготовительных работ, поскольку способы подачи и выброса воздуха различны, а значит, их расположение будет меняться.

Выбор материала для покрасочной камеры

Внутренняя отделка имеет свои правила и особенности:

  1. Материал – пластиковая вагонка или металлический профиль, нетканый антипылевой материал подходит для зон, возле которых расположены краски и лаки.
  2. Утепление бокса – негорючая изоляция (минеральная вата).
  3. Цвет стен и потолка – строго белый. Он улучшает цветовосприятие, а значит, и качество работ. В таких целях применяют порошковые краски, характеризующиеся лучшей огнеустойчивостью и долговечностью. Порошковая камера своими руками возможна в том случае, если есть специальный электростатический пульверизатор, подключающий сжатый воздух, или компрессор.
  4. Отсутствие любых предметов, собирающих пыль и выделяющих токсичные пары, имеющих ворсистое покрытие. Даже тонкие ткани не должны присутствовать в покрасочном боксе.
  5. Обязательно наличие в камере подсобного помещения для операторов-маляров. Там хранится весь инвентарь, расходные материалы и личные вещи. Из-за взрывоопасности подсобку укрепляют огнеуйстойчивым материалом с хорошей герметичностью, чтобы не допустить образования химических реакций.
  6. Покрытие источников света прозрачной пленкой, укрепленной клеевой основой. Пленка полностью защищает люминесцентные лампы от краски, паров, чем предотвращает возникновение пожара. Он не рвется даже после длительной эксплуатации и усиливает яркость света.

Отделка стен и пола

Стены и пол должны быть устойчивыми к возгоранию, поэтому нужно сразу укрепить их стальными пластами. На полу необходимо сделать поднятие уровня на 15-20 см и накрыть арматурной решеткой. Она будет пропускать воздух, а капли краски задерживать. В проеме между основанием и решеткой нужно провести вытяжную систему, через которую будет удаляться загрязненный переработанный воздух.

Можно обойтись обычным полом, защищенным от краски и растворителей, но тогда нужно будет прокопать траншеи.

«Идеальным вариантом станут две параллельные траншеи, соединяющие в одну уже на выходе из камеры. Их нужно накрыть плотной решеткой, чтобы выровнять пол и заодно защитить от вредных химикатов».

Расстояние между основанием и решеткой должно сужаться в ту сторону, куда прогоняется переработанный воздух. В противном случае воздухообмен будет нарушен. В полу также монтируют систему фильтров, через которые будут проходить воздушные массы.

Здесь лучше воспользоваться картонным фильтром или стекловолоконным. Он хорошо задерживает даже мелкие грязевые частицы и легко эксплуатируется. Срок службы таких фильтров долгий, а замена и утилизация под силу и непрофессионалу.

Обустройство вентиляционной системы

Для небольших покрасочных камер подходят одномоторные системы, которые оказывают давление на окрасочный туман и заставляют его оседать в отверстия в полу. У двухмоторных вентиляционных систем принцип работы заключается в подаче и нагнетании воздуха в надпотолочном пространстве камеры и мощная вытяжка переработанного воздуха на улицу.

устройство вентиляции

Вытяжной вентилятор расположен в полу, а приточный – в потолке. Как построить покрасочную камеру своими руками с учетом всех аспектов проектирования?

Если планируется большой поток машин, лучше осуществить монтаж двухмоторных систем. Они циркулируют воздух, поддерживают нужный температурный режим. Стоимость такой вентиляции больше, но существенней гарант и окупаемость за счет поставки новых автомобилей, нуждающихся в качественной покраске.

Над потолком в воздушном коробе лучше установить воздушный фильтр тонкой очистки. Сам промышленный вентилятор размещен в специальный корпус, напоминающий по внешнему виду улитку. В нем происходит нагнетание воздуха и его подача в помещение камеры.

Выходное и входное отверстие вентиляции нужно расположить правильно во избежание образования «мертвых зон». Обязательно приобрести пульт управления, с помощью которого можно будет регулировать мощность воздушного потока. При возникновении засоров в фильтрах при помощи панели управления можно решить эту проблему.

Освещение

Как сделать покрасочную камеру отличного качества? При правильном монтаже осветительных приборов обеспечиваются хорошие условия для комфортной работы. Желательно устанавливать лампы дневного света, которые улучшают видимость и имеют долгий срок службы. Плюс ко всему они не образуют блики и отсветы, что особенно актуально при покраске перламутром.

освещение в покрасочной камере

Наилучший параметр освещения – 800-1000 люкс. Для этого нужно установить лампы на потолке и боковых стенках. Для улучшения видимости нижней части автомобиля требуются длинные люминесцентные лампы, расположенные на стенах по бокам от рабочей зоны. Как самому сделать покрасочную камеру с соблюдением всех требований?

Важно обеспечить маневренность оператору-маляру, беспрепятственный проход к любым участкам бокса. Для сооружения камеры не нужны разрешения и технические навыки. Главное – соблюсти основные параметры проектирования и не забыть о безопасности.

Монтаж теплогенераторов, регулирующих температуру воздуха в помещении и осуществляющих качественную безопасную сушку окрашиваемого изделия, нужно проводить строго согласно инструкции или с консультацией специалиста. Экономичным вариантом считается генератор, работающий на газе и отработанном масле. Эксплуатация такого оборудования несложная.

Безопасность

Как сделать камеру, в которой работать не только комфортно, но и безопасно? Только соблюдая правила эксплуатации приборов и систем:

  • Все нагревательные элементы необходимо защитить термоустойчивыми корпусами.
  • Приборы, работающие за счет электричества, обязательно заземлить.
  • Утепление камеры нужно производить из негорючих плотных составов.
  • Вентиляторы, осветители необходимо прикрыть плотным взрывозащищенным материалом.
  • Правильно спроектировать расположение приточно-вытяжной вентиляции.
  • Вентилятор, прогоняющий воздух наружу, должен быть размещен поблизости от большего скопления красящих веществ и растворителей.

Изготовление покрасочных камер проходит постепенно и занимает много времени, но результат того стоит.

Как сделать покрасочную камеру своими руками?

  • Начальный этап
  • Поговорим о помещении
  • Освещение – это важно
  • Вентиляция помещения, очистка воздуха и сушка
  • Ещё немного полезной информации
  • Заключение

Покраска автомобилей своими руками – процедура ответственная, требующая соблюдения ряда условий. Специализированная камера для покраски авто своими руками – этот вариант сегодня выбирают многие автолюбители. Покупка такого объекта обойдётся недёшево, поэтому некоторые предпочитают самостоятельно обеспечить то, чего требует покрасочная камера своими руками – чертежи, материалы, сборку.

Покраска авто таким способом имеет ряд серьёзных преимуществ перед использованием краскопульта в собственном гараже. Вследствие герметичности можно не волноваться по поводу попадания на окрашиваемую поверхность посторонних частиц пыли и грязи.

Кроме того, конструкция исключает возникновение нежелательных завихрений воздуха, из-за которых эмаль ляжет на поверхность недостаточно качественно, образуются потёки, пупырышки и другие дефекты.

Покраска автомобиля своими руками

Малярка своими руками – это выгодно, однако для постройки придётся потрудиться. При грамотном подходе и добросовестном отношении к работе вы сумеете самостоятельно построить камеру для покраски авто, что поможет избежать серьёзных финансовых трат и организовать всё по своему вкусу. Ниже мы рассмотрим, как сделать покрасочную камеру своими руками, и какие шаги для этого нужны.

Начальный этап

Перед тем, как построить покрасочную камеру своими руками, вы должны представить себе, как она будет выглядеть, и подготовить всё необходимое. Нарисуйте на бумаге проект, где в масштабе будет изображена будущая окрасочная камера вместе со всеми узлами:

  • помещение;
  • генератор тепла;
  • тепловая пушка;
  • система вентиляции.

Это основные пункты, каждый из которых включает в себя множество более мелких элементов – двери, теплоизоляция, система освещения и т.п.

Помещение для покрасочной камеры

Поговорим о помещении

До того, как сделать покрасочную камеру своими руками, вы подыскиваете подходящее помещение. Это может быть металлический гараж или большая мастерская – главное, чтобы у вас было пространство и возможность оборудовать всё соответствующим образом.

Камера для покраски автомобилей должна иметь стены, которые будут соответствовать ряду требований:

  • сопротивляемость огню;
  • герметичность;
  • возможность периодически мыть;
  • наличие теплоизоляции.

Последний пункт особенно важен, если речь идёт о гараже со стальными стенами – придётся сделать их двойными и положить прослойку из базальтовой ваты или другого огнеупорного теплоизолирующего материала.

Помещение должно быть герметичным

Обязательно обратите внимание на пол – он должен разрешать потокам воздуха беспрепятственно циркулировать. Для этой цели сделайте покрытие в виде многослойной решётки – таким образом снизу будет обеспечен нормальный отвод и приток воздуха.

Двое дверей – обязательное требование противопожарной безопасности. Они должны легко открываться, чтобы дать возможность для срочной эвакуации в случае возгорания, и герметичными, чтобы предотвратить попадание пыли и посторонних частиц в помещение.

Размеры камеры должны быть достаточными, чтобы у мастера в процессе работы не возникало препятствий для свободного перемещения. В качестве основы может быть выбран бетонный или металлический каркас. Под поверхностью пола устраивается вытяжной механизм с фильтрами и клапанами. Подумайте о том, что понадобятся мостки для перемещения.

Покрасочная камера с водяной завесой на дверях

Освещение – это важно

В процессе покраски автомобилей своими руками одну из очень важных ролей играет освещение помещения. Нужно, чтобы оно было достаточно ярким, комфортным для глаз, не давало теней и бликов.

Практика показывает, что наиболее удобным вариантом станут люминесцентные лампы дневного освещения – их размещают на потолке. Чтобы обзор нижней части машины был достаточным, несколько продолговатых источников освещения вешают вдоль стен.

Не менее эффективным решением проблемы освещения станут светильники, работающие на светодиодах. Освещение такого типа становится всё более популярным в силу ряда преимуществ, которые светодиоды имеют по сравнению с другими вариантами:

  • яркое качественное освещение;
  • минимальные энергозатраты;
  • маленькая рабочая температура;
  • надёжность;
  • долговечность

Сегодня вы можете без проблем установить в помещении светодиодное освещение – это обойдётся несколько дороже, но результат того стоит.

Не обеспечив качественное освещение, вы не сможете полноценно контролировать процесс покраски, что негативно отразится на конечном результате работы.

Правильное освещение в покрасочной камере

Вентиляция помещения, очистка воздуха и сушка

Малярка своими руками строится с учётом всех требований технологии покраски и безопасности. Ключевую позицию здесь занимает грамотно устроенная вентиляция воздуха. Она отвечает за очищение воздуха, а также за то, чтобы туман краски нужным образом осаждался и выводился.

В зависимости от того, какой принцип использован в системе вентиляции помещения, различают два типа камер:

  • с одним мотором;
  • с двумя моторами.

В первом случае воздух подаётся в помещение сверху, и туман оседает вниз – к нему прикладывается необходимое давление. В конце он выводится через индивидуальный канал, устроенный для этой цели. Во втором случае один из моторов нагнетает воздух, второй его отсасывает, выводя из камеры.

Вентиляция покрасочной камеры

В конструкции понадобятся потолочные фильтры воздуха с высокой производительностью для того, чтобы исключить вероятность попадания в зону покраски посторонних частиц. Для этой цели рекомендуют выбирать фильтры воздуха, работающие в двухфазном режиме – в первой фазе удаляют крупные виды загрязнений, во второй – мелкие. При этом важно учитывать, что необходима очистка и поступающих, и исходящих потоков воздуха. Фильтры, установленные снизу, забиваются быстрее – их замену придётся осуществлять гораздо чаще.

Установка фильтров должна предусматривать возможность возникновения турбулентности воздухопотока с частицами эмали – для этого нужно грамотно их расположить по периметру помещения и учесть давление воздуха.

После покраски машину понадобится высушить – для этого устраивается специальное приспособление. В качестве сушки используют генератор тепла, который функционирует на выгодном виде топлива. Некоторые используют для этой цели инфракрасные обогреватели. Главное требование для сушки – это равномерная подача тепла, чтобы избежать перегрева.

Приточно-вытяжная вентиляция в покрасочной камере

Ещё немного полезной информации

Для того чтобы выполнить внутреннюю отделку, используйте негорючие материалы – например, металл. Не стоит выбирать такой вариант, как вагонка, поскольку увеличивается опасность возгорания. В зависимости от того, насколько правильно будут выполнены отделочные работы, можно будет оценивать степень герметичности, которая важна, чтобы избежать попадания пыли и посторонних частиц. Отдавайте предпочтение гладким легко моющимся поверхностям – это упростит процесс уборки.

Подумайте о помещениях, где будет храниться инвентарь, краски, профессиональное оборудование, средства безопасности, спецодежда.

Работу по покраске авто упрощает наличие автоматического управления процессом. Это, конечно, отразится на себестоимости всего проекта, но, с другой стороны, вы получите ряд неоценимых преимуществ. Пульт автоматического управления должен иметь панель из прочного, надёжного материала. Он должен быть простым в использовании, эргономичным и удобным. Подумайте о возможности оперативного перехода между ручным и автоматическим режимами.

Читайте также  Как покрасить бампер из баллончика своими руками

Заключение

Постройка специализированной покрасочной камеры для автомобиля – это трудоёмкий процесс, который потребует большого количества сил и энергии. Вам придётся мониторить информацию о существующих вариантах и на их основе придумать собственный проект – за основу вы можете взять любое готовое решение.

Процесс работы над реализацией проекта труден, но интересен – вы сможете здесь применить свой творческий потенциал, фантазию и умение справляться с трудностями.

Самодельная малярная камера для покраски автомобиля в гараже

  • Типовой проект малярки для автомобиля своими руками
  • Самый простой каркасный проект малярки
  • Проект малярного бокса в гараже
  • Каким должно быть помещение профессиональной покрасочной камеры
  • Короба для вытяжки в гараже своими руками
  • Установка напольных и потолочных фильтров в системе вентиляции малярки
  • Специфика обогрева бокса: проектируем сушку
  • Как правильно сделать освещение в боксе порошковой окраски
  • Липкое покрытие «Антипыль» для подготовки стен бокса
  • Самодельная или автоматическая система управления режимами
  • Полезное видео

Нередко покраска автомобиля требуется в силу различных обстоятельств. Ремонт или ДТП часто действуют не лучшим образом на эстетику машины. В результате возникает необходимость обращаться в специализированные мастерские, где железному другу вернут былую красоту.

Однако окрашивание – это сложный и ответственный процесс, который производят только в оборудованных помещениях. Требования, предъявляемые к организации в этом случае настолько высоки, что это напрямую отражается в счете, который потом совсем не порадует автовладельца.

Прекрасной альтернативой может стать покрасочная камера, оборудованная собственными руками. Это экономично и в то же время отвечает всем условиям процессов, необходимых для окраски. Конечно, это оправданно только в том случае, если соблюдены все требования при проектировании и стандарты при организации процесса.

И у хозяина машины есть как минимум два варианта. Либо приобрести готовую камеру и установить на нужной площади. Либо заняться ее организацией самостоятельно. В первом случае цена может быть просто огромной. Поэтому многие решаются сделать все самостоятельно. О втором выборе мы и расскажем более подробно в нашей статье.

Типовой проект малярки для автомобиля своими руками

Чтобы самостоятельно сделать покрасочную камеру необходимо рассмотреть и изучить множество составляющих: помещение, принцип действия, а также материалы, нужные для организации универсальной покрасочной камеры. Итак, сначала стоит определиться с теми элементами, которые нам потребуются:

  • гараж или иное подходящее помещение для окраски и сушки (нежилое);
  • тепловой генератор для создания оптимального температурного режима;
  • тепловая пушка;
  • мощная система вентиляции.

Подобный перечень является приблизительным, но в целом, описывает все основные составляющие, которые участвуют в процессе создания покрасочной камеры. Список можно и расширить до ворот, светильников, вентиляторов, пульта управления и прочего.

На самом деле тут все зависит от потребностей и возможностей конкретного человека.

Справка! Самодельные мини окрасочно-сушильные камеры в гараже с успехом можно применять не только для порошковой окраски, окраски легковых и грузовых автомобилей, но и для самостоятельной покраски мебели.

На изготовление окрасочно-сушильной камеры может уйти не один месяц. Зато она получится полностью автоматизированной, и можно будет окрашивать автомобиль и высушивать его эффективно и быстро. Среди функциональных элементов камер стоит рассмотреть:

  • отдельную кабину для окраски и сушки;
  • вентиляцию приточного типа с разными очистительными фильтрами;
  • насос тепловой и различную автоматику;
  • установку вентиляции по типу вытяжной с воздушными фильтрами.

Самый простой каркасный проект малярки

Простая с точки зрения сложности выполняемых работ и экономичная покрасочная камера своими руками строится следующим образом. Сначала необходимо подобрать помещение для ее оборудования и подготовить необходимые для работы инструменты и материалы: доски для каркаса, полиэтиленовая пленка для его обшивки, рулетка измерительная и маркер, лезвие канцелярское и скотч, пила по дереву и молоток, скрепер и гвозди разных размеров.

Далее можно нарисовать чертеж и разметить доски с помощью рулетки и маркера. Потом доски подрезаются пилой по нанесенным разметкам. Из полученных деревянных заготовок необходимо сделать четыре доски по ширине камеры (180 см) и четыре доски по глубине камеры (по 150 см длиной). После этого от четырех досок длиной 220 см необходимо отрезать по двадцать сантиметров для планок (высота камеры).

Далее, из подготовленных досок сооружается каркас покрасочной камеры. Основание делается из двух досок длиной 150 см и двух досок длиной 180 см. Потом необходимо становить четыре вертикальные доски длиной по 200 см и верху вертикальных досок соорудить потолок такой же конструкции, как и основание. Таким образом, получился каркас самодельной камеры, который необходимо обшить.

Проект малярного бокса в гараже

Более функциональную покрасочную камеру, в которой можно получить высокое качество окраски автомобиля, можно организовать в гараже. Для этого стены гаража необходимо обшить пластиковой вагонкой, установить на стенах и на потолке светодиодные светильники. Далее под потолком следует установить воздухозабор, тепловую пушку, а также дополнительные нагревательные элементы.

С помощью воздуховодов воздух разводится из тепловой пушки к 6–8 нагревательным элементам (ТЭНам), расположенным по периметру теплообменника. Следующий этап работы – поднятие пола и установка решетки, под которой можно расположить фильтры напольные, вытяжку на базе вентиляторов и теплогенератор (ТЭНы или горелку).

После этого необходимо сделать въездные ворота в рабочую зону бокса. Систему вентиляции лучше сделать внешней. Для обеспечения безопасности самодельного оборудования рекомендуется учитывать следующее:

  1. Осветительные приборы, вентилирующие устройства и другое оборудование покрасочной камеры должно быть взрывозащищенным.
  2. Нагревательные элементы должны иметь защитный термостат, а все электроприборы должны быть заземлены.
  3. Утеплитель для стен выбирать следует негорючий (например, вата минеральная).;
  4. Местные вытяжные устройства установить рекомендуется в зонах повышенного накапливания паров и частиц лакокрасочных материалов.
  5. Система вентиляции должна быть сконструирована так, чтобы в рабочем пространстве не образовывались т. н. «мертвые зоны».

Каким должно быть помещение профессиональной покрасочной камеры

Есть определенные параметры, которые должны приниматься во внимание при организации покрасочной камеры. Помещение под нее должно быть:

  • огнеупорным;
  • моющимся;
  • герметичным.

Это три обязательных пункта. Кроме того, к примеру, при изготовлении стен, нужно учитывать их теплоизоляцию. Они обычно трехслойные. Два слоя из стали заполняются промежуточным теплоизоляционным веществом, которое должно быть негорючим.

Покрасочная камера своими руками

Смотреть все картинки

С приобретением нового компрессора, который позволяет работать непосредственно в кабинете в вечернее и ночное время не доставляя неудобств домочадцам, встал вопрос о проветривании помещения. В небольшом замкнутом пространстве, куда каждые пять минут норовит заскочить мой маленький сын, открытие всех окон не дает ровным счетом никакого результата. Взвесь лакокрасочных материалов не может выветрится за короткий промежуток времени, с большей вероятностью все это осядет на мебели, на полу и вообще на всем, что находится в комнате. Не говоря уже о том, что этой гадостью придется дышать. Все это и побудило меня собрать покрасочную камеру. Может мой опыт будет полезен кому-нибудь еще.

Расходные материалы

Вот список того, что было мною куплено в магазине:

  • вытяжной вентилятор с питанием от сети
  • отрезок гофрированной трубы
  • хомут

Цена вопроса вышла мне в районе 400 рублей. Хотя, уверен, если поискать, можно было бы найти все эти вещи раза в два дешевле.

Материалы, взятые из «кладовки»:

  • картонная коробка
  • нож
  • жидкий латекс (силиконовогогерметика у меня просто не оказалось

С выбором коробки я не церемонился. Взял ту, в которой уже проводил некоторые работы. Для моих моделей в 72-ом масштабе ее размеров вполне хватает. Латекс планировал использовать для заделки возможных щелей.

Сборка

С внешней стороны дна коробки наметил границы вентилятора. Выдвижным ножом аккуратно вырезал по ним отверстие.

Снял декоративную решетку с вентилятора. Последний вставил в полученное на предыдущем шаге отверстие таким образом, чтобы шнур питания «вылазил» сзади коробки. Укоротил шнурок выключателя.

С внешней стороны промазал щели (хоть «стакан» вытяжки и входил плотно, щели там все равно были) жидким латексом. В последнюю очередь надел «гофру». Обжал хомутом. Все. На всю работу у меня ушло меньше часа времени.

Тестирование

Установив эту конструкцию на рабочий стол, конец «гофры» выбросил в приоткрытые пластиковые окна (были бы у меня форточки- обязательно купил бы отрезок большей длины и выбрасывал бы трубу в форточку). И провел испытания, результаты представлены ниже.

Revell ColorMix + Revell email color (нормальные пропорции)

В метре от камеры запах не чувствуется вообще. Взвесь не заметна.

Revell ColorMix + Revell email color (жидко разведенная)

На свету отчетливо заметна взвесь, уходящая в вытяжку. Устойчивый запах чувствуется около 5 минут, пока вытяжка не «обработает» окружающее камеру пространство.

Промывка аэрографа — Сольвент

И тут я услышал много «ласкового» в свой адрес от жены, из любопытства заглянувшей в кабинет. Вонь стояла жуткая и рассеивалась очень медленно. Методом тыка обнаружил следующее, что если при промывке аэрографа сольвентом распылять растворитель прямо в вытяжку — все отлично: запах практически не чувствуется. Ежели распылять на стенки коробки — то сама камера в результате будет источать ужасное зловоние, пока не испариться то, что впиталось в картон.

Промывка аэрографа — промывочная химия Revell

Заключение

Как вариант, камеру такого же типа можно собрать из фанеры или из любого другого материала. Размеры самой камеры будут зависеть от размеров того, что планируется окрашивать: в мою «коробку» не поместится, к примеру, модель корабля.

Но и нельзя забывать, что увеличивая габариты, придется увеличивать и мощность вытяжки. Мой дешевый вентилятор бодренько справляется с объемом моей камеры.

У меня стояла цель добиться практически мгновенного проветривания рабочей зоны — и я ее добился, пусть и с использованием фирменной химии для промывки аэрографа.

Надеюсь, мой опыт окажется полезным!

С уважением,
Александр Sanych Кузнецов

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector